Сотрудники ГИБДД не дают поблажек многодетным семьям. Их совершенно не волнует, что в обычный автомобиль не влезает три детских кресла, — детей до 12 лет запрещено перевозить без удерживающих устройств. Специально для таких родителей мы собрали список недорогих и практичных автомобилей для большой семьи с большим багажником не дороже 4 млн рублей.
Лада Ларгус
Самая доступная семиместная машина. Нет варианта с автоматом, рулевую колонку не отрегулировать по высоте. Но есть комплектации с обогревом лобового стекла, руля и задних кресел и круиз-контролем
Цена: от 821 000 Р
Цена: от 821 000 Р
Volkswagen Caddy Life Maxi
Maxi — удлиненная версия базовой Caddy. На третьем ряду два полноценных сиденья — даже высоким пассажирам будет комфортно. Только на МКПП, но есть комплектация с панорамной крышей
Цена: от 2 188 100 Р
Цена: от 2 188 100 Р
Skoda Kodiaq
Лучший семейный автомобиль по версии рейтинга «Автомобиль года — 2018». Объем багажника больше, чем у других семиместных кроссоверов. Интерьер продумали до мелочей
Цена: от 2 202 000 Р
Цена: от 2 202 000 Р
Opel Zafira Life
Семиместный микроавтобус. Технически то же самое, что Citroen Jumpy и Peugeot Traveller. Высокий потолок, кресла второго ряда разворачиваются на 180°. Дизельный двигатель, мультимедиа умеет раздавать вайфай
Цена: от 2 929 900 Р
Цена: от 2 929 900 Р
KIA Sorento
Третий ряд есть в комплектациях Prestige, Premium и Premium+. Бонус — акустика Bose и отдельный кондиционер для пассажиров третьего ряда
Цена: от 2 934 900 Р
Цена: от 2 934 900 Р
Kia Carnival
Гибрид кроссовера и компакт-вэна с раздвижной дверью. Сиденья второго ряда можно развернуть на 180°. Они раскладываются, есть обогрев и вентиляция
Цена: от 3 094 900 Р
Цена: от 3 094 900 Р
Volkswagen Caravelle
Микроавтобус, есть два варианта длины кузова. Можно выбрать подходящую конфигурацию сидений: три пассажира на третьем ряду или два рядом с водителем. Задние сиденья можно сложить, чтобы увеличить багажник
Цена: от 3 254 500 Р
Цена: от 3 254 500 Р
Hyundai Santa Fe
Кроссовер. Третий ряд сидений оборудовали удобным механизмом откидывания. Одна из опций — система, которая сообщает, если вдруг в салоне кто-то остался: взрослый, ребенок или собака
Цена: от 3 262 000 Р
Цена: от 3 262 000 Р
🚗 Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Цены взяли на «Авто-ру» без скидок, они действительны на момент публикации
Машины новые, поэтому есть смысл посмотреть еще эти статьи:
1. Как проверить новый автомобиль.
2. Как обманывают официальные дилеры.
3. Что делать, если дилер не отдает предоплаченный автомобиль.
К этим ценам плюсуйте 300-500 тысяч допов, без которых сейчас почти нереально купить машину
Евгений, суровая реальность. Друг присылал фото прайса - был у дилера Хёндэ - Крета уже 2 млн+ у них в салоне с учётом допов, и при этом это была не максимальная комплектация. Бюджетный кроссовер 🤷🏻♂️
TAYU, для этих дел есть онлайн-шоурум Хендай и телеграм канал, в котором можно дождаться там машины. Напрямую от Хендай, люди берут за 1,35—1,5 в зависимости от комплектации. Две проблемы: надо немного подождать и успеть внести предоплату первым, в остальном все хорошо.
Григорий, я лично корейцев неприемлю, но естественно в курсе этого сервиса. Смотрел обзоры на Ютубе: надо мониторить машины по ночам, раскупают сразу, как только появляются, всё виснет. Надо понимать, что для онлайна есть квоты, иначе Хёндэ просто убьёт бизнес дилеров и они от автопроизводителя могут уйти.
Григорий, это, мягко говоря, непросто. Сам ловил машину около полутора месяцев, пока не взял у дилера на относительно разумных условиях. Но я искал Санта Фе, а они все-таки не так часто там светились, как те же Креты или Солярисы. Один раз даже удалось в целях эксперимента забронировать машину, но она мне не подходила по двигателю и цвету, так что я ее через 20 минут отпустил.
Григорий, только вот такие машины надо реально ловить, почитайте что пишут, люди ночами сидят неделями и пытаются поймать Креты, их разбирают за минуты
тьфунатебя, комментарий выше, где я ответил Саше
Григорий, не знаю такой канал, скиньте ссылочку
Sasha, прямо давать ссылки на каналы в телеграме не могу, но вот видео с процессом. Люди так купили Крету
https://youtu.be/jh0EPi1HNGw
TAYU, на днях было хорошее видео - в салоне на крету допы 500 тыс - без этого дилер даже заказ не принимает...
Евгений, ну так не надо покупать автомобили такой марки у такого дилера, вот и всё :)
Evgeniy, у всех диллеров жадность зашкалила :(
Gleb, на машинах наценка меньше 5%, поэтому и давят тему допов. Плюс ажиотажный спрос и наложившиеся проблемы с дефицитом сырья на мировом рынке после остановки многих производств (либо снижения темпов производства) во время локдауна толкают цены вверх. Если бы у вас было три яблока со средней розничной ценой 50 руб, но при этом их хотело бы купить 100 человек, продали ли вы яблоки за 50 руб?
TAYU, дефицит на машины искусственный. Несколько автопроизводителей уже спалились: неаккуратно сказали о том, что им выгодней производить машины на заказ, и плевать им на то, что клиентам приходится ждать месяцами :(
Gleb, а есть ссылка?
Комментарий удален пользователем
Pedro, ну так самые популярные. Вроде как в России 30% продаж — Лада, 30% Киа-Хёнде и 40% — все остальные.
Евгений, аутлендер купили месяц назад, ничего в автомире не навязывали. В Рольфе начали впаривать все подряд, но рольф вообще черти
Евгений, у хундая можно на сайте купить без допов онлайн. Сложно, да, я две недели потратил на то, чтобы поймать там автомобиль, но в итоге все получилось
Евгений, Лиса крету новую взяла.
Плюс есть вирт шоурумы.
Евгений, к машинам 3 млн и больше допов на 800, а от 4х даже миллион. Народ паникует, рынок меняется в пользу продавца
Григорий, новый ТЛС300 стоит в салоне сейчас с допами на 3 млн - причем цена самих допов 200-300 тыс
:)
Gleb, двое детей, собака + что-то из вещей взять на пару дней - вот и полная машина.
тьфунатебя, и даже приходится урезаться, и что-то не брать, а то не влезает уже((
Екатерина, обычно не влезают дети, но их не оставишь :(
Константин, это наверное потому, что из всего перечисленного в РФ только Alphard продается, но в категорию "до 4" он "немного" не вписывается.
обзор готовили не особо усердно, пропустили много других машин
например, новый Peugeot 5008, 7 мест и стоит как Кодьяк
Gleb, трое детей, частые выезды за город, одному из детей нужна коляска пока что, другим вещи, велик; плюс вторым рядом должны хорошо вставать три автокресла либо комфортно сидеть взрослому между двумя автокреслами. При двух детях требования были те же (собственно, тогда и сменили седан на нынешнюю).
Ларгус, жена, трое детей, бокс на крышу и дорога на юг. 24 часа и ты у моря )
Елена, машину покупает не Папа и не мама. Машину покупаем семья. Если у мужа и/или жены есть возможность заработать и совместно заниматься воспитанием детей - это хорошо и правильно
TAYU, вообще шорт строго про семимместные машины :)
Шкодиак хорош, на втором ряду места как в лимузине. Устраивает всем кроме ДСГ. Невозможно привыкнуть к слишком ранним переключениям передач, а подрулевых лепестков нет. Спорт режим слишком шумный.
Третьим рядом пользовался раз 20. Удобно в поездках двумя машинами выезжать в окрестности на одной. Регулярно пользоваться третьим рядом можно с боксом на крыше, что неудобно.
really, так и есть - третий ряд используется, в основном, чтобы катать друзей, когда все малявки не помещаются. Но дети растут и уже сейчас ездят без кресел. А совсем скоро можно будет и на 1 ряду сидеть. Поэтому в моём следующем авто третий ряд не будет обязательным требованием.
Елена, Папа тоже может участвовать в семейных делах
Anton, я в курсе, что у вас там на дальнем востоке своя атмосфера. Но я подозреваю что целевая аудитория Т-Ж это жители всей РФ, а не только определенного региона.
Есть еще один заслуженный вариант, не упомянутый в статье и имеющийся у дилеров в России: Toyota Fortuner. 7 мест во всех комплектациях. Есть чугунный дизель в паре с обычным автоматом. Задний ряд сидений не очень просторный, но для детей самое то. Большой плюс - задние сиденья снимаются за 10 мин. По мне так очень достойный аппарат. На бездорожье - как танк.
Елена, вам точно стоит почитать наши правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/
Елена, это прикол? При чем здесь жить за счёт мужика, если речь о том, что оба родителя могут заниматься воспитанием детей и обеспечением всех благ.
Помимо замечаний относительно ПДД, что цены очень оптимистичные и "почему не внесли [ХХХ]?", вставлю свои 5 копеек как многодетный.
1. Статус многодетных начинает от 3 детей. Я бы сказал, что составитель статьи на эту цифру и ориентировался в этой подборке. Если у тебя 4-5-6 детей - эта подборка почти полностью мимо. Если у вас даже в статье сказано, что тут будет подборка больших машин, то плиз не смешите ларгусом (со всем к нему уважением, машина топ за свои ₽) и прочими раздутыми кроссоверами.
2. Продолжая прошлый тезис, большинство машин скорее не 7 мест, а, скорее, 5+2, что как бы другая категория.
3. Мое личное мнение. Если ребенка действительно 3, то мое имхо, если денег нет, сгодится и хорошая 5 местная. Более того, если на прибавление не рассчитываете, с точки зрения максимальной эффективности каждого вложеного ₽ - выгоднее. Любая реальная 7-8 местная машина - это автоматически овернаценка от производителя, учитывая объемы выпуска и стандарты безопасности для таких кузовов (внимание: не путать грузовые и пассажирские версии одинакового формата).
Про себя. У меня 5 детей и средняя по размерам собака.
В 2017 купил б/у VW Caddy maxi 2011 г.в. на МКП за 600 тыс ₽. Багажника пока хватает, бокс не ставил. Важное: у меня как раз НЕ комплектация Life (а жаль!). Грузопассажирская версия, 7 мест (2-3-2). Осознанно шагнул на жертву комфорта из-за финансов.
И несмотря на то, что, например, Ларгус считаю хорошим вариантом, не раз радовался, что у меня хоть и голый, но VW.
Вожусь с ним понемногу, тк все знают, что "VW - это Лего для взрослых". Например, в статье отдельно упомянули круиз-контроль. С завода у меня не было, за 2.5 тыщи и Али - теперь есть.
В указанном составе катал из Петербурга по всей Центральной России до Марий Эл и обратно.
На юг пока не хочу, хочу в Грузию в след году.
TAYU, так "ценой до 4 млн рублей". Сервант не вписывается... к тому же еще надо заморочиться с ввозом и растаможкой.
upd. пардоньте. с удивлением узнал что их вроде как официально продают в России и даже от 3кк., но там всего 5 мест
d1mmmk, последний год продают официально. РРЦ на максималку сейчас 3.1, но у дилеров уже цены до 3.8 доходят.
