«Позвонил главврач и предложил запись на удобное время»: 7 историй про защиту прав пациентов
Непросто отстоять свои права, когда ты пациент.
Наши читатели рассказали, как им это удалось. Кто-то добился записи к врачу, кто-то получил лекарство по льготе, а кто-то сделал прививку в той клинике, где было удобнее.
Собрали эти и другие истории побед пациентов — сохраняйте в закладки, чтобы воспользоваться при случае.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Записалась на суточное мониторирование ЭКГ
Во втором триместре беременности стало сильно биться сердце. В спокойном состоянии пульс доходил до 120 ударов в минуту. Обратилась к терапевту — назначили простое ЭКГ и суточное мониторирование ЭКГ с измерением артериального давления.
В тот же день пошла в кабинет, где делают ЭКГ, чтобы записаться на суточный мониторинг. Там был перерыв, прождала час и ушла ни с чем.
Через несколько дней пришла делать простое ЭКГ, заодно планировала записаться на суточный мониторинг. Мои направления медсестра даже смотреть не стала. Сказала, что 17 ноября появится запись на декабрь. А на календаре было 24 октября. Я логично предположила, что в декабре процедура уже может быть неактуальна. И тут началось. Мне сказали: «Вы вроде адекватная и должны соображать, раз родились в 1996 году, что аппаратов нет. А если вам что-то не нравится, можете пойти и сделать исследование платно».
После этого я пришла домой, открыла сайт городской больницы и написала жалобу главному врачу. Припомнила все: и потерянные результаты флюорографии, и отсутствие графиков работы на дверях кабинетов, и хамство врачей. На следующий день меня записали на суточный мониторинг на 1 ноября. Ответы на остальные вопросы еще жду.
Получила льготное лекарство для мужа
Муж болеет диабетом, и ему положены бесплатные дорогостоящие лекарства. В один день лекарство в больничной аптеке закончилось — врач не смог его выписать, потому что его не было в наличии. Сказал: «Звоните, узнавайте. Как только лекарство появится, приходите, я вам его выпишу».
После этого началось веселье: лекарство появляется в аптеке, муж записывается к врачу, а прием только через неделю. Когда он приходит, лекарство уже заканчивается — и врач опять не может его выписать. И так по кругу несколько раз.
После полутора месяцев хождений и двух пачек препарата, купленных за свои деньги, я психанула и пошла разбираться. В регистратуре развели руками и сказали, чтобы шли жаловаться к главврачу. Ну мы и пошли. Главврач немного поднапрягся, позвонил парочке других врачей. Общими усилиями им все-таки удалось положить лекарство в виртуальную корзину.
Изначально муж не хотел никуда идти, разбираться и качать права: ему было неудобно. А мне неудобно платить 2000 ₽ за пачку лекарства, которое можно получить бесплатно. Вывод такой: требуйте то, что вам положено, и забудьте про стыд.
Сделала вторую прививку там, где было удобнее
Внучке отказались делать вторую прививку по месту прописки, потому что первый укол ей сделали в другом городе, по месту учебы и работы. Хотя обе поликлиники находятся в одном регионе.
На слова внучки о том, что это неправильно и ее должны вакцинировать, медсестра ответила, что никому ничего не должна, кроме своей мамы. Дошли в итоге до Минздрава — в течение пары часов проблема решилась.
Добилась, чтобы перестали звонить из поликлиники
В 2018 году мой новорожденный ребенок умер в роддоме. Через несколько месяцев позвонили из поликлиники и потребовали прийти с ребенком на прививку. Таких звонков было несколько. После третьего пришлось писать заявление на имя министра здравоохранения нашего региона. Помогло. В 2021 году попала в тот же роддом, с меня пылинки сдували.
После этого было несколько конфликтных ситуаций с врачами в поликлинике и центре здоровья. Писала обращения на имя главврачей медучреждений. Вопросы решались.
Слежу за несколькими авторами в Т—Ж, которые подробно описывают алгоритм подачи подобных обращений. Научилась бороться за свои права и права своего ребенка.
Убрала запись о прививке, которую не делала
Приписали мне якобы сделанную прививку от гриппа. В первый раз пошла к главврачу, сказали, мол, медсестры сделали это случайно. Запись удалили. А через год информация о прививке появилась снова. У меня уже есть подозрение, что это не случайно, а махинации для выполнения плана. Написала на электронную почту поликлиники, прислали в ответ письмо с извинениями, запись снова удалили. Посмотрю, что будет в этом году.
Получила талон к хирургу
Была в командировке в Москве, заболел зуб. Пошла в ближайшую стоматологию, полис ОМС был при себе.
В регистратуре выслушала много интересного: мол, едут в Москву все кому не лень — и тому подобное. Я смолчала. Получила направление к стоматологу-терапевту. Врач развела руками. Говорит: «Езжайте со своим зубом туда, где лечили. Могу только отправить на удаление». Я уже была согласна на все, потому что анальгетик перестал помогать.
Спустилась в регистратуру снова. Та же дама, которая выступала по поводу «едут все кому не лень», рявкнула, что талонов к хирургу нет — «приходите завтра». Я вздохнула, попросила обратно свои документы и между прочим сообщила, что, раз в регистратуре талонов нет, придется обратиться к главврачу: может, у него найдется хоть один для человека с острой болью. Талон тут же нашелся. Хирург оказался умелым и единственным адекватным из тех, с кем мне пришлось пообщаться в этой стоматологии.
Записала дочь к стоматологу
Несколько лет назад два месяца не могла записать дочь к стоматологу — планово, по назначению врача из этой же клиники. Каждый раз говорили: «Свободного времени нет, позвоните как-нибудь в другой раз».
Позвонила по номеру на полисе ОМС, обрисовала ситуацию. На следующий день мне позвонил главврач стоматологии, предложил запись на удобное время и очень просил в следующий раз, если будут отказывать, звонить сразу ему, а не в страховую.