За и против: стоит ли закрывать двор шлагбаумами

Аргументы читателей
92
За и против: стоит ли закрывать двор шлагбаумами
Аватар автора

Ольга Лурье

изучила аргументы

Страница автора

Удобно, когда под окнами не ездят посторонние и всегда есть место для машины.

Кажется, стоит просто установить во дворе шлагбаумы — и проблема с объезжателями пробок и парковщиками из соседних домов будет решена. Но не все читатели Т⁠—⁠Ж так считают. Одни огородили двор и остались довольны, другие же обрели новые трудности. Мы собрали их аргументы за и против — выбирайте сторону и расскажите в комментариях о том, как обстоят дела с парковкой в вашем дворе.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

👍 За: в центре города, где много заведений, без шлагбаума весь двор будет в чужих машинах

Аватар автора

Макс

живет в закрытом дворе

Страница автора

Установили шлагбаумы в прошлом году. Двор один на четыре дома, где-то 220 квартир. Самый центр города. Рядом куча всяких заведений, все ломятся во двор.

Поставили два шлагбаума. Простые, не антивандальные. Работают с брелока. У кого машины — скинулись больше. Кому просто брелок, чтобы такси вызвать или друга запустить, — в два с половиной раза меньше платили.

👎 Против: с пропусками в закрытый двор всегда будут проблемы

Аватар автора

Marina Ilina

воспользовалась связями

Страница автора

В моем доме закрытая территория, но были неоднократно скандалы на тему доступа автомобилей во двор. Сначала всем раздали брелоки за плату, потом решили сделать доступ с телефона и только за немаленький взнос. В результате пенсионеры не могут в выходные даже скорой ворота открыть. Я получила доступ только в результате личных связей.

Во второй квартире аналогичная веселуха: платить взносы наравне с автомобилистами никто не хочет, шлагбаум ломали два раза. Я опять получила доступ в результате хитрых телодвижений.

Системы пропусков ни в первом, ни во втором доме нет. И если в первом доме в рабочее время дежурит консьержка, то во втором и этого нет. Считаю, что доступ должен быть и у не имеющих автомобиль, при этом без взносов и прочих головоморочек. А если этого нет, то будут и жалобы, и регулярно свернутые шлагбаумы.


Аватар автора

Николай Корнев

наблюдал за соседями

Страница автора

Когда снимал прошлую квартиру, ее хозяйка божилась, что с доступом во двор проблем не будет и ключ от шлагбаума выдадут. В итоге за два с лишним года так и не сделали мне пропуск, мол, выдают только собственникам, а арендаторам — нет. Причем я видел, как некоторые мужики ставили и по две машины.

Заказать что-то габаритное типа мебели не мог, потому что грузовик бы не проехал. Машину ставил хрен знает где. Офисов рядом не было — от кого загораживались? Днем куча свободных мест, которые могли бы другие занимать. Проезд не сквозной, мест не так уж и мало. Но дом большой, ночью уже все под завязку.

Так они лучше бы подземный паркинг привели в порядок, а то он затоплен и загажен, из-за чего все паркуются только на его крыше, где осенью лужи что это ваше Баренцево море. Зато тачки элитные ставят. Как идут потом до подъезда — резиновые сапоги надевают? Не пойму этого. Когда искал новую квартиру, намеренно смотрел, чтобы двор не был загорожен.


Аватар автора

Radrog

намучился

Страница автора

Шлагбаумы — это зло. Такси никогда к подъезду не может подъехать, и я вынужден херачить до него пешком метров 50—100. А бывает, голова мокрая, можно простудиться успеть. Или дождь идет — и намокнуть.

Открыть его я никак не смогу из дома, и таксист стоит, ждет. То же самое, когда нужно доехать до дома. Как-то болела нога, больно было ходить. В итоге снова от самого шлагбаума херачишь до подъезда. Жесть. Курьеры точно так же заехать не могут. Короче, качество жизни страдает.

👍 За: в закрытом дворе не припаркуются офисные работники

Аватар автора

Lee way

рассказывает про родственников

Страница автора

Закрытый двор — чаще необходимость, чем чья-то прихоть. Родные закрыли свой двор воротами, так как сотрудники соседнего бизнес-центра превратили его в бесплатную парковку. Плюс машины ставили вплотную к окнам первых этажей. Все выхлопные газы — сразу в форточку.

👎 Против: шлагбаум не решит проблему недостатка парковочных мест

Аватар автора

Alexandra

не смогла поставить машину

Страница автора

Если во дворе изначально больше мест, чем автомобилей, то хватит всем. Но увы, это обычно не так. Особенно если учесть, что жильцы дома чаще всего используют для парковки не только территорию, отнесенную к их дому, но и ту, перекрыть которую все равно не имеют права.

Пример: в нашем доме внутри Третьего транспортного кольца с вводом платной парковки на улице активисты тоже поставили шлагбаумы. Расчертили места: получилось 55 мест на дом в полторы сотни квартир. Эти места разделили среди тех, кто ходил на собрания и сразу скинулся на шлагбаум, остальные остались в пролете. Понимаю, что это незаконно и распределять места даже общее собрание собственников не имеет права.

Дальше началась война. Кто-то из скинувшихся с условием «одна квартира — одна машина» завозил второе авто. Кто-то зимой начинал парковаться не на своем удобном месте прямо возле подъезда, а подальше, на чужом. Кто-то ходил к активистам, совал деньги и требовал немедленно выделить ему место, потому что в период принятия решений он был на даче. Кто-то вызывал полицию и подавал в суд. Кто-то скопировал и размножил брелоки, чтобы раздать их страждущим.

Мы в итоге съехали через год, продав свое место соседке. Впрочем, по факту мы им практически и не пользовались. На зиму ушлые владельцы двух машин заняли его той, на которой ездили только летом. А по весне, как только место очистилось от соседской машины и снега, на нем нарисовали инвалидный знак.

Война и поныне продолжается: стоит нам приехать туда в гости к родителям, немедленно появляется кто-нибудь из соседей и начинает требовать немедленно уехать. Мол, мы не имеем права заезжать в этот двор и парковаться там даже на короткое время.

На новом месте, в новостройке в ТиНАО, мест во дворе оказалось куда больше. Но больше и квартир, а главное — больше машин на квартиру. В итоге после восьми вечера мест нет совсем, а к одиннадцати уже забивается второй ряд, перекрывающий первый. В общем, мрак полнейший.

И при этом регулярно находятся соседи, бросающие по чатам клич, мол, давайте отгородимся шлагбаумами. Верят, что это решит проблему парковки. Хотя ежу понятно, что шлагбаумы не увеличивают количество парковочных мест, а только уменьшают их. И если во дворе и так только машины жильцов дома или привезшие этих же жильцов таксисты, проблема меньше никак не станет.


Аватар автора

Михаил

имеет печальный опыт

Страница автора

Я против наших активистов. У нас дом на 500 квартир, около 230 машин, а парковочных мест только 105. До метро 20 минут пешком, спальный район: никаких офисов и даже магазинов. Их аргументация: к нам ставят из соседнего дома, в котором такая же ситуация.

А потом начнут делить места: ставить кирпичики, цепи вешать. Знаю, проходили, когда жил в другом доме. Доходило до драк, проколов шин, битья лобовых и тому подобного. Никакие камеры не спасали. Было собрание, 64% против.

👍 За: через закрытый двор никто не будет объезжать пробки

Аватар автора

Lee way

рассказала про движение во дворе

Страница автора

Я живу в открытом дворе, но закольцованном — въезд в нем там же, где и выезд. При въезде висит знак тупика.

Когда на главной пробка, находятся желающие ее объехать через наш двор. И вот они заезжают, видят маленький двор, заставленный машинами, тыркаются-мыркаются обратно. А навстречу им такие же объезжаторы — еле разъезжаются. Спешат на главную улицу, обратно в пробку. А навстречу — вереница из трех-четырех машин, потому что рядом школа и детский сад. С матюками сдают назад. Зато «сэкономили» время!

👎 Против: недовольные люди начнут ломать шлагбаумы и создавать проблемы жильцам

Аватар автора

Макс

наблюдает за драмой под окнами

Страница автора

Наши не антивандальные шлагбаумы ломают каждую неделю, открывают руками залетные наездники. Один нетрезвый пешеход решил его, напротив, до земли опустить. Все это записывается на камеры и дружно обсуждается в группе в «Вотсапе».

Местные Кулибины выскакивают и ремонтируют. Постоянно вызывают ментов, пишут заявы на тех, кто ломает. А так как шлагбаумы работают с брелока, то постоянно кто-то балуется: открывает, закрывает. У кого нет брелока, пишут в группу: «Откройте шлагбаум, закройте шлагбаум».

Жить стало веселее. В этом году шлагбаумы меняют на антивандальные.

👍 За: шлагбаум спасет от автомобилистов из соседних новостроек

Аватар автора

Dinara Le

радуется

Страница автора

К шлагбауму отношусь положительно, потому что достали. Живешь в нормальном квартале постройки советских времен, тут кому-то моча ударяет в голову, и он строит человейник. Живущим в новостройке стремно ездить на автобусе, поэтому каждый норовит поставить свое кредитное ведро в твой двор. Хрена с два — вот тебе шлагбаум!

Я специально искала район, который нереально «уплотнить», и живу теперь в нем. Парковка есть всегда.

👎 Против: во двор не смогут быстро въехать экстренные службы

Аватар автора

Николай Корнев

посочувствовал водителю скорой

Страница автора

Помню, сижу дома как-то летом, с улицы раздается крик: «Понагородили ворот, живете как в тюрьме!» Я выглянул — там водитель скорой, который не может поднять шлагбаум через диспетчеров.

Там два шлагбаума подряд, один — нашего дома, другой, чуть поодаль, — соседнего. И потом еще один на выезде со двора. То есть либо задом сдавать полкилометра до первого шлагбаума, либо ехать прямо и открывать три через двух разных диспетчеров.


Аватар автора

Валерия Неизвестная

переживает за людей

Страница автора

У шлагбаума только один минус: минута заминки перед ним машины скорой помощи может стоить кому-то жизни.


Ольга ЛурьеА как решают проблему с парковкой в вашем дворе? Поделитесь опытом:
  • NanaУ нас закрытый двор, но нет шлагбаума, вместо него забор с несколькими калитками и одними воротами для проезда машин. Никаких стремных пропусков, можно войти, использовав код на домофоне или ключи. Красота! Не видела тех, кому бы это не нравилось. Скорая нормально приезжает. Обычно всем хватает места, но этому потому, что квартир немного11
  • НеОнСкорее против шлагбаума. Жил в центре в доме со шлагбаумом, он постоянно ломался, потом там забивалась какая-то память и брелки одних переставали работать, потом их перепрошивали и переставали работать у других. Также двор сам по себе был маленький и если я приезжал поздно мне все равно не хватало места. Потом переехал в дом без шлагбаума, тут пару раз были предложения поставить шлагбаум, но они не нашли отклика, ибо дом типа свечка и надо ее обносить 3-4 шлагбаумами, а места тут и так мало, опять же не всем хватит места так и так. Скоро перееду в квартиру, где делал ремонт, там тоже есть шлагбаум, как же запарно было с доставками всякими и тд - нужно выйти, открыть, потом подняться вместе с доставкой в квартиру, потом опять спуститься, открыть, вернуться домой... Шлагбаум с пульта, без всякого звонка с телефона, было очень неудобно, созваниваться постоянно с рабочими на объекте чтобы они вышли и открыли шлагбаум, потому что из окна он не достает. Потом в один момент рабочий потерял связку с ключами, где был и пульт от шлагбаума. В этот момент я хотел прибить его - пульт у меня всего один, как раздобыть второй - я хз, кто там из соседей управляет всем этим - неизвестно, живут одни квартиранты. Хорошо, что потом он нашел эту связку ключей. Короче, я наверно скорее против, чем за. Наша жизнь не ограничена только нашим домом. Если мы все огородимся заборами, потом приезжая к друзьям или куда-то по делам, точно так же будет невозможно куда-то заехать. Но больше, чем шлагбаумы, я ненавижу всякие самовольные установки - цепочки, столбики, лежащие покрышки... Не хочется жить с такими людьми рядом. Я когда квартиру выбирал, заходя во двор, видя, что там воткнуты столбики с цепочками или покрышки на "чьем-то" месте, я просто уходил сразу оттуда.31
  • УборщицаА у вас много каршеринга и таксистов? У нас они иногда занимают все свободное место, пешеходные дорожки, место скорой... Когда этого не было, сама была против.0
  • Dinara YavorskiНе, столбики и цепочки хорошо лечатся секатором. Раза с третьего понимают и перестают их вешать.11
  • Алиса СелезнёваВ доме, где мы сдаём квартиру, произошла трагедия - пожарная машина не смогла проехать, и девушка насмерть разбилась, выпрыгивая из окна горящей квартиры. Дом буквой П. Разбирательства какого-то не было, шлагбаум всё ещё на месте. Ну нахер такое.25
  • Алиса СелезнёваАлиса, пруфы https://federalcity.ru/12139-pozharnye-doehali-vovremja-no-s-trudom.html3
  • Лично я против шлагбаумов. У нас огородили весь квартал (более 10 домов), в итоге получился треш и угар. Стоимость "взноса" за ключ выросла в три раза от изначально оговорённой на собрании, при этом группа активистов придумала кучу очень странных и нелогичных правил. Шлагбаумы неоднократно ломали, компенсировать удавалось только часть ущерба. В итоге имеем следующее: - любого жильца могут "отключить" из личной неприязни - любого жильца могут "отключить" за то, что к нему кто-то приехал в гости с ночёвкой - ставить во дворах что-то крупнее легковушки нельзя, но "избранным" можно даже самосвал ставить - если во дворах оказалось такси или машина доставки, потерявшая связь с клиентом, диспетчер их не выпускает с территории, заявляя, что кто пускал - тот пусть и выпускает, иногда таксистов выпускают сердобольные жители, иногда таксисты ломают шлагбаум для выезда - арендаторы квартир не могут пользоваться шлагбаумами, их просто отключают от системы - скорая и экстренные службы иногда не могут въехать/выехать минут по 5-1029
  • Лана СчастливаяУ меня во дворе школа и почта. Школа несколько лет назад поставмла забор захватив при этом на метр шире чем по кадастровому плану. На почту за пенсией приезжают пенсионеры на люксовых машинах (не дети привозят, именно сами) Педагоги школы ставят машины в нашем дворе, хотя у школы с одной стороны есть асфальтовая площадка, на которой до установки забора помещалось 12 машин, сейчас эта площадка не используется никак, порастает мхом. Мамашки приехавшие за детьми не просто ставят, а бросают их посреди проезда, потому что их ненаглядное дитятко не может пройти на десять метров дальше. В итоге живущим парковаться негде, так что я однозначно за шлагбаум.5
  • Иванка ИвановаУ нас во дворе решили проблему радикально — "не доставайся же ты никому", то есть двор без машин. Заехать можно, но не более чем на 40 минут. И теперь свои же жители мыкаются и ищут парковку у ближайшей канавы — дорога есть, а тротуаров пока нет. Рады в этой ситуации родители маленьких детей, которым безопасно бегать во дворе.5
  • AKДвор огорожен лет 10, двое ворот, включая пешеходные. Да, мест всем может не хватить, ну и ладно, снаружи есть места тоже. Зато если место нашлось, никто не ходит посторонний даже пешком, ничего не вынюхивают и тд. Можно оставить машину на пару дней, пока уехал из города, не боясь, что испортят. Мотоциклистам тоже хорошо, никто даже не знает о из существовании снаружи, просто ставят на парковке, так как посторонних нет. В обычном дворе это невозможно. Единственный минус - брелок. Это единственный способ открыть ворота. Никаких диспетчеров и тд. С другой стороны ни один житель или ТСЖ не могут что либо сделать с доступом. Брелки выдает только обслуживаются компания (ворота и домофон) только для собственников жилья. Скопировать не получиться, зато можно отдавать другим людям. Но опять же, речь о дворе, где только половина территории внутри огорожена. Внешняя сторона дома открытая, тоже есть парковки. Есть весь двор загородить, то однозначно против шлагбаума буду.7
  • ЕлизаветаУ нас идет 3 года война с УК, есть куча чатов-споров-решений, активисты с момента сдачи дома пытаются придумать как этот закрытый двор реализовать. Мы сразу брали квартиру с подземным паркингом: это единственный удобный вариант - у тебя есть 100% свое парковочное место, полученное по договору купли-продажи, с правами собственности и блаблабла. В общем, машине всегда тепло и сухо, нам тоже, наворачивать круги по двору в поисках свободного угла необходимости нет. Всем рекомендую озадачиваться такими вещами в момент покупки квартиры (у нас машина-то появилась только через 1,5 года после заезда, но сильно заранее об этом подумали, и пока машины не было сдавали место)17
  • Кирилл ТюменевД.К., —> У нас закрыли двор даже для собственников. —> Собственник может заехать только на час —> не можешь приехать пакеты разгрузить Так у вас закрыли двор или можно заехать, но не более, чем на час? Или вы пакеты дольше часа разгружаете?6
  • Колбаса БутербродовнаЯ за. Рядом с домом детская поликлиника, куда конечно не предусмотрели парковку. У нашего дома есть парковка (жильцы делали разрешения, писали письма и долго добивались чтобы сделать нормальную парковку перед домом, даже скидывались). Но все эти родители из поликлиники паркуются у нас во дворе 🙄 +рядом дом с 13 подъездами, у которого тоже нет парковки и эти жильцы тоже лезут к нам. + через наш двор можно объехать пробку, чем пользуется каждый. Раньше там стояла бетонная плита посреди дороги, а потом убрали, чтобы скорая могла быстро приехать. ну супер, там теперь каждый второй пробку объезжает 😅 ещё и ездят быстро, а это двор, где гуляют дети. Бесит 😠10
  • MonikusДвор огорожен. Помимо ворот, ключ к которым стоит денег, есть калитка, к которой подходит ключ от подьездов, так что пешеходы не ущемлены. На детской площадке играют только местные дети, во дворе нет алкашей на лавочках, после 18.00 мест для парковки правда все равно нет. В доме ~300 квартир и соответственно ~500 машин. У нас места в подземном паркинге, как выкручиваются те, у кого их нет, хз, особенно зимой, когда все заносит снегом.5
  • НеОнDinara, а как по закону? Порча чужого имущества ведь1
  • НеОнУборщица, у нас в городе нет каршеринга, а таксисты ждут пару минут, выходит клиент, они уезжают3
  • НеОнAl, полнейшая дичь, это пзд. можно ли куда то пожаловаться что тебе ограничивают доступ на общедомовую территорию?14
  • НеОнЕлена, кто контролирует эти 40 минут и что будет если задержишься?5
  • ФибиПротив шлагбаумов. Все жильцы должны иметь возможность вызвать такси, скорую, пожарную к подъезду, разгрузить/загрузить мебель, технику. Не за деньги, не по звонку, не по ключу, не по просьбе в чатик, а в любой момент и без каких-либо манипуляций. Кроме того я против парковок во двор. Двор - это не парковка. У нас решили вопрос так: три шлагбаума, платим за то, чтобы была возможность подъезжать к подъезду, разгружать воду/доставки, вызывать такси, при этом автомобиля у нас нет. То есть оплачиваем парковку соседям. Покупали квартиру уже со шлагбаумами, поэтому просто смирились.13
  • АннаТут надо просто систему нормально делать. Разве это законно если люди, живущие в доме и не имеющие машины не могут пустить во двор скорую или доставку? Бред не давать доступ арендующим, они не за спасибо квартиру снимают, а за деньги. Я два года страдала, в квартире где у меня не было доступа к шлагбауму, это просто верх унижения. А вот идея закрывать сквозной проезд хорошая, у нас лихачили по дворам весь день.16
  • Скажи, ктоАлиса, в статье написано, что помешали припаркованные машины2
  • Тимофей ШориковЕлена, Интересно а как жители этот вопрос решили на общем собрании или в чатике дома? Вот у меня вроде и нет машины но даже для меня это кажется слишком радикальным решением.7
  • Алиса СелезнёваСкажи,, наш арендатор сказал, что шлагбаум. В любом случае, минута промедления на поиск того, кто откроет шлагбаум, может стоить жизни7
  • Sergey AveryanovКогда жил в 26 этажном жилом доме в центре города, под ним была 5 уровневая подземная парковка. Понятно почему такого в РФ нет в старых домах - в совке простому человеку авто не полагалось. Но почему так не делают в новых домах я никогда не понимал, хорошо если в один уровень парковку сделают (правда и продают там места потом по цене квартиры).8
  • Валерия СиротинаNana, я видела такие дворы. Большая территория, пешком от калитки идти ещё минут 54
  • Влад БеляковЕсть квартира рядом с ТТК. Нам когда ставили шлакбаум - подтасовали результаты общедомового собрания. Сам был на нём - там почти все присутствующие высказывались "против". И подписывали соответствующую бумагу. В конечном счёте, имеем: 1) ворота ломаются в самый неподходящий момент (1 раз скорая с больным пенсионером застряла на выезде) и могут не работать по несколько дней. 2) выбивание доступа происходит через человека, который по неделе может не отвечать на сообщения. Так же ему не стоит говорить, что доступ делается арендатору. 3) бесит что чтобы что то привезти (мебель, стройматериалы, прочие доставки) - надо спускаться вниз и подходить к воротам встречать. При отъезде тоже самое. 4) до диспетчера никто ни разу не дозвонился. 5) свободных парковочных мест как не было, так и не появилось. Я давно (как и половина жильцов) отказались за это всё платить и это стало любимой темой разборок на собрании жильцов.8
  • Влад БеляковAl, вживую видел как 8 домов в ряд огораживались) В совокупности с глухим забором, чтобы пройти на другую сторону улицы - нужно их все обходить.2
  • lazexНе, отказной по малозначительности ущерба.4
  • Не, с формальной точки зрения закон не нарушен, т.к. собственник (!) помещения может попасть во двор на своей (!) машине. Остальное - плоскость гражданско-правовых отношений и гражданского судопроизводства, то бишь обе стороны могут судиться до второго пришествия, ну и будет много вопросов к исполнению решения суда... Лично мне, когда я взял для перевозки вещей "соболь-фермер" (г/п 700кг, категория В) и он стоял во дворе 6 часов, блокировали доступ, заявив, что это грузовик, а грузовикам в ночное время нельзя находиться во дворе. Когда мне после этого понадобилось заехать-выехать, я просто достал инструмент, скрутил шлагбаум и поставил его за собой на место. Вандализмом это не является )) В итоге всё кончилось тем, что я не плачу за обслуживание, а для въезда -выезда у меня работает только один, самый неудобный шлагбаум (закон не нарушен, ха-ха) Но бо́льшую часть времени машина стоит в гараже, поэтому устраивать войну за въезд во двор я не стал. Сейчас делаю ремонт в другой квартире и думаю, что перееду туда в скором времени. Заниматься вандализмом я не хочу по одной простой причине - благодаря шлагабумам прекратился сквозной проезд по дворам, и это единственный плюс. Это однозначно повышает безопасность дворов для детей и домашних животных. Впрочем, сквозной проезд можно было заблокировать бетонной чушкой, но это совсем другая история, ведь денег за обслуживание куска бетона с жильцов не собрать...6
  • Влад, да, забор по периметру в оформлением земли - это шедеврально. Очень популярная тема в СПб, чтобы пройти 500 метров, приходится делать крюк в 2-3 километра. В Москве же наоборот, по негласному указанию оленевода, сейчас посносили все заборы, землю стало очень тяжело оформить, и единственное, что жильцы могут учудить - поставить шлагабум, не мешающий пешеходам.6
  • Dinara YavorskiНе, для этого надо знать, кто испортил0
  • Елизавета, проблема подземных паркингов в гидроизоляции и микроклимате. У меня "на районе" сухие паркинги только в нежилых зданиях (апартаменты), под всеми жилыми домами протекают деформационные швы и влажность просто зашкаливающая.4
  • KottМой опыт: территория огорожена, охраняется ЧОПом. На шлагбауме постоянно кто то дежурит. Есть списки всех машин, в 12 ночи сотрудник ЧОПа фотографирует номера всех кто стоит во дворе и им в квитанцию вписывается плата за ночную парковку. И так каждый день. На эти деньги мы содержим сам ЧОП, инфраструктуру безопасности и ещё остаётся. Вроде всех все устраивает. Охрана естественно пускает скорую, такси доставку и тд. Вообще может заехать любой если внятно объяснит куда. Друзья даже ночевали пару раз, посто говоришь охране +1 на свою квартиру.6
  • НеОнDinara, а у вас что, камер не понатыкано?2
  • НеОнAl, так то Соболь грузовиком не является, он же категории В да и по габаритам я бы не сказал что он больше какого нибудь современного внедорожника. Но людям это конечно не объяснишь. В общем то по этим причинам я и против всех этих ограждений, невозможно жить нормально, приходится либо подстраиваться под не очень приятное большинство, либо как то вот так выходить из ситуации. Сложно назвать такую жизнь комфортной5
  • Алексей МасловскийAl, хотите сказать, влажность там будет больше, чем на улице в дождь и снег?4
  • Dinara YavorskiНе, на домофоне только.1
  • Скажи, ктоАлиса, у нас во дворах без шлагбаума машины стоят в 3 ряда. Пожарная там в принципе никогда не проедет.8
  • Алиса СелезнёваСкажи,, вот это тоже пиздец. В москве была практика в 2010ых выделять место у каждого подъезда под пожарную машину (парковочное место, закрашенное красным в белую полоску). В итоге, все хер забили и парковались поверх. Обидно, что кому-то поставить своё ведро может быть дороже безопасности себя и других. То же самое касается заваленных колясками и велосипедами коридоров.4
  • ХойяУборщица, каршеринг сам собой ничего не занимает, это ваши же соседи приезжают и паркуются. Что до перешеходных дорожек и прочих незаконных способов оставить машину, с каршерингом проще всего: фоткаете и отсылаете в каршеринговую компанию, они с удовольствием накажут нарушителя.1
  • Оксана ЗолочевскаяАлиса, у нас никто, к счастью, не погиб, но одна квартира выгорела полностью и еще несколько пострадали. Шлагбаумы ни при чем, проехать пожарники не смогли из-за машин, коими заставлен полностью весь двор, включая пожарный проезд. Та же причина указана и в статье, на которую вы ссылаетесь. Также упоминают и поребрики. Про шлагбаум ни слова.8
  • ХойяАлиса, скажем честно, эти красно-белые площадки вообще никак не повышают пожарную безопасность. Сказали нарисовать возле каждого дома - нарисовали, и что теперь - второй подъезд, рядом с которым есть такое место, тушить будут, а первому шиш? Или, например, площадка с одной стороны дома, а горит комната на противоположной. Тем более что и размер их с легковушку, а не пожарную машину. И гидрантов рядом нет. Но площадки регулярно обновляют, перекрашивают, их наличие строго контролируется. Положено. А машины чаще всего не могут проехать из-за вторых рядов, причём не только пожарные, но даже и скорые.3
  • Константин ИщенкоБеда не с перекрытием въездов во двор, а с тупыми людьми. С ними вообще сложно)) Малоэтажка сложной формы, примерно 10 подъездов. территория огорожена, четверо ворот с электроприводами и четыре калитки. Ворота открываются только с брелка, калитки - только меткой. Дежурных/охранников/консьержей нет. Вся это конструкция выбрана общим собранием жильцов, когда-то очным. Подтверждена недавно заочным, лет 5 назад. Конечно же, это бесконечно удобно: - скорую, доставку или такси нужно встречать лично - случайно заехавшие авто вынуждены искать кого-то с брелком или бесконечно ждать. Квартир мало, трафик днем почти отсутствует К счастью, мой подъезд рядом с калиткой с очень слабым магнитом. Ее легко открыть рукой. Принципиально пользуюсь меткой только до 10 утра или после 22х вечера, силовое воздействие на калитку довольно громкое - берегу спокойствие соседей. Всем доставщикам в примечаниях пишу "сильно толкнуть калитку у подъезда", так оно работает уже много лет. Я готов доплатить за дежурного с пультом и разово скинуться на дооснащение системы. Или снять ворота совсем, проблемы со сквозным проездом или парковкой у нас нет. Но всех всё устраивает. Лет 10 назад входил в правление ТСЖ и поднял этот вопрос. Контраргументы были уровня "у соседа угнали Крузак, вообще-то" и "а нам норм". Заезжать во двор мне не нужно, обе машины стоят у подъезда или рядом с ним. Потратить бесконечное количество времени и сил ради изменений, которые не сильно повлияют на мою жизнь? Пожалуй, нет. Но от главенства тупости подгорает.3
  • Валентина АфанасьеваПочему речь только о парковке?! У нас дом со сквозным проездом,невозможно было пройти от под,езда до мусорки без риска попасть под колеса снующих машин.Невозможно было выпустить детей без сопровождения.А пожилые люди, которым здоровье не позволяет увернуться от транспорта?! Вздохнули свободно только когда поставили шлагбаумы.5
  • AuthorAOСтавил шлагбаум на 3 дома: 2 хрущёвки и свечка. Цель - не парковка, а остановить транзит через двор. В час-пик из подъезда невозможно было выйти. Прошёл все процессы от идеи до сбора денег и реализации за 1,5 года. Шлагбаум - однозначное добро! Стало тихо и спокойно. Люди удивляли: - спрашивали, зачем мне шлагбаум, если нет машины? Пешеходам он там был даже нужнее. - жалели 3 тысячи сдать за комфорт, это вообще за гранью. Сейчас живу в почти новостройке с намного более обеспеченными соседями. Шлагбаум уже был, но говорили, что очень тяжело было деньги собрать. Теперь пытаемся на ремонт подъезда скинуться по 15 с квартиры, желающих тоже почему-то мало. Большинству людей безразличен комфорт за дверью квартиры.3
  • АлёнаУ нас двор закрыт шлагбаумом и подключен к сервису TPS Gate. Проблем, описанных выше, теперь со шлагбаумом не возникает, т.к. при вызове служб доставки автоматически для них выписывается пропуск. И курьер может спокойно заехать и выехать. Я , как жилец, могу через приложение ТPS создать пропуск для своих родственников, если они ко мне едут в гости. Все проезды во двор через шлагбаум автоматически хранятся в течение года и много других плюшек. Очень странно, что сам сервис себе не рекламирует нигде, т.к очень полезный да ещё и бесплатный для жильцов5
  • DNСкажи,, видела жк в мо со шлагбаумом и парковкой также в три ряда. Там на легковушке в миллиметраже проезжаешь, а чтобы припарковаться- нужно иметь статус "бог парковки" чтобы не задеть ближайшие машины(0
  • Алексей, а вы точно знаете, что такое "влажность" с точки зрения физики? )) В подземных сооружениях влажность воздуха может быть близка к 100%, что в сочетании с рядом условий может привести к тому, что или кузов зацветёт, или в салоне появится плесень. Поэтому многие подземные паркинги более-менее подходят для машин, которые ежедневно ездят (и покупаются новыми из расчёта "3 года / 100тыс.км и продать"), но категорически не годятся для длительного хранения чего-то действительно ценного, если только это не паркинг какого-нибудь крутого БЦ, где 24/7 работает принудительная вентиляция и УК строго следит за микроклиматом.2
  • Анна, проблема в том, что некоторые жильцы считают нормальным продать кому-то брелок/доступ во двор. В Москве/Питере это 5-10т.р. в месяц, если рядом есть крупные БЦ. В итоге получается, что безлошадный житель передает своё "право" на парковку какому-то левому чуваку. У активистов, управляющих шлагбаумами, обычно от этого люто подгорает, поэтому они начинают бороться со всеми способами обойти ими выстроенную систему, в том числе через договор аренды/найма. Выход тут только один - в случае с арендой квартиры собственник делает жильцу временную регистрацию, даёт нотариальную доверенность - и пусть кто-нибудь только попробует его не пустить. Но многие собственники не хотят с этим заморачиваться, проще сдать хату кому-нибудь безлошадному.3
  • КартавыйНе, незаконно установленного ведь, обычно никто не разбирается с этим0