Сколько стоит владеть Маздой 6 2007 года
В 2020 году я уже рассказывал о том, как купил Мазду 6 и сколько денег потратил за первые месяцы владения.
С тех пор я проехал на ней 30 000 км. Крупных неприятностей не было: за городом не ломалась, дважды преодолела поездки на 1000 км. Расскажу, как я обслуживал машину, что ремонтировал и сколько денег потратил.
Сколько потратил на эксплуатацию
ОСАГО. С выхода прошлой статьи я дважды страховал Мазду — оба раза в Т-Страховании. Полис оформляю на себя и супругу — это дешевле, чем делать ОСАГО без ограничений. В июне 2022 получил повышенный кэшбэк: полис стоил 8961 ₽, а кэшбэком вернулось 5% или 448 ₽.
Транспортный налог. Пока я уплатил транспортный налог дважды: 1469 ₽ за остаток 2020 года и 2968 ₽ — за 2021.
Летняя резина и шиномонтаж. С машиной мне достались два комплекта резины на дисках. Летняя — Kumho Solus KH17 205/60 R16, я проездил на ней два сезона. Весной 2022 она стала буксовать на едва влажном асфальте, притом что протектор был достаточно глубоким. Поэтому я решил заменить ее на новую. В тот момент цены на резину выросли почти в два раза, поэтому я взял самую дешевую на рынке — Кама 365 R16. Комплект обошелся в 16 800 ₽, до подорожания отдал бы тысяч на пять меньше.
Головной свет. Летом 2022 мы собрались на море с семьей, но меня сильно смущал свет. На Мазде GG с завода неудачная оптика: светит слабо и недалеко. Я не хотел рисковать и ехать по горным дорогам в темноте, поэтому решил обратиться к специалисту, который восстанавливает и дорабатывает автомобильную оптику.
Он посоветовал переделать фары под LED-линзы. Работа обошлась в 25 000 ₽ и заняла двое суток. Мастер перебрал и отреставрировал фары:
- Восстановил сломанные крепежи.
- Отполировал и покрыл защитным лаком прозрачный пластик.
- Установил переходники под LED-линзы.
- Установил линзы Dixel YH3 с цветовой температурой 5000 К.
- Заменил лампы габаритов.
Свет стал лучше: ближний идеально покрывает полотно дороги, а дальний и вовсе светит как прожектор.
Катализатор. Зимой 2023 знакомый механик посоветовал удалить катализатор, чтобы машина «задышала». На «Авито» нашел много сервисов, которые делают это бесплатно: вы не платите за работу, а они оставляют себе катализатор и сдают его за деньги на переработку. Я выбрал мастерскую, которая оценивает катализатор отдельно и доплачивает, если работа окажется дешевле.
Мне удалили катализатор и поставили на его место пламегаситель. Также перепрошили блок управления под стандарт Евро-2, чтобы на панели приборов не горел Check Engine. Работу оценили в 7000 ₽, а за катализатор предложили 10 800 ₽. Так я удалил катализатор и получил 3800 ₽ сверху.
Расходы на эксплуатацию автомобиля — 64 143 ₽
Установка LED-линз | 25 000 ₽ |
Летняя резина и шиномонтаж | 18 800 ₽ |
ОСАГО за два года | 15 906 ₽ |
Транспортный налог за 2020 и 2021 год | 4437 ₽ |
Расходы на эксплуатацию автомобиля — 64 143 ₽
Установка LED-линз | 25 000 ₽ |
Летняя резина и шиномонтаж | 18 800 ₽ |
ОСАГО за два года | 15 906 ₽ |
Транспортный налог за 2020 и 2021 год | 4437 ₽ |
Сколько отдал за техобслуживание
ТО с заменой масла. Я менял масло шесть раз, но только один раз планово — летом 2021 на пробеге 130 000 км. Залили IDEMITSU Zepro Racing 5W-40 по 800 ₽ за литр, масляный фильтр поставили оригинальный, MAZDA. Тогда он стоил 554 ₽, а год спустя подорожал в три раза.
Тогда же поменяли заднюю подушку двигателя — ее сайлентблок потрескался и мог порваться. В наличии нашел только Febest за 1163 ₽. Пришлось выбрать этот бренд, чтобы сразу решить проблему. Оригинал стоил 2000 ₽, но я не хотел ждать доставку. За работы по замене подушки двигателя и ТО взяли 3000 ₽.
Я купил литр трансмиссионного масла IDEMITSU ATF за 564 ₽ — хотел, чтобы дома был запас, если потребуется доливать. Канистра до сих пор стоит на полке без дела.
Заодно взял смазку для дверных ограничителей WURTH за 290 ₽, чтобы они не скрипели. Она показала себя плохо: двери все равно скрипят, но теперь еще и не держатся в открытом положении.
Остальные замены масла совпали с различными ремонтами, поэтому я не учитываю их в расходах на техобслуживание.
Расходы на техобслуживание — 9633 ₽
Статья расхода | Производитель и артикул | Цена |
---|---|---|
Моторное масло Zepro Racing 5W-40, 4 л | IDEMITSU 3585004 | 3160 ₽ |
Работа по замене масла и подушки ДВС | — | 3000 ₽ |
Подушка двигателя задняя | FEBEST MZM014 | 1163 ₽ |
Моторное масло Zepro Racing 5W-40, 1 л | IDEMITSU 3585001 | 902 ₽ |
Трансмиссионное масло IDEMITSU ATF TYPE-M, 1 л | IDEMITSU 30040092750 | 564 ₽ |
Фильтр масляный | MAZDA LF1014302A9B | 554 ₽ |
Смазка для петель замков HHS-2000, 150 мл | WURTH 08931061 | 290 ₽ |
Расходы на техобслуживание — 9633 ₽
Моторное масло Zepro Racing 5W-40, 4 л | |
Производитель и артикул | IDEMITSU 3585004 |
Цена | 3160 ₽ |
Работа по замене масла и подушки ДВС | |
Цена | 3000 ₽ |
Подушка двигателя задняя | |
Производитель и артикул | FEBEST MZM014 |
Цена | 1163 ₽ |
Моторное масло Zepro Racing 5W-40, 1 л | |
Производитель и артикул | IDEMITSU 3585001 |
Цена | 902 ₽ |
Трансмиссионное масло IDEMITSU ATF TYPE-M, 1 л | |
Производитель и артикул | IDEMITSU 30040092750 |
Цена | 564 ₽ |
Фильтр масляный | |
Производитель и артикул | MAZDA LF1014302A9B |
Цена | 554 ₽ |
Смазка для петель замков HHS-2000, 150 мл | |
Производитель и артикул | WURTH 08931061 |
Цена | 290 ₽ |
Сколько потратил на мелкие ремонты
Обслуживание подвески. Мы много ездим на дачу, дорога — 40 км в одну сторону, 20 из которых с сильными ямами и ухабами.
Такая эксплуатация портит подвеску — летом 2021 машина стала греметь на кочках. Мастер приговорил к замене шаровые опоры, задние тяги стабилизатора, задние амортизаторы и некоторые сайлентблоки. За работу я отдал 12 000 ₽, а за детали — 10 000 ₽.
Летом 2022 по пути с дачи вылетел болт крепления тормозной трубки под передним правым крылом. Проблему решил на следующий день у знакомого мастера — тот бесплатно подобрал подходящий по размеру болт и закрепил трубку.
Замена муфты VVT-i. В декабре 2021 появилась новая проблема: машина стала тарахтеть при запуске двигателя. «Тракторный» звук продолжался секунду, после чего исчезал.
Мастер определил, что вышла из строя муфта VVT-i. Этот механизм меняет фазы газораспределения, и машина разгоняется динамичнее. Замена обошлась в 26 364 ₽. Из них 10 000 ₽ отдал за работу, остальные деньги ушли на детали. Пока ждал доставку, пользовался машиной каждый день — ездил с поломанной муфтой.
Восстановление тормозов. В апреле 2022 в 100 км от Волгограда автомобиль стало трясти при движении, а от заднего правого колеса пошел дым. Попробовал лить воду на тормозной диск — она испарялась моментально, как на утюге. Продолжил движение на 50 км/ч — суппорт перестал так греться, тряска исчезла.
На следующий день в мастерской сказали, что заклинило поршень тормозного суппорта. Я купил ремкомплект за 2218 ₽, и мастер перебрал суппорт. Мне повезло: обошлось без замены детали. Оригинальный суппорт по каталогу стоит 20 000 ₽.
В июле 2022 проблема повторилась. На платной дороге нас подрезал грузовик — пришлось экстренно тормозить с 140 км/ч до 60 км/ч. После этого стало бить руль при торможении. Оставшиеся 500 км пути машина вибрировала, когда я жал на педаль тормоза.
Я уже собирался менять тормозной диск, но спустя неделю вибрация исчезла сама собой. В сервис не поехал.
Повышенный расход топлива. В 2020-м у меня ломался бензонасос. Тогда читатели Т—Ж посоветовали перейти на АИ-95. Я последовал этому совету, и у меня больше не было проблем с бензонасосом.
Зимой 2023 сильно вырос расход топлива — доходило до 17 л на 100 км. Знакомый автоэлектрик сказал дождаться мая: зимой датчик массового расхода воздуха перестраивается на холодный воздух и непонятно, какой расход считать нормальным.
Я решил перестраховаться и записался на диагностику к местному дилеру Мазды. Диагност подтвердил слова электрика, но все же проверил показания датчиков и систему на подсос воздуха — никаких проблем не обнаружил. За его работу я отдал 1020 ₽.
Сейчас на дворе май, средняя температура +14° С, и расход снизился до 13,3 л. Возможно, дело в потеплении. А может, помог ремонт двигателя, о котором расскажу дальше.
Расходы на мелкие ремонты — 53 124 ₽
Статья расхода | Производитель и артикул | Цена |
---|---|---|
Работа мастера по ремонту подвески | — | 12 000 ₽ |
Работы по замене муфты VVT-i | — | 10 000 ₽ |
Муфта VVT-i | MAZDA LF94124X0A | 9196 ₽ |
Задний газовый амортизатор, 2 шт. | MARSHALL M8011660 | 4440 ₽ |
Моторное масло IDEMITSU 5w-30, 4 л | IDEMITSU 30011328746 | 2968 ₽ |
Ремкомплект тормозных суппортов | MAZDA GJYA-26-46Z | 2218 ₽ |
Комплект передних верхних шаровых опор | 555 SE1631R 555 SE1631L | 1702 ₽ |
Наконечник рулевой тяги, 2 шт. | CTR CBMZ45 | 1689 ₽ |
Работы по восстановлению суппорта | — | 1500 ₽ |
Пружинная шайба распредвала, 2 шт. | MAZDA L3K912429 | 1375 ₽ |
Задняя тяга стабилизатора, 2 шт. | FEBEST 0523005 | 1218 ₽ |
Диагностика топливной системы | — | 1020 ₽ |
Сайлентблок развальных рычагов, 4 шт. | LADA 2108291544601 | 1000 ₽ |
Болт распредвала, 2 шт. | MAZDA LF1712428 | 881 ₽ |
Болт крепления шкива коленвала | MAZDA LF0111406 | 785 ₽ |
Прокладка клапанной крышки | AJUSA 56033800 | 668 ₽ |
Передний сальник коленвала | MAZDA L3G610602 | 464 ₽ |
Расходы на мелкие ремонты — 53 124 ₽
Работа мастера по ремонту подвески | |
Цена | 12 000 ₽ |
Работы по замене муфты VVT-i | |
Цена | 10 000 ₽ |
Муфта VVT-i | |
Производитель и артикул | MAZDA LF94124X0A |
Цена | 9196 ₽ |
Задний газовый амортизатор, 2 шт. | |
Производитель и артикул | MARSHALL M8011660 |
Цена | 4440 ₽ |
Моторное масло IDEMITSU 5w-30, 4 л | |
Производитель и артикул | IDEMITSU 30011328746 |
Цена | 2968 ₽ |
Ремкомплект тормозных суппортов | |
Производитель и артикул | MAZDA GJYA-26-46Z |
Цена | 2218 ₽ |
Комплект передних верхних шаровых опор | |
Производитель и артикул | 555 SE1631R 555 SE1631L |
Цена | 1702 ₽ |
Наконечник рулевой тяги, 2 шт. | |
Производитель и артикул | CTR CBMZ45 |
Цена | 1689 ₽ |
Работы по восстановлению суппорта | |
Цена | 1500 ₽ |
Пружинная шайба распредвала, 2 шт. | |
Производитель и артикул | MAZDA L3K912429 |
Цена | 1375 ₽ |
Задняя тяга стабилизатора, 2 шт. | |
Производитель и артикул | FEBEST 0523005 |
Цена | 1218 ₽ |
Диагностика топливной системы | |
Цена | 1020 ₽ |
Сайлентблок развальных рычагов, 4 шт. | |
Производитель и артикул | LADA 2108291544601 |
Цена | 1000 ₽ |
Болт распредвала, 2 шт. | |
Производитель и артикул | MAZDA LF1712428 |
Цена | 881 ₽ |
Болт крепления шкива коленвала | |
Производитель и артикул | MAZDA LF0111406 |
Цена | 785 ₽ |
Прокладка клапанной крышки | |
Производитель и артикул | AJUSA 56033800 |
Цена | 668 ₽ |
Передний сальник коленвала | |
Производитель и артикул | MAZDA L3G610602 |
Цена | 464 ₽ |
Как ремонтировал двигатель
В январе 2022 я поехал с семьей в Москву — это 980 км от Волгограда. В Москве замерил уровень масла: щуп был почти сухой, хотя перед поездкой уровень масла был ровно посередине между отметкой min и max. Я долил масло — вошло два литра. Это очень много — в норме литр может уходить на 8000 км пробега.
По пути в Волгоград также ушло два литра масла на 980 км. В мастерской предположили, что это из-за нагара на поршнях, и предложили сделать раскоксовку. При этой процедуре машину оставляют в мастерской и вводят в цилиндры состав, который растворяет нагар. Ждут от получаса до нескольких часов и меняют масло вместе с фильтром независимо от пробега. Со старым маслом выходит раскоксовка и грязь, которую она успела растворить.
Попробовали дважды: в марте сделали экспресс-раскоксовку за час пенным составом LAVR. Спустя два месяца — полноценную от MITSUBISHI Shumma. Машину оставляли в сервисе на ночь.
К сожалению, раскоксовка не помогла — масло все так же уходило, динамики не прибавилось. При этом двигатель вел себя нормально: не троил, не дымил, Check Engine не загорался.
Мне приговорили ДВС и предложили взять контрактный. Я отказался и решил лить в двигатель «Лукойл», пока он не выйдет из строя.
Летом 2022 мой сосед-моторист предложил заменить маслосъемные колпачки, и я согласился. Когда вскрыли двигатель, увидели много нагара — никакая раскоксовка не помогла бы. От дроссельной заслонки до поршней все было в черной смоле. Как сказал мастер, это продукты горения масла. Он посоветовал менять его каждые 7000 км пробега — само собой, после того, как двигатель отремонтируют.
Замена маслосъемных колпачков не помогла — на 1000 км стал уходить литр масла, но это все равно было выше нормы. Тогда решили посмотреть состояние поршней, и в декабре 2022 я снова загнал машину на ремонт.
Истинной причиной масложора оказались залегшие кольца и забитые каналы маслоотвода в поршнях. Когда они закоксовываются, расход масла возрастает кратно, так как его некуда отводить.
Мастер заменил поршневые кольца, прочистил каналы в поршнях, отмыл все от нагара и промыл форсунки. Заодно поменял свечи — на машине до сих пор стояли заводские. Расход масла пришел в норму — за 2000 км я долил пол-литра.
За раскоксовки и ремонт я отдал 69 355 ₽. Только ремонт обошелся в 56 042 ₽, и считаю, что мне повезло. Это сумма вдвое меньше той, что мне пришлось бы отдать за контрактный двигатель с неизвестной историей. У меня же оригинальный двигатель с понятным пробегом. А еще его отмыл и отремонтировал специалист, которому я всецело доверяю.
Расходы на ремонт двигателя — 69 355 ₽
Статья расхода | Производитель и артикул | Цена |
---|---|---|
Работы по ремонту | — | 21 000 ₽ |
Комплект поршневых колец | KS 800044910000 | 6496 ₽ |
Комплект иридиевых свечей | MAZDA LFJD18110 | 6333 ₽ |
Масло Ford Formula F 5w-30, 5 л | Ford 155D3A | 5200 ₽ |
Моторное масло RAVENOL 5w-30, 5 л | RAVENOL 111111500501999 | 4656 ₽ |
Комплект маслосъемных колпачков | Corteco 1903 | 3876 ₽ |
Масло Shell Helix HX8 5w-30, 4 л | Shell 550046364 | 3590 ₽ |
Работа по раскоксовке | — | 3000 ₽ |
Моторное масло EVEREST 5w-30, 5 л | EVEREST FP53000EV05LSB | 2050 ₽ |
Промывка форсунок | — | 2000 ₽ |
Масляный фильтр, 2 шт. | MAZDA LF1014302A9B | 1883 ₽ |
Антифриз Felix красный G12+, 10 кг | Felix 430206020 | 1690 ₽ |
Масло Shell Helix HX8 5w-30, 4 л | Shell 550046778 | 1323 ₽ |
Прокладка ГБЦ | SAT STL3G210271A | 1124 ₽ |
Раскоксовка Shumma | MITSUBISHI MZ100139EX | 1062 ₽ |
Масляный фильтр | MAZDA SH01-14-302A | 924 ₽ |
Прокладка клапанной крышки, 2 шт. | SAT KLF1410230 | 776 ₽ |
Масляный фильтр | MANN W71273 | 770 ₽ |
Раскоксовка LAVR | LAVR LN2510 | 662 ₽ |
Прокладка выпускного коллектора | LYNXauto SG-0412 | 564 ₽ |
Прокладка впускного коллектора | Rosteco 20732 | 376 ₽ |
Расходы на ремонт двигателя — 69 355 ₽
Работы по ремонту | |
Цена | 21 000 ₽ |
Комплект поршневых колец | |
Производитель и артикул | KS 800044910000 |
Цена | 6496 ₽ |
Комплект иридиевых свечей | |
Производитель и артикул | MAZDA LFJD18110 |
Цена | 6333 ₽ |
Масло Ford Formula F 5w-30, 5 л | |
Производитель и артикул | Ford 155D3A |
Цена | 5200 ₽ |
Моторное масло RAVENOL 5w-30, 5 л | |
Производитель и артикул | RAVENOL 111111500501999 |
Цена | 4656 ₽ |
Комплект маслосъемных колпачков | |
Производитель и артикул | Corteco 1903 |
Цена | 3876 ₽ |
Масло Shell Helix HX8 5w-30, 4 л | |
Производитель и артикул | Shell 550046364 |
Цена | 3590 ₽ |
Работа по раскоксовке | |
Цена | 3000 ₽ |
Моторное масло EVEREST 5w-30, 5 л | |
Производитель и артикул | EVEREST FP53000EV05LSB |
Цена | 2050 ₽ |
Промывка форсунок | |
Цена | 2000 ₽ |
Масляный фильтр, 2 шт. | |
Производитель и артикул | MAZDA LF1014302A9B |
Цена | 1883 ₽ |
Антифриз Felix красный G12+, 10 кг | |
Производитель и артикул | Felix 430206020 |
Цена | 1690 ₽ |
Масло Shell Helix HX8 5w-30, 4 л | |
Производитель и артикул | Shell 550046778 |
Цена | 1323 ₽ |
Прокладка ГБЦ | |
Производитель и артикул | SAT STL3G210271A |
Цена | 1124 ₽ |
Раскоксовка Shumma | |
Производитель и артикул | MITSUBISHI MZ100139EX |
Цена | 1062 ₽ |
Масляный фильтр | |
Производитель и артикул | MAZDA SH01-14-302A |
Цена | 924 ₽ |
Прокладка клапанной крышки, 2 шт. | |
Производитель и артикул | SAT KLF1410230 |
Цена | 776 ₽ |
Масляный фильтр | |
Производитель и артикул | MANN W71273 |
Цена | 770 ₽ |
Раскоксовка LAVR | |
Производитель и артикул | LAVR LN2510 |
Цена | 662 ₽ |
Прокладка выпускного коллектора | |
Производитель и артикул | LYNXauto SG-0412 |
Цена | 564 ₽ |
Прокладка впускного коллектора | |
Производитель и артикул | Rosteco 20732 |
Цена | 376 ₽ |
Итоги и выводы
За два года Мазда показала себя с лучшей стороны: без подготовки возила на дальние расстояния, сильно не ломалась, кузов не зацвел в местах сколов. Мы даже вывезли на ней 20—30 мешков строительного мусора с дачи.
Перечисленные проблемы — мелочи, от которых никто не застрахован. Даже нюанс с двигателем не критичен: никто не будет при покупке автомобиля с пробегом раскидывать двигатель до маслоотводов в поршнях.
Расходы на Мазду 6 GG за два с половиной года и 30 000 км пробега — 196 255 ₽
Ремонт двигателя | 69 355 ₽ |
Эксплуатация | 64 143 ₽ |
Мелкие ремонты | 53 124 ₽ |
Техобслуживание | 9633 ₽ |
Расходы на Мазду 6 GG за два с половиной года и 30 000 км пробега — 196 255 ₽
Ремонт двигателя | 69 355 ₽ |
Эксплуатация | 64 143 ₽ |
Мелкие ремонты | 53 124 ₽ |
Техобслуживание | 9633 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil