Я покупаю все на маркетплейсах

И трачу меньше, чем могла бы

22
Аватар автора

Анна Кондрашова

заказывает все покупки на дом

Страница автора

Шесть лет я работала редактором на сайте одного маркетплейса и знаю такие магазины изнутри.

Маркетплейс, где я работала с 2013 года, продавал товары для спорта, туризма и активного отдыха. И хотя в 2018 году он закрылся, я поняла, что можно доверять таким сайтам и покупать на них нужные товары без подвоха.

Сейчас у меня двое детей и нет машины, чтобы ездить за покупками. Поэтому уже два года я заказываю вещи, одежду и продукты на маркетплейсах. На примерах «Гудса», «Озона», «Вайлдберриз» и «Беру» расскажу, как нахожу товары по самой низкой цене, пользуюсь программами лояльности и сколько экономлю на доставке.

Как грамотно потратить и сэкономить
Рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом

Что такое маркетплейс

Буквально это переводится как «рыночная площадь». Представьте палатки на рынке: в одной — овощи, в другой — одежда, в третьей — запчасти для велосипеда. Я прихожу и за один раз покупаю огурцы, ползунки и камеру для колеса. Дома говорю: «Я купила это на рынке». Хотя по сути я сделала покупки у трех разных ИП, которые арендовали там место. Маркетплейс — это тот же рынок, только в интернете.

Мелкие магазины заключают с маркетплейсом договор и размещают фото и описания своих товаров. Маркетплейс рекламирует эти товары, и покупатель заказывает их через его сайт. Потом маркетплейс передает заказы магазинам, и те привозят товары со своих складов. Но в отличие от рынка магазины не платят за аренду страниц на сайте, а перечисляют маркетплейсу комиссию с каждой продажи.

Есть маркетплейсы, которые продают только определенные товары. Например, «Ламода» — одежду, «Юлмарт» — в основном электронику. Я работала в «Активизме-ру» — он торговал спорттоварами.

Другие маркетплейсы продают вообще все. За рубежом так делают «Алиэкспресс», «Амазон» и «Ибэй». В России у меня на слуху «Озон», «Вайлдберриз», «Беру» и «Гудс». Там я и покупаю. Могу одновременно заказать макароны, подгузники и холодильник на одном маркетплейсе, а по сути мне их предоставят три разных интернет-магазина.

Маркетплейсы делятся на те, которые продают только чужие товары, и те, которые вместе с чужими продают еще и свои. У компании, где я работала, не было ни склада, ни шоурума: она только передавала заказы магазинам. В наш офис часто приезжали покупатели, чтобы примерить кроссовки или лыжную экипировку. Они думали, что на сайте указан адрес шоурума, а по факту его не было. Мы продавали только чужие товары.

«Озон» и «Беру» сами выступают как прямые продавцы и имеют склады с товарами, хотя у каждого еще больше двух тысяч магазинов-партнеров.

На странице товара на маркетплейсе я всегда могу посмотреть, кто его прямой продавец. Но не факт, что условия у прямого продавца будут такие же выгодные
На странице товара на маркетплейсе я всегда могу посмотреть, кто его прямой продавец. Но не факт, что условия у прямого продавца будут такие же выгодные
Эти сапоги на сайте прямого продавца продаются только оптом, по 6 пар. И стоят на 1151 ₽ дороже, чем на «Беру»
Эти сапоги на сайте прямого продавца продаются только оптом, по 6 пар. И стоят на 1151 ₽ дороже, чем на «Беру»
1/2
На странице товара на маркетплейсе я всегда могу посмотреть, кто его прямой продавец. Но не факт, что условия у прямого продавца будут такие же выгодные

Что мне нравится в маркетплейсах

Можно заказать все и сразу. Обычные интернет-магазины торгуют чем-то одним: техникой, продуктами, одеждой или инструментами для ремонта. Товары из разных категорий надо заказывать в разных магазинах, каждому платить за доставку и потом еще ждать пять разных курьеров.

Маркетплейсы продают сразу все. Недавно мне привезли с «Озона» мультиварку, подгузники, книгу по редактуре и 100 баночек детского пюре. Самые разные товары маркетплейс объединяет в одну доставку.

Я заказываю на маркетплейсах все, кроме скоропортящихся продуктов — их покупаю в обычных супермаркетах. Изредка беру детям игрушки по акциям в «Детском мире» или «Кораблике» возле дома.

Вот что обычно заказываю в маркетплейсах:

  1. Макароны и крупы.
  2. Детское питание.
  3. Книги.
  4. Игрушки.
  5. Бытовую химию и средства гигиены.
  6. Расходники для детей: подгузники, одноразовые пеленки, влажные салфетки.
  7. Одежду.
  8. Бытовую технику.

Из всего этого списка я только с одеждой стараюсь перестраховаться. Обычно, если одежда маломерит или большемерит, в отзывах об этом пишут. Но я не рискую и заказываю одежду только на «Вайлдберриз», потому что у них есть примерочная рядом с моим домом, а у остальных маркетплейсов нет.

Если платье или ботинки на «Вайлдберриз» стоят столько же, сколько в мелком интернет-магазине, я все равно закажу в маркетплейсе. Там в пункте вывоза можно сколько угодно примерять вещи, ничего не взять и за доставку не платить. А курьер от мелкого магазина привезет одежду домой, но даст на примерку 15 минут. И если я ничего не куплю, все равно возьмет за доставку 200—300 ₽.

На «Озоне» я одной доставкой заказала детскую книгу, аквафумигатор и малярный скотч
На «Озоне» я одной доставкой заказала детскую книгу, аквафумигатор и малярный скотч
А на «Гудсе» — детскую смесь и гель для бритья. Без маркетплейсов мне пришлось бы оформлять отдельные заказы в магазинах бытовой химии, детских товаров и инструментов для ремонта
А на «Гудсе» — детскую смесь и гель для бритья. Без маркетплейсов мне пришлось бы оформлять отдельные заказы в магазинах бытовой химии, детских товаров и инструментов для ремонта
1/2
На «Озоне» я одной доставкой заказала детскую книгу, аквафумигатор и малярный скотч

Можно купить товары, которые закончились в обычных магазинах. Партнеры маркетплейса, где я работала, иногда убирали с сайтов товары прошлых сезонов, а у нас они продолжали продаваться.

Например, в один магазин горнолыжных костюмов пришла новая коллекция. Костюмы из старой он стал продавать со скидкой. Несколько костюмов не купили ни в этом сезоне, ни в следующем. Владелец магазина не хотел, чтобы на его сайте были позапрошлогодние вещи, и решил оставить их описания только на нашем сайте. Со временем эти костюмы через нас раскупили.

Думаю, на «Вайлдберриз» происходит похожее: я не раз покупала там вещи из коллекций прошлых лет. Например, весной 2017 года на сайте магазина «Баон» мне понравился сарафан. Он был из лимитированной коллекции и стоил 9999 ₽. Для меня это было дорого, плюс я была беременна и не могла его примерить. Когда я родила, лето кончилось и сарафан пропал с сайта. А в декабре 2018 года я случайно нашла его же на «Вайлдберриз» и купила со скидкой — за 4164 ₽.

Этого сарафана нет в магазине «Баон» с 2018 года, а на «Вайлдберриз» он до сих пор продается за 1999 ₽ вместо 9999 ₽
Этого сарафана нет в магазине «Баон» с 2018 года, а на «Вайлдберриз» он до сих пор продается за 1999 ₽ вместо 9999 ₽

Как я трачу меньше на маркетплейсах

Покупаю по самой низкой цене. Мои бывшие коллеги постоянно следили за ценами у конкурентов. Если где-то такие же велосипеды, как у нас, продавались дешевле, мы просили наших партнеров — продавцов велосипедов — снизить цену.

Я замечала, что на «Гудсе», «Озоне», «Вайлдберриз» и «Беру» цены тоже часто ниже, чем в мелких магазинах. Думаю, и они следят за конкурентами. Благодаря этому я не сравниваю цены в ста мелких магазинах, а иду сразу на маркетплейсы, «Яндекс-маркет» и в официальный магазин производителя. В итоге быстро нахожу самую выгодную цену.

На «Вайлдберриз», «Беру» и «Озоне» один товар — один поставщик. А на «Гудсе» можно купить вещь у разных продавцов и выбрать лучшую цену.

Вот пример, мне нужен был гель для стирки. Я могла его заказать через «Гудс» у 9 продавцов по цене от 482 ₽ до 661 ₽. Я выбрала ООО «Мир здоровья»: там цена была самой низкой. Пока я не зашла на «Гудс», о магазине с таким названием я не слышала. Партнеры маркетплейсов иногда настолько мелкие, что у них нет сайтов или их трудно найти.

Я искала крем La Roche-Posay. На «Беру» он стоил 1739 ₽, на «Озоне» и «Вайлдберриз» — 1735 ₽, а на «Гудсе» — 1398 ₽. Я подождала неделю, и на «Вайлдберриз» скидка стала больше, чем на «Гудсе». С ней я заказала крем за 1194 ₽
Я искала крем La Roche-Posay. На «Беру» он стоил 1739 ₽, на «Озоне» и «Вайлдберриз» — 1735 ₽, а на «Гудсе» — 1398 ₽. Я подождала неделю, и на «Вайлдберриз» скидка стала больше, чем на «Гудсе». С ней я заказала крем за 1194 ₽
Я искала крем La Roche-Posay. На «Беру» он стоил 1739 ₽, на «Озоне» и «Вайлдберриз» — 1735 ₽, а на «Гудсе» — 1398 ₽. Я подождала неделю, и на «Вайлдберриз» скидка стала больше, чем на «Гудсе». С ней я заказала крем за 1194 ₽
Я искала крем La Roche-Posay. На «Беру» он стоил 1739 ₽, на «Озоне» и «Вайлдберриз» — 1735 ₽, а на «Гудсе» — 1398 ₽. Я подождала неделю, и на «Вайлдберриз» скидка стала больше, чем на «Гудсе». С ней я заказала крем за 1194 ₽
Детская каша стоила на «Беру» 326 ₽, на «Гудсе» — 201 ₽, а «Яндекс-маркет» показал 5 предложений от 170 ₽. Я заказала на «Озоне» за 148 ₽
Детская каша стоила на «Беру» 326 ₽, на «Гудсе» — 201 ₽, а «Яндекс-маркет» показал 5 предложений от 170 ₽. Я заказала на «Озоне» за 148 ₽
Детская каша стоила на «Беру» 326 ₽, на «Гудсе» — 201 ₽, а «Яндекс-маркет» показал 5 предложений от 170 ₽. Я заказала на «Озоне» за 148 ₽
Детская каша стоила на «Беру» 326 ₽, на «Гудсе» — 201 ₽, а «Яндекс-маркет» показал 5 предложений от 170 ₽. Я заказала на «Озоне» за 148 ₽
На странице каждого товара на «Гудсе» есть таблица. В ней — цены у разных поставщиков. Я выбираю самую выгодную
На странице каждого товара на «Гудсе» есть таблица. В ней — цены у разных поставщиков. Я выбираю самую выгодную
На «Гудсе» можно посмотреть, каких конкурентов он промониторил, чтобы установить самую низкую цену
На «Гудсе» можно посмотреть, каких конкурентов он промониторил, чтобы установить самую низкую цену

Сообщаю, что у конкурентов цена ниже, и получаю скидку. Промониторить все цены в интернете невозможно, и маркетплейсы привлекают к этому покупателей. «Гудс» и «Вайлдберриз» дадут мне скидку на товар, если я сообщу, где он дешевле. Для этого на страницах товаров есть специальная форма.

Но сообщать можно не о любых магазинах. Например, «Вайлдберриз» принимает к сравнению цены на технику у крупных конкурентов: «Эльдорадо», «Техпорта», «Евросети», «Связного» и десятка других. На детские товары — у «Акушерства», «Бабаду», «Детского мира», «Кораблика» и так далее. Ссылка на полный список всегда есть в форме для заявки.

Однажды нужные нам подгузники продавались на «Гудсе» за 1649 ₽ с доставкой за 1 ₽, а в «Детском мире» по акции — за 1499 ₽ с доставкой за 200 ₽. На «Гудсе» я бы сэкономила 50 ₽, но пошла дальше. На странице товара заполнила форму и отправила ссылку на сайт «Детского мира». Через 2 дня «Гудс» начислил 150 бонусов, чтобы я оплатила ими разницу. Я заказала подгузники там и сэкономила и на товаре, и на доставке.

На «Гудсе» на странице товара есть кнопка «Хочу дешевле». Я нажимаю ее и вижу форму для заявки. Если укажу в ней ссылку на сайт, где этот товар дешевле, получу скидку
На «Гудсе» на странице товара есть кнопка «Хочу дешевле». Я нажимаю ее и вижу форму для заявки. Если укажу в ней ссылку на сайт, где этот товар дешевле, получу скидку
На «Вайлдберриз» в полных условиях акции «Нашли дешевле» есть список магазинов, где можно искать более низкую цену. Ссылка на условия есть в форме для аявки
На «Вайлдберриз» в полных условиях акции «Нашли дешевле» есть список магазинов, где можно искать более низкую цену. Ссылка на условия есть в форме для аявки

Пользуюсь внутренними акциями маркетплейсов. Маркетплейс, где я работала, часто делал скидки на целые категории товаров: на все роликовые коньки или на всю велоэкипировку. Причем у партнеров, которые предоставляли эти товары, в это время скидок могло не быть. Разницу в цене для нас компенсировала комиссия от продажи. Зная об этом приеме, я всегда ищу на любимых маркетплейсах подобные акции.

Недавно мне понравилось постельное белье. На сайте производителя «Летто» оно стоило 1945 ₽. А на «Беру» в это время была акция — скидка 15% на любое постельное белье. Там я заказала нужное за 1653 ₽ и потратила на 292 ₽ меньше.

Мне на почту приходят рассылки со скидками, но я редко их читаю. Вместо этого смотрю разделы с акциями на маркетплейсах и ищу промокоды на скидку, когда нужна какая-то вещь.

В магазине от производителя и на «Вайлдберриз» джемпер Viaville стоил одинаково — 3850 ₽
В магазине от производителя и на «Вайлдберриз» джемпер Viaville стоил одинаково — 3850 ₽
Я дождалась на маркетплейсе скидок. С ними даже без моей личной скидки джемпер стоил бы 2987 ₽ — дешевле, чем у производителя. А со своей скидкой 15% я купила его за 2539 ₽ и сэкономила 1311 ₽
Я дождалась на маркетплейсе скидок. С ними даже без моей личной скидки джемпер стоил бы 2987 ₽ — дешевле, чем у производителя. А со своей скидкой 15% я купила его за 2539 ₽ и сэкономила 1311 ₽
1/2
В магазине от производителя и на «Вайлдберриз» джемпер Viaville стоил одинаково — 3850 ₽

Коплю бонусы. Бонусной системой я пользуюсь на «Гудсе», «Озоне» и «Беру». «Гудс» возвращает баллами до 25% стоимости покупок, дарит бонусы за отзывы и на день рождения. Ими я оплачиваю до 50% заказа.

Недавно накопила 206 бонусов, каждый по 1 ₽. И заказала сироп для коктейля за 455 ₽ и три пачки макарон по 71 ₽. Эти цены и так были самыми низкими из всех, что я нашла, а с бонусами покупка обошлась еще дешевле — в 468 ₽. Можно сказать, макароны я получила бесплатно.

На «Озоне» я получаю бонусы за покупки определенных товаров или в подарок к праздникам. Оплачиваю ими до 25% чека. Однажды купила там подгузники за 1273 ₽ вместо 1709 ₽, а в другой раз — подарочное издание книги Александра Дюма за 588 ₽ вместо 759 ₽. Просто оплатила часть бонусами.

На «Беру» бонусы — это купоны на скидку. После каждого заказа мне выпадает пять или шесть таких купонов. Но обычно скидка по ним маленькая, например 200 ₽ на покупку от 3000 ₽. У меня не получается покупать там на нужные суммы, и мои бонусы «Беру» постоянно сгорают.

Когда я оформляю заказ на «Беру», мне выпадают бонусные купоны. Пока я не получила заказ, в личном кабинете они серые, то есть неактивные, и я не могу получить по ним скидку. Они активируются и становятся цветными, когда я получаю заказ
Когда я оформляю заказ на «Беру», мне выпадают бонусные купоны. Пока я не получила заказ, в личном кабинете они серые, то есть неактивные, и я не могу получить по ним скидку. Они активируются и становятся цветными, когда я получаю заказ
«Яндекс-маркет» показывал минимальную цену на книгу — 465 ₽
«Яндекс-маркет» показывал минимальную цену на книгу — 465 ₽
На «Гудсе» она стоила 610 ₽, но там я оплатила половину покупки 305 бонусами. С учетом доставки за 1 ₽ книга обошлась в 306 ₽
На «Гудсе» она стоила 610 ₽, но там я оплатила половину покупки 305 бонусами. С учетом доставки за 1 ₽ книга обошлась в 306 ₽
1/2
«Яндекс-маркет» показывал минимальную цену на книгу — 465 ₽

Зарабатываю накопительную скидку. На «Вайлдберриз» чем больше заказанных товаров я выкупаю, тем выше скидка на все следующие покупки. Минимальная накопительная скидка — 5%, максимальная — 17%.

При расчете «Вайлдберриз» учитывает:

  1. Сумму, на которую я выкупила товаров за все время. У меня это 54 185 ₽ за два года.
  2. Процент выкупа — он равен цене выкупленных товаров за последние 183 дня. Он считается так: Сумма всех товаров, которые я выкупила за 183 дня / (Цена заказанных товаров за 183 дня − Цена товаров, от которых я оказалась из-за брака) × 100%.

За последние 183 дня я выкупила вещи на 26 785 ₽, хотя заказывала на 34 967 ₽. То есть сумма отказа — 8182 ₽. Но от товаров на 1938 ₽ я отказалась из-за брака, и эту сумму вычли из суммы отказа.

  • Мой процент выкупа = 26 785 / (34 967 − 1938) × 100% = 81,1%. Моя постоянная скидка на все товары — 15%.
Чтобы самим не считать процент выкупа и скидку, за этим можно следить в личном кабинете
Чтобы самим не считать процент выкупа и скидку, за этим можно следить в личном кабинете
Там есть и калькулятор: собираясь отказаться от вещи, я ввожу общую цену заказа и цену этой вещи. Вижу, как изменится процент выкупа и скидка
Там есть и калькулятор: собираясь отказаться от вещи, я ввожу общую цену заказа и цену этой вещи. Вижу, как изменится процент выкупа и скидка
1/2
Чтобы самим не считать процент выкупа и скидку, за этим можно следить в личном кабинете
Таблица расчета накопительной скидки на «Вайлдберриз»
Таблица расчета накопительной скидки на «Вайлдберриз»

Выкупать 100% у меня не получается: я не всегда угадываю с размерами одежды и обуви, которые заказываю. Чтобы сразу заказать нужный, я внимательно читаю отзывы: люди часто пишут, если вещь маломерит или большемерит. А если магазин прямого продавца рядом с домом, иду туда на примерку, а потом заказываю нужный размер на «Вайлдберриз» со скидкой 15%.

Например, мне нравится детская обувь «Капика», а бутик производителя есть в соседнем торговом центре. Так, после примерки я заказала сыну летние кроссовки на «Вайлдберриз» за 1738 ₽, хотя в бутике они стоили 2045 ₽, а зимние сапожки — за 3230 ₽ вместо 3800 ₽. В первом случае сэкономила 307 ₽, во втором — 570 ₽.

Иногда я отказываюсь от товара, потому что он некачественный или пришел не того размера. Тогда я фотографирую брак или бирку с размером и пишу обращение в раздел «Проверка товара». Это можно сделать до 23:59 того дня, когда оформляется отказ. В обращении прошу не снижать мне процент выкупа. Заявку рассматривают три дня и присылают ответ.

Однажды я заказала три коробки детского пюре по 308 ₽. В каждой было по 12 банок. В двух банки оказались разбитые, пюре вытекло и испортилось. Я составила обращение, и стоимость этих товаров не зачли в проценте выкупа, будто я их не заказывала.

Чтобы не ошибиться с размером, я примерила этот халат в магазине «Инканто», там он стоил 3999 ₽
Чтобы не ошибиться с размером, я примерила этот халат в магазине «Инканто», там он стоил 3999 ₽
А потом заказала его на «Вайлдберриз» за 3399 ₽ благодаря своей скидке 15%. Так потратила на 600 ₽ меньше, избежала отказа и увеличила процент выкупа
А потом заказала его на «Вайлдберриз» за 3399 ₽ благодаря своей скидке 15%. Так потратила на 600 ₽ меньше, избежала отказа и увеличила процент выкупа
1/2
Чтобы не ошибиться с размером, я примерила этот халат в магазине «Инканто», там он стоил 3999 ₽
К заявке о проверке товара я прикрепляю фото или видео. На них видны дефекты и маркировка магазина
К заявке о проверке товара я прикрепляю фото или видео. На них видны дефекты и маркировка магазина
Через три дня приходит ответ, который я смотрю в разделе «Проверка товара»
Через три дня приходит ответ, который я смотрю в разделе «Проверка товара»
1/2
К заявке о проверке товара я прикрепляю фото или видео. На них видны дефекты и маркировка магазина

Как меньше платить за доставку

Доставка в Подмосковье из маленьких интернет-магазинов стоит от 200 ₽. Бесплатно они доставляют только покупки на крупные суммы. Мой чек — 500—1500 ₽, так что мне выгоднее заказывать доставку на маркетплейсах: там она от 0 ₽.

Невыгодная доставка только с «Беру»: оттуда бесплатно привозят только товары на сумму от 2499 ₽, иначе приходится платить 99 ₽. На «Гудсе» доставка в постаматы тоже стоит 99 ₽, а курьером в Люберцы — 239 ₽.

Но там и там почти всегда действуют акции. Например, на «Беру» с 13 декабря 2019 года по 20 января 2020 года заказы на сумму от 500 ₽ в постаматы привозили бесплатно. А на «Гудсе» с 1 января по 29 февраля 2020 года можно было заказать товары на 1000 ₽ и заплатить за любую доставку 1 ₽.

Стоимость покупок для самой дешевой доставки из маркетплейсов в Люберцы

МаркетплейсМинимальная стоимость доставкиКурьеромВ постамат или пункт вывоза
«Озон»0 ₽от 3500 ₽от 500 ₽ + полная предоплата
«Беру»0 ₽от 2499 ₽от 2499 ₽ + полная предоплата
«Гудс»1 ₽от 1000 ₽ + полная предоплата
«Вайлдберриз»0 ₽любаялюбая

Стоимость покупок для самой дешевой доставки из маркетплейсов в Люберцы

«Озон»
Минимальная стоимость доставки0 ₽
Курьеромот 3500 ₽
В постамат или пункт вывозаот 500 ₽ + полная предоплата
«Беру»
Минимальная стоимость доставки0 ₽
Курьеромот 2499 ₽
В постамат или пункт вывозаот 2499 ₽ + полная предоплата
«Гудс»
Минимальная стоимость доставки1 ₽
Курьером
В постамат или пункт вывозаот 1000 ₽ + полная предоплата
«Вайлдберриз»
Минимальная стоимость доставки0 ₽
Курьеромлюбая
В постамат или пункт вывозалюбая

Доставку курьером я заказываю редко. Чтобы не набирать на большие суммы, выбираю пункт самовывоза или постамат — в моем районе их много. Но некоторые приходится караулить: постамат «Озона» в 100 метрах от моего дома всегда занят. Чтобы привезли туда, я оформляю заказы в 7 утра.

Однажды я купила на «Озоне» покрывало за 1450 ₽ с бесплатной доставкой в постамат. В магазине производителя такое же покрывало стоило 1390 ₽, но за доставку я бы заплатила 241 ₽. Так что я все равно потратила на 181 ₽ меньше.

В другой раз я присмотрела ребенку тюбинг на «Беру» за 1830 ₽. На странице товара я увидела, что прямой продавец — магазин «Играрния». На его сайте тюбинг стоил столько же, но доставка бы обошлась в 300 ₽ + 60 ₽ за каждый километр от Мкада. В моем случае — 540 ₽. А на «Беру» по акции товары от 500 ₽ доставляли в постаматы бесплатно. Я заказала тюбинг там и сэкономила на доставке 540 ₽.

На «Вайлдберриз» условия доставки самые выгодные. Но на моей памяти ее стоимость дважды вырастала до 200 ₽.

В первый раз я была виновата сама. Я заказала ребенку куртку, и ее привезли через два дня. Но за это время я уже купила другую в «Детском мире». На примерку на «Вайлдберриз» мы с сыном не пришли, а отменять заказ я поленилась. За это маркетплейс меня наказал: следующая доставка стоила бы 200 ₽. Пришлось заводить на «Вайлдберриз» новый аккаунт.

Во второй раз перед Новым годом пункт самовывоза возле дома был переполнен заказами. И «Вайлдберриз» временно сделал доставку туда платной — 200 ₽. Пришлось заказывать в другой пункт, подальше.

Оформляя заказ на «Озоне», я сама выбираю на карте свободный постамат. Такие карты есть на всех маркетплейсах
Оформляя заказ на «Озоне», я сама выбираю на карте свободный постамат. Такие карты есть на всех маркетплейсах

Если что-то пошло не так

Меня пугает только то, что маркетплейсы — посредники, а не непосредственные продавцы. Я боюсь, что однажды из-за этого не смогу вернуть бракованные вещи или сдать в ремонт технику на гарантии.

Например, в правилах возврата «Гудс» сказано, что, если товар пришел бракованный или вообще не тот, обращаться нужно к его прямому продавцу. А все, чем поможет «Гудс», — направит ему фото дефектов и пришлет мне образец акта о претензиях.

Пока товары с браком мне попадались только на «Вайлдберриз», и я их не выкупала. На других маркетплейсах я еще не оформляла возврат. А с другими проблемами писала в службу поддержки, и мне помогали.

Если привезли не тот товар. С «Озона» мне как-то привезли синий маникюрный набор вместо бордового, а с «Гудса» — зубную пасту не с тем вкусом. Эти характеристики для меня не важны, и возврат я не делала. Вместо этого просила компенсацию — бонусы или скидку на следующие покупки. За набор «Озон» начислил 100 бонусов по 1 ₽, а «Гудс» за пасту — 300. Хотя тюбик этой пасты стоил всего 37 ₽.

В другой раз «Озон» доставил мне розовый беговел, а не синий. Я брала его для сына, и цвет был важен. Я позвонила на горячую линию и объяснила ситуацию. Менеджер забронировал мне ячейку в постамате у дома и назвал код, чтобы ее открыть. Я поместила туда беговел, курьер забрал его на следующий день, а вместо него положил туда новый, нужного цвета.

Чтобы не тратить деньги на звонки, я писала о проблемах в службу поддержки. На «Озоне» — через чат в мобильном приложении
Чтобы не тратить деньги на звонки, я писала о проблемах в службу поддержки. На «Озоне» — через чат в мобильном приложении
А на «Гудсе» — в Вотсап по номеру, указанному на сайте. Отвечали всегда сразу
А на «Гудсе» — в Вотсап по номеру, указанному на сайте. Отвечали всегда сразу
1/2
Чтобы не тратить деньги на звонки, я писала о проблемах в службу поддержки. На «Озоне» — через чат в мобильном приложении

Ремонт по гарантии. Мультиварка с «Озона» через два месяца перестала греть. Я нашла чек, который дал курьер, и отвезла ее в сервисный центр. Сдать пришлось и то, что шло с мультиваркой в комплекте: ложки, инструкцию и книгу рецептов. У меня без проблем приняли мультиварку, а через месяц вернули отремонтированную.

Заодно я спросила у сотрудника центра, что делать, если бы чек был только электронный. Такие приходят на почту, когда я оплачиваю заказ онлайн. Оказалось, его можно распечатать, и сервисный центр примет по нему товар.

Отмена заказа и возврат денег. Чтобы не платить за доставку в постаматы, я оплачиваю товары онлайн в момент заказа. Но два раза мне приходилось отменять оплаченные заказы. На «Гудсе» для этого я звонила на горячую линию. А на «Озоне» нажала кнопку «Отменить» в разделе с заказами. Оба раза деньги вернулись на карту через два дня.

Когда я отменила заказ на «Озоне», мне пришли смс, чтобы я не волновалась о возврате денег
Когда я отменила заказ на «Озоне», мне пришли смс, чтобы я не волновалась о возврате денег

Сколько мне удалось сэкономить

В октябре—декабре 2019 года с помощью маркетплейсов я сэкономила 6492,8 ₽:

  • на одежде — 2673 ₽;
  • на бытовой химии, подгузниках и средствах гигиены — 2120 ₽;
  • на продуктах — 1395,8 ₽;
  • на книгах — 304 ₽.

Поясню, как я это посчитала.

Я составила список товаров, которые купила за это время на «Озоне», «Гудсе», «Беру» и «Вайлдберриз». Посмотрела, сколько за них заплатила с учетом бонусов, персональных скидок и скидок, которые действовали только на маркетплейсах. Экономию на доставке не учитывала. Еще я посмотрела минимальные цены на эти товары на «Яндекс-маркете». В большинстве случаев они оказались выше, чем заплатила я. Я посчитала разницу и получила размер своей экономии.

6492,8 ₽
я сэкономила в октябре—декабре 2019 года с помощью маркетплейсов

Трачу и экономлю на маркетплейсах я примерно одинаково каждый месяц. И если за три месяца я сэкономила почти 6500 ₽, думаю, что за год я экономлю не меньше 26 000 ₽, не считая экономии на доставке.

Экономия на бытовой химии, подгузниках и средствах гигиены за три месяца — 2120 ₽

Что купилаЗаплатила на маркетплейсеМинимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт.Экономия
Подгузники Huggies Ultra Comfort для мальчиков, 126 шт.1600 ₽, 1370 ₽, 1531 ₽, 1344 ₽1600 ₽555 ₽
Бальзам для кожи La Roche-Posay Lipikar Baume AP+, 400 мл1305 ₽, 990 ₽1341 ₽387 ₽
Крем La Roche-Posay Effaclar Duo(+)449 ₽898 ₽449 ₽
Аквафумигатор «Раптор»347 ₽441 ₽94 ₽
Влажные салфетки Pampers Sensitive, 204 шт.316 ₽299 ₽−17 ₽
Зубная паста Aquafresh Fresh Mint, 100 мл37 ₽ × 2 шт.91 ₽108 ₽
Шампунь Head and Shoulders Apple Fresh, 400 мл125 ₽ × 2 шт.213 ₽176 ₽
Гель для стирки Babyline273 ₽410 ₽137 ₽
Гелевые вкладыши для кормящих мам Babyline, 60 шт.204 ₽415 ₽211 ₽
Кондиционер для стирки Vernel Hibiscus and Rose, 1,82 л170 ₽180 ₽10 ₽
Мыло детское «Тик-так» с экстрактом зверобоя27 ₽ × 5 шт.29 ₽10 ₽

Экономия на бытовой химии, подгузниках и средствах гигиены за три месяца — 2120 ₽

Подгузники Huggies Ultra Comfort для мальчиков, 126 шт.
Заплатила на маркетплейсе1600 ₽, 1370 ₽, 1531 ₽, 1344 ₽
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт.1600 ₽
Экономия555 ₽
Бальзам для кожи La Roche-Posay Lipikar Baume AP+, 400 мл
Заплатила на маркетплейсе1305 ₽, 990 ₽
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт.1341 ₽
Экономия387 ₽
Крем La Roche-Posay Effaclar Duo(+)
Заплатила на маркетплейсе449 ₽
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт.898 ₽
Экономия449 ₽
Аквафумигатор «Раптор»
Заплатила на маркетплейсе347 ₽
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт.441 ₽
Экономия94 ₽
Влажные салфетки Pampers Sensitive, 204 шт.
Заплатила на маркетплейсе316 ₽
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт.299 ₽
Экономия-17 ₽
Зубная паста Aquafresh Fresh Mint, 100 мл
Заплатила на маркетплейсе37 ₽ × 2 шт.
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт.91 ₽
Экономия108 ₽
Шампунь Head and Shoulders Apple Fresh, 400 мл
Заплатила на маркетплейсе125 ₽ × 2 шт.
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт.213 ₽
Экономия176 ₽
Гель для стирки Babyline
Заплатила на маркетплейсе273 ₽
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт.410 ₽
Экономия137 ₽
Гелевые вкладыши для кормящих мам Babyline, 60 шт.
Заплатила на маркетплейсе204 ₽
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт.415 ₽
Экономия211 ₽
Кондиционер для стирки Vernel Hibiscus and Rose, 1,82 л
Заплатила на маркетплейсе170 ₽
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт.180 ₽
Экономия10 ₽
Мыло детское «Тик-так» с экстрактом зверобоя
Заплатила на маркетплейсе27 ₽ × 5 шт.
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт.29 ₽
Экономия10 ₽

Как тратить меньше, покупая на маркетплейсах

  1. Сравнивайте цены на каждый товар на маркетплейсах, «Яндекс-маркете» и в официальном магазине производителя. Так можно найти самую низкую цену.
  2. Если у конкурентов цена ниже, сообщайте в специальной форме и получайте от маркетплейса скидку.
  3. Пользуйтесь одним аккаунтом на каждом маркетплейсе: так быстрее копить бонусы и зарабатывать накопительную скидку.
  4. Ждите акций на доставку или набирайте на нужную сумму, чтобы она была бесплатной. Но даже если приходится платить, это обычно дешевле, чем доставка от прямого продавца.
  5. Если хотите конкретную вещь, ищите ее на маркетплейсе: там часто продается обувь и одежда прошлых сезонов, да еще и со скидкой.
  6. Чтобы заказывать нужный размер, читайте отзывы. Или примеряйте вещи в офлайн-магазинах, а потом заказывайте на маркетплейсах со скидкой.
А что вы покупаете на маркетплейсах?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество