Авто
6K

Сколько стоит владеть Маздой 6 2007 года

И что пришлось отремонтировать за два с половиной года и 30 000 км пробега
29
Сколько стоит владеть Маздой 6 2007 года
Аватар автора

Сергей Белоножкин

доволен 16-летним автомобилем

Страница автора

В 2020 году я уже рассказывал о том, как купил Мазду 6 и сколько денег потратил за первые месяцы владения.

С тех пор я проехал на ней 30 000 км. Крупных неприятностей не было: за городом не ломалась, дважды преодолела поездки на 1000 км. Расскажу, как я обслуживал машину, что ремонтировал и сколько денег потратил.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Сколько потратил на эксплуатацию

ОСАГО. С выхода прошлой статьи я дважды страховал Мазду — оба раза в Т-Страховании. Полис оформляю на себя и супругу — это дешевле, чем делать ОСАГО без ограничений. В июне 2022 получил повышенный кэшбэк: полис стоил 8961 ₽, а кэшбэком вернулось 5% или 448 ₽.

Транспортный налог. Пока я уплатил транспортный налог дважды: 1469 ₽ за остаток 2020 года и 2968 ₽ — за 2021.

Летняя резина и шиномонтаж. С машиной мне достались два комплекта резины на дисках. Летняя — Kumho Solus KH17 205/60 R16, я проездил на ней два сезона. Весной 2022 она стала буксовать на едва влажном асфальте, притом что протектор был достаточно глубоким. Поэтому я решил заменить ее на новую. В тот момент цены на резину выросли почти в два раза, поэтому я взял самую дешевую на рынке — Кама 365 R16. Комплект обошелся в 16 800 ₽, до подорожания отдал бы тысяч на пять меньше.

Кому⁠-⁠то мой выбор покажется сомнительным, но на Гранте такая резина простояла семь лет и ни разу не подвела
Кому⁠-⁠то мой выбор покажется сомнительным, но на Гранте такая резина простояла семь лет и ни разу не подвела

Головной свет. Летом 2022 мы собрались на море с семьей, но меня сильно смущал свет. На Мазде GG с завода неудачная оптика: светит слабо и недалеко. Я не хотел рисковать и ехать по горным дорогам в темноте, поэтому решил обратиться к специалисту, который восстанавливает и дорабатывает автомобильную оптику.

Он посоветовал переделать фары под LED-линзы. Работа обошлась в 25 000 ₽ и заняла двое суток. Мастер перебрал и отреставрировал фары:

  1. Восстановил сломанные крепежи.
  2. Отполировал и покрыл защитным лаком прозрачный пластик.
  3. Установил переходники под LED-линзы.
  4. Установил линзы Dixel YH3 с цветовой температурой 5000 К.
  5. Заменил лампы габаритов.

Свет стал лучше: ближний идеально покрывает полотно дороги, а дальний и вовсе светит как прожектор.

Я отрегулировал ближний свет на предельно низкое положение, чтобы не слепить встречных водителей
Я отрегулировал ближний свет на предельно низкое положение, чтобы не слепить встречных водителей

Катализатор. Зимой 2023 знакомый механик посоветовал удалить катализатор, чтобы машина «задышала». На «Авито» нашел много сервисов, которые делают это бесплатно: вы не платите за работу, а они оставляют себе катализатор и сдают его за деньги на переработку. Я выбрал мастерскую, которая оценивает катализатор отдельно и доплачивает, если работа окажется дешевле.

Мне удалили катализатор и поставили на его место пламегаситель. Также перепрошили блок управления под стандарт Евро-2, чтобы на панели приборов не горел Check Engine. Работу оценили в 7000 ₽, а за катализатор предложили 10 800 ₽. Так я удалил катализатор и получил 3800 ₽ сверху.

Так выглядел мой катализатор перед удалением. Когда удалили, машина поехала динамичнее — увереннее идет на подъем, появился подхват с малых оборотов
Так выглядел мой катализатор перед удалением. Когда удалили, машина поехала динамичнее — увереннее идет на подъем, появился подхват с малых оборотов

Расходы на эксплуатацию автомобиля — 64 143 ₽

Установка LED-линз25 000 ₽
Летняя резина и шиномонтаж18 800 ₽
ОСАГО за два года15 906 ₽
Транспортный налог за 2020 и 2021 год4437 ₽

Расходы на эксплуатацию автомобиля — 64 143 ₽

Установка LED-линз25 000 ₽
Летняя резина и шиномонтаж18 800 ₽
ОСАГО за два года15 906 ₽
Транспортный налог за 2020 и 2021 год4437 ₽

Сколько отдал за техобслуживание

ТО с заменой масла. Я менял масло шесть раз, но только один раз планово — летом 2021 на пробеге 130 000 км. Залили IDEMITSU Zepro Racing 5W-40 по 800 ₽ за литр, масляный фильтр поставили оригинальный, MAZDA. Тогда он стоил 554 ₽, а год спустя подорожал в три раза.

Тогда же поменяли заднюю подушку двигателя — ее сайлентблок потрескался и мог порваться. В наличии нашел только Febest за 1163 ₽. Пришлось выбрать этот бренд, чтобы сразу решить проблему. Оригинал стоил 2000 ₽, но я не хотел ждать доставку. За работы по замене подушки двигателя и ТО взяли 3000 ₽.

Я купил литр трансмиссионного масла IDEMITSU ATF за 564 ₽ — хотел, чтобы дома был запас, если потребуется доливать. Канистра до сих пор стоит на полке без дела.

Заодно взял смазку для дверных ограничителей WURTH за 290 ₽, чтобы они не скрипели. Она показала себя плохо: двери все равно скрипят, но теперь еще и не держатся в открытом положении.

Остальные замены масла совпали с различными ремонтами, поэтому я не учитываю их в расходах на техобслуживание.

Расходы на техобслуживание — 9633 ₽

Статья расходаПроизводитель и артикулЦена
Моторное масло Zepro Racing 5W-40, 4 лIDEMITSU 35850043160 ₽
Работа по замене масла и подушки ДВС3000 ₽
Подушка двигателя задняяFEBEST MZM0141163 ₽
Моторное масло Zepro Racing 5W-40, 1 лIDEMITSU 3585001902 ₽
Трансмиссионное масло IDEMITSU ATF TYPE-M, 1 лIDEMITSU 30040092750564 ₽
Фильтр масляныйMAZDA LF1014302A9B554 ₽
Смазка для петель замков HHS-2000, 150 млWURTH 08931061290 ₽

Расходы на техобслуживание — 9633 ₽

Моторное масло Zepro Racing 5W-40, 4 л
Производитель и артикулIDEMITSU 3585004
Цена3160 ₽
Работа по замене масла и подушки ДВС
Цена3000 ₽
Подушка двигателя задняя
Производитель и артикулFEBEST MZM014
Цена1163 ₽
Моторное масло Zepro Racing 5W-40, 1 л
Производитель и артикулIDEMITSU 3585001
Цена902 ₽
Трансмиссионное масло IDEMITSU ATF TYPE-M, 1 л
Производитель и артикулIDEMITSU 30040092750
Цена564 ₽
Фильтр масляный
Производитель и артикулMAZDA LF1014302A9B
Цена554 ₽
Смазка для петель замков HHS-2000, 150 мл
Производитель и артикулWURTH 08931061
Цена290 ₽

Сколько потратил на мелкие ремонты

Обслуживание подвески. Мы много ездим на дачу, дорога — 40 км в одну сторону, 20 из которых с сильными ямами и ухабами.

Такая эксплуатация портит подвеску — летом 2021 машина стала греметь на кочках. Мастер приговорил к замене шаровые опоры, задние тяги стабилизатора, задние амортизаторы и некоторые сайлентблоки. За работу я отдал 12 000 ₽, а за детали — 10 000 ₽.

Летом 2022 по пути с дачи вылетел болт крепления тормозной трубки под передним правым крылом. Проблему решил на следующий день у знакомого мастера — тот бесплатно подобрал подходящий по размеру болт и закрепил трубку.

Этот болт просто вылетел, и трубка стала тереться о кузов. Вовремя заметил и исправил — обошлось без поломок
Этот болт просто вылетел, и трубка стала тереться о кузов. Вовремя заметил и исправил — обошлось без поломок

Замена муфты VVT-i. В декабре 2021 появилась новая проблема: машина стала тарахтеть при запуске двигателя. «Тракторный» звук продолжался секунду, после чего исчезал.

Мастер определил, что вышла из строя муфта VVT-i. Этот механизм меняет фазы газораспределения, и машина разгоняется динамичнее. Замена обошлась в 26 364 ₽. Из них 10 000 ₽ отдал за работу, остальные деньги ушли на детали. Пока ждал доставку, пользовался машиной каждый день — ездил с поломанной муфтой.

Заодно поменяли сальник коленвала — вокруг старого были следы масла. Но потом я узнал, что его поставили криво: масла стало еще больше
Заодно поменяли сальник коленвала — вокруг старого были следы масла. Но потом я узнал, что его поставили криво: масла стало еще больше

Восстановление тормозов. В апреле 2022 в 100 км от Волгограда автомобиль стало трясти при движении, а от заднего правого колеса пошел дым. Попробовал лить воду на тормозной диск — она испарялась моментально, как на утюге. Продолжил движение на 50 км/ч — суппорт перестал так греться, тряска исчезла.

На следующий день в мастерской сказали, что заклинило поршень тормозного суппорта. Я купил ремкомплект за 2218 ₽, и мастер перебрал суппорт. Мне повезло: обошлось без замены детали. Оригинальный суппорт по каталогу стоит 20 000 ₽.

В июле 2022 проблема повторилась. На платной дороге нас подрезал грузовик — пришлось экстренно тормозить с 140 км/ч до 60 км/ч. После этого стало бить руль при торможении. Оставшиеся 500 км пути машина вибрировала, когда я жал на педаль тормоза.

Я уже собирался менять тормозной диск, но спустя неделю вибрация исчезла сама собой. В сервис не поехал.

В ремкомплекте хватает деталей сразу на два тормозных суппорта
В ремкомплекте хватает деталей сразу на два тормозных суппорта

Повышенный расход топлива. В 2020-м у меня ломался бензонасос. Тогда читатели Т⁠—⁠Ж посоветовали перейти на АИ-95. Я последовал этому совету, и у меня больше не было проблем с бензонасосом.

Зимой 2023 сильно вырос расход топлива — доходило до 17 л на 100 км. Знакомый автоэлектрик сказал дождаться мая: зимой датчик массового расхода воздуха перестраивается на холодный воздух и непонятно, какой расход считать нормальным.

Я решил перестраховаться и записался на диагностику к местному дилеру Мазды. Диагност подтвердил слова электрика, но все же проверил показания датчиков и систему на подсос воздуха — никаких проблем не обнаружил. За его работу я отдал 1020 ₽.

Сейчас на дворе май, средняя температура +14° С, и расход снизился до 13,3 л. Возможно, дело в потеплении. А может, помог ремонт двигателя, о котором расскажу дальше.

Расходы на мелкие ремонты — 53 124 ₽

Статья расходаПроизводитель и артикулЦена
Работа мастера по ремонту подвески12 000 ₽
Работы по замене муфты VVT-i10 000 ₽
Муфта VVT-iMAZDA LF94124X0A9196 ₽
Задний газовый амортизатор, 2 шт.MARSHALL M80116604440 ₽
Моторное масло IDEMITSU 5w-30, 4 лIDEMITSU 300113287462968 ₽
Ремкомплект тормозных суппортовMAZDA GJYA-26-46Z2218 ₽
Комплект передних верхних шаровых опор555 SE1631R 555 SE1631L1702 ₽
Наконечник рулевой тяги, 2 шт.CTR CBMZ451689 ₽
Работы по восстановлению суппорта1500 ₽
Пружинная шайба распредвала, 2 шт.MAZDA L3K9124291375 ₽
Задняя тяга стабилизатора, 2 шт.FEBEST 05230051218 ₽
Диагностика топливной системы1020 ₽
Сайлентблок развальных рычагов, 4 шт.LADA 21082915446011000 ₽
Болт распредвала, 2 шт.MAZDA LF1712428881 ₽
Болт крепления шкива коленвалаMAZDA LF0111406785 ₽
Прокладка клапанной крышкиAJUSA 56033800668 ₽
Передний сальник коленвалаMAZDA L3G610602464 ₽

