![«Рубимся с мужем почти каждый вечер»: настольные игры на любой вкус](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/1-roll-the-dice-cover-out.jpg)
«Рубимся с мужем почти каждый вечер»: настольные игры на любой вкус
Рекомендации читателей
За настольными играми весело проводить время в компании и в одиночку.
Мы попросили читателей Тинькофф Журнала рассказать о любимых настолках. Получился список рекомендаций под любое настроение и желаемый уровень сложности.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
«Шерлок Холмс, детектив-консультант», «Место преступления», «Детектив: игра о современном расследовании»
Максимально кайфанула, когда играли с друзьями в настолку «Детектив: игра о современном расследовании» Дела проходили сутками просто потому, что у всех были свои гипотезы, мы часами пытались убедить друг друга в правоте той или иной из них. Люблю детективные настолки, но частенько в них какая-то сомнительная логика бывает или слишком предсказуемые сюжеты. Тут все по-взрослому, даже есть возможность сверять ДНК преступников в специальном сервисе.
Игра «Место преступления» зацепила детективным жанром. Купила на «Авито» вдвое дешевле, чем в магазине. Механика такая: через приложение на телефоне считываешь QR-коды с карточек, получаешь информацию и пытаешься как-то ее использовать. Преступления жутковатые: похищение детей, продажа на органы. Пока только две игры прошли.
Минусы: новые сценарии надо будет приобретать отдельно, а старые проходить второй раз не будешь. Но времени, проведенного с интересом и азартом, не жалко. Плюсы: азарт, какой-то экшен присутствует. Есть над чем подумать.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/roll-the-dice-01.jpg)
Попробуйте игру «Шерлок Холмс, детектив-консультант». В ней хоть и нет современных штучек вроде сканирования QR-кодов, но дела очень интересные, более классически детективные, что ли.
![Источник: crowdgames.ru](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/roll-the-dice-02.jpg)
«Каркассон: охотники и собиратели», «Покорение Марса»
Нравится «Каркассон: охотники и собиратели». Классно, что можно играть и вдвоем, и в компании, выбирать разные тактики и решать, помогать другу другу или подставлять соперников. Классный дизайн и цвета, а сами карточки на ощупь приятные. Очень круто видеть, как выстраиваются разные карты с лесами и полями. Из-за того, что в игре нет сюжета, она не наскучивает со временем. Обычный «Каркассон» при этом зашел меньше, он как будто проще.
Обожаю «Покорение Марса» — одну из лучших стратегических настолок. Но для сильных духом: партии могут длиться шесть часов, а уж если играть с драфтом, то и того больше.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/roll-the-dice-03.jpg)
«Зомби в доме», «Коробка сказок»
Купила детям для переменки на занятиях «Зомби в доме». Семиклассники подвывают забавно: «А-а-а, он меня сожрет!» Хрупкие девочки в очках смело рвутся в бой: «Да я их сейчас всех распинаю!» Партия длится минут 15, правила понятны даже начальной школе, комбинации исходов тоже разные возникают. В общем, наш маленький разновозрастной детский коллектив очень заценил.
Некоторые дети еще любят «Коробку сказок» — сочинение историй для развития связной речи. Здесь нужно, чтобы взрослый вначале процессом увлек, а это уже от кондиций взрослого зависит. Но истории интересные получаются.
![Источник: korobkaskazok.ru](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/roll-the-dice-04.jpg)
«Древний ужас», «Плоский мир»
В настолки не так уж много играл. Фаворит — это «Древний ужас». Нравится лавкрафтовская атмосфера и легкие ролевые элементы.
Мне нравится игра «Плоский мир» по книгам Терри Пратчетта. В ней прекрасные иллюстрации персонажей и подходящая книгам механика игры. Не надоела за много лет, хотя большинство тактик уже использовано много раз.
Очень жаль, что сейчас нет компании для настолок.
- — Ты Хризопраз!!!
— Нет, ты!
![Источник: mosigra.ru](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/roll-the-dice-05.jpg)
«Цитадели», «Эпичные схватки боевых магов», «Миры Ктулху»
Любимая дуэльная игра — «Миры Ктулху». Прямое воплощение идеи easy to learn — hard to master. Сыграно под сотню партий, до сих пор не надоела. Можно играть и большим количеством человек, но тогда она становится непросчитываемой и сумбурной.
Очень нравится играть с друзьями в «Цитадели». Познакомился с этой игрой в лаундж-зоне в 2019 году и влюбился. Поначалу неправильно трактовали правила и полтора года играли по не самой интересной интерпретации — не спрашивайте, как мы к ней пришли :)
Но потом, когда перечитали правила и вникли в суть, стали играть с удвоенным интересом. Всем рекомендую! Это что-то типа стратегии по созданию своего города плюс «Мафия», где ты пытаешься понять, какую роль на каждом ходу заполучили соперники и как они могут помешать тебе — или ты им.
![Источник: hobbyworld.ru](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/roll-the-dice-06.jpg)
У нас в компании есть лютый любитель настолок, лютый их ненавистник и такие, как я, которым все равно, лишь бы интересно было. Но «Эпичные схватки боевых магов» на удивление покорили даже самых привередливых.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/roll-the-dice-07.jpg)
«Красный собор», «Миры Ктулху», «Борьба за галактику», Alias
«Борьба за галактику» — евроигра, к которой мне пришлось купить приложение на телефон, чтобы усвоить правила. Как потом оказалось, есть евро с намного более зубодробительными правилами, просто эта была первой, с которой я познакомился.
Поначалу на телефоне гонял в нее при любом удобном случае: настольный вариант без дополнений, да и найти человека, готового послушать правила 20—30 минут, довольно сложно. Сейчас уже, конечно, не так, но по прошествии лет четырех все равно регулярно играю в нее на телефоне в дороге или еще где, где надо ждать.
Alias: можно начинать с двух людей и минимума инвентаря — только нужен телефон, на который можно скачать игру. Что твой мозг только не придумает, чтобы быстро объяснить слово. До сих пор ржем с «сына собаки» :)
«Звездные империи» — идеально для двоих! В этом году несколько дней отдыхали на даче у воды, друг прихватил с собой эту игру — новую для нас. Рассказал, показал. Увлек сразу, хоть я и не люблю космическую тематику ни в каком виде. Приехали домой — первым делом сбегали в ближайший DNS, купили и себе в коллекцию. Рубимся с мужем почти каждый вечер вот уже недели две.
C недавних пор свое свободное время для игры я отдаю «Красному собору». Игра размеренная и вдумчивая, при этом со средним темпом и множеством вариантов действий в свой ход. Безумно красивая и с оригинальной механикой получения ресурсов. Огромный плюс — соло-режим.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/roll-the-dice-08.jpg)
«Остров духов», «Мрачная гавань»
Spirit Island — в русской версии «Остров духов». Настолько хорош, что непонятно, зачем еще какие-то игры. По сложности как хороший еврогейм, но кооператив против сценариев. Это означает, что каждый ход происходят какие-то действия. Часть из них определена сценарием конкретной игры — есть много карт сценариев, а часть происходит всегда.
Задача игроков — кооперативно реагировать на них. Выигрывают или проигрывают все вместе при наступлении каких-то условий. Игроки — это духи, живущие на острове в океане. Они должны реагировать на колонизаторов, которые хотят колонизировать остров.
Во-первых, очень атмосферно во всех областях. Дизайн, оригинальная идея, проработка каждого духа.
Во-вторых, очень разнообразно: 20 совершенно разных духов в сочетаниях по три-четыре дают почти неограниченное количество вариантов. А ведь еще есть разные враги, сценарии и случайные события.
В-третьих, хардкорно: на высоких уровнях сложности легко можно и проиграть. При этом, когда только начинаешь, легко подобрать адекватный уровень челленджа.
В-четвертых, кооператив. Заходит почти всем, нет ссор из-за кингмейкинга.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/roll-the-dice-09.jpg)
«Мрачная гавань». Это как Dungeons & Dragons, только лучше, потому что не надо мириться с особенностями других игроков и их пониманием идеального отыгрыша или ведения. Идеальный данжен-кроулер.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/roll-the-dice-10.jpg)
«Имаджинариум», «Страдающее Средневековье», «Бэнг!»
Часто по выходным играем в настолки. Особо любим карточные игры, в которых можно быстро разобраться.
«Страдающее Средневековье». Узнала об игре из статьи на Т—Ж, заказала сразу с дополнением. Некоторым друзьям си-и-ильно зашло, прямо обожают, иногда просят поиграть на пару дней. У меня она не то чтобы фаворит, но минимум раз за вечер с друзьями играем в нее с удовольствием. Каждый раз порассматривать картинки и поржать над ними — в обязательном порядке :)
«Бэнг!» — простая, но веселая игра для компании. У нас всегда заходит, все ее любят. Вечер настолок обычно начинаем с нее. Смысл: задаются разные роли — шериф, помощник, бандиты и ренегат. Вскрывается только шериф, кто есть кто из остальных — узнаем, когда человек выходит из игры. И начинается: дуэль, паника, индейцы, оружие помощнее. Надо понять, кто друг, а кто враг. Словом, для компании идеально!
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/roll-the-dice-11.jpg)
«Свинтус»: нужно от трех человек и плоская поверхность.
«Имаджинариум»: тут, конечно, надо явно больше трех человек, чтобы было интересно.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/roll-the-dice-comment-desktop.png)