Как исправить ошибку в авиабилете?

36
Аватар автора

Аноним

спросил в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Я покупал билет на самолет, но ошибся в своей фамилии. Посадят ли меня на рейс или нужно связаться с авиакомпанией, чтобы неточность исправили? Как это сделать и придется ли доплачивать за такую услугу?

Аватар автора

Алина Адаева

исправляла ошибки

Страница автора

Если вы ошиблись в паспортных данных и обнаружили это до регистрации в аэропорту, то неточность нужно исправить — чем раньше, тем лучше. Нельзя надеяться, что вашу оплошность не заметят. Данные сверяет компьютер, и даже одна буква или цифра для него критична. Придется ли доплачивать за эту услугу, зависит от правил авиакомпании.

Что считается ошибкой в авиабилете

Когда вы покупаете авиабилет, заключаете с транспортной компанией договор перевозки. Он удостоверяется вашим билетом, а тот, в свою очередь, — паспортом. На момент поездки данные в проездном документе и паспорте должны совпадать  .

Любая неточность в данных — серии, номере и сроке действия документа, ФИО, дате рождения — будет ошибкой. Некоторые путешественники говорят, что авиакомпании допускают до трех ошибок в имени или фамилии, если они не меняют произношение. Например, Sergey и Sergei. Но официальных предписаний на этот счет в Воздушном кодексе РФ или международных правилах IATA нет.

Поэтому любые ошибки лучше исправлять. Если заранее этого не сделать, в посадке на рейс могут отказать. Имя и фамилию важно вводить латиницей так, как они указаны в загранпаспорте. Если в документе нет латиницы, руководствуйтесь правилами транслитерации МВД.

Бывают неочевидные ошибки. Например, у коллеги родственницу не пустили на рейс по России, потому что в билете не было указано отчество. Пришлось доплачивать за изменение данных.

Аватар автора

Даша Ристевски

исправила ошибку в билете

Страница автора

«Я заплатила 1600 ₽ за замену одной цифры»

В январе 2021 года я купила билеты из Москвы в Санкт-Петербург и ошиблась в номере паспорта на одну цифру. Такая неточность считается критичной, поэтому пришлось отправлять запрос на корректировку данных в авиабилете.

Так как я покупала билеты через агрегатор «Купибилет», это обошлось мне дороже. Я заплатила 1600 ₽ за замену одной цифры: 1000 ₽ — сбор авиакомпании «Победа», 600 ₽ — сервисный сбор агрегатора. Но проблему быстро решили по электронной почте.

Я отправила запрос в «Купибилет» за 7 дней до вылета. Обновленные билеты получила в тот же день.

Как исправить ошибку

Проверьте, можно ли изменить данные в личном кабинете на сайте авиакомпании. Иногда перевозчик разрешает пассажиру менять информацию самому.

Например, у S7 исправить ошибку в контактных данных, номере, серии паспорта и до трех букв в имени или фамилии можно через раздел «Мои бронирования». Если неточностей больше или ошибку допустили повторно, напишите в чат на сайте или позвоните в контакт-центр. Все должны исправить бесплатно.

В контакт-центре «Аэрофлота» сообщили, что разрешают изменить самостоятельно через личный кабинет только контактные данные — номер телефона и адрес электронной почты. Чтобы исправить ошибки в ФИО, дате рождения или номере паспорта, нужно позвонить в контакт-центр и назвать номер бронирования. После подтверждения личности оператор поменяет данные беспатно.

Одни перевозчики меняют данные бесплатно, другие берут за услугу сервисный сбор. Это законно: авиакомпания вправе устанавливать свои правила перевозки, оформления и изменения билетов в части, не урегулированной федеральным или международным законодательством  . Стоимость услуги тоже определяют перевозчики.

Emirates готовы изменить данные в билете минимум за 2 часа до полета. Сервисный сбор зависит от страны продажи. Для России это 30 $⁣ (2847 ₽) за каждый билет в бронировании.

«Уральские авиалинии» разрешают менять гражданство, пол, дату рождения, электронный адрес и номер телефона сколько угодно раз на сайте. А вот исправить ошибки в графах «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Документы» можно только через службу поддержки по телефону. Стоимость услуги — 1000 ₽.

Важно изменить данные до регистрации на рейс, иначе могут возникнуть проблемы при посадке. Некоторые авиакомпании предъявляют дополнительные требования к срокам.

Например, «Победа» разрешает изменить ФИО, дату рождения, реквизиты документа и контактные данные через кол-центр минимум за 4 часа до вылета. В аэропорту изменения вносят до окончания регистрации на рейс. Ошибку в ФИО, дате рождения и реквизитах еще можно поменять по месту покупки билетов — тоже до завершения регистрации.

Стоимость исправлений всегда 800 ₽. Бесплатно добавят отчество, если оно не указано, и поменяют доменное имя электронной почты  .

Что делать, если заметили ошибку только в аэропорту

Ситуация остается на усмотрение сотрудников аэропорта и пограничной службы. Если ошибка не влияет на прочтение вашего имени или фамилии и вы летите по России, то, вероятнее всего, вас посадят на рейс. Но представители авиакомпании могут потребовать доплату за внесение изменений.

Мой коллега, сотрудник аэропорта, видел, как на стойке регистрации «Аэрофлота» трем путешественникам из Армении бесплатно изменили ошибку в гражданстве в билете. Они делали бронь через посредника, а тот случайно указал им гражданство Аргентины.

Российские пограничники в личном разговоре сообщили коллеге, что могут пропустить пассажира, если в посадочном талоне до трех ошибок. Например, вместо фамилии Кузнецов написано «Кузнетсов». Если ошибки кардинально изменяют фамилию, через границу не пропустят. Например, если вместо фамилии из трех букв Ким будет написано Нам.

На паспортном контроле за рубежом могут возникнуть проблемы даже из-за одной ошибки: там часто не знают русских имен и фамилий. Поэтому лучше исправить неточность заранее.

Аватар автора

Анастасия Корнилова

юрист

Страница автора

Ошибка в билете может помешать получить компенсацию за проезд

Если у вас есть право на компенсацию проезда к месту отдыха и обратно, вы должны подтвердить свои расходы. Например, если вы работаете на Крайнем Севере.

Расходы на проезд подтверждают билетами. Но если вы допустили ошибку в фамилии, имени или отчестве, в данных паспорта, вам могут отказать в компенсации. А если авиакомпания не согласится исправить ошибку, придется идти в суд.

Так, например, поступила жительница поселка Березово Тюменской области. Как пенсионерке, ей полагалась компенсация за проезд к месту отдыха и обратно. Но в билетах была ошибка в паспортных данных. Из-за этого пенсионный фонд  отказал в выплате денег за билеты.

Авиакомпания «Ютэйр» не стала менять данные билета. Тогда пенсионерка обратилась в суд, и тот пришел к выводу, что в маршрут-квитанциях и посадочных талонах была описка в серии и номере паспорта заявительницы. Поскольку именно эта пассажирка летела по маршруту Березово — Ханты-Мансийск — Тюмень и Тюмень — Березово, суд ее заявление удовлетворил.

Алина АдаеваВы делали ошибки в личных данных при оформлении билетов? Расскажите, как это было:
  • Маша Романовау нас была такая проблема-при оформлении в фамилии мужа пропустили одну букву (рейс был по России),здесь все еще осложнялось тем,что оформляли мы билет не напрямую у авиаперевозчика,а у посредника. Мы связались с авиакомпанией,нам сказали что по такому билету нас не пустят,менять букву или ошибку можно если купил билет напрямую у них,в противном случае нужно покупать новый,посредник кивнул на авиакомпанию+помимо этого еще сказал что возьмет штраф за аннулирование билета,и также его возьмет авиакомпания что уже получалось внушительно по деньгам (больше 2 тысяч при цене билета в 6).По итогам мы почитали форумы,нашли информацию что вроде пускают до 3 ошибок в билете и полетели так.В итоге никто ничего не заметил) Резюмирую.Если летите по России-думаю проблем не будет,если за границу-лучше уточнить у авиакомпании и все таки оплатить замену ошибки5
  • Ева МойерПокупала билет на внутренний рейс в срочном порядке на сайте Аэрофлота, поторопившись, ошиблась и вместо фамилии вписала имя, итого оно повторялось на электронном билете два раза. Не перепроверила перед выходом, приехала в аэропорт и там меня, естественно, развернули. На самолёт не посадили, но потом я оформила возврат с вычетом скольких-то там %, так как уже была объявлена регистрация на рейс. Никого не виню кроме себя, потому что нужно быть предельно внимательной при покупке любых билетов. Только теперь мне интересно, если верить вот этому абзацу: "«Аэрофлот» разрешает изменить контакты или паспортные данные бесплатно и самостоятельно в личном кабинете. Но чтобы исправить ошибки в дате рождения или фамилии, нужно позвонить в контакт-центр или обратиться в офис авиакомпании. Сервисный сбор не берут в любом случае" и вот этой последующей секции "Что делать, если заметили ошибку только в аэропорту? Ситуация остается на усмотрение сотрудников аэропорта и таможни." - в моём случае можно было бы что-то исправить? Или после объявления регистрации уже поздно? Или настолько грубую ошибку нельзя исправить несмотря на то, что в личном кабинете остальные данные указаны верно? Я обращалась в службу поддержки в здании аэропорта, когда мой косяк обнаружился, но они мне предложили лишь купить оставшийся билет на этот рейс (бизнес класс за 50к :) не мой вариант)1
  • Olga RutkovskayaЕсли покупать напрямую у зарубежных авиакомпаний, о номер паспорта там не нужен. Нет номера, нет проблем.1
  • Дмитрий ГладышевОднажды случайно неправильно указал пол ребёнка. Оно изображалось картинками, а не привычными буквами М/Ж. И видимо недоглядел или просто не туда ткнул. В общем, заметил только через пару месяцев. Написал по электронной почте в авиакомпанию. Ответили, что это не критично, поэтому ничего исправлять не нужно.1
  • Максим СкомороховДмитрий, ещё немного и это везде будет некритично судя по всему. И для любого возраста.2
  • Ильяс НиколаевОднажды при покупке билета допустил ошибку в дате рождения. Билет покупал на сайте AirAsia, там все быстренько через чат на сайте удалось исправить данные0
  • Dmitryне ясно почему все поля в билеты критичны, например дата рождения нужна чтоб понять младенец или нет, так как для детей могут не брать деньги за билет, очевидно если вы заплатили полную стоимость билета то всем должно плевать ошибались вы в дате или нет, повторяю дата рождения нужна только для получения льготы, если оплатили полную стоимость дата рождения не важна0
  • ТраблшутерДмитрий, у меня так же на Уральских авиалиниях было, сказали пофиг на пол ребёнка))0
  • ТраблшутерАэрофлот бесплатно исправляли дату рождения по телефону. Уральские авиалинии сказали забить на неверно указанный пол у ребёнка.0