Расходы на мелкие ремонты — 53 124 ₽

Работа мастера по ремонту подвески
Цена12 000 ₽
Работы по замене муфты VVT-i
Цена10 000 ₽
Муфта VVT-i
Производитель и артикулMAZDA LF94124X0A
Цена9196 ₽
Задний газовый амортизатор, 2 шт.
Производитель и артикулMARSHALL M8011660
Цена4440 ₽
Моторное масло IDEMITSU 5w-30, 4 л
Производитель и артикулIDEMITSU 30011328746
Цена2968 ₽
Ремкомплект тормозных суппортов
Производитель и артикулMAZDA GJYA-26-46Z
Цена2218 ₽
Комплект передних верхних шаровых опор
Производитель и артикул555 SE1631R 555 SE1631L
Цена1702 ₽
Наконечник рулевой тяги, 2 шт.
Производитель и артикулCTR CBMZ45
Цена1689 ₽
Работы по восстановлению суппорта
Цена1500 ₽
Пружинная шайба распредвала, 2 шт.
Производитель и артикулMAZDA L3K912429
Цена1375 ₽
Задняя тяга стабилизатора, 2 шт.
Производитель и артикулFEBEST 0523005
Цена1218 ₽
Диагностика топливной системы
Цена1020 ₽
Сайлентблок развальных рычагов, 4 шт.
Производитель и артикулLADA 2108291544601
Цена1000 ₽
Болт распредвала, 2 шт.
Производитель и артикулMAZDA LF1712428
Цена881 ₽
Болт крепления шкива коленвала
Производитель и артикулMAZDA LF0111406
Цена785 ₽
Прокладка клапанной крышки
Производитель и артикулAJUSA 56033800
Цена668 ₽
Передний сальник коленвала
Производитель и артикулMAZDA L3G610602
Цена464 ₽

Как ремонтировал двигатель

В январе 2022 я поехал с семьей в Москву — это 980 км от Волгограда. В Москве замерил уровень масла: щуп был почти сухой, хотя перед поездкой уровень масла был ровно посередине между отметкой min и max. Я долил масло — вошло два литра. Это очень много — в норме литр может уходить на 8000 км пробега.

По пути в Волгоград также ушло два литра масла на 980 км. В мастерской предположили, что это из-за нагара на поршнях, и предложили сделать раскоксовку. При этой процедуре машину оставляют в мастерской и вводят в цилиндры состав, который растворяет нагар. Ждут от получаса до нескольких часов и меняют масло вместе с фильтром независимо от пробега. Со старым маслом выходит раскоксовка и грязь, которую она успела растворить.

Попробовали дважды: в марте сделали экспресс-раскоксовку за час пенным составом LAVR. Спустя два месяца — полноценную от MITSUBISHI Shumma. Машину оставляли в сервисе на ночь.

К сожалению, раскоксовка не помогла — масло все так же уходило, динамики не прибавилось. При этом двигатель вел себя нормально: не троил, не дымил, Check Engine не загорался.

Мне приговорили ДВС и предложили взять контрактный. Я отказался и решил лить в двигатель «Лукойл», пока он не выйдет из строя.

Летом 2022 мой сосед-моторист предложил заменить маслосъемные колпачки, и я согласился. Когда вскрыли двигатель, увидели много нагара — никакая раскоксовка не помогла бы. От дроссельной заслонки до поршней все было в черной смоле. Как сказал мастер, это продукты горения масла. Он посоветовал менять его каждые 7000 км пробега — само собой, после того, как двигатель отремонтируют.

Замена маслосъемных колпачков не помогла — на 1000 км стал уходить литр масла, но это все равно было выше нормы. Тогда решили посмотреть состояние поршней, и в декабре 2022 я снова загнал машину на ремонт.

Истинной причиной масложора оказались залегшие кольца и забитые каналы маслоотвода в поршнях. Когда они закоксовываются, расход масла возрастает кратно, так как его некуда отводить.

Мастер заменил поршневые кольца, прочистил каналы в поршнях, отмыл все от нагара и промыл форсунки. Заодно поменял свечи — на машине до сих пор стояли заводские. Расход масла пришел в норму — за 2000 км я долил пол-литра.

За раскоксовки и ремонт я отдал 69 355 ₽. Только ремонт обошелся в 56 042 ₽, и считаю, что мне повезло. Это сумма вдвое меньше той, что мне пришлось бы отдать за контрактный двигатель с неизвестной историей. У меня же оригинальный двигатель с понятным пробегом. А еще его отмыл и отремонтировал специалист, которому я всецело доверяю.

Такой слой нагара мог появиться из‑за масла плохого качества. Его всегда покупали в автомобильных онлайн‑магазинах, но нет гарантии, что это оригинал
Нагар мешал маслосъемным кольцам на поршнях удалять масло со стенок цилиндра
Так выглядела дроссельная заслонка, когда ее сняли
А так — когда отмыли от нагара. Теперь буду проверять состояние заслонки каждый год

Расходы на ремонт двигателя — 69 355 ₽

Статья расходаПроизводитель и артикулЦена
Работы по ремонту21 000 ₽
Комплект поршневых колецKS 8000449100006496 ₽
Комплект иридиевых свечейMAZDA LFJD181106333 ₽
Масло Ford Formula F 5w-30, 5 лFord 155D3A5200 ₽
Моторное масло RAVENOL 5w-30, 5 лRAVENOL 1111115005019994656 ₽
Комплект маслосъемных колпачковCorteco 19033876 ₽
Масло Shell Helix HX8 5w-30, 4 лShell 5500463643590 ₽
Работа по раскоксовке3000 ₽
Моторное масло EVEREST 5w-30, 5 лEVEREST FP53000EV05LSB2050 ₽
Промывка форсунок2000 ₽
Масляный фильтр, 2 шт.MAZDA LF1014302A9B1883 ₽
Антифриз Felix красный G12+, 10 кгFelix 4302060201690 ₽
Масло Shell Helix HX8 5w-30, 4 лShell 5500467781323 ₽
Прокладка ГБЦSAT STL3G210271A1124 ₽
Раскоксовка ShummaMITSUBISHI MZ100139EX1062 ₽
Масляный фильтрMAZDA SH01-14-302A924 ₽
Прокладка клапанной крышки, 2 шт.SAT KLF1410230776 ₽
Масляный фильтрMANN W71273770 ₽
Раскоксовка LAVRLAVR LN2510662 ₽
Прокладка выпускного коллектораLYNXauto SG-0412564 ₽
Прокладка впускного коллектораRosteco 20732376 ₽

Расходы на ремонт двигателя — 69 355 ₽

Работы по ремонту
Цена21 000 ₽
Комплект поршневых колец
Производитель и артикулKS 800044910000
Цена6496 ₽
Комплект иридиевых свечей
Производитель и артикулMAZDA LFJD18110
Цена6333 ₽
Масло Ford Formula F 5w-30, 5 л
Производитель и артикулFord 155D3A
Цена5200 ₽
Моторное масло RAVENOL 5w-30, 5 л
Производитель и артикулRAVENOL 111111500501999
Цена4656 ₽
Комплект маслосъемных колпачков
Производитель и артикулCorteco 1903
Цена3876 ₽
Масло Shell Helix HX8 5w-30, 4 л
Производитель и артикулShell 550046364
Цена3590 ₽
Работа по раскоксовке
Цена3000 ₽
Моторное масло EVEREST 5w-30, 5 л
Производитель и артикулEVEREST FP53000EV05LSB
Цена2050 ₽
Промывка форсунок
Цена2000 ₽
Масляный фильтр, 2 шт.
Производитель и артикулMAZDA LF1014302A9B
Цена1883 ₽
Антифриз Felix красный G12+, 10 кг
Производитель и артикулFelix 430206020
Цена1690 ₽
Масло Shell Helix HX8 5w-30, 4 л
Производитель и артикулShell 550046778
Цена1323 ₽
Прокладка ГБЦ
Производитель и артикулSAT STL3G210271A
Цена1124 ₽
Раскоксовка Shumma
Производитель и артикулMITSUBISHI MZ100139EX
Цена1062 ₽
Масляный фильтр
Производитель и артикулMAZDA SH01-14-302A
Цена924 ₽
Прокладка клапанной крышки, 2 шт.
Производитель и артикулSAT KLF1410230
Цена776 ₽
Масляный фильтр
Производитель и артикулMANN W71273
Цена770 ₽
Раскоксовка LAVR
Производитель и артикулLAVR LN2510
Цена662 ₽
Прокладка выпускного коллектора
Производитель и артикулLYNXauto SG-0412
Цена564 ₽
Прокладка впускного коллектора
Производитель и артикулRosteco 20732
Цена376 ₽

Итоги и выводы

За два года Мазда показала себя с лучшей стороны: без подготовки возила на дальние расстояния, сильно не ломалась, кузов не зацвел в местах сколов. Мы даже вывезли на ней 20—30 мешков строительного мусора с дачи.

Перечисленные проблемы — мелочи, от которых никто не застрахован. Даже нюанс с двигателем не критичен: никто не будет при покупке автомобиля с пробегом раскидывать двигатель до маслоотводов в поршнях.

Расходы на Мазду 6 GG за два с половиной года и 30 000 км пробега — 196 255 ₽

Ремонт двигателя69 355 ₽
Эксплуатация64 143 ₽
Мелкие ремонты53 124 ₽
Техобслуживание9633 ₽

Расходы на Мазду 6 GG за два с половиной года и 30 000 км пробега — 196 255 ₽

Ремонт двигателя69 355 ₽
Эксплуатация64 143 ₽
Мелкие ремонты53 124 ₽
Техобслуживание9633 ₽

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Сергей БелоножкинА у вас был 16-летний автомобиль? Сколько тратили на содержание?
  • Дмитрий Никонов200 000 тыс. руб. за 2 года, это вроде называется сыпется и высасывает деньги.13
  • Boris Köln"Мне удалили катализатор и поставили на его место пламегаситель. Также перепрошили блок управления под стандарт Евро-2" Редакция, сделайте возможность ставить дислайки к статье.13
  • Даниил Городецкийоткладывайте деньги на ремонт кузова, знаю, что этот кузов слабо устойчив к коррозии. А так успехов, сам думал себе брать 6ку))1
  • user2436637С двигателем проблемы из за небольших пробегов, советую почаще по трассе ездить.1
  • user2436637Boris, это норма на стырых ведрах, сзади лучше не ездить, воняют страшно.0
  • d1mmmkuser2436637, норма — менять на новый катализатор, они не так дорого стоят. Хотя тут автор и без этого с альтернативным мышлением, ездит с неисправной тормозной системой и колхозным светом.5
  • АнтиконсьюмеристДмитрий, и это нормально, ведь машине 15 лет, за такой срок бОльшая часть деталей исчерпывает свой ресурс. Покупая авто старше 10 лет, надо быть готовым к значительным вложениям, особенно в течение первых 1-2 лет эксплуатации, когда вылезут все косяки, накопленные предыдущим владельцем.6
  • Дмитрий НиконовАнтиконсьюмерист, конечно, я с вами согласен, а когда устранишь все косяки и болячки, которые вылазять после 10 лет, начнут вылазить болячки после 15 лет, а потом после 20 лет, а потом надо будет искать новый кузов к этом всему надо быть готовым, только это называется на владеть машиной, а жить на СТО. Были у меня и старые лады и старая тойота, то что у лады вылазит через 5 лет, у тойоты через 10, но все равно вылазит, чудес не бывает. достаточно забить в гугле течет масло, а дальше перебирать марки машин и выяснится, что оно у всех течет.6
  • d1mmmkuser2436637, если брать только ремонтный блок: аккуратно вскрыть корпус, достать старый, поставить новый — на ту же мазду GG будет 15-20 тысяч + работа, примерно 10-15% от всего ремонтного бюджета за два года.2
  • СосимбаЛол, за такие деньги проще ездить на такси класса бизнес и каршеринге4
  • ДмитрийГлавное, чтобы авто удовольствие приносило, несмотря на все поломки. Автору успехов!1
  • Сергейd1mmmk, а ещё лил 92 (5
  • JohnЗасрал получается движок японским идемицу)0
  • Анастасия МироноваМы 3 месяца назад купили 15 летний Опель и вбухали около 150 тыс в него, сейчас в самом начале пути поиска масложора, хотя движок уже вскрывали и что-то меняли. Ещё на выходных на 60 тыс будем антикорить, а потом я займусь красотой))) магнитолу, чехлы и т д. Сейчас все 3 месяца работаю только на машину, конечно. И расход бензина, кстати, у нас ок 10 литров, хоть и на ручке, да ещё малолитражка, по паспорту должно быть 5,5. Сначала расстраивалась, т.к. это первая машина, купили (дураки, что сказать), не глядя у перекупа, мало того, что дорого, так ещё и с такими вложениями. Но, пускай, будет опытом.3
  • Антон ПеревощиковBoris, вы наверное на тесле ездите и веган? Если что, в России с 2022 года, по техрегламенту, разрешён выпуск новых автомобилей с классом токсичности, о ужас, евро-2 😜0
  • Сергей БелоножкинСосимба, 56к поездка на море на «Комфорте» в Яндексе. Точно дешевле, чем на своей машине три года катать?3
  • Сергей БелоножкинАнатолий, Не моя. За новые модели не скажу0
  • Сергей Белоножкинuser2436637, да, мне тоже говорили, что не успевает движок нормально поработать на малых пробегах, и это может быть причиной закоксовывания0
  • Александр ДановЧестный отзыв. Действительно, машина старше 5-7 лет, это X денег за покупку авто и еще столько же за ремонт. В целом Мазда выносливая и мало теряет цену на рынке, японки очень устойчивые. В год я на своей Тойоте езжу 5-7 тыс км, а ремонтов - то стартер перебрать, то тормозные колодки и диски поменять, копиться прилично.1
  • Даниил ГородецкийАнатолий, там как правило 100к, и имеется ввиду роторный мотор на серии авто рх))1
  • Анатолий БизяевДаниил, о, да, спасибо. Про роторный и читал0
  • Александр Ивановпотом по 200-250 в год пойдут расходы причём неоригинальные запчасти, подвеска за 5 лет эксплуатации помирает отслова совсем вся и перед и зад, будьте готовы выложить 150-200. Не говорю про ролики ремни жидкости и тормоза. Так что мазда потом становиться головной болью. Ты ездишь и платишь за ремонт и в автосервисах на тебя смотрят как на стодолларовую купюру. Пока были живы два знакомых мастера , делали ремонт недорого. В обычный автосервис ценник заехать по любой проблеме 4-12 тысяч. Замена Рулевой рейки идёт со снятием подрамника отдадите от 25-40 тысяч. Термостат поменять надо гур снимать либо мучаться 2 дня с откручиванием 3 болтов, не подлезть, цна замены в сервисе 7 тысяч. Рычаг поменять любой от 2.5-3.5 тысяч .Не конечно если зарплата 100 можно позволить и шиковать с ремонтом.0
  • Сергей БелоножкинАлександр, ну если своевременно менять запчасти и не дожидаться, пока новый стук превратится в грохот, не придётся за раз сотку отдавать) Это что должно произойти, что вы при заезде в сервис за ремонт подвески 150–200 тысяч отдадите?! Если мы про Мазду говорим, конечно, а не про Бентли)0