«Отказываюсь это повторять»: 12 сложных видеоигр, от которых сдают нервы
Некоторые игры раздражают и выматывают, но оторваться от них не получается.
Это все неспроста. Согласно исследованиям, больше всего удовольствия приносят игры, которые сильнее всего бесят. Они одновременно стимулируют мотивацию и структуры мозга, ответственные за вознаграждение. Так, уровень страданий при прохождении игры равен степени наслаждения после.
Но всегда ли удается сохранить спокойствие и дойти до конца? Об этом мы спросили читателей Т—Ж, которые не раз убегали от стражников, попадали под проклятия призраков и бороздили пустой космос в видеоиграх.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
«Ведьмак 3: Дикая Охота — Каменные сердца»
Помню, как подумала: «Пф-ф, драка с Дикой Охотой была такой лайтовой, ну чем еще меня удивит „Ведьмак“», — а потом встретила Принца-жабу…
Bloodborne
Bloodborne досталась с PS4. Я не прошла даже первую локацию. После первого раза побежала в интернет разбираться, что я делаю не так. Оказалось, что я нуб. Но это и так не мой жанр совершенно. Я даже в детстве нервничала, когда играла в «Контру». В итоге шутер моего детства — это имитация игры в пейнтбол. Там никакой крови и все безобидно.
Dark Souls
Dark Souls — именно первая самая трудная. Прошел, наверное, большую часть, но локация, где нужно убить призраков — а бить их можно только с помощью какого-то предмета, который надо выбить из кого-то, — повергла меня в ужас. Мало того, этих призраков я попытался пробежать, и они меня прокляли, так что у меня навсегда уменьшилось здоровье наполовину, а играть и с полным здоровьем не сахар. Написано, что, возможно, поможет какой-то предмет в какой-то локации, а где искать и что делать — не написали. В этот момент я не выдержал…
Dark Souls 2 мне казалась чуть проще. Всех сюжетных боссов прошел — каюсь, иногда с фантомами. Кроме лютого босса в стиле японского самурая, который находится в локации, в которую перемещаешься, потрогав доспех какой-то, что ли. Где-то могу ошибаться, конечно, лет шесть назад это было.
В Dark Souls 3 дошел до последнего босса. На нем компу плохо стало, перестал тянуть, и на запуске в лучшем случае 15—17 FPS выдавало. Кажется легче из-за ее динамичности, тем не менее нервы треплют неплохо. Фриде из дополнения с картиной не осилил, это самая жесть. Первую фазу пройти редко удавалось, на второй шатало меня. Короче, Фриде — один, я — ноль :)
После прохождения Elden Ring я решил попробовать Dark Souls Remastered, то есть первую часть. Но спустя два часа со злости удалил ее и не планирую туда возвращаться. Elden Ring кажется безобидным по сравнению с его прадедом…
Kingdom Come: Deliverance
Огромное количество механик, сложные драки, мой плейстайл хитрого вора-монаха постоянно наказывался стражниками, которые чуяли преступления. Очень сложно, не уверен, что пройду до конца…
Geometry Dash
Считаю самой сложной игрой Geometry Dash — из-за возможности полнейшей визуализации своего построенного ада, в том числе и возможности мешать игроку этой визуализацией.
Ninja Gaiden Sigma 2
Ninja Gaiden Sigma 2 на PS Vita — так и не смог пройти ее полностью из-за багованного режима напарников, как ни пытался.
The Evil Within
The Evil Within на уровне сложности «Акум». Прошла со второго раза — в первый забросила на первой же деревне, когда у тебя еще толком ничего нет, а противников выносить надо, иначе дверь не открыть — сбегутся.
Были места, где знала, что застряну, пара неочевидных мест, которые потребовали от меня несколько часов прохождения. Один раз пришлось перезагружаться на уровень назад, чтобы больше припасов сохранить, но в конечном счете это было весело. Правда, я все же отказываюсь это повторять. В дополнении Executioner к ней же последний зал казни — тоже та еще печаль.
«Мор»
Сложность такая же, как в жизни: не хватает ни времени, ни ресурсов.
Dwarf Fortress
Dwarf Fortress. Стимовскую версию с новой графикой еще не пробовал, но если взять классическую, то порог вхождения просто пугает. Если вкратце, вся графика представлена в виде ASCII-символов, толкового обучения в игре нет. Честно — я так и не смог ее осилить, чтобы начать получать от игры минимальное удовольствие.
Super Mario
Самая сложная игра — Super Mario на Nintendo. Помню в детстве битву с драконом-черепахой. Мне тогда показалось непреодолимо сложным это сражение.
Outer Wilds
Мне невероятно страшно лететь по пустому космосу и в темноте. Из-за этого было трудно пройти игру. А также в моменте внутри терновника я чуть не умер.
Hearts of Iron 4
Мне не даются стратегии от Paradox. Особенно Hearts of Iron 4 расстроила. Вроде все планируешь и делаешь правильно — собственно, играя за СССР, просто надо идти по стопам товарища Сталина, но быстрее и жестче, — а потом начинается война. И ты либо утопаешь в болоте микроменеджмента, либо непрерывно материшься на своих маршалов. То, что по мысли авторов должно быть инновационным искусственным интеллектом в ведении военных действий, напоминает схватку дебилов в темной комнате :)
Все попытки наставить своих военных на путь истинный, дать им численное преимущество, лучшие танки, артиллерию и авиацию, чем у врага, заканчиваются личным вождением за руку каждой дивизии, иначе они либо топчутся на месте, либо вообще сливают при очевидном преимуществе. А управлять тремя сотнями дивизий… ну, невозможно. Один раз я и до Ла-Манша дошел, и все равно военные опять устроили бардак. Как говорится, война — слишком серьезное дело, чтобы доверять ее генералам.