Как я без опыта искала работу в Москве

Переехав из другой страны
85
Как я без опыта искала работу в Москве
Аватар автора

Дарья Кокоша

понаехала в Москву

Страница автора

В 24 года я переехала жить из Беларуси в Москву.

Был 2016 год. До переезда я три года проработала учительницей английского в школе в Гомеле. Параллельно пела в кавер-группе в ресторанах. На тот момент у меня было два высших образования и не было никакого понимания, кем стать, когда вырасту. Я окончила Гомельский государственный университет по специальности «преподаватель английского и немецкого языков» и на базе первого образования заочно получила специальность «веб-дизайнер» в Гомельском государственном техническом университете.

В Москве я решила попробовать себя в административной работе. Это казалось мне более перспективным и денежным делом. В результате за три года моя зарплата выросла с 30 000 до 74 000 ₽.

В статье расскажу, как я искала работу без профильного опыта и что важно учесть при переезде в Москву из другой страны.

Первая работа

Секретарь-переводчик с обязанностями уборщицы и зарплатой в конверте

Еще в Беларуси я начала рассылать отклики на вакансии секретарей, переводчиков, администраторов на сайтах «Суперджоб» и «Работа-ру». Про «Хедхантер» я тогда не знала, и это было моей первой ошибкой. Потом оказалось, что самые удачные предложения о работе в Москве поступают именно оттуда.

Некоторые работодатели откликнулись на мое резюме и пригласили на интервью. Но с такими откликами нужно быть осторожнее. Кто-то на самом деле приглашает на собеседование на нормальную должность, а кто-то ищет секретаря, по совместительству оказывающего интимные услуги. Я тоже получила несколько таких откликов, не отвечала на них, но расстраивалась.

В июле 2016 года я приехала в Москву. Чтобы устроиться на первую работу, сходила всего на три собеседования. Вакансии были такие:

  1. Переводчик в брачное агентство.
  2. Ассистент-переводчик в юридическую фирму.
  3. Секретарь-переводчик в небольшую компанию.

Как проходили собеседования. На собеседовании в брачном агентстве мне сразу отказали. Там нужно было помогать иностранцам вести переписку с русскими девушками и выступать переводчиком на первых свиданиях, если девушка не говорит по-английски. Работодателя смутило, что у меня совсем нет подобного опыта и я вообще не представляю, как работают такие агентства.

Юридической фирме требовался человек, который будет звонить людям и уговаривать их прийти на платную консультацию. Я вежливо отказалась.

А вот на третьем собеседовании все сложилось. В итоге меня пригласили работать в маленький офис представительства итальянской производственной компании, где требовался секретарь-переводчик.

Это письмо с приглашением на собеседование, на котором я получила свою первую работу в Москве
Это письмо с приглашением на собеседование, на котором я получила свою первую работу в Москве

В описании вакансии были указаны такие обязанности:

  1. Переводить техническую документацию (для металлопроката и гальваники).
  2. Переводить деловую переписку.
  3. Готовить чай и кофе.
  4. Встречать гостей.
  5. Переводить переговоры по скайпу и вживую.
  6. Вести документооборот и пр.

Опыта работы секретарем-переводчиком у меня не было. Когда на собеседовании спросили, почему они должны взять именно меня, я рассказала, как работала переводчиком повара сборной Финляндии по футболу: команда приезжала в Гомель на отборочный матч чемпионата Европы в 2013 году. Еще я около года была переводчиком на бирже копирайтинга. С письменными переводами было проще: какой студент иняза в юности так не подрабатывал. В общем, меня взяли. В этой компании я проработала с середины июля по середину ноября 2016 года.

Что я сделала не так. На собеседовании я не оговорила точную сумму заработка и будет ли трудоустройство официальным. У меня спросили, сколько я хотела бы получать. Я рассчитывала на 45 тысяч рублей, прикинув среднюю зарплату по вакансиям на сайтах. Эту сумму и назвала. На самом собеседовании мне ответили уклончиво: «Рассмотрим возможность такой оплаты». В итоге в первый рабочий день мне пообещали заплатить за месяц 35 тысяч, а потом увеличить сумму, но не назвали точных сроков.

Как я сейчас понимаю, на собеседовании увидели, что я практически не разбираюсь в московском рынке труда и готова работать за любые деньги, чтобы зацепиться в столице.

В чем заключалась работа. Работать было сложно, но интересно. Я прошла настоящий интенсив молодого офисного бойца: была и секретарем, и техническим переводчиком, и даже продажником на холодных звонках.

Зарплату все три с половиной месяца я получала в конверте. При этом ее размер был плавающим — от 30 000 до 33 000 ₽ плюс обещания «скоро повысим». Моя белорусская трудовая книжка все это время пролежала в компании без записи о трудоустройстве: я работала неофициально, налогов и взносов за меня никто, конечно, не платил.

Время шло, зарплата оставалась прежней, запись в трудовой не появлялась. Несколько раз начальник любезно просил меня пропылесосить офис перед приходом гостей. Для меня это был уже перебор, и в итоге я уволилась в один день в никуда. Я не рекомендую никому так делать. Это рискованно, ведь можно остаться вообще без денег. Мне, правда, тогда повезло: новую работу я нашла уже на второй неделе поисков.

Вторая работа

Ассистент департамента охраны труда

К поиску новой работы я подошла максимально серьезно, даже прошла специальный недельный курс «Помощник руководителя» в обучающем центре при Бауманке. Он тогда стоил 6990 ₽.

Сейчас это кажется смешным и наивным, но тогда я вообще не слышала о такой профессии, ничего не знала о календарях встреч, тревел-поддержке и прочих обязанностях ассистента. Курсы в Бауманке дали мне минимальное представление о том, в какой сфере я вообще собиралась развиваться.

Мой диплом об окончании курса
Мой диплом об окончании курса

В это же время я усердно изучала статьи по деловому этикету, откликалась на вакансии и начала писать сопроводительные сообщения к каждому отклику, как советуют в интернете. Некоторые работодатели даже не просматривали мое резюме. Большинство просматривали и не отвечали.

Тем не менее всего за неделю поиска меня пригласили на четыре собеседования: в банк, крупную международную производственную компанию, ломбард и «Убер». Я сходила на два из них.

Один из многочисленных шаблонных отказов, которые я получила
Один из многочисленных шаблонных отказов, которые я получила
Приглашение на собеседование в банк
Приглашение на собеседование в банк

Как проходили собеседования. Первое собеседование на позицию секретаря в банке прошло без энтузиазма с обеих сторон. Мне эта позиция показалась слишком скучной, а потенциального работодателя не впечатлил мой опыт. Непонятно, зачем они вообще меня пригласили, если искали кого-то с опытом работы именно в банке.

А второе собеседование оказалось удачным. Эйчар сама нашла мое резюме и предложила вакансию ассистента департамента охраны труда и окружающей среды в крупной международной компании по производству лифтов с зарплатой 55 000 ₽ до уплаты налогов. Единственный минус: это была декретная позиция, надо было временно замещать сотрудницу, которая ушла в декретный отпуск. Меня это не смутило, ведь мне нужен был опыт.

Собеседование длилось 40 минут и проходило в три этапа: сначала я говорила с эйчаром, затем с менеджером по охране труда и в итоге с руководителем. Эйчар задала мне стандартные вопросы на русском об опыте и на английском о личных качествах.

После прихода менеджера из департамента я разволновалась и не раздумывая отвечала на все вопросы в стиле «Умею все, а чего не умею, тому быстро научусь». Потом к ним присоединился непосредственный руководитель, поздоровался, спросил об опыте и о том, почему я уволилась с предыдущего места. Я не готовилась к такому вопросу и ответила прямо, что мало платили. Они посмеялись и попрощались.

На следующий же день мне сообщили, что меня берут ассистентом в департамент охраны труда. Но сначала надо пройти внутреннюю проверку службы безопасности. Для этого необходимо прислать сканы своих документов и ждать.

Запрос на документы для внутренней проверки
Запрос на документы для внутренней проверки

После этого звонка я в панике начала готовить российские документы, которых у меня, конечно же, не было. На первой работе их никто не требовал, а я о них и не знала. Оказалось, что гражданам Беларуси довольно просто получить ИНН и СНИЛС в России. Достаточно встать на миграционный учет и прийти с паспортом в налоговую и пенсионный фонд по месту регистрации.

Меня зарегистрировала в Москве двоюродная тетя. Это делается бесплатно в МФЦ, нужны только паспорта. В течение недели все документы были готовы, и я отправила их на проверку. Проверка службы безопасности длилась две недели, я успешно прошла ее и вышла на работу 14 декабря 2016 года.

Документы

Если вы гражданин другой страны, стоит заранее сделать регистрацию, получить ИНН и СНИЛС в России:

В чем заключалась работа. На этом месте я проработала целый год. Переводила техническую документацию: обучающие материалы по охране труда, презентации, процедуры и инструкции, связанные с лифтами. Провела ревизию архива департамента, упорядочила его и продолжила вести документооборот. Заказывала сотрудникам билеты в командировки и такси. Готовила авансовые отчеты. Помогала организовать спецоценку условий труда. Верстала еженедельные бюллетени и стенгазеты и даже ездила несколько раз на аудиты.

Прошел год. Объем работы вырос, как и мои амбиции, но увеличение зарплаты или премии в компании не планировались. Еще на собеседовании сказали прямо: «Премий для ассистентов у нас нет и не предвидится». Увеличивать зарплату временному сотруднику никто, конечно, тоже не будет, особенно учитывая то, что я никогда не поднимала этот вопрос: не хватало смелости.

Пошли слухи, что коллега, место которой я занимаю, планирует вот-вот выйти из декрета. Количество интересной творческой работы вроде организации мероприятий по охране труда снизилось. Я занималась практически одной только скучной документацией, архивированием и техническими переводами.

В декабре 2017 года я решила обновить резюме на «Хедхантере» и открыть к нему доступ. Просто так, на всякий случай.

Охраняю труд
Охраняю труд
Третья и пока последняя работа

Офис-менеджер в нефтегазовой компании

Единственная вакансия, на которую я в тот период откликнулась сама, — ассистент главного редактора журнала Vogue. Тогда я еще продолжала мечтать о журналистике. Мое резюме так и не просмотрели.

Спустя год работы в Москве мое резюме, видимо, стало более впечатляющим: кадровики стали звонить мне сами. Предлагали вакансии в крупных компаниях: ассистент департамента в фармацевтическую компанию, ассистент топ-менеджера в аудиторскую компанию, секретарь генерального директора в крупную сеть общепита.

На несколько собеседований я все-таки решила сходить.

Как проходили собеседования. Я взяла отгул на работе и сходила на два собеседования. Интервью в фармацевтической компании прошло хорошо. Я была уверена в себе и легко попала на следующий этап — онлайн-тестирование, которое тоже сдала без проблем. Я не волновалась, говорила по делу о своих сильных сторонах, искала в своем опыте то, что прямо соответствовало описанию вакансии. Мне перезвонили через две недели, но я уже выбрала другое место.

На второе собеседование меня позвали из кадрового агентства: предлагали должность во французской инжиниринговой компании, работающей в сфере нефтегаза. Как и любой постсоветский человек, при слове «нефтегаз» я насторожилась и заинтересовалась.

Сначала я прошла совершенно стандартное собеседование по скайпу с сотрудником кадрового агентства. Она задавала вопросы об опыте, образовании, личных качествах. Часть вопросов была на английском. В конце интервью меня спросили, когда мне удобно подъехать в офис на встречу с генеральным директором — итальянцем-экспатом. Договорились на тот же вечер.

В офис я опоздала на 15 минут, но к этому отнеслись спокойно: «It’s Moscow, nevermind». Я никому не рекомендую так делать. Мне просто повезло. Мы поболтали с будущим руководителем на английском про погоду и пробки в Москве, он рассказал, что нужно будет делать на моей должности. Затем провел в бухгалтерию познакомиться.

Через шесть дней мне на почту пришло официальное предложение от компании со всеми условиями. Предлагали зарплату 70 000 ₽ до уплаты налогов, на руки выходило 60 900 ₽. После 47 500 ₽ на предыдущем месте это казалось целым состоянием.

Я уволилась с позиции ассистента по охране труда и стала офис-менеджером и персональным ассистентом. На новой работе не обещали карьерного роста, но для меня в тот момент важнее было получение нового, более обширного опыта.

Описание моей будущей работы
Описание моей будущей работы

В чем заключается работа. Я перевожу документы, веду документооборот, заказываю билеты в командировки и отпуска, ищу подрядчиков для офиса: клининговые службы, грузоперевозки, канцелярию, доставку воды.

Еще я персональный ассистент генерального директора: бронирую ему билеты, такси и столики в ресторанах, ищу нужную информацию на русском языке в интернете, координирую звонки, встречи и поездки и даже нашла репетитора по русскому языку.

Работать с экспатами оказалось не так сложно, как меня пугали коллеги на предыдущем месте. Там многие жаловались, что руководители-иностранцы капризны и непоследовательны. Мне кажется, это зависит от человека, а не от места его рождения. Наш генеральный директор за два года, что я тут работаю, ни разу не повысил голос на кого-то из сотрудников, всегда ставит понятные и выполнимые задачи. Да и в целом он логичный и справедливый человек.

Табличка на двери моего первого личного кабинета
Табличка на двери моего первого личного кабинета

Что полезного в официальной работе

Официальное трудоустройство и добровольное медицинское страхование оказались для меня очень полезными. Через два дня после окончания трехмесячного испытательного срока, когда на новом месте мне уже оформили ДМС, у меня внезапно появилась аллергия неизвестно на что. Я провела пять дней на обычном больничном, а потом мне стало хуже. В итоге меня забрали в платную больницу по ДМС, где я пролежала две недели. С учетом того что я иностранный гражданин и полиса ОМС у меня тогда не было, в обычной поликлинике мне бы вряд ли помогли.

Когда я вернулась на работу, мне выплатили какие-то минимальные деньги за время отсутствия. Это помогло продержаться до зарплаты. Если бы я к тому моменту проработала тут полгода, мне доплатили бы до полного оклада.

В мае 2018 года всем сотрудникам сделали надбавку к зарплате как компенсацию питания — 180 ₽ в день. Доплачивают в зависимости от количества рабочих дней в месяце 3780—4140 ₽. Я обычно беру обед из дома и не трачу эти деньги на бизнес-ланчи.

Осенью 2018 года мне повысили оклад на 3500 ₽ с формулировкой «за хорошую работу в сложных условиях кризиса нефтегазовой индустрии в России». В конце 2018 года я получала около 67 500 ₽.

Как дальше развивалась моя карьера

За 2018—2019 годы я прокачала администраторские навыки и успешно выполнила несколько больших и важных дел: организовала и проконтролировала переезд нашего офиса в другой бизнес-центр, провела внутренний тендер и нашла подходящую нам по цене и качеству клининговую компанию, изучила рынок и нашла нового учителя русского языка для руководителя.

В марте 2019 года выяснилось, что в офис нужен сотрудник, который отвечал бы за охрану труда. Поскольку наш офис сопровождает только один проект, он совсем небольшой, всего 13—15 человек, нового человека брать не хотели. Я была готова взяться за охрану труда и напомнила о своем опыте работы. Надбавки я не требовала, но озвучила ожидания по зарплате. Это оказался правильный ход.

В тот же день коллега из отдела кадров принесла мне приказ с новой должностью «офис-менеджер / специалист по охране труда и пожарной безопасности», зарплатой 70 000 ₽ и компенсацией питания. С апреля 2019 года я получаю от 73 780 до 74 140 ₽. Я проявила инициативу и получила горизонтальный рост внутри компании.

Мой расчетный лист за июль 2019 года
Мой расчетный лист за июль 2019 года

Что в итоге

Я довольна своей работой. За три года в Москве я приобрела опыт и заработала больше денег, чем могла бы заработать в своем родном городе. Оказалось, что я могу намного больше, чем сама от себя ожидала. И совсем необязательно оканчивать МГУ, чтобы попасть на хорошую работу и развиваться. Нужно просто хорошо выполнять свои обязанности и верить в себя.

Конечно, я не собираюсь всю жизнь сидеть на одной должности и хочу расти. Я уже несколько раз выступала переводчиком на переговорах нашего руководства с представителями крупных нефтяных и газовых корпораций. Я волновалась, но руководитель остался мной доволен.

Чтобы быть переводчиком на переговорах такого уровня, нужно быть более уверенной в себе и практиковаться. Такой опыт однозначно будет полезен для резюме, хотя вряд ли повлияет на мой карьерный рост внутри именно этой компании.

Чтобы не стоять на месте и улучшать свои навыки, я решила сдать кембриджский экзамен по английскому языку Business English Higher. Обучение стоило 26 400 ₽, платила компания. Когда я нашла подходящую школу, подошла к руководителю и спросила, не оплатит ли компания мое обучение в рамках развития компетенций сотрудников. Еще год назад это показалось бы мне высшей наглостью. Сегодня я понимаю, что ничего страшного или неправильного в этом нет.

16 ноября 2019 года я сдала экзамен по бизнес-английскому. Результаты пришли 14 декабря, сам сертификат — 16 января 2020 года. Я получила уровень C1 — Advanced. Выше — только звезды, то есть уровень C2 — Proficiency. Это моя следующая цель.

Запомнить

  1. Когда меняете сферу деятельности, ищите в своем багаже знаний максимально близкий опыт к тому, чего от вас хотят на новой работе.
  2. На собеседования важно не опаздывать, нужно быть приветливым и уверенным в себе, но не наглым.
  3. Официальное оформление и добровольное медицинское страхование — очень полезные штуки, которые могут спасти вам жизнь.
  4. Можно пробовать новое в рамках своей должности и просить за это дополнительную плату.
  5. Проявляйте инициативу — ищите самостоятельно, как вы могли бы развивать свои навыки и компетенции. В нормальной компании будут заинтересованы в росте своих сотрудников.
Дарья КокошаА вы когда-нибудь меняли сферу деятельности? Поделитесь лайфхаками, как найти работу без опыта:
  • rediskaОтличная статься, спасибо ;) P.S. Фамилия мимими41
  • Павел БасистовРоберт, нет конечно. Это не относится к охране труда.8
  • Астемир КазаковЖиву в регионе уже 4 года. Без опыта на нормальную работу не берут, даже если указывают, что опыт работы не нужен. Берут только на должности типа продавцов-консультантов, грузчиков и т.п.8
  • Ilya PoykinЖдем нытья в комментариях, как у всех зарплата 30 тысяч и больше нереально заработать и вообще все по блату. Автор молодец, не побоялась переехать и поменять работу несколько раз. Дальнейших успехов!33
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Статья хорошая, да и вы молодец, без опыта и связей нашли хорошую работу в Москве. В ваш работадатель не будет ругаться если увидит статью, ваши зарплатные квитик и т.д. ?5
  • OльгаНедавно поняла, что хочу сменить сферу деятельности, потому что моя работа стала вгонять меня в тоску. Походила по собеседованиям на совершенно другую должность в другой сфере. В итоге после трех собеседований поняла, что самое сложное это не найти работу без опыта, а найти на ней зарплату... Очень психологически не комфортно после условных 70 тысяч в месяц с ДМС и нормальным графиком идти куда-то, где предлагают 20 черных тысяч за работу 24/7, ЗАТО БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ.26
  • Елена ИльинаДаша, вы - большая умница! Желаю вам дальнейших успехов и процветания) интересно читать про ваш путь4
  • Natalia BalaevaДевушка большой молодец!3
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Ilya, а еще комментарии - Москвичи зажрались13
  • Павел СафроновМолодец Дарья! Так держать! Удачи и успехов Вам!2
  • Екатерина КиселеваНе пойму название статьи - опыт у девушки уже был, или имеется в виду опыт поиска работы в Москве? Да и приятно, когда фирма заботится о сотрудниках и предлагает дмс и питание, прочие плюшки. Эх, у нас тоже были плюшки до 2014 года, а теперь не получается хотя бы нормально оплачиваемую найти.3
  • Ilya PoykinРоберт, нет, это вообще невысокая зарплата для Москвы на такой должности. Ассистенты первых лиц в крупных компаниях получают в разы больше. Автор только в самом начале пути, если будет пахать и дальше11
  • Алена ЗиминаIlya, почему сразу 30? На начальном уровне в провинции где-то от 20 до 25 платят, а там уж, если не скурвишься от тоски, можно и на 30-40 перейти. Но 65 это потолок в большинстве сферах. Есть исключения, но там мало рабочих мест и огромный конкурс даже на декретную вакансию. Можно конечно в Москву уехать, но она не резиновая и не у всех есть такая возможность.6
  • Аня ОвсяницкаяРоберт, 70 для Москвы вообще не высокая, лол. За что там оказывать эти услуги.4
  • НеОнOlga, в такой же ситуации. Очень Хорошая зарплата, дмс, путевки вот это все, но надоело до ужаса - скучно, тоскливо. Вы что решили?).4
  • OльгаWhat, да так ничего и не решила)) каждый день пытаюсь что-то решить, но как решить не знаю ¯\_(ツ)_/¯ Сначала думала поднакопить из текущей зп на год вперед, чтобы работать за копейки, но этот психологический барьер просто не дает мне взять и уйти с места, где платят, в место, где не будут столько платить. Были еще мысли плавно перейти в сферу, куда я хочу через сферу, где я сейчас или уйти в свободное плавание, открыв что-то свое. Но для этого тоже не помешало получить хоть какой-то опыт.9
  • Michael Lozovoyсам работаю (когда берут, возраст, однако) специалистом по охране труда. Занимаюсь только охраной труда, отказываюсь от пожарной и прочей безопасности. Как могла автор без знаний и опыта (работу ассистентом в департаменте ОТ я в расчет не беру), сама напроситься на дополнительные обязаности по охране труда и пожарной безопасности, пусть даже за дополнительные деньги к заработку?? Уму непостижимо. Это или от совершенного незнания того, какие могут последствия для лица, ответственного за данные области деятельности, или "юношеский" пофигизм - авось, пронесёт. А в остальном... это только броские заголовки - иностранка, без опыта работы. А по факту - граждан Беларуси рассматривают на ряду с гражданами РФ вообще без проблем. Опыт работы учителем 3 года - это вам что, не опыт работы?? Плюс, даже родственница автора прописала к себе. Такое большинство россиян, приехавших на работу в Москву, не всегда могут себе официально организовать (неофициально можно - купить "липу"). А в остальном, молодец, чё11
  • НеОнOlga, а я накопил..2
  • Глеб ХардеевДаша, выходи за меня! С меня театр, внимание и много шуток 😎2
  • Андрей АаааWhat, если Очень Хорошая Зарплата, я бы не стал менять, даже если скучно. Лучше хобби веселое найди, чтоб не скучать. Это вот я меняю профессию после 15 лет карьеры, т.к. достало жить на потолке зарплаты 100 тыщ и нифига более 6 лет (строительство). Ухожу на днях в это ваше IT)3
  • BasilicАлена, видимо, зависит от региона. 65 в IT это вообще не "потолок". Да и московские компании не дураки, понимают, что могут нанять в регионах работника не хуже, а то и лучше.2
  • НеОнАндрей, а хобби интересное у меня есть и не одно) А в IT куда и как именно после строительства переход?1
  • Маша КареваЛучше бы сделали реальную статью о том, как устроиться на работу человеку с РВП или ВНЖ не из дружественной России Беларуси, а из других стран. Эта статья - херня.3
  • Дарья КокошаРоберт, у руководителя жена - русская модель, ему без надобности =)3
  • Дарья КокошаMichael, здравствуйте. С охраной труда в обычном офисе, где нет производства, никаких сложностей нет - журналы, инструкции, спеоценка, приглашать дядьку проверять огнетушители и систему пожаротушения. Хотя, если честно, о возможных опасных последствиях такой ответственности я реально не задумывалась.4
  • Дарья КокошаMichael, о, и про регистрацию - тётя меня не прописала к себе, мы сделали миграционный учет - уведомление о временном прибывании. Его делают на 3 месяца и нужно обновлять. Но если есть официальный трудовой договор, то делают этоту чет на год. И потом снова обновлять ¯\_(ツ)_/¯1
  • Michael LozovoyDaria, да, здесь согласен. Чисто офисная работа несет в себе гораздо меньший риск несчастного случая, чем производство. Но дело не в этом (вам на будущее). В компании за всё отвечает первый руководитель, в т.ч. за охрану труда, пожарную и другую безопасность. Как только он назначает приказом сотрудника, тем самым он перекладывает всю ответственность с себя на него. А у того может и не быть всех полномочий соблюдать безопасность (они есть у только у директора). В результате, не дай бог что-то случится (даже в офисе) - электротравма, травма при пожаре - к прокурору потянут ответственного по приказу. А директор (практически всегда) всегда сможет выкрутиться. Я к чему всё это рассказал... соглашаться на такую работу можно только в случае, если у работника есть знания, опыт, и он может (и готов) требовать выполнения руководством исполнения трудового законодательства в полном объеме. Как пример - то, что к вам в офис кто-то приходит и проверяет вашу пожарную систему, не освобождает от ответственности того, кто назначен приказом лицом, ответственным за пожарную безопасность. А сторонняя организация и её специалисты в случае пожара - не при чем (ну, в суд можете на них подать, а какое решение суда будет - неизвестно). Такие дела.3
  • Michael LozovoyDaria, это миниимальные требования для иностранцев, и требования именно миграционных служб, а не работодателей. Могло бы быть всё гораздо сложнее1
  • Алена ЗиминаBasilic, ну наверное в жизни есть и другие сферы, кроме IT? Кроме того что да, нормально зарабатывать в провинции IT - чувак будет при условии удаленной работы на Московию. )4
  • OльгаWhat, я тоже накопила, еще и квартиру сдала, но все равно не могу смириться с мыслью, что какое-то неопределенное время, пока я буду набираться опыта и искать себя, мне придется жить на накопления и деньги от сдачи квартиры и вот это вот чувство, когда твой несгораемый увеличиваемый до этого каждый месяц остаточек начинает уменьшаться..... это прямо грызет меня больше всего. И мысль еще "а вдруг, я уйду с этой работы, которая так близко к дому, где нет переработок, где платят, и потом на опыте пойму, что я просто с жиру бесилась, а обратно уже не устроишься?"14
  • Андрей АаааWhat, извини, что не быстро отвечаю, с работы не хочу, только из дома). Пойду в сис.аналитики, пока не знаю, куда. Иду на платные курсы уже. Вакансии я проштудировал, очень много, на сотни страниц в хедхантере. Я уже раньше им работал в начале 2000х, когда это была новая профессия. Так что, на курсах уже знаю, что будет. Но хочу систематизировать знания+вспомнить+сертификаты. А тогда судьба занесла в проектирование автоматики зданий. До олимпиады в Сочи это была крутая специальность, зп на уровне ИТ. Когда раздавали олимпиарды, даже прикупил квартиру без ипотеки. Затем были стройки Чемпионата Мира по футболу. А потом наступила жесть, 6-й год колбасит на одном уровне. Причем колбасит не только меня, но и все конторы отрасли. И еще один фактор - понабежало много молодняка в середине 2010х, университеты наконец, видать, перестроились на выпуск новых спецов. Плюс пропаганда из зомбоящика про нехватку инженегров. В нулевых вообще никого не было, я боялся резюме выкладывать в открытый доступ, ибо сразу налетали тучи работодателей. "Поиск" работы происходил в течение 3х дней. Не напоминает нынешнее IT?))) Обидно обнулять весь опыт сейчас, но придется. Максимум можно выжать повышение на десятку, не интересно. Как бы в ИТ такая же байда не произошла. Пока хайп, всё растет, а потом может быть большой бах. Если чё, я предупредил)7
  • Андрей АаааOlga, можно искать параллельно с нынешней работой, я так и делаю. Походить на собеседования, на курсы. А когда найдешь, совершать резкий скачок сразу на новое место.2
  • НеОнOlga, жиза!1
  • НеОнАндрей, Интересный вариант, особенно раз уже есть похожий опыт, успехов!4
  • Екатерина ЕкатеринаУ меня одной возник вопрос "Где она жила? (У тети? В хостеле? Снимала квартиру?)"?! 🤔6
  • Роман Л.Алена, можно на весь мир работать. И да, Москва резиновая.1
  • OльгаМария, в советское время и "секса не было", чего уж там. Но мы живем сейчас. Можно бесконечно выслушивать вот это вот "а у нас в СССР этого не было", "компуктеров не было, станок был" и т.д. А сейчас 21 век, но вы конечно можете и дальше жить воспоминаниями о том, как было 50 лет назад, не признавая факта, что мир как бы меняется.6
  • Сергей КононенкоDaria, Вы умничка что не лежите камнем "где родился там и сгодился", а делаете попытки куда-то там ехать, и что-то там пытаться. Это - правильно. И, делает Вашу жизнь более интересной чем она могла БЫ быть. Если на одну чашу виртуальных весов положить что... положим преподавание Английского в Гомеле, а на другую всю эту затею с Москвой с получением НОВОГО ОПЫТА и ПЕРЕМЕНАМИ, то, думаю что Москва выигрывает, т.к. это худо-бедно ДВИЖЕНИЕ. Результат правда очень скромный, но... это же только начало жизни... Если не остановитесь на "синичка в руке и ладно"... а подумаете о том что: Вы знаете Английский, и мир - ОГРОМЕН. Можно приехать и работать например в Нью-Йорке, или Лондоне, или Париже, или (сами подставляйте интересные места именно для Вас), то, можете получить и опыта, и денег, и на порядки больше возможностей чем сегодня. Но, не это главное, не опыт и не деньги, а переформатировать содержимое ГОЛОВЫ, понять наконец что Вы - самодостаточны, молоды, образованы и перспективны ГДЕ УГОДНО, в любом месте планеты Земля. А не только на территории бывшего СССР (депрессивное место, которое цивилизация планеты обходит стороной). Проверьте себя в Берлине, или Риме, может и ТАМ то-же можно жить и просто (по честному) работать. Это будет полезнее для специалиста - лингвиста чем "охранять труд" (3
  • Дарья КокошаСергей, спасибо за такие добрые слова. Всё время пытаюсь себе напоминать, что "нужно бежать как можно быстрее, чтобы просто остаться на месте". По-хорошему, надо бы ещё какую-то специализацию реальную получить, кроме английского, понять бы, кем стать, когда вырасту 🤷‍♀️3
  • Сергей КононенкоDaria, "...понять бы, кем стать, когда..." так я и имел в виду именно это. Когда у любого человека будет лучше работать голова ? Когда после учёбы человек встаёт в стойло "работа-дом" на одном месте годами подряд, или когда мир вокруг постоянно меняется (в связи с переездами - работой - какой то другой интересной деятельностью) ? Не так важен окружающий комфорт, или величина дохода, как ощущение полноты жизни и чувство что ты сегодня и сейчас более счастлив чем мог бы быть у себя в родненькой дЫревне, где всё мило и знакомо, но от этого уже просто хочется выть на луну... понимаете ? Ни кто не сделает Вашу жизнь интересной и счастливой кроме Вас. Как там... "спасение утопающих - дело рук самих утопающих"... Думаю что Богом было правильно задумано дать свободу воли каждому конкретному человеку (что бы потом, перебирая свою прошедшую уныло и кисло жизнь ) человек ни на кого не жаловался кроме себя самого. Как то так... Иногда встречаются люди, пообщавшись с которыми остаётся ощущение, что мимо тебя только что прошла колонна Бразильского карнавала со всеми присущими ей яркими атрибутами. Но за мишурой и серпантином слов обо всём и ни о чём конкретно вычленяешь для себя главное - этот человек тебя реально удивил чем-то... прояснил так... мимоходом, какие-то вопросы на которые ты самостоятельно искал долгое время ответа и не находил... Такие встречи не часто но всё же бывают. Жизнь преподносит сюрпризы.2
  • MichaelNNNХорошая история успеха. Дарья большой молодец.1
  • Кристина РындуховаДарья, чудесная фраза "о возможных опасных последствиях я реально не задумывалась"... Как это глупо и по-детски. Всё испортила0
  • Много ДенегВозьми кокошу в офис и будут говорить "записывайтесь укокоши!" :))) только за эту фразу можно взять на работу. "сделай работу или укокошу!"1
  • Дарья КокошаКристина, Вероятность получения производственной травмы в обычном офисе весьма невелика =) И если, как положено по инструкции, раз в квартал проверять противопожарную сигнализацию, то и эта опасность стремиться к нулю. Так что не вижу смысле думать об опасных последствиях, когда их вероятность столь невелика. Это не производство ведь!2
  • Андрей СкляровГлеб, свадьба за 3002
  • jamadiruMichael, здравствуйте. Хотите рассказать мне о своем опыте? Я серьезно)0
  • Michael Lozovoyjamadiru, о чем речь? Для предметного разговора оставьте свой e-mail0
  • April GenevieveЛет 20 тому назад можно было поверить-тогда брали всех и везде, но 3 года назад-это бред, и там легко взяли и сям и образование непонятно какое и везде спец и сертификаты прям лучше диплома,валяюсь,англ с1 знают только носители и учителя или 20лет надо было учить,умора,,хотя не знаю украина и белоруссия знают видимо секреты "трудоустройства"))) у москве))3
  • Ким КирилловПравильно, необязательно заканчивать МГУ, чтобы пахать за среднемесячную московскую ЗП. Выпускники МГУ спокойно на 100ку со старта могут рассчитывать1
  • Oльга, я даже внутри своей сферы из-за этого "нюанса" не могу поработать по довольно редкой дипломной специальности. Было бы интересно, но снижение дохода вдвое... хнык-хнык...1