«Это не просто товары, это атмосфера»: 5 точек роста для аналогов «Икеи»
В апреле в Москве открылся магазин Swed House — белорусский аналог «Икеи».
В нем можно купить знаменитую мягкую игрушку-акулу, контейнеры, комоды, но все равно чего-то не хватает. Читатели Т—Ж поделились размышлениями о том, почему ушедший из России шведский бренд очень трудно заменить и над чем его конкурентам еще нужно поработать.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Сформировать доверие к бренду
Меня прикалывает во всех аналогах, что вроде как они там на Западе все подлецы и ничего нам от них не надо, мы сами все можем не хуже, а где-то даже и лучше — и магазин создадим, и тому подобное. Но назовем это все не «русский или белорусский дом», а «шведский» и напишем не кириллицей, а латиницей. Потому что как щеки ни надувай, а народ голосует рублем — и за «импорт» голосует лучше и больше.
Заместить «Икею» — это как заместить «Макдональдс». Можно «купить» концепцию, помещения, скопировать продукцию… Но многолетний опыт и связанный с этим миллион нюансов купить нельзя.
Предложить покупателям дизайнерские решения
В «Икее» круто были сделаны комнаты, поэтому и было интересно туда приезжать. А какой смысл в Swed House — с учетом того, что большинство товаров под маркой «Икея»? Белорусов люблю, но ход непонятный.
Белорусам еще трудиться и трудиться, чтобы магазин был похож на «Икею». Но зато у дизайнеров появился шанс показать себя. Все-таки в «Икее» главное — это были не фрикадельки, акулы или посуда, а вот эта идея сделать уютно и удобно за небольшие деньги. И в любой момент ты можешь приехать, докупить и обновить.
Да, «Лего» для взрослых, но при этом очень разумно продуманное. Если российские и белорусские дизайнеры смогут продолжать эту идею, то, может, что и получится. А если за акулами или посудой, так это можно в любой хозмагазин.
Не копировать, а придумать что-то оригинальное
По фото все в Swed House выглядит очень печально. Похоже на хозяйственный магазин. «Хофф» и то лучше «Икею» пародирует. Остается только надеяться, что отладят свою систему и добавят красивые экспозиции комнат.
Но опять же, ну почему бы не сделать что-то свое? Много надо, что ли? Найти поставщиков и хороших дизайнеров для отладки внешнего обустройства — и вуаля, аналог «Икеи» под своим брендом и со своими товарами, качественными и классными :)
Нет, надо грязно копировать — и еще так коряво. Мне вот не принципиально, где купить шкаф, главное — хорошего качества.
Позаботиться о сервисе, который пока проседает
«Икея» — это про качество и сервис. Если сказали, что гарантия десять лет, — то десять, а не «ой, у вас чек выцвел» или «купите специальный чехол на матрас за 100 500 ₽».
Мне так нравилось, что в «Икее» консультанты не ходят хвостом за тобой и не навязывают ничего. Когда я в «Орматеке» выбирала матрас и ложилась на разные кровати, надо мной чуть ли не впритык некоторые консультанты наклонялись и бубнили, какой это хороший товар. Из-за этого невозможно было оценить свои ощущения :)
Не существует другого места, куда можно без малейшего геморроя вернуть неподошедшее. Я до сих пор под впечатлением, как у меня приняли полусобранный шкафчик: в процессе осознала, что он не влезет, а обратно он не разбирался, так как металл надо было загнуть.
Создать особую атмосферу, ради которой захочется прийти
«Икея» — это не просто товары. Это атмосфера. Это возможность потрогать, полежать, попробовать — как угодно. Это магнит для приезжих, это офигенный маркетинг, и это не так-то просто повторить, тем более за такой короткий срок.
В «Икее» все было основано на любви и заботе о покупателях и сотрудниках: ты только об этом подумал, а оно уже тебе предоставлено. Все продумано до мелочей. Без навязывания и агрессивных продаж. Очень надеюсь и желаю, чтобы у нас в России появился такой любимый всеми магазин. Хотя даже не магазин, а целый мир.