Я работаю продуктовым дизайнером и зарабатываю 210 тысяч рублей
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Профессия: продуктовый дизайнер
Город: Санкт-Петербург
Возраст: 30 лет
Опыт работы: 3 года
Выбор профессии
Во время пандемии осталась без работы, стала осматриваться по сторонам и муж предложил попробовать стать дизайнером. Сказал, что я всегда им была, просто еще не знала об этом.
Я стала искать курсы — сначала какие-то бесплатные, потом за деньги, но первые курсы оказались низкопробными и бесполезными. Потом, наконец, методом проб и ошибок дошла до хороших курсов, начала учиться. Обучение длилось около 8 месяцев, и уже с середины я искала работу, параллельно работая за еду и портфолио. Откликалась на все вакансии подряд, пока, наконец, не попала в сердечко эйчару.
Я прошла два собеседования и получила оффер. Тогда я рассчитывала на 40 000, а мне предложили 65 на руки. Прыгала от счастья:)
Суть профессии
Как дизайнер продукта я вхожу в состав продуктовой команды — работаю вплотную с аналитиками, продактами, разработчиками, тестировщиками.
Моя роль заключается в том, чтобы выявить и сформулировать проблему, накидать гипотез и провалидировать их с помощью исследований пользователей (чаще всего я провожу интервью, еще бывает использую метод наблюдения).
После исследования идет этап проектирования — здесь мне помогают различные артефакты, например, юзер флоу — дословно «путь пользователя». Я документирую пути в виде диаграмм, это позволяет сделать интерфейс последовательным и логичным. Когда все основные пути созданы, я нанизываю их на наброски интерфейсов — прототипы. Прототипы я буду проверять на пользователях: навигация должна быть понятной, сценарий легко выполним.
Если все идет хорошо, я создаю макеты — финальный артефакт дизайнера. Это то, как будет выглядеть интерфейс в самом конце, таким его увидит пользователь. Я описываю документацию, передаю ее разработчику и прихожу все проверить, когда разраб закончит. Эта проверка называется дизайн ревью или авторский надзор (в разных компаниях по-разному). Часто бывает, что разработчик упустил какую-то деталь, тогда я прошу ее исправить.
Я описала только свою часть работы и очень последовательно, на самом деле, так никогда не бывает. Все обязательно идет не по плану, гипотезы не подтверждаются, финансирования на исследования не хватает. А еще я много взаимодействую с коллегами, это тоже влияет на результат моей работы.
Место работы
Я перешла в новую компанию совсем недавно — месяц назад. Пока что мне очень нравится корпоративная культура, я вижу, что сотрудников ценят и хотят, чтобы им было хорошо.
Еще из плюсов хороший ДМС пакет, компенсация отпуска и больничного, классный офис.
Рабочий день
Так как я недавно в компании, мой рабочий день состоит из встреч-знакомств (с менеджерами, которые рассказывают про продукт, с командой) и самостоятельного изучения материала, с которым буду работать — схемы, документы, записи интервью, макеты.
Случай
Думаю, что любые истории будут непонятны людям не из профессии, так как цеховой юмор вещь известная:)
Подработки
Я подрабатываю в онлайн школе. Изначально пошла туда, чтобы заработать на брекеты. Сейчас просто продолжаю по инерции.
Я проверяю студенческие работы, а с августа начну читать лекции по дизайну. По времени это примерно 10-15 часов в неделю, чаще всего занятость в выходные.
В деньгах получается 20к в месяц в среднем.
Думаю, что найти такую подработку достаточно просто, у меня очень много коллег, а объем работы не уменьшается.
Доход
210к в месяц получается в среднем.
Моя зарплата — 190к — в рынке. Чтобы ее повысить, нужно достигать поставленных на работе целей.
Еще можно увеличивать доход с помощью смены работы, но я пока не планирую — хочу хотя бы лет пять поработать в одной компании и вырасти в ней же. Потом посмотрю в сторону зарубежного рынка, если планета еще будет существовать 😅
Финансовая цель
Планирую закрыть кредит за три года и накопить денег на первоначальный взнос. Хочу квартиру, чтобы сдавать, а может и жить. Это долгоиграющие планы.
Вы умнечка. Но ничего непонятно, хоть и очень интересно.
Helena, спасибо) а что именно непонятно, давайте я попробую раскрыть)
Evil_designer, суть работы непонятна. Приведите на примере какого нибудь продукта.
Вадим, например, начинается пандемия, появляется проблема — в магазины ходить людям хочется меньше, а кушать меньше не хочется. Появляется гипотеза о том, что люди хотят доставку на дом. Исследуем — проводим интервью с людьми, спрашиваем об их опыте, убеждаемся, что проблема существует. Создаем сервис заказа еды на дом)
Evil_designer, тоесть Вы можете с любым продуктом работать, от телескопа до булавки?
Вадим, обычно под продуктом подразумеваем цифровой продукт — сайт, приложение. Аналоговые продукты разрабатывают другие дизайнеры (немножко нелогично, но как есть)
Evil_designer, доставка еды на дом всегда была, дизайнер тут при чем?
Я думала вы упаковку придумываете
Алёна, упаковку придумывают другие дизайнеры. Доставка еды на дом была не всегда, сначала ее придумали и запустили)
Evil_designer, доставка еды была давно и гораздо более рано, другое дело, что онлайн заказов не было. По телефону все, по телефону)))
Evil_designer, и за такое платят 200 штук?
user2436637, а сколько по вашему должны за такое платить?
Evil_designer, вы знаете, у меня вообще специфика работы другая, там тоже своя терминология. Наверное, просто мозги на другое заточены
Helena, конечно, я понимаю! Когда говорим с друзьями или с родителями, всем приходится делать много ремарок и пояснений, так как все из разных сфер)
Evil_designer, расскажите на каких курсах обучались?
Анна, бесплатными были от highschool. Они максимально бесполезные. Из полезного бесплатно можно курсы от тильды почитать.
Еще я училась в нетологии. Там было плохо, деньги забрала.
Бесплатно изучала верстку в гигбрейнсе — для дизайнера нормально и достаточно, для того, чтобы стать разработчиком, будет мало.
В практикуме училась, вот там нормально было. Но именно потому, что мне подошел формат — самостоятельное изучение материала (учебник с задачками, квизами и тд), сдача работ и обратная связь. Обязательных видео лекций не было, для меня это был плюс — не люблю этот формат.
Сейчас думаю к осени пойти в ВШЭ на курс по исследованиям, углубиться в тему)
Не подвергаю сомнению ваши компетенции, но мне кажется неверным, что всего с трехлетним опытом в дизайне вы работаете ментором. Этого недостаточно, чтобы грамотно обучать людей.
Jessi, я немного выше раскрывала это — опыт годами мерять конечно нужно, но с оценкой навыков каждого конкретного человека, потому что потратить эти три года можно совсем по-разному) кроме того, у меня достаточный опыт в наставничестве за пределами дизайна — это не моя первая сфера работы, а техники и практики обучения взрослых везде одинаковы. Ну и кроме всего, я прошла конкурс на вакансию и получаю позитивный фидбек от студентов, они делают успехи с моей помощью — думаю, всего этого мне достаточно, чтобы продолжать быть ментором)
Автор - молодец!
Но если бы я была студентом онлайн+школы, мне хотелось бы иметь более опытного тьютора из индустрии: автор окончила такие же курсы и только начала по сути карьерный путь, а уже курирует/учит других((
Хорошая профессия - отличный доход.
А что это за продукт? Я думала дизайнер продукта это например делать дизайн всего ну например для мороженого)
Сюз, обычно подразумевают цифровые продукты — сайты, приложения)
По описанию автора работа напомнила мне то, чем я занималась более 30 лет назад, только называлось все это более понятно: инженер-проектировщик)). Т.е. с заказчиком продукта обсуждалось то, что нужно автоматизировать, детально прорабатывать, разбивалось на подзадачи и создавалась куча документации с описанием что на входе и что на выходе, на основе чего программисты лепили свою часть работы, и отлаживали потом, внося изменения с проектировщиком ( с заказчиком , разумеется) а сейчас, вишь ты, как все красиво называется, поэтому и денег немало)))). И ещё отдельные должности есть, например, тестировщик, упасть не встать, ну что ж, цифровой мир усложняется.
Вилена, обычно я как раз проектировщиком себя и называю, потому что это и есть моя работа — проектировать интерфейсы)
А должностей больше становится, это да. Тестировщиками уже никого не удивить, уже появились UX-писатели, которые занимаются интерфейсными текстами, ux-исследователи, ux-архитекторы и тд. Работы много, проще и лучше, если ее будут делать разные люди, хорошо знающие свою часть
Evil_designer, проектировщик куда понятнее. Потому что всё, что вы описали никак не подходит под понятие дизайнера. Вот я работаю в газете, у нас дизайнеры верстали газету, рисовали баннеры, обложки, буклеты. Вы не дизайнер это точно. Поэтому читатели ничего и не понимают.
Сюз, моя должность называется дизайнер. В трудовой книжке написано дизайнер) не моя вина, что понятие дизайна размылось и дизайнерами называют всех подряд
Вы описываете работу графического дизайнера, я дизайнер продуктовый
Evil_designer, ну да, сейчас уже "уфкая фпециализация" по Райкину, это эффективнее по западному, как конвейер, поскольку цифровизацию сегодняшнюю с периодом начала развала СССР не сравнить)
Вилена, не совсем в конвейерности дело. В больших компаниях работы очень много, много задач, связанных с постоянной работой над одним продуктом. Для примера можно взять приложение банка: несколько команд работает над разными частями, улучшает, изменяет, исследует. Если все это будет делать один человек — обновление выйдет через пять лет, когда безбожно устареет.
Конвейер есть в небольших студиях, куда приходят за сайтом-одностраничником, простым интернет-магазином, и тд. Там работают быстро — сделал и забыл. Но там как раз и нет большого количества узких специалистов, чаще всего дизайнер и разработчик, а то и кто-то один, кто умеет всё. В таких местах нет речи о глубине проработки и масштабируемости проекта.
Один я в Питере 100к получаю что-ли?
Дмитрий, я меньше
Дмитрий, вы тоже работаете проектировщиком как героиня статьи?)
Evil_designer, я что-то не понимаю, зачем вам такая подработка: на основной работе, как я понимаю, работаете обычную пятидневку по 8 часов. Исходя из зп в 190к, час у вас стоит 1200₽.
По онлайн школе в месяц 60 часов за 20к, это триста рублей в час.
Вам это для чего?
Максим, почему 60 часов получилось? По факту меньше выходит) там ставка в час 900, зарабатываю в среднем 20к, то есть 20 часов в месяц примерно получается. Ну плюс/минус.
На прошлой работе был оклад меньше и я пошла на подработку, чтобы заработать на брекеты. А сейчас занимаюсь этим, потому что нравится)
Evil_designer, вы сами указали в посте - занятость в неделю 10-15 часов. Если опечатка и имелся в виду месяц, тогда все понятно.
Максим, на самом деле, благодаря вашему комментарию я поняла, что фактически выходит и правда гораздо меньше, чем 900 в час 🤔
(Час дается на проверку работы студента, но за час редко успеваешь, чаще два. А еще повторная проверка в это же время должна укладываться)
Подумаю о целесообразности этой подработки в дальнейшем, спасибо)
Ксения, возьмите несколько известных (практикум, скиллбокс, скиллфактори, контентед, гигбрейнс и тд) и почитайте, возьмите пробные периоды. Любые курсы будут годными, если понимать, что это не волшебная таблетка, а лопата, которой вы теперь будете копать. Но у курсов разные подходы — где-то есть строгие дедлайны, где-то нет, где-то все построено на вебинарах и личном общении, а в другом месте не так. Что подойдет именно вам — не угадаешь. Удачи вам)
Vasily, что? Вы откуда это вот взяли про 3600?
Честно, посты о зарплате 300кк в наносекунду уже в печёнках сидят.
user2347485, что плохого в высокой зарплате?
user2347485, здесь много разных постов, про разные зарплаты. Просто пролистать то, что не нравится, не пробовали? Никаких нервов не хватит каждому писать, что он вам не по вкусу пришелся
Evil_designer, тот комментатор имел ввиду, что доставка была до цифровизации и интернета ВООБЩЕ)). когда под словом продукт понимали что-то съедобное. Сейчас это слово имеет более широкое значение ддаже в бытовом понимании
Очень интересно смотреть на то, чему сейчас учусь (заканчиваю) со стороны:)
Было бы здорово послушать про первые карьерные шаги. Выйти на рынок не получается, сплошные отказы:(
Ivan, отказы дело знакомое. Они нервируют, конечно, и снижают мотивацию, понимаю прекрасно! Тут только выдохнуть, сжать зубы и делать упорно, что дОлжно. Если отказов правда много, советую обратиться к ментору за ревью портфолио (например, найти такого на канале no_flame_no_game в телеге). Если с портфолио все хорошо, опять же, обратиться за ревью резюме, за карьерной консультацией.
Я, прежде чем найти первую работу, отправила резюме, наверное, тысячу раз. Всего пару раз из этого получила тестовое и один раз собес. Он и выстрелил. У меня было слабое портфолио и мне повезло — там, куда меня взяли, я была единственным дизайнером, у собеседующих просто не было компетенции оценить портфолио)
Если бы мне тогда сказали, что есть специальные люди, у которых можно заказать ревью, поиск пошел бы быстрее))
Резюмируя, я бы предложила вам такой план: конса у ментора по портфолио, на ней же можно спросить, как ведется собеседование, например. Вживую оно по-другому воспринимается. После портфолио, консу у эйчара по резюме, на ней спросить для своих скилов адекватную вилку — если вы просите мало или много, это может отпугивать. Ну и не сдаваться, стучаться во все двери)
Читаю статьи на ТЖ про то кто сколько зарабатывает, и постоянно преследует чувство что я зарабатываю мало 😅
Dinzel54, наверное так у многих. У кого-то зарплата выше, у кого-то дети умнички, кто-то путешествует и знает несколько языков. Триггерит разное, на этом все соцсети построены)
Написано сложным канцелярским языком, хотелось бы больше примеров приземленных
зеленый, если честно, удивлена про язык. Вроде нормально писала)
Приземленные примеры сложно давать, потому, что находясь внутри профессии, все кажется приземленным и очевидным. Но приятно, что вам интересно. Я готова вам привести пример, но мне непонятно, что вам непонятно)
Evil_designer, сначала вскользь прочитал и увидел лишь общие слова. потом перечитал и понял, что зря быканул :) ну наверное я ожидаю статьи, в которых все разжевано, как для детей, хотя у читателей ТЖ должен быть бэкграунд и все более-менее понимают, что такое UX/UI
user2436637, почему?
Evil_designer, потому что столько получает главный инженер проекта на средней стройке и функционал у него похожий.
user2436637, ну я не работаю на средней стройке, наверное в этом разница. Дизайнерам с таким же функционалом в других компаниях платят по-другому — где-то больше, где-то меньше. Думаю у главных инженеров похожая история.