У меня четверо детей и Мерседес Вито. Пока границы были открыты ездили всей семьёй в Польшу регулярно и разок в Самару на новый год с Кёнига. Честно говоря, сейчас на нем ездит чаще всего супруг на работу. С тоской вспоминаем времена до пандемии 😟
На счёт стоимости, пока не по карману нам ничего из перечисленного (наш сильно бу был приобретен). В большинстве своем авто из подборки кажутся маленькими, кроме Фольксваген. Хотелось бы потестить Шкоду)
Кристина, а как Вито в обслуживании? Говорят очень много времени и денег на обслуживание нужно выделять минивэнам бизнес класса
Anton, я ощутила расходы на топливо, когда началась пандемия и фактически на машине стал кататься только супруг на работу и обратно. На тот момент это было порядка 10 тысяч в месяц. Сейчас и по 15 бывает. Но мы 2 года как живём в доме у моря, а супруг работает в Калининграде. Конечно на легковой расход был бы значительно меньше. По маслу и резине мы нашли для себя доступные варианты, в целом это на 30 % дороже, чем на имевшийся до этого Логан (который вообще на мой взгляд супер эконом))
По времени на обслуживание, вообще не вижу разницы, у друзей и легковые, и внедорожники, ттт, мне кажется мы реже всех бываем в сервисе)
Всерьез в сервис автомобиль загоняли лишь раз с марта 2019. Ушло тогда в пределах 40 тысяч, помню, что точно пружины меняли и что-то ещё. По времени ушло не особо много, возможно нам с мастером повезло.
Вито у нас в возрасте, я бы хотела продать его, во всяком случае уже больше года в нем нет особой необходимости и траты соответственно лишние. Если оставлять его, надо вложить тысяч 150, но тогда оставлять его себе навсегда) так как за сумму с учётом вложений вряд ли удастся продать, уже посвежее можно купить и чистого пассажира.
А, ещё забыла, он нас конечно на этапе строительства и отделки дома очень выручал.
Я считаю, что такой автомобиль целесообразно иметь при регулярных поездках большой семьей с кучей вещей. Тогда траты на него перекрываются с лихвой, если посчитать сколько ушло бы на самолёт-поезд-автобус с багажом, тасканием на себе и тп.
KiA Sorento Prime, 3й ряд довольно часто используется, когда в машине 5 пассажиров. На небольшие расстояния до 150км вполне комфортно ездить , дети просто дерутся за места на 3м ряду. Дети- школьники. То, что багажника в такой конфигурации практически нет, это правда.
Gleb, у меня трое детей, очень хочется семиместку. Начиная от того, что на заднем сиденье жене между двух детских сидений некомфортно и заканчивая тем, что приезжая куда-то с полным салоном и полным багажником нельзя взять с собой тестя с тещей, например, или детей друзей с собой на пляж.
Понял, что мне нужны две машины - максимально дешевый вариант машины на одного на каждый день типа Гранты и маленький бусик для всей семьи на выходные. Налог не беспокоит - как многодетным одна машина у меня безналоговая получается.
Митсубиши Делика, Спейс Вагон, он же Шариот в праворуком исполнении, он же Grandis.
Есть аналог от Ниссан забыл модель, аналого от Honda MPV. В отличном состоянии цена будет 500 т.р. В приемлимом около 300.
Skoda kodiaq используем семьёй 4 человека. Самому младшему 1 год, т.е. ездит везде с коляской. Очень довольны,все помещается в багажнике. 3 дальних путешествия на машине осуществили, всем довольны. 3й ряд используем редко, но довольно удобно, что можно перевезти 5+ человек. Если есть вопросы по эксплуатации, могу ответить)
На мой взгляд, лучший семейный автомобиль - это Chevrolet Suburban. Очень просторный, комфортабельный семиместный салон, и при этом, внушительный багажник. А если сложить задние ряды сидений, то по объему багажного отсека даст фору Газели. Также, Suburban обладает весьма неплохой проходимостью, что немаловажно для наших российских условий эксплуатации.
Семейный авто - Это как минимум 8 ми местный, 5 ти дверный авто. К великому сожалению Россия не предусматривает выпуск семейных авто, в ближайшем будущем.