Отстояли свои права при обращении к врачу? Расскажите, как это было

Отстояли свои права при обращении к врачу? Расскажите, как это было

29
Аватар автора

Медредакция

защищает права пациентов

Российские пациенты имеют права на многое.

Например, могут наблюдаться в поликлинике, которая больше нравится, выбирать врача, бесплатно прививаться по календарю и требовать компенсацию за некачественно оказанные услуги.

Но иногда, чтобы получить положенное по закону, приходится бороться: обращаться к главврачу, звонить в страховую, писать жалобы и претензии. А если и это не помогает — идти в суд.

Если вам приходилось отстаивать свои права в клинике или больнице, расскажите, как это было. С какой сложностью вы столкнулись и где? Что делали, чтобы разобраться в конфликте? Улаживали его самостоятельно или обращались за помощью к адвокату? Чем в итоге все закончилось — вам удалось добиться своего? Чему научила вас эта история?

МедредакцияРасскажите, как пытались нарушить ваши права в клинике или больнице:
  • Анна АйтыкинаВо втором триместре беременности стало сильно биться сердце. В спокойном состоянии пульс повышался до 120 ударов в минуту. Пошла к терапевту, мне назначили ЭКГ и суточный мониторинг ЭКГ и АД. Пришла в этот же день в кабинет, где делают ЭКГ, чтобы записаться на суточный мониторинг. Там был бесконечный перерыв, я прождала час и ушла ни с чем. Через несколько дней пришла на ЭКГ, заодно планировала записаться на суточный мониторинг. Мои направления медсестра даже не стала смотреть, сказала, что у нее запись будет 17 ноября на декабрь. А на тот момент было только 24 октября. Я логично заметила, что в декабре мне может быть неактуально уже в связи с беременностью. И тут началось. Мне сказали, что я "вроде адекватная" и "должна соображать, раз родилась в 1996 году", аппаратов у нее нет, если не нравится, могу идти и делать платно. После этого я пришла домой, открыла сайт городской больницы и написала главному врачу. Только тогда я уже припомнила все: и потерянные результаты флюоорографии, и отсутствие графиков работы кабинетов, и хамство врачей. На следующий день для меня нашли место на суточный мониторинг на 1 ноября, а ответ на остальные вопросы я ещё жду.20
  • Aleksandr K.Обычно, когда не могу записать родителей в поликлинику к профильным специалистам («нет талонов»), пишу главврачу и добавляю в копию региональные Росздравнадзор, фонд ОМС и ссылаюсь на соответствующие статьи программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Как правило в течение 3 дней перезванивают и записывают 😂14
  • Крошка МоллиНе то, чтобы прям права нарушались, но у меня подгорает от неграмотности врачей, особенно по части гинекологии. Устаревшие протоколы лечения, избыточное лечение, назначение неработающих лекарств. Перед каждым походом лопачу кучу источников с доказательной медициной и современными подходами в лечении тех или иных проблем. И каждый раз это война и куча аргументов, почему я не хочу что-то прижигать или полгода пить таблетки, которые не лечат, но стоят так, как будто лечат. Время показывает, что я права и мои победы помогают мне не пропустить скрытые заболевания.17
  • МайосБыла в командировке в Москве. Полис ОМС был при себе. Заболел зуб. Пошла в ближайшую стомат.поликлинику с этим полисом. В регистратуре выслушала много "интересного", мол, едут все сюда кому не лень и т.п. Я смолчала. Получила направление к стоматологу. Стоматолог та развела руками, мол, езжайте со своим зубом туда, где лечили, она кроме как отправить на удаление ничем помочь не может. Я была согласна уже на всё, ибо анальгетик переставал действовать. Спустилась в регистратуру снова. Та же дама, которая выступала про "все кому не лень" рявкнула, что "нет талонов к хирургу" и "приходите завтра". Я вздохнула, попросила документы свои обратно и между прочим сообщила, что раз у неё нет талонов, то может у главврача найдется один для человека с острой болью. Талон к хирургу на сегодня нашелся в регистратуре сразу. А хирург оказался умелым и единственным адекватным из тех, с кем я там общалась.11
  • Наталья КууларВ 18 году получилось что мой новорождённый ребёнок умер в роддоме. Через несколько месяцев позвонили с поликлиники с требованием прийти на прививку. Таких звонков было несколько. После 3го звонка пришлось писать заявление на имя министра здравоохранения нашего региона. Помогло. В 21 году попала в тот же роддом, там с меня пылинки сдували. После этого было несколько конфликтных ситуаций с врачами в поликлинике и центре здоровья. Писала обращение на имя главврачей медучереждений. Вопросы решались. Слежу за несколькими авторами в тинькофф журнале которые дают очень подробный алгоритм подачи подобных обращений. Научилась бороться за свои права и права своего ребёнка13
  • ИринаПриписали мне якобы сделанную прививку от гриппа. Первый раз пошла к главврачу, сказали, что мол медсестры случайно и все такое. Удалили. Потом снова через год та же запись, у меня уже подозрение, что это вообще не случайно, а махинации для плана. Написала на e-mail поликлиники (мск), прислали в ответ письмо с извинениями, запись удалили. Вот смотрю что в этом году будет4
  • Mariia NininiAleksandr, все так, я по телефонц пыталась записаться к лору - номерки через 2 месяца. Говорю: а вот я в буклетике видела, что обязаны в течении недели к специалисту записывать по омс. - приходите во вторник.6
  • Лана СчастливаяНесколько лет назад два месяца не могла записать дочь к стоматологу, планово, по назначению врача из их же поликлиники. Каждый раз "мест нет, позвоните как нибудь в другой раз". Позвонила по номеру на полисе ОМС, обрисовала ситуацию. На следующий день мне позвонил главарач той стоматологии, предложил время на выбор, и очень просил в следующий раз, если так будут отказывать звонить ему а не в страховую. Вторая история: начитавшись о "приписывании услуг тем кто за ними не обращался" решила на госуслугах заказать историю обращений по ОМС, было это два что-ли года назад.. Все еще жду.3
  • ИринаDinara, нет. Но получать деньги от страховой компании за несуществующие прививки они перестанут (хотя бы временно)12
  • ElenSeНаталья, не подскажите авторов статей, где приводится алгоритм?2
  • AnnaЛана, омс и его финансирование интересно устроено. ЛПУ надо кормить армию ОМС-чиновников, которые устанавливают правила и лимиты. Можно конечно всех вывести на чистую воду, но не удивляйтесь, если как-нибудь придете в свою поликлинику, а ее нет - оптимизировали. И теперь ехать к черту на куличики к одноразовому доктору, который вчера закончил ВУЗ и которого вы больше никогда не увидите, т.к. в следующий раз будет другой и всем на плевать, ибо важны только требования омс, а по-другому в этой системе не выживают.0
  • Лана СчастливаяAnna, к счастью у меня дмс Кроме того. Вот потребовалось мне МРТ например. А в системе уже занесли будто я недавно на нем была, и мне отказали, почему я должна страдать из-за тех кто приписывает?5
  • AnnaЛана, насчет МРТ соглашусь, это перебор. Неужели и МРТ приписывают? МРТ не могут назначить по желанию пациента. Нужно направление, т.е. будет контакт с врачом, который обнаружит, что "уже делали" и обман тут же выяснится. К тому же в базе должны быть изображения или хотя бы результат.2
  • ТатьянаМуж болеет диабетом и ему положены бесплатные дорогостоящие лекарства. В один момент лекарство в больничной аптеке закончилось и врач не смог его выписать, т.к. его нет в наличии, сказал звоните узнавайте и как только появится, приходите я вам его выпишу. И тут началось веселье: лекарство появляется, муж записывается к врачу (прием через неделю), как только он приходит лекарство уже заканчивается и он опять не может его выписать. И так по кругу несколько раз. После 1,5 месяцев таких хождений и купленных двух пачек лекарства за свои деньги я психанула и пошла разбираться. В регистратуре разводили руками и сказали идите жалуйтесь к глав врачу. Ну мы и пошли. Глав врач немного поднапрягся, позвонил парочке других врачей, но общими усилиями они всё таки смогли положить лекарства в виртуальную корзину. Изначально муж не хотел никуда идти, разбираться и качать права, ему было неудобно. А мне неудобно платить по 2 т.р. за пачку лекарств, которые положены бесплатно. Вывод такой: требуйте, что вам положено, и забудьте про стыд.11
  • Надежда М.Решила в начале этого года сделать прививку от краснухи, не болела ей ранее. Пришла в поликлинику. Молодая девчонка-терапевт сходила в процедурку и узнала, есть ли препарат в наличии. Сказали, что есть. Опросила меня, выписала направление и вместе со мной пошла в процедурку. И внезапно выяснилось, что её нет в наличии. Что она тогда уточняла? 🤔 Пошли к главврачу. Меня девушка не пустила, но вышла и сказала, что прививки нет и не будет. Я позвонила в страховую - они сказали, что такие прививки не оплачивают. Мол, только грипп и ковид. Предложили позвонить в Минздрав. Дозвонилась, меня выслушали и сказали, что составят обращение в адрес моей поликлиники, всё записали, в т.ч. все контакты для ответа на обращение. На следующий день я поехала в инфекционку и сделала там платно прививку) А вот ответ после регистрации обращения по горячей линии Минздрава мне до сих пор не приходил😃3
  • Павел СафроновНужно было ложиться на операцию в другом регионе. А для этого привезти с собой некоторые исследования. С кровью были как раз и проблемы. Сдавал в 2 этапа. Вначале те, результат которых действителен месяц, после те, которые годны 2 недели. Сдал первый раз, а следующий день звонок с поликлиники, просят прийти и сдать кровь заново, якобы материала не хватило. Ладно, сходил и сдал. Через неделю прихожу на второй этап сдачи и крови и узнаю что мой анализ, который сдавал неделю назад так же испорчен. А мне уже меньше чем через неделю уезжать на операцию. Конечно высказал всё что о них думаю и пошёл сдавать платно один маркер. Итог потратил 1000 рублей и нервы. Придя домой позвонил в приёмную главного врача своей больницы и рассказал всю историю. На следующий рабочий день мне уже звонила заведующая поликлиники и предлагала сдать кровь в другой больнице, но я отказался, ибо уже проплатил анализ и сижу на чемодане. Терапевт правда тоже на меня наехал на тему того - а чего это ты жалуешься, кто ж работать будет и прочее. Жалею что не включил диктофон, так бы и его сдал за неподобающие поведение.2
  • Алиса СелезнёваНаталья, очень грустная история. Молодцы, что отстояли свои права.3
  • Наталья КууларElenSe, у Дмитрия Сергеева есть хорошие статьи на эту тему. Посмотрите вот эти. Надеюсь вам поможет. https://journal.tinkoff.ru/guide/zhaloba/ https://journal.tinkoff.ru/ask/total-control/0
  • ElenSeНаталья, спасибо ))1
  • ИринаНадежда, она входит в национальный календарь прививок для девушек моложе 25. Может вы старше?0
  • Надежда М.Ирина, старше, но о возрасте меня никто не спрашивал, когда отказывал. Её просто нет физически)0
  • Наталья КууларElenSe, пожалуйста:)0
  • Никита ГордовЭто просто смешно выглядит, что за свои элементарнейшие права приходится бороться. К счастью, для того, чтоб не сталкиваться с этими нарушениями и получать качественную медпомощь, я лечусь исключительно в частных клиниках, где клиника обязуется добросовестно оказать эту помощь и где прописаны все последствия нарушения договора со стороны клиники. Конечно, и в платных клиниках бывает произвол, но там такие проблемы решаются гораздо проще, чем необходимость оббежать всю клинику вплоть до главврача в бесплатной поликлинике, чтоб вам выдали несчастную справку для посещения бассейна!0
  • Ольга СеливановаАнна, будем рады, если расскажите эту историю в нашей анкете по защите прав — https://journal.tinkoff.ru/flows/fight-for-rights/ Это крутой пример, как не надо сдаваться после отказа в больнице, например, я пока пускаю на самотек и жду приема узкого врача месяцами 🙄0
  • Ольга СеливановаНаталья, будем рады, если вы поделитесь своим опытом в нашей анкете — https://journal.tinkoff.ru/flows/fight-for-rights/0
  • Ольга СеливановаТатьяна, вопрос решился уже на уровне главврача? Это круто! Я в похожей ситуации пошла писать жалобу в Минздрав, потому что в больнице все послали от и до и видимо договориться с ними по хорошему не выйдет)0