Профессиональное выгорание — это состояние, при котором человек теряет продуктивность и мотивацию, чувствует негатив по отношению к рабочим обязанностям и испытывает постоянный упадок сил. Собрали памятку для руководителя: как помочь сотрудникам не выгорать и что делать, если работник все-таки столкнулся с этой проблемой.
😴 Не делать выводы из одного симптома
Поставить диагноз может психотерапевт или психиатр. Если руководитель видит лишь отдельный симптом — например, усталость, — это еще не значит, что сотрудник выгорел.
Вместо поиска симптомов следите за состоянием человека в целом. Например, раньше человек был инициативным, а сейчас чаще молчит — стоит спросить, все ли у него в порядке, и предложить помощь
Вместо поиска симптомов следите за состоянием человека в целом. Например, раньше человек был инициативным, а сейчас чаще молчит — стоит спросить, все ли у него в порядке, и предложить помощь
👨💻 Убедиться, что сотруднику интересна работа
Для человека, которому неинтересна его работа, выгорание — вопрос времени. Если сотруднику не нравится какой-то проект, нужно разобраться почему. Может быть, ему непонятно, что он делает и зачем, или ему не хватает обратной связи и ощущения, что он развивается
⚙️ Наладить процессы
К выгоранию могут приводить проблемы с процессами: когда сотруднику непонятно, к кому обращаться с вопросами, что конкретно от него хочет руководитель и в какой форме.
Избежать этого можно, если сделать процессы прозрачными и понятными и собирать обратную связь. Например, ставить сотрудникам задачи с измеримым результатом и уточнять, верно ли коллега все понял
Избежать этого можно, если сделать процессы прозрачными и понятными и собирать обратную связь. Например, ставить сотрудникам задачи с измеримым результатом и уточнять, верно ли коллега все понял
📃 Представить план решения проблем
Поставить проект на паузу из-за выгорания не выйдет. Но стоит поговорить с сотрудником, выявить проблему и сказать, когда и как вы ее решите.
Например, вы узнали, что сотрудника не устраивают рутинные задачи. Снять их с него прямо сейчас нельзя, но можно нанять стажеров, которые возьмут на себя рутину.
Важно показать решение, чтобы человек понял: его проблемы — это не навсегда, у вас есть план
Например, вы узнали, что сотрудника не устраивают рутинные задачи. Снять их с него прямо сейчас нельзя, но можно нанять стажеров, которые возьмут на себя рутину.
Важно показать решение, чтобы человек понял: его проблемы — это не навсегда, у вас есть план
🤝 Учиться коучинговой коммуникации
Откровенно критические замечания не помогают: лучше занять нейтральную позицию, то есть быть в роли помощника, который старается развивать сотрудника и дает ему возможность самому подумать, что не так.
Это сложный скилл, но как минимум стоит сглаживать обратную связь и делать критику менее болезненной
Это сложный скилл, но как минимум стоит сглаживать обратную связь и делать критику менее болезненной
🫂 Создать пространство для поддержки
Иногда нам нужны не конкретные советы или решение проблем, а возможность просто выразить эмоции и получить поддержку.
Организуйте специальный чат в мессенджере, где сотрудники смогут поговорить о важном или поделиться мыслями.
Другой способ — групповые встречи или созвоны. На них можно рассказать друг другу о том, что шло не так, и поддержать других
Организуйте специальный чат в мессенджере, где сотрудники смогут поговорить о важном или поделиться мыслями.
Другой способ — групповые встречи или созвоны. На них можно рассказать друг другу о том, что шло не так, и поддержать других
🌊 Практиковать волнообразные нагрузки
Выгорание — это накопление хронических, а не острых стрессов. Растягивать сложные задачи на неделю — плохая идея, лучше раз напрячься и сделать всю работу за день, а потом расслабиться. Это называется волнообразным менеджментом
💆♀️ Позаботиться о себе
Если руководитель выгорит сам, он дестабилизирует всю команду. Для профилактики стоит учиться делегировать задачи, создать финансовую подушку и разработать план безопасности: как быть, если что-то пойдет не так.
А еще добавить в жизнь то, что поможет переключиться от рабочих проблем, — например, хобби
А еще добавить в жизнь то, что поможет переключиться от рабочих проблем, — например, хобби
💼 Все о бизнесе — в нашей рассылке
Раз в две недели мы отправляем рассылку, где делимся последними новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер
Что еще важно знать руководителям:
1. Как поддерживать команду.
2. Способы мотивировать сотрудников работать лучше.
3. Чем руководитель может помочь работникам в тяжелый период.
Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes