Точно нет: 5 причин не запрещать смартфоны на уроках в школе

Аргументы читателей

73
Точно нет: 5 причин не запрещать смартфоны на уроках в школе

Вокруг нового закона о запрете использования мобильных телефонов во время уроков развернулась полемика.

Многие родители, педагоги и школьники против такой инициативы. Читатели Тинькофф Журнала поделились своими мнениями, почему точно не стоит запрещать использование смартфонов на занятиях в школе.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Причина № 1

Смартфон помогает зафиксировать случаи жестокого обращения с детьми

Не согласна с этим законом. Сейчас камера, диктофон — это единственный способ записать, как издеваются и угрожают ученикам преподаватели. В таком случае ставили бы камеры во всех классах, раз отнимают телефоны!


Закон лишает ребенка возможности защитить себя в случае чего. Случаи оскорбления и избиения детей — это, увы, не вымысел, и знаем мы о подобном благодаря записям с телефонов. И случаи, когда администрация покрывает и пытается замять, тоже были. Были и неадекватные действия со стороны директоров. А также имели место законные с точки зрения нынешних бешеных законов, но мерзкие поступки.

Само наличие средств видео- и аудиофиксации дисциплинирует учителя. В идеале бы прямую трансляцию занятий вести для родителей с возможностью автозаписи каждым желающим у себя на домашний компьютер. Камеры, контролируемые администрацией, могут в самый нужный момент «не работать».

Лейбл заголовка
Причина № 2

Телефоны часто выручают на учебе и делают ее интереснее

Учусь в школе, десятый класс. Нам изменили программу, а учебников по алгебре, геометрии и теории вероятностей нет вообще. Учебников по биологии мало. Так многие на биологии открывают учебники на смартфоне и работают. Либо, если это математика, ученики с дальних рядов или с плохим зрением могут не очень хорошо видеть изображение, выводимое проектором, и фотографируют его с монитора учителя. Уберем телефоны — потеряем удобство.

Учебники бы напечатали, прежде чем запрещать гаджеты. Либо давали бы образовательные устройства вроде планшетов с установленными учебниками.


Я использовала телефоны детей в образовательных целях, ведь компы в школе только в одном классе. И это что-то невероятное в век информационных технологий.


Интересно, почему закон запрещает использование телефона в образовательных целях? В университете нам часто давали тесты, которые нужно было решить на телефоне, чтобы преподаватель мгновенно увидел результаты и ему не пришлось проверять вручную или чтобы ответы выводились на доску.

На парах по английскому мы искали слова в электронном словаре и учили лексику по карточкам, которые преподавательница составляла в Anki, а на матанализе в специальном приложении строили трехмерные графики. Многое из этого можно применить и в школе: проверочные в Kahoot детям будет решать точно веселее, чем на двойных листочках.


А правительство не хочет бумажными книгами обеспечить школы? У нас не хватает текстов в школьных библиотеках, поэтому пользуются планшетами и телефонами на уроке. И об этом писали и говорили при обсуждении этого закона. Ну и что сделают, если телефон будет на уроке? Как реально этот закон будет работать? Еще один никому не нужный, не работающий изначально закон.

Лейбл заголовка
Причина № 3

Когда смартфоны приходится сдавать, трудно обеспечить их сохранность

Кто будет отвечать за сохранность техники? Где гарантия, что школьник не свистнет чужой телефон? Где гарантия, что кто-нибудь другой его не свистнет? Будь я школьником, ничего бы никуда не сдавала. Закон законом, а дома за пролюбленный телефон отвечать пришлось бы мне.


Мы сдавали телефоны перед экзаменами — учителя просто кидали их в пакет. Однажды мне выдали мой с трещиной на экране и сказали, что так и было. Есть подозрение, что в большинстве школ тоже за сохранностью имущества никто следить не будет.


Я школьник, и я никуда не буду сдавать телефон: я за него несу ответственность — а если разобьют? Учителя или директор, что ли, будут выплачивать? Ну нет, не отдам.


Мне интересно, а если будет эвакуация, когда сообщают, что школа заминирована, или же реальная пожарная тревога? В моей школе больше тысячи учеников, и мала вероятность, что учителя, завучи, директор и кто там еще может быть выдадут больше тысячи телефонов за десять минут. И как я должна быть уверена, что мой телефон будет в целости и сохранности? А если он разобьется? Кто будет оплачивать ремонт моего мобильного? И последний вопрос: если мне надо сказать что-то личное родителю — что не касается всех, — мне брать телефон классного руководителя?


Если школьник не хочет слушать урок, он не будет это делать, даже если у него отберут телефон. И если с телефоном что-либо случится, кто за это отвечать будет? Полагаю, никто.

Лейбл заголовка
Причина № 4

Дети все равно находят лазейки, чтобы не отдавать свой мобильный

Я как учитель могу сказать, что смысла в этом законе нет. Как контролировать его соблюдение? Как реагировать на его нарушение?

Постоянно требую, чтобы дети сдавали телефон в специальную подставку во время урока. Часть сдает, часть врет, что дома оставили. Не буду же я никого обыскивать?! Во время проверочных работ сдают старые и ненужные телефоны, а сами пытаются списать с личных. И бороться с этим ужасно устала. Приходится именно как надзиратель кружить по классу и высматривать, чтобы не списывали.

Лейбл заголовка
Причина № 5

Запрет на использование смартфонов не усилит мотивацию к учебе

Как некоторые сидели в телефонах, так и сидят. Если дома нет контроля и работы с ребенком, ему что говори, что не говори — все бесполезно. А кто учится, тот и так в «Тикток» на уроке не заглядывает. Потому этот закон объективно никакой пользы не несет.


В конкурентной борьбе система массового образования вчистую проигрывает «Тиктоку». По правде говоря, у большей части детей никогда не было мотивации, чтобы учиться. Но раньше способов халявить и изолироваться было меньше, а теперь их много. И как продолжать эффективно учить детей, да и чему их вообще учить — проблемы сложные. И запреты в этом плане ничего серьезно не поменяют.

Варвара Андреева
А как вы думаете, есть ли смысл запрещать мобильные телефоны на уроках в школе? Расскажите почему:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Всё что умеют наши власти - запретить и не пущать. На большее - умственных способностей нет и не будет никогда. Десяти заповедей мало оказалось? И вопросы (на них сочинители закона ответить не потрудились): 1) кто будет отвечать за сохранность телефонов - бабуля-вахтёр? Сможете её мат. ответственность вписать в договор с ней - очень сомневаюсь, её зарплата меньше цены смартфона почти всегда; 2) в случае ЧП - кто и как сможет выдать телефоны 1000 и более школьникам за 5...10 минут?; 3) во втором классе в одной школе - 6 разных учебников русского языка, что за странное образование? Не способны обеспечить всех одинаковыми учебниками - не запрещайте телефоны, пусть с экранов читают; 4) вопросы травли, буллинга, оскорблений и побоев - как и кто будет искать виноватых?! Съёмка запрещена, камер в школах, как правило - нет. А на дорогах - везде есть, даже там, где не нужны. Я буду голосовать против такого президента: чем ближе крах империи, тем безумнее её законы.

17
Герой Т—Ж

+3

27.12.23, 07:18

Дмитрий, в случае чп кто будет отвечать например за сохранность курток в гардеробе?

0

Не, никто, в мое время у одноклассницы и без ЧП сперли куртку, не нашли и стоимость никто не компенсировал.

4
0

В моей школьной жизни калькуляторы запрещали, а смысл? Смысл - чтобы ученик задолбался. Школьник должен страдать. Я на уроках книжки читала или рисовала. Ещё у нас были бессмертные точки и морской бой. Нынешние дети в экран залипают. Так или иначе, стремление одно: спастись от невыносимой скуки. А тут уже вопрос не к детям

12

Soledad, в запрете калькуляторов есть смысл, нужно уметь считать в уме и на бумаге. А вот то, что дети вместо телефона будут рисовать на полях или записками перекидываться, это точно. Запрет не сделает урок интереснее.

0

Noname, считать в уме и на бумаге учат в началке. Толку тащить это ценное (нет) умение в старшие классы никакого, лишь время учеников тратить. При необходимости навык счета в уме тренируется ровно так же, как любой другой, это элементарная арифметика. Гораздо полезнее было бы порешать какие-нибудь алгебраические уравнения, с которыми проблем в разы больше.

2

Soledad, в старших классах калькулятор не запрещают. Наоборот на олимпиаду по физике, например, даже просят принести.

0

Noname, ну и прекрасно! А у нашей учительницы по математике на калькуляторы была аллергия. Мы на них разве что логарифмы имели право вычислять, и то изредка. Нужно было таблицы Брадиса с собой таскать

0

Soledad, на математике вроде не пользуются. В основном, там несложные вычисления. А на химии и физике калькуляторы разрешают.

0

Soledad, а что, сейчас не запрещают?

0

Велена, хз. У старшего вроде нет

0

Nurgle, Ну правильно давайте вообще избивать друг друга в школе вообще без какой-либо видеофиксации. Зачем выносить сор из избы, так?

Закон был бы хоть как-то логичен, если в каждом бы классе и коридоре поставили по звуко- и видеозаписывающей камере 24/7. Тогда да, никакого типа ролика в тик-ток. А если и было преступление/провокация, то вот доказательство. Иначе это явно закондляучителей.

9
Герой

26.12.23, 14:30

Отредактировано

Ивана, Защищать всех нужно, никто же не спорит. Но на данный момент ученики защищены по максимуму в отличии от бесправных учителей

Или вы не знаете, что если в классе есть дебошир, который реально держит в страхе и учителей и учеников, то убрать его из класса/школы практически невозможно

2

Nurgle, А при чём тут это? Мы же обсуждаем свободу носить телефон в школу..

5
Герой статьи

26.12.23, 22:16

Ивана, а почему вы думаете, что несправедливость всегда в одну сторону работает? И в роли нарушителей только учителя? Я бы была рада, если бы в классе камеры стояли. Недельный отчет записей с удовольствием отправила родителям в некоторых классах. Чтобы видели, как дети залипают в телефоны, хамят, опаздывают, списывают и т.д.

10
Герой

27.12.23, 11:48

Отредактировано

RENNE, потому что эти камеры будут всегла на техобслуживании и работать не будут, это идиоту ясно.
Как с сайтами организаций. Они как бы есть, но их как бы нет. И запись все равно по телефону. И вся инфа все равно по телефону. А сайт-а что сайт? Вот он, есть. Только он на перманентном техобслуживании! Или ему сто лет и инфа не обновляется. Но он- ЕСТЬ) Отчет, что сайт есть, получен)

5
Герой статьи

27.12.23, 14:59

Велена, так я говорю о рабочих камерах. Что я была бы рада наличию рабочих камер. Чтобы наконец родители посмотрели на своих детей. Потому что дети, нарушая дисциплину, вредят не столько даже учителям, сколько другим детям.

2
0

Ну причина такая-же как и с запретом на смартфоны в армии - уменьшение прозрачности. Как говорится, все что происходит за казенными стенами, там и должно оставаться.

7
0
Герой реалити

27.12.23, 04:48

Отредактировано

Никогда не забуду, как в колледже играли с преподом информатики в Among us. Мы опережали программу, поэтому он выделил одну пару под эту игру для объяснения некоторых теорий из психологии, которую он вёл у нас дополнительно.
Все повеселились, а о преподавателе остались самые приятные воспоминания.
Мне сложно представить, как придётся лезть из кожи вон итак загруженным учителям, когда уберут такое удобное интерактивное решение, как мобильный телефон.

7

Ruslan, зона или всё-таки школа?

7

Ивана, подготовка ко взрослой жизни на зоне.

6

Ивана, зона походу. Родителей в школу уже не пускают. Осталось обнести школу колючей проволокой.

3

Nurgle, ))))))))

5

Пхаха, ну так оставьте свой телефон дома, раньше ж все были без телефонов..

4
0

"Президент подписал закон о запрете использования смартфонов на уроках в школе" - вообще сюр какой-то... свобода слова, Конституция - нет, не слышали?

3
0
Герой статьи

26.12.23, 22:12

О, я в телевизоре. Впервые)

2
Герой реалити

27.12.23, 05:55

Nurgle, не знаю, почему вам дизлайка ставят. Согласен с вами.

2

Ruslan, Так обычные мамочки которые "нашсыночканевиноват это вы плохо учите"

Вообще таким хочется сказать - продолжайте, учителей мало, а уровень знаний нужный для поступления в хороший ВУЗ (а следовательно и хорошая профессия с деньгами) растут каждый год. Не хотите уважать учителей, которые вас учат ? Идите в ПТУ или армию, после которых перспектив нету. Но понимают это все поздно

2

Nurgle, научить возможно не каждого - но научиться можно всему, при желании. А если у студиоза ни желания, ни уважения к учителю - то и "жи - ши" не осилит запомнить... И сейчас крупные заводы за ПТУ возьмутся - гастарбайтеров к станкам с ЧПУ не поставишь, однако. А не возьмутся - тогда через десяток лет получим натуральное хозяйство вместо промышленности.

2
0

Противоречивые законы.
Почему сами же учителя просят зарегистрировать детей на всех платформах.

2

Анастасия, ага. И вечные цдз

1

Пхаха, Вы серьёзно задаете подобный вопрос? Или вы эээ..нее понимаете? Телефон - неотъемлимая часть жизни. Почему кто-то запрещает мне им пользоваться? Плюс ко всему родители знают, что ребёнок всегда будет на связи. Не дай бог с ним что-то случится. Не дай бог в школе что-то случится.

2
Герой

27.12.23, 11:45

Отредактировано

Ивана, да,это ЛИЧНАЯ вещь.

Запретить одежду определенную это у нас ок считается, не нарушение личных границ. И к детям, и ко взрослым, причем. Но и не только...

Взрослые спокойно ходят на работу, где нельзя сидеть например. Работают там, где не платят зп. И вы реально ожидаете, что они будут нетерпимо относиться к таким законам? Да они их оправдывать будут до конца жизни) Мы терпели и вам велели)

3
0

Это могло бы быть хорошей инициативой, если бы не куча но. Запрет пользования телефонами ведёт к тому, что дети будут более изворотливы, сдавать другие телефоны. Сдавать заставляют даже простые кнопочные звонилки. А если нужно срочно связаться? Такие случаи бывают редко, но метко.
А если бы вместе с запретом телефонов на уроках ещё бы и не затаскивали детей в мэши и эжд, была бы красота. А так фигня это полная.

2
0

Как часто бывает, подписали нормативно-правовые бумаги, да забыли про овраги.
Каждый раз удивляюсь, почему сначала не моделируются если не все (невозможно), то хотя бы самые вероятные ситуации - да хоть та же эвакуация, те же хранилки бы предусмотрели на 30-35 ячеек при входе - вошел в кабинет истории, положил телефон, звонок с урока - на выходе забираешь, идешь в кабинет физики, repeat. С учебниками - бред, и говорить нечего, такого в принципе не должно быть, чтобы их "не хватало". Ну и доску видно должно быть всем, зрения 100% сейчас, наверное, ни у кого нет, а на последних партах сидеть кому-то надо...
Короче, сырой закон.

2
0

Смысла определенно нет. Я учусь в 8 классе, и как бы никто не старался, проносить телефоны все равно будут лазейки. Ну не работает это, даже на ОГЭ и ЕГЭ списывают. Так и в школе. Как курят/парят в туалетах, так и будет. Увы, нужно находить столько лазеек и закрывать их, что никто не сможет. Все дело в обществе. Да и у нас нет условий, что бы запрещать телефоны. Учебников и книг не хватает. А дневники? Они же сейчас везде электронные! Вы чего, как расписание и дз смотреть? Никак! А тесты? На бумаге выдавать всем? ВСЕМ. Как, если у нас в школе, (Москва!!!) на всю школу, от силы 5 принтеров. А детей так тысяча с лишним, если не больше. Как, и есть ли смысл запрещать телефоны в школе?

2
0

Сейчас и есть в классе можно, что ли, судя по фотке?
У нас никто не ел. Еда- в столовке. Даже своя. Термосы тем более никто не носил, сейчас, уверена, все с термосами ходят какими -нибудь.

1
0

По моему мнению смартфоны в школах запрещать не надо. Я до 2015 г. Учился в коррекционных школах и тогда у нас в классе была обычная доска (не электронная) и мне не все и не всегда было видно что учитель пишет на доске. В таких случаях по моему мнению можно фотографировать написанное

0
0

Также по моему мнению не надо запрещать смартфоны в школах потому что учебники делаются в основном с мелким шрифтом, а смартфон может помочь в чтении. Особенно это важно в тех предметах, где нужно много читать (устных)

0
0

В этом смысле лучше просить переводить на беззвучный (виброрежим)

0
0
Герой реалити

11.02, 11:56

Почитал комментарии ещё раз и ужаснулся. Ну что там? Всех заставляют сдавать телефоны? Закон то о чём, разобрались? Обидели всех? Запрет использования телефонов только на уроках, в свободное время можно пользоваться, но с уважением к окружающим. Тут нет ничего страшного. У детей в школе не заставляют куда либо сдавать телефоны, нет такого. В чём проблема люди? Если у пешеходов есть запрет не переходить на красный свет, в тоже будете спорить? Не знаю, что ещё тут можно обсуждать.

0

Комментарий удален пользователем

ASD, Цисцерну чая Вам )
Это еще мы не рассматривали случаи а-ля когда родители увидели как учитель покупает в магазине нижнее белье и написали заявление что такой учитель не может учить их детей)

5

Сообщество