Из-за самокатчиков по тротуарам ходить все опаснее.
Возле моего дома есть детская стоматология, к которой ведет широкий тротуар. Недавно он перестал быть безопасным, потому что рядом открылась точка проката электросамокатов. Теперь каждый день по тротуару на бешеной скорости носятся подростки-самокатчики, а прохожие только успевают отскакивать в сторону.
На днях я видела, как мама с трехлетним ребенком вышла из стоматологии и пошла по тротуару. Девушка немного отвлеклась, чтобы дать ребенку попить, и не видела, что прямо на нее летят сразу два самокатчика.
Проходящая мимо женщина закричала, и девушка с ребенком в последнюю секунду успела отскочить в сторону. Самокатчики же просто уехали, а чуть позже промчались обратно.
А вы или ваши близкие попадали в аварии с самокатами? Может быть, вы пострадали от столкновения? Или стали свидетелем такого происшествия? А может, чудом успели увернуться? Поделитесь своей историей с другими читателями, чтобы помочь им сохранить нервы и здоровье.
- Nine K.они постоянно проезжают супер близко ко мне, еще и на большой скорости!22
- AlpenСтолкновений не было. Но город стал ещё чуть менее привлекательным местом для выращивания детей. К дворам-парковкам автомобилей добавились тротуары-гоночные треки для самокатов. В группе риска в первую очередь пожилые люди и дети.31
- НикнеймНужно вменить в обязанность на сдачу прав вождения и вменить им штраф правила вождения, идёшь со страхом по тротуара, они выскакивают отовсюду просто беспредел!17
- Кристофер РобинБыла бы счастлива, если бы их запретили совсем. С ребенком по городу идти страшно: вечно озираешься, не едут ли самокатчики, приходится просить сына не отбегать от нас далеко. Самому ребенку в парках кататься на самокате практически невозможно.62
- Crazzzy howletКак хорошо, что у нас в городе тротуары настолько неровные, что в большинстве мест эти самокатчики просто не ездят)))24
- Андрей Т.Проблема имеет место быть, но дело тут не в электросамокатчиках, а в ГИБДД, которая совершенно их не контролирует. Если в автомобильных дорог убрать все посты и наряды ГИБДД, и все камеры слежения, то там среди автомобилистов наступит не меньший бедлам. Кстати, пешеходов тоже надо контролировать, чтобы отучить их гулять по велодорожкам там, где есть тротуары.21
- ------- ---------40
- ДмитрийЭто был не самокатчик, а ездок на прокатном велике-не вижу особой разницы между этими категориями. Мы с женой мирно шли по тротуару в районе Новослободской. Сзади быстро и бесшумно ехало это чудо, видимо, хотело проскочить впритирку, но глазомер подвел, и он хорошо так ударил жену по руке рукояткой велика. Понял, что накосячил, и прибавил ходу. Роковую секунду я понимал, что произошло, а потом рванул за ним, выкрикивая оскорбления. Вид несущейся за ним 120-кг смерти поднял его мотивацию, и он полетел что было мочи по проезжей части. Погоня длилась метров 120, в лучший момент нас разделяло метра три. В итоге он, перепуганный, вывалился во весь опор на шестиполосную Добрынинскую улицу поперек, а я уже начал терять скорость, решил, что достаточно его напугал, и остановился. Теперь вспоминаем этот случай с улыбкой.42
- KettuАндрей, с какой стати? пешеход идёт по тротуару, как и положено законом. с какой стороны - его личное дело, хоть по диагонали и зигзагами, если он не мешаем ДРУГИМ_ПЕШЕХОДАМ а эти говноеды пусть по проезжей части ездят, раз им так невтерпёж31
- Артем СтепановИмхо нужно запретить уличный прокат электросомокатов, а к продаже допускать модели с ограничением в 15 км/ч. >90% катается на арендованных, кроме того что не все соображают где и как нужно ездить, они еще и мешают валяясь где попало по всему городу. Некоторые города в мире пришли уже к такому выводу и ограничивают использование электросамокатов в городе.34
- АлександрПроблема именно в прокатных самокатах и велосипедах. В моем городе проката последних почти нет, а из самокатов лишь один оператор, но его имущество буквально валяется по тротуарам по всему городу, т.к. есть подозрение, что работают по франшизе и местного владельца жаба душит нанять скаута, чтобы был хоть какой-то порядок. Мне видится три варианта выхода из ситуации: 1. Полный запрет. Разумеется, никто на это не пойдет, слишком велики прибыли, да и народонаселение привыкло. 2. Парижский вариант - запрет проката с сохранением частного пользования. Логика в этом есть: человек, купивший электросамокат за свои кровные, совершенно иначе относится и к нему, и к окружающей действительности. 3. Московский вариант a.k.a пляски с бубном в попытке угодить всем: навешивание номеров, датчики веса, ограничения по скорости, блокировка злостных нарушителей и т.п. меры, которые особого результата не возымеют, как по мне. Тем более, что в регионах всем наплевать. Сейчас на законодательном уровне закладывается строительство инфраструктуры для велосипедов и СИМ, но судя по ответам администрации моего города это из серии "может быть, когда-нибудь и только в новых районах города". В общем, как велосипедист напишу, что лучший самокатчик - это пешеход. Да и в целом, самокатчик - это хроническое заболевание.16
- hofstadtОсновная проблема даже не в самокатах, а в хуевой урбанистике российских регионов. Я живу в Краснодаре, чтоб у нас найти велодорожки, это надо ОЧЕНЬ постараться, их нет даже в условном дендрарии. Самокатчики разъезжают по тротуарам главной улицы, и из-за этого банально дойти до вуза становится какой-то аркадой в ирл режиме, где проигравший ломает руки, ноги или позвоночник.19
- MD D.Вопрос с самокатами решается просто: самокат приравнивается к транспортному средству и помещается на проезжую часть. Как мотоцикл. Сразу улетучится вся смелость маминых стокилограммовых снежинок, без прав, мозгов и ответственности. И как же будет радостно сбивать страйк из самокатчиков, забывшихся на дороге -- пусть почувствуют то, что сейчас чувствуют пешеходы.65
- Alex AlexАндрей, на тротуарах с пешеходами нужно ехать с пешеходной скоростью, и тогда успеешь отреагировать на синусоиду18
- KettuАндрей, так вот на тротуарах (как впрочем и на проезжей части) нужно двигаться со скоростью потока, то есть в данном случае - со скоростью пешеходов. и спешиваться на зебре, и так далее. а не лететь, выпучив глаза, на тяжеленной железной хреновине среди спокойно идущих людей. тогда вопросов к самокатчикам не будет.28
- Мамин_абьюзерСамокатчики, велосипедисты, курьеры на своих электровелосипедах просто достали. Спокойно по тратуару уже не пройти, постоянно приходится оглядываться, чтобы сделать шаг в сторону. Летают как угорелые. Инцидентов, к счастью, не было, но за это приходится платить постоянной бдительностью 🤷🏻16
- Скажи, ктоКристофер, свой ребенок на самокате ок, остальных запретить? 😁8
- DearLiliСкажи,, думаю, тут речь про просто самокат0
- Кристофер РобинСкажи,, моему ребенку 5, он на ездит на трехколесном😏24
- AlexanderИстория 1. (Самая опасная реально). Шел у забора по правой части тротуара, а едущий навстречу мне на элетросамокате с явным превышением адекватной скорости пользователь объезжая мокрый канализационный люк рулём зацепляет мою надетую через плечо сумку. в связи с чем сумка дёргает меня назад и находясь в районе шеи соскакивает через подбородок. Пользователь приземляется в газон, отряхивается и уезжает, я падаю на спину в асфальт ( к счастью не головой об угол бордюра, но до него осталось полметра). История 2. (Самая опасная потенциально) В на светофоре ожидающего зелёного света меня сзади въезжает залипший в мобилу велосипедизд. Выталкивает меня на в целом пустую проезжую часть. и скрывается в неизвестном направлении История 3 (самая эпичная) Самый эпичный случай конечно это какой-то, простите, "водитель" решил поездить на самокате по поезду МЦК со сквозным проходом. Результат -- срыв тормозов самоката на торможении поезда(не претензия, просто физика) и проезд в режиме пассажира (во всех смыслах) чуть меньше вагона. Тактически я не получил значимых (на первый взгляд) повреждений кроме синяка и пореза, а стратегически в рану при столкновении попала рожистая инфекция. История 4 (не пострадал, но просто бесит) Живу рядом с точкой кухни-на-районе (к недавним событиями: сейчас её курьеры позаклеивали бренд скотчем, а сама чёрная кухня торгует себе дальше в агрегаторах под другим именем). За 4 года онные много раз задевали меня лично и других пешеходов идущих с пакетами из магазина рядом педалью по пакету. С разными последствиями, но тем не менее. 2 года назад писал подробно что проблема в целом в отсутствии баланса интересов https://journal.tinkoff.ru/news/sim-electrosamokat/#c1037219 Что теоретически можно сделать. 1) ввести на СИМы права без категории (можно онлайн, после небольшого теста) без получения бумажных документов 2) в случае значимых или сильно повторных нарушений лишать прав на N лет, причём отсчитывать эти N c момента достижения совершеннолетия и получения любых значимых прав (кат А/B/M) то есть накосячил в 16 лет, скрылся с места ДТП, при получении нормальных прав тут же их сдаёшь на N лет. 3) показательно закошмарить пару самокатчиков злостно скрывающихся с места ДТП (там вроде бы 15 суток) 4) неправильная парковка -- штраф 500р с прогрессией в 2 раза до ляма. В целом цель не кошмарить всех подряд, а сделать так чтобы баланс интересов с пешеходами хоть как-то выровнен. Совершенно точно нужно дать муниципалитетам возможность ограничивать 2 км/ч скорость арендных СИМов там, где реально интенсивный поток людей (выходы со станций, конечные, крупные остановки) + устанавливать излучатели которые по Bluetooth пометят опасные участки.29
- СветланаАртем, значит и в России нужна статистика проблем по самокатах: кто пострадал от самокатчиков, сколько погибло самокатчиков в любом состоянии (это вообще будет ещё та статистика). И как всегда запастись терпением и временем. Может лет через 25 отменят).2
- СветланаMD, вот правдивый комментарий. Уважуха и респект вам! Достали вас тоже самокатчики.2
- ДмитрийСкажи,, чтоб свалить с велика, скрутить и притащить с извинениями, наверное так. Ну или послушать его предложения по урегулированию конфликта. Впрочем, в тот момент я об этом не думал. На меня напали, я нападал в ответ. А что по-вашему я должен был делать?19
- Артем СтепановСветлана, некоторые данные есть Статистика ДТП с участием электросамокатов и других СИМ за первое полугодие 2023 года: всего 1 043 ДТП; погибли 12 человек, в том числе 1 несовершеннолетний в возрасте до 16 лет; травмы получили 1 082 человека, из них 432 ребенка в возрасте до 16 лет; количество ДТП (по сравнению с аналогичным периодом 2022 года) выросло на 181,9%, число пострадавших — на 183,2%. В каких регионах больше всего ДТП с участием электросамокатов и других СИМ? в Москве — 238, Пермском крае — 68, Тюменской области — 66, Санкт-Петербурге — 64, Омской области — 63, Челябинской области — 48, Свердловской области — 34. Какие электросамокаты чаще всего попадают в аварии? 70 процентов — СИМ с электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт. В ДТП с этими транспортными средствами погибли 10 человек, 754 получили травмы. 30 процентов — СИМ с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт. В каких местах чаще всего происходят аварии с участием электросамокатов? на перекрестках и выездах со дворов — 28%, на пешеходных переходах — 21%, на тротуарах, пешеходных дорожках и пешеходных зонах — 21%. Кому принадлежат самокаты, совершившие ДТП? 50% СИМ принадлежат физическим лицам, 45% — хозяйствующим субъектам (как правило, это прокатные самокаты), 5% — не удалось установить форму собственности СИМ, так как виновники скрылись с места дорожного происшествия.10
- Кристофер РобинСкажи,, электросамокат конечно не разрешу19
- Ниоткуда в никудаБывают ситуации, когда увернуться от этих идиотов невозможно просто физически. Я как раз в такую ситуацию и попала. Шла себе по дороге в горочку, навстречу мне другие девушки шли, я начинаю их обходить, а навстречу мне из-за их спины вылетает придурок на самокате. И смотрит так одухотворенно вдаль... под колеса-то не зачем, мозгов хватает только на фантазии, видимо, а грубая реальность и презренные пешеходы не интересны. Из-за того, что я шла под горку, я за спинами девушек (их было человек 5-6 кучкой) этого красавца не могла видеть физически, а ехал он на на скорости (конечно, иначе смысл?). У меня была ровно одна секунда, чтобы отпрыгнуть в сторону, но эта сволочь вывернула руль, НЕ ГЛЯДЯ, в ту же самую сторону. Второй секунды, к сожалению, не было, пришлось встречать недоумка на себя, вытянув руки вперед. Слава богам, устояла, вся грудь покрыта синяками, пришлось потом лечить, так как само не рассосалось. Но мне еще повезло, кости крепкие от природы, и я таки видела этого этого придурка и смогла хоть какие-то меры принять. До сих пор помню как на меня летит этот долбаеб с одухотворенными глазами, смотрящими вдаль... романтика. Надеюсь, он найдет свой столб и встретит это испытание столь же одухотворенно и романтично. Искренне ему этого желаю от всей широкой души. И всем его "друзьям" тоже, которые летают по тротуарам, играют в шашечки между пешеходами, выскакивают на скорости из-за плеча и абсолютно не боятся кому-то нанести травму. п.с. я очень выбирала выражения, почти все определения в сторону данного типа по умолчанию были матерными.29
- WTFВладимир, когда за 15 минут пути тебе раз 20 позвонят это "предупреждение", тогда поймешь, что это не расслабленная пешая прогулка, а что-то другое, какая-то игра, увернись от двухколесного, в которой весело только двухколесным.18
- WTFВладимир, пешеход может лужи обходить или повреждения в асфальте, расходиться с другими пешеходами (никаких правил как расходиться нет), может просто остановиться, чтобы поправить, одежду, завязать шнурки или просто посмотреть на что-нибудь. На скоростях пешеходов такие действия никакой опасности для него и окружающих не представляют, в отличие от двухколесных, особенно с моторами.15
- СнусмумрикMD, я, как водитель, на дороге их видеть тоже не хочу. Пусть ездят по выделенным дорожкам, но не в общем потоке и не по тротуарам.9
- KettuMD, вот-вот.1
- AlexanderИстория 5 24.06.2024 пару часов назад. На велопешеходной дорожке в её велосипедной части ремонт (меняют трубу), два дебила на одном самокате объезжая это "препятствие" не сбавляя скорости пытаются проскочить между мной и пешеходом движущимся мне навстречу и задевают со спины меня рулём ровно в ямочку на локте с внешней стороны, а у встречного пешехода выбивают из руки второй частью руля телефон(чел в него не залипал, просто нёс, экран был выключен). И уезжают нахрен вдаль с удвоенной скоростью. Опознать нереально, в зоне видимости камер нет, хвостовой номер сломан пополам. Вроде ничего уже не болит, но удар даже несильный по нерву это очень больно. Скоро такими темпами придётся по паркам с регистратором ходить, чисто принципиально чтобы таких сажали на 15 суток за оставление места дтп.14
- Максим СмирновДмитрий, ещё бы неплохо, если бы раздели прокатчиков и собственников. Собственники чаще всего спокойней передвигаются (хотя есть и исключения). Тк они понимают ответсвенность, плюс за ремонт своего надо платить и у нас не крутится счетчик, торопится нам некуда)9
- Максим СмирновMD, а может лучше велодорожку, не?) автомобилисты там между собой разобраться не могут, постоянные аварии и вылеты с дороги)12
- Александр АлександровСкажи,, это традиционная логика запрещателей.1
- Александр АлександровМаксим, только именно дорожку, а не краской нарисованную полосу, на которой через раз автомобили5
- Кирилл ХоботовДмитрий, может быть все-таки Долгоруковская улица?2
- SoledadАлександр, правовое поле работает медленно и не всегда. Тупая агрессия работает быстро и не отходя от кассы. Когда у человека есть ненулевой шанс огрести, он как-то сразу и за словами начинает следить, и рулить аккуратнее. Я отнюдь не сторонник грубой силы, однако достали14
- Александр ЯстребовАртем, А теперь можно отдельно статистику где самокатчики сбивают пешеходов, а не ту где автомобили сбивают самокатчиков-детей?5
- ДмитрийАлександр, очевидно, в дтп между автомобилем и электросамокатом проблема в самокате. Вероятность, что машина выехала на тротуар и там задавила самокатчика-околонулевая. А если бы он пешком переходил по зебре-считался бы пешеходом.2
- MD D.Максим, не. Потому что велодорожка — для велосипедистов, а не для гомункулов на электропалке0
- MD D.Александр, потому что ее у нас буквально забрали, сократив 2 полосы проезжей части до 1.5. И порой приходится объезжать по велодорожке, если впереди авария, например, или кто-то тупит.1
- Alexander SchnurrbartMD, да, Варламов ещё когда писал про необходимость велодорожек. А над ним - смеялись: какие, мол, велодорожки в России, где снег по полгода лежит... А потом пришли самокаты...1
- Alexander SchnurrbartMD, велосипеды сейчас тоже сплошь и рядом электрические. даже простенький древний велик можно занедорого дооснастить колесом с эл. двигателем, системой управления и возимым в багажнике съёмным аккумулятором. на алиэкспресс полно upgrade-комплектов, делающих из обычного велосипеда - электрический.0
- Константин СмирновMD, и пусть получают права на управление самокатом. Пойман на нарушении правил или наехал на человека - лишение прав2
- ЭлизаСкажи,, детский маленький лёгкий самокат БЕЗ мотора на специальной площадке для скейтов, самокатов и прочих роликов, жто норм, их, площадки, для этого и делают. А вот тяжеленные, электрические, нам которых носятся по по двое, и с огромными баулами и ящиками доставки за спиной, перескакивая с проезжей части на тротуар, подрезая сзади, выскакивая перед носом по диагонали, ничего не подозревающих прохожих, это уже реально треш и смертельно опасно Деть на площадке мелкий и с мелким лёгким самокатом и пару 100 кг тушь на электрическом, несущихся в толпе по тротуарам, а то и нагло прушихся в общественные места и транспорт, кидающие из попере дорог, подъездов, тротуаров, остановок наземного транспорта, это уже массовый кошмар... Штрафы ввели... В Москве много где запретили ездить на них... А толку... Носятся подсекся и подрезая пешеходов, авто и друг друга Пора присваивать им номера и не выдавать без указания личности, номера паспорта. Чтоб если что, реально найти. И ввести как для транспорта, реальные сроки, если на пресс-конференции увечия или что похуже. И урезать количество проката до минимума и ограничить места, где ими можно пользоваться Одно дело хутор, сельская местность, малонаселенные районы, где надо быстро добраться, другое, крупные города с большим потоком и авто, и пешеходов и простых, не электрических великов и самокатов Нужно резко уменьшать количество, прикрывать подкатные лавочки и вводить очень строгие правила и наказания А то носятся и малолетные, и пьяные, тпсихичесаи нездоровые...0
- ЭлизаМаксим, да понятно, что если человек купил самокат, хоть большой электрический, хоть обычный, в личное пользование, то он скорее всего сделал это для удобства добираться куда то, а не развлекаться, давя прохожих... Да и в продаже обычно самокаты с ограничением скорости... И их не продают поперёк дороги... А прокатчикам пофиг, и самокаты неисправные, и с превышением допустимой мощности и скорости, и бросил опасные, и арендовать может кто хошь... Надо начать с компаний, предоставляющих услуги проката. Уменьшить и количество самих компаний, и попытался ужесточить и контроль. И ввести реальное уголовное наказание, и для компаний, и для аоендовавшегл, если нанёс вред людям, животным, имуществу. В городах везде камеры, вот только самокат не авто, номеров нема, правда у "водителя" тоже... Убьёт, и ничего не будет...0
- Felix KMD, а контролировать это кто будет? Номеров у них нет, водительских удостоверений нет.0
- John SmithКристофер, желаете, чтобы все самокатчики пересели на автомобили и такси? Ну и если самокатчиков запретят, самому ребенку в парках кататься на самокате станет юридически невозможно :-D0
- MD D.Felix, номера есть.0
- Felix KMD, а на личных?0