«Нужно до конца года продать на „Литресе“ 500 подписок»: герой реалити издает книгу

Отчет № 2. Публикация первых глав и планы по продвижению

67

Участники реалити-шоу Т⁠—⁠Ж прошли половину пути к своей финансовой цели и продолжают рассказывать о результатах.

Алекс Траум начал писать книгу почти 10 лет назад и за это время создал серию фэнтези, но до публикации дело не доходило. В этом году он поставил себе цель издать книгу и продать экземпляров на 100 тысяч рублей. После первого отчета он существенно продвинулся вперед.

Аватар автора

Алекс Траум

издает книгу

Страница автора

📌 Цель. Хочу продать первую книгу из своей серии фэнтези.

В предыдущих сериях

Я продолжаю готовить к публикации свою книгу «Волшебник Лагрикома», первую из серии фэнтези «Как спасать принцесс», — самостоятельно, без издателя.

В первом отчете я рассказывал о книге, об обложке, иллюстрациях, саундтреке, о замечательных людях, которые мне помогают все это делать, и об инструментах, которые я использую.

В этом отчете расскажу о том, что я успел сделать с мая и как продвинулась подготовка к публикации. Начну с главного.

Публикация на «Литресе» и не только

Не прошло и дня после выпуска первого отчета, как со мной связались представители «Литреса» и предложили опубликовать книгу на их платформе. Меня это предложение очень обрадовало. Я и сам собирался публиковать книгу там, но это письмо заставило меня пошевеливаться — ну, ползти чуть быстрее, чем обычно, — и дополнительно подтвердило, что мой план верен.

Мне предложили опубликовать «Волшебника Лагрикома» в формате раннего доступа. В видеоиграх такой формат уже давно известен и успешно работает, так и называется — ранний доступ, или early access. В книгах же это новинка. По крайней мере, до «Литреса» я нигде не встречал такой штуки, хотя бываю и на зарубежных сайтах вроде Amazon, Goodreads и других.

Ранний доступ в «Литресе» называется «Черновик». Автор публикует сначала первую главу и указывает, какой у завершенной книги будет объем в авторских листах и с какой периодичностью он будет публиковать новые главы. Читатели подписываются на «Черновик» и автоматически получают новые выпуски. Словом, это такой книжный сериал а-ля Диккенс, что лишний раз доказывает: все новое — хорошенько забытое старое.

Опубликовать книгу в «Литресе» оказалось несложно. После регистрации нужно добавить фото и данные паспорта, чтобы сервис мог переводить вам деньги, а потом можно выкладывать первую книгу.

У меня возникли сложности с форматированием: я пишу книгу в программе Scrivener, которая по одному щелчку собирает рукопись в любом нужном формате, все происходит без моего участия. Но «Литрес» принимает либо fb2 — для крутых верстальщиков, либо docx — для всех остальных. Я из второй категории, поэтому провел вечер за подготовкой файла в «Ворде».

Зато теперь могу заявить: то, к чему я шел десять лет, сделано — книга опубликована. Конечно, пока не вся, только пролог и первые главы, но все остальное у меня уже написано — остается вычитывать и редактировать, чтобы публиковать по главе-другой в неделю. Мой план — выложить все части «Волшебника Лагрикома» до Нового года, чтобы к праздникам в «Литресе» уже продавалась полная книга.

Так выглядит страница моей книги в «Литресе»
Так выглядит страница моей книги в «Литресе»

Формат «Черновик» позволяет авторам зарабатывать повышенные роялти: если готовая электронная книга дает 25—35%, то такой сериал — 70%. По его окончании — а опубликовать последнюю точку в произведении надо не позже полугода с его запуска — книга переходит в разряд завершенных: нужно выбрать исключительную или неисключительную лицензию (от типа лицензии и зависит размер роялти), по которой «Литрес» будет продавать ваш труд, и все — вы в магазине, только теперь без пометки «Черновик».

Цену, которую читатель платит за подписку на книгу в раннем доступе, автор устанавливает сам: выбирает из списка от 49,9 до 990 ₽. Цену можно менять в любой момент, как и другие параметры книги: жанры, теги, аннотацию, обложку, название. Мой менеджер в «Литресе» порекомендовал мне поставить цену от 149 до 199 ₽, чтобы привлечь больше читателей. Учитывая мой профессиональный подход к качеству текста, наличие иллюстраций к каждой главе и даже саундтрека, я выбрал верхнюю планку из предложенных.

Итак, подписка на мою книгу стоит 199 ₽ — с этого я получаю 116,08 ₽. Скажем, чтобы продать копий книги на 100 000 ₽, заявленные как цель этого реалити-шоу, мне нужно до конца года продать на «Литресе» 500 подписок. В общем-то, не очень страшное число, если подключить продвижение в соцсетях.

На момент публикации отчета я продал 5 подписок — на 995 ₽ — и заработал на роялти 580,41 ₽. Деньги можно выводить раз в 3 месяца при условии, что сумма больше 1000 ₽.

Я рассматриваю возможности публикации сериала и на других платформах, но у каждой свои правила, под которые придется менять стратегию. О некоторых платформах я узнал благодаря недавнему материалу Т⁠—⁠Ж — возможно, стоит попробовать открыть свою писательскую империю на каких-то из них.

У королевства есть название

Раньше у королевства в книге не было названия, потому что я не мог выбрать какое-то одно из списка. А теперь есть — спасибо всем, кто помог в этом и принял участие в прошедшем голосовании!

Вот так разделились голоса:

Когда я заглядывал в результаты опроса в последний раз, было два явных фаворита: Гиллендорф и Вераделл, голосов между ними было поровну. Признаться, мне больше нравится звучание первого, но один из опрошенных указал мне на недостаток этого варианта: dorf по-немецки значит «деревня», что как-то не очень вяжется с королевством. Разве что в нем три березы да погост.

Поэтому — и еще потому, что в нем звучит имя моей мамы, — я остановился на втором названии. И вот теперь наши герои живут не где-нибудь, а в королевстве Вераделл.

