«Воткнули на четыре дома больше»: с какими проблемами я столкнулся в новостройке
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.
Я купил однушку в новостройке в Люберцах, дом сдали в 2018 году.
Вот с какими неожиданностями я и мои соседи по жилому комплексу столкнулись.
Сэкономили на трубах. Магистраль горячего водоснабжения сделали из очень плохого материала. В итоге отводы на полотенцесушитель текут у всех — в каждой квартире. А застройщик пишет отмазки, мол, «возведенная собственником отделка не дает возможности доступа, требуется возврат к запроектированным размерам смотрового окна».
Прикол в том, что квартира в состоянии «как получена от застройщика». Зачем так было экономить — непонятно.
Сделали меньше лифтов. После покупки квартиры застройщик поменял проектную декларацию, сократив количество подъемников. Меня это не коснулось, но другие подъезды пострадали.
Установили глухие окна. В соседних домах застройщик поменял окна на неоткрывающиеся. Где теперь курят все любители покурить? Правильно, в подъездах.
Выбрали свою управляющую компанию. Застройщик разослал уведомления о проведении общего собрания собственников до ввода дома. И сам назначил УК, которая закрывает заявки, не выполняя и не комментируя их, либо оставляет их «в работе» до бесконечности. На сайте это называется «управляющая компания нового формата».
Например, 8 ноября я попросил сообщить мне код домофона, а если УК его не знает — установить новый. Я подумал, что заявка простая, обычная муниципальная УК ГБУ выполняет такое часа за два. Не стал проверять ее выполнение, а зря. Оказалось, что заявку просто закрыли и никакого кода не установили.
16 января пишу новую, просто «дайте код» — заявку оперативно закрывают без комментариев. «Ну, наверное, проблемы какие-то», — подумал я и завел еще одну такую же с аналогичным результатом. И так по большинству вопросов. Заявки или закрывают, или они висят в статусе «в работе».
По поводу кода домофона я в итоге получил неожиданный ответ: «Спросите его у соседей». С момента моего первого обращения к тому времени прошло больше двух месяцев.
Неправильно начисляют плату за отопление. У застройщика есть аффилированный поставщик тепловой энергии. Они скрывают показатели на общедомовом приборе учета отопления, а суммы в платежках, видимо, пишут наугад. По крайней мере, такое впечатление у меня сложилось, когда я изучил квитанции и увидел, что данных для проверки корректности расчетов в них нет.
При этом застройщик не скрывает связь с нашей УК и поставщиком и даже размещает их на своем сайте в списке аффилированных лиц — как и остальные управляющие компании в других своих объектах.
И главное — лукавят насчет плотности застройки. Изначально наш жилой комплекс выглядел довольно адекватно. Но в итоге план развития микрорайона поменяли и воткнули на четыре дома больше — вместо паркинга и инфраструктуры.
А еще скорректировали этажность и емкость других запроектированных домов.
И это не только наша проблема. Сейчас на севере Москвы в Коптеве похожая ситуация: три разных застройщика строят три разных дома. И у себя на рендерах игнорируют существование друг друга!
Самые виповые угловые квартиры на самом деле имеют вид на стенку соседнего дома. Неудобную правду заблюривают на видео с камер, которые установлены на стройке. То есть никто не гарантирует вид из окна и прочие плюшки. И это, пожалуй, самая шикарная новость.