За и против: стоит ли отказываться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта

Аргументы читателей

82
За и против: стоит ли отказываться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал мнения

Страница автора

22 сентября — Всемирный день без автомобиля.

Некоторые автовладельцы пересядут на автобус, метро или велосипед. Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, смогли бы они дольше обходиться без машины. Мнения разделились: одним сложно представить жизнь без автомобиля, а другие не чувствуют в нем особой необходимости. Собрали главные аргументы за и против — выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: личный автомобиль — это дорого и нецелесообразно, если им почти не пользуешься

Аватар автора

Flegmatic bear

считает машину обузой

Страница автора

Больше 10 лет назад родители уговорили меня научиться водить и сдать экзамен на права. День экзамена был моим последним днем за рулем. Понятия не имею, где сейчас мои права :)

В повседневной жизни чаще всего пользуюсь общественным транспортом или хожу пешком. Покупку машины считаю нецелесообразной: в повседневной жизни меня устраивают другие варианты. Да и, по грубым подсчетам, ежедневные поездки на работу на такси были бы выгоднее. А покупать довольно дорогую штуку для редких ситуаций, когда нужно везти что-то неудобное или ехать туда, куда не едет общественный транспорт, тем более не хочу.

В контексте своей жизни воспринимаю машину как потенциальную обузу, которая стоит дорого, требует обслуживания и которую нужно где-то хранить.

К тому же мне больше по душе ситуация, когда за рулем кто-то другой, а я в это время занимаюсь своими делами.

Аватар автора

Алексей Тыжпрограммист

адаптировался к жизни без автомобиля

Страница автора

В детстве мечтал о личном автомобиле. В семье ни у кого машины не было, на других смотрел с завистью — это же можно в любую погоду поехать куда угодно :)

В 20 лет осуществил мечту и практически прирос к машине — иногда даже в ней спал. А по ночам подрабатывал: еду возил, таксовал. Накатал огромный опыт, езжу спокойно и уверенно на любом авто.

Где-то лет в 26 начал понимать, что наигрался: надоело думать, где ее хранить, когда мыть, когда на ТО, где можно стоять, а где — нет, как совмещать с алкоголем.

Сейчас однозначно понимаю, что автомобиль мне совсем не нужен: это обуза и пассив, расходная статья по финансам и времени. Жизнь адаптировал к отсутствию авто: жилье покупал рядом с работой, теперь и вовсе удаленка. В пешей доступности есть любые магазины и заведения, а также общественный транспорт. Ездить совершенно некуда, да и некогда. Для межгорода предпочитаю самолет и поезд: удобнее и более предсказуемо. Окружающие меньше садятся на шею. Когда у тебя есть авто, всем всегда что-то или кого-то куда-то надо везти.

Пользуюсь общественным транспортом, велосипедом, самокатом, каршерингом и такси. В путешествиях беру авто напрокат. На транспорт трачу очень мало и до сих пор радуюсь, что отказался от личного авто.

👎 Против: общественный транспорт в регионах плохо развит

Аватар автора

ЗовемСе

с детства хотела свой автомобиль

Страница автора

Вполне реально жить без автомобиля, если инфраструктура места, где живешь, позволяет. У меня с раннего детства была идея фикс иметь свой автомобиль, потому что общественный транспорт в моем родном городе просто отвратительный.

Когда мы в путешествиях передвигались по Праге в их современных комфортабельных трамвайчиках, приезжающих каждые пять минут, конечно, не было никакой проблемы отказаться от автомобиля. Когда ты живешь в провинциальном российском городе с периодическими морозами −30 ℃ и автобусами, ходящими с перерывами по 45 минут, которые и сами промерзли изнутри, никто в здравом уме не предпочтет этот способ передвижения личному автомобилю.

Мне очень импонируют идеи минимального пользования личным автомобилем и использования для повседневных поездок общественного транспорта, но этим идеям есть разумные пределы.

