ПРОМО
Призы за рекомендации Тинькофф друзьям

«На защите я рассуждала о „лени“ абитуриентов»: 6 дипломных работ авторов и редакторов Т—Ж

Воспоминания редакции образования

«На защите я рассуждала о „лени“ абитуриентов»: 6 дипломных работ авторов и редакторов Т—Ж

Написание курсовых и дипломов — пожалуй, самая творческая и сложная часть учебы в вузе.

На волне недавно прошедших защит редакция образования Тинькофф Журнала решила вспомнить о временах, проведенных за созданием научных работ, и рассказать о своем опыте — от долгого сидения в архивах до вечеринки в честь предзащиты.

ДИПЛОМ № 1
Про пилигримов и колонизацию

Я нашел свою тему для диплома на третьем году специалитета: решил писать про отцов-пилигримов. Это религиозные диссиденты, уплывшие в Северную Америку в начале 17 века, с ними связано, например, изобретение Дня благодарения и основание штата Массачусетс.

Я развил эту тему до диплома, и к пятому курсу она успела надоесть мне до смерти. Но когда я поступил в аспирантуру, научник сказал, что логично будет продолжать, и в диссертации я снова обратился к пилигримам: пытался вписать их в контекст глобальных процессов колонизации. Тогда же ездил в США, сканировал нужные мне источники и даже подался на несколько популярных американских стипендий для ученых, но получил пару отказов и забил.

В конце первого курса аспирантуры я стал работать в популярном медиаиздании, и написание диссертации отошло на второй план. Через пару лет я все же решил довести дело до конца — уволился, за три месяца увеличил объем текста с 150 до 260 страниц и договорился о защите.

Помню, что в честь предзащиты устроил тематическую вечеринку в баре и заставил всех прийти в костюмах пилигримов и индейцев. Было около 40 гостей и очень много крафтового пива.

Среди диджеев на вечеринке был ныне покойный журналист Тагир Вагапов, который делал клевые микстейпы Weird Radio
Среди диджеев на вечеринке был ныне покойный журналист Тагир Вагапов, который делал клевые микстейпы Weird Radio

А вот процесс защиты был максимально болезненным. Нужно было собрать кучу бумажек, сочинить на себя отзывы и заставить преподавателей их подписать. Еще надо было найти оппонентов — тут мне очень помог научный руководитель. Правда, один оппонент отказался читать диссертацию в электронном виде, и я ездил в Ярославль, чтобы передать ему печатный вариант. Еще на саму защиту надо было закупиться вином и пирогами — но это уже мелочи. Из хорошего помню, что в период работы над диссером переписывался с певицей Монеточкой и она поздравила меня в день защиты.

Переписка с Монеточкой
Переписка с Монеточкой

Честно говоря, так и не понимаю, помогло это мне как-то в жизни или нет. Могу рассказать, что я кандидат наук, на вечеринке или работодателю — на кого-то это даже производит впечатление.

Ну и в процессе было интересно, хоть настоящим ученым я так и не стал.

ДИПЛОМ № 2
Про искусствоведов в интернете

Я учился на переводчика с английского и немецкого. Диплом готовил о лексике искусствоведов в интернете — читал статьи и сайты, искал что-то специфическое. Тему выбирал из предложенного списка. Мне нравилось читать на английском, показалось, что по выбранной тематике можно найти интересные тексты.

Сначала я делал все как надо: подыскивал литературу, честно читал, писал и обдумывал. Но в какой-то момент я иссяк и едва дотянул до минимального объема: найти какие-то интересные особенности лексики мне так и не удалось.

Не хватило организованности в работе, поэтому я получил очередной урок по тайм-менеджменту. Особенно сильно ощутил это в конце: кажется, работа уже готова, но нужно тут что-то поправить, там что-то переписать — и времени уходит много. В итоге дописывал диплом в последний момент. Жалею, что уже тогда не погрузился в автоматизацию процессов — например, составлять список литературы и форматировать текст вручную было долго и неудобно. А мог бы посмотреть пару видео на «Ютубе» о LaTeX и вообще не думать об этом.

Не скажу, что диплом мне в итоге пригодился: в магистратуре я учился на другой специальности.

ДИПЛОМ № 3
Про российские СМИ и гендер

Все свои научные работы в бакалавриате я писала на стыке двух дисциплин: политической науки и гендерных исследований. На втором курсе сравнивала маскулинные образы Трампа и Путина, на третьем анализировала, как в российских журналах конструируются понятия мужественности и женственности, а в дипломе решила охватить сразу несколько десятилетий и посмотреть, как изменилась риторика СМИ относительно гендерных вопросов с начала нулевых по сегодняшний день.

Защищать такие работы нелегко: во-первых, всегда найдется мужчина средних лет, которому покажется, что ты занимаешься ерундой, а во-вторых, обязательно придет количественник, который раскритикует твои качественные методы.

С первой проблемой сделать ничего нельзя, поэтому я сосредоточилась на второй и для диплома выбрала смешанные методы: прогнала количественный контент-анализ на 10 000 статей, а потом «руками» проанализировала еще 300. Благодаря такому масштабу я почувствовала себя реально крутым исследователем и с головой погрузилась в анализ данных: могла целый день строить графики и облака слов или раз за разом вчитываться в одну и ту же фразу в поисках новых смыслов. Отдельным удовольствием было просматривать статьи каких-нибудь «Известий» из нулевых: эта атмосфера зарождающегося капитализма, гламура и постоянного праздника непередаваема.

Порадовали и результаты: было действительно интересно смотреть, как с годами рядом со словом «женщина» снижается частота употребления слова «карьера» и растет использование слова «ребенок» или как издания постепенно меняют образ «просвещенной Европы» как ценностного ориентира на образ «Запада» как идеологического врага. Мне кажется важным отслеживать и рефлексировать эти конструкты: полезно понимать, что еще 10 лет назад в России про сексуальное образование, гендерную дискриминацию и социальные роли мужчин и женщин говорили совсем не то же самое, что сейчас.

На графике видно, как с 2016 года резко падает количество сюжетов, посвященных гендерному равенству, и растет использование консервативной риторики
На графике видно, как с 2016 года резко падает количество сюжетов, посвященных гендерному равенству, и растет использование консервативной риторики

Защита прошла на удивление хорошо: мне поставили «отлично», а один уважаемый мной преподаватель даже попросил прислать ему работу для более вдумчивого ознакомления.

Что я буду делать со своей махиной текста, пока не знаю — может, превращу ее в презентацию для какого-нибудь семинара в своем университете, а может, и доработаю до полноценной статьи.

ДИПЛОМ № 4
Про соцсети, блогеров и «Живой журнал»

Я училась на факультете журналистики в Омском университете, нашим деканом был удивительно харизматичный человек. Несмотря на то что он пророчил всем студенткам исключительно карьеру жены и матери — а может быть, как раз из желания доказать обратное и из духа противоречия, — мне захотелось писать курсовую именно у него. Так мы благополучно дошли до диплома.

Моя работа была посвящена феномену гражданской журналистики. Тогда под этим термином я подразумевала сообщения, созданные не профессиональными медиа, а пользователями соцсетей, блогерами и специальными агентствами, которые позволяли добавлять новости своим подписчикам.

С момента моего выпуска прошло почти 10 лет. Сейчас ужасно забавно, что во введении к работе я на полном серьезе задавалась вопросом, смогут ли новости от блогеров и посты в соцсетях влиять на аудиторию больше, чем профессиональные медиа, — а в конце со звериной серьезностью говорила, что такое возможно, но только если гражданская журналистика не будет «заниматься бесконечным распространением информации и самоповторами». Тогда это было даже смело: я вступала в заочную полемику с исследователем, который предрекал, что в российских соцсетях никогда не будут обсуждать общественно важные проблемы.

Большинство платформ, которые я анализировала, уже прекратили свое существование или утратили популярность. Помнит ли кто-то еще «Ридус», Google+ и блоги на «Мейл-ру»? А сердце моей аналитики, популярный тогда «Живой журнал»? Но сам феномен оказался куда более живучим, чем я могла предположить в студенческие годы. Пока пишу свои занудные воспоминания, страшно представить, сколько оповещений от телеграм-каналов мне пришло.

ДИПЛОМ № 5
Про «ленивых» абитуриентов

Я училась на социолога два раза: в бакалавриате и магистратуре. Дипломы писала по смежным темам. Они были связаны с факторами, которые абитуриенты рассматривают при выборе вуза и специальности. В первый раз я строила исследование на основании опросов самих выпускников, а в магистерской диссертации уже обращалась к статистике: скачала конкурсные списки МГУ им. М. В. Ломоносова на все образовательные программы и по совпадающим ФИО анализировала траектории поступления абитуриентов — на какие направления они подаются. Затем из собранных данных строила графики, где были четко видны связи между разными специальностями в одном вузе: если вступительные испытания на программы были одинаковыми, то абитуриенты с высокой вероятностью подавались на оба направления.

На защите я показывала эти графики и рассуждала о «лени» абитуриентов: они не записывались на сдачу дополнительного ЕГЭ, чтобы поступить на желаемую специальность, но на другом факультете.

Вот тут изображено, сколько абитуриентов подавались одновременно на несколько смежных специальностей по профилю «география»
Вот тут изображено, сколько абитуриентов подавались одновременно на несколько смежных специальностей по профилю «география»

Например, на экологию на почвенном и географическом факультете подали документы 152 человека, а вот на это же направление на биологическом вместе с почвенным — уже всего 17 человек. Все дело в том, что на направление биологического факультета нужно было сдавать дополнительный предмет ЕГЭ.

В аспирантуру я пойти не решилась. Казалось, что мои темы были слишком прикладными для академической науки.

ДИПЛОМ № 6
Про советского искусствоведа

Я училась в бакалавриате по истории искусства, а сейчас оканчиваю магистратуру по той же специальности в Италии. В искусствоведение шла целенаправленно и остаюсь в нем до сих пор, как бы семья ни вздыхала по поводу моих карьерных перспектив.

На втором курсе заинтересовалась советским искусствоведением: оно показалось мне странным, пропитанным идеологемами. Его было невозможно читать и воспринимать как объективный источник, но почему-то многие именно так и делали — а некоторые делают так до сих пор. В целом советское до сих пор остается не до конца осмысленным, и мне стало интересно в этом разобраться.

Мое особое внимание привлек Борис Терновец — директор ГМНЗИ в 1920—1930-х годах, куратор, критик и искусствовед. Сначала я занималась преимущественно его текстами, а потом стала изучать и его музейную практику. Для этого мне пришлось два года не вылезать из архива рукописей ГМИИ им. А. С. Пушкина — я перебрала значительную часть дел, связанных с Терновцом.

Работать в архивах мне безумно понравилось. На третьем курсе я написала про Терновца курсовую, на четвертом расширила ее до диплома. Правда, третья глава не очень получилась: я взяла слишком широкий контекст и сделала большую ставку на архивы, но наступил ковид, они закрылись, и я не успела досмотреть некоторые документы. Хорошо, что комиссия отнеслась к этому с огромным пониманием.

Защита прошла отлично, вопросов ко мне было немного, темой и степенью ее проработанности все остались довольны и поставили мне максимальный балл. Одним из самых ощутимых преимуществ явно было то, что эту тему никто не трогал до меня: я писала все с самого нуля, про моего героя не было никакой научной литературы в принципе. Когда ты открываешь архивные дела, там обычно стоят отметки с датами и можно увидеть, кто и сколько раз брал эти документы до тебя. Большинство документов, с которыми мне удалось поработать, не содержали вообще никаких отметок, и это в целом говорит о многом.

Сейчас я продолжаю работать с этой темой, но уже в разрезе культурных связей между Советским Союзом и Италией в 1920—1930-е годы, планирую писать свою магистерскую диссертацию именно об этом.

Аня Иванешкина
Аня Иванешкина
А теперь ваш черед поделиться историями написания и защиты дипломных работ:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Юлия Цицеронова
Рулит выпуском Т—Ж

Я 13 лет играла в спортивную версию «Что? Где? Когда?» и училась на журфаке. Поэтому диплом писала по теме "Интеллектуальные игры на телевидении". Писала сама, потому что литературы по теме довольно мало, продумала, как можно было бы популяризировать спортивную версию. В общем, очень гордилась своим дипломом и готова была с упоением отвечать на вопросы комиссии.

Как же было обидно, когда мне задали только один вопрос: «А кто больше пьет, вы или квнщики?». И все, больше ни одного вопроса 😢

19
Анастасия Подлесных

Диплом я писала про синтаксические связи в поэзии Жуковского, Фета и Бродского, а вот курсовые на 2-м и 3-м курсах писала по семантике текстов Ильи Кормильцева для альбомов «Наутилуса». Тогда познакомилась с Кормильцевым, он очень помогал, всегда отвечал на все вопросы, присылал разные редакции текстов. Когда его не стало, я писала как раз вторую курсовую, было очень тяжело, какие-то части вовремя не сдала, дальше с какими-то текстами помогал Вячеслав Бутусов. Очень им благодарна. Кормильцев совершенно необыкновенный человек был. В итоге курсовую сдала, но уже не помню, на 4 или 5. Дальше морально тяжело было заниматься этой темой. На 4 курсе переключилась на статистические методы обработки текстов, а потом на синтаксис и грамматику в поэзии.

12
Олег Нурминский-Кашин

Анастасия, ого, мне бы Кормильцев и Бутусов помогали с курсовыми...

6
Анастасия Подлесных

Олег, ну не стоит понимать помощь настолько буквально) Курсовые за меня никто не писал)) Просто в случае с текстами иногда бывает важным взгляд автора или того, кто общается с автором)

2
Анастасия Подлесных

Анастасия, и вообще благодаря тем курсовым получилось немного задружиться с «Наутилусом» и около-«нау» окружением — Алексей Могилевский, Александр Коротич, Игорь Зарубин, Олег Сакмаров и его сын Илья... Все невероятно прекрасные люди, с кем-то до сих пор продолжаем общаться через соцсети.

3
Наталия

Анастасия, очень интересно, а почитать ваш диплом можно? По семантике Кормильцева)?

2
Анастасия Подлесных

Наталия, по семантике Кормильцева у меня были курсовые, не диплом. Кажется, где-то у меня есть на почте... Скиньте сюда свою почту, я попробую найти и отправить

2
Наталия

Анастасия, буду благодарна, интересно) Я мочтала написать аналогичное по Башлачеву, но не случилось)

0

Комментарий удален модератором

Анастасия Подлесных

Наталия, отправила!

0
Повелительница рыбка

Анастасия, круто как! с такими людьми почти в соавторстве)

0
владислав тыкающий

Всегда старалась брать такую тему диплома, чтобы можно было рыться в ней, прорабатывать материал снова и снова, но при этом не уставать от него.

Поэтому бакалаврскую писала по грамматическим особенностям вспомогательного глагола DO на материале британской литературы 19-21 веков, параллельно перечитывая любимые книги.

Магистерская - по приемам комизма в фильме "В джазе только девушки", который я готова пересматривать до бесконечности, а для работы как раз нужно было разобрать оригинал и 14 вариантов дубляжей/закадровых озвучек.

Сейчас пишу кандидатскую по интернет-мемам, поэтому скроллинг ленты и комментариев в Т-Ж официально считается анализом языкового материала и отслеживанием тенденций в области мемов.

Понимаю, что если работа не будет в удовольствие, мне не хватит никакой усидчивости и мотивации.

11
Miramax

владислав, нате вам )))

Изображение пользователя Miramax
6
Sendero

владислав, доктора меметических наук Филиппыча в научруки!

3
Никита Смирнов

Я хотел написать не столько про сам диплом, сколько про защиту

Это были удивительные сорок минут, на протяжении которых три человека, которые не читали твою работу, очень злятся на то, что что-то не поняли. И когда я выходил из аудитории (разгоряченный и злой) мне, конечно, хотелось лишить каждого из них степени/работы/жизни.

Но для меня это стало каким-то классным простигосподи жизненным уроком: даже если ты написал классный текст с глубокой теоретической подоплекой, перед защитой стоит понять три вещи

1. Никто этот текст не читает, а значит, нужно выдавать самую мякоть (не красивые теоретические построения, а сочные выводы, даже если теоретическими построениями ты гордишься больше)
2. Иногда старым (или молодым) академическим импотентам стоит дать насладиться ощущением власти над молодым студентом: они скорее поставят пятерку тому, у кого нашли мелкую ошибку (а он ее признал и покорился), чем тому, кто дерется как лев
3. Как бы все это дело не прошло, гораздо важнее выйти из аудитории, а потом и из университета с ощущением того, что ты — точно лучший или лучшая :)

Изображение пользователя Никита Смирнов
10
Storm in cup of tea

Никита, порадовали и напомнили мою защиту диплома))
Мне повезло как утопленнику, преподаватель с мощной фамилией Пергаменщик, которому я не нравилась по неизвестной мне причине (полагаю, это причина где-то между моим малым сходством с еврейкой и неожиданным ответом на вопрос на его лекции) сидел прямо во главе комиссии. Естественно, комиссия, как и он, полистали диплом с закрытыми глазами и просто исходя из его названия задавали вопросы в меру того, что сами знают по теме.
Я была уверена, я отлично знала работу, отвечала без каких либо записей, подготовилась безусловно. Мой научрук пророчил мне 10 из 10. (У нас максимальная оценка 10)
Пергам задавал вопросы, совсем не связанные с дипломом, а какие - то социально жизненные и ждал от меня умудренных жизнью или книгами ответов. По итогу 7. Все были удивлены, одногруппники, знающие меня преподаватели.
У меня даже была шальная мысль оспорить оценку, когда представилась возможность, но я решила что нервы мне дороже, а это все равно будет похоже на драку со стеной.)

0
Алексей Петров

Я когда кандидатскую диссертацию в учёный совет сдавал, ко мне женщина-секретарь пристала - «Вот у вас тема «Создание центробежного насоса сверхнизкой быстроходности для систем термостабилизации, работающих в экстремальных условиях» (кстати, зацените, я ее помню, а ведь 17 лет прошло!), так ваша тема не соответствует правилам русского языка, как это так - сверхнизкая быстроходность? Он либо быстроходный, либо нет!». И тут я слегка занервничал, но сумел таки убедить в том, что это общепринятая терминология :) А то ишь, не соответствует! А как без моего насоса наши ракеты будут не просто в Белый дом попадать, а конкретно в Овальный кабинет? Это вам не вот это вот все с синтаксисом и семантикой :)) А со мной вместе защищался один ушлый парень, который испытал компрессор, вывел некие коэффициенты его работы, построил по ним модель, и проверил расчетную модель … на том же самом компрессоре :) И надо же, сошлось! И учёный совет его попинал, но пропустил. Зато он банкет организовал, я всегда не любил вот это наедалово готовить и таскать, предпочитаю просто в кафе заплатить за всех и все, а тогда отдал ему денег пополам, и он общий банкет шустро смастрячил. Правда, на такие банкеты мало кто ходит, учёный совет так и норовит разбежаться, но диссертация без банкета недействительна :)) Помню, был оппонентом в одном совете, а мой хороший знакомый - членом совета, и защищалась одна девушка. Защитилась, помог я ей, и мы такие сидим, ждём когда пригласят, а банкета нет! Всем спасибо, все свободны. «И пошли они солнцем палимы, повторяя - Суди ее бог!, разводя безнадёжно руками, и покуда я видеть их мог, с непокрытыми шли головами» к метро Авиамоторная :)

7
Marina Ilina

Алексей, ну без банкета это фейк какой-то, а не кандидат наук 😁

0
Evgenia Yanchenko

Писала диссертацию про экономику в интернете, например, интернет-магазины, подписочные сервисы и т.д., когда все эти вещи еще не были мейнстримом. В том числе писала про биткойн, он тогда стоил чуть больше $1000. Надо было конечно не только писать, но и покупать, эх)

6
Тоскливая деваха

Быстрая, там нет "в"

5
Ekaterina Stepnova

Исследовала характеристики усталостной прочности нержавеющей стали после равноканального углового прессования (очень жёсткий вид деформации). Образец для испытания мне делали в Уфе. И давили там, и циклическому нагружению подвергли тоже там. Когда его привезли в Москву, главной задачей было распилить этот цилиндрик вдоль на 5-6 пластинок, не менее. Руководитель сказал - испортишь образец, новый сделать не успеют, и прощай, защита, тема-то уже заявлена. Стремновато было.

4
Наталья Кузнецова

На 2 курсе писала курсовую на тему "Гендерная асимметрия в российской политике". Получила "отлично" от научного руководителя. Год спустя была курсовая на тему "Социальное значение малого бизнеса", на 4 курсе - "Социальное партнерство СМИ, общественных организаций и муниципальных властей". На 5 курсе в деканате меня попросили наконец написать работу по моей специальности. Вопрос аудитории: на кого я училась.

2
Надежда

Наталья, политология? Социология?

1
Наталья Кузнецова

Надежда, почти. Факультет политологии и социологии, специальность "социальная работа".

2
Tonya O

На филфаке защищала диплом про лурку и мемы (2010 год)

2
Юлия Цицеронова
Рулит выпуском Т—Ж

Быстрая, никак) я неправильно написала, я 13 лет играла в ЧГК и из них 5 лет училась в вузе)

1
Быстрая черепаха

Юлия, а, простите, не так прочитала

1
Станислав Юров
Отредактировано

Быстрая, чему удивляетесь? Великий датский мыслитель Сёрен Кьеркегор учился в универе целое десятилетие (1830-1840), "предпочитая серьезным занятиям и изучению богословских трактатов попойки с приятелями" (Быховский "Кьеркегор", Глава II
"Копенгагенская аномалия"). И ничё. Не у всех ведь год за два. У кого-то два на один.

0
Валерия Кабанова

Очень интересно было бы почитать диплом из 3 истории *_*

1
Наталья

К написанию своего диплома по финансовому менеджменту я отнеслась "тяп-ляп" кроме заключительного раздела где были мои предложения. И очень переживала. Перед зашитой ночь была бессонной и в день защиты до моей очереди меня трясло. Наверное от страха я его знала наизусть и приступив к защите ни разу не взглянула в свои подсказки. Мне задавали много вопросов, но когда дошло дело дозаключительной части один профессор стал просто перебивать меня на середине слова. И тогда я жестко ему сказала: разрешите я закончу свою мысль. Профессор ответил, дв пожалуйста. И после этого и моих слов моя защита диплома завершилась

1
Повелительница рыбка

ооо, около 15 лет назад я училась на филфаке и писала работу "Детские образы в романах Набокова" Студенческая жизнь была яркой и стремительной, кроме КВНа, участия в театре, гулянок и подработок места на учебу было крайне мало) писала по ночам после активной личной и общественной жизни. Научрук наутро спрашивала "А почему везде скобки?" а эт я смайлов понаставила. Писала сама, главным мужчиной на 2 года стал Владимир Владимирович, защитила на 4ку, так как комиссия уже устала и слушать меня не хотели. Ревела в курилке, тогда казалось конец света и где справедливость. ГОСы все списала от точки до точки получила 5. До сих пор лежит дипломная и на мой взгляд крутая работа.

1
Marianna Shustova

Писала диплом по теме «стратегии и тактики дискредитации как средства речевого воздействия» на факультете переводоведения. Писала по английской и американской прессе, речам тогда губернатора Шварценнегера и мэра Лондона Бориса Джонсона. Второй, надо сказать, всегда обладал хлёстким языком))) тема была новая, интересная, литературы почти не было. Было очень интересно в это погружаться, читать, анализировать, делать выводы. 2009 год

0
Наталья Куляшова

Училась на регионоведа. Курсовые были на темы национальных регионов Великобритании, а для диплома это все объединила и сделала работу на тему деволюции (передачи власти в регионы). На защите диплома (эх, где мой 2009г) высказала смелое предположение, что в ближайшее время начнется движение по выходу регионов из состава ВБ. Преподаватели недоверчиво похихикали.
Через 10 лет грянул Brexit, а теперь вот готовится референдум в Шотландии. Хихикаю уже я.

0
NikaKor
Герой
Отредактировано

Как и, вероятно, у многих представителей технических университетов, тема моего диплома крайне трудна для понимания обычному человеку, поэтому в дальнейшей простыне будут упощения.

Не знаю, как у других, но именно на нашей специальности все дипломы строго стандартизированы и представляют собой более менее полные проекты работ на каком-либо объекте, а также специальную часть, в которой и можно позволить разыграться своей фантазии на полную.

Всё расчитывается с момента подготовки заезда и до момента ликвидации всех улик твоего там присутствия с выбором техники и оборудования и выяснением полной стоимости всех работ. И тут самое время сказать тему диплома -- "Проект буровых работ на стадии разведки рудопроявления золота и серебра на Кулюклинском рудном поле". Темой же спецчасти было ещё более зловеще непонятное "Выбор бурового раствора по критерию растепления многолетнемёрзлых пород посредством применения математической модели расчёта теплового влияния скважины". Что это за штука, объясню позже.

Данные для диплома мы должны были искать на производственных практиках после 3 и 4 курсов, т.к. у нас был специалитет. Однако, привет ковид, из-за которого нас либо отовсюду гоняли, либо подписывали бумагу, что ты там был, и после этого тоже выгоняли. Таким образом на практиках удалось поработать только где-то 3-5 людям из 21 человека группы.

Т.к. я в них не входил, то ради данных пришлось упрашивать знакомых преподавателей с соседних кафедр открыть архивы и достать хоть что-нить из дипломов предшественников. Что, в итоге, получилось и значительно сократило части предполагаемого сочинительства в конечном тексте.

В итоге, конечный диплом на процентов 25% состоял из диплома предшественника 2008 года и на ещё 75% из наработок со своих курсовиков, написанных с начала 3 курса: где-то взял кусок рассчётов, где-то пару обзацев описания, а где просто слизал всю экономику, добавил пару таблиц и поменял числа в формулах -- если бы мне в начале 3 курса сказали, что с этого момента ты начинаешь работать на свой диплом, это бы мне прямо таки помогло.

Специальная часть состояла из курсовика с третьего курса, когда нас просили самостоятельно разработать виртуальную лабораторную работу на какую-либо околопредметную тему. И только наша команда из 3 человек, а точнее, я решил таки взять своё, как просили, а не дожитаться темы от препода. Программа, в итоге, не работала совсем, но формулы были красивые, текст интересен, поэтому вытащить сотоварищей на 4 и себя на 5 мне получилось.

Вот это страшное "Выбор бурового раствора..." означает следующее. Вот есть дыра в земле, которая -- скважина. Когда её делаешь, ты используешь жидкость, чтобы и то, чем ты буришь охлождалось, и чтобы земелька из дыры вынималась. Если ты это делаешь в вечной мерзлоте, то из-за тепла от бурения лёд в земле тает, почва просаживается, а всё, что на земле может упасть. И как раз с помощью выбора жидкости по таким-то формулам шанс этого можно уменьшить.

Перед защитой выяснилось следующее: в какой-то геологической базе я всё же нашёл результаты той работы 2008 года, с которой частично скатал диплом -- месторождение плохое, совет -- дальше не работать с ним. До сдачи диплома оставалась неделя, поэтому я просто помолился богу рандома и лени и написал, что всё в порядке, т.к. сдавать работу с отрицательным выводом грозит отрицателеной же оценкой.

Прокатило. Да и на защите комиссия немного прифигела от такой спецчасти и даже вопросов почти не задала. То ли в математике никто ничего не понимал, то ли это слишком отличалось от халтуры сокурсников. Короче, поставили отлично, а потом мы пошли есть шаверму на ступеньках набережной Невы. И это было хорошо.

0
Анастасия 13

Не писала диплом, только ГОСы сдавала. Потому что медик)) И даже ража была тогда этому.

0
Storm in cup of tea
Отредактировано

Диплом номер 3 от Ани очень бы хотелось почитать!! Очень интересно)
Можете ли скинуть, пожалуйста?
Я сама писала о гендере и стратегиях совладания. Корреляции, кто какую предпочитает. Могу скинуть свой)
Спасибо!

0
Александр Пронозин

Защищал диплом на тему «Правовое регулирование суррогатного материнства и иных репродуктивных функций человека». В 2007 году эта тема была новой, поэтому комиссия слушала меня с упоением 😎

0
Alex

Последняя тема это очень клево, редко, когда найдешь бакалавра, работающего непосредственно на поле, а не дома за компьютером, даже на истфаке, увы.

0

Сообщество

Лучшее за неделю