«Через месяц перестали работать доводчики»: 7 историй о проблемах из-за кухни на заказ

Опыт читателей

5
«Через месяц перестали работать доводчики»: 7 историй о проблемах из-за кухни на заказ
Аватар автора

Юлия Скопич

читала истории

Страница автора

Покупка кухни — недешевое удовольствие.

Да и удовольствием этот процесс можно назвать не всегда: менеджеры ошибаются в расчетах, мебельщики делают свою работу спустя рукава, а материалы оказываются не лучшего качества. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, с какими проблемами они столкнулись при заказе кухни и как их решали. Некоторых ситуаций можно было избежать, внимательно прочитав договор.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

ИСТОРИЯ № 1

О том, как вместо квадратного шкафа пришел прямоугольный

Аватар автора

Аватарка

осталась без второго шкафа

Страница автора

Заказывала квадратный угловой шкаф. Не знаю, что пошло не так, но он пришел прямоугольный. Благо он тоже подошел, но пришлось поставить в другой угол, потому что мне надо два шкафа. Когда стала ставить полки, оказалось, что и полки одной не хватает.

Через год хотела такой же шкаф в другой угол заказать. Оказалось, что эта коллекция уже снята с производства и сделать его на той же фабрике больше никак нельзя. Вообще, совсем. Чертежей у них не осталось. Пока денег еще сколько-то было, так и не нашла решения проблемы. Сижу без второго шкафа.

ИСТОРИЯ № 2

О том, как пластик постоянно отходил от фасадов

Аватар автора

Елена К.

фанат старой кухни

Страница автора

Я кухню заказывала в 2021 году. Через месяц перестали работать доводчики на выдвижных ящиках. Два раза их меняла фабрика по гарантии — хватало ровно на неделю. Третий раз за свой счет поменял магазин — до сих пор работают.

Через четыре месяца после установки начал отходить пластик от фасадов. На фабрике сказали, что такого не может быть. Но заменили четыре фасада.

Осенью 2022 года опять обратилась с претензией: отходит пластик почти от всех фасадов, в том числе от тех, что меняли. Старая кухня с отделкой пластиком простояла 30 лет, сейчас на даче.

ИСТОРИЯ № 3

О том, как сборщики все испортили

Аватар автора

KS

контролировала сборку гарнитура для мамы

Страница автора

12—13 лет назад мама заказывала свою первую проектную кухню. Тогда было огромное количество частников, делающих абсолютно любые размеры. Все просчитали четко, нарисовали в том числе положение ручек на эскизе.

Сборку контролировать пришлось уже мне. Первым делом ребята все фасады просверлили под горизонтальные ручки, хотя на части фасадов они четко нарисованы вертикально с определенной стороны. Мотивировали, что так красиво. Ну что ж, красиво — это верно, только дверцы в углу перестали открываться. Увезли, переделали.

Со второго раза один фасад все равно сделали не с той ориентацией ручки. Пришлось еще раз переделывать. Фасад сверлили на всякий случай уже по факту установки. Столешница вздулась сразу — пришлось сразу ее менять.

Шкаф со стеклянными витринами они переделывали четыре раза, рассказывая, что стекло лопается каждый раз при врезке ручки. В итоге стекло там другого дизайна, которое осталось целым.

И еще забыла уже за давностью лет, что глубина шкафов была нестандартная, сначала они верхние корпуса переделывали — делали шире.

Было весело очень. В итоге кухня стоит до сих пор, при ремонте мама только слегка изменила корпуса.

ИСТОРИЯ № 4

О том, как заказчика удивили цветовые решения

Аватар автора

Ruslan

смирился с недостатками

Страница автора

Дизайнерша запуталась и не учла размер бокового шкафа. Переделывали две недели. В другом месте шкаф не доходит до холодильника 3—5 см, но уже как-то все равно. Столешница в полный размер оказалась с сильной белой текстурой, в примере не было заметно. Не знали, что есть черные уголки между фартуком и столешницей.

В целом ремонт и мебель — это всегда косяки. Вопрос в том, насколько их много и насколько они серьезные. Ничего не бывает идеально. В целом для первого опыта подойдет, но уже знаю, что и где можно лучше.

ИСТОРИЯ № 5

О том, как пришлось перекрашивать фасады и самому их собирать

Аватар автора

Павел

собирал гарнитур сам

Страница автора

Когда мы в середине 2020 года заказывали на кухню 12 м² угловой гарнитур — МДФ, матовая эмаль, столешка обычная, шкафы под потолок, петли Blum, два метабокса Blum и никаких сложных и дорогих систем открывания. Нам в Калуге считали до 340 000 ₽, средняя цена была 170 000—220 000 ₽. Но в конце концов мы получили что хотели за 130 000 ₽.

Собирал я сам. Наклейки были для профсборщиков — размер в миллиметрах и артикул по спецификации завода. У меня ее не было. Ничего, пришлось сразу все коробки вскрывать и раскладывать элементы для сборки каждого шкафа — собранных шкафов не было.

Фасады завод перекрашивал за свой счет: признали брак. Дополнительно ждали два элемента одного шкафа приблизительно два месяца — слава богу, шкаф крайний и к нему ничего не примыкало, можно было жить и пользоваться. Также ждали два месяца одну боковину, крашенную в круг, — пришла обычная ДСП, и вот этот шкаф пришлось потом доставать и перебирать. Изначально не привезли две усиленные петли — потом довезли.

Не имей я технического образования, было бы проблем кратно больше. Не имей я юридического образования, было бы больше проблем с урегулированием сложностей. Хотя по договору и по просрочке вполне можно было через суд отсудить больше стоимости, и это как раз весомый довод для корректного регулирования со стороны юридического лица, чтоб не было хамства, динамы и тому подобного.

ИСТОРИЯ № 6

О том, как проблемы списали на кривые стены

Аватар автора

Ольга А

удивлена работе менеджера

Страница автора

Кухню заказала 1 ноября 2022 года и до сих пор жду ответ на рекламацию. Мне неправильно сделали тумбу под духовой шкаф — не те размеры. Хотя в спецификации они были правильные.

Не встала кухня вплотную к стене — нужен добор. Спрашивала несколько раз у менеджера, будут ли ящики открываться. Ответ был: «Да, конечно». Потом сказали: «Это у вас стены кривые». Но замерщик их был, стены мерил, угол тоже. Ладно, все бесплатно переделывают.

Столешницу посчитали без галтели, хотя я именно про нее говорила. Сделали в подарок, но все сроки сорвали. Собрали сикось-накось — жду сборщика, чтобы устранять косяки. На мои звонки и сообщения старались не отвечать.

Сама по себе кухня хорошая, материалы хорошие, от Blum — это было обязательное условие. Но вот человеческий фактор…

ИСТОРИЯ № 7

О том, как параллельные оси пересеклись и ящики не открывались

Аватар автора

Sol

открыл для себя мир креативных решений

Страница автора

Трижды указал менеджеру в «Стильных кухнях», что если между стеной и плиткой намерили 900 мм, то шкаф, который будет туда вешаться, должен быть максимум 890 мм с учетом допусков. Пофигу, сделали 900 мм, и сборщикам пришлось на месте разбирать и переделывать шкаф.

Шкаф с сушкой для посуды стоит в углу, ручки наружные, при открытии упираются в перпендикулярный шкаф и не дают открыть дверцу на 90°. Решение: ставим доборы, меняем фасады. Вторая часть «балета» после установки доборов и новых фасадов: подставка для сбора воды не выдвигается, потому что стало узко. Решение: просто приподнимайте край — и по диагонали выйдет. Ага, чтобы вся вода оказалась на дне шкафа.

Куплена техника вместе с мебелью, зажали при установке тепловые шторки для духового шкафа — вспучились фасады соседних шкафов. Решение: прислать шторки, якобы ставьте сами, и новые фасады без отверстий под петли — классика.

Финальный сюрприз: рядом стоящие шкафы, выдвигаем одновременно ящики — и они друг другу мешают. Почему-то их продольные оси не параллельны, а пересекаются. Решение: не открывайте их одновременно.



Как вы выбирали кухню?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество