Все началось с Леди Гаги: я увидел ее клип, зафанател и купил первый журнал с ее постером.
Это случилось в 2010 году, мне было 12 лет. Я хотел узнать о Гаге все. Я дружил с одноклассницей, которая постоянно покупала подростковые журналы с плакатами звезд. Она сказала, что Гага очень популярна — о ней полно статей в разных изданиях, есть много постеров. На следующий день я устроил забег по газетным киоскам Твери, где тогда жил. Так и родился мой интерес к журналам о знаменитостях.
За два года я накопил огромную коллекцию журналов, постеров и вырезок со статьями. В 14 лет я основал паблик во «Вконтакте», обзавелся клиентской базой и за десять лет заработал на своей коллекции более 500 000 Р. В статье расскажу, как я искал клиентов, сколько стоят мои материалы и насколько эта тема популярна сейчас.
Где я брал журналы для себя
Покупал в киоске. Первое время я постоянно покупал журналы в киоске у дома, иногда брал один выпуск в нескольких экземплярах. Тогда журнал с плакатами в среднем стоил 50—100 Р.
Вскоре продавщица меня запомнила и стала откладывать мои любимые издания. Родители спокойно реагировали на такое увлечение и давали карманные деньги. В моей комнате был специальный шкаф с полками под журналы и отдельные папки, где я аккуратно хранил плакаты и вырезки статей.
Некоторые постеры я вешал на стену и менял их каждый месяц. Места было немного, поэтому после покупки нового журнала у меня был ритуал, который я называл «отборочный тур»: я разворачивал понравившиеся постеры на полу и долго выбирал, что повесить в следующем месяце.
Покупал у другого коллекционера. Постепенно я начал увлекаться Рианной, Майли Сайрус, группой Tokio Hotel, Джастином Бибером и другими. Однако не всех можно было найти в российских изданиях.
Но как-то я случайно наткнулся во «Вконтакте» на группу одной девушки из Москвы, которая продавала журналы из Франции, Италии, Америки, Германии и других стран. На фото разворотов я нашел всех нужных исполнителей, почитал в группе отзывы покупателей и в итоге заказал у девушки несколько плакатов, статей и открыток на 1000 Р. Тогда у меня не было своей банковской карты и приложения, поэтому мы с мамой пошли переводить деньги в отделение Сбера.
С тех пор я постоянно заказывал журналы у той девушки.
Привозил из путешествий. Я покупал журналы во время заграничных путешествий с родителями. Читать издания, например, на тайском или турецком языке я не мог, поэтому брал их домой, просто смотрел картинки, вырывал постеры и складывал в стопку на полке.
Я продолжал собирать коллекцию до 14 лет, а потом мой интерес угас. Помню, как рассказал подруге, которая подсадила меня на эти журналы, что мне надоело их коллекционировать. Она ответила, что давно отвезла свои на дачу, а постеры выбросила. Я удивился, ведь она собирала их дольше меня и потратила не меньше нескольких десятков тысяч рублей. А сам решил, что свою коллекцию точно не выброшу.
Тогда у меня появилась идея продавать журналы и постеры, как делала та девушка из Москвы.
Как я начал зарабатывать на журналах
Моя коллекция была огромной: более 300 журналов, 500 постеров и около 2000 статей. За два года я израсходовал на них не менее 163 000 Р: на покупку журналов в киоске у дома я тратил 500—800 Р в месяц, а на зарубежные издания с учетом пересылки — 4000—6000 Р. В коллекции в основном были подростковые российские журналы: «Все звезды», «Ровесник», Bravo, Twist, Hello!, ОК!. Но я не группировал издания по названию и дате: всю прессу просто хранил в одной стопке, а плакаты, вырезки статей и открытки — в других.
Как я продал первые материалы. Я сфотографировал некоторые плакаты и статьи и разместил их в подростковых группах о коллекционировании во «Вконтакте». Цены указал такие же, по которым сам раньше покупал у продавцов в группах:
- Страница А4 со статьей из русского журнала — 10—15 Р.
- Стандартный плакат А3 из российского журнала — 10—20 Р.
- Страница А4 из зарубежного журнала — 20 Р.
- Большой плакат А2 из российского журнала — 30—40 Р.
- Стандартный плакат А3 из зарубежного журнала — 60—80 Р.
- Большой плакат А2 из зарубежного журнала — 120—150 Р.
Уже через пару часов одна девушка из Москвы написала, что хочет купить несколько постеров с музыкантом Джаредом Лето.
Постеры стоили около 80 Р, а весь заказ вместе с доставкой обошелся девушке в 200 Р. Так как банковской карты у меня еще не было, она перевела деньги на баланс мобильного. В тот же день я отправил ей плакаты в конверте А4.
На нескольких первых заказах я заработал 1000 Р. Так я понял, что это прибыльное дело, и начал развивать собственную группу во «Вконтакте».
Как я нашел первых покупателей. Группа была готова, но меня никто не знал как продавца. Приходилось проявлять смекалку и находчивость. Неудобно в этом признаваться, но первых клиентов я уводил у других продавцов. Смотрел комментарии под их постами, в альбомах, писал комментаторам в личные сообщения и предлагал свои материалы. Кто-то меня игнорировал, кто-то сухо отказывался, но были и те, кто присылал списки своих кумиров и просил показать, что с ними есть. Многие стали моими постоянными покупателями.
Я завел тетрадь, записывал в нее никнейм заказчика во «Вконтакте» и сколько денег он мне перевел. Копил заказы неделю, а в субботу шел на почту и отправлял. Доставка всегда была за счет покупателей.
За первый месяц коллекция принесла мне 9000 Р. Помню, тогда к нам в гости пришли друзья родителей, я радостный забежал в гостиную и заявил, что заработал эти деньги. Отец спросил: «Это за все время, что ты собираешь эти журналы?» Я ответил, что лишь за месяц. Родители и их друзья изумились и похвалили меня — сказали, что для 14 лет это очень неплохо.
Я продолжил продавать журналы через свою группу. За первый год я заработал около 20 000 Р и понял, что доход зависит от нескольких факторов:
- Моей мотивации и желания заработать. Когда я искал клиентов по разным сообществам, каждому писал о своих материалах и постоянно публиковал новые предложения, стабильно получал больше 10 000 Р. А когда ленился, бывало, не зарабатывал даже 5000 Р.
- Наличия материалов. Я быстро распродал материалы с популярными артистами из моих старых запасов, но осталось много других звезд из тех журналов. Однако артисты и вкусы людей меняются, поэтому я понял: не нужно фокусироваться на том, чтобы избавиться от всего архива, лучше постоянно покупать новые журналы под интересы аудитории.
- Поиска новых клиентов. К концу 2013 года в моей группе состояло 500 подписчиков. Нужно было найти новых клиентов, чтобы зарабатывать больше и распродать остатки архива.
Как я набрал клиентскую базу
Реклама. Время от времени я покупал рекламные посты в крупных пабликах. Впервые я купил рекламу в 2014 году в группе журнала «Все звезды»: написал админу в личку и спросил о расценках. Рекламный пост от имени сообщества стоил 300 Р, а репост — 200—250 Р. В последний раз я покупал там рекламу в 2018 году. Тогда рекламный пост от имени сообщества стоил 350 Р, а репост — 230 Р.
Еще я обращался в группы во «Вконтакте», посвященные конкретным артистам, с которыми у меня были материалы: Кэти Перри, Рианне, Леди Гаге и другим. Например, в паблике о Рианне условия были такие: пост на два часа — 100 Р, на сутки — 400 Р. Я покупал на сутки, потому что его видело больше людей.
Это принесло мало подписчиков, и количество заказов не сильно увеличилось. Кое-что мне удалось продать, но люди редко возвращались и брали что-то еще. Поэтому я рекламировал свою группу всего несколько раз.
Поиск по сообществам. Я изучал разные фан-форумы в том же «Вконтакте» и на других площадках. Люди в постах писали о знаменитостях, с которыми они коллекционируют материалы. Если у меня была пресса с этим артистом, я писал в личные сообщения и предлагал ее. Часто такой метод срабатывал, и у меня появлялись новые клиенты.
Самый необычный запрос — материалы о Лере Кудрявцевой. В современных изданиях ее не найти, зато в моем архиве со старыми журналами было много статей о ней.
Каких-то звезд из запросов я не мог отыскать даже в своем огромном архиве. Например, всегда в дефиците Бритни Спирс и Наталия Орейро, а желающих очень много. Если у меня что-то с ними и появлялось, материалы быстро разбирали мои постоянные клиенты.
Иногда люди искали материалы о группах вроде «Курары» и «Анакондаз» — у меня в запасах никогда не было таких андеграундных артистов, потому что я коллекционировал что-то из массовой культуры.
Удержание старых клиентов — моя основная техника продаж. Обычно я действую так: знакомлюсь с человеком, прошу прислать список кумиров, подбираю материалы, делаю фото и отправляю в личные сообщения. По своему опыту могу сказать, что такой детальной работой никто из моих коллег не занимается. А мне это позволяет сблизиться с человеком, понять его вкус.
Дальше я предлагаю материалы о подходящих по тематике знаменитостях, которых изначально не было в списке. Часто это срабатывает, что приносит радость заказчику и доход мне.
Например, недавно девушка-подросток прислала мне список своих кумиров. Среди них было много рок- и рэп-артистов, известных за рубежом. Из всего списка я нашел материалы буквально по паре имен, и то всего несколько страниц.
В итоге решил предложить ей кое-что о рэпере Тупаке: у меня была статья о нем из старого российского журнала «ОМ» и постер из немецкого Bravo. Она с радостью все купила. Потом я понял, что можно предлагать ей каких-то выдающихся артистов, например Курта Кобейна, Уитни Хьюстон, Эми Уайнхаус и так далее. И попал в точку: артисты действительно оказались ей по вкусу, и она сделала еще один заказ.
Если кому-то интересна, например, Дженнифер Лопес, я предлагаю и материалы о ее супруге Бене Аффлеке. А если просят статьи об Алле Пугачевой, я вдогонку предлагаю что-то о Филиппе Киркорове. Чаще всего люди охотно берут такие дополнительные материалы.
Некоторые продавцы журналов устраивают акции: например, делают скидки на материалы перед Новым годом и по другим поводам. Я даю скидки только на крупные заказы: например, если общая сумма 4200 Р, могу скинуть 200 Р. Постоянным клиентам иногда иду на уступку: материалы отправляю сразу, а оплату они переводят позже, когда получают зарплату. Это тоже помогает удерживать покупателей.
В итоге в течение пяти лет аудитория паблика росла долго и мучительно. У меня никогда не стояло задачи превратить сообщество в источник новостей о звездах: я всегда делал упор на продажу материалов. По сути, мой паблик — это онлайн-киоск. В такое сообщество трудно привлекать людей, но рекламные посты, сарафанное радио и работа со старыми клиентами мне помогли.
Где я сейчас беру журналы для продажи
Через два года активной работы с прессой запас моих журналов и вырезок истощился, но я решил продолжать бизнес. Расскажу, где я брал материалы, когда мои запасы закончились, и где нахожу их сейчас.
Бабушкина дача. Со временем я понял: чем старше журнал, тем дороже материалы из него. Я наведался на бабушкину дачу: там в шкафах было множество прессы о знаменитостях из девяностых и двухтысячных, например «Телесемь», «Биография», «Караван историй», «Тайны звезд» и другие. Бабушка добродушно отдала мне абсолютно все и даже похвалила за находчивость.
Киоски у дома — по-прежнему один из основных источников, где я беру журналы. Люди интересуются новыми звездами — кому-то легче купить у меня конкретную статью об их кумире, чем тратить больше на целый журнал. Поэтому я все так же покупаю издания в обычных киосках у дома.
Подарки от близких из-за границы. Все мои клиенты из России, и многим непросто достать зарубежку. Статьи, постеры и открытки из иностранных изданий дороже: например, постер из российского журнала стоит от 20 Р, а из зарубежного — от 60 Р. Поэтому я стал искать способы доставать прессу из-за границы.
Друзья нашей семьи живут в Германии и два раза в год приезжают к нам в гости. Они знают о моем увлечении, поэтому привозят журналы в подарок. Иногда я пишу им примерный список, но чаще они фотографируют газетный прилавок, а я выбираю, что мне нужно.
Моя двоюродная сестра какое-то время жила в Турции, поэтому снабжала меня местной прессой, когда приезжала погостить. С меня она ни за что денег не брала. Я просто дарил ей какие-то приятные подарки или угощал в кафе.
Путешествия. Раз в год я путешествовал с родителями, поэтому в поездках обязательно покупал журналы. Помню, в 2014 году в Греции я взял 30 штук за какие-то гроши. Мама была не в восторге, когда упаковывала в чемодан мои «бизнес-приобретения». Тогда я потратил на журналы около 5000 Р, а заработал на них 30 000 Р. Пока это было мое последнее путешествие, но если поеду еще, обязательно накуплю журналов.
Иностранные сайты. В 2011 году я начал изучать английский язык, поэтому смог заказывать прессу на зарубежных сайтах. Я нашел отличный сайт journaux.fr — он полностью на французском языке, поэтому сначала я все переводил на английский, а потом на русский.
На сайте были журналы со всех уголков мира, и до недавнего времени я заказывал их оттуда. Закупал прессы на 5000—7000 Р, а зарабатывал в два-три раза больше. Из-за санкций сейчас эта лазейка неактуальна.
Сообщества коллекционеров. Я нашел в «Фейсбуке» сообщества иностранцев-коллекционеров. Мы списывались, говорили друг другу, какие звезды нам нужны, и обменивались фотографиями материалов. Оказалось, что российская пресса интересна иностранцам или нашим соотечественникам, которые живут за рубежом.
Мы с коллегами копили около 100 страниц и разом отправляли их друг другу. За сами материалы не платили — только за пересылку. Учитывая, что мы выбирали посылки с кодами для отслеживания, ценник увеличивался в два раза. За бандероль в Польшу или Бразилию приходилось отдавать 2000—4000 Р. Но когда я получал посылку от иностранцев, все окупалось.
Сейчас я не могу обмениваться материалам с людьми из некоторых стран. Например, из Бразилии пока невозможно отправить что-то почтой в Россию.
Российский онлайн-магазин зарубежной прессы. В России я иногда заказывал зарубежку в онлайн-магазине Intpress.ru.
Но там все подорожало. Раньше журнал стоил 300 Р, а сейчас — 700 Р. У меня же каждый месяц разный бюджет на прессу — иногда 2000 Р, иногда 7000 Р. Поэтому, если в таком магазине брать не один, а шесть журналов, выходит не слишком выгодно. В других местах я могу за те же деньги купить в два-четыре раза больше прессы.
«Авито». Продавцы мешками отдают там ненужные журналы двухтысячных годов за гроши — например, 20—30 штук за 2000 Р. Такие материалы считаются редкостью, на которой можно хорошо заработать, если знать, кому и что предлагать.
Как я храню материалы со знаменитостями
Раньше весь мой архив лежал на полках в книжном шкафу. Но чем больше у меня появлялось материалов, тем сложнее было перебирать все это в поисках нужного для покупателей.
Несколько лет назад я переехал из Твери в Санкт-Петербург. Я не стал перевозить архив с собой — журналы так и лежат в родительском доме. Я приезжаю туда ненадолго летом и зимой, тогда и ищу, кому можно распродать архив.
В Петербурге я собрал новую коллекцию журналов. Теперь я храню их так:
- Плакаты распределил по папкам: в одной — постеры из российских журналов, в другой — из зарубежных.
- Статьи лежат в пластмассовых комодах или в стеллаже.
- В фотоальбоме я разместил открытки, наклейки и блокноты. Издатели вкладывают их в журналы, а я продаю.
- В папках формата А5 я храню флаеры из кинотеатров. Идея продавать их появилась у меня несколько лет назад. Многие люди не успевают взять флаеры во время похода в кино и готовы их покупать. Я бесплатно беру флаеры в кинотеатрах, а потом продаю по 20 Р за штуку.
Также я создал коллекции с конкретными знаменитостями. Например, материалы только с Анджелиной Джоли положил в отдельный файл А4. Если с обратной стороны постера с ней реклама, я легко определяю его в отдельную папку. А если там статья о другой знаменитости, приходится класть страницы в пластмассовый комод — в общий архив.
За сколько я сейчас продаю материалы
Цена материала зависит от нескольких факторов:
- Состояние — нет ли сгибов, порванных мест, следов от скотча и так далее.
- Год издания — чем старше выпуск, тем дороже оттуда постеры и статьи. Например, журналы из девяностых сейчас особенно пользуются спросом.
- Качество бумаги — глянец, матовая, газетная и прочее.
Цены на статьи и постеры из коллекционных журналов
Российская пресса | Зарубежная пресса | |
---|---|---|
Страница А4 | 10—15 Р | 20—30 Р |
Постер 2 листа А4 | 20—60 Р | 60—100 Р |
Постер 4 листа А4 | 40—80 Р | 150—300 Р |
Постер 8 листов А4 | 100—120 Р | 350—500 Р |
Журналы целиком я продаю очень редко, так как это не особо выгодно. Исключение — спецвыпуски, например про кей-поп. В зависимости от наполнения ставлю цену: смотрю, сколько там постеров, есть ли открытки, наклейки, какая страна и год выпуска. Такие журналы продаю за 500—1000 Р.
Мои покупатели никогда не спорят с ценами, поскольку понимают, что за поиском стоит огромный труд. Я беру заказы от 200 Р без учета почтовых расходов. Большинство моих постоянных клиентов копят количество страниц и постеров, чтобы потом получить их одним заказом.
Все отложенные материалы я сортирую по специальным папкам, на обложках пишу черным маркером, кому должен их отправить. Материалы не мнутся, а мне не приходится потом тратить время на их поиск. Когда считаю общую стоимость заказа, делаю фото всех накопленных материалов и отправляю покупателю, чтобы напомнить, за что он платит.
В среднем один заказ от постоянного клиента приносит 1500—3000 Р. Самый дорогой заказ за все время — на 10 000 Р: клиентка из Санкт-Петербурга фанатела от группы One Direction. Поскольку я и сам раньше от них фанател, у меня было две книги о них и много прессы. Я продал ей книги за 4500 Р, а еще она набрала кучу постеров, статей и спецвыпуск журнала на 5500 Р.
В месяц у меня бывает около 30 заказов. Я не помню, сколько максимально зарабатывал на своем хобби за месяц, но в сентябре 2022 года получил 20 095 Р.
Как я отправляю заказы
Когда мы с покупателем накапливаем материалы, я все пересчитываю и пишу ему конечную стоимость. Упаковку и доставку клиент оплачивает отдельно. Я упаковываю материалы в конверты, пластиковые пакеты для бандеролей, файлы и так далее. Обычно посылки весят до 0,5—1 кг. Самым тяжелым был заказ за 10 000 Р — из-за книг он весил около 4 кг.
Я всегда прошу полную оплату вперед. На почтовые расходы по России беру с клиентов 100—150 Р. Если получилось чуть больше, сообщаю людям — отправляю фото чека. Как правило, мне всегда досылают разницу.
Однажды я отправлял огромный постер из кинотеатра с Дженнифер Лопес. Пришлось купить в канцтоварах тубус, чтобы аккуратно вкрутить туда плакат: тогда он дошел бы без заломов. Клиентка заплатила 500 Р за постер, а за упаковку и пересылку — более 1500 Р. Больше я такие постеры не отправлял: слишком много мороки.
Способы оплаты
Раньше у меня было несколько способов оплаты: наложенный платеж, сервисы «Яндекс-деньги» или «Киви», почтовый перевод, а также банковская карта. Коротко расскажу о каждом.
Наложенный платеж работает так. На почте перед отправкой нужно заполнить специальный бланк — указать ФИО и адрес заказчика, а также сумму, которую он должен заплатить, чтобы забрать посылку. Прежде чем получить посылку, покупатель обязан оплатить квитанцию, которую я приложил. Далее я получаю эти деньги на Почте России.
В начале пути такой способ был необходим: отзывов о моей работе от клиентов не было, мне мало доверяли, поэтому приходилось заморачиваться с бюрократией. Со временем я отказался от этого способа оплаты, потому что исчезла необходимость. За несколько лет работы обо мне оставили более 650 отзывов. Это вызывает доверие у новых людей, которые случайно наткнулись на мою группу и хотят что-то заказать.
Почтовый перевод — это отправка денег через Почту России. Покупатель заполняет специальную форму в отделении: указывает мой адрес, ФИО и индекс, а также оговоренную сумму. Такие переводы идут около двух-трех дней. Приходит извещение, я отправляюсь с ним на почту, заполняю необходимые поля, и мне выдают наличные. Комиссий здесь нет.
Этим способом пользовались мои клиенты, которые проживали за пределами России. Спустя время я от него отказался.
«Яндекс-деньги» и «Киви» были популярны в 2012—2014 годах. Тогда не все соглашались переводить деньги на банковскую карту, поэтому я создал два онлайн-кошелька. Со временем там стала расти комиссия. Например, мне перевели 700 Р, а чтобы вывести их на карту, нужно отдать 100—150 Р. На руки я получал меньше, чем было оговорено. Я пользовался этими кошельками год, а потом от них отказался.
Онлайн-перевод — оптимальный вариант, которым я пользуюсь сейчас. Благодаря банковским приложениям перевести деньги можно в два клика и чаще всего без комиссии.
Раньше я отправлял заказы во множество стран. Например, мой самый далекий клиент был в Индонезии. В этом случае иностранцы платили мне через «Пэйпэл». К сожалению, сейчас из-за политической обстановки и санкций нет возможности работать с иностранцами.
Когда я получаю деньги, отмечаю в заметках на телефоне клиентов, спрашиваю их ФИО, адрес и индекс. Дальше иду на почту и отправляю конверты и бандероли. Каждому покупателю высылаю чек с кодом для отслеживания и сумму почтовых расходов.
Чаще всего люди сами пишут мне о том, что получили заказ, а я прошу их оставить отзыв в специальном разделе.
Кто мои клиенты
С 2012 года я встречал разных клиентов. Когда я рассказываю кому-то, что отправляю журналы и постеры людям, обычно все представляют подростков. Такие клиенты у меня тоже есть. Но чаще всего мои покупатели — это люди старше 25 лет. Они годами коллекционируют материалы о своих кумирах и готовы платить за свое хобби.
Например, у меня есть покупательница, которая собирает материалы с Майклом Джексоном. Она довольно избирательна, поэтому берет далеко не все подряд. Есть клиентка, которая увлекается творчеством актера Сергея Безрукова. Как правило, она берет абсолютно все, что я ей предлагаю. Ей некогда самой покупать журналы и вырывать страницы со своим любимым актером. Поэтому я облегчаю ей задачу — предлагаю аккуратно вырванные страницы. Есть два клиента-парня, которые коллекционируют все о Леди Гаге, как когда-то делал я.
Бывают ситуации, когда мы с человеком сотрудничаем несколько лет, но его интерес проходит, потребность в покупке прессы и постеров исчезает. У меня была потрясающая клиентка, которая сходила с ума по популярной в 2013 году англо-ирландской группе One Direction. Она скупала с ними абсолютно все — статьи, плакаты, книги, спецвыпуски, открытки, наклейки и так далее. Но затем ее резко отпустило, она перестала что-либо покупать. Было очень досадно, но что поделать.
Также случается, что человек несколько лет покупает все о кумирах из определенного списка, но со временем некоторые имена из него удаляются и добавляются новые. Я всегда стараюсь это фиксировать в своих заметках, чтобы не вылетело из головы.
У меня были клиенты, которые сделали только один заказ и пропали. Обычно у таких возникает мимолетное увлечение кем-либо из знаменитостей или они покупают что-то на день рождения друзьям. Как правило, такие заказы приносят до 1000 Р.
Кто-то из моих покупателей коллекционирует материалы только о конкретном артисте, а кто-то — сразу о нескольких знаменитостях. Конечно, проще собрать заказ, когда человек увлекается не одной звездой. Например, у меня есть клиентка, которая покупает материалы только о группе «Тату». Поскольку она была популярна в двухтысячных, сейчас с ней тяжело что-то найти. Приходится копить заказ, чтобы это была не одна страничка.
Недовольные клиенты
Как и в любой другой сфере, бывают недовольные покупатели. Одна девушка выбрала постеры из старых журналов, оплатила, я выслал заказ. Когда она его получила, написала мне целую претензию: ей не понравилось, что по краям были следы от скотча.
Но я получил эти плакаты по обмену — в таких случаях я не могу гарантировать идеальное состояние материалов, поскольку они считаются б/у. Моя ошибка была в том, что я не предупредил об этом заказчицу, а на фотографии дефекты не были заметны. Девушка написала гневный отзыв, а мне пришлось извиниться. Больше она ко мне не обращалась.
Была еще одна неприятная ситуация с покупателем. Он собирал материалы о нескольких знаменитостях, мы накопили неплохой заказ. Но по моей вине произошел инцидент: другая клиентка оплатила постер, который был на обратной стороне материалов для того парня. Я достал этот плакат и выслал девушке, которая уже внесла за него плату.
Я не включил в счет этот плакат, но не предупредил покупателя, что не смогу отправить часть заказа. Выслал ему только остальное. В итоге он тоже написал гневную претензию. Я объяснил ситуацию, но он потребовал назад всю сумму. Я сказал, что так не бывает — чтобы клиент получил и прессу, и деньги. В итоге все материалы он выслал обратно, а я вернул деньги на карту. Это был наш с ним последний заказ, хотя мы сотрудничали год.
Негативный опыт — тоже опыт. Теперь я всегда обо всем предупреждаю. Если материалы с браком, делаю скидку и присылаю фотографии, на которых это видно. Кого-то это устраивает, а кто-то пишет: «Спасибо, что предупредил! Я, наверное, откажусь от этого постера, а все остальное куплю».
Что в итоге
Коллекционирование и продажа прессы научили меня терпению, усидчивости и коммуникации с людьми. Благодаря своему хобби я еще в школе понял, что развлекательная журналистика — то, чем я хочу заниматься. Я поступил на журфак в Санкт-Петербурге, получил два высших образования и сейчас работаю в онлайн-СМИ — пишу о знаменитостях и на общественно-социальные темы.
Для меня процесс поиска материалов — это целый ритуал: я включаю новинки музыки или подкаст, беру стопку из пяти-шести толстых глянцевых журналов, расстилаю газету и на ней начинаю аккуратно вырывать нужные страницы. Очень часто в журналах двухтысячных нахожу старые снимки, откровения знаменитостей — что-то могу использовать для телеграм-канала, который веду от имени редакции.
Сейчас у меня две полноценные работы и нет свободного времени, чтобы каждый день заниматься подбором прессы для клиентов. В будни я освобождаюсь после 22:00 — тут уже явно не до этого. Я занимаюсь подбором журналов и статей либо в выходные, либо когда у меня короткий день на работе. Клиенты относятся с пониманием, поэтому иногда мы копим заказы по два-три месяца. Когда я ухожу в отпуск, усиленно занимаюсь прессой, ищу новых покупателей.
Иногда я забрасываю свое дело, потому что эмоционально выгораю. Если появляются новые заказы, отвечаю, что пока не могу взять. Постоянные клиенты к такому привыкли и нормально реагируют.
За месяц такое хобби приносит мне около 10 000—20 000 Р. А за десять лет я заработал более 500 000 Р.
Если серьезно подходить к вопросу развития этого бизнеса, в него придется немало вложить: нужно отснять все имеющиеся материалы, настроить таргетинг, договориться о рекламе с крупными сообществами. Для этого нужны время и деньги, которых у меня сейчас нет. Но я продолжу понемногу заниматься прессой, поскольку это приносит мне большое удовольствие.
Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.
1) родители тебе дают бабки чтобы ты купил журналы
2) ты их продаёшь
3) ……………………
4) PROFIT!!!
Блин, это же гениальный БП
Филипп, а мне, когда родители давали бабки, я покупал сухарики(
Иван, "Рабинович встретил путану, которая пообещала сделать всё, что он пожелает, за 50 баксов. А теперь угадайте, у кого только что поклеили обои?" )
Надеюсь, у вас есть время собирать разбросанные камни.
Филипп, когда я начинал заниматься этим, родители давали деньги ) мне тогда было около 12 лет. С 14 лет я зарабатывал на журналы сам и делаю это по сей день )
Владимир, ни в коем случае не осуждаю принятие халявных денег от родителей
Осуждаю только «хитрые» бизнес-планы)))
«не планирую платить налог, так как это небольшие и непостоянные суммы»
Товарищ налоговый инспектор, ну какие налоги?! Это небольшие и непостоянные доходы чесслово!!!
Напомнило анекдот:
Еврей прилетает в аэропорт, первый же таможенник на паспортном контроле спрашивает:
- откуда прибыли?
- какие прибыли?! Одни убытки!!!
Блин, это гениально! Офигенная статья!
Я тоже покупала журналы Cool, Bravo и Молоток в начале 2000-х, вешала постеры на стену и собирала коллекции материалов о своих кумирах. Но мне даже в голову не приходило, что на этом можно заработать!!!!! Журналы давно выброшены, конечно.
Автор очень, очень предприимчив! Моё почтение))
Alexandra, спасибо 😉
Я долго хранил фото Шварца , вырезанное из Пионерской правды. Потом сам накачался и фото стало ненужным.
Вы - гений. Оригинальный бизнес. Но если в начале 2000 такое могло зайти, то кто покупает статьи сейчас. Когда за 5 минут можно все найти на зарубежных сайтах. Любую информацию.
Ekaterina, вы просто не мыслите с позиции фанатиков, которые надышаться не могут на "бумажную вырезку" о своем кумире.
Катенька, ооооо, карточки с кей-поп звездами баснословные суммы стоят.
Ekaterina, сейчас по идее старые вырезки представляют даже бОльшую ценность, чем тогда. Потому что раритет)
Alexandra, ну автор вроде и сейчас заказывает журналы современные и кому-то продает...
Ekaterina, с современными менее понятно, согласна. Но раз спрос есть, значит, это кому-то нужно)
Ekaterina, исключительно фанаты) которые собирают в отдельные папки плакаты, статьи, открытки и вот это всё)
Сейчас уже не стала бы покупать что-либо со звездами, а в 2000-х собирала плакаты и вырезки с Дженнифер Лопес, потом случился 2007-й и это уже были плакаты Linkin Park, Limp Bizkit, Slipknot. Эта стена когда-то была предметом моей гордости, а сейчас могла бы стать средством заработка 🙂
Kamilla, о да! если аккуратно их оторвать и обрезать скотч по краям, можно было бы продать) это прям раритет
Автор вы молодечик и отдельная благодарность за пост! Очередное док-во - кто хочет, тот делает!
Катенька, спасибо ☺️
Конечно, one man's trash is another man's treasure 8)
Если это хобби приносит удовольствие и немного денег, то почему бы и нет.
Я тоже время от времени продаю ненужные вещи на Авито, и меня удивляет, как быстро они иногда продаются - с другой стороны, другие, вполне пригодные предметы, порой не продаются месяцами.
Ох, в начале 2000х собрала альбом с вырезками, статьями, мерчем по Секретным материалам. Плакаты собирала по ним. Плакаты давно выброшены, а альбом храню до сих пор, не знаю зачем, а теперь, наверно знаю))))
Офигеть, за эту хрень люди ещё и деньги готовы платить. В век Интернета...
Системный, ничего вы не понимаете в фанатских радостях))
Системный, это ещё лёгкая форма помешательства. А вспомните миллионы (да, скорее всего, даже миллиарды) верующих в тех самых воображаемых кумиров - разного рода пророков, мессий, гуру и т.д. и т.п. Люди вообще странные.
Russell, я целую страну знаю, в которой в 2022 мессия заставил самую большую страну поверить что ей нужны ещё территории.
Задумалась, что, может, не надо было сдавать в макулатуру стопку журналов "Страна игр" и подобных =) может, и на них есть коллекционеры =)
Всегда старалась заработать на макулатуре - сдать ее, а в 14 сотрудничала с интернет-журналом, куда «писала» статьи из «7 дней», платили за каждую))
Конечно, one man's trash is another man's treasure 8)
Если это хобби приносит удовольствие и немного денег, то почему бы и нет.
Я тоже время от времени продаю ненужные вещи на Авито, и меня удивляет, как быстро они иногда продаются - с другой стороны, другие, вполне пригодные предметы, порой не продаются месяцами.
Maria, сейчас продаю новые фирменные тормозные колодки для автомобиля(подходит на ооочень широкий ряд автомобилей) по себестоимости!
Не нужны вообще никому xD уже полгода
Филипп, запчасти вообще специфичная вещь. У меня Таже проблема с пожалуй запчастей для бытовой техники была.
Надо в описании , видимо, писать полный список моделей
У меня есть хорошая коллекция первых журналов «каламбур» и «один дома» в первозданном виде(только бумага пожелтела от времени), примерно 50 штук
Как думаете это реально продать?
Анакондаз - андерграундная группа?!!!) Серьезно?!!!
Да лааадно вам...
Вы еще андерграунд не слышали
У меня была серия комиксов от Махаон про эльфов, Лесная сага, кажется. Хранилась у ма, никого не трогая. По сути это всего-то 6 или 8 журналов. Но выбросила она именно их, а не какие-то ветхие тетрадки. Сейчас серия на авито стоит около 10тр.
Юлия, сага о лесных всадниках, наверное :) сочувствую вам, рисовка потрясающая