«Очереди из желающих работать не было»: сколько зарабатывает преподаватель в техникуме

В Новокуйбышевске

23
«Очереди из желающих работать не было»: сколько зарабатывает преподаватель в техникуме
Аватар автора

Ксения Донская

подняла руку и задала вопросы

Страница автора

Героиня этого выпуска сразу после университета устроилась в техникум и теперь учит русскому и литературе студентов, которые младше нее всего на несколько лет. Она рассказала о том, сложно ли привить интерес к классике будущим слесарям и монтажникам, на какие доплаты может рассчитывать молодой педагог и как выстраивать общение с учащимися, если вы почти ровесники.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

Аватар автора

Анька Андрейка

преподает

Страница автора

Я планировала уйти после девятого класса в художественное училище, но в 15 лет у меня случилось выгорание, и из фазы «буду дизайнером и всю жизнь посвящу рисованию» я перешла в «ближайшие несколько лет не хочу даже слышать о художках». Поэтому в одиннадцатом классе вопрос поступления стоял остро.

При этом поступала я в первую очередь для родителей: им хотелось, чтобы у меня была хоть какая-нибудь вузовская корочка, а там как судьба сложится. Я сдавала литературу и обществознание и по баллам проходила на бюджет в Казань, Москву и Санкт-Петербург, но мама запретила уезжать далеко, поэтому я подала документы только в местные вузы и саратовский университет — для подстраховки. В Самарской области выбор подходящих профессий оказался скудным: библиотекари, культурологи и филологи в педагогическом вузе. Ни один из вариантов мне не нравился, но я все-таки подала документы на филфак СГСПУ: профессия филолога выглядела наиболее серьезной, да и были мысли попробовать себя в журналистике.

Все пять лет обучения я подрабатывала в детском лагере в черте города. От обычного он отличался тем, что по утрам там были процедуры, ЛФК и подобные вещи, как в оздоровительных профилакториях. Получала я от 8700 до 25 000 ₽ — зарплата зависела от ставки, времени года, тематики смены. На второй год работы я начала совмещать две должности: вожатой и педагога-организатора — это человек, который проводит досуговые мероприятия для всех отрядов в лагере. Было трудно, но я чувствовала, что нахожусь на своем месте, и это придавало мне сил.

За пять лет я набралась опыта, даже поработала в лагерях Тольятти и Москвы. Именно лагеря научили меня общению с детьми. В педвузе сплошная теория от людей, которые либо ни разу не работали с подростками, либо делали это настолько давно, что помнят все через розовую призму. Я научилась проводить мероприятия для сотен детей, организовывать вожатых для игр, сочетать в себе «мамку для маленьких ребят» и строгую тетю, которая ходит по этажам и проверяет порядок. Уроки, которые ты извлекаешь, преодолев гору ошибок и неудач, помогают не только в педагогической деятельности, но и в жизни. Вот некоторые из них:

  • Каждый ребенок уникален. Общайся с ними не как с детьми, а как с младшими друзьями.
  • Все родители будут учить тебя работать с детьми. Выслушай без эмоций, поблагодари за дельные советы, но не принимай их близко к сердцу и сотри из памяти через 0,1 секунды.
  • Быть на одной волне с детьми не значит опускаться до их уровня развития. Необходимо аккуратно наставлять и вести в правильное русло.
  • Дай свободу выбора отряду, каждому ребенку. Это не значит «делай что хочешь», это значит «давайте вместе выберем, чем будем сегодня заниматься: посмотрим фильм, сыграем в игру или сходим на спортивную площадку». Дети имеют право выбирать развлечения, а если отряд разделился, то всегда должен быть вариант «сделать два дела».
  • Если ребенок плачет, смеется до боли в животе, грустит или летает в облаках, тебе надо узнать причину и помочь правильно пережить эти эмоции, каждый на них имеет право.
  • В особых случаях надо дать коллективу решить проблему самостоятельно, выступить наблюдателем, но при непредвиденных ситуациях, конечно, вмешаться.
1/2

В 2021 году я получила диплом и решала, что делать дальше. Мне нравилось работать с детьми, но идти в школу не хотелось. Воспоминания о моей родной школе не самые радужные, да и мой темперамент вряд ли совместим со строгой школьной формой, уставом и ЕГЭ. При этом большинство моих однокурсниц на удивление пошли работать по специальности. Посмотрим через несколько лет, кто из них останется в школе. Я же присматривалась к садикам, центрам дополнительной подготовки, лагерям. В каждом варианте были свои плюсы, но не хватало ощущения, что это мое.

Примерно в то же время моего папу позвали преподавать в нефтехимический техникум. Там учат переработчиков нефти и газа, электриков, монтажников, слесарей по контрольно-измерительным приборам, машинистов установок. В Новокуйбышевске нефтеперерабатывающий завод — градообразующее предприятие, и выпускники в основном устраиваются работать туда.

Папа наудачу взял меня с собой на собеседование, и для меня тоже нашлась работа: в техникуме уволился преподаватель по русскому, он же библиотекарь. Замдиректора вскользь спросила меня об образовании и опыте, но в основном она делала упор на моральную готовность к работе со студентами. Я поняла, что это судьба. В итоге мы с папой оба согласились: он — на должность преподавателя по специальной дисциплине, я — на преподавателя по русскому языку и полставки библиотекаря. Думаю, если бы я пришла одна, меня бы все равно взяли: очереди из желающих работать не было, нас с папой скорее заманивали, но в хорошем смысле.

Нас устроили по ТК на полторы ставки. Первые четыре месяца моя зарплата колебалась от 29 000 до 32 000 ₽ в зависимости от количества часов. После этого начали платить премию, это еще 5500 ₽.

Моей главной мыслью в первый день работы был вопрос: «Как вообще учитель не боится заходить в аудиторию, зная, что все на него смотрят, слушают его, оценивают?» Я очень волновалась, мой голос предательски дрожал, но я рассказала все, что подготовила, и уже диктовала правило под запись, когда кто-то из группы попросил: «Можно помедленнее? Мы не успеваем». Тогда я поняла, что волнение заметно. После этого замечания взяла себя в руки, остаток пары прошел спокойнее.

Первый месяц был как в тумане: много новых людей, обязанностей и дел. Хотя я и была самая молодая, учителя встретили меня очень хорошо, всегда поддерживали и спрашивали, как проходят пары, помогали с заполнением документации. Из-за своего роста и внешности первое время я постоянно попадала в смешные ситуации: меня не пускали в техникум без студенческого, не давали ключи от аудиторий, делали замечания по поводу ношения журнала — детям это запрещено, разворачивали в гардероб… Но сейчас меня уже все сотрудники техникума запомнили, таких ситуаций меньше. Правда, недавно пришла новая вахтерша, и я ей пять минут доказывала, что я преподаватель, чтобы она меня наконец впустила.

1/2

Суть профессии

У меня три основные обязанности: ведение пар по русскому языку и литературе, классное руководство и работа в библиотеке.

Вместе со студентами мы читаем произведения, обсуждаем их в классе, я им даю самостоятельные работы и небольшие сочинения по прочитанным текстам. По плану мы должны проходить программу 10—11 классов, но по факту я стараюсь выбирать небольшие по объему произведения: мотивации читать 300 страниц Тургенева у ребят нет, именно из-за таких заданий они и сбежали из школы. А вот рассказы, новеллы и повести читают с удовольствием.

Для студентов я стараюсь быть не просто «училкой», которая дала задания и сидит заполняет журнал, а именно старшим другом, с которым они могут поговорить на отвлеченные темы, обсудить произведения с точки зрения современного подростка. Например, после «Гранатового браслета» Куприна мы с ними пришли к выводу, что «большая и светлая любовь» Желткова больше походит на сталкерство и нездоровую привязанность к малознакомому человеку. Мы не спорим, что это важное произведение русской литературы, но на данном этапе развития общества взгляды меняются.

Иногда ребята просят меня порекомендовать что-то не по программе. Из русской литературы советовала им Улицкую, Метлицкую, Санаева и других современных авторов, из зарубежной — «Девятнадцать минут» Джоди Пиколт, романы Стивена Кинга. Я сама очень люблю Кинга, читала много его рассказов и романов. Еще люблю литературу «тру-крайм» — это расследования реальных убийств, описания личностей преступников, психология психопатов. Психология в целом мне тоже интересна. Сейчас, правда, на то, чтобы лечь и почитать, времени не хватает, поэтому я перешла на аудиокниги: наушник в ухо — и убираюсь, готовлю, делаю мелкие дела по дому.

Список запоминающихся книг, прочитанных за последний год

📖 Джонатан Крэнстон, «Записки путешествующего ветеринара: нескучные истории о диких пациентах».

📖 Федор Углов, «Сердце хирурга».

📖 Стивен Кинг, «Институт».

📖 Котаро Исака, «Поезд убийц».

📖 Адам Кей, «Будет больно».

📖 Эрика Лейн, «Путь минималиста».

📖 Кен Армстронг, Т. Кристиан Миллер, «Невероятное. История преступления, в которое никто не мог поверить».

📖 Эрик Берн, «Игры, в которые играют люди».

📖 Ирвин Ялом, «Шопенгауэр как лекарство».

📖 Маркус Зусак, «Книжный вор».

По русскому языку повторяем все, что дети должны были проходить в школе. Темы могут быть как за восьмой-девятый класс, так и за третий: на одной паре мы заново учим склонения, на другой — ищем отличия причастия от прилагательного. По опыту первого полугодия могу сказать, что 80% материала студенты как будто слышат впервые. Мне нравится объяснять семнадцатилетним парням тему про падежи в русском языке и слышать возгласы: «Так вот что они от меня в школе хотели! Это правда так легко?» В школе учителя требуют немедленного понимания темы, и часто ученики ходят с «клеймом» оценки. В техникуме у них есть возможность зарекомендовать себя по-новому.

Некоторые мальчишки признались, что в школе ненавидели литературу и русский, потому что их заставляли бездумно учить правила и постоянно ставили двойки за все работы. И здесь после первого устного ответа на четыре или пять они кричат: «Это моя первая хорошая оценка в жизни по литре!» Однажды после того, как я раздала проверенные самостоятельные, ко мне подошел мальчик с просьбой:

«Можно я домой заберу листок с пятеркой? А то мне мама без него не поверит».

Смешанные чувства после подобных фраз. Если студенты, которые неважно учатся, хорошо справляются с самостоятельной, рядом с оценкой всегда пишу им: «Молодец!» Видеть их улыбки, когда они это читают, — бесценно. Я уверена, что такие мелочи мотивируют учиться. С несколькими ребятами мы уже участвовали во всероссийском конкурсе сочинений, стали призерами и заняли и третье место.

Некоторые люди ошибочно считают, что контингент у нас в худших традициях «шараги»: уголовщина, безделье и анархия. Отвечу так: «Красота в глазах смотрящего». Если изначально относиться к людям доброжелательно и уважительно, то вполне вероятно, что и они к тебе будут относиться так же. С детьми это особенно работает. И тут мой небольшой возраст можно обернуть в большой плюс: дети часто делятся со мной своей жизнью, интересуются моим мнением касаемо новостей, спрашивают что-то про мои взгляды.

На самом деле студенты все разные. Некоторые хорошо учатся, всегда готовы к работе, задают уточняющие вопросы, планируют поступать в вуз. Большая часть плывет по течению: учатся, но не сильно стараются, иногда отлынивают, как многие дети… И есть те, кому ничего не надо: ходят посидеть за партами и поиграть в телефоны, редко выполняют задания, а к третьему курсу начинают прогуливать.



Сейчас я преподаю у пяти групп первого курса и двух — второго. В каждой группе своя неповторимая атмосфера. К одной я иду как на праздник, предвкушая интересную беседу и споры по произведению, для другой нужно готовить больше практических вопросов, потому что они работают в более быстром темпе, чем остальные. Есть группы, с которыми материал идет тяжело, тогда я оставляю дополнительное время, чтобы все закрепить.

Иногда мне не хватает опыта, особенно в случае трудных ребят, которые в школе учились очень плохо либо вообще никак. Обычно они садятся в конец класса и смотрят в телефон или спят. С ними я пытаюсь поговорить лично или узнать у куратора успеваемость ребенка и причины такого поведения. Если студент несколько месяцев совсем ничего не выполняет, не слушает ни меня, ни ответы однокурсников, я даю ему элементарное задание в духе «перепиши в тетрадь» и не спрашиваю его, не трачу время на паре. Если за девять лет в школе он не предпринял ни одной попытки научиться чему-либо, я не смогу вдолбить ему никаких знаний по предмету, как бы ни хотела.

Некоторые студенты испытывают меня на прочность: переговариваются, задают неуместные вопросы, ведут себя вызывающе на паре. В таких случаях помогают старшие коллеги. Но вообще совершенно неуважительного отношения или хамства я еще здесь не встречала. Был один раз, когда я ушла поплакать, но думала тогда не о том, что они меня довели, а о том, что я слабая характером и не злая, а они привыкли видеть учителя таким. Ничего, справилась.

С драками учеников я еще ни разу не сталкивалась, но в одной группе явно есть буллинг. Поводом для насмешек стала, кажется, сексуальная ориентация. Когда я это услышала в сентябре, немного вышла из себя и строго их отругала за оскорбительные выражения, прочитала лекцию о том, что все равны и их мнения никто не спрашивал. На удивление, при мне мальчика больше никто не обзывал и не подкалывал. Кроме того, ребята шутят друг над другом, но все это не переходит какую-то грань, и я не вмешиваюсь.

За время моей работы в техникуме мы три недели были на дистанционном обучении, я вела пары из дома. Это немного легче, свободнее, но уровень преподавания снижается в разы. Я чувствую, что студенты «на том конце провода» часто отвлекаются на игры и домашние дела, контролировать выполнение самостоятельных я не могу, чаще всего это выглядит как «Ctrl + С, Ctrl + V». Дистант удобен на пару недель, не более. Да и после удаленки детей несколько дней надо буквально собирать и настраивать на учебу.

В конце декабря я принимала экзамен по русскому у четырех групп первокурсников. На оценку влияет не только ответ, но и работа в течение семестра. За полгода я выучила всех студентов, видела, кто как занимается, как относится к предмету и ко мне. Старалась ставить оценки, которые действительно отражают знания ребят. Сессию я вообще поставила всем, потому что в случае неудовлетворительной оценки назначают пересдачи с комиссией, это очень энергозатратно, и мне самой невыгодно в плане отчетности, легче нарисовать тройки, чем отправлять на пересдачу.

Из всех моих групп четыре человека были не аттестованы, но не только по русскому, а еще и по нескольким профильным, русский уже шел в придачу. Это студенты, которые вообще не ходили на пары, так что тут все справедливо. После Нового года им дается недели две, чтобы закрыть хвосты, после этого — отчисление. Из этих четверых подходил исправить только один.

Кроме преподавания русского и литературы у меня есть еще и классное руководство: мне дали группу третьего курса, при этом пары у них я не веду. Эти ребята знают техникум гораздо лучше меня, тут я больше учусь у них. Они объясняют, как здесь устроена творческая жизнь, кто из преподавателей какой «фрукт».