Иллюстрация для задней стороны обложки

В предыдущем отчете я показывал лицевую сторону обложки и говорил, что мы с художницей Леной Гнедковой готовим оборотную сторону. Тогда я отправил ей набросок и бриф: в концепции иллюстрации используются сцена и элементы из одной главы ближе к финалу книги. Теперь представляю вам готовую иллюстрацию.

Так выглядел отполированный эскиз
А это уже готовая иллюстрация

Нам осталось только наложить текст — он будет посередине, там, где туман светлее. Кстати, о тексте.

Обновленная аннотация

Один из комментаторов предыдущего отчета навел меня на мысль, что из-за аннотации книга воспринимается очень детской, скорее сказкой, чем фэнтези. Я стараюсь писать «Как спасать принцесс» так, чтобы даже в самых мрачных сценах всегда была надежда, юмор и добро, и книга, конечно, может быть интересна детям.

Но мне кажется, что больше она все же подойдет подросткам и молодым взрослым. И не потому, что в книге множество отсылок на поп-культуру, науку, современность и мифы, а скорее потому, что затрагиваются темы выбора своего жизненного пути, следования зову мечты, путешествия далеко от дома. По крайней мере, когда я был подростком, для меня эти темы были очень важны. Да что там, они важны и сейчас.

Слова комментатора заставили меня задуматься: а так ли хороша текущая аннотация? В конце концов, я написал ее несколько лет назад, когда и книга, и мое представление о ней были другими. Я проанализировал свою аннотацию и те, что написаны для популярных книг в моем жанре, и сделал вывод: действительно, можно подумать, что «Как спасать принцесс» — это сказка для детей, а ведь это совсем не так.

Ничего не оставалось делать — пришлось переписывать аннотацию. Опять же, взяв за основу чужие тексты с «Амазона», я выделил в них элементы, которые казались мне удачными и эффективно выполняли мои задачи. Когда у меня был обновленный план того, что я хочу сказать и какое впечатление создать, смоделировать аннотацию оказалось проще, чем писать из головы мини-презентацию книги, как я делал раньше.

И вот отдаю вам на критику результат.

Аннотация к книге «Волшебник Лагрикома»

Старый вариантНовый вариант
Если бы юный Эпл знал, что встреча с зеленой девушкой спалит его жизнь и заставит прыгнуть в седло, он бы подумал о том поцелуе дважды. Поцелуи хороши, пока твоя голова тесно соседствует с шеей.

Принцессе, напротив, поцелуев никто не обещал. Судьба ее вообще не жаловала. Король заточил ее в замке на туманных холмах, а кошмарный призрак обещал забрать сердце. Но ей на голову свалилась надежда — книга заклинаний…

И едва не прибила одного кота, который так гнался за мечтой, что не заметил, как провалился в другой мир. А ведь, прежде чем бросаться с головой в бездну, стоило подумать дважды (ну или хотя бы разок).

Только было уже поздно. Приключение началось.
Первая книга в серии юмористического фэнтези для подростков и молодых взрослых.

В королевстве Вераделл, так похожем на наш мир, на первый взгляд, все неплохо. Вот только уже год на жизнь короля покушаются макасины — хорошо, что придворный маг наловчился превращать их в бабочек.

Следуйте за тремя героями, чьи пути сплетаются все туже. Принцессу отослали в Лагриком, и ей так недостает отцовской любви. Особенно когда в кошмарах за ее сердцем охотится призрак.

Садовник находит клад и подпадает под чары хвостатой девушки прямиком из ивы. Теперь ему нужно спасать всех — но удастся ли ему спасти себя?

И кот, начитанный и самодовольный. Несмотря на гороскоп принцессы и гримуар, подаренный не ему, он так гонится за мечтой стать волшебником, что ненароком падает в другой мир.

А в глубинах просыпается зло, что древнее этих глубин, и тянет костлявую красную руку наружу, к чужому сердцу, к чужому хвосту…

Скорей ныряйте под обложку, приключение уже началось!

Старый вариант. Если бы юный Эпл знал, что встреча с зеленой девушкой спалит его жизнь и заставит прыгнуть в седло, он бы подумал о том поцелуе дважды. Поцелуи хороши, пока твоя голова тесно соседствует с шеей.

Принцессе, напротив, поцелуев никто не обещал. Судьба ее вообще не жаловала. Король заточил ее в замке на туманных холмах, а кошмарный призрак обещал забрать сердце. Но ей на голову свалилась надежда — книга заклинаний…

И едва не прибила одного кота, который так гнался за мечтой, что не заметил, как провалился в другой мир. А ведь, прежде чем бросаться с головой в бездну, стоило подумать дважды (ну или хотя бы разок).

Только было уже поздно. Приключение началось.

Новый вариант. Первая книга в серии юмористического фэнтези для подростков и молодых взрослых.

В королевстве Вераделл, так похожем на наш мир, на первый взгляд, все неплохо. Вот только уже год на жизнь короля покушаются макасины — хорошо, что придворный маг наловчился превращать их в бабочек.

Следуйте за тремя героями, чьи пути сплетаются все туже. Принцессу отослали в Лагриком, и ей так недостает отцовской любви. Особенно когда в кошмарах за ее сердцем охотится призрак.

Садовник находит клад и подпадает под чары хвостатой девушки прямиком из ивы. Теперь ему нужно спасать всех — но удастся ли ему спасти себя?

И кот, начитанный и самодовольный. Несмотря на гороскоп принцессы и гримуар, подаренный не ему, он так гонится за мечтой стать волшебником, что ненароком падает в другой мир.

А в глубинах просыпается зло, что древнее этих глубин, и тянет костлявую красную руку наружу, к чужому сердцу, к чужому хвосту…

Скорей ныряйте под обложку, приключение уже началось!



