Как я проспал свою станцию и отсудил у РЖД 15 360 ₽

И не тратился на адвокатов
154
Как я проспал свою станцию и отсудил у РЖД 15 360 ₽
Аватар автора

Равшан Ибрагимов

проспал станцию и отсудил компенсацию

Страница автора

Будить пассажиров — это не право, а обязанность проводников.

В 2018 году я проспал свою станцию, потому что проводник поезда меня не разбудил. В итоге я опоздал на самолет и переплатил за дорогу 10 167,6 ₽. Но потом я отсудил у РЖД 9667,6 ₽ за новые билеты, 2000 ₽ — за моральный вред и еще 3692,5 ₽ — за то, что компания не захотела решить вопрос без суда. То есть в сумме 15 360,1 ₽.

Рассказываю, как все было.

Как я проспал свою станцию

Я живу в Ноябрьске — это город в Ямало-Ненецком автономном округе. В декабре 2018 года я собрался на выходные к девушке в Москву — она была там по работе.

Я заранее продумал маршрут и купил билеты. Должен был доехать на поезде до Сургута и через два часа вылететь оттуда в столицу. Такой же маршрут спланировал и на обратный путь. Билет на самолет я взял сразу туда и обратно. На распродаже он стоил всего 5159 ₽. Еще 1231 ₽ и 1185 ₽ я отдал за билеты на поезд в обе стороны.

7 декабря 2018 года в 22:25 я сел в поезд на станции Ноябрьск-2. Через 6 часов, в 4:28, я должен был выйти в Сургуте и поехать в аэропорт. Завел несколько будильников, но на всякий случай еще попросил проводника обязательно меня разбудить. Я знал, что поезд простоит в Сургуте 40 минут, и думал, что точно успею проснуться и сойти. Так что со спокойной душой лег спать.

А в 6:29 я проснулся от смс: мне много раз звонила мама. Оказалось, я проспал свою станцию и уже подъезжаю к Пыть-Яху — это в 66 км от Сургута. А мой самолет улетает через полчаса. Я позвонил в авиакомпанию «Ютэйр» и узнал, что предупреждать об опоздании нужно было минимум за 40 минут до вылета. И что теперь мой билет сгорит, причем не только туда, но и обратно.

Сейчас в фирменных поездах выдают такие наклейки. В них можно отметить, во сколько вас разбудить. Жаль, в 2018 году таких не было — я как раз ехал в фирменном поезде «Ямал»
Сейчас в фирменных поездах выдают такие наклейки. В них можно отметить, во сколько вас разбудить. Жаль, в 2018 году таких не было — я как раз ехал в фирменном поезде «Ямал»

Как проводник объяснил ситуацию

Еще в поезде я нагуглил, что проводник должен был разбудить меня минимум за 30 минут до остановки в Сургуте. И пошел выяснять, почему он этого не сделал.

Наш диалог был таким:

  • Я: «У вас в Сургуте все вышли?»
    Проводник: «Нет. Вы не вышли: мы не смогли вас разбудить».
    Я: «За 40 минут в Сургуте вы могли вызвать даже транспортную полицию».
    Проводник: «Ну, мы не вызвали, а вы не вышли».
    Я: «То есть я мог спать хоть до Тюмени, хоть до Москвы?»

В этот момент поезд остановился в Пыть-Яхе, и проводник пошел открывать дверь. А я забрал вещи, вышел из поезда и подробно записал, что и во сколько со мной произошло. Я понимал, что мне придется покупать новые авиабилеты, и решил потребовать у РЖД компенсацию. Записи я сделал, чтобы не забыть детали.

На всякий случай я сфотографировал табло в вагоне. Фото доказывало, что в 6:29 я еще был в поезде
На всякий случай я сфотографировал табло в вагоне. Фото доказывало, что в 6:29 я еще был в поезде
На этом вокзале в Пыть⁠-⁠Яхе я коротал 1,5 часа
На этом вокзале в Пыть⁠-⁠Яхе я коротал 1,5 часа
1/2
На всякий случай я сфотографировал табло в вагоне. Фото доказывало, что в 6:29 я еще был в поезде

Сколько стоили новые билеты

На вокзале Пыть-Яха я купил билет на ближайший поезд до Сургута. Он стоил 267,6 ₽. До поезда оставалось 1,5 часа: он отправлялся в 8:33, а прибывал в Сургут в 9:59. Я взял в автомате кофе и стал подбирать себе новые авиабилеты.

Удобный рейс Сургут — Москва был в 15:00. На сайте «Аэрофлота» билет обошелся мне в 4015 ₽. Обратно я решил лететь тем же рейсом «Ютэйра», который выбирал с самого начала. Только билет стоил уже 5385 ₽ — на 226 ₽ больше, чем я отдал за «раундтрип» туда и обратно. В итоге на новые авиабилеты я потратил 9400 ₽, а с учетом сгоревших билетов перелеты обошлись мне в 14 559 ₽.

9400 ₽
мне пришлось потратить на новые авиабилеты

Я добрался на поезде до Сургута, сходил там в барбершоп, перекусил и немного погулял по городу. А потом поехал в аэропорт.

В Сургуте я сходил в барбершоп и посмотрел на местную достопримечательность — стелу «Разорванная труба»
В Сургуте я сходил в барбершоп и посмотрел на местную достопримечательность — стелу «Разорванная труба»
1/2
В Сургуте я сходил в барбершоп и посмотрел на местную достопримечательность — стелу «Разорванная труба»
В Сургуте я сходил в барбершоп и посмотрел на местную достопримечательность — стелу «Разорванная труба»

Самолет, который я проспал, прилетал во Внуково — там меня должна была на машине встретить девушка. Но из-за смены рейса я приземлился в Шереметьеве, а оттуда удобнее было ехать на «Аэроэкспрессе» за 500 ₽. Эту трату я не планировал и хотел, чтобы мне компенсировали и ее. Но потом передумал — дальше расскажу почему.

Я переплатил за дорогу 10 167,60 ₽

ТранспортТраты по плануПо факту
Самолет Сургут — Москва — Сургут5159 ₽14 559 ₽
Поезд Ноябрьск — Сургут1231,20 ₽1231,20 ₽
Поезд Сургут — Ноябрьск1185,30 ₽1185,30 ₽
«Аэроэкспресс» в Москве500 ₽
Поезд Пыть-Ях — Сургут267,60 ₽
Итого7575,50 ₽17 743,10 ₽

Я переплатил за дорогу 10 167,60 ₽

Самолет Сургут — Москва — Сургут
Траты по плану5159 ₽
По факту14 559 ₽
Поезд Сургут — Ноябрьск
Траты по плану1185,30 ₽
По факту1185,30 ₽
Поезд Ноябрьск — Сургут
Траты по плану1231,20 ₽
По факту1231,20 ₽
«Аэроэкспресс» в Москве
Траты по плану
По факту500 ₽
Поезд Пыть-Ях — Сургут
Траты по плану
По факту267,60 ₽
Итого
Траты по плану7575,50 ₽
По факту17 743,10 ₽

Как я писал претензию в РЖД

Несмотря на приключения, в Москве я хорошо отдохнул. А когда вернулся домой, в офисе начался предновогодний аврал. Поэтому я начал разборки с РЖД только в январе 2019 года.

Сразу подать в суд я не мог. Споры, связанные с перевозками пассажиров, нужно сначала попробовать решить переговорами. Так что первым делом я просто составил претензию к РЖД.

Труднее всего мне было нагуглить документы, которые регулируют отношения ж/д перевозчика и пассажира. Я уже знал, что проводник должен был разбудить меня за полчаса до остановки в Сургуте. А теперь выяснил, что в билете не зря указан маршрут: когда пассажир пропускает свою станцию, то считается безбилетным. Проводник должен это обнаружить и потребовать оплату до ближайшей станции. А там высадить пассажира из поезда.

Но мой проводник этого не сделал. Следующая за Сургутом станция была Усть-Юган, и даже там он меня не разбудил. А дождался, когда я сам проснусь и выйду в Пыть-Яхе.

Если бы я отказался платить, проводник обязан был составить акт и выписать мне штраф. Правда, я успел проехать меньше ста лишних километров, поэтому штраф был бы 0 ₽. Но мой проводник не составлял никакие акты и никакой штраф не выписывал.

На сайте РЖД я нашел форму обращения. Подробно описал, что случилось, приложил сканы всех своих билетов и попросил возместить мне 10 167 ₽. В эту сумму входила стоимость:

  1. Ж/д билета Пыть-Ях — Сургут — 267,6 ₽.
  2. Новых авиабилетов Сургут — Москва — Сургут — 4015 ₽ и 5385 ₽.
  3. Билета на «Аэроэкспресс» — 500 ₽.

Эту претензию я отправил 12 января 2019 года.

В форму помещался только текст объемом до 2000 символов. Поэтому в поле я кратко изложил суть проблемы, а развернуто описал ее в отдельном документе и прикрепил его к жалобе
В форму помещался только текст объемом до 2000 символов. Поэтому в поле я кратко изложил суть проблемы, а развернуто описал ее в отдельном документе и прикрепил его к жалобе
Моя претензия была на имя председателя правления ОАО «РЖД». Я забыл только сослаться на законы, хоть и пересказал их суть
Моя претензия была на имя председателя правления ОАО «РЖД». Я забыл только сослаться на законы, хоть и пересказал их суть

Что мне ответили на претензию

14 января 2019 года мне на электронную почту пришло письмо, что мое обращение зарегистрировано. Потом мне позвонил сотрудник АО «ФПК» — это дочерняя компания РЖД, которая, как выяснилось, отвечала за мою перевозку. Он еще раз расспросил, что произошло, и уточнил, извинился ли передо мной проводник.

А 29 января я получил от ФПК письмо с решением. Компания согласилась вернуть только 4291,6 ₽ — стоимость ж/д билета Пыть-Ях — Сургут и нового авиабилета Сургут — Москва. На самом деле ФПК немного ошиблась: эти билеты стоили 4282,6 ₽, но я решил забить на такие мелочи.

Остальные расходы ФПК компенсировать отказалась. Тот, кто рассматривал обращение, не увидел связи между действиями проводника и тем, что в Москве я потратился на «Аэроэкспресс». И не нашел нормативных документов, по которым «Ютэйр» был вправе аннулировать билет из Москвы.

Меня попросили написать повторное обращение и указать банковские реквизиты, чтобы перечислить 4282,6 ₽. Но я не торопился и решил подумать, что делать дальше. В итоге отвлекся на другие дела и вернулся к проблеме только в июле 2019 года.

В ФПК не признали, что новый авиабилет Москва — Сургут я купил по их вине
В ФПК не признали, что новый авиабилет Москва — Сургут я купил по их вине

Как я писал в РЖД второй и третий раз

В июле 2019 года я позвонил в отделение Роспотребнадзора в Ноябрьске и объяснил ситуацию. Мне посоветовали отправить в ФПК реквизиты и ждать, когда придут 4282,6 ₽, а также написать новое обращение в РЖД — о том, что я не согласен с решением компании. Так я и сделал.

Я нашел, что компания «Ютэйр» действительно могла аннулировать мой маршрут на участках, которые шли за пропущенным. Обычно это касается транзитных перелетов. Например, если пассажир опоздал на первый рейс, то сгорают и остальные. Но в моем случае условие распространилось на перелет из Москвы в Сургут. Ведь два перелета считались сегментами одной и той же поездки.

В обращении я дал ссылку на общие правила воздушных перевозок, где об этом говорится, и попросил компенсировать мне 9667,6 ₽ — уже без учета билета на «Аэроэкспресс». В конце концов я сам выбрал новый рейс до Шереметьева, а не до Внукова. И в любом случае как-то добирался бы до Москвы.

Я отправил обращение 9 июля 2019 года, приложил к нему все проездные документы и предыдущую переписку с РЖД. А 18 июля мне снова ответили, что вернут только 4282,6 ₽. Я отправил заявление о возврате этих денег и указал там свои реквизиты.

До заявления, 19 августа, я написал в РЖД третье обращение. В нем пригрозил, что если мне не вернут 9667,6 ₽, то я потребую полную компенсацию через суд. 21 августа мое обращение зарегистрировали, но ответа на него я так и не дождался. А 27 августа 2019 года получил письмо, что в ФПК создали приказ о возврате, и мне все равно придут только 4282,6 ₽.

Во втором обращении я подробно объяснил, почему из⁠-⁠за ФПК мне пришлось покупать новый билет на самолет из Москвы в Сургут
Во втором обращении я подробно объяснил, почему из⁠-⁠за ФПК мне пришлось покупать новый билет на самолет из Москвы в Сургут
А это фрагмент моего третьего обращения. В нем я предупредил, что собираюсь подать в суд
А это фрагмент моего третьего обращения. В нем я предупредил, что собираюсь подать в суд

Как я подавал в суд

Я несколько месяцев ждал денег и ответа на третье обращение. Звонил на горячую линию РЖД, но мне просто говорили: «Ждите».

В феврале 2020 года я распечатал билеты и переписку с ФПК и пошел в Роспотребнадзор. Меня приняли без всякой записи — дали только заполнить заявление об оказании консультационной услуги.

Консультант расспросила, что со мной произошло. Потом посмотрела распечатки и убедилась, что я пробовал урегулировать спор без суда. Раз в ФПК не пошли на уступки, она посоветовала мне обращаться в суд. Забрала распечатки и сказала, что иск бесплатно составят специалисты Роспотребнадзора.

Через две недели я забрал готовый иск и 5 марта 2020 года подал его в суд по месту своего жительства. По закону о защите прав потребителей мне даже не пришлось платить госпошлину.

В иске я требовал:

  1. Вернуть стоимость новых билетов — 9667,6 ₽.
  2. Компенсировать моральный вред за ненадлежащее оказание услуг — 5000 ₽.
  3. Взыскать штраф в размере 50% цены иска — 4833,8 ₽.

К иску приложил такие документы:

  1. Распечатки своих претензий, уведомления об их регистрации и ответы от ФПК.
  2. Фотографию табло из поезда.
  3. Детализацию действий со смартфона в ту ночь, когда я проспал станцию. Я заказал ее бесплатно в МТС. Она иллюстрировала, что той ночью я не пользовался смартфоном, пока меня не разбудила смс.
  4. Распечатки всех билетов и посадочные талоны на самолеты.

В суде мне сказали, что такой же комплект документов я должен отправить ответчику — ФПК — и приложить квитанции об отправке к комплекту для суда, чтобы иск не оставили без движения. Заказная бандероль с уведомлением о вручении обошлась мне в 108,5 ₽, но я не стал включать эту сумму в иск.

Заседание суда назначили на 27 марта 2020 года. Тут начался режим самоизоляции — я на заседание не явился, и суд отказался рассматривать иск. А потом вообще перестал принимать заявления по гражданским делам.

10 июля 2020 года я подал в суд новое заявление — о возобновлении производства по делу. С образцом мне помог специалист судебного участка. И процесс наконец начался.

Что было на первом заседании

Я участвовал в заседаниях лично, а ФПК — заочно. Представитель компании присылал возражения и ходатайства судебному секретарю, а она переправляла их мне. Я поступал аналогично.

Первое заседание было 23 июля 2020 года. К этому времени представитель ФПК прислал возражения на мой иск. Он написал, что в первых обращениях в РЖД я не указал реквизиты счета, и ФПК просто не могла отправить деньги. Еще он заявил, что я никак не доказал свои моральные страдания, поэтому в компенсации морального вреда следует отказать. Также представитель ФПК просил прекратить дело, потому что я якобы нарушил срок исковой давности — 1 год.

В общем, на первом заседании судья просто расспросила меня обо всем, что произошло в поезде. И сказала, что пока ей не хватает сведений, чтобы принять решение.

Так в ФПК сформулировали возражения на мой иск
Так в ФПК сформулировали возражения на мой иск

Что было на втором заседании

Второе заседание было 29 июля 2020 года. К этому времени я получил от ФПК заявление, что в сентябре 2019 года компания все же отправила мне 4282,6 ₽. Это подтверждало платежное поручение.

Я запросил выписку из Т⁠-⁠Банка и понял, что это правда. Просто тогда я получил отпускные и много тратил в отпуске — вот и не заметил зачисления. Пришлось писать ходатайство, чтобы выписку приобщили к делу. И объяснять, почему я требовал деньги, которые уже пришли. Из 9667,6 ₽ я вычел 4282,6 ₽ и теперь настаивал на возврате только 5385 ₽ за новые билеты, на компенсации морального вреда и штрафе.

В том же ходатайстве я ответил и насчет срока исковой давности: написал, что вообще-то пытаюсь урегулировать спор с января 2019 года.

Ко второму заседанию юристы ФПК изучили детализацию с моего смартфона. И заметили, что в ночь, когда я проспал станцию, я дважды выходил в интернет — в 3:50 и в 5:50. Они написали ходатайство, что я мог как минимум выйти в Усть-Югане, который проезжал за Сургутом. Предположили, что я специально поехал дальше, и потребовали закрыть дело. Я ответил, что в смартфоне автоматически обновлялись программы, а я в этом не участвовал.

В итоге суд я выиграл, но иск удовлетворили частично. К той сумме, которую я уже получил, ФПК обязали выплатить:

  1. Стоимость авиабилета из Москвы в Сургут — 5385 ₽.
  2. Штраф по закону о защите прав потребителей за то, что ФПК не урегулировала вопрос без суда, — 3692,5 ₽. Это 50% от общей суммы, которую мне присудили.
  3. Компенсацию морального вреда — 2000 ₽. Эта сумма была меньше, чем я требовал.
5692 ₽
выплатила мне ФПК в дополнение к стоимости новых билетов
Юристы ФПК ссылались на детализацию действий моего смартфона. И утверждали, что я добровольно не вышел на нужной станции. Это была ложь. Да и с чего бы я вообще мог так поступить?
Юристы ФПК ссылались на детализацию действий моего смартфона. И утверждали, что я добровольно не вышел на нужной станции. Это была ложь. Да и с чего бы я вообще мог так поступить?
Суд принял решение в мою пользу. И обязал ФПК не только выплатить мне компенсацию, но и оплатить госпошлину 400 ₽ за то, что в Ноябрьске прошел этот суд
Суд принял решение в мою пользу. И обязал ФПК не только выплатить мне компенсацию, но и оплатить госпошлину 400 ₽ за то, что в Ноябрьске прошел этот суд

Как я потом отвоевывал деньги

Прошло полгода, а деньги не приходили. В феврале 2021 года я пошел в суд и узнал, что после заседания исполнительный лист отправили приставам. И раз они не взыскали с ФПК деньги, то лист, скорее всего, потерялся.

В суде я написал заявление, чтобы мне выдали дубликат исполнительного листа. Я получил его через месяц. Мне посоветовали идти с этим дубликатом в банк, где у ФПК открыты счета. В разделе «Контакты» на сайте РЖД я нашел реквизиты и понял, что мне нужно в ВТБ. Я отнес дубликат в ближайшее отделение и написал заявление, чтобы деньги списали со счета ФПК и отправили мне.

19 февраля 2021 года деньги наконец-то пришли. Спустя два года я вернул стоимость новых авиабилетов и билета на поезд из Пыть-Яха в Сургут и дополнительно получил от ФПК 5692,5 ₽.

В заявлении не нужно было указывать, с какого счета списать деньги, — банк решает это сам
В заявлении не нужно было указывать, с какого счета списать деньги, — банк решает это сам
Деньги за билеты до Москвы ФПК мне уже вернула. Теперь я наконец получил компенсацию за обратный авиабилет, моральный вред и то, что компания не захотела решить вопрос без суда
Деньги за билеты до Москвы ФПК мне уже вернула. Теперь я наконец получил компенсацию за обратный авиабилет, моральный вред и то, что компания не захотела решить вопрос без суда

Если вы тоже проспали свою станцию

  1. Если вы не успеваете на самолет, позвоните в авиакомпанию и предупредите, что опаздываете. Если до вылета больше 40 минут, вам могут поменять билет.
  2. Сфотографируйте табло в вагоне, где указано время, когда вы проснулись.
  3. Попросите проводника составить акт, что вы безбилетный пассажир. В нем будет указана станция, где вас высадят. Этот акт поможет доказать, что проводник не выполнил свои обязанности и не разбудил вас.
  4. Записывайте все, что с вами происходит: во сколько проснулись, когда разговаривали с проводником и во сколько сошли с поезда.
  5. Сохраняйте все билеты до места назначения.
  6. Как можно скорее напишите претензию на сайте РЖД. Приложите к ней билеты, фото табло и акт из поезда.
  7. Если РЖД не согласятся компенсировать ущерб до суда, идите в ближайшее отделение Роспотребнадзора. Там для вас бесплатно составят иск.
  8. Подавайте в суд и настаивайте на компенсации.

Равшан ИбрагимовА вы просыпали свою станцию? Чем все закончилось?
  • Оляша РадужнаяЯ как-то ехала к мужу в Питер, он был там в командировке. Ночной поезд, прибытие около 6:30 утра, все, как я люблю )) Ехала на боковушке сверху. Просыпаюсь от того, что меня толкает в бок какой-то парень. Я спросонья ничего не поняла. Вагон пустой, а он виновато смотрит на меня. — Я вас не заметил и не разбудил. Я начинаю приходить в сознание и понимаю, что это проводник, переодетый из формы в обычную одежду. — А мы приехали? — зачем-то уточняю я. — Мы давно приехали... Слезаю с полки и беру в охапку вещи. Проводник открывает мне дверь вагона и указывая куда-то влево говорит: — Вокзал там. И я просто спрыгиваю на рельсы. То есть поезд уже уехал в отстойник! И я шла. По шпалам в сторону вокзала, с мыслью, что по одному из десяти путей вокруг меня когда-нибудь пролетит поезд. Просто одна из любимых поездатых историй 😀73
  • Равшан ИбрагимовОляша, считайте, что я отомстил за проспавших)) Вы наверное были шокированы таким "добрым утром"?) Эту поездатую историю слышали в ФПК?10
  • Равшан ИбрагимовАртем, в том вагоне не было эфиопских детей) они не получали зарплату за свою поездную некачественную работу)31
  • Rail SuleymanovАртем, в самом начале статьи написано, что это входит в обязанности проводников.19
  • Равшан ИбрагимовАртем, ну, если вы внимательно читали статью, то было лень, и началась пандемия. Но дело принципа было - довести до конца. Не вижу в этом никакого потребительского экстремизма, совсем.20
  • Равшан ИбрагимовАртем, фантазия работает отлично! Я не пью в поездах. Разумеется, это стало уроком и для меня, и для поездных бригад. Это нормально постоянно пользоваться поездами и требовать там качественных услуг.18
  • Evgeniy LazarevА то, что вас «не смогли разбудить» — это правда? Вы приняли какое-то очень мощное снотворное или были сильно пьяны?13
  • Равшан ИбрагимовEvgeniy, да никто там не пытался будить, забыли. Сплю крепко после отчётов в офисе: то есть если меня кто-то позовет или дотронется, то проснусь, но будильник могу и не услышать8
  • ArtemАртем, поведение, достойное мужчины - это терпеть, да? 😂23
  • Равшан ИбрагимовРоман, было уже поздно, менее 40 минут до вылета, поэтому сгорел полностью8
  • Анастасия ПодлесныхАртем, это называется невыполнением обязательных услуг. Проводник обязан будить пассажиров, в том числе и потому, как это следует из статьи, что РЖД невыгодно, чтобы люди проезжали больший путь за меньшие деньги. Если в ресторане вам принесли счет на блюда, которые вы не ели, вы тоже заплатите?25
  • Анастасия ПодлесныхАртем, тогда пускай РЖД не делает это обязанностью проводника, и не будет никаких исков и вопросов. Если компания обязуется что-то выполнить, должна нести за это выполнение ответственность27
  • Равшан ИбрагимовАртем, очень жаль, что не в ФПК. Проводник мог бы дать денег на такси, извиниться, а не "вокзал там". Кстати, пока Ольга шла по путям, нарушала КоАП.25
  • Ольга СеливановаОчень интересная история! Здорово, что пошли до конца и получили деньги)34
  • Evgeniy LazarevРавшан, очень много вопросов к произошедшему. Вы поставили несколько будильников — какова их судьба? Вы же были не один в купе? Они звенели всё время до вашего пробуждения или их кто-то выключил?17
  • АннаEvgeniy, за 40 минут стоянки в Сургуте проводник мог вытолкать пассажира в любом состоянии и разбудить из самого крепкого сна. Просто скорее всего не будил, было лень или забыл. А если бы были акты о нарушении со стороны пассажира я думаю на суде они бы всплыли14
  • Ховард МоржовыйЯ рада за автора данной истории, что ему удалось добиться справедливости, но хочу вступиться и за проводников. Смотрела я на Ютубе про работу в РЖД, и, если это правда- я очень сочувствую этим людям- у них крайне тяжёлая физически и морально работа за копейки. Быть может, они и рады были выполнять свою работу качественно, но у этих людей просто даже нет времени на сон.Не нужно тут говорить: "сами виноваты, что выбрали такую работу"- быть может, эти люди даже не догадываются о том, что они достойны большего. В общем, это я к тому, что виновата сама компания, а не сотрудник в подобных случаях.24
  • Оляша РадужнаяРавшан, да, я подумала о том, что иду там, где не следует гулять)) но жаловаться не стала. Проводник молодой, неопытный)) я думаю, он был обескуражен произошедшим не менее меня и потому вышло так как вышло.12
  • VetaДа, ехала в Сочи, в итоге проснулась и не могу понять почему темно в вагоне, время явно уже прибытие было, в вагоне никого вообще, и еду я медленно в другом направлении. Пошла в соседний вагон, а проводники там СПЯТ . Разбудила я их, они мне сказали, что забыли про меня. Но правда сопроводили до служебного выхода из отстойника и извинились18
  • Равшан ИбрагимовОльга, спасибо большое! Я свято верю в то, что такие незначительные дела смогут помочь в улучшении сервисов. Крайне не понимаю тех, кто считает, что защищать свои права — это стыдно, плохо и неправильно. Да и 15 тысяч на дороге не валяются, пенсии иногда ниже.42
  • AlenaStribog FДело не в деньгах, и не только в принципах (что тоже важно), а в накоплении опыта отстаивания своих прав и в том, чтобы такая практика повсеместно расширялась. Может, тогда хоть немного снизится средний градус похренизма на должностных местах и уровень решимости у потерпевших. У меня вот опыта в правовой сфере - один номинальный арбитражный суд, где юрист всё сделал за меня. Свалятся вдруг проблемы, когда нужно будет защищать свои права, это будет настоящий стресс для меня.93
  • Равшан ИбрагимовAlenaStribog, именно! Страх и стресс пропадают с опытом участия в этой всей бюрократии. И резонное понимание, что ты можешь пожаловаться = на тебя могут пожаловаться23
  • Ольга СеливановаРавшан, вы на правильном пути) Меня тоже мало кто понял из знакомых, когда я в магазине за испорченный ананас деньги вернула) Купила его, а через два дня он покрылся плесенью. В магазине сказали, мол, что же это вы сразу его не съели, сами виноваты. Но я посмотрела, что на выкладке другие ананасы также пошли плесенью, значит заражённые они были уже в магазине) Этот аргумент и деньги мне вернули сразу же) И по продуктам таких историй много: от скисшего молока до тухлой рыбы) Или вернула толстовку, где шов немного разошёлся. Да, можно было подшить самой. Но я не заметила, когда покупала и решила не заморачиваться: вещь плохо прошита — верну. Продавец со мной согласился. У обуви треснула подошва? Тоже пришла в магазин и вернула деньги, от экспертизы они отказались, посмотрели на характер повреждения и сами пришли к выводу — заводской брак. Хотя я отходила сезон. Вообще всегда так делаю, возвращаю деньги за некачественный товар, за подписки, которые не понравилось, например. Многим из моего окружения лень заморачиваться и неудобно как-то. А мне не лень, если посчитать, то не одну пару тройку тысяч так сохранила) И чаще это без скандалов, достаточно просто написать претензию или поговорить — спокойно аргументировать. В суд мне выйти не лень — я юрист, но все решалось в претензионном порядке) Поэтому вами восхищаюсь, что ни говорили бы другие комментаторы вам, скажу — правильно вы все сделали) Респект! ✋38
  • Равшан ИбрагимовОльга, +++ куча плюсов одобрения под каждую ситуацию. Взаимно!) Мне не стрёмно было сдать айфон с оранжевым пятном на экране за несколько дней до завершения гарантии, так и пломбир, напитавший краску в продуктовом магазине, где был ремонт. И десятки других ситуаций. Сложно объяснить, что написать претензию/жалобу означает примерно то же самое, как подать заявку, нажать лайк где-нибудь. В студенчестве в подъезде перегорела лампочка. Я пару раз поменял сам, а потом решил позвонить в ТСЖ с вопросом «а вы нам зачем?» Они адекватно ответили, что не обладают экстрасенсорными способностями и не ходят каждый день по этажам, звоните, придём-поменяем. И, барабанная дробь, приходили и меняли!) Но и, кстати, не скуплюсь на «добрую» обратную связь, если где-то что-то действительно понравилось.20
  • Ольга СеливановаРавшан, да!) Гарантией тоже всегда пользуюсь, так мне заменили телефон на новый, когда был люфт в экране) У Apple в этом плане отличный сервис!) Недавно лампочки на новые поменяла по гарантии, хотя перегорели через два года, гарантия три года) Все без проблем) Очень рада, что я не одна такая) Но самый забавный случай был, когда я в Додо заказывала одну и ту же пиццу всегда и один раз ее привезли с другим соусом в начинке. Мой парень не заметил разницы, а я да. Просто оставила замечание в форме обратной связи и ничего не требовала. С доставки мне потом позвонили и сказали и правда, когда готовили пиццу добавили не тот соус, по камерам видно. Подарили промокод на бесплатную пиццу. А так всегда оставляю положительные отзывы тоже, а ещё спрашиваю, где лучше это сделать: в книге отзывов и предложений или в Интернете. Большинство компаний за Интернет, за 2ГИС, например) Ещё обращаю внимание на бейджики сотрудников или уточняю, как зовут и говорю приятные слова не только компании, но и адресно в отзыве) Остаётся надеяться, что так мы делаем этот мир чуточку лучше)24
  • DariaВы молодец, что не забили на эту историю. Чем больше обращений по поводу сервиса (в любой сфере), тем больше вероятность, что он станет более качественным. Особенно полезно пинать государственные службы, где очень много людей с синдромом вахтёра или таких, кто свои обязанности для галочки выполняет.12
  • ВасилийРавшан молодец! Побольше ты таких litigate-minded персонажей, глядишь и сервис улучшится везде :)7
  • WegeographЛюблю такие истории. Такие действия меняют систему9
  • hesher.bom.bomАртем, вот ты вызвал такси в аэропорт Внуково, сел и поехал. А потом хоп, а ты в Домодедово! Будь мужиком, закажи новое такси во Внуково, заплати еще 3 тысячи рублей. Ты же не будешь судиться с таксистом за какие-то 3 тысячи рублей и новый билет на самолет? Ты же мог контролировать куда едет таксист, ты взрослый мужик, у тебя в конце концов есть мобилка с навигатором! К чему все это? Ну подумаешь, ошибся человек выполняя свою прямую обязанность, не будем тратить кучу человекочасов на такие пустяки13
  • Дмитрий ДыгинПоставил 100 будильников — проснулся от смски.25
  • ShurochkaHhhjjj, в этой отрасли очень важно наличие вышки. Захотел работать на ржд +/- специалистом/руководителем - покажи корочку. Не имеешь образования - к сожалению дорога только на данные рабочие профессии. Люди идут туда за белой ЗП и хорошим соц. пакетом. Если бы была over текучка и вечная не укомплектованность, ржд бы уже давно смекнули и повысили стимулирующие выплаты. Я не в коем случае не защищаю компанию, но там не дураки сидят.2
  • Полиция Т—ЖАртем, не забывайте про вежливость и наши правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/.13
  • hesher.bom.bomАртем, в самолете тоже будешь курс контролировать?6
  • НиколайОляша, странно конечно себя повели пассажиры, которые Вас не разбудили и ушли и сотрудник поезда, который не показал служебный пешеходный мост через пути который из технического депо выводит в город недалеко от вкз Хорошо что всё хорошо Представте если бы Вы проснулись от того что... выспались Самому "догонять" ситуацию (тем более спросонья) как то сложновато было)4
  • Человек СуверенИнтересно каким образом проводник мог вас разбудить если вы крепко спали? Бить кулаками он(а) не имеет право, тем более обливать холодной водой, иначе вы так-же могли бы на него(ее) подать жалобу в полицию, ржд,итд... Вы сами во всем виноваты, особенно зная физиологию своего сна, и должны сами отвечать за свои ошибки! К ржд я не имею никакому отношения, но тем не менее считаю вас бессовестным человеком, т.к проводнику очень сильно попадет за ваши претензии!18
  • Полиция Т—Жhesher.bom.bom, а вы не дразните.9
  • Sergey BystrovА в чём тут история успеха?! Взрослый мужик проспал(!) свою станцию и обиделся на проводника. Да ну... Не по-мужски.7
  • Дмитрий НеизвестныйНиколай, Вы серьезно? Описанный Вами пример абсолютно не подходит под ситуацию. Им был взят билет до Сургута и выйти он хотел там. Ему не нужно было ехать дальше. Дальше и ловить нечего. О каких мошеннических действия вы говорите? -_- Есть Приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 № 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом" о том, что "54. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения не позднее чем за 30 минут." - это не дыра в правилах, а обязанность.7
  • Essa SaПо моему это гимн инфантильному поколению😂🔥13
  • Essa SaЧеловек, наконец то хоть один адекватный комментарий. В плацкарте ездить корона упадет,а в суд бегать- нет😪3
  • Volonden AuditoreЕсли автор не смог проснуться от будильников, пропустил кучу входящих мамы, то это говорит о том что спит он как хряк беспробудным сном. Знаю таких людей, хоть из пушки пали перед ухом не проснутся. И вот эта спящая красавица зная о том что спит он очень крепко пытается спихнуть вину на других13
  • Ольга ХамоваРавшан, у меня был похожий случай. Ехала из Москвы в Нижний Новгород, ночью, из загранпутешествия. Всегда еду ночью на проходящем из Санкт-Петербурга. Но, впервые, не было билетов, даже купе. В кассе придумали следующее :сначала из Москвы до какого-то населённого пункта, а потом, по второму билету, я должна была в этом же поезде и вагоне перелечь на другое место. Я согласилась. Ночью меня разбудил новый пассажир(не проводник) и попросил освободить его место. Я просто взяла своё белье и перенесла его на другое место, боковое. И снова уснула. Проснулась сама, от шума, люди уже проснулись и готовились с чемоданами к выходу в Нижнем Новгороде! Я успела за минуту одеться, не причесавшись даже, побежала к проводнице. Спрашиваю Вы почему меня не разбудили, причём 2раза, а она говорит: у Вас по билету короткий путь. Обычно, если человек едет 2-3часа,то он не спит😬. Я объясняю что еду в общем-то аж 8часов почти, и у меня 2 билета! Это был кошмар, так как денег у меня вобще не оставалось, и я бы не смогла даже купить другой билет, если бы проехала! Приехала, написала претензию, но фоткать было некогда, и дело ничем не закончилось. Больше на такие схемы проезда не соглашаюсь, себе дороже. И на сайте отзыв писала, они предпочитают игнорировать людей. А Вы молодец!8
  • АптечкоAlenaStribog, правильно - РЖД сама себя не воспитает! Госконторы это же как дети малые - всему их приходится учить, наказывать, в угол ставить...3
  • Равшан ИбрагимовОльга, непрофессиональное объяснение проводника! Даже если вы ночью 2 часа едете в поезде дальнего следования с включенным в стоимость постельным бельём, то может случиться, что вы уснёте (да ладно!) :-) спасибо!!6
  • Ховард МоржовыйPavel, все люди разные. Не у всех хватает сил и кругозора,да даже ума, чтобы выбирать высокооплачиваемые профессии. Кому-то не позволяют обстоятельства. Я считаю, что все и каждый заслуживает хорошего отношения и участия6
  • Равшан ИбрагимовVolonden, "спящая красавица" ездит в поездах с самого детства по десятку раз в год, и это первый и единственный такой случай.2
  • Татьяна КузнецоваОльга, конечно лучше, вам +1 пицца, а работнику - 100% премии.0
  • Татьяна КузнецоваЧеловек, их просто увольняют.1
  • Екатерина ЛысенкоEssa, ничего себе инфантилизм - два года возиться с бюроаратией!0
  • Ульяна ФиногеноваЧеловек, да хоть вызывать полицию и снимать с поезда)) он же не имеет права дальше ехать, билет до Сургута. Проводнику попадет от начальства за дело, он недобросовестно выполнял свою работу. "Не смог разбудить и забил" это буквально самая нелепая отмазка из возможных. Также, вероятно, не один автор столкнулся с такой проблемой и подавал жалобы, ибо есть ощущение, что сейчас в 24 году произошли качественные изменения в работе бортпроводников: ездят со сменщиками и каждый раз при посадке предупреждают, что ночью будить придет другой человек, однако это не мешает второму проводнику вовремя (за 40 минут до станции) поднять всех по списку и построить в очередь на выход. Проверяют по несколько раз, пересчитывают как цыплят, чтобы точно все сошли. Это грамотный подход к делу, который еще ни разу не подводил - Катаюсь на поездах очень часто, например по 7 раз за год езжу в родной город с подъемом в 5 утра для выхода на минутной остановке0