Где искать постав­щиков товаров
Как вести бизнес в России
621
Фотография — Halfpoint / Shutterstock / FOTODOM

Где искать постав­щиков товаров

В России и других странах
Обсудить
Аватар автора

Светлана Гусева

разобралась, где можно найти поставщика

Страница автора
Аватар автора

Игорь Топорков

поговорил с предпринимателями о поиске поставщиков

Страница автора

Поставщики товаров нужны онлайн-магазинам, продавцам на маркетплейсах и другому бизнесу.

Их ищут на отраслевых выставках, в интернет-каталогах, а еще можно обратиться за помощью к посредникам — вариантов много. Но есть риск столкнуться с недобросовестным поставщиком: он может прислать товар с браком, опоздать или вообще ничего не отправить.

Расскажем, как найти поставщика в России, Азии, Европе и США и как проверить его надежность.

Какие бывают поставщики

Товары оптом можно купить напрямую у фабрик и производств или обратиться к дистрибьюторам или другим посредникам.

Производители обычно предлагают самые низкие цены, но приобрести товар у них не всегда возможно. Например, кто-то работает только через посредников или продает крупные партии, которые малый бизнес часто не может позволить себе купить.

Компания Ritm производит тапочки, сапоги, галоши и сланцы. Минимальная сумма заказа — 50 000 ₽. Обувь нельзя заказать поштучно — только коробками. Например, галош в коробке может быть 12, а женских тапочек — 96. Если магазину нужно пять видов тапочек по 20 штук, заказать их напрямую у производителя он не сможет.

А еще склад производителя может находиться в другой стране. Придется много платить за логистику, долго ждать поставку и заниматься оформлением документов на импорт. Иногда проще найти поставщика, который уже ввез товары в Россию.

Дистрибьюторы — это посредники между производителями и оптовыми покупателями. Они продают товар с фабрики и получают за это комиссию.

Некоторые производители продают товар исключительно через дистрибьюторов и иногда могут работать только с кем-то одним — эксклюзивным дистрибьютором. Например, посуду турецкого бренда Kutahya Porselen HoReCa в России может продавать одна компания. Придется покупать у дистрибьютора, если нужен именно этот товар.

Другие посредники. Такие продавцы закупают большие партии товара у производителей, в том числе в других странах, и перепродают оптом в России.

Без документов от поставщика можно получить штраф

Для продажи некоторых товаров нужны документы, подтверждающие, что продукция не навредит покупателю. Это может быть сертификат соответствия, декларация о соответствии или свидетельство о государственной регистрации продукции. Допустим, при продаже одежды для детей или постельного белья понадобится сертификат.

Обычно необходимые документы оформляет производитель при изготовлении товара или импортер при ввозе в Россию.

Поставщик должен передать покупателю документы на товар  . Но часто бывает так, что товар есть, а документов нет. Тогда придется оформлять их самостоятельно, но это не всегда возможно. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о сертификации товаров для маркетплейсов.

За продажу продукции без необходимых сертификатов или деклараций можно получить штраф  :

  1. для должностных лиц и ИП — 25 000—35 000 ₽;
  2. для малых предприятий — 150 000—250 000 ₽;
  3. для крупных и средних фирм — 300 000—500 000 ₽.

У производителей и официальных дистрибьюторов обычно есть все документы. Но не все товары можно купить у них, поэтому приходится обращаться к другим поставщикам. В этом случае перед приобретением нужно убедиться, что необходимые документы на товар есть, или подумать, как их получить и сколько это будет стоить.

Где искать поставщика в России

Искать поставщиков можно на онлайн- и офлайн-мероприятиях, сайтах-агрегаторах и в поисковых системах.

В поисковых системах. Для этого нужно ввести в Яндексе и Гугле название товара и добавить «купить оптом» или «опт».

Так выглядят результаты поиска оптового поставщика постельного белья
Так выглядят результаты поиска оптового поставщика постельного белья
На сайтах поставщиков обычно есть каталог. Источник: postelnoeoptom.ru
На сайтах поставщиков обычно есть каталог. Источник: postelnoeoptom.ru

На рынках. Оптовые рынки есть во многих крупных городах. Например, в Москве это «Садовод», «Люблино» и «Южные ворота». А в Санкт-Петербурге — «Апраксин двор». На рынке можно оценить качество товара, но именно там часто пренебрегают сертификатами и другими нужными документами.

В торгово-промышленных палатах, ТПП. Это организации, которые объединяют представителей бизнеса и помогают решать различные вопросы. Местную ТПП можно найти в реестре надежных партнеров и обратиться туда за подбором поставщика. Эта услуга бывает платной.

На профильных мероприятиях. Это могут быть выставки, форумы, ярмарки и другие мероприятия, где производители презентуют товары. Обычно там можно посмотреть и потрогать образцы, протестировать товар, лично пообщаться с представителем поставщика, обменяться контактами, обсудить условия сделки и договориться о скидках.

Иногда выставки проходят в онлайн-формате. Товар показывают при помощи фотографий или видеопрезентаций.

Расписание деловых мероприятий можно найти на сайтах-агрегаторах, например:

На бизнес-маркетплейсах. Это сайты, где поставщики презентуют товары и рассказывают об условиях, на которых они готовы работать. Там же можно почитать отзывы клиентов.

Вот некоторые из таких площадок:

  • Supl.biz — здесь можно разместить заказ на конкретный товар и получить предложения от поставщиков;
  • «Деловые контакты» — электронный справочник предприятий России. Можно найти поставщика и его контакты через каталог товаров или компаний;
  • «Опт-лист» — база оптовых поставщиков и производителей товаров. Связаться с поставщиком можно на площадке;
  • N4B — еще одна база поставщиков. Можно искать товары по категориям, просматривать контакты поставщиков или переписываться с ними на сайте;
  • «Сделки-ру» — сайт, где можно разместить заявки на поиск товаров. Поставщики смогут на них откликаться;
  • «Поставщики-ру» — на этом сайте есть российские и зарубежные поставщики. Можно разместить объявление о поиске товара или найти поставщика в каталоге по категории. На площадке есть раздел с отзывами о компаниях и рейтинг поставщиков.

Где искать поставщиков товаров из Азии

Чаще всего российский бизнес закупает товары в Китае. Для поиска поставщика можно приехать на выставку или воспользоваться онлайн-сервисами.

На выставках за один или несколько дней можно встретиться с разными производителями, поговорить, посмотреть образцы, обменяться контактами или сразу договориться о поставках. Необязательно ехать самому — можно обратиться в российские компании-посредники, которые посетят выставку, выберут подходящие товары, сфотографируют их, сходят на экскурсию на производство.

Одна из самых крупных выставок в Азии — Кантонская ярмарка в Гуанчжоу. Она проходит два раза в год — осенью и весной. Туда ездят еще и для вдохновения, поиска новых идей и трендов.

Расписание выставок в разных странах можно найти на сайте expomap.ru.

Аватар автора

Степан Малохатько

совладелец сервиса для селлеров маркетплейсов Harvester

«Рекомендую съездить на фабрику к производителю»

Выберите поставщиков, товары и условия которых вам подходят, и попросите, чтобы вам провели экскурсию на фабрику.

Когда приедете, оцените, как она выглядит: в каких условиях работают сотрудники, сидят ли они в чистоте за столами или на грязном полу, есть ли вообще жизнь на производстве — если на фабрике в будний день никого, это странно.

Еще более подозрительно, если производитель отказывает вам в экскурсии.

Через посредников. Можно обратиться к консалтинговым компаниям или частным экспертам, которые хорошо знают рынок Китая, язык и особенности ведения сделок. Посредник может взять на себя посещение выставок, подбор поставщика, переговоры и сопровождение сделки.

На оптовых сайтах и в интернет-каталогах. Можно найти поставщика через сайты-агрегаторы, многие из которых переведены на русский язык.

Вот некоторые из них:

  • Alibaba — здесь можно найти посредников или менеджеров китайских фабрик и сделать заказ без переводчика;
  • Made-in-China — платформа для оптовых закупок у китайских поставщиков. Поддерживает 11 языков, в том числе русский;
  • Yiwugo — сайт оптового рынка «Футьен» в городе Иу. Предлагает покупателям дополнительный сервис по выбору поставщика, инспекции качества, переводу денег и доставки груза через сеть авторизованных партнеров;
  • Chinagoods — еще один сайт оптового рынка в городе Иу. Платформа поддерживает английский, китайский, арабский и испанский языки. Сайт предоставляет комплексные услуги по внешнеэкономической деятельности, а также возможности сбора грузов, таможенного декларирования;
  • 1688 — одна из ведущих онлайн-площадок для оптовиков внутреннего рынка Китая, но заказывать из других стран тоже можно. Подходит для тех, кто хорошо владеет китайским языком.
Аватар автора

Степан Малохатько

совладелец сервиса для селлеров маркетплейсов Harvester

На что обратить внимание при работе с сайтом alibaba.com

Не у всех есть желание и возможность ехать на выставку в Китай. Можно найти поставщика на сайте alibaba.com — это английская версия китайского маркетплейса. Если хотите покупать у производителя напрямую, вместе с названием товара надо вводить слово factory, если подходит посредник — import and export company.

На сайте есть рейтинги. Советую сотрудничать с теми, у кого он выше 4,8 балла. Выбирайте поставщиков, которые авторизованы там со статусом verified: это значит, что компания прошла проверку и сотрудники площадки уверены, что у нее все в порядке с документами.

Где искать поставщиков товаров из стран СНГ

Предприниматели и компании из России также часто закупают товары в странах СНГ — например, в Казахстане, Киргизии и Узбекистане. Найти поставщиков можно теми же способами, что и в России: на оптовых рынках, отраслевых выставках и в интернет-каталогах.

Расписание выставок в разных странах есть на портале Expoclub — нужно указать интересующую в фильтрах поиска.

Узбекистан. Можно отправиться на рынки Ташкента «Абу Сахий» и «Чорсу» или посетить отраслевые мероприятия. Например, в марте проходит выставка продуктов питания UZ Food, а в мае — выставка текстильной и модной индустрии UzTextileExpo Spring.

Онлайн-каталог производителей, которые готовы экспортировать продукцию, есть на сайте Made In Uzbekistan от Министерства инвестиций и внешней торговли страны.

Казахстан. Российские продавцы иногда покупают товары на барахолках в Казахстане — так там называют оптовые рынки. Например, в Алма-Ате это «Алтау», «Байсат», «Арлан-1» и «Арлан-2».

В Казахстане также проходят выставки производителей. Среди популярных: выставка домашнего текстиля и декора HomeDeco, которая в 2025 году пройдет в феврале, и выставка моды Central Asia Fashion, запланированная на март.

Киргизия. Чаще всего оптовые поставщики закупают товары на рынке «Дордой» в Бишкеке. Можно поехать туда или найти товары и поставщиков в базе этого рынка.

Где искать поставщиков товаров из Европы

В 2024 году импортировать товары из Европы сложно: автомобильное сообщение затруднено, прямых авиаперелетов нет — самолетом грузы везут через Эмираты, Анкару или Белград. Доставить продукцию из стран Евросоюза все еще можно, но это долго и дорого.

Еще нужно учитывать, что не все товары получится привезти в Россию: например, из-за санкций нельзя ввозить семена и удобрения. Для каждой страны и каждого вида товара надо уточнять, можно ли его импортировать.

Найти поставщиков можно на онлайн-ресурсах — сайтах с производителями из конкретных стран или со всей Европы.

Вот некоторые из них:

  • Europages — общеевропейский сайт. На площадке зарегистрировано более 3 миллионов компаний из разных отраслей. Можно связаться с поставщиком по телефону или электронной почте, запросить прайс;
  • Allbiz — на сайте представлены поставщики из 89 стран мира. Можно изучить информацию о каждой компании, найти контактные данные и список товаров, которые поставляет компания;
  • Goolzi — поставщики из Франции;
  • eSources — поставщики из Англии. Надежные компании отмечены как «проверенный поставщик»;
  • Go4worldbusiness — итальянская платформа, но товары предлагают поставщики со всей Европы. Можно искать их в каталоге или разместить свой запрос и ждать откликов.
Аватар автора

Татьяна Пермякова

основательница брендов домашнего текстиля «Сонный мишка» и Costa del Sueno

Где еще искать поставщиков из Европы

Лучше всего искать поставщиков на специализированных выставках. Я много езжу по европейским выставкам, и риск наткнуться на нечестного поставщика там маленький: в таких мероприятиях они обычно не участвуют. Не нужно пытаться побывать сразу на всех выставках. Как правило, они большие и поездки туда отнимают много времени и сил. Для меня основных выставок две: Heimtextil во Франкфурте-на-Майне и Maison & Objet в Париже.

Заранее решите, какой конкретно товар вам нужен. Например, не просто ткань, а из такого-то материала и такой-то расцветки. Тогда вы потратите меньше времени на поиск и ваше внимание не будет распыляться.

Где искать поставщиков товаров из США

Доставлять товары из США, как и из Европы, тоже стало сложнее, но это возможно.

Популярные площадки для поиска поставщиков из США:

  • Thomasnet — база поставщиков, в основном промышленных и коммерческих. Подходит для предпринимателей, которые хотят разработать одежду, изделия из пластика или металла с нуля;
  • Worldwide Brands — сервис с удобным поиском, объединяющий оптовых поставщиков с прямой поставкой из США;
  • Maker’s Row — платный сервис по поиску производителей. Ориентирован на тех, кто хочет создать продукт с нуля. Можно напрямую выйти на производителя и проконсультироваться.
Аватар автора

Дмитрий Коробицын

основатель и СЕО B2B2C-маркетплейса  «Поставщик счастья»

Как искать поставщиков на выставках в США

Мы работаем с рынком США, и одна из его особенностей — на выставки ездят не для того, чтобы сразу заключить контракт, а чтобы познакомиться с игроками рынка, наладить личный контакт и в будущем о чем-то договориться. По моему опыту, сделка с производителем прямо на выставке возможна, если еще до мероприятия вы списались по электронной почте или в мессенджере и обсудили сотрудничество.

В то же время в Америке практически в каждой отрасли есть крупные мероприятия, которые стоит посетить. Мы работаем в сегменте 18+, и в нашем случае это, например, AVN Adult Entertainment в Лас-Вегасе и Adultcon в том же Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе.

Как проверить поставщика

Перед заключением договора и покупкой товаров нужно проверить, не банкрот ли поставщик и нет ли у него юридических проблем. Это спасет, например, от контракта с фирмой-однодневкой — компанией, которую создали, чтобы получить деньги и исчезнуть.

Изучить отзывы. Они есть в каталогах поставщиков, в поисковиках и на других площадках. Например, из отзывов можно узнать, что поставщик регулярно задерживает доставку или привозит некачественную продукцию.

Воспользоваться сервисами для проверки российских контрагентов. Есть много площадок, которые предоставляют информацию о компаниях и ИП. Например, в «Прозрачном бизнесе» можно посмотреть, действует ли компания и когда она была зарегистрирована.

«Федресурс» позволяет узнать, не банкрот ли ваш контрагент. Вернуть деньги после сделки с банкротом сложно. Придется ждать включения в реестр кредиторов и окончания процедуры банкротства. Она может длиться несколько лет.

Запросить сертификаты и другие разрешительные документы. Хороший поставщик пришлет все необходимые документы. Проверить подлинность сертификатов и деклараций можно с помощью реестра национальной системы аккредитации.

Узнать, есть ли контрагент в реестре недобросовестных поставщиков. Многие российские поставщики участвуют в госзакупках. Тех, кто не выполняет обязательства, заносят в реестр недобросовестных. Важно: если компания или предприниматель есть в этом реестре, они необязательно недобросовестные — есть много причин, по которым поставщик мог не выполнить обязательства. Но этот способ проверки вместе с остальными поможет получить полную картину. Проверить, есть ли контрагент в таком реестре, можно на сайте госзакупок.

Аватар автора

Анна Фомичёва

предприниматель, эксперт в области ВЭД

Как проверить зарубежного поставщика

Проверкой зарубежного поставщика пренебрегать не стоит. Во-первых, вы получите информацию, кто перед вами на самом деле — производитель или посредник. Если вместо производителя вы заключите контракт с агентом, велика вероятность, что комиссии за посреднические услуги составят от 15 до 30%. Во-вторых, вы сможете оценить перспективу работы с поставщиком и быть уверенным, что товар произведут в нужных объемах и в оговоренном качестве.

Проверить поставщика можно самостоятельно, используя специализированные китайские мобильные приложения и базы. Чтобы найти поставщика, нужно ввести название компании на китайском языке.

На сайте ФНС размещены открытые базы данных иностранных государств с информацией о компаниях на сайтах официальных регистров соответствующих юрисдикций. При этом компании, указанные в официальных регистрах, зарегистрированы по внутреннему законодательству различных стран и не подвергаются дополнительной проверке со стороны ФНС России.

Платные сервисы предлагают комплексный отчет о выбранной компании. Например, через ТПП проводится оценка надежности деловых партнеров, проверка контрагентов перед заключением договорных отношений и достоверности информации о российских и зарубежных компаниях. С подобным запросом можно обратиться в торговое представительство России в стране-контрагенте.

На платформе Digitalved есть сервис проверки российских и зарубежных контрагентов. Система позволяет подготовить комплексный отчет о деятельности организации, а также дать оценку ее благонадежности.

Офлайн-проверку проводит уполномоченный представитель компании: он посещает фабрику или офис контрагента, изучает производство, судебную практику в отношении организации и иную хозяйственную деятельность. При составлении отчета представитель учитывает наличие экспортно-импортных лицензий, мощности производства, соответствие деятельности уставным документам.

Запомнить

  1. Можно найти поставщиков на отраслевых выставках, в интернет-каталогах или обратиться за помощью к посредникам.
  2. Искать поставщиков в других странах лучше всего на выставках. Можно отправиться туда самому или найти надежного посредника, который проверит товар на месте.
  3. Для продажи некоторых товаров нужны документы, подтверждающие, что продукция не навредит покупателю. Это может быть сертификат соответствия, декларация о соответствии или свидетельство о государственной регистрации продукции. Проверяйте наличие документов перед заключением договора.
  4. Не забывайте проверять контрагентов перед тем, как начнете с ними работать: это снизит риски наткнуться на недобросовестного поставщика.

Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes

Светлана ГусеваТовары из каких стран вы предпочитаете и почему?