В мои обязанности входит собирать личные сведения о каждом ребенке, такие как данные родителей, место проживания, увлечения, семейное положение; отмечать посещаемость и заболеваемость; информировать родителей о программе — например, о предстоящих курсовых проектах, практиках. Очень много работы с документацией, начиная от личной карточки каждого студента со всеми его данными и заканчивая тем, кто и почему опаздывает.

И наконец, я работаю в библиотеке. Библиотека — это небольшой холл со стеллажами и парой компьютеров. Здесь можно найти литературу по всем профессиям техникума, а также художественные книги, материалы для педагогов. В основном я здесь просто прибираюсь на полках, заполняю формуляры, отмечаю полученные книги и выдаю новые на руки, оформляю подписку на журналы и веду документацию. Ребята тут бывают не так часто: брать комплекты учебников, как в школе, никого не обязуют, а по своему желанию ходят только очень заинтересованные.

Самый большой плюс моей работы — это общение с детьми: учишься смотреть на мир с разных точек зрения, вникаешь в их проблемы, заряжаешься позитивом.

Моя профессия если не самая смешная, нелепая и изумительно-умилительная, то однозначно где-то в лидерах. 99% студентов — это парни 16—20 лет, а мальчики в переходном возрасте — одни из самых смешных людей на Земле: растянуть лизун на всю аудиторию и играться с ним, будто вам пять? Конечно! Переговариваться в шутку и коверкать слова, размахивая руками? Сейчас! Делать глупые ошибки и удивляться оценкам? Да каждый день!

Вот несколько цитат из сочинений и конспектов лекций:

  • «В бублицистическом стиле выделяются несколько жанров…»
  • «Имя героя не помню, но опишу вам весь сюжет того рассказа…»
  • «Обломов много лежал, этого явления я не понимаю, так как жить в грязи просто неудобно. А он жил в трехкомнатной квартире и не убирался».

И подобных «шедевров» очень много. Но бывают и хорошие сочинения, некоторые я даже перечитывала и фотографировала для себя, поскольку действительно написано с умом и вдохновением.

«…в произведении поднимаются проблемы с серодством»
«…в произведении поднимаются проблемы с серодством»
«Я считаю Евгения Онегина отрицательным героем, так как он хотел увести замужнюю женщину от мужика. Но она ему отказала (я другому отдана, и буду век ему верна)»
«Я считаю Евгения Онегина отрицательным героем, так как он хотел увести замужнюю женщину от мужика. Но она ему отказала (я другому отдана, и буду век ему верна)»
1/2
«…в произведении поднимаются проблемы с серодством»

В общении со студентами тоже много казусов: то они объясняют, что не сделали упражнение, потому что у них нет ручки или листочка и вообще они читать разучились, то просят поставить им зачет, а они взамен мне бесплатно перевезут вещи при переезде, хотя переезжать я не собираюсь, то говорят, что русский им в жизни не понадобится, а потом я вижу у них на страничке во «Вконтакте» статус с элементарнейшими ошибками…

Во «Вконтакте» у меня в друзьях старосты каждой группы — для каких-то объявлений или рассылки электронного домашнего задания. Остальных я не добавляю, но профиль у меня открыт, там несколько фото, на стене я почти ничего не выкладываю, есть старые записи, ничего криминального. Я говорю детям, что, если появляются вопросы в нерабочее время, нужно писать через старосту, но обычно они забывают и пишут в личные сообщения — иногда в воскресенье в 11 часов вечера с просьбой сказать домашку. Я всегда отвечаю, но нескольких студентов пришлось кинуть в бан, так как писали мне по поводу и без. В классе объяснила им, почему так сделала. Приучаю их к цифровой грамотности: все-таки я не подружка и у меня нет желания переписываться с 16-летним мальчиком о том о сем в субботу вечером.

Бывает, студенты мне оказывают знаки внимания, иногда очевидные, иногда нет, но все в рамках приличия: дарят конфеты или шоколад, стикеры во «Вконтакте», предлагают помочь в библиотеке. Это безобидно, не переходит никакую грань, и я скорее этому умиляюсь. Часто задают вопросы про мой возраст — либо ухожу от ответа, либо сразу говорю, что не скажу. За полгода никто не узнал! Я еще во время работы в лагере учла, что детям не надо знать мой возраст: ни к чему хорошему это не приводит.

Минус моей работы — это очень строгий график в плане болезней и еще каких-то обстоятельств. Тут мало предупредить заранее, нужно менять расписание и корректировать работу других педагогов. Наверное, со временем я к этому привыкну. Еще один минус — это неоправданное количество бесполезной отчетности, поскольку это бюджетная сфера.

Место работы

Я работаю в техникуме больше полугода.

Другие учителя — преимущественно женщины старшего возраста. С некоторыми коллегами я нашла общий язык, мы общаемся вне работы. С остальными у меня просто хорошие отношения, а кое с кем я еще не познакомилась, потому что мы пока не вели пары в одних и тех же группах. Поскольку это техникум, а не вуз, преподаватели тут общаются между собой по поводу студентов, их успеваемости и положения. Думаю, за два-три года мне удастся поработать со всеми в близком контакте. Папа преподает только у третьего и четвертого курсов, а еще он куратор четвертого курса, так что с ним пока пересекаемся только по личным вопросам. Но в следующем году ему дадут первокурсников, и мы уже будем работать вместе как коллеги.

Отношения с начальством у меня хорошие, ко мне относятся с пониманием, если говорю, что чего-то не знаю или не умею, объясняют и учат.

Рабочий день

Я работаю с понедельника по пятницу, выходные неприкосновенны!

08:15. Прихожу в свой кабинет, чтобы взять учебники и материалы для работы на день. Из-за коронавируса преподаватели сами ходят к группам, чаще всего все пары в разных аудиториях и даже корпусах.

08:30. Первая пара.

10:00. Вторая пара.

11:20. Обед. Часто беру с собой из дома суп или второе, а если нет времени, в столовой покупаю свежую выпечку, обычно трачу на это до 100 ₽.

12:00. Третья пара.

13:30. Четвертая пара.

15:00. Прихожу в библиотеку и доделываю все учебные и рабочие дела: проверяю тетради, готовлюсь на завтра, заполняю документы, зову ребят исправить плохие отметки. Я всегда говорю им, что они могут прийти переписать работу или ответить устно, чтобы заработать дополнительную оценку. Конечно, все работы не перепишешь, но пару раз в семестр — пожалуйста, самые заинтересованные этой возможностью пользуются.

16:30. Ухожу домой.


Подработки

В качестве подработки можно заниматься репетиторством, преподавать на кружках, вести предмет в группах второй профессии: на базе нашего техникума дети могут получить квалификацию второго рабочего. Но меня пока все устраивает.

Думаю, когда у меня будет достаточно опыта и налаженная схема всех уроков, начну подрабатывать. Сейчас я не настолько мобильна.

Доход и расходы

Я получаю от 30 000 до 40 000 ₽ в месяц — это совмещение ставки преподавателя и библиотекаря, плюс у меня есть доплата из бюджета, поскольку я пришла работать сразу после окончания вуза, это еще 5000 ₽. Ее платят три года, потом нужно сразу получить категорию. Честно говоря, я плохо понимаю, как рассчитываются ставки и что как оплачивается, поэтому не вникаю в точные цифры, из которых складывается мой заработок.

Я живу с бабушкой, поэтому за жилье не плачу, что позволяет значительно экономить.

