Какие автомобили чаще попадают в аварии

Рейтинг самых аварийных моделей
9
Какие автомобили чаще попадают в аварии
Аватар автора

Мария Павлова

с безаварийным стажем

Страница автора

За девять месяцев 2024 года МВД зарегистрировало 78,8 тысячи ДТП с легковыми автомобилями, в которых есть погибшие или раненые.

Так называемых механических ДТП, когда повреждается только транспорт, по нашим подсчетам, примерно в 15 раз больше. Вместе с аналитиками проекта T-Data мы изучили страховые случаи по ОСАГО и каско в Т⁠-⁠Страховании за январь — сентябрь 2024 года. Сюда же добавили общие данные об отечественном автопарке. Расскажем, какие модели машин самые распространенные и какие попадают в аварии чаще других с точки зрения статистики.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Каких автомобилей в России больше всего

На начало 2024 года в России насчитывалось 44,1 млн легковых автомобилей. Большинство из них — иномарки: 67,3%, или 29,66 млн машин. Продукция отечественного автопрома составляет 32,7%, это 14,4 млн автомобилей.

Среди марок лидирует российская Lada: таких машин числится 12,28 млн — почти 28% всех легковых автомобилей в стране. Далее с большим отрывом идут Toyota и Kia — 8,6 и 6% всех авто соответственно.

Самая популярная модель — Lada 2107: 1,26 млн автомобилей, или 2,9% от автопарка легковых машин. Следующая по массовости — Kia Rio, 1,02 млн автомобилей. В десятку самых распространенных в России моделей входят и другие иномарки: Hyundai Solaris, Ford Focus, Renault Logan.

Источник: «Автостат Инфо»

Какие модели автомобилей самые аварийные

Как подсчитали эксперты T-Data, чаще всего попадали в аварии автомобили Kia Rio: 2,9% от всех страховых случаев за 9 месяцев 2024 года. Чуть реже заявляли об авариях владельцы Hyundai Solaris и Ford Focus: 2,6 и 2,2% от всех страховых случаев соответственно.

Это неудивительно, так как эти модели в числе самых популярных в России. Чем больше таких машин ездит по дорогам, тем выше вероятность, что они станут участниками происшествия. Для сравнения: в прошлом году в среднем 10% клиентов, которые оформили ОСАГО или каско, обратились за возмещением ущерба.

По данным Т-Страхования за январь — сентябрь 2024 года, самая частая причина ущерба — столкновение с другим автомобилем: 86,6% заявленных убытков по всем страховым случаям. Следующие по распространенности причины: бой стекол — 6,7% всех убытков, столкновение с другим объектом — 3,4%, ущерб от действий третьих лиц — 2,8%.

Также мы посмотрели на частотность аварий для самых массовых моделей машин. То есть посчитали и сравнили, как много страховых случаев зафиксировано среди всех автомобилей каждой конкретной модели.

Самой аварийной в 2024 году стала Kia K5: 11,6% владельцев застрахованных машин этой модели заявили о страховом случае. На втором и третьем месте — BMW X3 и 3-й серии: 8,7 и 8,4% страховых случаев соответственно.

Источник: T⁠-Data
Источник: T⁠-Data

Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata

Мария ПавловаПопадали в обидные аварии на личном авто? Поделитесь в комментариях своей историей:
  • Mr PadСтаж 9 лет, попал в дтп 1 раз (из-за деффекта дороги). Но это не я такой молодец, просто машина максимально способствует безаварийной езде) Сузуки джимни - короткая, узкая, высокая (легко парковаться, все видно, начинаешь тормозить задолго до столкновения). Слабенький двигатель, поэтому даже если захочешь, полихачить не получится)0
  • МаксимОчевидно, что Kia K5 и Солярисы/РИО будут в топе, потому что даже с нормированием на популярность они выезжают на дороги чаще (часть из них работают в такси целый день). В общем, работа «экспертов T-Data» получилась странной.3
  • ЙцукенМаксим, верно ,никакого анализа, просто цифры.2
  • Нехетти ГринМаксим, опередили. Дело именно во времени физического присутствия на дорогах - а это для кий с солярисами, из которых подавляющее большинство - такси, величина постоянная, круглосуточная, массовая... (переходя в рубрику "Бесит"). А вот топ-11 (не десятка - из-за "бронзы", поделенной между тремя марками?) хорошо объясняет причину присутствия конкретных автомобилей в рейтинге. Киа, Хундай (или Хёнде, как угодно), Шкода - такси; Джили и Хавал - каршеринг (когда каршеровод родился, таксист заплакал); БМВ - меметичное авто. И да - мазды с лексусами (я о прокладке между рулем и педалями) не лучше, их просто меньше.1
  • НадеждаДумала беха на первом месте 😂0
  • Антон КармановНехетти, >> когда каршеровод родился, таксист заплакал С нынешними ценами на такси все затраты на получение прав начали отбиваться в арифметической прогрессии0
  • Нехетти ГринНадежда, не всем тем "золото", кто "блестит" :) Их слишком мало (но почти каждой - очень много).1
  • Нехетти ГринMr, я тоже хотела Джимни, но именно грустный движок смутил, да и вообще не очень семейное авто.0
  • Рустем АслановНехетти, не согласен, джимни лёгкий авто, 1.5 мотора ему вполне хватает и при этом ресурс у него приличный0