Как вы справляетесь со спам-звонками из банков?

26

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Яна Владимировна

Страница автора

У меня небольшой, возможно, даже очень маленький доход, довольно большой рабочий стаж и меня уже несколько лет, буквально одолевают спам-звонками работники банков, с предложениями «на невероятно выгодных условиях» и новых и новых кредитах.

Все началось примерно в 2018 году, когда я, желая помочь матери, взяла кредит на ремонт ее квартиры банке. С тех пор, могу сказать, начался мой персональный ад. Начались непрерывные звонки из этого банка с предложениями о еще «более выгодном кредите», мне предлагались какие-то невероятные суммы, с не менее невероятными ежемесячными платежами, явно непосильными, в сравнении с моим ежемесячным доходом.

Я пыталась объяснять что мне не интересны эти предложения. Я вежливо просила мне не звонить. Я жестко просила мне не звонить. Я спрашивала имя и должность звонившего, обещала написать жалобу на банки.ру и куда-то еще. Звонки стали поступать на мой рабочий (!) стационарный номер. И звонили мне часто. Достаточно часто, что меня уже не могло это не раздражать. Здесь меня, невольно, возникла ассоциация с коллекторами, терроризирующими должников. Должником я еще не была, но менеджеры банка, где я взяла кредит, мне весьма досаждали.

Далее, вероятно, произошел слив моих данных, я не могу утверждать что утечка произошла именно в банке-кредиторе, но многочисленные звонки, от уже, определенно мошенников, стали мне поступать от имени именно этого банка. Возникало ощущение, что мне стали звонить все. Косметические фирмы, пластиковые окна, медцентры, стоматологии, причем, даже не из моего города. И, конечно, звонили мошенники.

Я закрыла досрочно кредит, взяла справку о его выплате, но шквал звонков не прекращался, он мог немного утихать, но всегда со временем усиливался снова. Мне стали чаще звонить роботы или просто делались автодозвоны.

Коллеги говорили, что вообще не отвечают на незнакомые номера. По роду своей деятельности, я не могла себе это позволить. Потом, и я сменила работу, и поток звонков стал просто невыносим. Я стала реже и реже на них реагировать. Особенно на спам-дозвоны, которые обычно коротки. Но совсем не отвечать на незнакомые номера пока не получается.

Так, моя дочь, у которой стоит блокировка спама, могла пропустить звонок из ВУЗа, с сообщением, что появилось бюджетное место. Ей неоднократно безуспешно звонили из деканата, пока не позвонили мне — я взяла трубку. Дочь перевелась на бюджет. Мне звонил инспектор ФНС, с вопросами по поданной декларации 3-НДФЛ. Я, к счастью, снова ответила. Мне могут звонить по работе, коллеги, которых еще нет в моей телефонной книге. И я, когда звоню незнакомым людям, тоже замечаю, что они не спешат говорить «алло», поднимают трубку и молчат — как это часто делаю я. В прошлом году я закрыла все счета в банке, где когда-то брала кредит и отозвала у него согласие на обработку моих персональных данных. Конкретно из этого банка, звонков больше нет. Зато мне продолжают досаждать другие: роботы, медцентры, автодозвоны и, новый банк, где я стала зарплатным клиентом, взяла небольшой потребительский кредит и пользуюсь кредитной картой.

Как вы справляетесь со спам-звонками из банков? Вопрос больше про реакцию, про достижение дзен, а не про технические средства.

  • С.С.Если слышу "здравствуйте, звонок из банка..." сразу кладу трубку и номер в чс кидаю. Как совсем избавиться от спама не знаю. Не брать трубку при звонках с незнакомых номеров не могу, это могут по работе звонить или из школы4
  • Максим ГавриловОбычно не беру трубку с неизвестных номеров. Иногда Яндекс определяет номер и пишет, чей это. Также, очень редко, реагирует асиссент Олег. Вот было бы хорошо, если бы Олег отвечал на все звонки, на которые я не взял трубку в течении 15-20 секнунд, но, к сожалению он какой-то глючный или ториознутый и отвечает 1 раз из 10. Что очень и очень обидно.3
  • Svetlana R.Сразу сбрасываю, номер в бан2
  • Natalia SyrkovaУ меня стоит who calls от каспа. Очень удобно. Если звонки мое нужны (например, заблочил нужные), я могу снять блокировку и перезвонить или подождать нового дозвона. Иногда доходило до смешного. Прорвался один раз "следователь", решила поболтать, скучно. Он говорит, что мне наберёт кто-то там по расследованию. И действительно, звонит. Но звонок уходит в бан. А следак продолжает интересоваться, позвонили или нет. Я блокируемые звонки вижу, но говорю, что ничего нет 😳😁2
  • VmV13Максим, ох... Олег... он такой Олег))0
  • ИльяVmV13, у нас в классе ластик назвали Алегом (через а) и все жёстко угарали с него. Особенно когда вместо лица класухи поставили его, до сих пор смеюсь.0
  • ИльяNatalia, план скам0
  • АнонаЯна, сейчас у каждого оператора есть сервис защиты от спама: помощник Имярек, защитник или что-то подобное. Кажется, везде бесплатно. Я реально наслаждалась тишиной после подключения этой услуги. Иногда этот сервис дает сбой, обязательно оставьте заявление - жалобу на неэффективность услуги (в чате или форме обратной связи в личном кабинете). У меня иногда кто-то прорывается, после заявления снова все затихает. Спамщики звонят определенным образом, не более 4 - 5 сигналов, зачастую даже только 1, типа, чтобы абонент перезвонил. Поэтому, на незнакомый номер жду более 5 сигналов и только потом подключаюсь. Обычно, у них веер номеров, но первые три цифры (после +7 или 8) совпадают, их не сложно увидеть и запомнить. После нескольких спам-звонков с этих номеров, я просто больше не отвечаю. Еще есть автоответчик (не знаю как точно называется эта услуга, тоже бесплатно), где голосом за меня сообщают о моей временной занятости и предлагают оставить сообщение. Человек, которому Вы действительно нужны, непременно оставит сообщение с просьбой перезвонить и кратким содержанием причины звонка. Сейчас ведь все знают, что незнакомые номера подозрительны и постараются это развеять. Всем положительным контактам обязательно присваиваю имя, можно и фамилию, и комментарий добавить, это удобно. Только кажется, что их много, на самом деле нет. Все подтвержденные спам-номера, с которым у меня состоялся контакт, обязательно заношу в черный список и удаляю из листа звонков. Это ровно три тыка пальцем, прямо на автомате делается. Если все-таки взяли трубку, а там спам, просто отключайтесь без угрызений совести. Зачастую, там даже не реальный человек звонит, а записанное сообщение. Просто положите трубку и не мучайтесь, Вы им ничего не должны, в том числе, не должны их слушать, отвечать и извиняться. Да, жаль, что наше телефонное благополучие сейчас - дело только наших рук, но что-то сделать для этого можно.1
  • АлександрЗа день бывает по 20 звонков с разных номеров. Просто игнорирую и не отвечаю.1
  • РоманПользуюсь приложением Фильтр звонков. Уже давно. Эффективное и удобное. Да иногда пропускает негодяев но база постоянно пополняется в том числе и с нашей помощью. Там все просто. По настройкам. Рекомендую от души!1
  • Яна ВладимировнаС.С., Собственно, также поступаю. Мой список ЧС длиннее телефонной книги. Но, подозреваю, что звонки с коммутаторов и в распоряжении спамеров телефонных номеров, чуть более чем много...0
  • Яна ВладимировнаМаксим, не брать трубку с незнакомых номеров это самое первое, что на ум приходит) У меня тоже Яндекс что-то определяет как "массовый обзвон" или "возможно спам", такие номера тоже в ЧС кидаю и, да, отвечал бы еще Яндекс за меня, потому что я-то может и не ответила, но спамеры меня все равно дернули(0
  • Яна ВладимировнаSvetlana, поддерживаю, но вдруг важный звонок? Хотя, кому сильно надо, могут и текст написать... А кому нужно меньше чем мне, но это при звонке с незнакомого номера не очевидно?0
  • Яна ВладимировнаNatalia, когда массовый спам-обзвон меня только начинался, я тоже сначала могла и поболтать, если место располагало и время было. С мошенниками иногда даже было забавно.0
  • С.С.Яна, да, я тоже подозреваю, что у них чуть ли не бесконечное число номеров, но есть надежда, что рано или поздно они там себе где-нибудь в базах пометят, что я не тот человек, который с ними в принципе будет говорить1
  • Яна ВладимировнаАнона, про блокировщики спама, знаю, конечно. Если от моего оператора есть бесплатный, значит мне можно этим озадачится, другое дело, что платные подписки на анти-спам вызывают у меня недоумение, сколько бы они ни стоили: мне звонят на мой личный номер без моего согласия и мне еще платить, да хоть сколько, чтобы мне не звонили? И да, все мои контакты обозначены по фамилии, имени, отчеству, месту работы и т.д.0
  • Яна ВладимировнаАлександр, самое интересное, что сидящий напротив меня коллега, за все время работы с ним, ни одного спам-звонка при мне не получил, а я почти ежедневно. Вот как так, как мои и чьи-то еще, данные, так массово слили?0
  • Яна ВладимировнаРоман, а телефонные книги пользователей это приложение сливает? Я устанавливала как-то гет контакт, потом его удалила и еще писала в поддержку, чтобы информация о моем номере в их базе не была доступной0
  • Яна ВладимировнаС.С., возможно так оно и будет. Мошенники, представлявшиеся от банка ВТБ, мне звонить перестали1
  • АлександрЯна, у меня звонки начались, когда оформил банковские карты разных популярных банков. Можно сделать некоторые выводы, что банки сливают, либо утечки, а может быть вообще продают данные. К тому же не особо доверяю операторам сотовой связи.1
  • Змея ГадюкаваяОтвечаю, что сейчас уехала заграницу, находусь не в России и ничего оформить у них не могу, сразу теряют ко мне интерес. Иногда, если есть время и настроение, включаю громкую связь и начинаю их бесить своими вопросами. Недавно звонил какой то старший лейтенант по вопросу моей банковской карты-ответила, что разговариваю только с полковниками, с ним не хочу вести разговор,он обиделся на меня и бросил трубку.2
  • ДарьяНесколько месяцев подряд названивал автоответчик банка АТБ. Ежедневно с разных номеров. Ранее открывала вклад в этом банке. В итоге позвонила на горячую линию банка с волшебной фразой: "Я отзываю свои персональные данные и прошу больше не звонить с предложениями". Всё, звонки и смс прекратились.0
  • Влад БеляковУ меня быстрее всего слили данные в Альфа-Банке. В 2021 году хотел там брать ипотеку, пришел открывать счёт. Закинул наличку на счёт через кассу, звонят "служба безопасности альфа банка". Даю трубку сотруднику банка, после того как он представился - служба безопасности сбросила трубку.1
  • Яна ВладимировнаЗмея, про заграницу интересный лафхак, спасибо)0
  • Яна ВладимировнаДарья, я отзывала свои персональные данные из другого банка, так они чуть в осадок от моей просьбы не выпали, грили, что вот никто до меня ни разу)0
  • Яна ВладимировнаВлад, ух ты... У меня к альфе пока (!) в этом смысле претензий нет. Пару раз оператор с предложениями позвонил: я вежливо попросила никогда (!) меня с подобными предложениями не беспокоить, смс и почта - ок, звонить не надо. Пока они меня услышали)0