«Система безопасности банка сломалась, и нужно защитить деньги»: как выманивают коды из смс

«Система безопасности банка сломалась, и нужно защитить деньги»: как выманивают коды из смс

Настораживающие истории читателей

7
Аватар автора

Саша Золотова

не рассказывает о себе

Страница автора

Мошенники предупреждают, чтобы мы никому не сообщали смс-код — конечно, кроме них.

А им он очень нужен — якобы для нашей же пользы. Ведь без него они не смогут защитить наш счет, выдать кредит или оплатить покупку на «Авито». Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как у них пытались выманить код из смс и чем это закончилось.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка

Называют точные суммы на дебетовой и кредитной картах

Аватар автора

Ch Ch

прервала разговор

Страница автора

Мне звонили от имени ВТБ, якобы была странная операция по переводу денежных средств. Притупило внимание то, что назвали остаток на дебетовой карте и доступный лимит на кредитной, а также время и суммы последних нескольких покупок, оплаченных обеими картами. А чтобы якобы карту заблокировать, код из смс надо было набрать в тоновом режиме, когда переключат на голосового помощника. В этот момент я отключилась.

Позвонила в банк — оказалось, номер, с которого мне поступил звонок, действительно принадлежит банку, но не используется для обзвона клиентов. Карты перевыпустила на всякий случай.


Лейбл заголовка

Говорят, что код нужен, чтобы срочно защитить счет

Аватар автора

Владимир Агеенков

лишился денег

Страница автора

Мне звонили «сотрудники банка» с предложением заблокировать счет из-за того, что с него пытаются снять 2000 ₽. Сотрудник Павел звонил с городского московского телефона и вызвал подозрение — спросил номер счета. Я сказал, что не помню, где договор. Он продиктовал мне весь номер карты и код на обратной стороне. Спросил, сколько у меня денег на счете. Я назвал приблизительную сумму. Он назвал мне точную до копеек. После получения точной информации о моих счетах у меня не возникло сомнения, что он и есть сотрудник банка.

Далее он меня переключил на другую сотрудницу, Екатерину. Она объяснила, что мне необходимо защитить свой счет и помочь выявить недобросовестных сотрудников банка. Она мне отправляла смс от имени банка и торопила назвать код, пока деньги еще не успели украсть. На мое предложение явиться в банк для защиты своего счета отказала, мотивируя тем, что я могу не успеть, так как наш диалог состоялся после 17:00.

Для выявления недобросовестных сотрудников договорились, что мне необходимо явиться в банк, оставаясь на связи, а она будет следить через видеонаблюдение за сотрудниками.

В банке мне дали понять, что я стал жертвой мошенников, и рекомендовали обратиться в полицию с заявлением. С моего счета пропали все деньги. Далее, недели через две, опять позвонил тот же Павел с московского городского номера с кодом 495, только номера были разные — я так понял, одноразовые. Звонил по тому же вопросу — защитить мой счет, но уже с тем, что я обязан это сделать. Ни один из номеров, с которых мне звонили, потом не отвечал.


Лейбл заголовка

Утверждают, что без кода из смс перестанет работать система страхования вкладов

Аватар автора

Ольга Мартынова

гордится мамой

Страница автора

Мама открыла вклад в одном известном банке. Через несколько дней ей позвонили с мобильного номера и сказали, что система безопасности банка сломалась и нужно защитить деньги. Для их защиты нужно было сказать точную сумму на счете и код из смс. Причем, если срочно его не сказать, система обязательного страхования вкладов перестанет действовать. На этом мама положила трубку.


Лейбл заголовка

Уверяют, что код нужен, чтобы подтвердить заявку на кредит

Аватар автора

Котик на связи

проверила кредитную историю

Страница автора

Звонили мошенники под предлогом подтверждения заявки на кредит в Тинькофф Банке. Попросила продублировать информацию в чате техподдержки в приложении, нервная женщина на том конце телефона начала бомбить смсками с кодами подтверждения и уверяла, что пишет в чат и «не знает», почему мне приходят смс вместо сообщений.

Помурыжила ее немного и отключилась. Коды, конечно, не называла. Сразу передала в поддержку банка контакт дамочки и запросила проверку заявок на кредит на всякий случай — в Тинькофф их не было, а также кредитную историю — тоже чисто.


Лейбл заголовка

Пугают, что с карты якобы кто-то пытается снять деньги

Аватар автора

Алексей Петров

повесил трубку

Страница автора

Мне звонила некая женщина якобы из службы безопасности Сбербанка, причем со стационарного телефона. Тревожным деловым голосом сообщила, что с моей карты пытаются снять деньги в каком-то Зажопинске, и спросила, совершал ли я эту транзакцию. Ах, не совершали? Боже мой, это попытка мошенничества, сообщите нам цифры из смс, которое вам придет, мы спасем ваши деньги! Причем она знала мой номер и имя — может, в соцсетях где-то нашла.

Я был больной, но не тупой, и заторможено ответил, мол, ай-ай, конечно, ужас, согласен с вами, опасно, безобразие, но цифры не назову. Она устала говорить, сказала, что дальнейшую ответственность за мои деньги с себя снимает, я с этим согласился и повесил трубку :)


Лейбл заголовка

Притворяются покупателями с «Авито» и заговаривают зубы

Аватар автора

Мила

выиграла суд и вернула деньги

Страница автора

У меня лет пять назад мошенники выманили код с смс-паролем, я по неосторожности его сказала, не успев прочитать смс о том, что код сообщать нельзя.

Продавала платье на «Авито», позвонила девушка и сказала, что хочет купить, но она в другом городе и просит ей зарезервировать на два дня это платье. Сказала, что, как приедет, обязательно заберет его, а сейчас готова внести часть суммы, но, к сожалению, она в другом городе, находится в офисе и может перевести только через расчетный счет. Надо было лишь сообщить ей код, который придет на мой телефон. И так она долго пудрила мне мозги, а еще дети вечером носились, шумели и не давали сосредоточиться на разговоре, и я на автомате продиктовала ей код. Потом стали приходить смс, а она меня убалтывала и не давала возможности их прочитать. Тут до меня дошло, что что-то не так, я резко сбросила ее и увидела, что она вошла в «Сбербанк-онлайн» и уже деньги все списала — там было 23 000 ₽.

Я быстро стала звонить в банк на горячую линию, но, пока меня переводили с одного оператора на другого минут 10—15, время ушло. И я не смогла вернуть перевод.

Тем не менее я этих мошенников вывела на чистую воду. Боролась около трех лет:

  1. Писала заявление в полицию.
  2. Писала жалобу в прокуратуру о бездействии полиции, так как мое заявление просто потеряли и не возбудили уголовное дело.
  3. Писала в банк об отмене транзакции и еще кучу жалоб.
  4. Писала Грефу жалобу, что банк долго проводил расследование и не заблокировал перевод.
  5. В конце концов, подала в суд на Сбербанк.
  6. После шести процессов выяснила, куда ушли деньги и кому.

Оказалось, деньги ушли якобы пенсионерке в Ростовскую область, сын с невесткой ей пополняли счет и потом переводили от нее деньги. Всю сумму после решения суда мне за неделю вернули с процентами за пользование денежными средствами в течение трех лет.

Никогда не сдавайтесь — вода камень точит. Я из принципа решила до конца пойти и распутать это мошенническое преступление, так как правоохранительные органы у нас не хотят этим заниматься. Последний визит в полицию, наверное, никогда не забуду. Когда я пошла к начальнице отдела, чтобы выяснить, куда пропало мое заявление, она просто посоветовала забыть этот случай: «Как будто вы купили платье за 23 000 ₽ и нечаянно порвали на вечеринке». У нас, мол, убийства каждый день, наркомания, и вы тут со своим заявлением о 23 тысячах выносите нам мозг.


Лейбл заголовка

Присылают смс-сообщение, которое приходит якобы от банка

Аватар автора

lazex

уже ничему не удивляется

Страница автора

Мошенники совершенствуются. Мне позвонили из «клиентской поддержки ВТБ» со стандартным вступлением. Я ради интереса решил проверить, насколько много мошенникам обо мне известно.

В качестве доказательства, что это звонок из банка, я попросил собеседника назвать мои полные ФИО — он назвал, потом дату рождения — тоже назвал, потом адрес — точно назвал оба адреса: прописки и фактический. То есть эти данные для мошенников не секрет. Впрочем, учитывая количество слитых баз, и не удивляет уже.

Срезался собеседник, только когда я попросил назвать последние четыре цифры номера любой из моих карт этого банка. Здесь он замешкался, но быстро нашелся: «Я не могу сообщать вам эти данные по открытой линии связи». Ну и в принципе бы не смог, так как ни одной карты этого банка у меня нет уже пару лет как.

После этого мошенник выбросил последний козырь: «Если вы мне не верите, я вам сейчас отправлю смс от банка с цифровым кодом». Сообщение действительно пришло и легло в ветку смс-переписки с настоящим банком. В общем, неподготовленного человека вполне могли бы и убедить.


Тоже теряли деньги из-за мошенников? Поделитесь историей и станьте героем следующего материала
А у вас пытались выманить код из смс?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

"Сообщение действительно пришло и легло в ветку смс-переписки с настоящим банком. В общем, неподготовленного человека вполне могли бы и убедить." -

Обалдеть, да и выше номер, что использовали мошенники принадлежит банку! Схемы всё изощрённее и изощрённее 😥, спасибо, что написали и предупредили 🕵️‍♀️

25
0

Пользуясь случаем, говорю спасибо за подкаст "Схема" и жду новых выпусков)

4
0

Звонили много раз, просто кладу трубку.

2
0
Герой

Пока банки считают смс достаточным вторым фактором убирая при этом первый этот карнавал будет продолжаться.
От того что это защищает от 99% инцидентов, оставшемуся одному проценту как-то знаете не легче.

https://journal.tinkoff.ru/discuss/financial-neurosis/#c547379

Дайте мне возможность настроить настройку "подтверждать переводы больше N заявлением с ЭЦП/госключём даже уровня УКЭП/УНЭП и никак иначе" чтобы я сам себя обезопасил от результатов работы некоторых некомпетентных банковских безопасников. И банку хорошо -- УКЭП имеет намного большую неотрекаемость и мне.

Я бы даже конкретный сертификат прибивал бы гвоздями по заявлению и менял бы его раз в год при перевыпуске.

1
0
Герой
Отредактировано

Примите как факт что никакой банк не будет звонить никакому клиенту и спрашивать о каких то переводах, если вы не Абрамович с миллиардами денег. Банк может позвонить только предложить платные и выгодные ему услуги, а движение ваших трех копеек ему по боку, клиентов миллионы и за всеми никто следить не будет. Возможно есть какойто робот у вашего банка, который карту заблочит если она сработала не в том регионе например(у меня такое было несколько раз когда наши карты еще не были фантиками) но тут уже сами будете звонить и разблокировать. Ну и поставьте Яндекс автоответчик )

1
0

Да пытались и выманили!

0
0

Да пытались и выманили:((

0

Сообщество