Как горожане оценивают пользу платных парковок

И сколько они должны стоить
9
Как горожане оценивают пользу платных парковок
Аватар автора

Артем Иволгин

проанализировал ответы

Страница автора

Мы провели опрос: как читатели Т⁠—⁠Ж относятся к платным парковкам и сколько, по их мнению, парковки должны стоить.

В опросе приняло участие около 400 человек, из них 76% указали, что они автомобилисты, 24% — пешеходы. 48% опрошенных — из Москвы или Подмосковья, 16% — из Петербурга или Ленобласти. Средний возраст опрошенных — 34,2 года. 68% респондентов — мужчины, 32% — женщины.

Большинство считает, что платные парковки все-таки необходимы. Только 10% пешеходов и 25% автомобилистов ответили, что все парковки должны быть бесплатными. Соответственно, 90% пешеходов и 75% автомобилистов полагают, что платные парковки в той или иной степени нужны.

Вот как распределились мнения о том, где именно парковка должна быть платной. Среди автомобилистов 51% указали, что парковки должны быть платными только в центре города, 14% — везде, кроме парковок для жильцов, 9% — вообще везде.

Пешеходы настроены решительнее. Каждый из трех вариантов ответа выбрало примерно одинаковое количество людей — по 29—31%.

Источник: опрос Т⁠—⁠Ж
Источник: опрос Т⁠—⁠Ж

Большинство автомобилистов и пешеходов считают, что с появлением платной парковки города стали лучше. Респондентов, которые живут в городах с зонами платной парковки, мы просили оценить, как изменился город после их введения. Больше четверти опрошенных — 27% автомобилистов и 26% пешеходов — сказали, что не могут оценить однозначно.

Среди тех, кто определился с ответом, большинство оценивает эффект появления платных парковок положительно: 93% пешеходов и 67% автомобилистов. То есть среди пешеходов на каждого противника платной парковки приходится 14 сторонников, а среди автомобилистов — два сторонника.

Источник: опрос Т⁠—⁠Ж
Источник: опрос Т⁠—⁠Ж

Нормальная цена часа парковки в будний день — 50—80 ₽. Мы попросили респондентов оценить, сколько, по их мнению, должна стоить парковка в городе.

Жители Москвы и Подмосковья считают, что занять парковочное место на восемь-девять часов в будний день должно быть возможно в среднем за 654 ₽, на три часа в выходные — за 472 ₽. В пересчете на час это 77 ₽ в будний день и 157 ₽ в выходной. Жители Петербурга и окрестностей пришли к средним значениям 66 и 121 ₽ за час парковки, жители остальных городов — 53 и 88 ₽.

В реальности цена парковки сильно варьируется и между городами, и внутри самих городов. На цену может влиять время суток, день недели, способ оплаты и прочие факторы  , а некоторые категории граждан, например многодетные семьи, могут пользоваться льготами.

В Москве на некоторых улицах в будние дни цена парковки может достигать 600 ₽ в час. А в праздники на тех же улицах парковка может быть и бесплатной. В большинстве других городов стоимость платной парковки находится в пределах 50—100 ₽ в час.

Источник: опрос Т⁠—⁠Ж
Источник: опрос Т⁠—⁠Ж

Что статистика знает об автомобилях и автомобилистах:

Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata

Артем ИволгинПользуетесь платными парковками? Расскажите, что вам понравилось и не понравилось:
  • Александр ЛистенгортВ Тель-Авиве (одном из самых дорогих городов мира) час парковки стоит 6 шекелей. Это 120 рублей всегда было (теперь 180). И мест всё равно нет. В МСК час парковки в центре стоит 450. И мест всё равно нет. Из чего можно сделать вывод, что платные парковки - это просто один из источников дохода казны, но никак не решение вопроса наличия свободных мест. И будут продолжать пользоваться за любые деньги. Из альтернатив - пользоваться приложениями, где можно забронировать место в БЦ и ТЦ, за 100-150-200 р. в час, либо парковаться на окраине города (хотя и там уже почти везде платные, по 40-60 р.) и ехать на метро по делам в центр. Тоже хороший вариант5
  • Станислав ГрушевскийАлександр, вывод только в том, что стоимость парковки в обоих случаях искусственно занижена по социально-политическим причинам. Была бы стоимость Х10 - уверен, что часть людей бы отказались и были бы свободные места. Но по факту объективно в Москве намного улучшилась ситуация с наличием свободной парковки в центре и при текущих ценах. И люди с этим согласны (что показывают данные опроса из статьи). Только психологически еще не готовы принять, что парковка может быть очень дорогой и недоступной, поэтому и такой разрыв между "сколько должна стоить" и реальностью.9
  • ПхахаЯ не пользуюсь, но 5 копеек вставлю: парковка должна быть платной там, где она 100% соберет прибыль и где у человека варианта нет где-то еще машину поставить. А если через дорогу от платной парковки можно поставить автомобиль бесплатно - там и поставят. В итоге у нас заставленные машинами тротуары, проходы, проезды, да блин в такие жопы суют свои машины, что ужас. Зато парковки рядом стоят полупустые. Пешеходы ругаются, дети рискуют быть раздаленными, спецтранспорт подъехать к домам не может.3
  • KlaryaЯ пользуюсь платными парковками, но в основном в вечернее время или в выходные дни, в месяц уходит около 5000₽ Часто кстати парковка в ТЦ бывает дешевле парковки на улице, так что использую парковку ТЦ по возможности. Я понимаю смысл платных парковок в центре города, да они нужны чтобы можно было найти место для парковки, приехал в центр на машине-плати. Вполне можно ощутить прелесть бесплатной парковки на праздники, в Москве можно потратить полчаса накручивая круги в попытках поставить машину в центре, в итоге ставишь все равно не там где тебе нужно и идёшь потом до места еще полчаса. Но есть нюансы: парковка 🅿️ стала платной не только в центре но и за МКАД и в местах где на нее нет спроса и всегда есть места. И были до ее введения. Парковка 🅿️ могла бы быть бесплатной ночью, в тех местах, где на нее нет спроса Недавно столкнулся, именно ночью с динамической парковкой, где нам обещают цену от 0₽ до 800₽, угадайте сколько было в 2 ночи в районе где она и за 200₽ не была нужна 🤡 800₽, и я не знаю, как этот тариф работает, но явно меняется не раз в полчаса. Власти города не скрывают, что зарабатывают на платных парковках.1
  • KlaryaПавел, хватит писать про Москву 😃🙃0
  • Дочь СевераЯ помню Москву и в те времена, когда машин было значительно меньше, и тогда, когда их стало много, но платных парковок не было, а также наблюдаю изменения с платными парковками. Хочу сказать, что вводить платные парковки нужно там, где они помогут улучшить движение транспорта и пешеходов, однако в Москве есть практика - вводить платные парковки там, где машины не мешают проезду от слова совсем. Центр города с введением платных парковок реально стал краше и свободнее. Теперь там приятно гулять и комфортно ездить на общественном транспорте. Я очень довольна. Я считаю, что нет необходимости ехать в центр на тачке, когда есть такси и хорошо развитый общественный транспорт. В моем районе, в котором я прожила всю жизнь, начали вводить платные парковки бездумно и якобы по просьбе жителей. С одной стороны, в некоторых местах это решение неплохое, потому что в низкоэтажном старом районе стали, как грибы, расти свечки офисов и элитных ЖК, а офисники и богатенькие почему-то не хотят платить за свои удобства и паркинги... И они начали занимать наши изначально свободные дворы. С другой стороны, мне было неприятно, когда на улице напротив моего старого дома без предупреждения ввели платную парковку там, где ставили машины те горожане, котором не нашлось места во дворе дома поздним вечером (крытых паркингов и больших платных открытых паркингов там нет). Когда я возвращалась в ночи с дачи, то мест уже не было, а резидентные разрешения предусматривают, что я поставлю машину на платной парковке по разрешению только до 8 утра. Вот этот порядок не продумали до конца, как мне кажется. Наконец, я переехала в новый ЖК на окраине. Там понастроили дома по 25-27 этажей, а некоторым домам увеличили этажность вопреки проекту. Соответственно, вокруг домов образуется полный треш из машин. Они стоят буквально на голове друг у друга. В чатах домов постоянный срач на тему того, что кому-то поцарапали машину, и ищут свидетелей. Позитивной новостью было то, что в 12 минутах ходьбы от моего дома застройщик построил паркинг на 9 этажей. За счёт этого паркинга я решила свою проблему с хранением машины, но вот с остальными парковками, считаю, что требуется регулирование, потому что скорая помощь проехать к пациенту уже не может, например, выгрузить мебель или стройматериалы тоже нельзя, потому что движение одностороннее и автомобилисты подпирают со всех сторон. Я уже не говорю о том, что для загрузки машины на дачу или в поездку я не могу подогнать ее к дому по той же причине. Понравилось, например, что в Видном ввели платные парковки. Раньше на тех улицах, где их ввели, тоже были сложности с движением и тд. Тем более, это город, по которому все ещё ходят мои любимые троллейбусы 😊 Так что нужно продолжать работать над регулированием транспорта.1
  • ВладимирКакую проблему должна решить платная парковка? Заставить людей не ездить на авто или что? Во многих городах общественный транспорт далек от комфорта. Помимо платы за парковку нужно предлагать нормальную альтернативу личному транспорту для населения. Если я выхожу из дома и мне на авто быстрее по тем же пробкам и комфортнее чем на автобусе, то что я выберу? Поэтому если у вас в городе замечательный общественный транспорт который быстро и с комфортом вас довезет куда надо, то введения платных парковок оправдано. В ином случае платную парковку нужно делать по минимальной цене, только для того, чтоб там совсем авто не бросали надолго.0
  • Helg SvartАлександр, видать, в Москве слишком много людей, которые могут себе позволить платить 450 рублей за час парковки. Где-то в статьях ТЖ читал, что те, кто не может себе позволить парковку в центре Москвы, оставляют машины во дворах на окраине, чем раздражают жителей этих дворов, а дальше добираются на метро. Безусловно это и источник пополнения казны, но судя по заполненности, руководители казны не так уж и ломят цены. Более того, насколько мне известно, в Москве ввели парковки с динамическим ценником в зависимости от наполненности0