Буктрейлер, которого пока нет

Я собирался сделать трейлер для продвижения книги. У меня уже есть иллюстрации и обложка — почему бы не использовать их в ролике? План был сделать покадровую анимацию на основе иллюстраций.

В предыдущем отчете я рассказывал, что связался с небольшой студией анимации из Нидерландов, чтобы узнать, как много времени и денег нужно на создание подобного ролика. Пока ждал ответ от этой студии, случайно нашел еще одного крутого аниматора, на этот раз из Мексики. Тоже написал ему.

Что я выяснил, когда получил ответы от них? Что жизнь моя пошла не по тому пути еще со времен университета и мне стоило бы учиться на дизайнера и аниматора. Ну и родиться не в России.

Студия хотела 2000—5000 €, притом что ребятам не надо было делать дизайн с нуля, а только анимировать отдельные части готовых иллюстраций. Аниматор запросил «всего» 500 $ за 40 секунд видео.

Не подумайте, я понимаю, что труд должен оплачиваться, а хороший труд — оплачиваться по высочайшей ставке. Капитализм — отличная штука.

Просто между расценками аниматоров и моим бюджетом оказались световые годы.

Поэтому я решил заниматься трейлером сам. Вот что для этого предстояло сделать.

Подготовить иллюстрации для анимации. Дело в том, что, когда я их заказывал, я еще не знал, что буду делать трейлер, тем более на основе иллюстраций. Поэтому разбивка по слоям в файлах PSD — формат «Фотошопа» — оказалась не подходящей для моих целей. Чтобы не тратить слишком много времени, я попросил помочь со слоями Лену Гнедкову — художницу, которая занимается обложкой книги. За подготовку 5 иллюстраций я заплатил 2000 ₽. Еще одну иллюстрацию разделил на слои сам.

Овладеть «Фотошопом» и After Effects. Для своих скромных графических нужд я использую Pixelmator — это такой облегченный и бюджетный, но одновременно очень понятный и ловкий конкурент «Фотошопа» для Мака и Айпада. У него есть совместимость с файлами «Фотошопа», но, как и стоило ожидать, эта самая совместимость у «Фотошопа» все же лучше. Поэтому для подготовки иллюстраций к анимации — разделению на слои — я использовал «Фотошоп», с которым предстояло почти заново знакомиться после долгих лет измен с другим софтом.

Для собственно анимации я, недолго думая, решил использовать After Effects. В общем-то, тут и выбора особого нет. Тем более что эта программа отлично сочетается с первой и импортирует изображения, разделенные на слои. У меня уже был некоторый опыт работы с видеоредакторами, поэтому я без особых сложностей разобрался в интерфейсе, а после просмотра нескольких видеоуроков на «Ютубе» сделал первые базовые анимации.

Так выглядит работа в программе After Effects. У иллюстрации есть базовая анимация появления, но этого, к сожалению, не видно на скриншоте
Так выглядит работа в программе After Effects. У иллюстрации есть базовая анимация появления, но этого, к сожалению, не видно на скриншоте

Сделать музыку. За этим я обратился к своему приятелю Сергею из Element 14 — группы, которая записала замечательный саундтрек для «Волшебника Лагрикома», об этом я рассказывал в предыдущем отчете. За минуту готовой музыки я заплачу ему 30 $. Конечно, это будет финальный этап, когда я закончу с монтажом видео.

Что дальше. В общем-то, сейчас я владею After Effects на достаточном для своих целей уровне и могу готовить ролик. Все иллюстрации и обложка со слоями у меня есть. Но пока я сместил приоритет на запуск книги на «Литресе». Посоветовавшись с их маркетологом, я понял, что страница с трейлером — это, конечно, хорошо, но лучше уже сейчас начать с малого и добавить трейлер позже, чем откладывать публикацию до того, как у меня будет ролик.

Страницы в соцсетях

В современном мире как-то уже и невозможно, и стыдно быть без соцсетей. Я, конечно, использовал их, но на очень незначительном уровне, в основном для поддержания связи с людьми на расстоянии.

Но поскольку я хочу, чтобы «Волшебника Лагрикома» читали, восхваляли, комментировали и впоследствии гонялись за мной с мольбами продать права на экранизацию, мне нужно заниматься продвижением.

В этом мне помогает моя девушка Маша. Пока мы сделали три страницы: в «Инстаграме», «Вконтакте» и «Фейсбуке». В приоритете первые две: они более знакомые и понятные нам обоим. Для «Инстаграма» нам приходится разбираться, как делать не супертрудозатратные, но при этом приличные фото. Для «Вконтакте» мы готовим медиаплан для закупки рекламы в крупных пабликах и настройки таргетированной рекламы. «Фейсбук» пока просто будет.

Что дальше

У нас есть план, но, как сейчас говорят модные эйчарщики, чтобы узнать о нем, вам нужно подписать NDA. На самом деле просто трудно предполагать, как будут развиваться события дальше, после запуска книги в новом формате на «Литресе». Мы определенно будем делать рекламу в соцсетях, может, напишем статьи в тематические блоги, может, придумаем еще что-то — например, есть идея провести конкурс с призами.

Для продвижения «Волшебника Лагрикома» у нас остался кусочек лета и еще целая осень — настрой у нас боевой, думаю, достичь цели в продажах получится. Как и раньше, буду все записывать, а потом поделюсь с вами в новом отчете.

Если у вас есть советы по продвижению в соцсетях или любые другие жемчужины мудрости, поделитесь ими в комментариях — буду признателен.

РедакцияМесто для поддержки, здоровой критики, вопросов и полезных советов:
  • Николай КуропятниковЧеловек делает. А не ноет. Респект!12
  • Николай КуропятниковMichael, пусть другие авторы напишут. Не вижу проблемы.12
  • Николай КуропятниковMichael, другие авторы может просто не знают, что можно поделиться опытом с ТЖ?9
  • ruavelПри чтении результатов этого участника каждый раз ощущение их однобокости и зацикленности на процессе, но не на финансовом результате. И непонятно вообще, что происходит с автором помимо этой эпопеи с книгой. Автора как будто и COVID никоим образом не коснулся и не внес никаких корректив в его жизнь - из-за этого отчет какой-то безжизненный и скупой на эмоции, не ощущается вообще привязки ко времени, как будто всё происходит в вакууме и все финансовые радости и невзгоды обходят автора стороной. Честно говоря, уже и подзабыл с первого отчета - Алекс, а вы работаете или живете на проценты с депозитов? Как работа помогает/мешает сейчас вам двигаться к цели? Что говорят о вашей затее коллеги/родственники, кто-нибудь из них уже поддержал рублем на литресе ваши главы? P.S. "эйчарщики" звучит зверски, нигде ранее не встречал)4
  • Кот РыцарьMichael, продам гараж!2
  • Антон ФилимоновЛучи поддержки!3
  • Pavla TolokoninaЯ одна из тех, кто проголосовал за старый вариант аннотации: он динамичный и затягивает в книгу. Новый - как будто вы старательно писали сочинение в школу, с заданным объемом и планом, полученным от учителя. В общем, первый меньше, да лучше. ps на литресе подписалась, в фб тоже. pps теперь вам будут писать критические замечания не только про отчет, но и про книжку)11
  • Pavla TolokoninaНиколай, при всей моей симпатии к автору, проблема раскрутки через шоу все же есть. вряд ли ТЖ получил только одну подобную заявку, где успех предприятия был завязан именно на освещение через шоу.11
  • Pavla Tolokoninapokidki, мне кажется, вы перечитали "дневники трат" с их вечной санта-барбарой)16
  • Юлия РудьИнтересный опыт! Спасибо ТЖ за освещение таких экспериментов. Автору - удачи, слог интересный, мне понравился больше старый вариант аннотации! 👍3
  • Максим БуйкоНесколько советов автору; сначала вы их не воспримете, потом вспомните и поймёте: 1. Перестаньте грезить славой и гонорарами Роулинг; когда вышел Гарри Поттер (1997 г.), не было соцсетей, блогов, пабликов, Ютуба, Инстаграмма, ТикТока, онлайн-игр и онлайн-журналов. Книга конкурировала только с телевизором и кино. Сейчас у пользователя Интернета огромное количество каналов для получения информации и развлечений, и за его внимание бьются огромные бюджеты. Если бы Гарри Поттер был опубликован в 2020 г., Роулинг никогда бы не стала всемирно известным писателем-миллиардером, а ГП в лучшем случае был бы где-то на уровне «Мстителей». 2. Не живите прошлым: во влажных мечтах вам кажется, стоит только издаться, проснетесь богатым и известным: этого не произойдёт - у людей сменились герои. Зачем кому-то инвестировать время в прочтение сомнительного опуса Траума, когда можно посмотреть Ютуб, послушать подкаст, поиграть, позалипать в ленте или почитать посты любимого блогера. Хорошо это или плохо - это другой вопрос, но это факт. Ну а те, кто реально читает книги, обычно неплохо в них разбирается, и их фильтр вы точно не пройдёте (я не поленился, ознакомился с отрывком на ЛитРес). 3. 10 лет на книгу у вас есть, а 500$ на продвижение - нет; даже если бы вы написали невероятный шедевр (что, увы, далеко не так - уже на первой странице куча затертых штампов, синтаксис хромает на обе ноги, очень много ляпов, да и к жанру большие вопросы) чтобы его продвинуть, нужны значительные финансовые и / или временные затраты. Ищите деньги на рекламу - без них единственным читателем будете вы сам. Как говорится, на аудиторию ТЖ надейся, но сам не плошай. 4. Творчество - творчеством, а экономика - экономикой: если вы собираетесь книгу продавать, а не дарить, значит, книга - это произведённый вами коммерческий продукт, и продавать его следует как коммерческий продукт, используя рекламу, маркетинг, отстройку от конкурентов, УТП и пр. ; где маркетинговый план? Где рекламный бюджет? Где захватывающая аннотация, а не вот это вот уг? 5. У вас плохо с фантазией: имя главного героя - украденный логотип, на короля нападают макасины (изменить одну букву в названии обуви - это не оригинальность, а бедность мышления), волшебник Лагрикома = «Волшебник Изумрудного города» и пр. Ещё можно перечислять и перечислять, но достаточно. За резкость извиняюсь, но, честно говоря, раздражает ваш инфантилизм: взрослый мужчина, а рассуждаете, как наивный подросток. Да и синдром непризнанного гения - отталкивающая вещь.37
  • Ilya Tleukenov5
  • Павел ХрамовМаксим, забавно, как у вас в голове рядом стоят «никогда не стала бы всемирно известным писателем-миллиардером» и «ГП в лучшем случае был бы где-то на уровне «Мстителей», учитывая, что все 3 из 4 частей Мстителей идут в топ-10 самых кассовых фильмов в истории, а 4-я занимает 11-е место )6
  • Тарас ЖитниковЗдравствуйте. Вовремя изоляции я тоже издал свою книгу на Литресе. Конечно, комиссия у них адская - они забирают себе ~70%, а дают мне только ~30%. Считаю это не справедливым, так как материалы мои, верстка моя, план, содержание, картинка, публикация, написание, время - все мое, а у них только платформа, которая "сжирает" всю прибыль.8
  • Oleg IvanovМаксим, сильная демотивирующая речь и во многом правдивая. Но всё же дайте автору попробовать и набить шишки самостоятельно. Я тоже не в восторге от прочитанного отрывка, но, возможно, просто жанр не мой. Детям и подросткам вполне может зайти. А по поводу продвижения книги - ну, если опыт такой был, лучше поделиться советом, причём конструктивно. Например, вместо "Где захватывающая аннотация, а не вот это вот уг?" дать пример хорошей по вашему мнению аннотации. Кстати, обе аннотации не понравились, но первая как-то живее что ли, легче воспринимается. А гонорары как у Роулинг... Вряд ли, конечно, она-то открыла новый жанр считай, а автор, судя по первым двум главам топчется по традиционным фентези-клише. Но занять свою нишу он вполне может, пожелаю ему удачи, с уважением глядя на проделанную работу.14
  • Алекс ТраумMichael, Мартин тоже хотел написать отчет, как он готовит «Ветра зимы», но я заплатил Т—Ж больше, и его не взяли.4
  • Алекс ТраумНиколай, спасибо на добром слове! Буду продолжать в том же духе.4
  • Алекс ТраумИгорь, рассматривал, конечно. У меня есть знакомый, которому понравилось с ними сотрудничать, и знакомая, которой не понравилось :) Сама технология печати по требованию — классная штука. Надо только выбрать подходящий сервис. А так я вообще думаю о заказе собственно тиража, чтобы его поставлять в магазины. Ну, это уже чуть дальше на пути будет.2
  • Алекс ТраумАнтон, спасибо, они греют!3
  • Алекс ТраумPavla, спасибо за участие, поддержку и доверие! Посмотрим, как разделятся голоса между двумя аннотациями. Пишите, конечно, критику и про то и про это, буду рад ;)3
  • Алекс ТраумPavla, к сожалению, не понимаю, о чем вы :( В цифровой версии ведь не страниц, не могу найти 34-ю: по идее, у каждого пользователя с его устройством страницы будут разные. Во всем файле пока нет картинок с котом, разве только обложка саундтрека — но она в самом начале, а не во второй главе. Во второй главе есть только одна картинка — с собакой. Вы не могли бы прислать скриншот проблемы, может? Или написать цитату: мол, вот так начинается предложение, начало обрезано. Пока не вижу проблемы в файле.2
  • Алекс ТраумIlya, спасибо за мнение и пожелания! Значит, в новой аннотации я добился одной из целей, это радует.1
  • Алекс ТраумТарас, классно, поздравляю! Карантин для вас оказался продуктивным :) Ну, с правилами «Литреса» можно соглашаться или нет, но вот они такие. «Амазон» на Западе, насколько я знаю, по одной из лицензий дает авторам 70%. Конечно, это интереснее :) Вы могли бы перевести книгу и опубликовать там. Еще есть другие площадки для публикации в России, в частности Bookmate. Может, вам пригодится.5
  • MichaelАлекс, это глупый троллинг, не имеющий отношения к тому, что я написал4
  • Алекс Траумpokidki, суперски, что у вас такое впечатление сложилось, что я в вакууме живу, — это радует, потому что именно так я и ощущаю себя: живу в своем небольшом уютном мире за силовым полем и энерготурелями ;) Здесь я рассказываю именно то, что относится к теме отчета. Если хотите знать обо мне и моей жизни больше, давайте дружить в соцсетях. Там у меня есть даже кот, поддерживающий мирные протесты в Беларуси. В прошлом отчете я обмолвился, что пандемия и правда не повлияла на мою профессиональную жизнь, потому что я работаю удаленно. Разве что болезнь вызвала эмоции и натолкнула на размышления. Ну и еще, конечно, заставила надевать маску, прежде чем взяться за клавиатуру, и чаще обычного прикладываться к спиртосодержащим средствам. Отвечаю на другие ваши вопросы. Я работаю с текстом целый день, работа помогает мне шлифовать языковые навыки — это именно то, чего я хотел от работы, чтобы она помогала мне в писательстве. Так что тут мне очень-очень повезло. Как и в других вещах! Вокруг меня — и просто на пути — люди, которые поддерживают мои стремления и помогают в них. Некоторые купили подписку на книгу, некоторые были моими бета-ридерами и уже читали всю книгу (она же написана, напомню, и сейчас проходит корректуру и редактуру). Спасибо за вопросы!3
  • Oleg IvanovВ общем, чтение двух статей автора в Т-Ж было гораздо интереснее, чем чтение двух глав собственно произведения. Не люблю я всё-таки сказания о королях и принцессах, точнее люблю - но не такие. Впрочем, как я уже говорил, уверен, что ценители найдутся. Мне нравится, насколько обстоятельно автор подходит в делу. Да, конечно, куча микроменеджмента и не слишком обязательных, наверное, вещей, но - он самостоятельно умудрился практически подготовить книгу к печати, договориться об обложке и иллюстрациях, а также получить саундтрек к ещё не вышедшей книге! А насколько грамотно он это делает, судить не буду. Я думаю, что для автора все эти 10 лет его серия книг была чем-то вроде хобби, и он неспешно и с удовольствием доводил её до ума. Поэтому излишнее внимание к мелочам вполне можно простить. Возник вопрос - а зачем вам собственно буктрейлер? Какой в нём толк? Ну будет у вас на странице встроено видео, ну посмотрит его тысяча человек (или две). Вы серьёзно считаете, что это повысит продажи? Ой не знаю. Что касаемо пиара - я бы вовсю продвигался на тематических сайтах и форумах, где люди как раз ищут что-то новое для чтения в таком жанре. Хотя, думаю, автору и без меня это известно. В общем, удачи! Буду рад почитать ещё с десяток статей по работе над книгой, для меня это куда более интересно, чем собственно книга)12
  • Алекс ТраумМаксим, вы исходите как будто из добрых побуждений, а потом выливаете ведро цинизма. Зачем? Отвечу на конкретное. 1 и 2. По вашей логике, у человека нет времени на А, потому что он тратит время на Б, В, Г. Но при этом и А, и Б, и В, и Г все равно получают своих читателей/зрителей/слушателей/подписчиков. У каждого произведения найдется свой ценитель, практика это только подтверждает. И Роулинг читают, и «Мстителей» смотрят, и вы вот мой отчет прочитали (кажется), хотя столько всего в Тиктоке, на Ютубе и в Стиме интересного. Я и сам не успеваю за всем, но при этом вижу, что это не обязательно. Если у меня нет времени на новую книгу Рика Риордана, это не значит, что ни у кого на нее нет времени. 3. Я не указывал бюджет на продвижение. Я говорил только о том, что у меня действительно нет 500 $ на ролик. Кстати, мне было бы очень полезно, если бы вы указали мне на эту кучу проблем на первой странице, о которой пишете: «куча затертых штампов, синтаксис хромает на обе ноги, очень много ляпов». Понимаю, это потребовало бы у вас больше времени, но так мы смогли бы говорить по существу. 4. Я не обещал, что поделюсь в этом отчете детальным маркетинговым планом. «Захватывающая аннотация» есть, она отвечает моим целям. Будет здорово, если проголосуете за варианты и покажете, какой вам больше нравится (хотя подозреваю, что вам не понравятся даже черные буквы на белом фоне). 5. Тут разберу по полочкам: — «имя главного героя - украденный логотип». Разве я использовал в книге значок яблока? Кажется, нет. Эпл — старое английское имя, а не название компании. Иногда вещи бывают не такими, какими они кажутся на первый взгляд; — «макасины (изменить одну букву в названии обуви - это не оригинальность, а бедность мышления)». Эх, речь ведь не только о башмаках: вы не уловили игру двух слов: мокасины — ассасины. Тут разница больше чем в одну букву; — «волшебник Лагрикома = «Волшебник Изумрудного города»». Почти так, только я ссылался на оригинал: «Волшебник страны Оз».2
  • Алекс ТраумЮлия, спасибо за пожелания! Ваш голос в опросе про аннотации очень ценен, посмотрим, как решит статистика в конце :)2
  • Алекс ТраумPavla, а, вот как оно выглядит. У меня несколько иначе, одним вертикальным свитком, когда я выгружаю книгу в редактор «Литреса». У них свои правила верстки, и вот по ним все сделано, текст прилеплен к изображению. И правда, незаметно так.2
  • Алекс ТраумOleg, спасибо за конструктивную оценку и отсутствие осуждения! Думаю, в век, когда видео собирает больше всего просмотров, буктрейлер действительно поможет эффективно продвигать книгу. Конечно, для этого еще нужна стратегия, само видео себя не продвинет, но я полагаю так: книга с роликом будет продаваться лучше, чем книга без него. Опять же, это гипотеза, а хорошие маркетологи выдвигают ее и потом тестируют, и только после этого можно будет сказать, подтвердилась она или нет. Так что посмотрим :) Я вообще открыт всем возможностям. Буктрейлер — это лишь одна из них, и, если это в моих силах, я не стану ее упускать. Пока я вижу, что сделать ролик мне по плечу. Спасибо за рекомендацию форумов и тематических сайтов! Я, признаться, не особенно в них разбираюсь, так что если у вас есть какие-то названия на примете, буду рад их узнать. Я собирался опубликовать отрывок на сайте «Мира фантастики», больше подобных тематических сайтов я не знаю. Буду рад и дальше публиковать интересные для вас отчеты :)5
  • Максим БуйкоАлекс, То, что вы назвали ведром цинизма, и есть нормальная здоровая критика, о которой вы просили. Видимо, вы другого ждали, и до меня вам никто не говорил, что вы написали плохой текст. Но вы же хотели услышать непредвзятое мнение посторонних людей? Пожалуйста. Я прекрасно понимаю, что то, о чем я сейчас говорю, вы сможете осознать только в будущем – сейчас вы слишком одержимы этой книгой. Еще одержимы завышенными и при этом совершенно беспочвенными ожиданиями. В предыдущем посте я посоветовал вам немного спуститься с небес на землю - не так больно будет падать. Чтобы поставить точку, отдельным комментарием разберу фрагмент вашей рукописи. Не благодарите.6
  • Максим БуйкоИтак, начнем; да простят нас редакторы ТЖ за превращение финансового журнала в литературный; во славу глагола и сильного текста; поехали: объясните, что такое «Сон во сне. Тьма во тьме.»; как это? Особенно интересно, как выглядит тьма во тьме; опишите. «Распахнул зрачок сознания» – объясните, что такое «сознание», где у него находится зрачок, и какие еще органы чувств есть у сознания. Предупреждаю ваш порыв: это не метафора, не синекдоха, не идиома, не анафора, не метонимия и вообще ничто – это набор слов, который, видимо, должен рождать какую-то красивую ассоциацию; но не рождает, потому что просто набор слов. Но если можете объяснить про «зрачок сознания» - объясните. Интересно. «Без единого намека» – штамп. «Эпохи опали с него, как окаменелый саван, и по катакомбам, чей возраст затмевал даже его, он поднялся из бездны» - проблемы с синтаксисом: непонятно, кого затмевал возраст – окаменелый саван или того, кто поднялся из бездны. «Время истлевало…» - как это? Объясните, как может истлеть время? Истлеть может только физическая материя. «Смерть умирала…» - как это? Объясните, как смерть может умереть? Это что, животное, растение, старуха с косой? Смерть – это полная остановка биологических и физиологических процессов организма; смерть умерла, остановка остановилась, масло промаслилось – видимо, примерно так? «Закусить волю подобием зубов…» - поясните, как можно закусить волю? И что такое «подобие зубов?» Вот конкретно, что? «Рассеянные клочья разума…» - опишите, как выглядел разум до того, как его разорвали в клочья и рассеяли. «Извергнуть себя на поверхность…» - как это – извергнуть себя? Как вулкан? То нечто, о котором говорится в прологе – вулкан? И это – всего два маленьких абзаца пролога. Мало? Причем это разбор на уровне текста, а если еще разбирать на уровне смыслов, тут просто поле непаханое, например: «увидел всеобъемлющую пустоту…и поднялся по катакомбам» - откуда они взялись, вокруг же всеобъемлющая пустота? Ну ладно, это был пролог, может быть, так и было задумано, чтобы никто ничего не понял, но заинтересовался (на самом деле нет). Теперь к самому произведению; разберу два первых маленьких абзаца. «Необыкновенное происшествие» – штамп. Что такое «спящие коридоры?» Коридоры, в которых все спят? Прямо на полу? «Складки синей мантии развевались вокруг…» - как складки могут развеваться? Мантия может, складки – нет. «Длинная седая борода старалась поспеть за хозяином, но могла лишь лететь вдогонку» - то есть борода летела отдельно? Если есть глаголы «старалась поспеть» и «могла», значит, это одушевленный предмет; борода – отдельное живое существо? Это главный герой или второстепенный?))) «Квадратные очки… норовили сорваться со своего насеста и улететь…» - насест – это перекладина в курятнике, на которую садятся куры; у звездочета на носу курятник? Или вы хотели сказать «очки… норовили сорваться со своего МЕСТА…» «Летела комета, и кометой был звездочет», - я так понимаю, вы хотели написать «звездочет летел, словно комета»; однако комета может быть только в космосе – кометы не летают по коридорам; когда кометы падают на землю, они превращаются в метеориты; так что лететь как комета звездочет никак не мог: он мог быстро бежать, нестись, лететь как пуля и т.д., но как комета – не мог. "Остроконечная шляпа" – штамп. «По темной материи которой кружили узоры созвездий и спирали галактик» - какие конкретно невидимые силы кружили эти узоры? Думаю, достаточно. И дружеский совет напоследок: не пытайтесь объяснить весь этот набор слов литературоведческими терминами – попадете в смешное положение: что такое стилистические фигуры и тропы - мне хорошо известно. Легко смогу доказать, что в вашем тексте их нет, а есть просто набор слов. Курятник на носу – уже достаточно смешно, не усугубляйте.11
  • Alena TyushevaМаксим, прочитала ваш разбор и уже по набору фраз поняла, что читать там нечего. Спасибо, что сэкономили мне время.4
  • Oleg IvanovМаксим, простите, конечно, но этот комментрий похож на критику ради критики. Придирки в стиле "кометы бывают только в космосе" - да вам самому не смешно? Уж с кометами быстро двигающих людей сравнивают с очень давних времён. Так можно вообще до чего угодно докопаться. Я не говорю, что текст книги, у автора хороший, мне он не понравился чрезмерной вычурностью что ли. Мне реально было тяжело читать (Алекс, без обид). Но с такой редактурой, как у вас, можно книгу писать ещё 10 лет, причём так и не написать её до конца.12
  • Николай БАлекс, честно, на мой взгляд, вы зря попросили дать вам совет) вам придется противостоять зависти и самоутверждению людей, которые так и не попробовали, а если попробовали, то не очень то и получилось. У вас уже оч большой результат. Мне кажется, что та точка, до который вы добрались самостоятельно, говорит о том, что и дальше нужно действовать самостоятельно) Я работаю совершенно в др сфере, у меня др интересы, я периодически покупаю книги, изредко фантастику. Вашу я куплю, мне интересно.4
  • Неопознанная ланьКак много вопросов, как мало ответов... Максим, обычно, если людям настолько не нравится что-то они просто это обходят стороной. А вы, как вы ранее писали, уже второй отчет комментируете и пытаетесь доказать что-то автору. Вам настолько не нравится, но вы поразительно много времени потратили уже на то, чтобы доказать Алексу. Полагаю, что вы просто не целевая аудитория данной книги. Ваш комментарий с "разбором" больше смахивает на попытку оскорбления. Вы так токсично это сделали. Все вкусовщина. Искусство особенно. Но хорошо то, что это вызывает и негативные, и позитивные эмоции. Если не вызывает ничего, то вопрос к создателю "Зачем все это?"2
  • Алекс ТраумМаксим, спасибо, что и вправду не поленились. Что мне остается теперь? Грустить вместе с Лавкрафтом, что смерть не может умереть, а мы и не знали.3
  • Алекс ТраумНиколай, ну, я правда стараюсь развиваться, и никогда не знаешь, кого встретишь: может, человек действительно даст дельный совет. Но вы правы, конечно, противостояние уже началось :) Так и звучат в голове слова из Mortal Kombat: 3, 2, 1, fight! Спасибо за слова поддержки! Их ценность сегодня и не выразить. У меня не было собственно цели делать все самостоятельно, так сложилось, потому что я привык все делать самостоятельно :) Видимо, дальше я так и буду продолжать. Спасибо за интерес к книге!2
  • Максим БуйкоOleg, Мне не смешно, потому что я хорошо разбираюсь в том, о чем пишу. Сравнивать вы можете что угодно с чем угодно, кроме случаев, когда пишете текст с претензией на литературность - в этом случае есть чёткие правила. «Летел, как комета по коридору» - это литературный ляп. И на будущее: среди аудитории ТЖ встречаются разные люди: есть и с филологическим образованием и многолетним опытом профессиональной работы с текстом, которые способны отличить хороший текст от плохого, а авторскую оригинальность от авторской беспомощности.4
  • Максим БуйкоАлекс, Для начала - будьте последовательны. «Мне было бы полезно, если бы вы указали мне на штампы и ляпы...» - ваша цитата? Я указал вам на часть ошибок (далеко не на все), попросил прокомментировать. Ни прокомментировать, ни объяснить написанное вы не можете (это попросту невозможно - объяснить ваши бессмысленные предложения и словосочетания), поэтому вы резко переключаетесь и обвиняете меня в нападках на вас. Перечитайте ещё раз разбор - в нем нет ничего о вашей личности, только о недостатках текста. Вы не понимаете две важные вещи: если вы пишете публичный текст - будьте готовы объяснить каждое написанное слово. Не можете? Значит, вы графоман и балабол. И второе: растёт только тот, кто постоянно работает над своими ошибками. Вы пришли сюда, чтобы вам лили елей в уши? А услышав реальную критику, способны только огрызаться? Покажите свой текст любому профессиональному редактору - он вам отметит те же ошибки, что я. Только будьте готовы, что за редактуру и корректуру опытный редактор возьмёт 2500-4000₽ за тысячу знаков. И давайте закончим на этом. Я нечасто пишу комментарии в ТЖ, ваш случай - особый: поразило, на какую ерунду вы потратили 10 лет. Однако я уже понял, что-то объяснять вам бессмысленно. Вы безнадёжны. Последняя рекомендация: в 2019 г. в ТЖ была статья про девушку - курьера Яндекс.Еда, которая сходила на писательские курсы, собирается написать бестселлер и на гонорар от него купить квартиру в центре Питера. Свяжитесь с ней - в мире розовых единорогов, в котором вы оба существуете, из вас получится отличный тандем.12
  • Максим БуйкоНеопознанная, Первый отчёт не комментировал - не было текста. Когда появился текст - я офигел, на что человек потратил 10 лет. Так как неплохо разбираюсь в теме, дал несколько советов, даже часть текста бесплатно разобрал. Однако вы правы, метать бисер бессмысленно. Завязал и впредь.6
  • Stravinskaya AcademyАлекс, разбор Максима резок и некоторые места действительно притянуты(сужу как обыватель). Но только некоторые, наверное, это у него профессиональное, коли он специалист в этом вопросе. В целом всё по сути. Должна сказать, по приведённым отрывкам я недоумевала, как можно сложить русские слова в просто нечитающиеся фразы. Есть один хороший совет: читайте текст вслух, а лучше попросите прочитать текст вслух другого человека. Корявость всплывёт мигом. Когда читала первую аннотацию, была уверена, что проголосую за вторую. Когда прочитала вторую, захотелось похвалить вас за первую - она действительно лучше вовлекает, если не считать 80% всего, что мне было непонятно. Поэтому решила не голосовать. Попробуйте заказать аннотацию копирайтеру рублей за 500, не для того, чтобы обязательно ее опубликовать, а посмотреть, как это может выглядеть в случае с вашей книгой6
  • Дочь папиного другаНо вот честно, я прочла аннотацию и сложилось впечатление, что смешалось все- кони, люди, мокасины, превращающиеся в бабочек, принцесса с гороскопом, из-за которой кот попадает в параллельный мир. Не спорю, что в тексте все более структурировано, но данная аннотация похоже на пересказ сна после попойки3
  • ГраницаНеопознанная, разбор может и грубоватый, но большая часть замечаний справедлива. А тон комментария таков потому что герой реалити раздражает: книга подается под соусом шедевра всех времен и народов, хотя сейчас можно только сказать, что книга неплохая и имеет место быть. Какое место она займет в мировой литературе будет видно только со временем. Автору просто хочу пожелать продолжать писать дальше, несмотря на критику, продажи, и весь этот внешний мир, по крайней мере написанная книга однозначно лучше книги ненаписанной.1
  • Неопознанная ланьКсения, вы правы, нет ничего более раздражающего, чем здоровая самооценка у другого человека. Я, в свою очередь, при чтении отчета не увидела, что автор как-то чрезмерно кичится тем, что написал книгу. Напротив, подход Алекса меня по-хорошему удивил своей масштабностью и креативом. Обожаю людей, которые умеют выделяться из толпы! В общем-то, автор в моем лице обрел поклонника)2
  • dak-89Странно, что критиковали основной текст, а такие ляпы в аннотации мимо прошли: "он бы подумал о том поцелуе дважды" "прежде чем бросаться с головой в бездну, стоило подумать дважды" И это в одной аннотации. Алекс, стоит перечитать аннотацию хотя бы дважды:)3
  • Ведущий редакторАлекс, здравствуйте! Мне кажется, в своем плане Вы обошли вниманием важный пункт — продвижение книги после публикации на "Литресе". Я вижу фундаментальную подготовку к рекламной кампании — саундтрек, иллюстрации, лендинг, блог и прочее. Но будет ли запущена сама рекламная кампания? Будет ли донесена вся эта информация каким-либо образом до Ваших потенциальных читателей? Или Вы не планировали вкладываться в рекламу и делаете ставку на сам текст (один читатель рассказал десяти друзьям, десять друзей рассказали двадцати друзьям и т. д.)?1
  • Алекс ТраумВедущий, спасибо за вопрос! Да, рекламная кампания планируется, я где-то в отчетах об этом обмолвился, но детали не писал. Я собираюсь вкладываться в рекламу в соцсетях, настраивать и таргетинг, и покупать посты в тематических пабликах, также рассылать книгу блогерам — хоть и пока смутно представляю, как это будет с электронной версией. Исключительно на великолепие текста и сарафанное радио не надеюсь — по крайней мере, на первых порах. Я вижу это так: чтобы запустить снежный ком дружеских рекомендаций, нужно сначала рассказать о книге при помощи рекламы. А там, глядишь, и ком подоспеет :)1
  • Ведущий редактор1. Полезно следить за литературными конкурсами и премиями — если Ваша рукопись войдет в какой-нибудь шорт-лист, это привлечет к ней внимание издателей. За появлениями новых конкурсов и за расписанием премий удобно следить на сайте https://vsekonkursy.ru/ 2. Можно отправить рукопись на конкурс Форума молодых писателей, который проводит ежегодно Фонд СЭИП С. А. Филатова. Фонд отбирает рукописи на конкурсной основе со всей страны и приглашает авторов на семинар. Участие, проживание и даже питание — всё бесплатно. Участники разбиваются на группы, каждой группой руководит опытный редактор или известный писатель. В итоге вы получаете оценку своего текста от профессионалов и коллег-литераторов, и это очень полезно. Руководитель может способствовать изданию вашего текста — если рукопись ему понравится. Кроме того, лучшим участникам по итогам семинаров выплачивают стипендии от Министерства культуры.1
  • Pavla TolokoninaАвтор, ну вот хорошо сидели же. Чо началось-то: "Не спрашивайте, что это значит. Женщины, особенно испуганные, кричат что-то непонятное." Ну неужто нет другого варианта юмора, кроме старой доброй мизогинии.1