«Меня доводила администрация, а не дети»: сколько зарабатывает учитель русского и литературы

В Ханты-Мансийском автономном округе

47
«Меня доводила администрация, а не дети»: сколько зарабатывает учитель русского и литературы

Каждую неделю мы публикуем истории читателей о профессиях.

В прошлом выпуске мы публиковали историю учительницы китайского языка в одной из московских школ, где ценят молодых специалистов и создают условия для их работы. В этом выпуске учительница русского языка и литературы из небольшого города в ХМАО рассказывает, как старшие коллеги могут довести до невроза, почему они отказываются ей помогать и зачем рекомендуют поскорее пойти в декрет, а также что помогает продолжать работать в такой обстановке.

Это история читательницы из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

В школе я нейтрально относилась к предметам, которые сейчас преподаю. Книги читала залпом, русский язык давался легко, и потому было скучно. В старшей школе я открыла для себя зарубежную литературу и поняла, что учебная программа не дает мне столько эмоций, сколько я получаю от самостоятельного чтения зарубежных писателей 20 века. Олимпиады не давали современного видения лингвистики и литературоведения, а наоборот, забивали мозг абсолютно неинтересным «что общего между быком и пчелой» — этот вопрос точно был в конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» 2013 или 2014 года.

Мне не хватало системности знаний, и я переключилась на другие предметы. Моим новым увлечением стала география. Я сдала ЕГЭ, подала документы на эколога и прошла на бюджет. После первого семестра почувствовала, что это не мое, и перешла на платное отделение филфака.

Когда я сказала семье о решении пойти на филфак, меня отговаривали всеми способами.

Я и сама себя отговаривала, но это был выбор вопреки. Я хотела доказать самой себе, что смогу изменить систему, но это, разумеется, был юношеский максимализм. Мной руководило желание показать детям, как развивается язык, как появляются и исчезают направления литературы, сделать интересно.

С этой идеей я дошла до первой практики, а потом до второй. Дети оба раза были умные, послушные, любознательные — плохих не дадут. С администрацией школы, другими учителями и документацией нас не знакомили. Теперь понимаю почему. Практика проходила странно: под внимательным присмотром учителя русского и литературы мы отвели 5—6 уроков, проверили от силы одну стопку тетрадей и пошли домой.

После университета не было вопроса, куда пойти работать. Я позвонила директору своей школы, он созвонился с другими директорами, и так нашлась вакансия. Собеседований никаких не было. Пришла — и вперед, работать. Почему так просто? Некому учить. Сами школы, дети и родители создали прекрасную антирекламу профессии.

Место работы

Я работаю в школе второй год. В один из первых дней моей работы, 2 сентября прошлого года, шестой класс сорвал уроки, а в моем классе случилась драка с порванной рубашкой. Я пошла к соцпедагогу за помощью, а он сказал мне:

«Значит, ты плохой классный руководитель и неинтересный учитель».

Потом администрация спустила срочные отчеты и обязательные конкурсы рисунков. Уже дома меня накрыло истерикой от несоответствия реальности ожиданиям. Вчера — девочка-студентка, которая ничего не знает, сегодня — бестолковая учительница, которая «не по призванию» попала в школьную систему. Дети глупее, чем я думала. Им не нужна школа, не нужны уроки, и я, вещающая о фонетике, им тоже не нужна.

Помощи нет, нужно рассчитывать только на себя. Это было трудно пережить. В конце первой недели сентября я была твердо уверена в том, что отношения со школой нужно оборвать. И я считаю, что виноват университет. Нам нужна была практика с полным вовлечением в процесс, а я пришла в школу и не знала, что такое календарно-тематический план и как составляются рабочие программы.

В нашей школе страшная нехватка учителей: на восемь классов только два учителя русского и литературы. При этом меня «ссылают» в декрет и недоумевают, что со мной не так. Коллеги не верят, что человек может просто не хотеть детей. А однажды сотрудница, когда я зашла к ней за рабочей тетрадью, посоветовала мне быстрей рожать, потому что в 23 я уже стара для «первородки». Я очень терпелива: улыбаюсь, говорю «не хотим» и быстрее ухожу в свой кабинет. Все негативные эмоции проглатываю, из-за чего прошлой осенью словила невроз, который прошел только после короткого отпуска в марте.

В начале своей работы в школе я пару раз сорвалась на учеников, но смогла удержать «преподавательское лицо». Поняла, что могу без вреда для детей объяснить им причину моего поведения с помощью хорошего психологического приема. Просто говоришь: «Ребята, мне в самом деле обидно за…» Дети вспоминают, что ты человек, и меняют модель поведения. Мужу повезло меньше: он и отпаивал меня корвалолом, и пустырник в сумку клал, и водой умывал, когда меня уже трясти начинало.

Что примечательно: до такого истерического исступления и психического опустошения меня доводила администрация, а не дети. В нашем коллективе постоянное вранье, сплетни и подставы даже от директора. Первый случай, который меня задел, произошел, когда я вышла с больничного. Я тяжело болела, могла лежать и редко стоять. Когда пришла на работу, меня вызвала завуч и с удовольствием отчитала за то, что я не работала, хотя была обязана, и «чтобы больше такого не повторилось». Меня учили разговаривать, потому что я «выказываю завучам недостаточно уважения», — их не устраивал официально-деловой стиль общения. Потом меня пытались заставить идти против своих принципов и поставить ту оценку, которую просит родитель, потому что я «еще неопытна и не знаю, что это нормально».

Дело в том, что для родителей пожаловаться кому-то или угрожать написать в департамент образования — это как попить водички с утра. Недавно одна мама пожаловалась на мою коллегу в комитет образования, потому что ей показалось, что в электронном журнале появилось много плохих оценок. Оказалось, сын не сдавал работы два месяца. Образование деградировало, и дело тут не в «богатыри — не вы» и в чудесной советской системе. Дело в том, что учителя стали обслуживающим персоналом. А отношение родителей к школе и учителям влияет на ребенка. Принес, например, сын двойку, а мама сказала, что учительница — дура. Ребенок потерян для дальнейшего обучения. Но есть и хорошие семьи с умными родителями — правда, с ними я не сталкиваюсь: там работа проводится без меня.

Молодые специалисты для родителей — это палка о двух концах. Они рады, что у детей будет преподавать современный и энергичный учитель со свежим взглядом, но они боятся непрофессионализма. Странно, что в нашем обществе распространено мнение о дилетантстве молодых учителей и абсолютном профессионализме опытных. Это неправильно.

У меня есть три старших коллеги, которые поддерживают меня и относятся ко мне хорошо. Они моя опора, и я их безмерно люблю. Остальные либо злорадствуют, либо проявляют дедовщину, либо чему-то завидуют. Они называют нас «лагерем» и советуют из него выйти, потому что не понимают, что можно дружить не против кого-то, а просто потому что вам хочется общаться. Недавно после тяжелого совещания мы поехали на озеро, бегали от комаров и приходили в себя. Было очень здорово. В тот день муж впервые не выслушивал часовой стендап на тему «школа достала».

Я думала о том, чтобы перейти в другую школу, но опытные коллеги отговорили. Они сами год назад перешли сюда: школа новая, она должна была стать оплотом взаимопонимания и взаимоподдержки. Конечно, в других коллективах свои проблемы, везде есть «опытные злые тетки», которые будут тыкать тебя носом в свой возраст. Везде есть свои лидеры, которые будут рады найти твой промах и объявить о нем. Мои одногруппницы рассказывают абсолютно такие же истории, хотя работают в разных регионах страны.

Школа — это система, которая пытается сломать и учителей, и детей.

Но система — это результат рук человека. Значит, дети и учителя пытаются сломать сами себя и друг друга. Проработав в школе год, я все еще задаюсь вопросом: зачем? Почему все пытаются друг друга унизить?

За прошлый учебный год я была сильно подорвана психологически, но за время без детей я восстановилась. Думаю, если я запасусь антидепрессантами на самое тяжелое для меня время года, конец осени и зиму, то смогу этот год проработать без истерик.


Суть профессии

Профессия школьного учителя подходит тем, кто готов к унижению со всех сторон и не готов идти вверх по пресловутой лестнице. Классное руководство — это обязательное дополнение к должности учителя, а не карьерный рост. Завучем стать сложно. Пройти курсы, объявить директору о своей готовности. Он запишет фамилию в список и уберет его в ящик, потому что нынешние завучи с места не сдвинутся, а убрать кого-то в школе можно только путем фиксирования серьезного нарушения трудового договора. Стать завучем при полностью набранном коллективе невозможно.

В обучении детей важно найти то, что их завлечет. Это трудно, но необходимо, иначе учитель превратится в скучного робота с самостоятельными работами. Процесс подбора ключиков вызывает азарт. Блеск в глазах детей, осознание того, что вы на одной волне, что ключик найден, — настоящее счастье. Миссия выполнена, дети рады, самостоятельные выполнены на «хорошо» и «отлично», а я остаюсь одна в кабинете и чувствую невероятное удовольствие, словно я Сизиф, который докатил камень, и тот не скатился назад.

Готовясь к урокам, я стараюсь привлекать дополнительные источники. На литературе может помочь критическая статья, на русском языке — трудные случаи определения, например, части речи. Учебники, словари, справочники — настольные книги педагога. Правила важно объяснить, исходя из объяснения в учебнике, иначе дети запутаются. На уроках русского языка важна теория и систематизация, поэтому с детьми мы часто составляем кластеры, отрабатываем упражнения из учебника, решаем кроссворды.

На литературе я стараюсь затронуть важные для класса темы. В прошлом году для шестого класса была важна тема принятия обществом и поддержка товарища, поэтому «Дон Кихота» мы рассматривали с этой точки зрения. Вообще, литературу, на мой взгляд, стоит изучать, опираясь на уровень развития класса. Мои шестиклассники не самые начитанные, но их интересует психология персонажей, поэтому где-то я могу рассказать им краткое содержание, но за это потребую глубокий анализ героев произведения. На моих уроках русского языка мы умственно «потеем», на литературе выдыхаем.

Как только я начала работать, мне дали классное руководство. По диплому я учитель русского языка и литературы, но, когда пришла в школу, меня очень попросили пойти навстречу и взять четвертый класс. Я вела только свои предметы, но, как ни крути, классный руководитель в началке — это воспитатель, помощник в домашних заданиях по всем предметам на продленке, человек, который встречает и провожает. Меня к такому не готовили, поэтому было трудно и невероятно страшно: первый класс, первые ученики. Но дети привыкли ко мне сразу. Бегали и кричали, как здорово, что у них молодая красивая учительница.

Как и все дети, мои задаривали меня рисунками, поделками, украшали доску к моему приходу, убирали в столовой и классе. Я это всегда замечала, персонально и перед всем классом благодарила, угощала сладостями. Думаю, что благодаря этому мне удалось быстро расположить их к себе, ведь всем им необходимо внимание.

Дети немного сникли, когда узнали, что я требую результата по своим предметам, зато появилась дисциплина. В моем классе 18 сложных детей. Одни сложные, потому что разбалованные, других, наоборот, недолюбили. Каждый пытается стать лидером и получить внимание, поэтому сначала с классом работать было тяжело. И тут мне помогли родители, с которыми мы постоянно собирались, общались в ненавистных чатах, виделись с психологом. Родители начали вести работу дома, а я воспитывала детей в школе. После Нового года я вообще забыла о родителях проблемных детей и теперь разговариваю исключительно с учениками. К весне я увидела плоды такой работы: большинство проблемных учеников начали выправляться. Планирую работать так и дальше, потому что, увы, некоторые дети гораздо сознательнее своих родителей.

Если честно, к детям я привыкла если не в начале мая, то в конце апреля. Я не социально активный человек, для меня даже звонок по телефону раньше был стрессом. Теперь я довольно коммуникабельна. За это спасибо работе. В мае мы были с классом на природе, и я увидела настоящую команду счастливых детей, которые уверены, что классный руководитель любит их как своих и всегда поможет. Пишу это — и слезы наворачиваются.

Хорошие дети — не те, что умеют вставать-садиться по команде и не залипают в телефоны. Это роботы, с такими неинтересно. Мои дети и по коридору бегают, и пенал спрячут, и на уроке посмеются, но они честные, чистые и добрые, готовые прийти на помощь мне и одноклассникам. Уважают старших, мечтают кем-то стать.

Рабочий день

В этом учебном году мне дали нагрузку в четыре класса — это 32 часа. Четыре дня в неделю пять уроков и два дня — шесть. Без учета проверки тетрадей и подготовки к урокам. Без возможности поехать на сессию, уйти на больничный, провести классный час и просто на перемене поговорить со своими детьми.

Я в очередной раз пободалась с администрацией школы, но в итоге добилась желаемой нагрузки, укрепила за собой репутацию человека, к которому лучше не лезть, и теперь работаю в свое удовольствие с теми классами, в которых мне действительно комфортно.

Ну а мои ребята подросли и уже не требуют так много внимания. Теперь мы учимся в пятом классе, дежурим в столовой и привыкаем к шести урокам. А я радуюсь, что этот ад под названием «поработайте в началке, мы вам поможем» и «раз вы просите помощи, значит, вы плохой учитель, вам надо расти» закончился. Часов и классов стало больше, но мне это нравится.

07:30—08:30. Подготовка к урокам: печать раздаточного материала, оформление презентации и подготовка доски к первому уроку.

08:30—13:00. Уроки и выполнение дел классного руководителя: подать талончики на еду; выяснить, у кого что болит; пойти с детьми в столовую; отвести кого-то к фельдшеру; узнать, кто кого обидел.

13:00—15:00. Проверка тетрадей, подготовка дидактического материала, общение с родителями.

С родителями я общаюсь не каждый день. Пришлось повоспитывать и мне их, и им меня. Раньше была одна группа в мессенджерах, где был какой-то ужас из вопросов, раздражений и редких попыток устроить саботаж. Мне пришлось закрыть возможность писать в ней всем, кроме меня, чтобы все успокоились, — и я, разумеется, тоже. Сейчас у них есть своя группа, где они обсуждают дела родительского комитета, спрашивают домашнее задание. В нашу общую я скидываю расписание, объявления, замечания и похвалу. Возможность писать всем сейчас открыта, но родители сами не спешат. Если у кого-то есть вопрос, мне пишут в личные сообщения. Это очень здорово и удобно. Я на связи с 08:30, это официальное начало рабочего дня, и до 15:00 — его окончания. В экстренном случае выхожу на связь вне рабочего графика. Родители не названивают, не пишут ночами. Можно сказать, что мне очень повезло.

15:00—16:30. Если понедельник — совещание. В моих фантазиях совещание — это формат общения с администрацией школы по типу «вопрос-ответ». На деле это чистая формальность. Завучи что-то говорят, зачитывают, узнают, есть ли вопросы, и просят подойти в индивидуальном порядке. Никакого толку от заседаний по полтора часа просто нет. Только есть хочется.


Случай

Однажды во время изложения я заметила странное шевеление под столом. Я решила, что там телефон. Настроение было хорошее, поэтому я захотела поиграть в Ренату Литвинову. Я медленно подошла к столу, отвела взгляд в окно и уставшим голосом произнесла: «Какой кошмар! Дай мне это немедленно».

Каково же было мое удивление, когда вместо телефона я получила… пластиковую тарелку, полную молока и хлопьев!

Я могла бы засмеяться или закричать, но, вероятно, во мне есть актерская жилка. Да и визжать на весь кабинет бессмысленно и портит здоровье. Не подав виду, я так же медленно вышла из класса, держа тарелку в руках, дошла до кабинета директора и торжественно ее ему вручила. Тогда уже посмеялись все, но родителей этих ребят вызвали.

Подработки

Поступали предложения стать репетитором, но у меня нет сил. И пока не выходит совмещать подработку с работой и учебой в магистратуре — я учусь на кафедре зарубежной литературы. Пошла туда, потому что мой диплом бакалавра неполноценен.

Доход и расходы

Я зарабатываю примерно 60 000 ₽. Это оклад, северная надбавка — еще полтора оклада, а также «путинские» деньги за классное руководство — закон вышел в сентябре прошлого года, и объявил о нем Путин, поэтому и «путинские» — 10 тысяч рублей с учетом северного коэффициента. То есть я получаю две зарплаты в разные дни: учительская приходит два раза — аванс и основная часть, а деньги за классное руководство — раз в месяц.

Откладываю больше половины зарплаты. Лайфхак: снимаешь деньги с карты, убираешь в тайничок — и в конце месяца 50—70% от общей зарплаты остаются нетронутыми!

На еде мы не экономим, но так уж вышло, что хамон и фуа-гра нам не нужны. Пару раз в месяц я покупаю себе камамбер, муж — дорогой сидр на двоих, и на этом наша красивая жизнь заканчивается. В Швеции это называется «лагом».

На работу хожу пешком — у нас нет общественного транспорта, город маленький. Идти 10—15 минут, это половина всего города.

Новые вещи мы практически не покупаем. Покупка одежды происходит стихийно. Раз в 3—4 месяца я могу потратить 2000—4000 ₽ на какой-нибудь свитер или брюки. Жизнь в маленьком городе хороша тем, что некуда сходить, а значит, новая одежда нужна реже. В школе официальный дресс-код, но главное, чтобы учителя не ходили в джинсах и кроссовках. К ношению масок относятся серьезнее.

В кино последний раз ходила не так давно. С удовольствием бы посетила театр, но здесь его нет, в отпуске обязательно схожу.

У учителя на севере 86 дней отпуска.

Здесь все понимают, что жить в таких условиях тяжеловато и нужна разрядка, поэтому слетать куда-нибудь посередине года без ущерба процессу обучения — дело привычное. Когда учитель на каникулах остается работать, это тоже неплохо: можно спокойно разобрать бумаги, подготовиться к урокам на будущую четверть, распланировать учебный и воспитательный процесс. Мне нравится такая работа, она творческая и спокойная.

В отпуске я стараюсь и расслабиться, и не потратить совсем уж лишнего. Муж меня может притормозить: он более рассудителен в вопросе сохранения семейного бюджета.

В этом году мы на все лето отправились в Краснодарский край. Из бюджета, конечно, очень даже вылезли: только билеты обошлись в 60 тысяч рублей, а всего мы потратили 300 тысяч. Даже учитывая, что отдыхали в двухзвездочном отеле в Олимпийской деревне — 34 000 ₽ за неделю проживания с завтраками. Только в горах на «Розе Хутор» оставили почти 100 тысяч: вкусно ели, поднялись на Розу Пик и водопады, прокатились на родельбане, съездили в Адлер. А остальное ушло на еду и отдых в Краснодаре. Так что до конца августа сидели на гречке.

Финансовая цель

Мы с мужем мечтаем о собственном доме с лужайкой, цветами и террасой. Копим на участок и строительство. Уже успели прицениться. Выходит, конечно, дорого, но мечта не бывает дешевой. Участок с коммуникациями в пригороде Краснодара, где мы хотим свой дом, стоит около 1,5 миллиона. Строить будем сами, с привлечением рабочих там, где сами не сможем. Надеюсь, уложимся в 4 миллиона.

Будущее

Честно пытаюсь доработать два года, чтобы не бросать чудесных детей. И уйти куда угодно. Когда я оканчивала университет, то дала себе слово проработать два года: первый — для привыкания, второй — для осознания.

Я думаю, в будущем школы сильно сократят, потому что пенсионеры уже не смогут работать, а молодые, если им не создадут должных условий труда, даже не станут смотреть в сторону школы. При огромных потоках студентов педа — 100 и больше человек — до дверей школы доходит 2—3 десятка. Я хочу уйти из образования, иначе еще несколько лет, и моих будущих детей будет ожидать семейное обучение.

Планирую найти удаленную работу копирайтером. Пока серьезно не ищу, только пару раз заглянула на «Хедхантер». Меня устроит 40—50 тысяч за хорошую работу без лишних волнений и стресса. Понимаю, что денег станет меньше, но зато я буду добрее и здоровее.

Тоже работаете учителем? Расскажите, как там у вас:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

21.09.21, 16:54

Отредактировано

Копирайтер - это не про тихую спокойную работу без волнений и стресса. Это адский ад. Сегодня текст о тракторах, завтра об анальных трещинах, а послезавтра - муфельные печи с газовой перделкой. Нужно лопатить очень много материала. Обычно вы будете писать о том, что вас не колышит - виды диванов, преимущества магазина, где вы никогда и не заказывали ничего и т.д. Зайдите на текст.ру и полистайте ленту заказов. И это надо выстроить определённый объём, вставить определенные слова. Гемора много. Оплата - да не самая хорошая, если, конечно, вы не попадете в какую-нибудь крутую компанию. Особенно биржи. Я работаю не копирайтером сама, но сотрудничаю с ними тесно. Понимаю, что это вытянет не каждый, ибо оплата часто не оправдывает затраченных усилий.
Мне кажется, автору нужно выдохнуть и присмотреться к онлайн-репетиторству. Тогда вы сможете работать хоть с Москвой, и брать больше, и ваша зарплата может стать больше нынешней. Ваши навыки будут приносить плоды. Поверьте, очень гложет при смене деятельности, что твои прежние умения нафиг не нужны и ты потратил не один год зря. Кажется, что нужно рвать со всей сферой сразу. Но ведь образование - это не только работа на вашей должности, но и другое.
Мне жаль, что я не понимала раньше этого. Возможно, разрыв с одной из прежних сфер стоил мне не один миллион рублей. Останься я с другим видением, сейчас точно бы зарабатывала больше нынешнего минимум вдвое

59

25.09.21, 18:39

Отредактировано

Анастасия, копирайтинг бывает разным. Можно писать обо всём по 100 рублей за 1000 знаков, а можно найти одну нишу. Ещё лучше устроиться в компанию и пилить контент для неё: креативы, презентации, лендинги, статьи в блог и т.д.

11
0
Герой

22.09.21, 00:57

Отредактировано

Автор, я в школе 9 лет, точнее в нескольких школах, и было всякое: и непонимающая администрация, очень сложные дети, не менее сложные родители. Да, это поначалу непросто быть учителем, но если Вы получаете удовольствие от главного - урока, своего предмета и общения с детьми, то это все стоит того! Люди, завидующие вашему профессирнализму, молодости и красоте, будут всегда, но ведь здорово, что есть понимающие коллеги, от которых можно зарядиться оптимизмом. Не бойтесь менять школы, если нужно. Если хотите стать завучем, ищите возможности, они есть!
И отпуск 86 дней))) Подумайте, будут ли Вам еще где-нибудь платить за 86 дней отдыха))) Я пока не знаю такого места...
Если Вы можете дать что-то будущему поколению, а по вашей статье я поняла, что можете, то ко всему, что не касается вашего развития в филологии, ваших уроков и взаимоотношений с учащимися, относитесь с легкостью. Так как это все по факту неважно.

27
0

Очень многое знакомо. Пришла в школу с идеалистическими представлениями ("Весна на Заречной улице", вот это все). Ушла через несколько месяцев, совершенно не было сил дольше терпеть. Хотя теперь думаю, что надо было год проработать для более ясной картины.
Ушла в офис с падением зарплаты и не пожалела, настолько комфортно стало работать. Но у меня есть знакомые из пединститута, которым действительно нравится работать в школе, несмотря ни на что: думаю, таким людям и надо преподавать.

22
0
Герой

23.09.21, 06:05

Отредактировано

Не очень поняла, зачем вызывать родителей из за тарелки с хлопьями

Автор молодец, что не побоялась открыто рассказать о своей работе, без прикрас. Мне вот тоже очень хочется поделиться историей про то, как устроена работа в гос. культурном учреждении, но сдеанонят моментально и по голове не погладят за честный рассказ

21
0
Герой Т—Ж

+2

21.09.21, 18:17

Я репетитор. Не представляю себя школьным преподавателем. Дело действительно не в детях, а в руководстве и скорпионьей банке женского коллектива. Фантастические люди те, кто в школе не выгорает.

20

Lera, здравствуйте, сколько выходит по времени часов в месяц работать?

0
Герой Т—Ж

+2

23.09.21, 11:23

Михаил, в неделю часов 30 получается плюс минус. В месяц, соответственно, около 130-140.

2

Lera, где если не секрет берёте учеников?

1
Герой Т—Ж

+2

23.09.21, 15:04

Михаил, бизнес аккаунт в инсте и ФБ. Плюс сарафанное радио, не без этого.

4

Lera, долго развивали аккаунт?

1
Герой Т—Ж

+2

23.09.21, 18:33

Михаил, пару лет. Мне сложно. Это не совсем моё. Но это работает, поэтому заставляю себя.

6
0
Герой Т—Ж

+2

22.09.21, 10:12

Прям как про себя прочитала) 2 года в школе учителем русского и литературы, милые дети, директриса, которая ожидает, что все вокруг будут лизать ей зад, регулярные срывы и истерики... Ушла из этого ада, ни о чем не жалею

18
0

У меня учителем работает мама, поэтому знаю все сегодняшние проблемы в школах. Учителей не хватает. Мама работает в 2-х школах, т.к. она человек советского воспитания и ей жалко, что из-за ее переезда ее класс остался без учителя. Руководство школы никого не может найти, поэтому несколько дней в неделю специально ездит в другой район, тратит на дорогу по 2-3 часа.
Кто приходит работать в обычные районные школы- бывшие двоечники. Сначала они никуда не могли поступить, кроме как в пед, потом их никуда не взяли на работу, поэтому пришли в школу. Так как учителей не хватает, то учитель информатики будет вести физику, математику или что-нибудь ещё.
Также работают пенсионеры, которых умоляют не уходить, т.к. работать некому, хотя они уже выгорели и устали от детей, и люди, которые работают по призванию - учителя от Бога, но это единицы. С ЕГЭ всех доводят. Директора меняются каждый год.
Если постоять у школы, то уши в трубочку свернуться от детского мата. Курить начинают класса с 6.
Печально все это.
Есть хорошие школы, но их мало, кому дети не безразличны пытаются попасть в них.
Ещё убрали спец. школы, теперь дети с нарушенной психикой учатся в обычных классах. Обычно весь класс страдает от такого ребёнка, но сделать с этим ничего нельзя. Бывают очень агрессивные дети, которым нужен индивидуальный подход, но они учится в обычном классе, точнее не учатся, а колотят других детей или бегают по классу, и непонятно для чего приходят в школу.

15

Марина, а разве таких учеников не должен тьютор сопровождать во время учебного процесса? Я думала, что инклюзивное образование именно так устроено((

2

Larissa, на тьюторов у государства нет денег.

2

Марина, нарушенная психика не всегда означает агрессию. В целом в инклюзии ничего плохого нет.

0
0

Автор, любите себя!) Если понимаете, что в школе уже никак, то уходите, ищите! Я уверена, вы найдёте то, что вам понравится больше. Дорогу осилит идущий.

Спасибо за статью ❣

12
0
Герой

21.09.21, 19:23

Отредактировано

К сожалению, школа ломает, перемалывает человека. Я вспоминаю школу как лагерь, куда я ходил. Конечно, это поймут далеко не все, у кого-то школа - это радость, общение, возможно, кто-то реально любит учиться всем предметам, хотя в это верится с трудом, так как к старшим классам даже самые ярые "заучки" списывали д/з, пользовались шпаргалками и бывало, о ужас, даже не делали вовсе "домашку". Я был с раннего детства закрытым человеком, не любил общаться, сначала боялся, а потом часто и не хотел, хотя временами мне и не хватало общения, но несколько дней могут меня насытить надолго вперед. Поэтому я сталкивался и с травлей в том числе, большинство детей очень злые и готовы подчиняться одному "балбесу", который ведет лидерство в классе. И они будут притеснять тебя вместе с ним, так как завтра могут оказаться на твоем месте, такое часто бывало. И все классы в параллели были такими. Поэтому люди, которые "поддакивали" лидеру, становились в конечном счете вовсе без своего мнения, во всем следуя этому человеку, чаще всего двоечнику. Я таким не был, долго не выражал свое мнение и молча терпел, позже уже выражал открыто, против меня 2 года был почти весь класс. Я был для них непонятен. А учителя что? Да ничего, их авторитет во взрослом классе невелик, да и когда ты взрослый, что, идти к этому пожилому учителю и просить помочь? В чем? Да, говорили, не обижайте "того-то того-то". Толку-то. И разговоров в "средней школе" было много родителей с другими родителями. Но в конце-концов ты сам должен завоевать авторитет, только я в этом особо смысла не видел, для меня это сборище людей было неинтересно.
Еще мне была непонятна вся эта система, где нас чему-то пытаются научить, но не говорят для чего. Я спрашивал, говорили, ради экзаменов. И задавал следующий вопрос про себя: а для чего экзамены? Тут уже подгорит у многих, но ответа я так и не нашел. Я не видел смысла во многих предметах, во многих дисциплинах. Занимался дома сам самообразованием, а на школу уделял не так много времени. И сейчас вполне успешный человек и свободный от оков этих систем, не считая государства.

10

Конь, ответ довольно прост. Стабильная средняя успеваемость-это будущий трудовой потенциал человека.
Не так важно, помните ли вы наизусть бородино или формулу ускорения свободного падения. Важно то, что ваш мозг может собрать информацию в сжатый срок и выдать ответ на поставленный вопрос. И здесь экзамены удобны, как ничто другое.
Экзамен это своего рода фильтр, где отсеивается откровенный шлак от перспективных работников. В топовых университетах США и Китая учится будущая гиперконкурентная элита, а дипломы этих университетов своеобразная гарантия качества, что данный человек не просто освоил учебную программу, но и прошел глубочайшую проверку на профпригодность.

8

Миша, изучение специфических знаний и навыков создаёт специфические нейронные связи.
Иными словами, развивая навык поддержания стабильной средней успеваемости мы весьма сомнительно приближаемся к постижению навыков, требующихся от нас в реальной жизни. Имею тучу примеров, когда безнадёжные школьные с-двойки-на-троечники становились отличными специалистами. Например инженерами, просто пройдя на производстве путь от низкоквалифицированного рабочего персонала через пту-техникум-институт.
Также есть примеры людей и вовсе бросивших школу примерно посередине (сейчас такое почти невозможно, да) ради приобретения специфических знаний и навыков (наверное самый распространённый пример - программирование) и достигших вполне сносного уровня жизни даже без базового образования.

6

Миша, я встречал в своей жизни людей,которые очень успешно сдавали экзамены. Более того, успешно защищали диссертации. Вот только предмет они знали слабо. Почему? Они умели сдавать экзамены — выдавали ответ, который ждал преподаватель. Увы, этого (как правило) мало.
Кивать на топовые университеты США и Китая (почему Китая? впрочем, неважно) не надо. «Гиперконкурентная» элита — это про «место под солнцем», а не про знание предмета, не про творчество и т.д.

1

Миша, полностью согласна. Плюс многое зависит от самих людей, зачастую большинство жалоб вызвано невежеством, нежеланием или неумением прикладывать усилия к учебе, коммуникациям, соблюдению правил этикета и пр.

1

Кира, во всем должен быть смысл. Я знал прекрасно в 16-17 лет что учись всего-лишь ради заработка денег. На тот момент я зарабатывал уже прилично больше средней зарплаты . А сейчас я продвинулся еще дальше. Если бы я хотел стать ученым, то учился бы, конечно.

1

Конь, речь же не только про учёбу, а и про коммуникации с одноклассниками и учителями, умение соблюдать правила и границы и многое другое. Можно быть троечником, но ходить в школу с удовольствием.

2

Конь, учиться-это интересно,получать знания не ради денег,а ради счастья познания- этого тебе не дано.Однобокость развития-вот твоя беда,а главное,ты никогда не будешь счастлив до конца.

1

Людмила, Мой изначальный поинт был про учебу в школе и проблему с ней ) А учеба сама по себе, абстрактная, ничего против не имею. Я учусь многому, связанному с айти сферой, реализую проекты некоммерческие.

0
0

Чтобы работать в школе нужна либо неординарная гибкость, позволяющая принимать стремительно меняющиеся правила игры, либо чугунные яйца, позволяющие в любой ситуации устанавливать свои правила. В идеале нужно иметь сочетание обоих качеств: первое для принятия объективных изменений (законодательство, требования рынка и т.д.), второе для отстаивания своих интересов перед руководителем, который, отказываясь подробно описывать рабочие процессы, естественно, старается нагрузить подчинённых максимумумом обязанностей при минимуме оплаты.
На данный момент я проработал в детском образовании (школа искусств) десять лет, и с какого-то момента с каждым днём укрепляюсь в мысли, что нужно либо возглавить свою шарагу, в которой администрация порой реально беспределит, либо уйти оттуда к чёртовой матери, благо специалист я более-менее состоявшийся, на меня есть какой-никакой коммерческий спрос, да и за рамками специальности имеется несколько профессий - запасных аэродромов.
Пока чугуннояйцевая составляющая требует продолжения борьбы. Но при этом параллельно занимаюсь и изучением смежных направлений, связанных с автоматизацией, ИТ, финансами, законодательством и т.д., что в будущем либо поможет мне выдавить отсталое во всех смыслах руководство и заменить его на более продвинутого себя, либо просто уйти в свободное плавание, открыть собственную студию и, ха-ха, увести к себе лучшую часть нынешнего коллектива. :)

8
0

Так что же общего между быком и пчелой?!

7

Александр, это однокоренные слова
Произошли от звукоподражания "бучать"

11

Александр, бык -символ страсти в Месопотамии, а пчела в античной литературе

9
0

В очередной раз понимаю, что лучшим решением в моей жизни было не идти работать в школу после вуза. Я еще на пед.практике поняла, что это ад.

Автору лучи поддержки, моральных сил и воли к изменениям. Присмотритесь не только к работе копирайтера, но и методиста — в онлайн-образовании они сейчас востребованы.

7
0

Автор, ✊лучи поддержки!

6

Яна, я работаю в школе с детским садом. У нас тоже женский коллектив - 90% работников. Слава богу, пока везёт! Я всю жизнь в женском коллективе: в школе у нас было 8 мальчиков на 19 девочек, в институте на весь поток филфака был 1 мальчик. Один раз мне повезло поработать в мужском коллективе - было иначе, логичнее, но со своими минусами. Сейчас вот опять оно, женское... судьба 🥴 но пока нормально. Одна у нас есть змейка. Врёт много ради выгод, иногда общих, иногда своих. Терпим.

6

Th, я тоже во многих коллективах поработала, и в мужских, и в женских - всё зависит от людей. Один раз тоже попала в откровенный серпентарий, до сих пор не понимаю, как я там проработала 3 года?!

4
0

Все проблемы, которые здесь описаны: это типичные проблемы перехода да из университетов во взрослую жизнь. Я я совсем никак не связан с темой школьного образования, а больше с коммерческой деятельностью. Так вот волком выть хотелось в самом начале ((Так что трудно везде

6

Кира, родители меня в основном поддерживали, либо относились с пониманием, пытались как-то повлиять на ситуацию, предлагали менять школу.
В целом в будущем отнеслись с пониманием о моем решении жить свободно и строить свой путь без вышки. Хотя и хотели, чтобы я получил, это понятно.
Без поддержки родителей у меня вряд ли бы вышло выстоять в этой системе.

6

Конь, я спрашиваю о том, что было до возникновения ситуации: объясняли ли вам как дошкольнику что такое школа как институт, готовили ли вас к ней, читали ли вам на ночь что-то кроме сказок, интересовались ли сами чем-то сверх покормить/напоить/одеть?

0
0

Фу, словно в 1995 -1996 учебный год вернулась, имеется у меня такой опыт (негативный), единственное, что дал мне этот год работы в школе, это возможность накопить денег на переобучение, тогда зарплату задерживали и за несколько месяцев выплатили одной кучкой, хватило на курсы по бухучету.

2
0

отпуск на севере 80 дней, ЯНАО. Почему в ХМАО 86?

2

Артём, господи,в нормальной школе завучем быть никто не хочет,собачья должность и всего полставки предметником,кому это надо?!У нас насильно заставляют идти в завучи.

1
0

Скатертью дорога

0
0

Здравствуйте.
Я небольшой такой руководитель небольшой IT-конторы (сайты и прочая вёрстка).
У мен есть тайный бзик - если жена моего подчинённого работает учителем, то я ему так ненавязчиво ежемесячно под разными предлогами выписываю премию 30...40 т.р.
Сам был учителем, поэтому знаю каково это:)

Автору от души желаю терпения и терпеливого великодушия; а его ученикам - только такие оценки, что б их учитель гордился за своих подопечных.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество