Как и чем торгуют на маркетплейсах в 2023 году: исследование Tinkoff Data

5
Аватар автора

Дмитрий Кузьмин

начинает торговать на маркетплейсах

Страница автора

Маркетплейсы в России стабильно растут: в 2022 году их доля в общем обороте интернет-торговли составила 73%. Но это не значит, что бизнес на таких площадках гарантирует прибыль: судя по исследованию Tinkoff Data, из всех селлеров, которые зарегистрировались на маркетплейсах в 2022 году, работают до сих пор 65%.

Мы выяснили, с каких маркетплейсов продавцы уходят чаще, какие ниши дают больше продаж, и узнали о ключевых барьерах, с которыми сталкиваются продавцы.

Конкуренция падает

Количество продавцов на маркетплейсах все еще растет, но не так быстро. Например, с первого квартала 2022 по первый квартал 2023 года прирост составил всего 21%. Годом ранее в тот же период рост был 288%

Wildberries выбирают меньше продавцов

Wildberries, как и в прошлом году, лидирует по количеству продавцов, но его доля снизилась до 52% против 63% в 2022 году. Темпы роста числа новых селлеров стали меньше на 4%. Доля Ozon по количеству продавцов выросла с 23% в первом квартале 2022 года до 34% в первом квартале 2023

Для старта многие выбирают Ozon

В 2022 году более 70% продавцов выбирали в качестве первой площадки Wildberries, в 2023 году доля сократилась до 44%. Популярность Ozon, наоборот, растет: 47% в 2023 против 18% в первом квартале 2022. Около 8% продавцов в качестве первой площадки выбирают Яндекс Маркет

Больше площадок — больше дохода

На одном маркетплейсе торгуют 78% продавцов, 18% — на двух, 3% — на трех, 1% — на четырех и более площадках. Год назад только на одной площадке торговали 83% селлеров

Продавцы, которые подключают второй маркетплейс, получают рост медианного оборота почти в три раза. Далее подключение каждой новой площадки дает в среднем двукратный рост медианных доходов. Переход с четырех на пять площадок обычно означает рост оборота в 2,5 раза

Продавцы уходят через год торговли

Быстрее всего отказываются от бизнеса на маркетплейсах селлеры, которые зарегистрировались в 2022: через год на площадках осталось 65% продавцов. Среди новичков 2021 года через год остались 70% продавцов, среди новичков 2020 года — 80%.

Стабильнее всего дела у новичков на KazanExpress, Wildberries и Ozon. На Яндекс Маркете спустя год остались только 46% продавцов 2022 года, на СберМегаМаркете — 51% новичков, на AliExpress — 41%

Чаще всего продают одежду и обувь

Судя по опросам клиентов Tinkoff eCommerce, 20% селлеров на площадке торгуют одеждой и обувью. 15% — продуктами питания и бытовой химией. По 9% приходится на технику, товары для дома и аксессуары.

Меньше всего селлеров занимаются спортивными товарами, витаминами и БАДами, текстилем и товарами для взрослых

Продавцы работают с маркетплейсом каждый день

Около 60% продавцов каждый день работают с отзывами о товарах, из них каждый второй сам отвечает покупателям. В ежедневные задачи почти половины продавцов входит отслеживание остатков на складе, анализ продаж и логистические работы

Главное — правильно настроить рекламу

Среди опрошенных 55% заявили, что для успешной торговли важно настроить рекламу на площадках. 43% респондентов отметили, что важно анализировать свои продажи. Еще 38% продавцов заявили о выборе правильной категории для торговли, 37% — о работе с отзывами

Все о бизнесе — в нашем телеграм-канале⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠

Делимся последними новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер

Дмитрий КузьминЧто вам больше всего не нравится в современных маркетплейсах?
  • РоманНе нравится безумное количество откровенно контрабандных товаров, товаров ввезенных в в обход требований технических регламентов, товаров не надлежащего качества ( обуви и одежды), а так же, отсутствие минимального барьера перед этим всем у самих маркетплейсов.10
  • Алексей КуликовОни сдеградируют все до уровня алиэкспресс втридорого. Ибо мп просят от 30до 50% от оборотки. На одном смешеом мп читуация.. Товар 1600р. Клиент просит скидку и хочет купить за 1200р. Но мп берет свои 50%от 1600. Мне остается 400р оборотки. С 1600 я еще заплачу 6% налога.. Изготовление материалы аренда зп фонд упаковка итд итп. Нах это надо. Я рад что на мп сейчас засилье китайского хлама. Те кто еще остался в рф производители активно свои магазины раскручивают. И многие работают на китайской комплектухе. Мы стали возить сами напрямую с оптовок китая расходку фурнитуру под себя свои проекты. Плюс свой магазин сайт и только на этом можно еще заработать. Возить с китая товар и продавать его тут... Китайцы уже сами стали возить товар в рф и продавать на наших площадках. Впереди рождение новых площадок более правильных. Всякие яндекс маркеты сбермаркетв итд отомрут. Ибо жадные. Все они сейчас рубят бабки ибо санкции и нет выхода..весь бизнес агрегаторский будет отмирать. Там где ИТшники сами мутят бизнес . А в продажах и производстве много ИТшников. Вопрос времени...6
  • Рустам СамитовАлексей, это не покупатель просит скидку. Я допинал поддержку озона - они сказали что скидку покупателю предлагает сам озон когда видит что у него товар залежался в корзине. А вам пишет что дескать покупатель попросил скидку. Они так видетилм продажи стимулируют. Я когда это узнал сразу отключил эту функцию0
  • Яна ДомбровскаяРустам, зря. Если не устанавливать автоодобрение заявка провисит 48 часов или 72 в выходные и сама отклонится. А вы как продавец "звёздочку" от озона получили, за использование их системы лояльности.0
  • Яна ДомбровскаяРустам, и статистика такая, что рассылки эти никто не смотрит. Поэтому и продаж с 709 одобренных скидок всего 47.0

Сообщество