7000—8000 ₽ идет на еду. Я хожу в «Пятерочку», «Магнит», «Победу» — это складской магазин, где фрукты в разы дешевле. Рядом с домом рынок, там обычно покупаю орехи и сезонные фрукты. Бывает, хожу в фастфуд или кафе с друзьями. Когда не успеваю готовить, перед парами беру свежую выпечку в столовой возле техникума. В самом техникуме из-за эпидемической обстановки буфет работает не всегда, но время от времени приезжает кафе с готовыми блюдами.

2000 ₽ трачу на бытовую химию, средства по уходу за собой, косметику, ванные штучки, маникюр и аптеку. В основном беру что-то в «Фикс-прайсе», «Магните» или «Пятерочке» по акциям. Использую «Едадил», но без фанатизма: живу в удобном районе, тут все в шаговой доступности, поэтому знаю везде примерные цены.

От 2000 до 4000 ₽ трачу на сезонную одежду и обувь. Покупаю все по мере необходимости, чаще всего на «Озоне», KazanExpress, Shein. Прежде чем сделать покупку, стараюсь сравнить цены на сайтах. Выходит значительно дешевле, чем в ТЦ.

До 1000 ₽ уходит на увлечения: настольный теннис, бассейн пару раз в месяц, поход на каток, инвентарь для домашних тренировок — фитбол, коврик, эспандер, а также на канцелярию и художественные принадлежности.

Каждую неделю езжу в Самару к друзьям, в среднем на дорогу — пригородный автобус, электричку или такси от станции до дома — тратится около 1000 ₽. В техникум хожу пешком, он рядом.

На праздники покупаю подарки друзьям и родным. Много подарков делаю своими руками, никогда не покупаю открытки и подарочные пакеты.

Как можно больше стараюсь откладывать в подушку, обычно получается около 20 000 ₽. Сейчас у меня отложено примерно 150 000 ₽.

Бывают непредвиденные траты: например, за удаление зубов мудрости, чистку и лечение у стоматолога отдала около 30 000 ₽ единоразово. Техника тоже выходит из строя: ремонт ноутбука и покупка наушников обошлись в 10 000 ₽.

Расходы контролирую в банковском приложении: там подробно отображаются траты по категориям.

Финансовая цель

В ближайшие несколько лет хотелось бы сделать ремонт в квартире, где я сейчас живу, она уже лет 30 как «несовременная». На качество жизни это не сильно влияет, но все-таки я считаю, что окружающая обстановка должна вдохновлять. Думаю, хороший ремонт при моих запросах стоит около миллиона. Но ситуация в мире очень нестабильная, поэтому пока глупо что-то планировать.

Возможно, в будущем возьму ипотеку. Хочу свое жилье, но пока не решила где — в Новокуйбышевске или Самаре, благо сейчас есть время все обдумать.

Будущее

В ближайшие годы я точно не поменяю ни место работы, ни профессию.

Может быть, попробую поискать вакансию преподавателя рисования, пусть и не в художественной школе, а в любом творческом кружке. Я люблю рисовать и преподавать, хочется соединить эти две стихии. Но скорее в качестве подработки: вряд ли можно выжить на зарплату кружковода.

Сейчас я совсем не жалею, что не пошла на дизайнера, понимаю, что это не совсем моя сфера деятельности, а в техникуме мне нравится. Судя по тому, что я слышала, зарплата тут может быть до 60 000 ₽, но нужен опыт, категория, классное руководство в двух группах и участие во всероссийских конкурсах. Буду стараться по мере возможности.

Однако не будем забывать, что работа с людьми энергозатратна, в этой сфере может случиться профессиональное выгорание. Очень этого боюсь, поэтому стараюсь хорошо отдыхать в выходные и ежедневно отмечать в работе позитивные моменты. Сейчас это удается с легкостью! Профессия однозначно интересная, каждый день не похож на предыдущие, главное — не терять самообладание и всегда помнить: для студентов ты взрослый, хотя и выглядишь на пару лет младше них.

Тоже работаете в техникуме? Расскажите, как там у вас:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество