Эксперимент: как я искал самый выгодный сервис доставки продуктов на дом
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Признаюсь: когда-то я любил закупаться в магазинах лично. Но те времена давно прошли, и сейчас я пользуюсь доставкой продуктов на дом.
На то есть свои причины, главная из которых — появление в нашей семье детей. Для тех, кому взаимосвязь между этими событиями не кажется очевидной, поясню: супруге очень важно, чтобы вечером я был дома и несколько разгрузил ее от забот, ведь двое детей того требуют. Поэтому самому ездить по магазинам мне некогда, а таскать тяжелые сумки жене, да еще и с детьми, не только несподручно, но и просто вредно для здоровья. Так что концептуально в нашей семье доставка продуктов окончательно победила классические гипермаркеты.
Впрочем, доставка доставке рознь. Мы любим сравнивать и находить выгодные предложения, поскольку понимаем, насколько это важно для семейного бюджета. Поэтому я решил поделиться с вами своим видением работы сервисов доставки продуктов на дом. Буду безумно счастлив, если он окажется полезным, а вы сэкономите время при выборе.
Я отобрал пять сервисов доставки, которыми пользовался: «Утконос», «Сбермаркет», «Озон-фреш», «Самокат» и «Вкусвилл». Чтобы делиться не только субъективными впечатлениями, я проведу небольшой эксперимент — соберу в качестве примера небольшую корзину продуктов, похожую на стандартный заказ нашей семьи на два-три дня. Понятно, что речь пойдет об усредненном наборе.
В продуктовую корзину войдут:
- картофель;
- огурцы;
- помидоры;
- куриные ножки;
- бананы;
- минеральная вода;
- йогурты;
- подгузники.
Для чистоты эксперимента я старался брать продукцию одних и тех же производителей, хотя это не всегда было возможно. Если какая-то позиция отсутствовала, я заменял ее аналогичной. Впрочем, главным критерием для меня была все же не формальная цена и наличие определенного бренда, а общее впечатление от скорости доставки и качества сервиса. Пусть это и не слишком научно, зато хорошо описывает мой личный опыт.
Будьте внимательны: указанные цены актуальны 28 апреля 2022 года.
«Утконос»
Старейший сервис доставки продуктов, который появился еще в начале двухтысячных. С тех пор многое изменилось, а сервис обзавелся своим мобильным приложением. «Утконос» — это онлайн-гипермаркет, поэтому продукты везут с собственных складов. Ассортимент разнообразный, по этому вопросу никаких претензий.
По конкретному заказу в рамках нашего эксперимента вышла следующая картина:
- картофель белый, 1 кг — 89 ₽;
- огурцы короткоплодные «Зеленый стандарт», 450 г — 159 ₽;
- помидоры сливовидные, 600 г — 189 ₽;
- две упаковки куриных ножек «Петелинка», 1,6—1,9 кг — 556,2 ₽;
- бананы, 0,6—1,1 кг — 125,40 ₽;
- шесть бутылок минеральной воды «Сенежская» по 1,5 л — 276 ₽;
- шесть йогуртов «Данон» — 169,20 ₽;
- две упаковки подгузников Pampers New Baby-Dry 2 Mini, 54 штуки — 1336 ₽.
Итого: 2899,8 ₽.
При заказе мне сделали скидку, хоть и небольшую — всего 45 ₽. Зато «Утконос» сразу же показывает, если какой-то позиции временно нет на складе и ее нужно заменить. Как увидим дальше, такая опция есть не у всех доставок. Из других особенностей отмечу тот факт, что минеральную воду можно заказать только большой упаковкой: на мой взгляд, это недостаток, хотя кому-то, возможно, он покажется плюсом. Большой пачки подгузников в «Утконосе» не было, поэтому пришлось взять две маленькие.
Еще одна особенность — доставку можно было заказать только на следующее утро. Альтернатива — так называемая «быстрая доставка», которая приедет только через три часа, да и то всего с пятью позициями из моей корзины вместо восьми. К сожалению, такой подход вряд ли можно назвать приемлемым на фоне конкурентов. Справедливости ради отмечу, что в пределах Мкада доставка у «Утконоса» бесплатная от суммы 2000 ₽.
Что же касается опыта использования сервиса, назвать его положительным не могу. Например, как-то раз заказ не привезли в указанный день и перенесли доставку на следующий. Нас с супругой это не устроило, и мы решили отменить заказ. Оказалось, что это невозможно, и доставку все же пришлось ждать. Когда приехал курьер, выяснилось, что оплатить заказ можно только наличными. Возможно, этот случай не показательный и только нам так «повезло», но буду честен: желание пользоваться сервисом в дальнейшем пропало напрочь.
