УК не делает перерасчет за воду. Почему?

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Долго не передавали показания счетчиков. Началось с пандемии и упразднения ящиков для передачи показаний. Но ежемесячно оплачивали фактическое потребление по показаниям. После подачи заявления на проверку и пересчет в УК получили отказ. Правомерен ли он? Ниже привожу текст заявления от нас и отказ от УК.

«Заявление о проведении проверки состояния индивидуальных счетчиков и осуществления перерасчета».

В соответствии с подпунктом «к(4)» пункта 33 и подпунктом «е(2)» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственником и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.05.2011 г. №354 требую в срок, не позднее (не превышающий) 10 дней со дня получения настоящего заявления, осуществить проверку состояния индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, установленных по адресу:.., а также в соответствии с п.61 вышеуказанных правил осуществить перерасчет начисленной платы за период с 07.07.20 по 04.04.21 исходя из снятых в ходе проверки показаний данных приборов учета (фактических)».

Ответ:

«УК рассмотрев обращение поступившее на имя директора по вопросу перерасчета оплаты за ЖКУ (ГВС, ХВС) по адресу.. сообщает:

В соотв. с п.п.59, 60 Постановления Правительства РФ от 06.052011 г.№354, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в установленные сроки определен следующий порядок.

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 3 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев — начиная с расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

По истечении предельного количества расчетных периодов плата определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Пункт 61 действительно устанавливает, что по результатам проверки исполнитель обязан сделать перерасчет, однако необходимо обратить внимание, что перерасчет производится в случае, «если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями поверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю».

В случае, если потребитель не предъявил исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно предоставленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и предоставленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению.

Следовательно, именно в случае непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета п. 61 Правил 354 неприменим. При этом п. 84 Правил 354 обязывает исполнителя при проведении проверки по истечении шестимесячного периода непредставления потребителем показаний прибора учета снять показания этого прибора. Однако, ни одна норма не указывает, что исполнитель обязан применить снятые показания при определении размера перерасчета, в том числе применение снятых исполнителем показаний не предусмотрено п. 61 Правил 354.

Исходя из всего вышесказанного, п. 61 Правил 354 применяется исключительно в случае, если при проведении исполнителем проверки выявлен факт передачи потребителем недостоверных показаний прибора учета. Такая проверка может быть проведена либо по инициативе исполнителя — подпункт «ж» п. 31, подпункт «г» п.32, п. 82 правил 354, либо по инициативе потребителя — подпункт «е(2)» п. 31 и подпункт «к(4)» пункта 33 Правил 354, либо в соответствии с утвержденным договором о предоставлении коммунальных услуг порядком и периодичностью — подпункт «и» п. 19 Правил 354.

Акт о проведении контрольных снятий показаний индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения составлен 17.06.21. В связи с вышеизложенным сообщаю, что при наличии установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды нет оснований для проведения перерасчета начислений за горячее и холодное водоснабжение за период, когда показания счетчиков не предъявлялось».

Затем последовало заявление от УК о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности, которое было нами отменено возражением, и судебным определением, в котором было предложено заявленное требование УК предъявить в порядке искового производства.

Но на данный момент искового производства в отношении нас не возобновлено, хотя прошло уже более 1.5 месяца.

Выходит, по существу разбираться они не хотят и если это так, то в чем причина?



Теги: право
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество