«Купилась на красивые картинки»: еще 9 историй о неудачных покупках в интернете

Потребительский опыт читателей

32
«Купилась на красивые картинки»: еще 9 историй о неудачных покупках в интернете
Аватар автора

Саша Золотова

больше любит обычные магазины

Страница автора

Мы уже рассказывали, как читатели Тинькофф Журнала столкнулись с обманом при покупках в интернете.

Но историй так много, что мы решили сделать вторую часть подборки. Чтобы завоевать доверие, жулики обещают подарки, проводят шумные акции, выкладывают красивые фото товара и очень вежливо общаются. Иногда на этом все хорошее и заканчивается. Надеемся, что опыт читателей поможет вам избежать обмана в будущем.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

Когда вместо рюкзака и подарков прислали их дешевое подобие

Аватар автора

Наталья Юшкова

потеряла бдительность

Страница автора

Пару лет назад заказала на сайте крутой рюкзак сыну. Оттуда был ответный звонок — предложили в довесок кучу плюшек и подарков. Мол, сейчас большие скидки, а заказавшим в эти дни вот такие подарки.

Не знаю, что за затмение на меня нашло, я даже проверять сайт не стала, заказ был сделан! То, что пришло, повергло в шок. В посылке было нечто из дешевой тонкой ткани, отдаленно напоминающее рюкзак, к тому же очень неряшливо сшитое. А в качестве подарков: прозрачный пластмассовый футляр от часов — они подразумевались внутри, — мини-наушники с окислившейся батарейкой и пауэрбанк для смартфона, который не заряжался от сети :)

Вторая ошибка была при получении на почте — не открыла посылку прямо там. Третья — я не сделала съемку распаковки посылки. Но это мне уже потом объяснил мой юрист, когда я к нему обратилась за помощью с возвратом потраченных денег. Впредь наука!

Лейбл заголовка
История № 2

Когда продавец на «Авито» взял предоплату и пропал

Аватар автора

Перси

получил урок

Страница автора

Было дело порядочно лет назад. Хотел приобрести видеокарту и DVD-привод — да, я пользуюсь дисками. Нашел подходящий вариант видеокарты на «Авито», фото настоящие, при проверке номер телефона не засветился как мошеннический. Списался с продавцом, обо всем договорились, даже привод у него нашелся.

Безопасной сделки тогда не было, и я по доброте душевной внес предоплату, чтобы не переплачивать за наложенный платеж на почте. Кстати, до этого случая никто не обманывал, всегда отправляли покупки. Видимо, мне сильно везло :)

Ну а дальше, думаю, понятно. Я отправил деньги продавцу, он ответил, что отправит в течение трех дней, и стал меня игнорировать. Отменить транзакцию не вышло, и я зафиксировал минус 6600 ₽. С тех пор, естественно, никаких предоплат с моей стороны.

К слову, как мне кажется, человек действительно хотел продать видеокарту, но не смог отказать себе в удовольствии получить денежку просто так.

Лейбл заголовка
История № 3

Когда вместо саженцев прислали горсть глины и ломаные палки

Аватар автора

Mарго

хотела вырастить розы

Страница автора

Однажды осенью заказала красиво цветущий кустарник и саженец розы через интернет, на красивой страничке сайта организации по продаже растений. Купилась на красивые картинки и большие скидки. Получила на почте после оплаты бандероли горсть сухой глины и сухие ломаные палки!

Потеряла 2400 ₽. Позже о продавце товара прочла плохие отзывы таких же наивных, как и я, разведенных на деньги.

Считаю, что легко отделалась. За жизненный опыт надо платить — лучше малой суммой, чем здоровьем.

Лейбл заголовка
История № 4

Когда по адресу для возврата товара оказалась больница

Аватар автора

Евлампий Тычоблин

поверил отзывам

Страница автора

Заказывал часы «Пилот» — бывший «Полет». Сайт с трехлетней историей, отзывы хорошие — потом оказалось, что сайт перекупили. В магазине такие стоили тогда 8000 ₽. Заплатил 5000 ₽ плюс доставка. В итоге получил кварц-часы — китайские Soki, которые в палатке стоили 350 ₽.

Дозвонился с другого телефона до «агента», тот предложил отослать обратно для замены. Однако, как выяснил по «Гугл-картам», по указанному адресу была больница, и отсылать не стал.

Лейбл заголовка
История № 5

Когда вместо кожаной сумки прислали брезентовый шопер и наполнитель для туалета

Аватар автора

Юлия В.

заплакала от обиды

Страница автора

Вылезла в почте реклама кожаных сумок. С огромными скидками до 50%. Приглянулась итальянская изумрудного цвета — как раз на осень, яркая, к моим шарфам. А пришла непонятного цвета сумка почти из брезента, типа шопера, и пакеты с наполнителем для кошачьего туалета. Все это в коробке с надписями на скотче «упаковано с любовью». Получала на Почте России. От обиды плакала. Минус 2500 ₽.

Лейбл заголовка
История № 6

Когда после оплаты заказа телефон внесли в черный список

Аватар автора

Анна

потеряла деньги

Страница автора

Столкнулась с мошенниками в интернете. Их сайт выглядит очень реалистично, продают смартфоны по акции с хорошими скидками. При оплате дают счет и инструкцию по переводу денег, вежливо и убедительно общаются в чате, отвечают на все вопросы. Когда товар оплачен, вы им скидываете чек в чат — и все, на этом все заканчивается: ни товара, ни денег. Вас кидают в черный список, и вы больше не можете писать им. Все телефоны, указанные на сайте, вне доступа. Будьте бдительны, покупайте в проверенных местах!

Лейбл заголовка
История № 7

Когда продавец оказался вымогателем из другой страны

Аватар автора

Евгений Щукин

не стал судиться

Страница автора

Заказал витамины, оплатил товар и доставку с рублевой карты. Через месяц от них письмо: заплатите еще раз за доставку. Отказался. Ответили, что тогда товар не отправим к вам. Пригрозил прокуратурой. Ответили, что не резиденты РФ, поэтому плевать. Отвечал в переписке и по телефону русский парень — Павел, кажется.

Написал в прокуратуру, они отослали в Роспотребнадзор, те — в отдел по питанию, ибо витамины же. Эти внимательно прочитали заявление и отправили в МВД: розыск нарушителей — это к ним. МВД сказало: мы только по РФ, так что извините, ничего сделать не сможем, отправляйтесь в суд. В суд уже не ходил — и так девять месяцев потрачено впустую.

Лейбл заголовка
История № 8

Когда не получилось вернуть покупку, которая не подошла

Аватар автора

novalyuda

заказала шторы

Страница автора

Приобрела в интернет-магазине шторы. Однако, принеся их домой, обнаружила, что шторы мне не подходят по цвету и плотности. На мониторе компьютера они кажутся более яркими, а в жизни тонкие, блеклые, грязного цвета.

Я выслала их на третий день изготовителю и написала претензию. Посылка доставлена, ожидает на почте, но изготовитель ее не получает. Мне ответили отказом, аргументируя тем, что нужно было сразу посмотреть шторы в пункте доставки, а не носить домой.

Лейбл заголовка
История № 9

Когда магазин плохо упаковал хрупкий товар и отказался принимать претензию

Аватар автора

Константин Малыгин

получил разбитый горшок

Страница автора

Заказали в известном строительном интернет-магазине керамический горшок. Получали в пункте выдачи, проверить нам не предложили — мы забрали товар и ушли. Ранее с поставками от других магазинов проблем не было, хотя покупали много посуды. Дома при распаковке обнаружили, что горшок полностью разбит, — он был просто обернут в обычную полиэтиленовую пленку, никакой «пупырки» и других амортизаторов в коробке не было. Подписи «хрупкий товар» на коробке — тоже.

Сразу написали претензию в магазин через клиентскую службу на сайте, на что нам ответили, что они ни при чем, надо было проверять на месте.

РедакцияРасскажите о самой неудачной покупке в интернете:
  • Птичкая вовремя остановилась, когда искала новый айфон. У около-официалов он стоил ~70тр, а на этом сайте 50 тр. Вот те на! Удача! Но мозг вовремя спохватился. Подозрительно никаких отзывов о сайте - ни хороших, ни плохих. Оказалось, что они торгуют восстановленными айфонами.9
  • Олег ЛарионовЗаказывал на Озоне гладильную доску, она приехала кривая и не стояла нормально. Был ковид, надо было нести в ПВЗ обратно. До сих пор стоит на балконе, пару раз попробовал и бросил эту затею.2
  • СофияКак-то раз тоже столкнулась с неудачной покупкой через интернет. Решила заказать себе зимнюю куртку. На фотографиях все выглядело прилично и симпатично! Но когда я получила свой товар, просто была в шоке! Во-первых цвет отличался от представленного в интернет-магазине, во-вторых обманули с наполнителем куртки. Местами были потертости, будто бы вещь б/у. После этого редко что заказываю через интернет. В основном хожу лично в магазин и покупаю.5
  • Mila_engineАнатолий, почему же?! Если у хорошего застройщика, то не будет проблем. Попробуйте еще раз, как говорится)4
  • Mila_engineMio, Эталон (ленспецсму). Еще раньше юит был, сейчас не знаю, кто его выкупил0
  • ИльяВообще все истории об одном и том же виде мошенничества - лохомагазины, хорошо знаком по YouTube каналам, кстати, с 1 сентября наконец-то Почта России вводит обязательную идентификацию личности любого отправителя по паспорту, скорее всего с этим мошенничеством будет покончено. Регулярно делаю заказы в такого рода магазинах и рассылаю посылочки по всей стране, потом они звонят истерят, требуют выкупить, угрожают полицией, судом, порчей и Авадой Кедаврой, но безуспешно 😂14
  • chester cheshirskiMio, Сеттл Сити. Относительно других косяков очень мало, фатальных не было вообще4
  • Анатолий БизяевMila_engine, По классике - покупают рендеры с обещаниями, а жить приходится в реальности.4
  • АделинаОплатила билеты на самолёт Москва Анталья. Но мне надо наоборот. Обратилась к продавцу в первые же минуты после оплаты. Они меня послали. Так что -43000р. И билеты Москва Анталья на 9 октября1
  • РыжаяБуквально на этой неделе заказала в вайлдберриз корм коту. Пока товар шел в пвз, ветеринар рекомендовала сменить корм. Я попробовала отказаться до получения товара, мне в поддержке прислали полотно о том, что теперь по правилам площадки продукты, в том числе для животных, не подлежат возврату, отказаться от них нельзя, и даже в случае отказа выкупить списывается 100% стоимости товара, а сам товар «утилизируют». Как-то пару месяцев назад пыталась в течение пары минут после покупки отменить заказ, возможности такой оказывается тоже нет, только отказ при получении, обратную доставку естественно будьте любезны оплатить. С кормом встряла на 4 тысячи, сижу злюсь, пишу жалобу в роспотребнадзор. На закон о защите прав потребителей ягодке вообще последнее время по барабану. Если кто-то еще хочет нажаловаться, пишите мне, я помогу составить обращение. Почта casamio@yandex.ru Может быть, 200 тысяч штраф за каждый случай нарушения прав потребителя образумят вайлдберриз, если по-хорошему не понимают.20
  • ЕкатеринаВ интернете очень редко что-то покупаю и обычно на сумму меньше 500 рублей. Хотелось бы, конечно, жить в обществе, члены которого не пытаются тебя нагреть на каждом шагу, но пока приходится включать параноика и ненавидеть сограждан-мошенников. Офлайн-магазины тоже, однако, доставляют. Самой неудачной покупкой был рюкзак для школы. Очень миленький, в нарисованных котиках. Стоил 2500. Через неделю начал отрываться верхний слой краски, прямо лохмотьями. Понесла с чеком в магазин, и мне там на голубом глазу заявили, что рюкзак не предназначен для ношения учебников, туда можно класть что-то мягкое и лёгкое. Когда мне удалось подобрать с пола челюсть и запихнуть обратно в голову глаза, я начала орать. Таких бессовестных продавцов не видела даже на рынках. Деньги вернули.11
  • Петр ФилимоновНеудачная не потому что потерял деньги, а потому что потерял время. Заказал на озоне подоконники (как раз шел ремонт) Курьер привез, начинаю осматривать а упаковка в двух местах поврежденная и посередине царапины. Оформили возврат, вечером перезаказал у этого же продавца по новой (сильно цена была хороша относительно других вариантов). Думал раз срок доставки большой, значит отправят товар по новой, а не тот же пришлют. Наивный чукотский юноша - прождав две недели курьер привозит упаковку. Продавец (или склад озона) даже не удосужились поменять порванную упаковку. Просто мотанули сверху стрейчем. И царапины на тех же местах, только стали больше.8
  • РыжаяЕлизавета, попробуйте читать комментарии внимательно. Ветеринар рекомендовал сменить корм ПОСЛЕ того, как я оформила заказ.3
  • Шальная БухгалтерицаАделина, я подруге купила из Москвы в Краснодар, а надо было наоборот. Позвонила, не помню авиакомпанию уже, сказали отменяйте, платите 700 руб, деньги вернем, оформляйте новые. Думала, что развод. Нет, все ок, только 700 руб заплатила, билеты поменяла, а они были невозвратные.6
  • АнастасияАделина, ошибки при покупке билетов это вообще отдельная боль..0
  • KottMio, Брусника. Только дорого очень.0
  • Валерия РайнРыжая, столько историй про вб, что перестала там вообще покупать, и оказалось, что и без этого маркетплейса прекрасно живется13
  • Валерия РайнПетр, я так два раза заказывала крышку к сковороде. Указан фиолетовый цвет, приезжает оранжевый. Перезакащала, подождала недели три и получила ту же самую крышку:) два раза возвращала.5
  • Валерия РайнАнатолий, тоже хотела написать этот комментарий, сами покупатели стесняются о таком писать0
  • АделинаШальная, не мой случай. Я купила через агрегатор авиасейлз у продавца кликавиа, который от лица Библио-Глобус. перевозчик Аэрофлот. Обратилась ко всем. У Аэрофлота ещё нет ничего им в последний момент деньги скидывают. Остальные отписками забрасывают и кивают друг на друга.0
  • АделинаАнатолий, вот тут вообще не жалею. Избавилась от вонючего подъезда, алкашей и обоссаного лифта. Приобрела новое жилье с современными технологиями и адекватными соседями1
  • Александра ПестоваРыжая, тоже была такая история с ВБ: ошиблась во время заказа с размером, тут же это заметила (буквально 10 секунд прошло) - но заказ отменить уже нельзя, только отказываться в ПВЗ. Хорошо хоть, что отказаться можно было бесплатно(1
  • Irina VivРыжая, вот интересно этот вариант кто-то пробовал? Я постоянно заказываю наполнитель для туалета и еще пару хоз. вещей, которые в других местах много дороже и вижу, что появились варианты купить один и тот же товар как платной, так и с бесплатной отменой/возвратом. Уловить разницу не удалось.0
  • РыжаяIrina, скорее всего продавцы разные. У меня в корзине тоже разные варианты отказа.0
  • Амбассадор ХорусаMio, Помимо Сеттла, Стройтрест, RBI, РСТИ0
  • СветланаЧерез Авиасейлс купила билеты, лететь должна была Аэрофлотом, но поменялись даты отпуска и мне потребовалось вернуть их. (Не дожидаясь возврата, я купила новые билеты) В Авиасейлс звонила каждые 2-3 дня, а они кормили меня обещаниями. После двух недель обещаний и уверений , что за 2-3 дня до даты, указанной в билетах, они решат мою проблему, я позвонила в Аэрофлот и объяснила ситуацию. Спасибо им- деньги мне вернули! Неполную сумму, но все же! Авиасейлс удалила и больше не пользуюсь им0
  • Надежда МаховаРыжая, давно его удалила, пользуюсь синим3
  • Anna Sh.Надежда, и я с вами. Причем удалила после того, как посмотрела на Ютюбе ролик про их внутрянку. Не хочу участвовать в этих унижениях людей от лица самой богатой тетки России1
  • chester cheshirskiАмбассадор, у РСТИ вот недавно квартиру купил и прям расстроился. Ооочень много проблем. От кривых стен до неработающей приточной вентиляции0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество