Как продавать товары несмотря на высокую конкуренцию
Когда люди покупают товар или оплачивают услугу, особенно если это что-то дорогое или на рынке много конкурентов с аналогичными предложениями, решение принимают долго, переживают и сомневаются. В книге «Как продать что угодно кому угодно» Джо Джирард рассказывает, что помогло ему поставить рекорд и продать 13 001 автомобиль за 15 лет. Вот какие универсальные приемы можно попробовать бизнесу в разных сферах.
Продавайте не товар, а решение проблемы
У продавцов не лучшая репутация в мире, и люди часто опасаются, что их обманут. Поэтому важно не давить или манипулировать, а выяснять, ради чего клиент покупает вещь, правда ли товар решит его задачу, — и только потом предлагать что-то подходящее
Проявите внимание
Если кто-то зашел в магазин просто посмотреть, уделите ему столько же внимания, сколько и тому, кто покупает. Велика вероятность, что, даже если человек ничего не приобретет, он все равно запомнит хорошее отношение и посоветует вас друзьям и знакомым. И наоборот — отговорит, если ему не понравится обслуживание
Не теряйте любопытство новичка
Когда продавец только начинает карьеру, он пробует разные варианты поиска клиентов, учится у опытных коллег, ищет в товаре особенности, которые помогут его презентовать. С опытом важно не останавливаться и выделять время на поиски нового и полезного
Собирайте информацию о клиентах
Ведите базу покупателей — например, в CRM-системе. Записывайте все, что может пригодиться: как клиент использует ваш товар, как его выбирает, когда планирует купить новый, как принимает решения, нужен ли кредит. Чем больше данных, тем проще понять, о чем говорить с человеком и что ему рекомендовать
Заведите ежедневник
Если клиент просто интересуется, уточните, когда он планирует сделать покупку. Свяжитесь с ним за пару дней до этого, чтобы предложить подходящее решение. Звоните тем, кто у вас уже покупал: например, можно предложить новый автомобиль через три-четыре года после сделки. Фиксируйте все детали — например, в ежедневнике, чтобы ничего не забыть
Попросите рекомендации
Например, посоветовать ваш товар знакомым, если человек уже делал покупки. Создайте программу лояльности: платите процент от сделки тому, кто приведет клиента
Общайтесь с постоянными клиентами
Напоминайте о себе, старайтесь вызвать позитивные эмоции. Например, Джирард поздравлял клиентов с праздниками по почте, но делал так, чтобы его письма не приходили в тот же день, что и счета за коммуналку и квитанции об уплате налогов
Не затягивайте продажу
Подготовьте договор, заявление на кредит и другие бумаги, нужные для сделки. Не затягивайте процесс, если клиент уже готов отдать деньги. Мотивируйте его: если у покупателя нет вопросов, спросите, когда ему удобно забрать товар или подписать договор
💼 Все о бизнесе — в нашей рассылке
Раз в две недели отправляем письма, где делимся полезными советами, последними новостями бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер
Что еще почитать о бизнесе и продажах:
Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes