Бизнес: модульные картины из Санкт-Петербурга

От посредников — к собственному производству
26
Бизнес: модульные картины из Санкт-Петербурга

Ярослав и Роман учились в институте и придумали себе подработку — продавать модульные картины на холстах.

Аватар автора

Виктор Радов

поговорил с предпринимателями

Страница автора

За пять лет она превратилась в полноценный бизнес. В лучшие месяцы прибыль доходила до 300 тысяч рублей в месяц.

В 2018 молодые люди привлекли 3,6 млн рублей инвестиций и запустили производство. Через три месяца бизнес ушел в минус, но предприниматели уверены, что сложности — временные.

Вот их история.

Студенческая подработка

В 2012 году студенты-инженеры Ярослав и Роман из Санкт-Петербурга мечтали о собственном бизнесе.

Роман прочитал статью об интерьерных картинах и предложил другу заняться их продажей. Рекламы таких картин почти нигде не было, и друзья решили, что ниша свободна.

Интерьерные картины — это напечатанные на холсте изображения. Их разновидность — модульные картины. Они разделены на несколько частей обычно разных размеров. Оба варианта используют для украшения дома и офиса. Ребята решили продавать и те, и другие, но сосредоточиться на модульных — для покупателей они были в новинку.

Пример модульной картины из шоурума Ярослава и Романа
Пример модульной картины из шоурума Ярослава и Романа

Первый шаг в таком бизнесе — найти подрядчика на изготовление. Для этого студенты прозвонили компании, которые печатали на холстах и делали подрамники.

Роман и Ярослав планировали продавать картины по тогдашней рыночной цене: за 1500—3000 рублей в зависимости от размера. Поэтому искали подрядчика, который напечатает картину и сделает подрамник в два раза дешевле — за 700 и 1500 рублей. Такого найти удалось, он тоже был из Петербурга.

Для проверки качества за 5000 рублей заказали напечатать на холстах несколько картин известных художников. Использовать работы авторов, которые умерли более 70 лет назад, не запрещено. Результатом остались довольны.

Чтобы привлечь клиентов, Роман сделал сайт в конструкторе и запустил контекстную рекламу на 10 тысяч рублей. Еще разместил объявления на бесплатных сайтах — в основном на «Авито». Сайт и «Авито» работали как точки приема заказов.

Молодые люди разделили обязанности — Роман взялся за сайт и рекламу, а Ярослав отвечал за заказы. Клиент заказывал картину и выбирал изображение для печати из своего архива или готового каталога. Каталог сделали сами — выбрали несколько десятков знаменитых картин и популярных пейзажей: закат, лес, море. Ярослав получал заказ, обрабатывал изображение в графическом редакторе, пересылал подрядчику, а тот делал картину. Через 3—4 часа, когда все было готово, предприниматель забирал картину и отвозил клиенту.

Первый заказ пришел через два месяца после запуска рекламы, в декабре: клиент заказал картину 50×70 см за 2400 рублей. Ребята заработали на ней 1200 рублей. После Нового года количество заказов начало расти — до 20 в месяц.

Полтора года продажа картин была интересной подработкой. Месячный заработок не превышал 30 тысяч рублей на двоих. Студенты не понимали, будет ли он расти, поэтому не спешили регистрировать бизнес. Параллельно Роману разонравилось учиться — он ушел из университета.

В середине 2013 офис «Газпрома» в Санкт-Петербурге заказал картин на 100 тысяч рублей. После этого заказа пришли еще — началась мода на модульные картины. Среди первых клиентов оказались крупные компании — «2ГИС», РЖД, Пулково, Внуково, БелАЗ, МЧС. Прибыль выросла до 70 тысяч рублей в месяц.

У предпринимателей по-прежнему не было своего ИП и корпоративного счета, поэтому для заказов от компаний использовали счет подрядчика: тот давал реквизиты, клиент переводил оплату, а потом подрядчик возвращал деньги Ярославу и Роману. После десяти заказов компаний стало понятно, что пора открывать ИП и счет.

Ярослав тоже ушел из университета, потому что хотелось работать на себя и не отвлекаться на учебу.

Ярослав с одной из первых картин
Роман с первыми портретами
Одна из картин в офисе «Газпрома»

Арендатор-обманщик и оборот в 800 тысяч рублей

В начале 2014 предприниматели зарегистрировали ИП. Компанию назвали «КартинуМне!». Арендовали квартиру: в ней жили, хранили готовые картины и принимали клиентов. Покупателей смущало, что надо прийти за заказом в обычную квартиру, но Роман и Ярослав радовались, что есть хотя бы такой вариант.

Для более быстрой работы купили ноутбук с IPS матрицей за 17 тысяч — она максимально правильно передает цвета. Если работать с обычной матрицей, можно неверно обработать изображение в фотошопе — будет разница в цветах на эскизе и в готовом варианте картины.

17 000 ₽
потратили предприниматели на ноутбук с IPS матрицей

Чтобы немного разгрузиться, наняли курьера и менеджера. Правда, сотрудники уволились через две недели — им не понравилась работа. Предприниматели снова стали работать вдвоем.

Квартира была двухкомнатной: в одной комнате жили, в другой сделали склад и принимали клиентов
Квартира была двухкомнатной: в одной комнате жили, в другой сделали склад и принимали клиентов

Через девять месяцев прибыль дошла до 100 тысяч в месяц, и Роман с Ярославом решились на офис. Подходящее помещение нашли в бизнес-центре напротив площади Восстания. Аренда двух комнат с общей площадью 30 м² стоила 23 тысячи в месяц.

Офис был в хорошем состоянии, поэтому на ремонт и мебель не тратились. Зато купили за 35 тысяч два ноутбука для работы. В одной из комнат сделали шоурум, чтобы клиенты могли прийти и посмотреть образцы. Снова наняли менеджера и курьера — с зарплатой 25 тысяч рублей в месяц.

Офис состоял из двух комнат — склада готовых картин и упаковки и шоурума. Клиенты могли приходить в любой день с девяти до семи вечера
Офис состоял из двух комнат — склада готовых картин и упаковки и шоурума. Клиенты могли приходить в любой день с девяти до семи вечера

Первые полгода все шло гладко, но потом начались проблемы. Ребята снимали помещение не напрямую у бизнес-центра, а через другого арендатора — получалась субаренда. Наши герои платили вовремя, а вот арендатор постоянно задерживал выплаты собственнику. В какой-то момент он вовсе пропал.

Администрация бизнес-центра предложила: раз Ярослав и Роман не виноваты, деньги за последний месяц с них не возьмут, а сдадут им другой офис. Сумма аренды осталась той же, зато площадь выросла на 5 м².

Открытие офиса в 2014 году — 145 000 ₽

Зарплата менеджера, курьера и налоги70 000 ₽
Два ноутбука35 000 ₽
Аренда с коммуналкой25 000 ₽
Мебель10 000 ₽
Регистрация ИП5000 ₽

Открытие офиса в 2014 году — 145 000 ₽

Зарплата менеджера, курьера и налоги70 000 ₽
Два ноутбука35 000 ₽
Аренда с коммуналкой25 000 ₽
Мебель10 000 ₽
Регистрация ИП5000 ₽

Долг на 700 тысяч

В мае 2014 предприниматели чуть не потеряли бизнес. Ребята год работали с одним подрядчиком, но от него пришлось отказаться. Он не печатал картины большого размера, например два на три метра, а таких заказов приходило много. Нового подрядчика нашли за неделю, и сначала все было в порядке.

Ярослав и Роман не вели учет заказов и вскоре за это поплатились. Схема предполагалась такая: ребята заказывают печать картины, подрядчик выставляет счет за услуги, а ребята его тут же оплачивают. Но предприниматели забывали напомнить о счетах, а подрядчик не присылал их вовремя или не делал этого совсем. Через три месяца оказалось, что накопился долг в 700 тысяч рублей.

У предпринимателей таких денег не было — пришлось выкручиваться. Половину долга взяли в кредит, а на другую предложили рассрочку. Чтобы подрядчик согласился, они объяснили: денег на руках нет, поэтому выплатим их либо через рассрочку, либо через суд, либо вообще никак. Подрядчик выбрал первый вариант.

Благодаря заказам на офисные картины, к Новому году удалось выплатить долг и вернуть кредит. Но пока разбирались с долгом, приходилось задерживать зарплату — почти все сотрудники уволились. Предприниматели продолжили работать с подрядчиком, но с тех пор стали следить за документами и оплатой.

Благодаря рекламе стали появляться заказы картин в бары, парикмахерские и различные офисы. Такие заказы стоили дороже, чем для физлиц, поэтому прибыль тоже росла. За год оборот компании увеличился в два раза.