  • ОльгаНужно повторно проверить информацию, что аэрофлот вносит изменения бесплатно. У меня фамилия с буквы Щ. Может писаться sch или shch. В системе аэрофлот бонус shch. Т к мы покупаем билеты по российскому паспорту, то написание зависит от мнения кассира, если только вы не делаете это сами в личном кабинете. Мы покупали групповые билеты в кассе и мне написали в билете sch. В колцентре пояснили, что по России можно летать с любым написанием, но для привязки к аэрофлот-бонус надо внести изменение за 800 руб. Таким образом дописание одной буквы стоит 800 руб.0
  • Olga PopovaКак то летела в Турцию с именем "Olgaaa" в билете, а багаж был оформлен на "Olgaa". Не знаю почему так получилось, билеты оформляли на стойке регистрации. Проблем не возникло, а билет сохранила на память))0
  • Aleksandra TownsendЯ купила билет а потом поменяла паспорт, т.к. вышла замуж и сменила фамилию. В нашем аэропорту в Самаре хамски сказали или идете платно меняете или никуда не летите. 2,5 тыс и доплатила за смену фамилии в билете. Хотя при себе было свидетельство о браке. Позже моя юрист объяснила, что это совершенно не правомерно, т.к. государство принимает мою смену фамилии при наличии свидетельства а авиакомпания почему то нет.0
  • Artem OlkhovikОтдал 2800 за исправление одной цифры в паспортных данных в билетах Азимута. Более неклиентоориентированной авиакомпании найти в России сложно.1
  • Eugenij NikiforovНа моем старом месте работы всегда были проблемы с транслитерацией, причём не только в билетах, но и в договорах, зарплатных банковских картах, сертификатах по обучениям. Букву "ц" превращали в "TC" или просто "C".0
  • Ксения АрхиповаОформляла как-то билет через агригатора, заполнила все правильно, а они мне присылают билет с неправильным именем. Сразу им написала об этом, но они в итоге сказали, что так можно. Впрочем и на стойке регистрации при оформлении ничего по этому вопросу не сказали. А вот на предварительной проверки документов, ещё до досмотра и таможни, отправили с этим билетом обратно на регистрацию. Там вручную исправили и все завершилось благополучно, наверно учитывалось, что суть и произношение не меняется. Но я была очень удивлина, что как можно допустить ошибку при оформлении, если все данные введены корректно 🤦‍♀️ и то что отказались менять данные, когда я об этом написала...0
  • Mikhail FaytoАэрофлот ошибки в имени и фамилии исправляет только в своих офисах оффлайн и стоит это 1000 рублей. Информация актуальная на 28 августа 2020-го года.0
  • user1378158Надеюсь кому то будет полезно: Приобретал билет через интернет (смарткассу), авиакомпания смартавиа. Допустил ошибку в отчестве: Вместо Владимирович, Владищмирович (Vlashchdimirovich - доп 4 знака в английской транслитерации). Не успел сделать онлайн бронь (в домодедово за 6 часов до вылета заканчивается регистрация онлайн). Пришел на стойку регистрации, девушка посмотрела в глаза, посмотрела в паспорт - ок, прошел. И еще один пункт досмотра прошел. Сейчас жду посадку в самолет, а все дело в том, что в посадочном талоне отчества нет :)3
  • user1817243Ошиблась в отчестве ребёнка0
  • Ania BuryakУ меня была проблема с Japan Airlines в 2019 году - я перепутала имя и фамилию местами, поняла только когда за сутки регистрировалась на рейс и не нашла свою бронь :( Авиакомпания сказала по телефону "единственный выход - это купить правильный билет и больше мы ничем не поможем", так что я понадеялась на чудо - и оно произошло, в России предупредили что есть такой косяк, а в Японии для обратных билетов даже не спрашивали)0
  • Salamat UkuevaКогда заполняла срок годности паспорта до 2027 ,а я написала 20250
  • DinaКупила билет, пропустила в имени одну букву. Кретично ли это?0
  • Кушниренко НаталияЗдравствуйте! Мы летели из Москвы. При оформлении билета в онлайн формате, муж пропустил букву в отчестве . Нас оштрафовали. Рейс был по России. Компания Победа.1
  • Албогачиева ФаризаОшибка в фамилии0
  • Аннаuser1817243, и каков результат? ))0
  • АннаКушниренко, сколько взяли, если не секрет?0
  • ДанаДобрый день покупала билет но ошиблась на одну букву в фамилии что можно делать как исправь0
  • Fed SavitskyОформлял дочери билеты по телефону она сообщила цифры но в таком дебильном варианте что получились маленько другие цифры хотя на слух любому человеку говоришь и они именно эти цифры и думали а оказалось там есть нюансы Но слава Богу имя и фамилия была как надо проблем не возникло ничего не заметили в интернете накурился всяких статей особенно юридических выясняется что главное имя и фамилия вот так как оформляя билет вы до заключаете договор но о том что если вы в договоре ошиблись фамилией Сами понимаете договор уже может быть не состоятельным недействительным и так далее возникает проблема юридическое То есть тут лучше не шутить а остальные все цифры знаки там какие-то это уже второстепенно это не может являться снятием с рейсом снятия с рейса Посмотрите прямо причины законные снятия с рейсов и всё будет хорошо и понятно0
  • Люuser1378158, о спасибо. Как раз смартавиа, ошибка в отчестве 1 буква) а их поддержка сейчас проконсультировала, что надо обязательно исправить ошибку.0
  • Рубен ПаравянМы купили билет через турецкую компанию там онлайн одну букву написали неправильно в личном кабинете мы смогли изменить а как с билетом там как менять или объясните что нам делать. Билет купленно через Азимут0
  • Марина КорняковаПокупала билеты через сервис ONETWOTRIP. при формировании маршрутной квитанции, вместо имени встала отчество , обнаружилось при вылете из аэропорта. Несколько раз обращалась в службы поддержки сервиса, чтобы они исправили ошибку , они отказались это сделать , в результате при вылете я заплатила 1000 рублей за исправление в компании перевозчика, могу ли я выставить претензию сервису и потребовать вернуть мне доп. расходы . Считаю что это вина сервиса, так как я не первый раз заказываю там билеты0
  • Вика КрасиловскаяЗдравствуйте сделали ошибку в фамилии авиабилета0
  • Петимат ЯхиеваФамилии0
  • Ксения ПрясловаТолько что. Поэтому и читаю эту статью. Ошиблась одной цифрой паспорта. На рейс допустили, но очень порекомендовали так не делать0
  • user2795928Купила билет Москва Ереван авиакомпания UTIR. Имя Irina написала с ошибкой -Irirna. С такой ошибкой разрешат летать?0
  • ANDROMAN RUЯ очень люблю путешествовать и очень много летаю. В год у меня по 7-10 путешествий, преимущественно зарубежные. Прошлым летом покупая билет Санкт-Петербург-Бангкок у Хайнаньских Авиалиний (Китай) через обычный сервис продажи билетов Мего Трэвэл (зарегистрирован в Дубае), не заметил, так как оформлял через приложение в телефоне, что система автоматически вместо моего имени подставила никнейм. Ошибку заметил сразу, но билет был удже оформлен и как оказалось ничего нельзя было уже сделать. На звонки Мего Трэвэл не отвечал, на письмо ответили спустя три дня. Критичность ситуации была в том, что расхождение моего имени и никнейма составляло 4 буквы. Обращения в представительства авиакомпании приводили к тому, что они ссылались на продавца билета, а продавец на авиакомпанию. Исправить выпущенный билет к сведению всех участников этого форума, оказывается невозможно. Возможно только выпустить ремарку к нему , т.е. так называемое уточнение. Типа такую-то фамилию следует читать так-то. Но окончательное решение сажать вас на рейс или нет, всё равно принимает перевозчик. Внятных и единых правил тут нет. 2 месяца я боролся, но в результате билет пришлось сдать. Деньги вернули с потерями конечно. А через 3 дня узнал, что рейс они отменили. Но я ни о чём не жалею. Отличный урок мне. Удивляюсь одному- как за 25 лет путешествий ( более 300 перелётов) такое со мной случилось впервые?0
  • GreLIЕва, как-то раз перепутал поля имени и фамилии. Кажется, тоже у Аэрофлота. Проблем с полётом не было.0