«Сбермаркет»
«Сбермаркет» — это агрегатор, где можно выбрать магазин, из которого вам привезут продукты. В зависимости от вашего выбора, условия могут немного различаться — например, время выполнения заказа. По моему адресу в сервисе представлены «Метро», «Ашан», «Магнит», «Глобус», «Окей», «Фуд-сити», «Дикси», «Лента», включая быструю доставку, и многие другие. Выбор действительно очень большой, но для эксперимента я остановился на популярном гипермаркете «Ашан», где часто закупаюсь.
В мою корзину вошли только те продукты и товары, которые соответствовали примеру выше. Получился такой набор:
- картофель белый, 1 кг — 49,99 ₽;
- огурцы короткоплодные, 600 г — 114 ₽;
- помидоры сливовидные, 600 г — 108 ₽;
- две упаковки куриных ножек «Петелинка», 1,6—1,8 кг — 430,40 ₽;
- бананы, 1 кг — 89,49 ₽;
- три бутылки минеральной воды «Сенежская» по 1,5 л — 128,97 ₽;
- шесть йогуртов «Данон» — 167,94 ₽;
- подгузники Pampers New Baby-Dry 2, 94 штуки — 1099 ₽.
Итого: 2187,79 ₽.
Сервис предоставил скидку в размере 655,57 ₽. Но для «Сбермаркета» такие скидки не редкость: их предлагают регулярно, что позволяет неплохо сэкономить. И даже если учесть, что стоимость доставки составляет 229 ₽, все равно получается выгодно. В общем, по критерию стоимости заказа «Сбермаркет» показал себя очень неплохо. Добавлю, что во всех представленных продуктовых гипермаркетах срок исполнения заказа укладывался в два-три часа. Это достаточно удобно, если на работе вы вдруг поняли, что в холодильнике шаром покати и нужно срочно организовать продукты на вечер.
Теперь о личном опыте использования сервиса. Одна из особенностей «Сбермаркета» состоит в том, что во время сборки заказа звонит сотрудник и предлагает заменить отдельные позиции, если с ними что-то не так. Как-то раз сборщик даже уточнил, что выбранные нами бананы «подходят для сервировки», то есть имеют гладкую и яркую кожуру. Было немного забавно, зато это хорошо показывает отношение сотрудников сервиса к своим обязанностям. Хотя чаще всего никаких проблем не возникает — ни с позициями, ни со сроками доставки, ни с курьерами.
«Озон-фреш»
В России «Озон» ассоциируется в первую очередь с покупкой техники, электроники и других товаров. Но в действительности у него есть и сервис доставки продуктов «Фреш». Это своеобразный гипермаркет, но без привычного физического магазина. Это не хорошо и не плохо, но нужно быть готовым, что выбор в приложении будет несколько уже.
Если же говорить о сборе корзины моего эксперимента, то вышла приблизительно такая картина:
- картофель белый, 1,5 кг — 114 ₽;
- огурцы короткоплодные «Свежая грядка», 500 г — 109 ₽;
- помидоры сливовидные, 600 г — 169 ₽;
- две упаковки куриных ножек «Петелинка», 1,6—1,8 кг — 610 ₽;
- бананы, 1—1,5 кг — 194 ₽;
- три бутылки минеральной воды «Новотерская» по 1,5 л — 225 ₽;
- шесть йогуртов «Данон» — 156 ₽;
- подгузники Pampers New Baby-Dry 2, 94 штуки — 1670 ₽.
Итого: 3247 ₽.
Сумма содержит в себе скидку 760 ₽, которая, впрочем, не сильно сказалась на общей стоимости корзины. Правда, преимущество доставки продуктов через «Озон» заключается в скорости выполнения заказа. Курьеры привозят его всего за час. Хотя бесплатным такое удовольствие не назовешь: скорость компенсируется общей стоимостью заказа. Если вам важнее выгода, лучше воспользоваться другим приложением.
Что же касается личного опыта использования сервиса: как правило, сборщики не звонят и не уточняют детали заказа. Впрочем, к четкости исполнения претензий не возникало: продукты привозили вовремя и без проблем.
«Самокат»
У сервиса есть две категории доставки — «Быстро» и «Супермаркет». В первом случае речь идет об экспресс-доставке готовых блюд и некоторых продуктов за 30 минут, а во втором — о плановой доставке конкретных продуктов и товаров за полтора часа. В этом обзоре я коснусь второй категории, поскольку именно она лучше соответствует условиям моего эксперимента.
В «Самокате» мне удалось собрать следующую корзину:
- картофель белый, 1 кг — 119 ₽;
- огурцы короткоплодные «Солнечный люкс», 450 г — 119 ₽;
- помидоры круглые, 600 г — 179 ₽;
- две упаковки куриных ножек «Петелинка», 1,6—1,8 кг — 610 ₽;
- три бутылки минеральной воды «Сенежская» по 1,5 л — 138 ₽;
- шесть йогуртов «Данон» — 186 ₽;
- подгузники Pampers Premium Care 2, 66 штук — 1999 ₽.
Итого: 3350 ₽.
В «Самокате» мне не предложили никаких скидок, зато у сервиса была бесплатная доставка. Еще в корзину не удалось добавить бананы: их просто не было в наличии. Не знаю, с чем связана подобная особенность: возможно, у компании просто возникли временные перебои с поставками. Другая особенность заказа состояла в том, что были доступны подгузники только премиальной серии Premium Care, что несколько увеличило итоговую сумму.
Из плюсов «Самоката» отмечу, что заявленное время доставки корзины продуктов — полтора часа. Наш опыт подтверждает, что компания четко придерживается этих сроков. Возможно, именно этим объясняется несколько завышенная по сравнению с другими сервисами цена. Также из плюсов отмечу, что «Самокат» известен качеством своей молочной продукции, однако в рамках этого эксперимента мы ее не заказывали.
«Вкусвилл»
Еще один сервис доставки продуктов на дом предлагает сеть магазинов «Вкусвилл». Как и в случае с «Самокатом», здесь важно сделать оговорку: у «Вкусвилла» можно выбрать доставку еды из магазина и доставку продуктов и других товаров. Разница заключается в том, что в первом случае заказ везут из ближайшего супермаркета за деньги, а во втором — со склада, но бесплатно. При этом вторая опция в приложении называется «Супермаркет» — не перепутайте. Именно ее мы будем рассматривать.
Моя продуктовая корзина:
- картофель, 1 кг — 62 ₽;
- огурцы короткоплодные, 450 г — 155 ₽;
- помидоры, 600 г — 112,8 ₽;
- две упаковки куриных ножек, 1,6 кг — 470,40 ₽;
- бананы, 0,6—1,1 кг — 97,20 ₽;
- три бутылки минеральной воды «Сенежская» по 1,5 л — 135 ₽;
- шесть йогуртов «Вкусвилл» — 378 ₽;
- подгузники Huggies Elite Soft, 50 штук — 1050 ₽.
Итого: 2460,40 ₽.
«Вкусвилл» предлагает бесплатную доставку в течение двух часов и экспресс-доставку в течение 30 минут за дополнительные 149 ₽. Для меня это некритично, и два часа я считаю приемлемым сроком доставки. Но все же приятно, что за относительно скромную сумму процесс можно ускорить.
Из недостатков: приложение не дает выбрать конкретного производителя продукции, за исключением подгузников из списка. Получается, что клиент выбирает категорию товара, а марка остается на усмотрение сборщика. Если вы из тех, кто испытывает серьезные муки выбора при взгляде на полку с товарами, это однозначный плюс. Но для таких дотошных людей, как я, которые знают, что им нужно, такая особенность будет скорее недостатком. Справедливости ради добавлю: в приложении указали информацию о том, что товар может быть от разных производителей, а качество продуктов держится на довольно высоком уровне.
Что же касается личного опыта, то «Вкусвилл» в целом всегда мне нравился. Сборщики звонят по поводу заказа, если срок годности продуктов истекает в ближайшие один-два дня, и предлагают альтернативу. Претензий к качеству доставки не было: привозят быстро и без каких-либо проблем.
Из дополнительных плюсов — простые условия обмена и компенсации. Если вдруг продукция не понравится, вы просто приходите в магазин и получаете возмещение на свой личный счет. При этом даже не обязательно иметь с собой чек — достаточно лишь показать заказ в приложении.
Итоги
Мы искали самый выгодный сервис доставки для человека с семьей с лучшим сочетанием цены и качества. По этим параметрам однозначным победителем стал «Сбермаркет»: сервис не только отличается широтой выбора магазинов и товаров, но еще показал самую низкую цену — 2187,79 ₽. Добавлю, что и качество обслуживания можно смело отнести к плюсам сервиса: по сотрудникам действительно видно, что они стараются.
Второе место по итогам эксперимента занял «Вкусвилл» с результатом 2460,40 ₽. На мой взгляд, «Вкусвилл» несколько уступает «Сбермаркету» не только из-за более высокой цены, но также из-за невозможности выбрать бренд некоторых продуктов.
А вот с остальными участниками все оказалось неоднозначно. С точки зрения цены «бронза» должна достаться сервису «Утконос» с результатом 2899,8 ₽. Однако завышенные сроки доставки и низкий уровень клиентского сервиса полностью перечеркивают ценовое лидерство.
«Озон-фреш» доставляет всего за час, но скорость нивелируется повышенной ценой заказа: в нашем тесте сервис показал результат 3247 ₽.
Наконец, «Самокат» с результатом 3350 ₽ вроде бы кажется однозначным аутсайдером по общей стоимости, но, возможно, мне просто не повезло с конкретным временем заказа. Прямо перед публикацией этого материала в Сообществе в сервисе уже были доступны бананы по 129 ₽ за четыре штуки и более выгодные в ценовом плане подгузники Merries Good Skin — 50 штук — за 1399 ₽. В этом случае общая сумма заказа составила бы 2879 ₽, а «Самокат» оказался бы на почетном третьем месте.