В сложное время потребительское поведение людей меняется: они начинают экономить, привычки становятся рациональнее, а цикл принятия решения о покупке — длиннее.

Бизнесу тоже стоит поменять рекламные стратегии: строить коммуникацию с учетом эмоций клиентов и пытаться снизить стоимость показов и новых заявок. Рассказываем, как в кризис вести рекламу и привлекать клиентов.

💼 Объединиться с другими бизнесами

Найти деньги на крупную рекламную акцию одному бизнесу сложно. Но можно попробовать сотрудничать с другими компаниями.

Например, бренд хочет устроить благотворительную акцию и получить больше узнаваемости. Чтобы не тратиться на логистику, можно привлечь в партнеры крупную курьерскую компанию и сделать совместный проект
Как бизнес помогает другим

🤝 Найти партнеров из смежных областей

Клиентов можно привлечь с помощью предпринимателей из смежных сфер. Например, производитель спортпита может договориться с фитнес-клубами: они сделают рекламную рассылку и получат доход за каждого нового клиента.

Акция может быть и совместной — когда владельцы бизнеса меняются базами и придумывают общую рекламную кампанию
Как запустить реферальную программу

🎯 Сконцентрироваться на таргетированной рекламе

Большие бренды в кризис сокращают свои бюджеты, поэтому при верной настройке стоимость показа рекламы можно сделать дешевле.

Кризис — время для осторожных экспериментов. Рекламу стоит запускать в привычных соцсетях, например во «Вконтакте» и «Одноклассниках». Можно пробовать промо в «Дзене» и на каналах в Telegram
Сервисы для рекламы в ВК

📣 Договориться о партнерстве с медиа

Из-за ухода крупных брендов рекламный рынок сокращается, доходы медиа падают. Это повод попробовать договориться с проектами о лучших условиях.

Например, предложить СМИ разместить рекламу бизнеса и платить не фиксированную цену, а за привлеченного клиента. Или предложить бартер: баннеры в обмен на услуги или продукцию
Как бизнесу работать с продвижением

📷 Размещать рекламу у блогеров

С уходом зарубежных рекламных сервисов у блогеров сократились доходы. Спрос же на развлекательный контент сохраняется.

Можно запросить прайсы на прямые интеграции рекламы в видео или сделать нативный спецпроект: предложить блогеру попробовать продукт и опубликовать обзор или рецензию
Как устроен бартер у блогеров

💡 Придумать простую и недорогую версию продукта

Если цикл принятия решений о покупке у клиентов долгий или продукт дорогой, можно попробовать привлечь их упрощенной, тестовой версией.

Например, клининговое агентство предлагает помыть окна после зимы за 1000 Р. А когда клиент попробовал и порадовался чистоте, ему продают другие виды уборки, уже дороже
Как открыть клининговый бизнес

🧠 Выяснить, зачем клиенты покупают продукт

Один и тот же товар люди покупают по разным причинам. Например, для кого-то доставка еды — это способ освободить время для общения с семьей. Для других — не отвлекаться от бизнеса.

Стоит поговорить с клиентами и выяснить, зачем они покупают продукт. И строить рекламные креативы отталкиваясь от этих причин
Как лучше узнать своего клиента

⚙️ Тестировать гипотезы

Реклама состоит из трех составляющих. Тип аудитории, например молодые мамы или предприниматели. Источник аудитории — допустим, таргетинг в Яндексе или во «Вконтакте». И креативы с разным содержанием.

Стоит пробовать разные связки на малых бюджетах, а потом выбрать самую выгодную и уже на нее тратить больше денег
Как проверить бизнес-гипотезу

Самое важное для бизнеса⁠⁠⁠⁠⁠

В нашем телеграм-канале Т—Ж Бизнес. Пишем о том, как открыть дело и не потерять деньги, разбираем личный опыт предпринимателей и делимся новостями
Подписаться

Еще полезное про бизнес:

1. Как бренд одежды пережил кризис
2. За какую рекламу могут оштрафовать.
3. Как бизнесу планировать работу в неопределенности.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.