На маркетплейсах могут торговать компании, предприниматели и самозанятые. С одной стороны, это помогает получить новую аудиторию, с другой — может вредить развитию бизнеса. Например, процессы сильно зависят от чужой площадки, а клиенты идут на маркетплейс вместо сайта продавца.

Рассказываем, что приходится делать владельцам бизнеса для работы на маркетплейсах.

📉 Снижать цены

Когда покупатель ищет товар на маркетплейсе, в выдаче он видит предложения разных продавцов. И есть риск, что он выберет самое дешевое. Ozon, например, в карточке товара подсказывает покупателю, что такой же товар есть у другого продавца дешевле.

Придется или постоянно снижать цену, или ждать, когда товары конкурента раскупят
Как продавать обувь на маркетплейсах

💥 Делать скидки

Маркетплейс рекомендует продавцам участвовать в акциях и давать определенные скидки на товары. Отказаться можно, но тогда на период акции могут поменять условия — например, придется платить комиссию за продажу на 10% больше.

Размер скидки, которую предлагает делать маркетплейс, может доходить до 50% 
Как магазин украшений продает на Wildberries

🤺 Постоянно конкурировать

Маркетплейсы постоянно предлагают клиентам пробовать что-то новое. Например, Wildberries в карточке продукта показывает три блока с аналогичными товарами, в том числе других брендов.

Это может повысить средний чек для маркетплейса, но вряд ли увеличит продажи конкретного продавца
10 маркетплейсов для предпринимателей

⚔️ Конкурировать с маркетплейсом

Когда какой-то товар начинают активно покупать, маркетплейс может купить аналогичный и поставлять его дешевле под своим брендом. Например, за рубежом это практикует Amazon. В России продавцы тоже жалуются на подобную практику на крупных площадках
Как бороться с контрафактом

🧮 Просчитывать бизнес-модель

Продавец платит маркетплейсу процент от стоимости любой сделки. Еще доплачивает за доставку и хранение на складе. Но есть и дополнительная статья расходов, которую сложно прогнозировать, — возвраты по инициативе покупателя.

Например, клиент может заказать три пары кроссовок разного размера, выкупить одни и вернуть остальные. За доставку обратно на склад продавец платит маркетплейсу
Провал: пункт выдачи Wildberries

📦 Следить за запасами товара

Маркетплейсы могут брать комиссию за отмену заказа по инициативе продавца. Например, у «Яндекс-маркета» это 75 Р за каждый товар.

Придется следить за наличием товара на складе и актуальной ценой на маркетплейсе

👀 Следить за изменениями в оферте

Продавец должен сам отслеживать изменения в условиях сотрудничества, а меняться они могут быстро. Публикуют новшества на странице с офертой, на сайте или в мобильном приложении.

Например, после начала самоизоляции Wildberries объявила, что теперь работает по предоплате. Продажи сразу снизились: не все люди были готовы платить перед примеркой
Мнения бизнеса о работе с маркетплейсами

💎 Самое важное для бизнеса⁠⁠⁠⁠

В нашем телеграм-канале «Бизнес». Пишем о том, как открыть дело и не потерять деньги, разбираем личный опыт предпринимателей и делимся новостями
Подписаться

Еще полезное про онлайн-торговлю:

1. Как организовать доставку для онлайн-торговли.
2. Что самозанятым нужно знать о работе на маркетплейсах.
3. Что нужно знать о товарных знаках, если торгуете на маркетплейсах.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.