«Сына, ты не недо­ношенный, а аль­денте»: как я высту­паю со стендапом о ДЦП
Кто помогает
2K

«Сына, ты не недо­ношенный, а аль­денте»: как я высту­паю со стендапом о ДЦП

И без ограничений шучу со сцены об инвалидности

19
Аватар автора

Дмитрий Бирюков

шутит о своей инвалидности

Страница автора
Аватар автора

Мария Пассер

поговорила с героем

Страница автора

Из-за травмы при рождении у меня ДЦП, и левая нога короче правой.

Мне 24 года. Я прихрамываю, чуть подволакиваю ногу и быстро утомляюсь — не могу подолгу ходить. По этой причине в детстве я постоянно сталкивался с буллингом и травлей со стороны других детей и взрослых.

С 2020 года я начал заниматься стендапом. Я регулярно выступаю с монологами в Воронеже и шучу обо всем, в том числе — о своей инвалидности. За четыре года этот опыт сильно изменил меня: здесь уже я контролирую чужой смех — и могу со сцены говорить о том, что мне важно. Расскажу о своем диагнозе и том, как юмор изменил мою жизнь.

Кто помогает

Эта статья — часть программы поддержки благотворителей Т⁠—⁠Ж «Кто помогает». В рамках программы мы выбираем темы в сфере благотворительности и публикуем истории о работе фондов, жизни их подопечных и значимых социальных проектах.

В июле и августе мы рассказываем о ДЦП. Почитать все материалы о тех, кому нужна помощь, и тех, кто ее оказывает, можно в потоке «Кто помогает».

О диагнозе и лечении

Я родился в 1999 году в Воронежской области, в городке Поворино. Моим родителям до сих пор сложно говорить о причинах моего диагноза — для них это травмирующая история. Они избегали этого разговора всякий раз, когда я пытался его заводить. Поэтому в детстве мне приходилось придумывать объяснения самому.

Долгое время я считал, что мне кто-то поставил подножку. Потом нашел детскую фотографию, где папа держит меня в подвешенном состоянии за левую ногу, и решил, что это он виноват. После подумал, что во времена моего детства младенцам на снимках не клеили на лицо эмодзи, так что причина в сглазе.

Я родился недоношенным. Мне известно, что при родах врачи дернули меня за ногу. Родители рассказывали, что я появился неожиданно быстро, и за конечность меня схватили, чтобы не упал. Не знаю, куда я так торопился, и до сих пор гадаю, спасли ли меня тогда или навредили. Наверное, все-таки первое: я видел тех, кого доктора не поймали, и у них все намного плачевнее — поражен интеллект.

Сразу после рождения мне диагностировали кислородное голодание  . После выписки из роддома мы с мамой поехали в детскую больницу в Воронеж. Там мне делали капельницы в вены на висках.

Мама рассказывала, что тогда был выбор: спасать либо голову, либо ногу. Родители решили, что голова нужнее: пусть не буду спортсменом, но хотя бы смогу считать. Я им за это благодарен. Можно было бы попробовать судить врачей за ошибку, но маме было не до этого: она занималась моим спасением.

Из больницы меня выписали без диагноза, потому что я выглядел вполне здоровым. К году я должен был пойти, но все никак не мог. Тогда родители вновь отвезли меня в больницу в Воронеж, где мне поставили диагноз «перинатальная энцефалопатия»  . А к двум годам, когда я все-таки начал ходить, мне диагностировали ДЦП.

Родители пытались меня лечить и объездили много врачей. Каждый предлагал свой вариант. Один ортопед говорил завтра же ложиться на операцию, другой — и не задумываться о ней до 25 лет. Третий заявлял, что все предыдущие доктора обманули и операция нужна была еще позавчера. Четвертый же утверждал, что проблемы нет и я даже в армии смогу служить. В результате родители решили обойтись без операции.

С двух лет два раза в год меня отправляли на реабилитацию в санаторий в Павловске. Три недели мне делали массажи, водные процедуры и уколы, давали таблетки и занимались ЛФК. Не знаю, шло ли мне это на пользу, но хуже точно не было. Я воспринимал поездки как прикол: конечно, я выпью кислородный яблочный коктейль и посижу в джакузи, как на Бали.

Сначала мама ездила со мной, но когда мне исполнилось восемь лет, ее перестали отпускать с работы. Пришлось ехать одному: помню, слезы лились градом, было очень страшно. Но потом мне даже понравилось ощущение свободы.

В санатории был организован досуг — например, нас водили в кинотеатр. Для меня это было чем-то невероятным: весь кинематограф в Поворино — смотреть, как на лавочке отдыхает какой-нибудь Виталий Викторович. По вечерам были дискотеки. Я никогда не пропускал медленные танцы, потому что следом включали нижний брейк, где я никак не мог проявить себя перед толпой девочек.

В павловский санаторий принимали только до 14 лет включительно. В последний год было особенно грустно возвращаться домой с реабилитации. Проведенное там время навсегда останется в памяти как немногое светлое и доброе из детства.

С 10 лет добавились поездки в региональную больницу. Каждые полгода я лежал там по 14 дней, чтобы получить подтверждающие мой диагноз бумажки. Это было отвратительно, поскольку не было никакого лечения — только, как я это называл, медицинская мастурбация.

Меня с ДЦП клали в психоневрологическое отделение, где был «детский концлагерь». Медсестры относились к пациентам как надзиратели: не стеснялись в высказываниях и поведении, могли орать и гнобить. Защититься от этого было невозможно: мы собирались целыми палатами и жаловались, но нам никто не верил.

По расписанию у нас каждый день должна была быть прогулка, но персонал мог проигнорировать ее, и тогда мы сидели в палатах сутками. А если нас даже выпускали, то строили парами в паровозик, водили пару кругов по двору и как стадо загоняли обратно.

Вместе со мной лежали дети с более серьезными диагнозами и сильными ментальными отклонениями. Это проявлялось по-разному, и нахождение рядом с ними тоже на меня повлияло.

Например, однажды ночью я захотел в туалет. Для этого мне нужно было пройти по темному коридору и завернуть за угол, откуда падал хотя бы какой-то свет. По пути рядом со мной раздался звук «Э-э-э», сопровождавшийся шорканьем. Я испугался, добежал до кабинки и заперся на швабру — задвижек не было. Снаружи стали дергать ручку двери и ломиться, звучало то же «Э-э-э». Я отвечал, что занято, но это не помогло. Тогда я подумал: плохой была идея смотреть фильмы про апокалипсис перед сном.

Наконец, я осмелился выйти и увидел, что звуки издавал 10-летний мальчик с каким-то диагнозом. После этого случая я еще долго даже дома спал только со светом в коридоре. А родители думали, что я наигрался в компьютерные страшилки.

Опыт пребывания в психоневрологическом отделении влияет на меня до сих пор. Когда я встречаю детей с ментальными особенностями развития на улице, меня словно обухом по затылку бьет, слезы подкатывают к глазам: я не могу описать, что именно со мной происходит. Сразу же пытаюсь уйти, чтобы ребенок не видел мою реакцию — он ни в коем случае не должен замечать мои слезы и чувствовать себя другим.

Жалость — чувство слабых, и его никто не должен ощущать на себе. И лучше я отойду в сторону, чем ребенок так интерпретирует мое поведение.

Каждый год с полученными в больнице и санатории бумажками я должен был проходить комиссию по инвалидности. Это был настоящий цирк. Бывало, со мной в очереди стоял парень без руки — и ему ежегодно нужно было это подтверждать. Я представлял себе, как проходит осмотр: неужели врачи думают, что если поливать руку, она через год отрастет?

Из-за этого в детстве мне казалось, что есть какая-то волшебная таблетка, которая может вылечить меня, но родители просто не готовы на это тратиться. Мы жили небогато: вся одежда была на вырост или я ее донашивал. Со временем я понял, что моя семья делала даже больше, чем должна: родители постоянно ходили со мной по больницам и тратили все свое время на то, чтобы дать мне хоть малейший шанс быть здоровым.

Иногда врачи пытались давить на мою маму: мол, она мало делает для своего ребенка и недостаточно хорошо меня лечит. Когда я подрос, стал это отсекать и вступаться за нее. Она сильнейшая женщина из всех, кого я когда-либо встречал.

Наконец, в 18 лет мне поставили пожизненную инвалидность, и больше не требуется проходить комиссию. У меня третья рабочая группа, и мне выплачивают ежемесячную пенсию в 11 300 ₽. Сумма престижная: могу и воды газированной себе позволить, и доехать до Самары поездом.

Сейчас я не прохожу никакого лечения, хотя периодически хожу к врачам. Некоторые из них по-прежнему говорят об операции, во время которой в тазобедренный сустав вставят металлический протез. Под него надо высверлить срез в кости.

В 2022 году я показался хорошему ортопеду по знакомству: он рассказал, что после операции понадобится два года на восстановление, будет запрещено поднимать тяжести, плюс риск, что я вообще перестану ходить. Так что я решил остаться с тем, что есть: уже привык.

О буллинге

Мой городок Поворино больше похож на село, его можно обойти за два часа. Заняться нечем — только работать за маленькие деньги или пить. Настроение этого места — постоянная стагнация.

В такой глубинке люди боятся тех, кто отличается от остальных, и не умеют с ними общаться: взрослые не хотят разбираться сами и не объясняют этого своим детям. Скажешь слово «этика» — а они ответят: «Какая „этика“? Нормально говори — „этикетка“». Кажется, если бы я родился хромым на 20 лет раньше, меня бы, как в Спарте, бросили в реку.

В детском саду еще не чувствовалась разница между мной и другими ребятами, поэтому никто не обращал внимания на мой диагноз. Буллинг начался в школьные годы. Детям свойственно быть злыми: они тыкали пальцем, смотрели, смеялись, бросали прямые оскорбления в лицо или в спину.

С одноклассниками отношения более или менее складывались, ведь они видели меня на уроках и понимали, что я адекватен, просто хромаю. А параллельный и старшие классы стебались и постоянно травили.

Учителя тоже не умели вести себя этично и педагогично. От них постоянно звучало уничижительное: «Дима… он у нас особенный». До 7—8 класса я ходил на физкультуру и упражнялся наравне с другими детьми, но потом диагноз начал прогрессировать, и я не смог продолжать занятия. Тогда в шеренгу сначала выстраивали парней, потом девочек, затем тех, кто забыл одежду, не принес сменку, потом девочек с менструацией — и, наконец, меня. Хорошо, что в школе не было кошек или собак, а то я вообще не пересекался бы на построении с людьми.

Взрослые тоже шушукались за спиной. Часто мне в спину или даже в лицо летели прямые оскорбления. У обидчиков не было фантазии придумать ничего, кроме «косолапый», «хромоногий», «кривоногий». Иногда еще говорили «хромоножка» — вроде как ласкательно, смягчили. Спасибо, стало не обидно.

Каждый мой день был как в песне: «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она…» Люди могли идти навстречу и смотреть буквально в ноги, как я иду, — а после развернуться, затормозить и глядеть в спину: «А мне не показалось? Может, это спереди так выглядело, а сзади нормально?»

В 15 лет я впервые пригласил на свидание девочку. Все 50 минут она шла и глядела мне под ноги. Очень дискомфортно, когда ты и так хромаешь, и на это еще и смотрят. Сразу начинаешь анализировать свою походку — в итоге забываешь, как ходить, чувствуешь себя неуклюжей каланчой.

Потом она сделала вид, что ей позвонил отец и пора домой. Я предложил проводить ее, и девочка сразу же отказалась. В моей голове тогда прозвучало: «Уже хватит, насмотрелась! Я поняла, что это не розыгрыш и ты постоянно так».

К девятому классу я научился отстаивать себя, и от меня постепенно отстали. До этого же приходилось страдать и преодолевать обиды каждый день. Мне попадались человечные люди, но в общем и целом я не встречал сочувствия и понимания — только пренебрежение, отгороженность, злобу, травлю и негатив. Я вырос на этой почве.

По прошествии времени могу сказать, что нещадно благодарен этому опыту, который пришлось жевать и проглатывать. Потому что сейчас я не могу представить колкость, которая бы меня задела.

Если надо мной пошутят, я буду искренне смеяться — но нужно, чтобы это было смешно. И считаю, что важно смотреть на себя с самоиронией и уметь воспринимать стеб в свою сторону.

О пути в стендап

В 2017 году я закончил 11 классов и поехал учиться в Воронеж. Здесь я поступил в Воронежский государственный аграрный университет имени Петра I на инженера сельхозтехники. Я не выбирал специальность, ее посоветовали родители: муж моей сестры работает в этом направлении. Честно говоря, в старших классах я и не знал, чего хочу.

После окончания учебы сменил несколько работ. На 2024 год я инженер в компании, которая строит металлоконструкции для атомных станций. Занимаюсь подготовкой проектов к производству и рассчитываю затраты на него, оформляю договора и веду переговоры с заказчиками и подрядчиками. Это не работа мечты, но она и не доставляет мне дискомфорта и обеспечивает всем необходимым.

На первом курсе я жил с сестрой. Мне стал доступен телевизор: дома программы выбирает отец, который решает, что смотрит семья. Тут же я открыл для себя ТНТ, где тогда шел третий сезон стендапа. Я с удовольствием смотрел за тем, как какие-то люди выходят и за деньги смешат целый зал.

С моего детства родители откладывали все пособия по инвалидности. Когда мне исполнилось 18 лет, они взяли на эти деньги квартиру в ипотеку, куда я переехал. У меня появилась девушка, мы стали жить вместе.

Я такой человек — всегда был с приколом и вечно шутил. И девушка предложила мне попробовать себя в стендапе. Я возразил, что в Воронеже такого нет. Тогда она прислала мне ссылку на местную группу во «Вконтакте», которой на тот момент было уже около пяти лет.

Мы пришли на открытый микрофон. Было несмешно, но я решил попробовать сам. Подготовил чемоданчик шуток о ДЦП и в 2020 году впервые выступил со сцены: читал текст с телефона. Сейчас пересматриваю тот концерт и думаю, что это было просто отвратительно, ведь я даже слова запомнить не мог.

Но тогда мне все понравилось, и даже была обратная связь от зрителей. В тот момент я подумал: вы всю жизнь смеялись надо мной, а теперь я заставлю вас это делать и буду управлять вашим смехом.

Позднее мы расстались с девушкой. Я проанализировал и понял: хочу заниматься стендапом, потому что мне это нравится, а не потому, что она мне это предложила. Решил, что у меня есть все шансы на успех, и стал продолжать.

Я влился в тусовку воронежских комиков. Они сами договаривались с барами о выступлениях, от меня требовалось только выполнять условия записи на мероприятия. В 2023 году в Воронеже открылся стендап-клуб, где всегда рады мне и другим комикам. Иногда я выступаю на площадках в других городах — например, в Липецке, Павловске, Туле или Москве. Мне очень нравится пробовать свой материал в разных залах, и я чувствую радость, когда меня приглашают.

Я и другие комики на выступлении в Липецке. Там аудитория встречает нас с невероятной поддержкой: всегда хлопают, смеются и кричат с позитивом
Я и другие комики на выступлении в Липецке. Там аудитория встречает нас с невероятной поддержкой: всегда хлопают, смеются и кричат с позитивом
Мы с воронежскими комиками в гостях у Валеры, который стоял у истоков создания стендап-комедии в городе и морально и финансово поддерживал начинающих ребят
Мы с воронежскими комиками в гостях у Валеры, который стоял у истоков создания стендап-комедии в городе и морально и финансово поддерживал начинающих ребят

Я совмещаю развитие в стендапе с основной работой: прихожу вечером — и сажусь писать шутки. Это главная трудность, но так живет большинство юмористов, поэтому не вижу смысла жаловаться на это. Первые деньги на комедии я заработал в 2021 году: тогда мне заплатили 1000 ₽.

Еще одна сложность — психологическая. Путь комика тяжелый и не дает зазвездиться: сегодня после твоих шуток аудитория умирает от смеха, а завтра ты терпишь крах. Так, буквально на прошлой неделе я выступал на платном мероприятии в караоке-баре в абсолютной тишине — и настолько разочаровался, что решил покончить со стендапом.

А через несколько дней шутил перед полным залом в стендап-клубе — и все аплодировали стоя, фотографировались, жали руку и говорили, что никогда не видели ничего смешнее. Кому-то тяжело выдерживать такие эмоциональные качели, но у меня пока хватает запала.

Я шучу не только про инвалидность. У меня есть выступления обо всем: о бытовухе, отношениях, семье. В юморе для меня нет никаких табу и ограничений. Бывает, смотрю стендап, где шутят люди с инвалидностью, и думаю: вы же недожимаете.

Конечно, если я в жизни задену шуткой человека, то извинюсь. И никогда не стремлюсь никого обидеть, потому что сам знаю, насколько это больно. Но на сцене у меня нет рамок: считаю, что имею право шутить обо всем. Надо смеяться над всем, что происходит вокруг, иначе можно сойти с ума от градуса серьезности.

Стендап — это такое же творчество, как, например музыка. Она откликается у большого количества людей, потому что они могут узнать в ней себя. Та же история — с шутками. Когда человек с инвалидностью слышит мои панчи  , он, как никто другой, понимает, с какой злостью и одновременно добротой я их шучу. Я хочу прийти к тому, чтобы люди видели: за всей этой злостью и негативной историей стоит добрый человек.

Для меня и для зрителей стендап — это терапия. Комик вытаскивает свою трагедию на сцену и говорит о ней, а люди от этого смеются. Обе стороны в моменте понимают: раз это смешно, ситуация становится уже не такой страшной.

Я шучу, что мама родила меня семимесячным, и я часто слышал, что недоношенный. Но она подходила ко мне и говорила: «Сына, ты не недоношенный, а альденте». И после таких историй кажется, что грустить о диагнозе уже невозможно.

Люди с инвалидностью всегда позитивно реагируют на мои выступления: подходят или связываются в соцсетях, благодарят. Я еще ни разу не слышал от них критики. Возможно, недовольных просто разорвало от обиды.

Стендап нравится мне тем, что по выступлениям комика можно наблюдать за его личными изменениями: два года назад один человек, сейчас — другой. Я тоже сильно поменялся: стал увереннее в себе и храбрее
Я кайфую, когда пишу материал исходя из эмоций. Чем значимее для тебя то, что хочешь сказать, — тем ярче выдашь монолог на сцене
В одном из отзывов о стендап-клубе в Воронеже меня упомянули как самого угарного комика. Источник: личные соцсети

Для меня самого стендап — проработка огромной травмы. Надо мной все детство смеялись — а я не понимал почему, и никто не давал мне ответа. Теперь же я сам заставляю людей хохотать. Мне дико нравится чувство, что я могу что-то придумать, написать, рассказать, — и зрители оценят это.

Наверное, я подсознательно вкладываю в шутки всю злобу за то, через что проходил. И чем каждая из них жестче — тем легче становится мне: я словно отдаю эту злость, выпускаю ее из себя. Я испытываю эйфорию, когда от смеха шатается здание, а зрители на первом ряду буквально вываливаются со стульев. Меня «флешбэкает» на те слова, которые мне когда-то говорили в школе, — и они превращаются в пыль.

Стендап позволяет мне баловаться тем, от чего я раньше страдал. Он помог мне пересмотреть свои проблемы и принять себя, добавил осознанности. Я прокачал чувство юмора, стал более открытым и уверенным. Не потому, что поверил в себя и вышел на сцену, а поскольку говорю то, что хочу сказать. Так, только через полгода выступлений я набрался смелости озвучить свой диагноз: до этого говорил, что просто хромаю на левую ногу.

О планах

В 2024 году я стараюсь выступать практически каждый день. Иногда участвую в бесплатных мероприятиях в формате открытого микрофона, чтобы проверить материал. Средняя цена билета в Воронеже — 300—500 ₽, а комикам платят от 1000 до 3000 ₽ за вечер. Каждую субботу у нас проходит большой стендап, на котором можно заработать 7000 ₽.

Я не стремлюсь ускорить процесс монетизации. Не особо волнуюсь о том, сколько зарабатываю в этой сфере: у меня есть основная работа. Какую бы сумму ни получил — всегда думаю: на коммуналку хватит. С основной работы уйду только, если стендап будет приносить хотя бы половину заработка на ней.

Я считаю, что стендап нужен, чтобы шутить о том, о чем не принято говорить. Посмеяться можно над чем угодно: вон, человек на улице упал попой в лужу — и в моменте это уморительно. Может, я накрутил бигудей и рассчитываю сделать что-то невероятно важное, но думаю, что на выступлениях нужно давать что-то большее, чем просто шутки. Мне хочется, чтобы в стендапе было что-то настоящее, травмирующее, тяжелое. А не просто история о том, как твоя девушка не умеет ездить на машине.

Сейчас я хочу сделать сольный концерт. Многие комики устраивают его, когда набирают шуток на 60 минут. На мой взгляд, выступление должно иметь какую-то идею и вести к чему-то в конце. Поэтому подбираюсь к этому постепенно и никуда не тороплюсь.

Структуру я уже придумал: целый час буду шутить злые шутки обо всем, что меня волнует, — о детстве и больнице, об отношениях и людях вокруг, обо всех трудностях и как я в этом существовал. Без всяких стопов и табу.

И после всех этих ужасных и одновременно смешных шуток я хочу показать пятиминутный фильм, в котором визуализирую, через что мне пришлось пройти. Этот ролик позволит аудитории проникнуться хотя бы на несколько минут тем, о чем я только что шутил.

Выступал на разогреве стендап-комика из Воронежа Насти Веневитиной, и зритель захотел сфотографироваться со мной на память
Выступал на разогреве стендап-комика из Воронежа Насти Веневитиной, и зритель захотел сфотографироваться со мной на память

Хочу прокатить зрителей на эмоциональных качелях, чтобы они растерялись — даже опешили. Это не обвинение, а игра на нерве. Повеселить людей — нетрудно, а вот оставить им что-то, над чем они смогут подумать и на следующий день, — это искусство.

Я уже говорил, что ненавижу жалость. Это худшее чувство, которое человек может испытывать к другому. Жаль — это когда не успел купить пиво до 11 вечера. А людям надо сочувствовать и сострадать. Надеюсь, получится донести эту мысль.

Мария ПассерРасскажите, на какие темы нельзя шутить:
  • Galina MikhailovnaЯ уже хочу к вам на стендап20
  • XenikaЗахотелось посмотреть ваш большой концерт.5
  • Анастасия Ганошенковаочень захотелось к вам на концерт! можно ли найти ваши выступления онлайн?3
  • Гусь_люблю_бабусьНенавижу стендаперов с их тупыми шутками, но статью прочитал с удовольствием. Никогда бы не подумал, что когда-нибудь скажу такое, но на ваш стендап я бы сходил 😦9
  • Поющая в коровникеОчень вас понимаю как человека, которого подколы окружающих не травмировали, а только закалили. У меня источниками подколов служили гораздо менее серьёзные поводы, но многим (особенно в наше время тонких натур) и этого бы хватило на годы терапии у психологов. По их же словам и действиям. Поэтому особенно ценю тех, кто нашёл свою терапию в том, чтобы нести людям смех. Сама в это шла и даже было пришла - но тогдашние планы обломала пандемия и комендантский час. Приятно читать того, кто шёл и дошёл до звания самого угарного комика))4
  • Дмитрий БирюковGalina, даю слово, что когда-нибудь он точно состоится Буду рад увидеть. Постараюсь не убегать:)12
  • Дмитрий БирюковXenika, пока я осилил создать канал в телеграме) https://t.me/odnyshka6
  • Дмитрий БирюковАнастасия, мне очень приятно читать подобные вещи, спасибо К сожалению, в интернете пока нет ничего, чем бы я мог гордиться. Дайте мне немного времени)10
  • Дмитрий БирюковГусь_люблю_бабусь, звучит ответственно для меня) Гарантирую, таланты существуют, только нужно поискать9
  • Дмитрий БирюковПоющая, злые люди - самое дешевое, что существует в нашей жизни (после стендап-концертов Евгения Чебаткова😁), поэтому не стоит тратить на это даже секунды своей жизни. А теперь останется думать, этот совет относится к людям или Жене))) Желаю Вам душевной силы в любой период жизни. Спасибо за внимание8
  • КсенияБоже, какой вы классный! Спасибо за статью, прочитала с огромным удовольствием. Пусть у вас получится в юморе всё, чего вы хотите. Сама часто шучу над своим диагнозом, если воспринимать всё слишком серьезно, в какой-то момент можно загнаться и не выбраться из этого. А юмор - прекрасная терапия. Сама не жалею себя и тем более не хочу, чтобы это делали другие, тут мы с вами похожи. Обязательно приду на ваше выступление, если будете в Туле, и, надеюсь, однажды посмотрю ваш спешл на Нетфликс (правда, тут не только от вас зависит))7
  • Дмитрий БирюковКсения, спасибо Вам за теплые слова! Вот уж не мог подумать, как быстро мне потребуется концерт после интервью😁 Надеюсь, не пропаду из поля комедии)4
  • Курочка Дрёмав стендапе помимо написания шуток нормальных очень важно еще уметь говорить и быть актером. Вот надо же, да? Поэтому стендап люблю, но если задуматься, то не любой, а из молодых стендаперов вообще никого не воспринимаю. Они пытаются шутить, но плохая дикция, неуклюжесть, употребление малопонятного сленга делают свое дело. Им кажется, что смешно, а я даже не поняла, что они там пробубнили. Вот так - не надо. Успехов, в общем, развивайтесь во всех сценических направлениях.3
  • Курочка ДрёмаА на какие темы нельзя шутить? Да наверное умеючи на все можно. Не надо только использовать стендап для сброса дурного настроения. Однажды очень давно смотрела выступление одной стендаперши по имени Юленька. Ну взяла она острую тему, как женщин обижают, ну ок. Но вместо шуток сначала просто зачитала со сцены отрывок из прессы, а потом поругала персонажа. И было не только не смешно, но еще и полное ощущение, что у Юленьки обострение ее биполярочки. Так - тоже не надо. Люди развлечься хотят, а не вот вот все.3
  • Дмитрий БирюковFar, Вы имеете полное право на такое мнение)5
  • Olesya BasirovaВ который раз убеждаюсь, что юмор - это стратегия совладания со стрессом самых сильных и умных людей3
  • Marina UdovitskayaВосхищаюсь вашей силой духа и смелостью! Ваш путь доистоин целой книги)) А эта статья, уверена, поможет многим не опускать руки3
  • Дмитрий БирюковMarina, спасибо Вам большое, но я всего лишь обычный человек, как Вы, к примеру. В каждом из нас достаточно сил на великие поступки, дело в том, что мы слишком жалобны к себе самим.1
  • Ольга НиколаевнаСмотрю стендап и понравившихся слушаю в ютубе. Но мы все растем и меняемся, и то, что вчера нравилось, сегодня может вызвать раздражение или недоумение. Сложный путь у стендаперов. Вы молодец! Желаю вам стать звездой стендапа!3
  • Катя БулгаковаДмитрий, желаю не терять запала! Мне кажется, такой стендап - о своей жизни - всегда найдет зрителя, потому что это искренне! Во всяком случае он лучше игры на стереотипах) Буду рада посмотреть запись концерта на youtube в будущем!2
  • Дмитрий БирюковОльга, огромное спасибо! Приложу максимум усилий)1
  • Дмитрий Бирюковkatya.mail, вернитесь к тексту)2
  • Дмитрий БирюковКатя, благодарю за теплые слова!0