👍 За: в крупных городах большой выбор альтернативного транспорта

Аватар автора

SailingMan

переехал в Москву

Страница автора

Без проблем отказался от авто, когда переехал из Московской области в столицу семь лет назад. Снял квартиру через дорогу от работы, и моя машина почти не использовалась более полутора лет. Пробег за это время был всего около 5000 км. А для меня это как красная тряпка для быка: неиспользуемый товар, услуга, предмет становится пассивом и должен быть продан.

Три с половиной года ходил пешком, использовал все виды общественного транспорта, каршеринг, а также самокат. Но потом автомобиль стал нужен для бизнеса. Обойтись без него теперь практически невозможно. Благо он себя давно окупил за месяц-два.

Абсолютно свободно откажусь снова, если будет выгоднее другой вариант.

Аватар автора

piggy stardust

продал автомобиль

Страница автора

Продал последнюю машину в 2020 году. До этого ездил на своих автомобилях 14 лет. Последним был Мерседес Е-класса 2015 года. Сейчас полностью перешел на общественный транспорт, такси и каршеринг.

В прошлые выходные ездили на каршеринге Джили Кулрэй из Москвы в Ярославль на два дня, заплатил 10 000 ₽. Общие расходы моей семьи из двух человек на транспорт в Москве — около 20 000 ₽ в месяц, включая, как правило, пару поездок на каршеринге за город на день-другой.

👎 Против: с маленькими детьми сложно обходиться без машины

Аватар автора

Полина Калмыкова

откажется от руля лишь на день

Страница автора

Пожалуй, на день я бы могла отказаться от автомобиля. А так — нет: живем с детьми в одном подмосковном городе, бабушки — в другом, некоторые кружки и занятия — в Москве, поликлиники — в Москве, часть взрослых дел — тоже в Москве. Перемещаться между всеми этими точками без автомобиля слишком долго и неудобно. В целом, конечно, если бы автомобиля не было, сгруппировали бы все необходимое ближе к дому, но потеряли в качестве — здорово, что он есть.

Вообще, с двумя маленькими детьми мне комфортнее на автомобиле, чем на общественном транспорте. Поэтому в путешествиях тоже сразу ищу, где арендовать машину. Или просто едем на нашей.

Аватар автора

juarhala

не любит ждать

Страница автора

Машина — это абсолютная мобильность. Не надо бесконечно ждать в час пик, пока приедет такси с автокреслом, а потом слушать шансон в прокуренной колымаге. И офигевать от цен: в крошечный дождик цена сразу взлетает до 700 ₽ за проезд одной остановки.

Не надо тащиться с двухлеткой на остановку и не пойми сколько ждать автобус или трамвай. Да еще дойди туда с ребенком: без коляски прогулка затянется на час, с коляской замучишься пихать ее в набитый транспорт.

Не надо париться вообще, как попасть куда хочется, — каждый день гуляем в парках и набережных на разных концах города. Позвонила подруга, зовет на дачу? Будем через полчаса.

Терпеть не могу ограничения и ожидания. Ничего удобнее, чтобы быть где захочется и когда захочется, еще не придумали.

👍 За: не все могут позволить себе автомобиль из-за роста цен

Аватар автора

А.M.

оценил стоимость машин

Страница автора

В свете недавних событий все больше людей будут отказываться от автомобиля.

Когда новый автомобиль стоит хотя бы 6—8, максимум 12 месячных средних зарплат, это практичная покупка. Но когда его цена — 38 месячных зарплат и это еще не предел, то это уже роскошь, а не средство передвижения.

👎 Против: своя машина — это комфорт и положительные эмоции

Аватар автора

Mark

любит прокатиться с ветерком

Страница автора

Для меня мой автомобиль — это как любимый питомец! Он дарит мне эмоции и радость, иногда подкидывает проблем, но все равно я его люблю. Ведь нет ничего лучше, чем прокатиться с ветерком, с качественной музыкой и комфортом в какой-нибудь выходной теплый осенний день по серпантинам нашего края в сторону любимого пляжа!

С развитием общественного транспорта готов меньше пользоваться машиной, отказаться от коротких поездок в будние дни. Но отказаться совсем уж — нет.


Эдуард СолодинА как долго вы можете не пользоваться машиной?
  • не читаю комментарииВообще отлично без машины. Просто выбираешь для жизни комфортный город, удобную работу и наслаждаешься, а не выживаешь :) Беру автомобиль в прокат только в отпуске. В остальное время передвигаюсь пешком или на велосипеде.7
  • WTFКогда удобнее, пользуюсь автомобилем, когда удобнее - еду на ОТ или иду пешком. Когда есть выбор, это хорошо, плохо то, что с текущими ценами на автомобили скоро выбора никакого не останется.25
  • Алексей ПетровЯ обхожусь без машины ровно до тех пор, пока не надо ехать на дачу. То есть всю зиму, и весной-осенью - раз в неделю, ну а летом катаюсь постоянно. Родителей к врачам проще возить на такси (учитывая ситуацию с парковкой), на работу езжу на метро (учитывая пробки), а вот на дачу по-другому просто не получится. Ну и какие-то форс-мажорные случаи тоже. Пробег у меня в год 3 тыс. км, зато новую машину можно раз в 10 лет покупать:)14
  • АнтиконсьюмеристНе откажусь от личного авто никогда и ни за что. Во-первых, машина - это средство свободного перемещения в пространстве и одновременно крыша над головой. Этакий второй дом, только не стационарный, а передвижной. Можно в любой момент дня или ночи кинуть всё нужное в багажник, сесть за руль и через несколько часов оказаться в другом городе, а через пару-тройку дней - на другом конце страны. И для этого не придётся покупать последние билеты на поезд или автобус, подстраивать свои планы под расписание, тащить на вокзал сумки с вещами, толкаться в одном вагоне с кучей людей, нюхать смесь запахов копчёной рыбы, роллтона, туалета и перегара. И в отличие от общественного транспорта, на машине можно заехать практически в любую глушь, куда ведёт хоть какая-то дорога. Во-вторых, машина - это средство для перевозки оборудования, которое помогает мне подрабатывать. Она давно себя окупила и продолжает приносить доход. В-третьих, общественный транспорт в нашем маленьком провинциальном городе находится в упадке: троллейбусов, трамваев и метро нет, муниципальные автобусные депо давно закрылись, а частников мало, и они возят людей только до 20-21 часа. Уехать из отдалённых районов поздно вечером невозможно, маршрутов мало, автобусы ходят редко, а в часы пик в них такая давка, что можно задохнуться. И в-четвёртых, я просто люблю всё, что связано с автомобилями. И водить, и обслуживать, и ремонтировать. За рулём я отдыхаю и получаю удовольствие, а работа руками в гараже - это мой антидепрессант и лучшее средство от плохого настроения или каких-либо переживаний. Если же человек живёт в крупном городе с развитым общественном транспортом, не интересуется путешествиями, а его работа не предполагает перевозки какого-либо оборудования, то ситуация противоположная: ему автомобиль на фиг не нужен.41
  • Забаненый за правдуМашина нужна больше в мелких городах или если необходима для работы. Или когда часто пользуетесь А чем крупнее город, тем больше проблем и меньше пользы по сравнению с ОТ. Угораю над многими знакомыми москвичами, которые накупили машин, но на работу ездят на метро потому что по пробкам будешь часами стоять и бесплатной парковки у офиса не найти а за платную платить неохота)4
  • Туманный туманне, аналогично, продал выгодно авто, купил отличный горный велик, катаю по делам и просто так, ощущаю большую свободу, чем на авто, и никаких затрат практически! Ну и пешком не проблема, 10-15 км наматываю когда не катаю. Спать стал значительно лучше, чувствовать себя как физически так и ментально - тоже.2
  • alena_lanskayaWTF, и на бензин1
  • AlexДело привычки. И построения логистики. Сейчас с развитой инфраструктурой доставок жить без авто в городе-миллионнике стало намного проще, чем лет 10 назад. У меня пробеги сравнительно небольшие - около 12к в год, но машина это часть моей жизни. Я испытываю определенный дискомфорт, если приходится полностью отказываться от поездок хотя бы на несколько дней. Опять же, подумываю переехать жить за город. Там без машины уж точно никак.6
  • cat ownerНа машине практически каждый день, исключения - либо когда она в сервисе, либо 2-3 дня во время первого снега (переждать, когда схлынут все любители летней резины). Да, на общественном транспорте (он в Москве, конечно, развит) намного дешевле и... ну не то что быстрее, но предсказуемей. Но я готова заплатить за свой комфорт, за то, чтобы не слышать видео товарищей, не знающих о существовании наушников, или трындежа по громкой связи. За то, чтобы не мерзнуть под адскими кондиционерами и не задыхаться. За то, чтобы сесть в машинку на парковке рядом с домом и выйти у работы, а не перебегать с платформы на платформу, с МЦД на МЦК. За то, чтобы сумки мирно ехали в багажнике, а не у меня на плечах. Бонус - Москва такая красивая, а на общественном транспорте это не всегда видно! А тут едешь утром по хорде - красота, небо переливается всеми цветами, Останкинская башня сверкает. Вечером едешь - огоньки, романтика :-) Ну и потом - мама зимой в другом подмосковном городе, а летом - на даче. Плюс путешествия по разным городам, плюс выезды на конюшню, на лыжи и т.п. Короче, нет, не откажусь. Расходы - ну, в чем-нибудь другом лучше ужмусь. Экология - не ко мне. Каршеринг неудобен и не везде можно найти, да еще весь на автомате (не люблю). Такси, например, с конюшни сколько раз меня вообще не забирало - не назначают машину, и все. Лучше своя. Всем удачи на дорогах!12
  • МаксЯ прочитал статью и понял, что мне ее не хватает, надо обучиться и брать машину, спасибо каждому за раскрытие этой темы👍15
  • Lexa LexaЗлонравный, скорее всего машина приобреталась под другие цели изначально и с другими мотивами.3
  • Наталья10 лет не пользуюсь машиной. Поменялась инфраструктура: шаговая доступность, отсутствие загородной недвижимости, компактный город: и до центра и до соснового бора - 15-20 мин пешком. Опять же - экономия бензина, техобслуживания, мойки, стоянки в центре. Такси и общественный транспор нечасто выбираю, предпочитаю ходить пешком. Если возникнет необходимость, чем рулить самой - предпочту авто с водителем.3
  • Максим МорозовЗлонравный, теряет цену?) вы точно из 2023 пишете?)13
  • Максим МорозовStan, больше сыра- больше дырок. больше дырок- меньше сыра. больше сыра-меньше сыра. Это я к чему. Больше людей на личном авто- меньше в автобусах. Я понимаю, что это не совсем так работает, но, например, выделенные полосы работают, автобусы стали более предсказуемым транспортом. Да и метро, трамваи, поезда никто не отменял, они вообще не зависят от пробок2
  • Максим Морозовпочти 30 лет жил общественным транспортом. Хоть когда, хоть куда, да добирался. В лихую юность оно, конечно, прикольно, но в 29 лет обзавелся правами и сразу за руль сел. С тех пор не вылезаю. На работу ездить не нужно, но вот поездки с собакой- это какое-то волшебство теперь, а не бесконечный гемор (пробовали такси с собакой заказать? а с большой собакой? а в час пик поехать с собакой в автобусе или метро?). Родителей на ту же дачу с их бесконечными рассадами и кабачками вожу, в другие города за полдня в удобном мне темпе, без привязки к расписанию с любым количеством вещей (закинуть в питер колеса от велосипеда для друга? -не вопрос!). Плюсы авто очевидны и их можно перечислять бесконечно. Минусов хватает- это точно не про экономию. Но, если подумать, почти любая поездка- блажь. Каждый просто платит за свой комфорт определенную сумму, которую считает достойной.10
  • Екатерина ДашуткинаЕзжу мало, но без машины сложно. Ребенка возила в травму несколько раз, так быстрее было. На дачу, на шашлык, погулять за город - без машины сложно. Но в будние машиной не пользуюсь, нет надобности4
  • Екатерина Дашуткинане, а если ребенок, особенно когда ещё маленький. Ездить на ОТ с кучей сменных вещей - то ещё удовольствие. Без ребенка да, без машины проще8
  • Екатерина ДашуткинаЗлонравный, А на дачу пассажиром на шашлычок сгонять - другое дело, да?4
  • Ivan GolodПродал машину год назад и пожалел. Дача, поездки в другие города, перевозка крупногабаритных вещей. В России много мест, где отсутствует общественный транспорт. В экстренном случае в машине можно какое-то время пожить, в конце концов, всякое бывает. Увы, без автомобиля не обойтись.6
  • TranklukatorЖиву в Питере. Зимой почти не езжу, сижу дома, в некоторые годы даже и не менял на зиму резину. А вот летом вообще не представляю, как без машины? Как мне, например, поехать покататься на сапе на какое-нибудь озеро в другом конце области, как сгонять в Карелию с палаткой, как возить грузы на дачу? Общественный транспорт в Лен. области развит крайне плохо: районы как-то связаны только с Петербургом, а между собой почти никак. Допустим, из Тосно в Шлиссельбург ехать на машине максимум час, а на ОТ я даже и не знаю, наверно часов 5-6. Ещё летом все электрички под завязку набиты народом, там адская жара и никакого комфорта. А на машине можно просто ездить вне часов пик (очень рано утром, или поздно вечером) и вообще ни в каких пробках не стоять, а получать только удовольствие. Условных 10-15 т.р. в месяц особо не жалко. И, кстати, забавно, что машина через 11 лет после покупки в рублях сейчас стоит примерно столько же, за сколько я ее покупал тогда, а может и дороже тысяч на 150-200.8
  • АннушкаМинусы: -в будни мы предпочитаем общественный транспорт; -машиноместо стоит дороже чем авто; -машина старенькая и периодически ломается; -вечная проблема, где хранить резину; -новые машины стоят дорого, очень дорого. Плюсы: - сел и поехал; В общем, машина это ещё одна статья расходов в семье. Но отказаться от неё не готовы.3
  • Екатерина ДашуткинаЭто радует. Садик и по дмс клиника в соседнем доме, с этим тоже удобно. Но если ездить в гости к бабушкам и дедушкам или, элементарно, съездить за город на озеро, то пешком уже проблема. На ОТ возможно, но всегда нужно рюкзак сменной одежды для ребенка, памперсы всякие и прочее. А ведь ещё нужно покрывало и прочие принадлежности. Так что, даже если в пешей доступности инфраструктура, то без машины все равно иногда сложно. Возможно, было бы другое мнение, если бы ранее не ездила на машине. Но отказаться от комфорта не готова5
  • ДмитрийStan, есть люди, которые без личного транспорта не могут никак. Совсем. Ни дня. Например, я. И нас не так мало. Вы призываете сделать их жизнь абсолютно невыносимой, аппелируя к довольно сомнительной выгоде некоего абстрактного "большинства". Это типичный фашизм.6
  • ДмитрийМартин, инфляция и доллара/евро, ограничение предложения, мировые тенденции. Если вы не в курсе, по сравнению с 2019 машины заметно подорожали и в Сша, и в Германии, и почти везде. А интересные машины подорожали сильно5
  • ДмитрийПотребность в личном транспорте зависит от потребности в движении. 5км в день можно ходить и пешком, 10-на велике, 30-на общественном транспорте. 100+км в день по неповторяющимся маршрутам позволяет только машина/мотоцикл. А движение, как известно,-это жизнь1
  • ТатьянаУ нас в семье есть авто,но это совсем недорогая старых лет машина,преимущественно пользуемся для поездок на море,загород по убитым дорогам. Дорогую машину смысла не вижу брать,т.к. копим деньги на вторую квартиру и на очередное путешествие. Больше всего не понимаю,когда в кредит берут авто стоимостью в 1 млн. (Это 3 года жизни работать в моем городе),либо не имея комфортного жилья.1
  • Russvet DenГде мыть как хранить. Ну и проблемы у людей. Достаточно пару раз постоять полчаса на остановке утром в -40 чтоб понять ну его этот ОТ. При этом ты никуда не успеешь тк на машине быстрее. Никто не заставляет ездить только на машине я на электричке на работк гоняю удобно а когда надо прыг в машину р поехал хоть куда. Еще не забывайте что в ОТ очень тесно и холодно и воняет. Программисты они то прогрессивные удалена доставка все дела а остальным что делать? У меня сфера работы это склады а они или промзона или за гордом. Помню как ходил от остановки ноги бил пл промзоне. Когда купил машину сразу настроение лучше стало по утрам. Едешь с музыкой в тепле. Загляните в салоны автобуса там веселых лиц не увидите.15
  • Russvet DenStan, и наоборот чем хуже работает транспорт тем больше желающих купить авто. Я купил авто в 33 года всю жизнь гонял на автобусах это ад адский и не становились они лучше. Купил авто и кайфую. Купил именно изза комфорта. Сел поехал в тепле не стоя на одной ноге в переполненной маршрутке которая если не хочет может тупо не остановиться проехать мимо. Про холодные автобусы зимой я уж молчу. Недавно менял машину пока свою ждал 3 мес катался на транспорте и вспомнил тот ужас. Как можно вообще активировать против личного авто кто эти чудесные люди которые никуда не ездят.7
  • Оленька ОленькаАвто- это эмоции. Люблю водить и люблю свою тачку. Авто- это мобильность. Да, у нас ОТ отлично развит. Но в любом случае существуют рамки расписания. Авто- как второй дом. В нем есть все необходимое, и в любую минуту можно сесть и поехать в любой конец города, области и страны. На сколько я могла бы отказаться от своей машины? По-хорошему, ни на сколько. Была недавно 3 дня в сервисе- было очень больно и грустно без подруги.11
  • АкацияЗлонравный, так автор явно и родителей на дачу возит. А тут уже без вариантов.2
  • АкацияТатьяна, знакомый брал дорогую машину в кредит, когда создал свой бизнес. Для того, что бы выглядеть престижнее в глазах заказчиков. Тогда ещё надо было лично приезжать на встречи. Сейчас все больше онлайн, машина особо и не нужна.1
  • juarhalaRussvet, я вот тоже читаю и офигеваю, какие сложности у людей: хранение резины - ну вы серьезно, на это есть и гаражи, и всякие сараи на дачах, и кладовки отдельные в новостройках, и даже тупо видела в подъезде на лестничной клетке голову себе не ломают. Неоднократно видела как пункты смены резины предлагают хранение, в конце концов, вот проблему нашли из ничего. Техосмотр сложность, неохота про него помнить? Ну блин, это раз в год всего, заведите себе напоминалку в телефоне, не большая проблема, чем такси каждый день после работы искать. Машиноместа дорогие? Наверно это приколы миллионников, в небольших городах и даже областных центрах по прежнему все дворы к вашим услугам совершенно бесплатно 😅9
  • Russvet Denjuarhala, живу в милионнике и у нас все дворы в машинах но если хочется машино место 5тыщ в мес или 300-500тыщ чтоб купить. А такси к слову не понимаю как млжет быть дешево это они в соседний дврр ездят? 30руб/км минимум. Рублей 600 в день выйдет если не больше. Машину гораздо дешевле содержать.5
  • вайнотВладимир, а бухло и продукты на горбу тащить в электроне?5
  • cat ownerjuarhala, у меня резина вообще на шкафу лежит в пакетах (маленькая старая двушка без балкона и без кладовки), меня это совершенно не парит. А так да, если человек хочет найти себе сложности - он найдет ))))5
  • АлександраЖиву с СПб. Мне кажется здесь без машины вообще никуда. Город уже давным-давно разросся за пределы присутствия метро. Чтобы доехать до любой конечно станции, надо стоять в очереди на автобус и брать этот автобус на абордаж. Иногда дорога до работы на машине и на ОТ имеет разницу в час а то и в полтора. Что касается всего остального, я слишком люблю природу, загород и Лен.область. А еще не люблю таскать пакеты с продуктами на себе. Но тут каждому свое.4
  • Оттенки СинегоВладимир, все хозяйственно-бытовые вопросы в вашей семье только жена с помощью своего авто решает, а вы только книжки читаете/слушаете и на мозги капаете?:))6
  • Илья КудрявцевАнтиконсьюмерист, согласен, мне особенно нравится ощущение свободы, что ты не зависишь от расписания общественного транспорта, такси и чего-бы то ни было. Ты можешь быть спонтанным, захотел что-то сделать и посетить — через 5 минут прыгнул в машину и уже едешь.6
  • Russvet Denне, классно вам что можете выбирать удобную работу. Я думаю большинство все же выбирают работу по зарплате, а не по транспортной доступности.2
  • Russvet DenТуманный, да на велик колеса дороже чем на машину😁2
  • Russvet DenЗлонравный, живу в очень крупном городе. Расстояния большие на от устанешь ездить. С машиной никаких тут проблем. Только в центре сложно парковаться. Ну так не центром единым живём. Какие еще там проблемы в больших городах даже не знаю. Возле дома есть где встать всегда. Для любителей комфорта подземные паркинги хошь в аренду хошь купи. Зато никто на ногу тебе не наступит и на одной ноге стоять не прилется в толпе народу. Да так бывает это вам не Москва.2
  • Russvet DenТатьяна, сейчас 1млн уже не много. Эта машина хоть не будет сыпаться как так что стоит 400тыщ. Не все любят заниматься бесконечными ремонтами.2
  • Russvet DenElena, в переполненной маршрутке при дтп все стоящие пассажиры полетят навстречу судьбе. И сидящие непристегнутые туда же.1
  • Russvet DenElena, а еще у пешехода и велосипедиста шанс выжить в дтп тоже ниже водителя легкового авто2
  • не читаю комментарииRussvet, дело в приоритетах. Мне важней ментальной и физическое здоровье, чем размер зарплаты :)4
  • Туманный туманRussvet, это точно) но можно ведь катать и на обычных1
  • Оксана ХухлинаМашина - это эмоции, мобильность и свобода не зависеть от расписания, особенностей регионального транспорта, географии в тех краях, куда транспорт доходит с большим трудом... Мыть и хранить резину? В городе типа Москвы это смешно, тут моек и предложений по сезонному хранению на каждом повороте. В деревне - еще более смешно, сами понимаете. Мне вообще странно, что регулярно появляются "как на заказ" статьи-расчеты про то, что авто не рентабельно, затратно, это только расходы... С этой точки зрения практически любая собственность это затратно и нерентабельно. Я не говорю о супружеских отношениях или детях - тут вообще пропасть;)1
  • Евгений Сjuarhala, тоже удивляюсь! И ведь эти люди живут в квартирах, в которых нужно делать ремонт, менять сантехнику, мыть полы и окна, да еще коммуналку оплачивать )3
  • Russvet DenСветлана, Ну я утром сонной ездил на работу в автобусе да грустный Зато когда я утром ехал на машине я не был грустным😁. Сидишь в тепле в комфорте никто на тебя не давит Не облокачивается слушаешь любимую музычку конечно настроение куда лучше чем идти ждать стоять. Особенно зимой когда на улице вообще тьма-тьмущая холод ветер никакого настроения Я помню не было.1
  • АптечкоАвтомобиль однозначно нужен в жизни любого человека. И это все не про деньги, а про базовый комфорт и свободу передвижения. Вопрос только в частоте использования. Если авто нужен редко (или на сезон), то лучше аренда. Если постоянно, то без личного авто на обойтись.1