AMA
20K

Где проще легализоваться в Евросоюзе: еще 10 советов эксперта по релокации

Ответы на вопросы читателей

19
Где проще легализоваться в Евросоюзе: еще 10 советов эксперта по релокации

Это вторая часть ответов на вопросы читателей о релокации.

В первой замруководителя направления международной релокации Intermark Relocation Ирина Карасева рассказала о подготовке к переезду, визах цифровых кочевников, особенностях эмиграции в Канаду, Грузию и страны СНГ. В этой статье речь пойдет о способах легализации в Евросоюзе, подготовке документов для переезда в Сербию, учебе в США, карьере в Германии, налогах и покупке жилья за границей.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка

Где проще всего легализоваться в Евросоюзе с невысоким доходом?

Какие варианты легализации в зоне ЕС сейчас доступны, если доход на семью не в РФ — 3100⁠—⁠3200 €⁣ (314 850⁠—⁠325 007 ₽), накоплений примерно 50 000 €⁣ (5 078 230 ₽), есть шенгенская виза, которая действительна еще год?

Например, каков минимальный порог регулярного дохода для цифрового кочевника с женой и ребенком в Хорватии, Греции или Испании?

Можно ли въехать в Португалию по турвизе, открыть ИП и уехать? А далее подтверждать минимально необходимую часть официального дохода и спустя некоторое время просить ВНЖ на основании ИП.

И можно ли открыть ИП в дешевой стране ЕС вроде Словакии, имея ВНЖ в другой европейской стране, например в Хорватии?

Минимальный доход для Digital Nomad. В Испании требуется подтвердить ежемесячную зарплату 2520 €⁣ (255 943 ₽) плюс 945 €⁣ (95 979 ₽) на второго члена семьи и 325 €⁣ (33 008 ₽) на каждого последующего. То есть на семью из трех человек необходим доход 3790 €⁣ (384 930 ₽).

В Греции требуется 3500 €⁣ (355 476 ₽). Сумма увеличивается на 20%, если заявителя сопровождает супруг или сожитель, и на 15% за каждого ребенка.

В Хорватии требуют доход от 2539 €⁣ (257 873 ₽) плюс 10% на каждого следующего члена семьи.

ИП в Португалии. Заехать по туристической визе в Португалию и открыть ИП можно, но в этом случае выезжать до получения ВНЖ уже нельзя. Нужно будет подать документы на ВНЖ на основании открытия ИП, находясь в стране, и ждать, когда миграционная служба SEF рассмотрит заявление. Сейчас это может занять 1—2 года.

ВНЖ и ИП в разных странах. ВНЖ оформляют под конкретную цель въезда, он имеет свои ограничения. Стандартное правило: вид на жительство разрешает вести трудовую или предпринимательскую деятельность только в стране выдачи.

Если цифровые кочевники вам не подойдут, попробуйте рассмотреть Голубую карту Латвии через открытие компании.

Лейбл заголовка

Куда переехать, если денег достаточно, чтобы не работать?

Куда можно переехать, если есть внушительная сумма на счете — достаточная, чтобы не работать, но не настолько, чтобы «купить» паспорт. Варианты релокации по работе или учебе отпадают.

Если не рассматривать варианты релокации по учебе или работе, включая открытие ИП и стартап-визу, наиболее приемлемый вариант — инвестиции. Для разных стран это могут быть инвестиции или в бизнес, или в недвижимость. Поговорим о конкретных суммах.

Золотую визу ОАЭ выдают на 5 и 10 лет с продлением. Получить такую визу могут иностранные предприниматели, инвесторы, владельцы недвижимости, таланты и общественные деятели. Сумма инвестиций в недвижимость должна быть не менее 2 000 000 AED⁣ (51 567 402 ₽).

Программа получения ВНЖ за инвестиции есть в Испании. Здесь подойдет недвижимость стоимостью от 500 000 €⁣ (50 782 299 ₽).

Покупка недвижимости в стране — один из способов получить ВНЖ в Сербии. Требований к минимальной сумме нет, но жилье должно быть отдельным. Это может быть дом или квартира. Еще ВНЖ через покупку недвижимости возможно получить в Венгрии.

В Турции можно получить гражданство, купив недвижимость стоимостью от 400 000 $⁣ (37 881 400 ₽). Сложность в том, чтобы найти подходящее под программу жилье.

Также обратите внимание на инвестиционные программы США — EB-5, E-2.

Если покупка недвижимости не вариант, изучите иммиграционные программы на основании пассивного дохода. Например, в Аргентине есть виза рантье с возможностью получить гражданство через два года. А в Португалии — виза D7, по ней возможность оформить гражданство появляется через 5 лет.

Лейбл заголовка

В какой стране ниже налоги для бизнеса?

Изучаю вопрос релокации со своим бизнесом. В какой стране можно легализоваться, открыв компанию в сфере оказания услуг, и не уплачивать 56% налогов? Есть ли что-то более вменяемое? Пока в голову приходит только Болгария, где налоги ниже староевропейских. Но кто знает, что там на самом деле.

Расчет конкретной налоговой нагрузки для вашего бизнеса нужно делать индивидуально с учетом юридической формы, суммы оборота и понимания, сколько у вас будет сотрудников в найме.

Обычно бизнес платит налог на прибыль, НДФЛ и взносы за сотрудников. Есть страны, где не взимается налог на прибыль, а есть те, где не взимается подоходный налог.

Традиционно наиболее привлекательными в налоговом плане считаются Венгрия, Черногория, Болгария, Кипр. Из стран СНГ — Армения. Выбрать конкретную страну для релокации бизнеса вам поможет консультант по налогам.

Лейбл заголовка

Как выстроить карьеру в Германии?

Планирую переезд в Германию в следующем году. Есть высшее экономическое образование в государственном вузе РФ, опыт работы более 20 лет в банковской сфере, в том числе на руководящих позициях.

Не понимаю, как выстраивать карьеру в другой стране. Банковская сфера Германии отличается, мой опыт в РФ там будет нерелевантен и, возможно, неинтересен. В какую сферу можно податься в моем случае? Немецкий язык в процессе изучения и к моменту эмиграции будет на приемлемом, но далеко не идеальном уровне. Есть накопления, могу себе позволить 6—12 месяцев не работать. Можно пройти курсы, перепрофилироваться, но не понимаю, в какую сторону двигаться.

Интересует развитие именно на рынке Германии. Запасной вариант — работать удаленно на РФ, но он наименее интересен.

Германия — отличная страна для релокации высококвалифицированных специалистов, ВКС. Там постоянно вводят новые поправки в закон об иностранных ВКС, которые позволяют получать визы на привлекательных условиях. Это может быть виза для поиска работы, виза для специалистов с дипломом или опытом работы. Есть еще много разных рабочих виз.

Знание немецкого языка — большое преимущество в поиске работы, в дальнейшем это облегчит процесс получения ПМЖ. Очень хорошо, что вы проявляете гибкость и готовы пройти дополнительные курсы, — в этом случае все должно получиться. Поищите местные курсы переквалификации или дополнительное образование. Так вы сможете понять, в каких специалистах нуждается банковская сфера Германии. Попробуйте начать поиск работы, еще находясь в России.

В июле 2023 года парламент Германии проголосовал за ряд реформ, которые направлены на то, чтобы привлечь больше квалифицированных специалистов из стран, не входящих в ЕС. Недавно открылись несколько новых иммиграционных маршрутов для людей с квалификацией. Среди них — новая балльная виза возможностей Chancenkarte, которая позволит желающим въезжать в Германию в поисках работы на год.

Лейбл заголовка

Можно ли поступить учиться с визой сопровождающего члена семьи?

Хотим переехать в Европу: муж — по работе в ИТ, а я — поступить в местный вуз в магистратуру. Во всех ли странах можно поступить в вуз по визе жены? Можно ли поменять тип визы, находясь внутри страны?

ИТ-специалисты широко востребованы во многих странах Европы. Работникам ИТ-сферы доступны многие визовые программы — от цифровых кочевников до Голубых карт. Если визовая программа предполагает возможность оформления визы для сопровождающих членов семьи, то условия такой визы очень часто дают возможность свободно учиться и работать в стране назначения.

Посмотрите условия программ в Испании, Германии, Нидерландах — эти страны популярны в ИТ-сфере и позволяют сопровождающему устроиться на работу или пойти на учебу.

Менять визы, находясь внутри страны, можно не везде. Но если виза сопровождающего разрешает учиться и работать, получать отдельно студенческую визу в вашем случае нет смысла.

Лейбл заголовка

Как подготовиться к переезду в Сербию?

Какие документы нужно подготовить для переезда в Сербию?

Список документов полностью зависит от типа визы, которую вы оформляете.

Для классической рабочей визы по трудовому договору нужны:

  1. Диплом. Он должен быть переведен на сербский язык и заверен уполномоченным судебным переводчиком. Представляется оригинал диплома, копия и оригинал перевода.
  2. Переводы свидетельств о рождении и браке на сербский язык, если вы переезжаете с семьей. Апостиль не требуется.
  3. Доказательство наличия на счете суммы, достаточной для проживания в Сербии. Для рабочей визы минимальная сумма на момент подачи документов — 1000 $⁣ (101 565 ₽) или 500 $⁣ (50 782 ₽), если у заявителя есть медстраховка. Лучше всего представить выписку из местного банка, но это не единственный способ. Подойдут также трудовой договор, доказательство пенсионных выплат или стипендии, письменное подтверждение работодателя или члена семьи о том, что они покроют все соответствующие расходы.
  4. Регистрация по месту пребывания, или белый картон, от собственника жилья, а не из гостиницы. И договор аренды или согласие собственника на то, что вы будете проживать в его квартире.

Это не полный список. Еще будут нужны документы от работодателя и, разумеется, паспорта, фотографии, анкеты.

Важно учесть, что перевод и заверение документа — это не два разных процесса, а один. Заверенный перевод выполняет уполномоченный судебный переводчик. Ему достаточно копии или скана документа на русском языке, поэтому быстрее будет сделать все в Сербии. Найти нужного переводчика в России сложнее.

Лейбл заголовка

Какой налог платит нерезидент при продаже квартиры в РФ?

Я около года нахожусь в другой стране. Какой налог буду платить, если продам в РФ недвижимость, которая у меня в собственности более трех лет?

Сделки по продаже недвижимости в России облагаются налогом на доходы по ставке 13% от суммы полученной прибыли для резидентов и 30% от всей суммы продажи для нерезидентов. Если продажа состоялась после минимального срока владения — трех или пяти лет в зависимости от типа недвижимости, — платить налог не нужно. Это правило распространяется и на нерезидентов.

Лейбл заголовка

Что учесть при покупке квартиры в Испании?

У нас в планах продать квартиру в Петербурге и купить в Испании. Там есть знакомый риелтор, который поможет с поиском. В связи с этим несколько вопросов:

  1. Нужны ли испанской стороне подтверждения того, откуда у меня деньги на покупку жилья? Если да, то как мне документально доказать, что все в порядке?
  2. Дает ли владение недвижимостью право на получение ВНЖ в будущем? Сумма сделки будет меньше 500 000 $⁣ (50 782 299 ₽).
  3. Каков налог на покупку жилья для нерезидентов?
  4. Дает ли наличие недвижимости в Испании преференции при получении шенгенской визы?

Обычно для покупки квартиры требуется подтвердить происхождение денежных средств. В вашем случае это будут договор купли-продажи российской квартиры и свидетельство о собственности на нее.

Владение недвижимостью до 500 000 $⁣ (50 782 299 ₽) не дает права на получение ВНЖ. Налог на приобретение недвижимости составит 8—9% в зависимости от суммы покупки.

К сожалению, наличие недвижимости в Испании сейчас не дает значительных преференций при получении шенгенской визы.

Обратите внимание, что для покупки недвижимости почти всегда нужен счет в испанском банке и налоговый номер NIE. Чтобы их получить, необходима резидентская или студенческая виза, иначе с открытием счета возникнут сложности.

Лейбл заголовка

Можно ли переехать в США по студенческой визе?

Думаю релоцироваться в США по студенческой визе. Продлевают ли визу на время ординатуры?

Студенческая виза США типа F не относится к иммиграционным. Она выдается на основании формы I-20 и на срок, указанный в ней. Документ делает учебное заведение.

Если вы планируете поступить в ординатуру, это тоже должно быть отражено в форме: Optional Practical Training — OPT. По окончании обучения выпускники должны покинуть территорию США в течение 60 дней с даты, указанной в форме I-20.

Если вы захотите изменить свой иммиграционный статус, находясь в США, то в течение разрешенного срока пребывания вам необходимо подать заявку в U. S. Citizenship and Immigration Services — USCIS. При этом ваш паспорт должен действовать в течение всего срока пребывания в США.

Лейбл заголовка

Сохраняется ли статус валютного резидента России при получении второго гражданства?

Правильно ли я понимаю, что в случае получения второго гражданства даже при физическом отсутствии в России человек будет считаться валютным резидентом РФ?

В действующем законе «О гражданстве» и новом одноименном законе, который вступит в силу 26 октября 2023 года, есть правило, что при наличии гражданства РФ, даже если у вас есть гражданство другой страны, в России вы всегда будете считаться гражданином РФ и, следовательно, валютным резидентом.

Обратите внимание, что понятия «валютный резидент РФ» и «налоговый резидент РФ» отличаются. Налоговыми резидентами признаются физические лица, которые фактически находятся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Планируете переезжать в другую страну? Расскажите, куда именно и на каких основаниях:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество