Права водителя при остановке ГИБДД

98
Права водителя при остановке ГИБДД
Аватар автора

Екатерина Мирошкина

знает свои права

Страница автора

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать.

Все эти права — из конституции, закона о полиции, КоАП, ПДД и порядка надзора за участниками дорожного движения. Чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Право не выходить из машины, когда для этого нет оснований

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Тот может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор.

Сотрудник вправе предложить водителю выйти из транспортного средства, если:

  1. Нужно его участие в процессуальных действиях — например, чтобы оформить протокол.
  2. Водитель должен оказать помощь другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  3. Водитель в болезненном или утомленном состоянии, которое ставит под угрозу безопасность движения.
  4. Необходимо осмотреть транспортное средство и груз — но только при подозрении, что их используют в противоправных целях.
  5. Необходимо идентифицировать транспортное средство при водителе — например, чтобы тот открыл капот и показал VIN.
  6. Нужно устранить неисправность автомобиля при нарушении правил перевозки груза — например, если он плохо закреплен.

Водитель может отказаться, но тогда в некоторых случаях инспектор вправе запретить дальнейшее движение.

Иногда сотрудник ГИБДД вправе потребовать у водителя покинуть автомобиль. Вот эти ситуации:

  1. Задерживают подозреваемого в совершении преступления, пресекают преступления, преследуют подозреваемого или преступника. Водитель может не иметь отношения к преступлению — дело может быть в его пассажире или в опасности возникновения угрозы участникам движения.
  2. Водителя необходимо доставить в полицию, задержать или отстранить от управления транспортным средством.
  3. Транспортное средство задерживают.
  4. Проводят личный досмотр, досмотр вещей водителя или пассажиров, досматривают автомобиль и груз.
  5. Есть основания полагать, что водитель пьян: например, от него пахнет алкоголем, его поза неустойчива, речь нарушена, цвет лица резко изменился. Или если поведение водителя агрессивное или заторможенное.
  6. Поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника — например, он кричит на инспектора или держит в руках оружие.

Право узнать причину остановки или ограничений движения

Как это работает. При остановке машины инспектор обязан кратко объяснить причину и какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причиной для остановки машины может быть проверка документов или рейд. Но сотрудник не обязан показывать водителю приказ о последнем.

Есть мнение, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. ПДД обязывают водителя передавать для проверки сотрудникам полиции права, полис ОСАГО или СТС, даже если нарушений не было. Речь идет обо всех сотрудниках полиции — не только ГИБДД.

Инспектор может проверить документы еще и у пассажиров, но только если есть основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они в розыске либо совершили административное правонарушение  . По своей прихоти проверять документы у пассажиров инспектор не может.

Право объяснить свои действия или не давать показания

Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он имеет право объяснить, почему так поступил.

Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством, и нарушителю могут назначить минимальное из тех, что предусмотрены статьей КоАП РФ. Иногда это и вовсе исключает вину водителя. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос.

См. также:

Право снимать инспектора на камеру

Как это работает. В действующих нормативных актах нет пункта о видеосъемке общения с инспектором. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их запрещено. На самом деле вести видеозапись можно. А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например, что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.

См. также:

Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться, сообщить причину и цель обращения. Водитель вправе попросить показать служебное удостоверение. Можно узнать номер телефона дежурной части или подразделения, позвонить туда для проверки и спросить, точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении.

Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.

Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии

Как это работает. Если инспектор зафиксировал выезд на встречку, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение водителя, задержал машину, изъял из нее какие-то вещи, он обязан оформить это документально — например, актом, протоколом или постановлением.

Инспектор обязан показать водителю, что там написано, и отдать на руки копию. Если не ознакомились на месте, это можно сделать в подразделении, где проходит службу сотрудник. Все это помогает оспаривать штрафы и получать компенсации.

См. также:

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол.

Этого можно не делать, но вы не получите преимуществ: в протоколе укажут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится, если водитель решит обжаловать постановление, вынесенное на основании протокола.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

См. также:

Право ничего не платить на месте

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при уплате штрафа в течение 20 дней со дня его назначения, а намеки инспектора могут привести к уголовному делу. Санкции для водителя за дачу взятки — от штрафа до 500 000 ₽ до лишения свободы на срок до двух лет.

Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудника могут поощрить.

Если у вас работают водители, предупредите их, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.

См. также:

Право требовать понятых или видеозапись при досмотре

Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, на это нужны основания. Например, он подозревает, что в автомобиле находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.

При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор вправе трогать вещи. Но обязательны понятые или видеозапись.

Под видеозапись досмотр проводят без понятых. Снимают цифровой аппаратурой — например, носимыми видеорегистраторами, видеокамерами, фотоаппаратами с функцией видеозаписи. Записывать может как сотрудник, так и водитель.

При осмотре может не быть понятых, но в этом случае и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно. Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом отметьте в протоколе, что понятых и записи не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.

Без понятых, видеозаписи и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено. Но не забудьте: если требования законные, то их нужно выполнять, чтобы не получить штраф.

См. также:

Право не отдавать водительские права без решения суда

Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.

На месте инспектор может только составить протокол и отстранить водителя от управления автомобилем — например, если он пьян. Но водительское удостоверение на месте не забирают — сначала протокол передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, ВУ забрать не могут, а водитель вправе им пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать в течение трех рабочих дней. Срок лишения отсчитывают с того дня, в который водитель сдал ВУ. Чем позже он это сделает, тем дольше будет без права управления транспортными средствами.

См. также:

Право на медицинское освидетельствование

Как это работает. Если инспектор заподозрил, что водитель пьян, ему предложат пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда его направят на медицинское освидетельствование, то есть сдать пробы в лаборатории.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО, а еще человек может потерять работу — если работает водителем по найму. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере, пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

См. также:

Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков

Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы — оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

Если из-за нарушения прав водителю причинили ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.

Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.

См. также:

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Екатерина МирошкинаА вам доводилось отстаивать свои права при остановке ГИБДД?
  • Александр БарановДействительно, инспекторы подучили право остановки пи для проверки документов в любом месте. Но для проверки документов у них должны быть основания (п. 107 Регламента). Таким Образом он не имеет право огульно останавливать любую машину ссылаясь на п. 86 , что постоянно делают инспекторы, тем самым превышая свои служебные полномочия.5
  • Евгений МихДоводилось. Помогает регулярное, не реже 2 раз в год чтение ПДД.4
  • Игорь ТретьяковВсе написанное верно и правильно, можно выучить, возить с собой инструкцию и т.д но реальность такова что во первых каратистом по переписке быть круто но без практики это почти ничего не стоит. И во вторых полицейский и вы не равнозначны изначально - он может нарушать закон, с тем же досмотром. Я не заметил как эти милые ребята светили фонариком снаружи и вот уже их руки у меня в бардачке шарят. Так что знание сила но помните где живем )8
  • Sery VoДа, я в судебном порядке оспаривал постановление о лишении водительского удостоверения. Решение суда было в мою пользу,этих двух не чистых на руку сотрудников ГИБДД в итоге уволили8
  • Александр ШмелёвНе соглашусь с мнением автора о том, что инспектор может проверить документы у водителя и пассажиров произвольно. Для этого нужны основания, законные и веские. Они первичны. И только при наличии таковых уже следует остановка ТС для проверки документов, которая является целью, а не причиной. То есть, у инспектора изначально, перед тем, как остановить ТС, уже должны иметься законные основания для проверки документов, изложенные в п. 106 Регламента. И по причине наличия оснований он останавливает ТС. Далее. Выходить из автомобиля для составления протокола или постановления, как считает автор этой памятки, водитель тоже не обязан. Эта обязаность возникает при досмотре ТС, либо при доставлении водителя в отдел полиции. При этом обязательны законные основания и соответствующие протоколы - досмотра ТС либо отстранения водителя от управления ТС и доставления в отдел полиции. Не вводите людей в заблуждение!23
  • Анна Лесных1. Вы правы по поводу ссылки на пункт 106. Там перечислены веские основания для остановки машины. Но именно там есть и условие со ссылкой на такую причину остановки, как обычная проверка документов на право пользовани и управления — 84.13. Это повод для остановки без подозрений, розыков и нарушений. Захотели проверить права — имеют право остановить. Этот пункт пытались обжаловать, но 12 февраля 2018 года Верховный суд поставил точку в споре и признал, что такой повод дл остановки даже вне стационарных постов законный. 2. В этой статье не написано что водитель обязан выходить из машины при составлении протокола. Там написано, что инспектор может попросить выйти из машины, если есть конкретные причины. Кроме пункта 93 есть еще пункт 207, в котором написано, что досмотр производится только после того, как все покинули машину. то есть елси инспектор осствил протокол о досмотре, придется выйти в любом случае. И лучше это сделать даже при составлении протокола о других нарушениях, чтобы видеть, что происходит, что говорят понятые и есть ли они вообще. 3. По поводу того, что на досмотр нужно обязательно осставить протокол, как и при совершении других процессуальных действий, автор много раз делает акцент в разных разделах. Есть нюансы, которые не описаны именно в этой подборке о правах — подробнее о них можно прочитать в ссылках под каждым разделом.15
  • Юрдчу РзаевОх как много раз, особенно ГИБДД Дагестана, там у них законы РФ не котируется, дагестанская полиция обнаглевшая до такой степени, что ничего не боятся.3
  • Игорь ИвановПриходилось... Ехал в свадебном кортеже последним. И на светофоре я заканчивал маневр на желтый сигнал. Инспектор младший сержант остановил и составил протокол, что я проезжал светофор на запрещающий сигнал, коим является желтый сигнал. На мой ответ, что в ПДД есть пункт 6.14, который допускает проезд перекрестка на желтый сигнал, если не успел затормозить и экстренным торможением можешь создать аварийныю ситуацию., он не прореагировал, я понял, что он правила сам не очень хорошо знает... Права мои он забрал, я протокол подписал, проверив, что я проехал нажелтый, а не на красный сигнал. Я сказал, что встретимся в суде, а до суда я познакомлюсь с его начальником. Когда я был в ГАИ у его начальства, я полковнику напомнил про этот пункт в ПДД, и сказал, что правила пишут не только для нас, но и для вас тоже., и я буду оспаривать свою правду через суд, тем более у меня есть свилетели, которые ехали в кортеже передо мной.. начальник оказался более знающим правила...Он сказал, что в правилах еще много белых пятен и спорных моментов... Но попросил секретаршу отдать мое удостоверение и вычеркнуть меня из компьютера... Так я понял, если ты прав, надо идти до конца...37
  • Игорь ИвановИгорь, Когда руки шарят в бардачке, это даже уже не досмотр, это обыск, а на это нужна санкция прокурора или постановление суда... А значит это нарушение, это нужно фиксировать, снимать на видео, или записывать свой комментарий на диктофон... и фото подойдет...8
  • Наталья КуляшоваSolntseva, красный крестик в правом верхнем углу экрана спасет вас :)3
  • Владимир ЧАлександр, полностью согласен с вашем мнением(своё я также изложил). Это проплаченная статья, где людям замыливат глаза и пачкают мозг.-1
  • Александр ШмелёвАнна, я уже не помню точно содержание статьи. И не нашёл её, чтобы освежить. В памяти. Понял только, что Вы одобряете произвол. Флаг Вам в руки. Желаю Вам каждодневной "обычной" проверки. А мне такие обычаи не нравятся, поскольку я человек свободный. Повторюсь, что для проверки документов нужны основания. И, если их нет, то не надо останавливать. А вот если такие основания имеются, то милости просим. Понятно, что Вам заплатили. Вот Вы и крутитесь. Про стационарные посты бредите. Их нет в новом регламенте вовсе.4
  • Александр ШмелёвAlexey, я всегда сразу отдаю документы. Но при этом спрашиваю основания для проверки. И указываю инспектору на неправомерность его действий, если он не называет оснований либо называет их наобум. Тратить своё время жизни на эту тягомотину не стоит. А вот дать полиции понять, что они не начальники нам, а слуги, никогда не вредно.9
  • Александр ШмелёвВладимир, ну заплатили человеку. Вот и лепит.3
  • Александр НевскийАнна, а сошлитесь на статью закона по которой, как вы утверждаете, "водитель обязан выходить из машины при составлении протокола."1
  • Анти зомбиАлександр, совершенно верно но оккупанты в судах трактуют по своему пользуясь юридической безграмотность населения которое трудно назвать народом так как позволяет издеваться над собой всякой падали в погонах и мантиях.1
  • Юрий ЖуковАлександр, В статье всё правильно. Сейчас регламент подправили и останавливать вне поста могут в любом месте, для проверки документов и без всякой на то причины. Останавливать нельзя только в тех местах где это запрещено правилами. И не спорьте, суд проиграете. Для проверки документов, разрешили останавливать всех, кроме судей прокуроров и прочей пьяной шерсти. Тем разрешается даже пьяным давить людей.3
  • Евгений УколовАнна, что значит обычная проверка документов на право пользования и управления у нас что презумпция невиновности не работает получается что у человека имеющего сомнительные доходы у нас права нет требовать подтвердить их а у инспектора без основания как я понимаю из фразы "обычная проверка документов на право пользования" просто ради интереса такие права есть какое то странное законодательство после проверки у инспектора может появиться сомнение что они подделаны появляется автоматом право на досмотр при досмотре можно обнаружить маленький пакетик наркотиков и ни какой понятой и не заметит зачем тогда все эти пункты статьи законы если они аннулируются "обычной проверкой документов на право пользования"4
  • Евгений УколовАнна, пришлось почитать регламент и что то я не нашёл там ссылки на 8,13 там есть ссылка на 8,1 8,3 8,11 зря я на закон грешил3
  • Евгений УколовЮрий,1
  • Евгений УколовЮрий,1
  • Евгений УколовЮрий,0
  • Юрий ЖуковЕвгений, Вы сами себе противоречите. По статье 84.1 вас могут остановить в любое время и сказать что инспектор увидел у вас биение колеса, которое может быть связано с безопасностью движения(может быть у вас тяга отвинтилась) и ничего вы не докажите. На право остановки у них 1000 причин, которые вы не сможете оспорить в суде. Если конечно инспектор не лопух и не подготовил заранее вам причину остановки.3
  • Евгений УколовSolntseva, золотой унитаз у начальника гибдд ставрополья видимо это ваши пожертвования защитникам6
  • Евгений УколовЮрий, нет ни каких противоречий когда инспектор подходит и требует проверку документов не назвав причины остановки он уже нарушает регламент так что для начала он должен её назвать что касается колеса то это уже ваша проблема и нужно будет по благодарить инспектора за предупреждение и на таком транспортном средстве вообще можно запретить движение2
  • Юрий ЖуковЕвгений, так и я же за это. Что если инспектор не дурак он вам назовёт любую причину остановки, до которой не досрёшься, уже новые правила вступили и могут останавливать просто проверить на алкоголь.0
  • Евгений УколовЮрий, любую он не назовёт нужно что бы она была реально и действительно угрожала безопасности движения иначе это беспричинная остановка и её можно обжаловать при чём не предоставляя документов и поверьте мало желающих что бы на них жаловались за нарушение регламента при чём ни чего им не сулящего свои права надо отстаивать и когда это поймёт большинство то и произвола меньше будет что касается остановить то это уже другое я говорю о проверке документов без основания1
  • Юрий ЖуковЕвгений, Дорогой вы отстали от времени. В новом регламенте приказа №664 уже есть дополнения статей по которым вас могут остановить без всякой причины, а просто для проверки документов на авто, на право управления и на груз. Так что менты всё предусмотрели и объяснятся не будут, а если не дадите документы то 19.3 и в наручники.ЗНАТЬ НАДО.0
  • Юрий ЖуковЕвгений, В качестве возможных причин остановки ТС, Приказ № 664 называет следующие (раздел 84 Приказа): Установленные нарушения ПДД; Наличие оснований подозревать причастность ТС к ДТП, совершению правонарушения или преступления; Наличие данных об использовании ТС в противоправных целях о его нахождении в розыске; Необходимость опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП или иного происшествия, если они были его очевидцами; Привлечение водителя в качестве понятого; Для использования ТС в экстренных целях;Основания для остановки ТС Для ограничения или запрещения движения ТС (например, если дорога перекрыта); Для обеспечения свободного проезда спецавтомобилей или ТС специальных и экстренных служб; Для привлечения водителя или пассажиров для оказания необходимой помощи; В рамках проведения различных спецопераций (должны быть утверждены документально); При наличии угрозы безопасности движения, обусловленной любыми факторами; Проверка документов на управление и пользование ТС, а также документов на груз; Проверка документов о личности водителя и пассажиров (только при наличии конкретных данных или ориентировок); Несмотря на то, что указанный перечень является исчерпывающим, по факту, он п0
  • Евгений УколовЮрий, я вам скрин новой редакции приказа 664 дал нет там такого пункта просто для проверки документов0
  • Евгений УколовЮрий, регламент нужно читать до конца 84 это общий естественно инспектор имеет право останавливать для проверки документов а далее идёт расшифровка пункт 106 в каких случаях он это может делать0
  • Юрий ЖуковЕвгений, Я вам ниже прислал новую редакцию читайте внимательно0
  • Юрий ЖуковЕвгений, Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1? Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов. Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения. Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.0
  • Евгений УколовЮрий, правила не могут противоречить регламенту потому что регламент пишется на основании правил требования должны быть законными а не просто захотел и требую выявление правонарушения это и есть визуальное или фиксированное наблюдение но это же идёт речь о НАРУШЕНИИ о котором прежде чем требовать документы инспектор обязан ознакомить в этом случае если водитель не согласен составляется протокол при этом водитель не обязан выходить из авто за исключением осмотра досмотра освидетельствования я конечно допускаю что идиотов хватает и они возможно решатся на составление протокола и дальнейшего разбирательства в суде по надуманному нарушению но это исключение и ещё раз повторю без оснований не может быть ни каких проверок документов и основания должны быть законными а закон прописывает их в пункте 106 административного регламента надеюсь вы поняли меня то есть с начала представление инспектора потом причина остановки если она связана с нарушением то протокол с представлением документов если водитель не согласен если же согласен то постановление или же после объяснения уважительной причины этого нарушения без постановления если же оно надуманное то умный инспектор просто пожелает счастливого пути ну а идиот может не только протокол составить но и превысить полномочия от этого ни кто не застрахован но в данном случае мы говорим с вами о законных действиях решением суда подтверждены законные требования по регламенту и ни какой разницы нет на посту вас остановили или на дороге регламент один1
  • Алекс РязинИгорь, Вам повезло что у вас забрали права, это является грубое нарушение!! Этому начальнику нечем было бы крыть своего подчиненного в суде, ибо полисмены забрали у вас права без суда))))9
  • IgorАлекс, топориком? если у нас за пластиковый стаканчик сажают, кинутый в полиционера, то ... это возможно и может изменить отношение, но только если по Толстому - все хорошие люди соберутся и наваляют плохим, сразу и все. Иначе никак...(10
  • Рос ДмитрийИгорь, изъять у вас права до признания вашей вины судом, инспектор не имел права. Можете обжаловать его действия.6
  • Анна СмольковаЗдравствуйте! Тракториста поймали гаишники в нетрезвом состоянии. Пахал поле. Какое наказание предусмотрено трактористу и организации? В начале рабочего дня был трезвый, а потом где-то напился, но работодатель не может же каждую секунду их контролировать3
  • денисов владимирда но ничего из этого не получилось проверил документы всё в порядке начал проверять багажник всё в порядке начал проверять огнетушитель аптечку аварийный знак всё в порядке нашел причину неправильно повернул на право выписал протокол мучил на морозе около часа это мишкинское гибдд курганской обл и всё из за того что я попросил предъявить удостоверение инспектора 24.01 2022г3
  • Александр ЛюбимцевЕсть КПП где по мелочам придераютса может употреблял что нибудь,как быть?3
  • IgorОльга, да ну, уже давно не так. Понарушал и поездил немало, никому, возможно, маленькая взятка неинтересна, ведь можно потерять все если поймают, а на большие я не нарушал, типа задом по переходам в тоннеле по встречке ехал 250 вперед.3
  • ПутникИгорь, с вами не стали просто связываться. Далеко не факт, что вы выиграли бы суд. И чем бы вам помогли свидетели, которые ехали впереди вас? проезд на запрещающий вы признали, а применить торможение не могли, потому что ехали в кортеже?)0
  • ПутникАптечко, это не так. Желтый- запрещающий, с уточнением, что проезд допустим, если остановка возможна исключительно с применением экстренного торможения. Учитывая скоростной режим, соблюдение дистанции и тп, подразумевается, что водитель не должен применять его на регулируемых перекрестках. Сколько дтп, где один гонщик заканчивает маневр, а второй поддает газку, зная что светофор сейчас сменит цветовой режим. И каждый по своему конечно ж прав)2
  • Оленька ОленькаОльга, вы или не ездите за рулём, или ездили очень давно. Лет 7 уже с таким не сталкивалась. Мск. Останавливают, проверяют доки, улыбаются, желают счастливого пути. Ни единого раза не спросили, апачиму вы не пристегнуты2
  • V.Напишите лучше что закон думает про проверку аккаунта в каршере на телефоне инспектором при остановке4
  • Александр ОрловОльга, во взятке всегда участвуют 2 лица. Вы не поверите, но уголовная ответственность предусмотрена для обоих. Что какасется ваших случаев, соблюдайте ПДД, они кровью написаны.1
  • Александр ОрловЕвгений, золотой унитаз из воздуха не появился сам. Кто-то надавал взяток на него. Вот интересно узнать, кто же это надавал? Коррупционеры наверное какие-то?1
  • АлексейАптечко, свои правила придумали Вы! Вот вы кому-то что-то советуете, а сами ПДД читали? Нет такого понятия "жёлтый при горящем красном"! Перечитайте главу 6, частности п.6.2! "ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;"1
  • Т—ЖВпервые мы опубликовали этот материал в мае 2019 года. В августе 2024 мы его обновили и опубликовали повторно.5
  • Никита МардюковИгорь, Понял что подчинённые накосячили1