«Молились о том, чтобы выжить»: 8 незабываемых походов

Истории читателей Тинькофф Журнала

Елена Егина

собирается в поход

Их истории впечатляют. Кто-то чуть не замерз в лесу под Новый год, кто-то заблудился в горах и с трудом нашел ночлег, а кто-то благодаря походу встретил свою любовь. Но главное, все привезли домой яркие воспоминания. Почитайте эту статью — она заставляет восхититься мужеством героев.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Поход № 1

🏕️ «Дошли до первой стоянки наверху и на ощупь поставили палатки»

Anya

проверила отношения на прочность

Расскажу про свой первый поход. Мой парень — мы тогда только начали встречаться — и его друг потянули меня на выходные «быстренько сгонять за хорошим видом».

Температура днем была +35 °C, солнце палило, мы перли вверх по лесу и иногда — по колее от лесовоза. К вечеру начался ливень с громом и молнией, хотелось поставить палатки хоть где-нибудь. На троих был один фонарь.

Мы дошли до первой общественной стоянки наверху и на ощупь поставили палатки. А когда я запрыгнула в свою, то увидела огромную лужу внутри, и вода все прибывала.

Это было начало нечастой, но регулярной череды походов. А с парнем мы уже 11 лет живем вместе.

Поход № 2

⛄ «Когда мы приблизились к финишу, за нами вдруг приехали Камазы»

Евгения Степанович

выжил

Самый яркий поход был в армии зимой. Нам выдали баулы на 120 литров, кучу снаряжения и отправили топать 50 километров по лесу через огромный слой снега и непроходимые тропы.

Через 15 километров некоторые начали терять сознание, так как несли на спине около 50 килограммов. Чтобы не отключиться, приходилось постоянно забрасывать снег за шиворот. Когда мы приблизились к финишной точке, за нами вдруг приехали Камазы.

Оказалось, нас неправильно экипировали, и несколько человек попали в госпиталь. Прапорщик, который выдавал нам снаряжение, решил спрятать походные рюкзаки до лучших времен, и мы получили мешки, не предназначенные для пеших походов. Ярче этого приключения у меня ничего не было.

Поход № 3

⛴️ «План сработал, и спустя час мы вышли к берегу»

Роман

заблудился в лесу

Мы с лучшим другом — нам было по 16 лет — отправились на дачу по поручению моей мамы. Нам нужно было выполнить ответственное задание — забрать постельное белье, чтобы оно не отсырело за зиму. Дача находилась на острове, добраться до которого можно было только речным транспортом.

На дачу мы прибыли рано утром, быстренько все собрали и, чтобы скоротать время до следующего и последнего в том году рейса теплохода в город, решили немного прогуляться по лесу.

Дальше все по классике: сначала шли по одной тропинке, потом — по другой, дальше — по третьей, а когда настало время возвращаться, решили срезать. Спустя еще час поняли, что заблудились. В это время начало смеркаться и мы по-настоящему испугались.

Зима, остров, вокруг лес, с собой только пачка спичек, топор и простой кнопочный почти разряженный телефон моего друга.

Никаких смартфонов тогда еще не было. Звонить в МЧС побоялись — решили выкручиваться сами.

Для начала связались с товарищем, попросили успокоить родителей и наплести им, что мы проспали последний теплоход, телефон разрядился, все нормально, завтра будем дома.

Затем немного посовещались и решили действовать. Мы знали, что остров сам по себе относительно небольшой — примерно 20 километров в ширину. Следовательно, если идти все время прямо, можно выйти к реке, а дальше надо двигаться вдоль берега и рано или поздно прийти в ту часть острова, где находилась дача.

План сработал, и спустя час мы вышли к берегу, а еще через шесть — в кромешной темноте, валясь с ног от усталости, — зашли в дом. Растопили печку и прямо в зимней одежде заснули на кровати самым крепким сном.

Как на следующий день мы выбирались в город — отдельная история. Скажу только, что закончилось все хорошо: пара местных жителей любезно сопроводили нас на другую сторону острова и посадили на грузовой паром, который благополучно вернул нас в цивилизацию.

Поход № 4

🎿 «После возвращения домой я спала 15 часов»

Полинка

училась туризму

Самым запоминающимся был зимний поход на лыжах. Это было на втором курсе университета. Ходили мы не по своей воле. Просто такая дисциплина — туризм. По ней у нас было четыре похода за год.

Ночевали в палатке с печкой в лесу. Молились о том, чтобы выжить и не умереть во сне от холода или дыма. На самом деле было круто, но сыро и зябко. По возвращении домой я спала 15 часов, но воспоминания остались классные.

Поход № 5

🏔️ «Сходили отлично, погода была как стеклышко»

Ванесса Семеновна

почувствовала себя везучей

Самый запоминающийся поход — когда я решила отправиться на Эльбрус. Наступила первая ночь, в палатке я и трое парней. Парни лежали, мерились походами, хвастались достижениями, кто куда и как сходил, и тут вспомнили про меня: «Ванесса, а какой твой поход был самым первым?» А я лежу и думаю: «Парни, как бы вам сказать, что мой самый первый поход — этот?»

Спойлер: сходили отлично, погода была как стеклышко. Как выразился инструктор Ваня, «курорт, а не восхождение!». Зашли все. К счастью, оказалось, я хорошо переношу высоту, а с морально-волевыми качествами у меня всегда было отлично. И правильная акклиматизация повлияла.

Потом была школа юного альпиниста: Гималаи, Казбек, зимние лыжные походы и всякие горки поменьше. Оказалось, альпинизм и прочие походные трудности — отличный способ прочистить голову. Кто любит пожестче, рекомендую. Но не советую поступать как я: без нормальной подготовки в горах делать нечего, как и в любом походе. Не надо создавать спасателям лишнюю работу. Мне просто повезло.

На все вопросы в духе «Ну что, как оно там, на вершине?» у меня было только два ответа: «Холодно. Очень холодно» и «Ветрено. Очень ветрено».

Поход № 6

❄️ «Выдержали у костра до первых проблесков рассвета и потопали обратно»

Gali

ощутила уральские морозы

В раннем студенчестве моя лучшая подруга встречалась с заядлым походником. С его легкой руки мы много где побывали. Однажды под Новый год ребята неожиданно позвали в поход: один парень из их компании не смог пойти, а все снаряжение и еда уже были распределены по рюкзакам, так чтонужен был еще один человек.

Я легкая на подъем, поэтому согласилась, но очень быстро пожалела. Дело было в лесу под Екатеринбургом, и мороз именно в ту новогоднюю ночь ударил где-то под −25…−27 °C. Дубак стоял страшный, шампанское замерзало в стаканчиках, спать в палатке не получалось, даже тесно прижавшись друг к другу. Всех колотило от холода.

Уральская природа вокруг традиционно радовала: седые ели подпирают звездное небо и все такое, но когда зуб на зуб не попадает… В общем, как-то выдержали у костра до первых проблесков рассвета и потопали обратно. Жаль, фоток на память не осталось, больше я такой подвиг точно не повторю.

А парню, который не пошел в поход, я потом отомстила — вышла за него замуж. До сих пор иногда ему это припоминаю. Это было около 20 лет назад, с тех пор мы вместе эмигрировали, родили двоих детей, в походы теперь ходим в Израиле — здесь температура ниже плюсовой не опускается.

Поход № 7

🐴 «Добрались до постройки из обломков, где хозяин разрешил спать в сарае»

Екатерина Конон

полюбила лошадей

Расскажу про поход на лошадях в Карачаево-Черкесии.

Ожидания: сутки на лошадях, ночлег в горах в специальном месте, еще сутки там же и дорога обратно. За нами следует машина, чтобы в определенных точках была еда и вода, можно было снять или надеть одежду и так далее. Участвует пять человек.

Реальность: первый раз на лошади было круто. Но в какой-то момент сопровождающие заплутали. Одежда и еда — в автомобиле, а его нет. В итоге мы ехали замерзшие и голодные, вокруг темнело, по пути были то спуски, то подъемы, лошади спотыкались. Я уже представляла, как мы будем спать, прижавшись к ним, на голой земле.

Добрались до какой-то постройки из обломков, где хозяин разрешил поспать в сарае с черной печкой, из-за которой можно угореть. Там добрая девушка предлагала всем крем для ягодиц, так как после длительного переезда на лошади все болело и кровоточило.

Все послушно и радостно намазались, а потом долго выясняли, будем мы следить за печкой или так помрем. И в какой-то момент я воскликнула:

«Я не хочу быть найденной среди обгоревших трупов и чтобы при этом попы у всех были загадочно намазаны специальным кремом!»

В общем, весело было. Утром нас нашли и особо пострадавших отвезли обратно в относительно комфортное место.

А еще понравилось на пике Адама на Шри-Ланке, где муж меня потерял и унес с собой мою обувь, так что мне пришлось спускаться больше километра и пройти 5200 ступеней босиком.

Поход № 8

🚴 «В итоге догнал этих горе-туристов за два дня»

shuric BAT

съездил в велотур

На известном велофоруме нашел объявление о сборе группы для велотура Ереван — Тегеран — Каспий — Тегеран. Поход был рассчитан на месяц, я мог присутствовать только две недели.

Договорился, что встречу группу в Тегеране и там присоединюсь. Они назвали дату и место. Я подготовился: купил билеты, сделал визу. Но за пять дней до отлета мне написали: «Я ошибся с датой, мы уже в Тегеране и ждать не будем, догоняй».

Я провел день в мучительных раздумьях, лететь или не лететь и как их догонять, если все-таки да. В результате полетел без плана действий. Несколько дней провел в Тегеране, очаровался Ираном и иранцами. В итоге догнал этих горе-туристов за два дня.

Ходили в походы? Поделитесь впечатлениями:

Вот что еще мы писали по этой теме