Средние оборот и прибыль в месяц

ОборотПрибыль
2014 год350 000 ₽100 000 ₽
2015 год800 000 ₽200 000 ₽

Средние оборот и прибыль в месяц

2014 год
Оборот350 000 ₽
Прибыль100 000 ₽
2015 год
Оборот800 000 ₽
Прибыль200 000 ₽

От модульных картин — к портретам маслом

Когда предприниматели начинали, у них почти не было конкурентов. К 2015 году они появились, и некоторые продавали картины дешевле. Часть покупателей перешла к таким компаниям.

Чтобы не прогореть, Ярослав и Роман расширили ассортимент. Для этого посмотрели, что чаще ищут в поисковиках, и добавили картины на стекле, репродукции маслом и портреты на заказ.

140 000 ₽
стоят самые дорогие картины в компании «КартинуМне!»

Для создания портретов и картин маслом нужны художники — ребята привлекают их на сдельную работу. Художник работает над картиной 2—4 недели и получает 30—50% от стоимости заказа. Средняя цена картины — 40—70 тысяч рублей, а самые дорогие стоят 140 тысяч.

В основном картины покупают в качестве подарка, хотя бывает, что просят и фото для памятника. Среди заказов много нестандартных: например, иногда клиенты просят изобразить друзей в образе супергероев, героев компьютерных игр или вместе с домашними животными
В основном картины покупают в качестве подарка, хотя бывает, что просят и фото для памятника. Среди заказов много нестандартных: например, иногда клиенты просят изобразить друзей в образе супергероев, героев компьютерных игр или вместе с домашними животными
Над этим заказом работали несколько месяцев. Компания заказала календари с сотрудницами в стиле «пин-ап». Художники взяли за образец готовые картины, а лица перерисовали. Результат согласовывали 10 человек из компании, правки заняли несколько месяцев. Результат того стоил — календари выиграли конкурс «Корпоративный календарь — 2019»
Над этим заказом работали несколько месяцев. Компания заказала календари с сотрудницами в стиле «пин-ап». Художники взяли за образец готовые картины, а лица перерисовали. Результат согласовывали 10 человек из компании, правки заняли несколько месяцев. Результат того стоил — календари выиграли конкурс «Корпоративный календарь — 2019»

Для сегментации аудитории сделали посадочные страницы под брендами: магазин картин «КартинуМне!», заказ портретов «ПортретМне!» и репродукций и магазин для оформления офисов и помещений.

Благодаря разным направлениям удается сглаживать сезонность. Интерьерные картины в квартиры заказывают с весны до осени — это время ремонтов. В офисы — с сентября по апрель. Пик продаж у всех клиентов приходится на Новый год.

На складе лежит до 180 готовых картин, в основном пробы или то, что не выкупили клиенты. Если картина нужна срочно, можно забрать готовую из тех, что уже есть
На складе лежит до 180 готовых картин, в основном пробы или то, что не выкупили клиенты. Если картина нужна срочно, можно забрать готовую из тех, что уже есть
Половина клиентов покупают картины в подарок. Большинство из них хочет, чтобы картину доставили в подарочной упаковке. В месяц компания закупает 10—15 рулонов такой упаковки
Половина клиентов покупают картины в подарок. Большинство из них хочет, чтобы картину доставили в подарочной упаковке. В месяц компания закупает 10—15 рулонов такой упаковки

80% выручки — от физлиц

Чтобы сэкономить, Роман сам занимался продвижением. С 2016 года свободных денег стало больше, и он поручил продвижение подрядчикам — так проще, а результат лучше. Сайты рекламируются через контекстную и таргетированную рекламу, соцсети и сео-продвижение. На рекламу уходит 200 тысяч рублей в месяц.

Первые версии сайтов Роман делал сам, а последние заказывал у компаний-разработчиков: они стоили от 30 до 100 тысяч рублей.

200 000 ₽
тратят Роман и Ярослав на рекламу в месяц

За четыре года предприниматели сделали картины для двух сотен компаний. Но все равно 80% выручки приносят физические лица. У корпоративных заказов большой чек, но долгий цикл сделки из-за многочисленных согласований. Например, одну картину согласовывали два месяца, а оплатили ее через полгода после сдачи.

Примеры картин в разных офисах и в аэропорту Пулково
Примеры картин в разных офисах и в аэропорту Пулково
Примеры картин в разных офисах и в аэропорту Пулково
Примеры картин в разных офисах и в аэропорту Пулково

Курьеры исчезали с деньгами клиентов

До 2014 года Ярослав сам развозил картины по Санкт-Петербургу, а потом наняли курьера. Если он не справляется, вызывают «Достависту». Бывало, что курьеры забирали деньги клиентов и пропадали.

Большинство заказов из других городов в основном из Москвы. Сначала картины отправляли наложенным платежом Почтой России, но это неудобно: картина шла по две недели, клиенты не хотели идти в отделение, почта брала комиссию за денежный перевод. Некоторые клиенты отказывались от покупки, когда узнавали, что надо получать ее через почту.

С 2014 года картины в регионы стали отправлять курьерскими службами и транспортными компаниями. При запуске ребята не знали, что получение денег можно поручить курьерам, поэтому работали по постоплате: курьер привез картину, клиент ее принял и перевел деньги на карту. Большинство клиентов оказались честными — деньги не перевели всего четыре раза.

Найти подходящую доставку оказалось сложно. Чаще всего пользовались услугами «СДЭК», но компания срывала сроки. Если клиент отказывался от картины из-за задержки, «СДЭК» не выплачивала компенсацию, максимум извинялась. Еще она брала деньги за страхование груза, но ни разу не компенсировала порчу картин при доставке. Каждый месяц на этом теряли около 10 тысяч рублей.

Остальные компании работали еще медленнее и хуже, поэтому для доставки в регионы остались со «СДЭК». Со временем доставка улучшилась: то ли перестроили внутренние процессы, то ли сказалась конкуренция с другими логистическими компаниями. В Москву картины везет «ЭМСК», и товар приходит к покупателю на следующий день после заказа.

Проблемы возникали и с упаковкой. Например, курьеры ломали картины и не компенсировали потери, ссылаясь на ненадежность упаковки. Для сохранности Ярослав и Роман заматывали картины в пупырчатую пленку. Они понимали, что надо бы класть их в коробку, но не знали, как решить проблему с размерами. Каждый клиент заказывал разные, поэтому пришлось бы закупать сотни коробок на все случаи жизни. Со временем предприниматели стандартизировали размеры и заказывали коробки по ним.

Иногда клиенты получали картины в таком состоянии
Иногда клиенты получали картины в таком состоянии
1/2
Иногда клиенты получали картины в таком состоянии
Иногда клиенты получали картины в таком состоянии

Что делать, если подводят подрядчики

Четыре года Ярослав и Роман работали через подрядчиков. Они не хотели открывать производство, пока не наберут стабильный поток заказов и не накопят на запуск. Свое производство подкидывало новые вопросы: как наладить закупку сырья или сделать работу безопасной. Опыта у друзей не было, они сомневались.

Со стороны вариант с подрядчиками казался выгодным — не надо вкладываться и выстраивать процесс. Но это было верно только на первый взгляд: подрядчики срывали сроки и подводили с качеством — за ошибки приходилось переплачивать. Например, делали раму из непросушенной доски, и, когда она высыхала, картину перекашивало. Так на одном заказе предприниматели потеряли 50 тысяч рублей.

Плохой подрядчик — гарантия проблем. В 2016 году компания получила заказ на картины на стекле в офис на 300 тысяч рублей. Стекло заказывали у поставщиков со стороны. Заказ выполнили за две недели, картины повесили у клиента. Но спустя несколько дней изделия начали портиться: на некоторых проявился клей, который используется для приклеивания креплений с внутренней стороны модулей, некоторые просто упали.

Предприниматели забрали бракованные картины, переделали и повесили новые. Но все повторилось снова. Поняли, что проблема в технологиях, которые использует подрядчик, но тот отказался признать свою вину и компенсировать потери. Ярослав не стал спорить — договорился с клиентом на отсрочку, взял на компанию все издержки и нашел нового подрядчика, работающего по другой технологии. Картины сделали через три недели, но зато с ними все было хорошо. Компания потеряла на этот заказе 100 тысяч рублей, но зато сохранила клиента — позже он заказывал картины еще.

100 000 ₽
потеряли предприниматели из-за проблем в технологиях подрядчика

Летом 2017 года Ярослав с Романом решили расширяться и стали выбирать формат производства. Первый вариант — печатать у подрядчика, а самим организовать багетную мастерскую, чтобы делать подрамники и собирать картины. Это обошлось бы в полмиллиона рублей. Другой вариант — купить принтер, печатать самим и отдавать холсты в багетную мастерскую. Это стоило бы миллион.

Оба варианта не экономили деньги и сохраняли зависимость от других, что сказывалось бы на прибыли. Тогда решили делать все сами. Производство полного цикла обошлось бы в 1,5 миллиона рублей. Своих денег не было, поэтому предприниматели начали искать инвестиции.

Одна из картин на стекле в офисе клиента. Первый подрядчик использовал простую и дешевую технологию изготовления — накатка пленки на обычное стекло. Клей высох, не выдержал веса стекла, и все отвалилось. Второй подрядчик использовал прямую печать на каленое стекло. Это дороже, но зато более надежно
Одна из картин на стекле в офисе клиента. Первый подрядчик использовал простую и дешевую технологию изготовления — накатка пленки на обычное стекло. Клей высох, не выдержал веса стекла, и все отвалилось. Второй подрядчик использовал прямую печать на каленое стекло. Это дороже, но зато более надежно

Инвесторы вложили 3,6 млн рублей

Сначала наши герои опросили друзей и знакомых, но желающих вложиться в бизнес не нашли. Тогда решили взять кредит, но в лучшем случае им предлагали 1 млн рублей на год под 15%. Предпринимателей смущала высокая переплата, да и миллиона на старт все равно не хватало.

Параллельно Ярослав и Роман рассказывали о задумке знакомым поставщикам и клиентам. Летом 2018 один из клиентов предложил им нужное оборудование в обмен на долю в 20%. Схема выглядела так: клиент открывает цех, а Ярослав с Романом работают в нем, отдавая пятую часть прибыли. Предприниматели провели три встречи, но сделка не состоялась — не сошлись во взглядах.

К концу лета Ярослав через знакомых вышел на неформальный инвестклуб, участники которого искали бизнес для инвестиций. Чтобы заинтересовать их, ребята описали идею, показали готовые картины и финансовые и бухгалтерские отчеты. Несколько участников заинтересовалось — предпринимателям предложили инвестиции на 3,6 миллиона рублей.

3,6 млн ₽
получили предприниматели от инвесторов

Деньги можно было получить под проценты, как в банке, или в обмен на долю. Ярослав и Роман решили, что возьмут их под 30% годовых на три года. Инвестицию оформили по договору займа: одним инвесторам выдали расписку, а с другими подписали договор. Всего вложилось шесть человек — все с разными суммами.

Запуск производства

Для своего производства ребята нашли два помещения в одном здании — новый офис, потому что в старом не хватало площади, и цех. Офис занимал 100 м², цех — 80 м². Аренда стоила 115 тысяч рублей в месяц.

На старте на оборудование потратили 1,3 миллиона рублей. Деньги ушли на принтер, гильотину для подрамников, пилу, скрепляющий станок, холсты, подрамники и хозяйственные мелочи.

Ремонт в цехе. Изначально помещение было убитым. Пришлось все переделывать: поменяли электрику, заделали дыры в полу, постелили линолеум, заменили вентиляцию, покрасили стены и потолки
Для принтера с помощью пеноблоков собрали отдельное помещение
Всего на ремонт ушло 300 тысяч рублей

В начале 2019 года предприниматели докупили паспартурезку — для создания паспарту, полей между рамой и изображением. Еще приобрели дополнительный скрепляющий станок и запустили печать на бумаге и на пленке ПВХ.

Для работы в цехе наняли двух человек: один печатает, а другой работает с подрамниками и собирает картины.

Запуск производства в ноябре 2018 года — 1,685 млн рублей

Латексный принтер800 000 ₽
Ремонт300 000 ₽
Материалы и сырье200 000 ₽
Гильотина для подрамников (б/у)120 000 ₽
Зарплата за первый месяц80 000 ₽
Аренда с коммуналкой за первый месяц65 000 ₽
Пила торцовочная40 000 ₽
Скрепляющий станок40 000 ₽
Столы для разрезания материала20 000 ₽
Перфоратор, шуруповерт15 000 ₽
Степлер5000 ₽

Запуск производства в ноябре 2018 года — 1,685 млн рублей

Латексный принтер800 000 ₽
Ремонт300 000 ₽
Материалы и сырье200 000 ₽
Гильотина для подрамников (б/у)120 000 ₽
Зарплата за первый месяц80 000 ₽
Аренда с коммуналкой за первый месяц65 000 ₽
Пила торцовочная40 000 ₽
Скрепляющий станок40 000 ₽
Столы для разрезания материала20 000 ₽
Перфоратор, шуруповерт15 000 ₽
Степлер5000 ₽

Как устроен процесс

Сначала клиент выбирает изображение для картины из каталога или собственного архива.

Клиенты могут прислать и собственные фотографии для печати. Чтобы перестраховаться, ребята подписывают с клиентом договор, по которому он несет ответственность за авторские права. Такой договор страхует на случай, если клиент взял фотографию не из своего архива, а чужого.

От чего зависит стоимость картины

УсловиеСтоимость
Картина маслом с нуля25 000 — 300 000 ₽
Прорисовка маслом по печати15 000 — 200 000 ₽
Печать, текстурный гель1000 — 15 000 ₽

От чего зависит стоимость картины

Картина маслом с нуля25 000 — 300 000 ₽
Прорисовка маслом по печати15 000 — 200 000 ₽
Печать, текстурный гель1000 — 15 000 ₽

Заказ принимает менеджер и передает дизайнеру, а тот проектирует картину в фотошопе и других графических программах. Для модульной картины изображение делится на несколько частей: чтобы все хорошо смотрелось, края частей должны перекрывать друг друга. Когда изображение готово, его переносят на материал — холст, бумагу, стекло или пленку с помощью латексного принтера.

С холстами предприниматели намучились. Их делают из хлопка, льна и синтетики, они разной плотности и цвета. В зависимости от принтера и красок картинка выглядит по-разному. Иногда разница критична, например, фиолетовый превращается в синий. Поэтому приходится тестировать и пробовать сочетание холстов и красок.

Сначала картины печатали на экосольвентном принтере — это дешево, но у картин химический запах и плохая цветопередача. Потом попробовали пигментный, у него качество получше. Со временем перешли на латексный — он на фото. Этот прибор дает лучшее качество
Сначала картины печатали на экосольвентном принтере — это дешево, но у картин химический запах и плохая цветопередача. Потом попробовали пигментный, у него качество получше. Со временем перешли на латексный — он на фото. Этот прибор дает лучшее качество

После печати готовят подрамники и рамы. Для этого используют цельное дерево. Бывает, что поставщик плохо его просушил, и картину перекосило после доставки. Заранее разглядеть непросушенное дерево не получается и приходится закладывать время на переделку. Чтобы такого избежать, закупают дерево оптовыми партиями и досушивают у себя. В завершение холст прикрепляют к подрамникам.

Самый популярный размер картины — 60×90 см. Она стоит 3080 рублей, где 1010 — себестоимость.

Сначала маржинальность доходила до 50% и даже 100%, но поставщики материалов по несколько раз в год повышали цены, и к 2018 году цифра упала до 20%. Предприниматели не хотели увеличивать расценки для покупателей — им хотелось зарабатывать больше за счет оборотов.

Рабочий делает подрамник и прикрепляет к нему картину
Рабочий делает подрамник и прикрепляет к нему картину
Рабочий делает подрамник и прикрепляет к нему картину
Рабочий делает подрамник и прикрепляет к нему картину

Команда

Постепенно количество сотрудников росло. Сейчас с предпринимателями работает 21 человек: часть — в штате, а часть — по договору подряда, потому что так дешевле. Бухгалтерию и составление договоров отдали на аутсорс.

Зарплата большинства сотрудников сдельная и зависит от количества заказов и качества выполнения. У одних получается заработать 50 тысяч, а у других — 20. Некоторым такой вариант не подходит, и они уходят, иногда даже без предупреждения.

Зарплатный фонд — 600 тысяч в месяц.

Последние полгода Ярослав с Романом работали над тем, чтобы сотрудники справлялись со всем без их помощи и надзора: составляли инструкции и схемы, автоматизировали процессы. Сейчас основатели могут вообще не приходить в офис
Последние полгода Ярослав с Романом работали над тем, чтобы сотрудники справлялись со всем без их помощи и надзора: составляли инструкции и схемы, автоматизировали процессы. Сейчас основатели могут вообще не приходить в офис
Последние полгода Ярослав с Романом работали над тем, чтобы сотрудники справлялись со всем без их помощи и надзора: составляли инструкции и схемы, автоматизировали процессы. Сейчас основатели могут вообще не приходить в офис

Результаты и планы

Осенью 2018 прибыль составляла 200—300 тысяч в месяц, но спустя несколько месяцев после запуска производства предприниматели ушли в минус. Они посчитали, что точка безубыточности — оборот в 1,2 миллиона рублей в месяц. Весной 2019 года он составил всего 1,1 миллиона.

Чтобы справиться с ситуацией, Ярослав и Роман вкладывают личные деньги. Один из инвесторов предлагает помочь с выплатой кредита в обмен на долю в проекте.

До запуска производства себестоимость картин была на уровне 35%. После предприниматели думали снизить ее до 15%, но получилось только на 8%. Пока снижение не перекрывает расходы на аренду, зарплату, сырье и проценты по долгу.

−100 000 ₽
прибыль предпринимаетелей весной 2019 года

Предприниматели спокойно относятся к убыткам: это неизбежно при запуске нового процесса. Минуса можно избежать, если поднять цены на картины на 15%, но не хочется лишаться клиентов. Если не получится нарастить прибыль, цены поднимут.

В ближайшем будущем хотят увеличивать число бизнес-клиентов и работать как подрядчики. Ярослав и Роман считают, что емкость рынка позволит их проекту вырасти в несколько раз, и знают подобные примеры среди конкурентов.

Операционные расходы в марте 2019 года — 1 252 000 ₽

Зарплатный фонд и налоги650 000 ₽
Материалы и сырье200 000 ₽
Реклама и продвижение200 000 ₽
Аренда офиса с коммуналкой67 000 ₽
Аренда цеха с коммуналкой55 000 ₽
Кредиты50 000 ₽
Логистика30 000 ₽

Операционные расходы в марте 2019 года — 1 252 000 ₽

Зарплатный фонд и налоги650 000 ₽
Материалы и сырье200 000 ₽
Реклама и продвижение200 000 ₽
Аренда офиса с коммуналкой67 000 ₽
Аренда цеха с коммуналкой55 000 ₽
Кредиты50 000 ₽
Логистика30 000 ₽

Чистая прибыль до запуска производства, осень 2018 года — 200 000—300 000 ₽ в месяц

Чистая прибыль после запуска, весна 2019 года — −100 000 ₽ в месяц

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Виктор РадовКак вам такой бизнес? Как предпринимателям развиваться?
  • Ярослав ГолдыревАнтон, спасибо. Я очень ждал первого негативного коммента. И первый же оказался негативным:)0
  • Антон АдамовЯрослав, а почему вы критику воспринимаете за негатив? вопросов же нет к вашей деятельности, вы молодцы! Но есть вопросы к художникам. извините, если ранил в самое сердце. но картины представленные от "художников" с ценами от 40-70 тыс. вызывают однозначные ощущения уе*щности. найдите хороших профессионалов, а не уровня "фотошоп открыл вчера".4
  • Антон АдамовЯрослав, ну или если вы считаете все норм и не видите проблем именно в этой части вашего бизнеса. то осмелюсь предложить вам походить по музеям, почитать книжки про искусство. ощутить чувство прекрасного лично. еще раз, извините, но зацепили меня эти маляки до жути.1
  • Ярослав ГолдыревАнтон, я, честно говоря, так и не понял, о чем конкретно идет речь. Но сердце моё не ранено, все в порядке:)1
  • Мия УхЯрослав, зато у вас есть бизнес и он работает. Пробовали сотрудничать с дизайн-бюро, архитекторами, дизайнерами интерьеров?1
  • Антон АдамовЯрослав, я про примеры работ вашей студии: "иногда клиенты просят изобразить друзей в образе супергероев, героев компьютерных игр" и "Над этим заказом работали несколько месяцев. Компания заказала календари с сотрудницами в стиле «пин-ап». Художники взяли за образец готовые картины, а лица перерисовали."2
  • Ярослав ГолдыревАнтон, понятно. Думаю, третье место среди 54 участников просто так не дают:) https://www.acexgroup.net/en/ Диплом: https://yadi.sk/i/Cf0Ga6PaD1ZBxA1
  • Ярослав ГолдыревМия, да. Я в данный момент плотно занимаюсь партнерской программой и наращиваю базу постоянных покупателей. Создаем под каждую аудиторию предложения. Вижу в этом одну из ключевых точек роста0
  • Александр1
  • Ярослав ГолдыревАлександр, 1. Газпромы и РЖД выходили на нас сами, через форму на сайте. На тот момент эта ниша была свободна (оформление офисов), потом нас тупо начали копировать. Но тут у нас тоже есть стратегия, как отстраниться от конкурентов http://6kartin.ru/ 2. Счет то не важно чей. ИП было старое, надежное, службу безопасности прошли без проблем. Да и сумма не такая большая по контракту. Документы-проверка-согласование-поставка-акты. Вот и все:) 3. Конкуренция была в разы ниже, когда начинали. Сейчас полно шаражек, которые делают портреты и картины дома. Уж не знаю, какое там качество без оборудования должного:) 4. Не, немного не так. Прибыль была переменная. То падала, то росла. Был один период активного роста именно денег, но продолжался около года. Мы расслабились, ничего не делали для развития, потому все и спало со временем. Сейчас у нас есть долги и обязательства на несколько млн. Это я не скрываю. Как и тот факт, что идеального бизнеса не бывает. Он бывает только на бизнес-тренингах, из коих по пальцам можно пересчитать толковые.1
  • Ярослав ГолдыревАлександр, 2. Не понимаю вопроса. Мы просто оформили все на нашего поставщика. А деньги пошли на оплату текущих заказов. 3. В том то и дело, что мы так никогда не делали. Все отдавалась в профессиональную мастерскую. Дома ничего не собиралось, так как для этого нужно оборудование. А с конкурентами я партнерюсь, в основном. Касательно Газпрома - решали редакторы, на что сделать упор. Новичкам не столь интересен данный вопрос. Упор делался на историю о том, что реально все сделать с нуля, как это у нас и вышло.1
  • Антон АдамовЯрослав, 3 место в левом конкурсе.ну такое себе достижение для аргумента. Я вам говорю что например пинапом так не пахнет, сравните с работами мастерами 70 летней давности. Ваша в сравнение - халтура в шаражке. Лица приклеены в героях без примитивных знаний пропорций и анатомии. Найдите проф.художника и он вам все объяснит что не так. Пока судя по вашим ответам, вы вообще не улавливаете про что я вам говорю. Печально когда дилетанты лезут в искусство и не пытаются развивать себя хоть как-то3
  • Антон АдамовАлександр, да, я согласен. Но примитивные знания должны быть если берут художников и потом это продают(!). Сейчас уровень картин примерно 500 рублей, найденного школьника через ВК в группах, я серьезно без стеба. Любой студент с худграфа сделает лучше1
  • Алена МавринаАлександр, я тоже улыбнулась,ага ржд и Газпром)))без регистрации компании)))ну да,с учетом что они работают в посоплату и в 13 также в этом направление,нагрузка,полиграфия,все постгплата.Очень много вранья.0
  • Evgeny PesterevАнтон, им не надо искусство, им надо продавать и закрывать кредиты. Каляки-маляки как раз продаются. А Винсент наш Ван-гог к примеру за всю жизнь продал 1 картину и ту родственнику, потому что искусство. 🙂1
  • Evgeny PesterevЯрослав, исходники у вас в каком качестве? Разрешение, dpi, вес файла. И я имею ввиду оригинал а не масшьабированный для печати.0
  • Владимир ПетуховАнтон, рынок диктует предложение. Делают, то, что хочет заказчик. Прийдет время - поменяют эстетическую составляющую.1
  • Алёна Шефинат.е. под 15% годовых у банка - дорого, а под 30% у непонятных частных лиц - это ок? да ребята просто боги математики!6
  • Наталья ПрокоповаРебята молодцы! Хорошее дело открыли! Но вот опять меня мучает вопрос: зп в статье 600/21=28,5 тысяч. Как же тогда каждый второй комментатор получает миллион в наносекунду?1
  • Ярослав ГолдыревНаталья, спасибо. У всех разная оплата. Есть люди с зп в 5000 рублей. Они работают часов по 10-20 в месяц. А есть те, у кого 50, например. Касательно второй части комментария. Это относится к другим авторам статей? Не совсем понял1
  • Евгений СамофаловЯрослав, подскажите есть ли партнерские программы? Если работать в своем городе продавая ваши картины? Хотелось бы инфо по данному моменту.0
  • Евгений СамофаловЯрослав, не получил от вас ответа0
  • Ярослав ГолдыревЕвгений, да, одно из лучших на рынке. Анализировал, знаю:) Моя страница для связи: https://vk.com/goldyrev Само предложение: https://yadi.sk/d/KeFA-IPnbN_C5A Более подробно лучше обсудить уже лично1
  • HJАлена, оффтоп, но: у меня самого была "карманная" типография в цоколе, работали с гос компаниями, включая Роснефть. Не ООО, по предоплате 100%.1
  • Ольга ЦыганковаИнтересно, рассматривали ли герои очерка займ в региональном фонде поддержки малого бизнеса, с кредитом под 30% очень тяжело будет дальше развиваться.0