Жить в Подмосковье может быть приятнее, чем в столице, если выбрать хороший район.

Но, побывав где-либо один раз, сложно составить окончательное впечатление. Мы уже писали о жизни в Люберцах — городе в двух километрах от Мкада. В комментариях читатели Тинькофф Журнала поделились своим мнением и рассказали, почему для постоянного проживания лучше подыскать другое место.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Аргумент № 1
Постоянные пробки

Alexandr Podlesnoff
долго добирался до работы

Жил здесь два года. Сбежал в Раменское. Жизнь в Люберцах вспоминаю с дрожью! Нет парковок, нет магазинов нормальных. Закупаться приходилось ездить в Некрасовку. Вечные пробки в «дырке» — чудесном тоннеле под железнодорожными путями — и на Октябрьском. Я работу не менял, но из Рамы добираюсь до нее быстрее, чем из Люберец, и при этом позже встаю.


Николай Фесенко
переживает за автомобилистов

Родился и живу в Люберцах 25 лет — в микрорайоне Панки, в двух минутах от станции электрички. Не стал бы жить в северной части города, в которой возвели новостройки с отвратительной транспортной доступностью.

В плане использования автомобиля Люберцы — плохой вариант, потому что дороги, ведущие в Москву, как правило, сильно загружены пробками. Например, это Октябрьский проспект с огромным количеством светофоров, вечно ремонтирующееся и загруженное Новорязанское шоссе.

Аргумент № 2
Переполненный транспорт

Геля Глядя
наездилась в электричках

Прожила в Люберцах два года. Если привыкнуть к постоянным пробкам, маргинальным личностям и отсутствию свежего воздуха, то жить можно, но не советую. Транспорт переполнен. Доехать от платформы Выхино до станции Люберцы-1 или Панки — то еще приключение.


Кошкина Барыня
не любит давку

В метро в час пик не протолкнуться! На конечной станции «Котельники» утром несколько поездов можно пропустить, прежде чем влезешь в вагон. А когда многоэтажки заселятся, не знаю, как в метро вообще можно будет войти.


Мария Винокурова
не рада переменам

Сейчас в Люберцах расширяют дорогу и строят метро. Но одновременно возводят огромное количество «человейников» — после их заселения опять будут транспортные проблемы. Замкнутый круг!

Поэтому не стоит думать, что строительство новых дорог и метро сможет решить транспортные проблемы Люберец.

Аргумент № 3
Плотная застройка

Кошкина Барыня
против массовой застройки

Город постоянно меняется и потихоньку превращается в бетонное гетто. Где еще недавно были пустыри или войсковая часть — сейчас появляются высотки. Я живу в старом фонде, но вокруг то и дело растут «человейники».

А когда появится эта ужасная автотрасса в центре на высоте третьего этажа, ветхий старый жилой фонд вдоль дороги рискует обрушиться вовсе. К счастью, я живу не там.


Стас Полухин
выбрал другой район

Была у меня квартирка в Красной Горке. Покупал еще на стадии стройки, ключи задерживали. Когда въехал, еще не все было застроено. Школ не было, магазины — на пальцах пересчитать, главные улицы района были в грязи и не отделаны. Ну а потом инфраструктура улучшилась. Но тесно из-за плотной застройки, машины стоят везде, где можно. Переехал я в Красногорск, в ЖК «Изумрудные холмы». Мне там больше нравится.


Катя Морозова
не рада виду из окна

Люберцы — такие Люберцы. Я помню «народные восстания» против застройки Наташинских прудов. Пара-тройка лет — и люди там будут жить, как в той же самой Красной Горке. Очень быстро в окнах тоже будут только окна соседних домов. Это я как жительница Красной Горки заявляю: в новоселье из моих окон был виден Железнодорожный через поля и озера. А теперь — стены Некрасовки и магистралей.

Аргумент № 4
Плохая экология

Alex Mac
отзывается о районе с иронией

Мусоросжигательный завод № 4 с одной стороны и Люберецкие очистные сооружения — с другой. Места лучше не найти.


Кошкина Барыня
переживает о будущем

Экология в городе плохая: в некоторые дни воздух отчетливо пахнет выбросами и приходится закрывать окна. В центре на Октябрьском проспекте вырубили все деревья — теперь он лысый и просматривается вдаль на несколько километров.


Андрей Филимонов
разбирается в недвижимости

В Москве преобладают западные ветра, все плохое с города несет на восточные окраины, поэтому элитная недвижимость — на западе Москвы, а на востоке — самое дешевое жилье. А цены на него отражают публику, которая живет и работает в таких районах.

Аргумент № 5
Сомнительное окружение

Andy Shax
не рад такому соседству

Люберцы всегда были маргинальным районом, туда еще в СССР отсылали всех асоциальных граждан при разных кампаниях по очистке столицы. Жить там есть только одна причина: надо ездить в Москву каждый день, а на квартиру внутри Мкада денег нет.


Save
удивляется действительности

Как человек, приехавший в Люберцы из города с такой же численностью населения, поражаюсь неустроенности, хотя Москва — вот она, под боком. Только тут злое население. Живем в обычном доме, не в общаге какой-то, но в подъезде вечные бутылки и окурки, разбитый и оплеванный лифт, разрисованные стены.

Аргумент № 6
Неприятный запах

Руслан Гераскин
не любит, когда плохо пахнет

Основная проблема Люберец — постоянный запах канализации, так как новостройки возведены на бывших полях аэрации. Даже проезжая мимо на электричке летом, с закрытыми глазами сразу понимаешь: за окном Люберцы…


Ксения Бублик
борется с пылью

Мусоросжигательный завод в Некрасовке и очистные сооружения распространяют волшебный аромат после дождя на все Люберцы. А полигоны твердых бытовых отходов — пыль, которая из квартиры не выводится.


Kate Moss
изучила первоисточники

Люберцы — это то еще дно! Кто незнаком с районом — посмотрите карту, поищите информацию. Практически весь он построен на бывших очистных полях, да и сейчас там есть действующие. Не беря во внимание розу ветров, которая гонит все из Москвы в эту сторону.

Аргумент № 7
Грязные улицы

Felix Matveev
впечатлился пейзажем

Был в Люберцах, кажется, в 2017 году. Помню, что станция «Котельники» недавно открылась. Дело было зимой, переходящей в весну. Честно говоря, от ландшафта, открывшегося моему взору при выходе из метро, в голове невольно заиграла песня группы «Кровосток». Все вроде и неплохо, но грязно.


Кошкина Барыня
не любит дорогу до метро

Улицы убирают плохо: везде лужи или сугробы, зимой скользко, а грязно почти всегда.

Чего стоит дорога до метро вдоль Новорязанского шоссе! Если у вас нет машины, как у меня, и приходится ходить пешком, этот путь окончательно убедит вас в том, что вы в этой жизни никто и никакого человеческого достоинства у вас нет. Неоднократно видела, как проезжающие по трассе автомобили с головы до ног обрызгивают пешеходов, идущих к метро или от него. Снег и воду там не убирают, песком посыпают редко, так что обувь ваша тоже превратится в лохмотья.

Аргумент № 8
Скудный досуг

Юлия
сбежала в центр

Сходить в Люберцах некуда, и мне приходилось еще тратить час, чтобы доехать погулять по Китай-городу. Сейчас живу в центре и ни о чем не жалею. Терпеть не могу Люберцы.


Кошкина Барыня
мечтает о переезде

Живу в Люберцах всю жизнь, и с этим местом у меня характер точно не сходится. Это бывший и довольно депрессивный промышленный город, где вместо заводов торчат их руины и склады.

Самое приличное место, куда можно сходить на кофе, — «Якитория». Больше тут действительно некуда пойти. Особенно если ты не подросток и не хочешь торчать в «Меге» целые выходные. Центральный парк культуры и отдыха просто убогий. В моем районе нет парков, никаких зеленых зон, водоемов, ни фига.

В целом могу резюмировать, что если ваши интересы заканчиваются на том, чтобы поспать и поесть, а на улицу вы не выходите или перемещаетесь на авто, Люберцы — ваш вариант.