В 24 года я переехала жить из Беларуси в Москву.
Был 2016 год. До переезда я три года проработала учительницей английского в школе в Гомеле. Параллельно пела в кавер-группе в ресторанах. На тот момент у меня было два высших образования и не было никакого понимания, кем стать, когда вырасту. Я окончила Гомельский государственный университет по специальности «преподаватель английского и немецкого языков» и на базе первого образования заочно получила специальность «веб-дизайнер» в Гомельском государственном техническом университете.
В Москве я решила попробовать себя в административной работе. Это казалось мне более перспективным и денежным делом. В результате за три года моя зарплата выросла с 30 000 до 74 000 Р.
В статье расскажу, как я искала работу без профильного опыта и что важно учесть при переезде в Москву из другой страны.
Первая работа
Секретарь-переводчик с обязанностями уборщицы и зарплатой в конверте
Еще в Беларуси я начала рассылать отклики на вакансии секретарей, переводчиков, администраторов на сайтах «Суперджоб» и «Работа-ру». Про «Хедхантер» я тогда не знала, и это было моей первой ошибкой. Потом оказалось, что самые удачные предложения о работе в Москве поступают именно оттуда.
Некоторые работодатели откликнулись на мое резюме и пригласили на интервью. Но с такими откликами нужно быть осторожнее. Кто-то на самом деле приглашает на собеседование на нормальную должность, а кто-то ищет секретаря, по совместительству оказывающего интимные услуги. Я тоже получила несколько таких откликов, не отвечала на них, но расстраивалась.
В июле 2016 года я приехала в Москву. Чтобы устроиться на первую работу, сходила всего на три собеседования. Вакансии были такие:
- Переводчик в брачное агентство.
- Ассистент-переводчик в юридическую фирму.
- Секретарь-переводчик в небольшую компанию.
Как проходили собеседования. На собеседовании в брачном агентстве мне сразу отказали. Там нужно было помогать иностранцам вести переписку с русскими девушками и выступать переводчиком на первых свиданиях, если девушка не говорит по-английски. Работодателя смутило, что у меня совсем нет подобного опыта и я вообще не представляю, как работают такие агентства.
Юридической фирме требовался человек, который будет звонить людям и уговаривать их прийти на платную консультацию. Я вежливо отказалась.
А вот на третьем собеседовании все сложилось. В итоге меня пригласили работать в маленький офис представительства итальянской производственной компании, где требовался секретарь-переводчик.
В описании вакансии были указаны такие обязанности:
- Переводить техническую документацию (для металлопроката и гальваники).
- Переводить деловую переписку.
- Готовить чай и кофе.
- Встречать гостей.
- Переводить переговоры по скайпу и вживую.
- Вести документооборот и пр.
Опыта работы секретарем-переводчиком у меня не было. Когда на собеседовании спросили, почему они должны взять именно меня, я рассказала, как работала переводчиком повара сборной Финляндии по футболу: команда приезжала в Гомель на отборочный матч чемпионата Европы в 2013 году. Еще я около года была переводчиком на бирже копирайтинга. С письменными переводами было проще: какой студент иняза в юности так не подрабатывал. В общем, меня взяли. В этой компании я проработала с середины июля по середину ноября 2016 года.
Что я сделала не так. На собеседовании я не оговорила точную сумму заработка и будет ли трудоустройство официальным. У меня спросили, сколько я хотела бы получать. Я рассчитывала на 45 тысяч рублей, прикинув среднюю зарплату по вакансиям на сайтах. Эту сумму и назвала. На самом собеседовании мне ответили уклончиво: «Рассмотрим возможность такой оплаты». В итоге в первый рабочий день мне пообещали заплатить за месяц 35 тысяч, а потом увеличить сумму, но не назвали точных сроков.
Как я сейчас понимаю, на собеседовании увидели, что я практически не разбираюсь в московском рынке труда и готова работать за любые деньги, чтобы зацепиться в столице.
В чем заключалась работа. Работать было сложно, но интересно. Я прошла настоящий интенсив молодого офисного бойца: была и секретарем, и техническим переводчиком, и даже продажником на холодных звонках.
Зарплату все три с половиной месяца я получала в конверте. При этом ее размер был плавающим — от 30 000 до 33 000 Р плюс обещания «скоро повысим». Моя белорусская трудовая книжка все это время пролежала в компании без записи о трудоустройстве: я работала неофициально, налогов и взносов за меня никто, конечно, не платил.
Время шло, зарплата оставалась прежней, запись в трудовой не появлялась. Несколько раз начальник любезно просил меня пропылесосить офис перед приходом гостей. Для меня это был уже перебор, и в итоге я уволилась в один день в никуда. Я не рекомендую никому так делать. Это рискованно, ведь можно остаться вообще без денег. Мне, правда, тогда повезло: новую работу я нашла уже на второй неделе поисков.
Вторая работа
Ассистент департамента охраны труда
К поиску новой работы я подошла максимально серьезно, даже прошла специальный недельный курс «Помощник руководителя» в обучающем центре при Бауманке. Он тогда стоил 6990 Р.
Сейчас это кажется смешным и наивным, но тогда я вообще не слышала о такой профессии, ничего не знала о календарях встреч, тревел-поддержке и прочих обязанностях ассистента. Курсы в Бауманке дали мне минимальное представление о том, в какой сфере я вообще собиралась развиваться.
В это же время я усердно изучала статьи по деловому этикету, откликалась на вакансии и начала писать сопроводительные сообщения к каждому отклику, как советуют в интернете. Некоторые работодатели даже не просматривали мое резюме. Большинство просматривали и не отвечали.
Тем не менее всего за неделю поиска меня пригласили на четыре собеседования: в банк, крупную международную производственную компанию, ломбард и «Убер». Я сходила на два из них.
Как проходили собеседования. Первое собеседование на позицию секретаря в банке прошло без энтузиазма с обеих сторон. Мне эта позиция показалась слишком скучной, а потенциального работодателя не впечатлил мой опыт. Непонятно, зачем они вообще меня пригласили, если искали кого-то с опытом работы именно в банке.
А второе собеседование оказалось удачным. Эйчар сама нашла мое резюме и предложила вакансию ассистента департамента охраны труда и окружающей среды в крупной международной компании по производству лифтов с зарплатой 55 000 Р до уплаты налогов. Единственный минус: это была декретная позиция, надо было временно замещать сотрудницу, которая ушла в декретный отпуск. Меня это не смутило, ведь мне нужен был опыт.
Собеседование длилось 40 минут и проходило в три этапа: сначала я говорила с эйчаром, затем с менеджером по охране труда и в итоге с руководителем. Эйчар задала мне стандартные вопросы на русском об опыте и на английском о личных качествах.
После прихода менеджера из департамента я разволновалась и не раздумывая отвечала на все вопросы в стиле «Умею все, а чего не умею, тому быстро научусь». Потом к ним присоединился непосредственный руководитель, поздоровался, спросил об опыте и о том, почему я уволилась с предыдущего места. Я не готовилась к такому вопросу и ответила прямо, что мало платили. Они посмеялись и попрощались.
На следующий же день мне сообщили, что меня берут ассистентом в департамент охраны труда. Но сначала надо пройти внутреннюю проверку службы безопасности. Для этого необходимо прислать сканы своих документов и ждать.
После этого звонка я в панике начала готовить российские документы, которых у меня, конечно же, не было. На первой работе их никто не требовал, а я о них и не знала. Оказалось, что гражданам Беларуси довольно просто получить ИНН и СНИЛС в России. Достаточно встать на миграционный учет и прийти с паспортом в налоговую и пенсионный фонд по месту регистрации.
Меня зарегистрировала в Москве двоюродная тетя. Это делается бесплатно в МФЦ, нужны только паспорта. В течение недели все документы были готовы, и я отправила их на проверку. Проверка службы безопасности длилась две недели, я успешно прошла ее и вышла на работу 14 декабря 2016 года.
Документы
Если вы гражданин другой страны, стоит заранее сделать регистрацию, получить ИНН и СНИЛС в России:
В чем заключалась работа. На этом месте я проработала целый год. Переводила техническую документацию: обучающие материалы по охране труда, презентации, процедуры и инструкции, связанные с лифтами. Провела ревизию архива департамента, упорядочила его и продолжила вести документооборот. Заказывала сотрудникам билеты в командировки и такси. Готовила авансовые отчеты. Помогала организовать спецоценку условий труда. Верстала еженедельные бюллетени и стенгазеты и даже ездила несколько раз на аудиты.
Прошел год. Объем работы вырос, как и мои амбиции, но увеличение зарплаты или премии в компании не планировались. Еще на собеседовании сказали прямо: «Премий для ассистентов у нас нет и не предвидится». Увеличивать зарплату временному сотруднику никто, конечно, тоже не будет, особенно учитывая то, что я никогда не поднимала этот вопрос: не хватало смелости.
Пошли слухи, что коллега, место которой я занимаю, планирует вот-вот выйти из декрета. Количество интересной творческой работы вроде организации мероприятий по охране труда снизилось. Я занималась практически одной только скучной документацией, архивированием и техническими переводами.
В декабре 2017 года я решила обновить резюме на «Хедхантере» и открыть к нему доступ. Просто так, на всякий случай.
Третья и пока последняя работа
Офис-менеджер в нефтегазовой компании
Единственная вакансия, на которую я в тот период откликнулась сама, — ассистент главного редактора журнала Vogue. Тогда я еще продолжала мечтать о журналистике. Мое резюме так и не просмотрели.
Спустя год работы в Москве мое резюме, видимо, стало более впечатляющим: кадровики стали звонить мне сами. Предлагали вакансии в крупных компаниях: ассистент департамента в фармацевтическую компанию, ассистент топ-менеджера в аудиторскую компанию, секретарь генерального директора в крупную сеть общепита.
На несколько собеседований я все-таки решила сходить.
Как проходили собеседования. Я взяла отгул на работе и сходила на два собеседования. Интервью в фармацевтической компании прошло хорошо. Я была уверена в себе и легко попала на следующий этап — онлайн-тестирование, которое тоже сдала без проблем. Я не волновалась, говорила по делу о своих сильных сторонах, искала в своем опыте то, что прямо соответствовало описанию вакансии. Мне перезвонили через две недели, но я уже выбрала другое место.
На второе собеседование меня позвали из кадрового агентства: предлагали должность во французской инжиниринговой компании, работающей в сфере нефтегаза. Как и любой постсоветский человек, при слове «нефтегаз» я насторожилась и заинтересовалась.
Сначала я прошла совершенно стандартное собеседование по скайпу с сотрудником кадрового агентства. Она задавала вопросы об опыте, образовании, личных качествах. Часть вопросов была на английском. В конце интервью меня спросили, когда мне удобно подъехать в офис на встречу с генеральным директором — итальянцем-экспатом. Договорились на тот же вечер.
В офис я опоздала на 15 минут, но к этому отнеслись спокойно: «It’s Moscow, nevermind». Я никому не рекомендую так делать. Мне просто повезло. Мы поболтали с будущим руководителем на английском про погоду и пробки в Москве, он рассказал, что нужно будет делать на моей должности. Затем провел в бухгалтерию познакомиться.
Через шесть дней мне на почту пришло официальное предложение от компании со всеми условиями. Предлагали зарплату 70 000 Р до уплаты налогов, на руки выходило 60 900 Р. После 47 500 Р на предыдущем месте это казалось целым состоянием.
Я уволилась с позиции ассистента по охране труда и стала офис-менеджером и персональным ассистентом. На новой работе не обещали карьерного роста, но для меня в тот момент важнее было получение нового, более обширного опыта.
В чем заключается работа. Я перевожу документы, веду документооборот, заказываю билеты в командировки и отпуска, ищу подрядчиков для офиса: клининговые службы, грузоперевозки, канцелярию, доставку воды.
Еще я персональный ассистент генерального директора: бронирую ему билеты, такси и столики в ресторанах, ищу нужную информацию на русском языке в интернете, координирую звонки, встречи и поездки и даже нашла репетитора по русскому языку.
Работать с экспатами оказалось не так сложно, как меня пугали коллеги на предыдущем месте. Там многие жаловались, что руководители-иностранцы капризны и непоследовательны. Мне кажется, это зависит от человека, а не от места его рождения. Наш генеральный директор за два года, что я тут работаю, ни разу не повысил голос на кого-то из сотрудников, всегда ставит понятные и выполнимые задачи. Да и в целом он логичный и справедливый человек.
Что полезного в официальной работе
Официальное трудоустройство и добровольное медицинское страхование оказались для меня очень полезными. Через два дня после окончания трехмесячного испытательного срока, когда на новом месте мне уже оформили ДМС, у меня внезапно появилась аллергия неизвестно на что. Я провела пять дней на обычном больничном, а потом мне стало хуже. В итоге меня забрали в платную больницу по ДМС, где я пролежала две недели. С учетом того что я иностранный гражданин и полиса ОМС у меня тогда не было, в обычной поликлинике мне бы вряд ли помогли.
Когда я вернулась на работу, мне выплатили какие-то минимальные деньги за время отсутствия. Это помогло продержаться до зарплаты. Если бы я к тому моменту проработала тут полгода, мне доплатили бы до полного оклада.
В мае 2018 года всем сотрудникам сделали надбавку к зарплате как компенсацию питания — 180 Р в день. Доплачивают в зависимости от количества рабочих дней в месяце 3780—4140 Р. Я обычно беру обед из дома и не трачу эти деньги на бизнес-ланчи.
Осенью 2018 года мне повысили оклад на 3500 Р с формулировкой «за хорошую работу в сложных условиях кризиса нефтегазовой индустрии в России». В конце 2018 года я получала около 67 500 Р.
Как дальше развивалась моя карьера
За 2018—2019 годы я прокачала администраторские навыки и успешно выполнила несколько больших и важных дел: организовала и проконтролировала переезд нашего офиса в другой бизнес-центр, провела внутренний тендер и нашла подходящую нам по цене и качеству клининговую компанию, изучила рынок и нашла нового учителя русского языка для руководителя.
В марте 2019 года выяснилось, что в офис нужен сотрудник, который отвечал бы за охрану труда. Поскольку наш офис сопровождает только один проект, он совсем небольшой, всего 13—15 человек, нового человека брать не хотели. Я была готова взяться за охрану труда и напомнила о своем опыте работы. Надбавки я не требовала, но озвучила ожидания по зарплате. Это оказался правильный ход.
В тот же день коллега из отдела кадров принесла мне приказ с новой должностью «офис-менеджер / специалист по охране труда и пожарной безопасности», зарплатой 70 000 Р и компенсацией питания. С апреля 2019 года я получаю от 73 780 до 74 140 Р. Я проявила инициативу и получила горизонтальный рост внутри компании.
Что в итоге
Я довольна своей работой. За три года в Москве я приобрела опыт и заработала больше денег, чем могла бы заработать в своем родном городе. Оказалось, что я могу намного больше, чем сама от себя ожидала. И совсем необязательно оканчивать МГУ, чтобы попасть на хорошую работу и развиваться. Нужно просто хорошо выполнять свои обязанности и верить в себя.
Конечно, я не собираюсь всю жизнь сидеть на одной должности и хочу расти. Я уже несколько раз выступала переводчиком на переговорах нашего руководства с представителями крупных нефтяных и газовых корпораций. Я волновалась, но руководитель остался мной доволен.
Чтобы быть переводчиком на переговорах такого уровня, нужно быть более уверенной в себе и практиковаться. Такой опыт однозначно будет полезен для резюме, хотя вряд ли повлияет на мой карьерный рост внутри именно этой компании.
Чтобы не стоять на месте и улучшать свои навыки, я решила сдать кембриджский экзамен по английскому языку Business English Higher. Обучение стоило 26 400 Р, платила компания. Когда я нашла подходящую школу, подошла к руководителю и спросила, не оплатит ли компания мое обучение в рамках развития компетенций сотрудников. Еще год назад это показалось бы мне высшей наглостью. Сегодня я понимаю, что ничего страшного или неправильного в этом нет.
16 ноября 2019 года я сдала экзамен по бизнес-английскому. Результаты пришли 14 декабря, сам сертификат — 16 января 2020 года. Я получила уровень C1 — Advanced. Выше — только звезды, то есть уровень C2 — Proficiency. Это моя следующая цель.
Запомнить
- Когда меняете сферу деятельности, ищите в своем багаже знаний максимально близкий опыт к тому, чего от вас хотят на новой работе.
- На собеседования важно не опаздывать, нужно быть приветливым и уверенным в себе, но не наглым.
- Официальное оформление и добровольное медицинское страхование — очень полезные штуки, которые могут спасти вам жизнь.
- Можно пробовать новое в рамках своей должности и просить за это дополнительную плату.
- Проявляйте инициативу — ищите самостоятельно, как вы могли бы развивать свои навыки и компетенции. В нормальной компании будут заинтересованы в росте своих сотрудников.
Отличная статься, спасибо ;) P.S. Фамилия мимими
Ждем нытья в комментариях, как у всех зарплата 30 тысяч и больше нереально заработать и вообще все по блату. Автор молодец, не побоялась переехать и поменять работу несколько раз. Дальнейших успехов!
Ilya, а еще комментарии - Москвичи зажрались
Ilya, почему сразу 30? На начальном уровне в провинции где-то от 20 до 25 платят, а там уж, если не скурвишься от тоски, можно и на 30-40 перейти. Но 65 это потолок в большинстве сферах. Есть исключения, но там мало рабочих мест и огромный конкурс даже на декретную вакансию.
Можно конечно в Москву уехать, но она не резиновая и не у всех есть такая возможность.
Алена, видимо, зависит от региона. 65 в IT это вообще не "потолок". Да и московские компании не дураки, понимают, что могут нанять в регионах работника не хуже, а то и лучше.
Basilic, ну наверное в жизни есть и другие сферы, кроме IT?
Кроме того что да, нормально зарабатывать в провинции IT - чувак будет при условии удаленной работы на Московию. )
Алена, можно на весь мир работать. И да, Москва резиновая.
Недавно поняла, что хочу сменить сферу деятельности, потому что моя работа стала вгонять меня в тоску. Походила по собеседованиям на совершенно другую должность в другой сфере. В итоге после трех собеседований поняла, что самое сложное это не найти работу без опыта, а найти на ней зарплату... Очень психологически не комфортно после условных 70 тысяч в месяц с ДМС и нормальным графиком идти куда-то, где предлагают 20 черных тысяч за работу 24/7, ЗАТО БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ.
Olga, в такой же ситуации. Очень Хорошая зарплата, дмс, путевки вот это все, но надоело до ужаса - скучно, тоскливо. Вы что решили?).
What, да так ничего и не решила)) каждый день пытаюсь что-то решить, но как решить не знаю ¯\_(ツ)_/¯
Сначала думала поднакопить из текущей зп на год вперед, чтобы работать за копейки, но этот психологический барьер просто не дает мне взять и уйти с места, где платят, в место, где не будут столько платить. Были еще мысли плавно перейти в сферу, куда я хочу через сферу, где я сейчас или уйти в свободное плавание, открыв что-то свое. Но для этого тоже не помешало получить хоть какой-то опыт.
Olga, а я накопил..
What, я тоже накопила, еще и квартиру сдала, но все равно не могу смириться с мыслью, что какое-то неопределенное время, пока я буду набираться опыта и искать себя, мне придется жить на накопления и деньги от сдачи квартиры и вот это вот чувство, когда твой несгораемый увеличиваемый до этого каждый месяц остаточек начинает уменьшаться..... это прямо грызет меня больше всего.
И мысль еще "а вдруг, я уйду с этой работы, которая так близко к дому, где нет переработок, где платят, и потом на опыте пойму, что я просто с жиру бесилась, а обратно уже не устроишься?"
Olga, можно искать параллельно с нынешней работой, я так и делаю. Походить на собеседования, на курсы. А когда найдешь, совершать резкий скачок сразу на новое место.
Olga, жиза!
What, если Очень Хорошая Зарплата, я бы не стал менять, даже если скучно. Лучше хобби веселое найди, чтоб не скучать. Это вот я меняю профессию после 15 лет карьеры, т.к. достало жить на потолке зарплаты 100 тыщ и нифига более 6 лет (строительство). Ухожу на днях в это ваше IT)
Андрей, а хобби интересное у меня есть и не одно)
А в IT куда и как именно после строительства переход?
What, извини, что не быстро отвечаю, с работы не хочу, только из дома).
Пойду в сис.аналитики, пока не знаю, куда. Иду на платные курсы уже. Вакансии я проштудировал, очень много, на сотни страниц в хедхантере. Я уже раньше им работал в начале 2000х, когда это была новая профессия. Так что, на курсах уже знаю, что будет. Но хочу систематизировать знания+вспомнить+сертификаты.
А тогда судьба занесла в проектирование автоматики зданий. До олимпиады в Сочи это была крутая специальность, зп на уровне ИТ. Когда раздавали олимпиарды, даже прикупил квартиру без ипотеки. Затем были стройки Чемпионата Мира по футболу. А потом наступила жесть, 6-й год колбасит на одном уровне. Причем колбасит не только меня, но и все конторы отрасли. И еще один фактор - понабежало много молодняка в середине 2010х, университеты наконец, видать, перестроились на выпуск новых спецов. Плюс пропаганда из зомбоящика про нехватку инженегров. В нулевых вообще никого не было, я боялся резюме выкладывать в открытый доступ, ибо сразу налетали тучи работодателей. "Поиск" работы происходил в течение 3х дней. Не напоминает нынешнее IT?)))
Обидно обнулять весь опыт сейчас, но придется. Максимум можно выжать повышение на десятку, не интересно.
Как бы в ИТ такая же байда не произошла. Пока хайп, всё растет, а потом может быть большой бах. Если чё, я предупредил)
Андрей,
Интересный вариант, особенно раз уже есть похожий опыт, успехов!
Статья хорошая, да и вы молодец, без опыта и связей нашли хорошую работу в Москве.
В ваш работадатель не будет ругаться если увидит статью, ваши зарплатные квитик и т.д. ?
Живу в регионе уже 4 года. Без опыта на нормальную работу не берут, даже если указывают, что опыт работы не нужен. Берут только на должности типа продавцов-консультантов, грузчиков и т.п.
Даша, вы - большая умница! Желаю вам дальнейших успехов и процветания) интересно читать про ваш путь
Девушка большой молодец!
сам работаю (когда берут, возраст, однако) специалистом по охране труда. Занимаюсь только охраной труда, отказываюсь от пожарной и прочей безопасности. Как могла автор без знаний и опыта (работу ассистентом в департаменте ОТ я в расчет не беру), сама напроситься на дополнительные обязаности по охране труда и пожарной безопасности, пусть даже за дополнительные деньги к заработку?? Уму непостижимо. Это или от совершенного незнания того, какие могут последствия для лица, ответственного за данные области деятельности, или "юношеский" пофигизм - авось, пронесёт.
А в остальном... это только броские заголовки - иностранка, без опыта работы. А по факту - граждан Беларуси рассматривают на ряду с гражданами РФ вообще без проблем. Опыт работы учителем 3 года - это вам что, не опыт работы?? Плюс, даже родственница автора прописала к себе. Такое большинство россиян, приехавших на работу в Москву, не всегда могут себе официально организовать (неофициально можно - купить "липу").
А в остальном, молодец, чё
Michael, здравствуйте. С охраной труда в обычном офисе, где нет производства, никаких сложностей нет - журналы, инструкции, спеоценка, приглашать дядьку проверять огнетушители и систему пожаротушения. Хотя, если честно, о возможных опасных последствиях такой ответственности я реально не задумывалась.
Daria, да, здесь согласен. Чисто офисная работа несет в себе гораздо меньший риск несчастного случая, чем производство. Но дело не в этом (вам на будущее). В компании за всё отвечает первый руководитель, в т.ч. за охрану труда, пожарную и другую безопасность. Как только он назначает приказом сотрудника, тем самым он перекладывает всю ответственность с себя на него. А у того может и не быть всех полномочий соблюдать безопасность (они есть у только у директора). В результате, не дай бог что-то случится (даже в офисе) - электротравма, травма при пожаре - к прокурору потянут ответственного по приказу. А директор (практически всегда) всегда сможет выкрутиться. Я к чему всё это рассказал... соглашаться на такую работу можно только в случае, если у работника есть знания, опыт, и он может (и готов) требовать выполнения руководством исполнения трудового законодательства в полном объеме.
Как пример - то, что к вам в офис кто-то приходит и проверяет вашу пожарную систему, не освобождает от ответственности того, кто назначен приказом лицом, ответственным за пожарную безопасность. А сторонняя организация и её специалисты в случае пожара - не при чем (ну, в суд можете на них подать, а какое решение суда будет - неизвестно). Такие дела.
Дарья, чудесная фраза "о возможных опасных последствиях я реально не задумывалась"... Как это глупо и по-детски. Всё испортила
Кристина, Вероятность получения производственной травмы в обычном офисе весьма невелика =) И если, как положено по инструкции, раз в квартал проверять противопожарную сигнализацию, то и эта опасность стремиться к нулю.
Так что не вижу смысле думать об опасных последствиях, когда их вероятность столь невелика. Это не производство ведь!
Michael, о, и про регистрацию - тётя меня не прописала к себе, мы сделали миграционный учет - уведомление о временном прибывании. Его делают на 3 месяца и нужно обновлять. Но если есть официальный трудовой договор, то делают этоту чет на год. И потом снова обновлять ¯\_(ツ)_/¯
Daria, это миниимальные требования для иностранцев, и требования именно миграционных служб, а не работодателей. Могло бы быть всё гораздо сложнее
Michael, здравствуйте. Хотите рассказать мне о своем опыте? Я серьезно)
jamadiru, о чем речь? Для предметного разговора оставьте свой e-mail
Молодец Дарья! Так держать! Удачи и успехов Вам!
Даша, выходи за меня! С меня театр, внимание и много шуток 😎
У меня одной возник вопрос "Где она жила? (У тети? В хостеле? Снимала квартиру?)"?! 🤔
Екатерина, первые пару месяцев у тети (бесплатно, да), потом стала снимать вместе со своим молодым человеком, который тоже переехал из Беларуси
Дарья, Спасибо большое Вам за ответ! Вот теперь вопросов нет.
без опыта начал работать программистом еще студентом
сидел порой по 16 часов и решал простые задачи
пока остальные пили и играли в общаге, я сидел с книжками и отладчиком)
сейчас своя ит компания ЭвриСофт :)
Даша, рад за вас))
Лучше бы сделали реальную статью о том, как устроиться на работу человеку с РВП или ВНЖ не из дружественной России Беларуси, а из других стран. Эта статья - херня.
Статья классная, и Вы большая молодец!) удачи в дальнейшей карьере и жизни)
Просто умница!!!
P.s. пишу "просто умница", а клавиатура подсказывает "и красавица", так что Умница и Красавица!!!
Возьми кокошу в офис и будут говорить "записывайтесь укокоши!" :))) только за эту фразу можно взять на работу. "сделай работу или укокошу!"