Как отвечать на требования налоговой

Особенно если они странные
33
Как отвечать на требования налоговой
Аватар автора

Ирина Артемова

бухгалтер

Страница автора

Если вы ИП или руководитель ООО, налоговая инспекция иногда присылает вам требования.

Они бывают двух видов. Во-первых, налоговики могут потребовать что-то заплатить, это требование об уплате налога. Во-вторых — ответить: пояснить или представить документы. Требования что-то пояснить часто бывают непонятными: например, нужно объяснить расхождение в 4 млн рублей при сумме декларации 3 млн. А иногда требуют просто принять к сведению какую-то информацию.

Я 19 лет работаю бухгалтером — сначала по найму, а теперь как ИП. Консультирую предпринимателей и веду учет. В статье расскажу, как отвечать на требования налоговой что-то пояснить или представить документы и почему делать это обязательно.

Зачем налоговая требует пояснения или документы

ИФНС может прислать требование, если у нее возникли к вам вопросы в следующих ситуациях.

Во время налоговой проверки. Она может быть выездной, то есть на территории налогоплательщика, или камеральной — когда ИП или ООО сдает декларацию, а налоговики проверяют ее у себя. Если ИФНС что-то непонятно, придется объясняться. Например, если в отчетности написано одно, а в документах, которые есть у налоговой, — другое.

Когда проверяют какую-то компанию или ИП и, чтобы подтвердить информацию, опрашивают контрагентов. Например, предприниматель в своем магазине продает печенье, которое покупает на кондитерской фабрике. У этой фабрики идет выездная налоговая проверка за 2021—2023 годы, поэтому ИП присылают требование представить в налоговую все накладные на печенье за этот период.

Когда проверяют конкретную сделку вне налоговых проверок. Например, фирма купила нежилое помещение. Налоговая инспекция считает, что продавец не уплатил положенные налоги, и проверяет именно эту сделку, запрашивая документы у продавца и покупателя.

Когда надо ответить на требование

Как присылают требования. Требование из ИФНС может прийти по почте или электронно. А иногда его даже вручают лично: например, когда предпринимателя вызывают в налоговую и уже там отдают требование. У требований во время камеральной проверки есть свои особенности — о них расскажу ниже.

Если организация или ИП сдает отчетность через интернет, то требование придет электронно. Обычно, если предприниматель или компания ведет электронный документооборот, операторы ЭДО сами сообщают о требовании по смс или электронной почте, чтобы оно не потерялось.

Если у организации или ИП есть личный кабинет налогоплательщика, требование может прийти туда. Оно считается переданным на следующий день после того, как налоговая инспекция разместила его в личном кабинете налогоплательщика.

Сроки на ответ. После того как пришло электронное требование, есть 6 рабочих дней, чтобы отправить квитанцию о приеме. Если этого не сделать, через десять дней ИФНС заблокирует расчетный счет.

Когда налогоплательщик отправит квитанцию, начинает течь срок исполнения требования. Для представления документов это пять или десять рабочих дней, для пояснений — пять рабочих дней. Этот срок указан в требовании. Все сроки считаются в рабочих днях.

Если требование выслали обычной почтой, оно считается полученным на шестой день после отправки. Возможные задержки на почте — проблема налогоплательщика.

Если налоговики вручают требование лично, то делают это под подпись — надо расписаться в экземпляре ИФНС, подтвердив, что вы требование получили. С этого момента начинает течь срок представления документов.

Получается, электронная отчетность дает налогоплательщику дополнительные 6 рабочих дней, чтобы подготовить ответ. Вот как это работает: когда получите электронное требование, можно открыть его, прочитать и скачать себе, но не отправлять сразу квитанцию о приеме — а сделать это строго на 6 рабочий день со дня получения требования. Если отправить квитанцию сразу же, начнет течь срок представления документов и дополнительных 6 рабочих дней не будет.

Вот так выглядит уведомление на электронную почту о том, что пришло электронное требование из налоговой
Вот так выглядит уведомление на электронную почту о том, что пришло электронное требование из налоговой
А это квитанция о приеме. Ее нужно отправить в ИФНС в течение шести рабочих дней после дня, когда получите требование
А это квитанция о приеме. Ее нужно отправить в ИФНС в течение шести рабочих дней после дня, когда получите требование

Как продлить срок для ответа. Можно письменно попросить ИФНС об отсрочке. Сделать это надо максимум на следующий рабочий день после дня, когда получите требование.

Просьбу об отсрочке составляют по утвержденной ФНС форме — в виде уведомления о невозможности представить документы или информацию в срок. Можно отправить просьбу через интернет или отнести лично — важно, чтобы был документ, подтверждающий отправку: подпись инспектора, который принял уведомление, или квитанция оператора ЭДО.

Основанием для отсрочки может быть командировка или болезнь руководителя. Или то, что налогоплательщику надо копировать много документов.

Предоставить отсрочку — право налоговой инспекции, а не обязанность. Поэтому отсрочку могут и не дать.

Что будет, если не ответить

Если проигнорировать требование о представлении документов, грозит штраф — 200 ₽ за каждый непредставленный документ о своей деятельности.

Если не представить документы или пояснения по встречной проверке, штраф составит 10 000 ₽, а при запросе документов о конкретной сделке — 5000 ₽.

Если не дать пояснения в любых других случаях, оштрафуют на 5000 ₽. А если в течение года повторно проигнорировать такое требование ИФНС, штраф вырастет в четыре раза — до 20 000 ₽.

Если налоговики попросили пояснить или уточнить налоговую декларацию и вы ее уточнили — этого достаточно, дополнительные письма можно не писать. Но если не уточнить декларацию или не объяснить письменно, что в ней все верно, — грозит штраф. Игнорировать требования налоговой — дорогое удовольствие, поэтому отвечать на них надо обязательно.

Как правильно отвечать

На требование что-то пояснить надо ответить письменно. Еще нужно зафиксировать, что ответ передан в налоговую, — квитанцией оператора электронного документооборота или подписью и штампом инспектора. К пояснениям можно приложить подтверждающие документы, но это необязательно.

Если требование поступило во время камеральной проверки декларации по НДС, то пояснения надо передать электронно по утвержденному ФНС формату.

Порядок представления остальных документов по требованию налоговой в электронной форме установлен приказом ФНС от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448. Ответ на требование надо составить в электронной форме по формату ФНС. Если этот документ — просто пояснения, то их надо напечатать на бумаге, подписать и отсканировать в формате PDF, JPG, TIF или PNG. Скан документа надо прикрепить к ответу на требование по форме 1184002 «Документ, необходимый для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» и отправить в налоговую инспекцию.

В остальных случаях пояснения можно составить в свободной форме и передать в инспекцию лично или по почте. Это относится и к требованию налоговой представить документы.

На требование представить документы. Когда ИФНС просит документы, надо представить их копии, заверенные налогоплательщиком. Не надо отдавать оригиналы: налоговики не будут копировать их за свой счет. Они вправе ознакомиться с оригиналами, но не более того.

На каждой бумажной копии должно быть написано «копия верна», дата, должность, подпись и расшифровка подписи того, у кого есть право заверять документы. Документы ИП может заверять сам предприниматель, ООО — руководитель фирмы. Они могут передавать свое право подписи по доверенности.

Многостраничные документы нужно прошить и заверить одной надписью в месте прошивания. Есть и другие правила, — им посвящено приложение 18 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@.

Документы надо передавать по описи, чтобы было доказательство, что вы обязанность выполнили. Если передаете документы в ИФНС лично, в описи должен расписаться сотрудник инспекции. Если отправляете почтой, опись подписывает оператор почтовой связи. Если электронно, то оператор ЭДО формирует электронную квитанцию.

Через ЭДО можно отправить электронные документы — те, что изначально были в электронном виде и подписаны электронной подписью, или сканы бумажных документов, заверенные ЭП.

Так процесс должен выглядеть в идеале. Но иногда налоговая хитрит или пишет в требовании то, что трудно понять и на что еще труднее ответить. Вот какие могут быть сложности с требованиями от налоговой и как на них реагировать.

Сложность 1

Налоговая нарушила сроки

Как должно быть. Если требование пришло по результатам камеральной проверки декларации, срок ответа на него — пять рабочих дней. Такое требование приходит, если налоговики считают, что в декларации ошибки, противоречия и несоответствия имеющейся у них информации. Тогда ИФНС потребует дать пояснения или исправить декларацию.

Есть еще несколько поводов для требований от налоговой по закону. Например:

  1. Уточненная декларация, в которой уменьшена сумма налога к уплате.
  2. Декларация, в которой заявлен убыток.
  3. Декларация по НДС или акцизам с суммой налога к возмещению.

Ограничения по срокам есть не только у налогоплательщика, но и у ИФНС. Она вправе направлять требования в рамках камеральной проверки в течение 3 месяцев со дня, когда компания или ИП представит декларацию или расчет. Исключение — когда требование направили в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля.

Провести дополнительные мероприятия вправе руководитель налоговой инспекции в ходе проверки. Это возможно, например, если нужны еще какие-то доказательства нарушения налогового законодательства. Тогда могут запросить дополнительные документы за пределами трехмесячного срока.

Декларацию по НДС налоговики проверяют в течение 2 месяцев, но этот срок могут продлить до 3 месяцев — также по решению руководителя инспекции.

Если ИФНС пропустила срок, выставлять требование она не вправе.

Как бывает. Иногда налоговая инспекция пропускает трехмесячный срок камералки, а потом спохватывается и хочет задать какой-нибудь вопрос о прошедшем периоде.

Например, у одного ООО произошла такая история. Организация не вела деятельность, в штате числился единственный учредитель — генеральный директор. Зарплата не начислялась, ведь деятельность не вели и директор был в отпуске за свой счет.

За 2019 год компания сдала нулевую форму расчета страховых взносов, РСВ, так как начислений взносов с зарплаты директора не было. Организация была на общей системе налогообложения, поэтому за этот же год сдала декларацию по налогу на прибыль. В ней был внереализационный доход — списание старой задолженности с истекшим сроком давности, не востребованной кредитором. ООО обязано включить ее в доходы и исчислить налог на прибыль, что компания и сделала.

Налоговой инспекции это показалось подозрительным: доход есть, а зарплату не начисляли. Задать этот вопрос вовремя можно было в течение 3 месяцев со дня сдачи РСВ или декларации по налогу на прибыль за 2019 год. Но налоговики срок пропустили. Поэтому они пошли на маленькую хитрость.

После первого квартала 2020 года организация, как положено, сдала очередные расчеты и декларации, в том числе РСВ с нулевыми показателями. В срок для камеральной проверки РСВ за первый квартал 2020 года инспекция прислала требование, в заголовке которого запрашивала пояснения по РСВ за этот квартал. А в тексте требования речь шла о 2019 годе, который ее интересовал на самом деле.

Вот так налоговая прикрылась требованием за другой период: в рамках проверки первого квартала просит пояснить, что случилось в четвертом квартале предыдущего года
Вот так налоговая прикрылась требованием за другой период: в рамках проверки первого квартала просит пояснить, что случилось в четвертом квартале предыдущего года
Вот так налоговая прикрылась требованием за другой период: в рамках проверки первого квартала просит пояснить, что случилось в четвертом квартале предыдущего года
Вот так налоговая прикрылась требованием за другой период: в рамках проверки первого квартала просит пояснить, что случилось в четвертом квартале предыдущего года

Как отвечать на требование. Не надо поддаваться на провокацию. Спрашивали про первый квартал 2022 года — отвечать можно только про него. Главное — ответить.

Естественно, в этот период у компании никаких расхождений уже не было, поэтому она так и написала.

Так как налоговая спрашивала про первый квартал 2020 года, ООО ответило именно про него
Так как налоговая спрашивала про первый квартал 2020 года, ООО ответило именно про него

В требованиях по результатам камералки есть еще одна тонкость. Если подать уточненную декларацию или расчет, камеральная проверка первоначальной декларации прекращается, начинается камералка новой. Срок при этом начинает течь заново — со дня сдачи уточненной декларации. То есть сдали уточненную декларацию — продлили срок камеральной проверки.

Еще во время камералки налоговые инспекторы могут требовать пояснения, но не вправе требовать документы. Если только это прямо не предусмотрено налоговым кодексом: например, могут требовать счета-фактуры при камеральной проверке декларации по НДС с суммой налога к возмещению. Поэтому документы к пояснениям, как правило, прикладывать не нужно — достаточно письменно ответить на вопрос.

Сложность 2

В требовании указаны странные суммы

Как должно быть. Налоговая инспекция должна запрашивать пояснения, только если обнаружит какие-то ошибки и несоответствия. Какие именно — должно быть указано в самом требовании.

Как бывает. Чаще всего из текста требования хорошо понятно, что именно случилось и почему запрашивают пояснения. Но бывает и иначе.

Так, предприниматель на упрощенке сдал налоговую декларацию с суммой дохода 4 357 735 ₽. Все доходы он получил на расчетный счет в банке. Через некоторое время ему пришло требование пояснить расхождение в 4 172 508,53 ₽ между декларацией и поступлениями на расчетный счет.

Расхождение — это разница между декларацией и суммой, которую ИП получил через банк. В какую сторону — инспекция не написала. Тут возможны два варианта:

  1. расхождение в меньшую сторону. То есть, по мнению ИФНС, предприниматель получил на расчетный счет 4 357 735 ₽ − 4 172 508,53 ₽ = 185 226,47 ₽;
  2. расхождение в большую сторону. То есть налоговая считает, что предприниматель получил 4 357 735 ₽ + 4 172 508,53 ₽ = 8 530 243,53 ₽.

Во втором случае разница огромная.

ИФНС попросила пояснить расхождение суммы по декларации в 4 млн рублей. В большую или меньшую сторону расхождение — непонятно
ИФНС попросила пояснить расхождение суммы по декларации в 4 млн рублей. В большую или меньшую сторону расхождение — непонятно

Как отвечать на требование. В первую очередь надо проверить свою декларацию и документы, из которых вы брали суммы для нее. На УСН это книга учета доходов и расходов и банковская выписка — та, что выдал банк, а не автоматически загруженная в программу учета.

В итоге предприниматель выяснил, что в поступлениях на расчетный счет оказалась одна сумма, которая не была доходом и не облагалась налогом. Это возврат денег из бюджета, примерно 200 ₽. А еще облагаемый доход был завышен на 2 тысячи. Последнее произошло из-за того, что приход денег задублировался в учетной программе при автоматической выгрузке, а данные учета не сверили с выпиской из банка.

Чтобы исправить ошибку, можно подать уточненную декларацию. Подавать уточненку, если сумма налога завышена, — право, а не обязанность налогоплательщика. Если уточненную декларацию вы решили не подавать, достаточно просто ответить на требование.

Предпринимателю повезло, что он завысил доход в декларации по сравнению с реальным, а не занизил его. Иначе пришлось бы заплатить штраф — обычно 20% от неуплаченной суммы — и пени. Тогда сдавать уточненную декларацию было бы обязательно.

В итоге предприниматель ответил налоговой, что расхождения совсем небольшие — 2 тысячи. Выяснять, почему в требовании спрашивают про 4 млн, необязательно. Главное — ответить по существу.

На требование налоговой предприниматель ответил, что расхождения небольшие. Декларацию он уточнил, потому что в результате смог уменьшить сумму налога к уплате
На требование налоговой предприниматель ответил, что расхождения небольшие. Декларацию он уточнил, потому что в результате смог уменьшить сумму налога к уплате
Сложность 3

ИФНС запрашивает личные документы

Как должно быть. Требование могут прислать в рамках проверки контрагента — это так называемая встречная налоговая проверка, встречка. По ней просят документы, которые подтверждают сделки с каким-то одним контрагентом. Если с ним было мало взаимоотношений, то ответить просто. Если встречка прилетела по ключевому поставщику или покупателю — придется много копировать.

Сроки сдачи документов по встречной проверке — пять рабочих дней. К требованию о представлении документов во время встречки прикладывают копию поручения налоговой, что проверяет контрагента. Запросить могут договоры, счета, акты выполненных работ, акты сверок, оборотно-сальдовые ведомости компании и другие документы.

Как бывает. Я ИП уже много лет — и однажды получила в рамках встречной проверки требование представить счет, договор, акты приемки-сдачи услуг, акты сверки и платежные поручения по контрагенту-организации.

Казалось бы, ничего особенного, если не знать, о какой сделке идет речь. У контрагента, которого проверяла налоговая, я заказывала надгробный памятник на могилу бабушки. Сделка не была связана с предпринимательством. Но поскольку у меня статус ИП — налоговики увидели это по ИНН, — мне направили требование как предпринимателю.

Памятник я заказывала в интернет-магазине, оплачивала личной картой — документов по сделке, кроме квитанции об оплате, у меня не было.

Требование в рамках встречной проверки: представьте договор, счета и акты по контрагенту-организации
Требование в рамках встречной проверки: представьте договор, счета и акты по контрагенту-организации

Как отвечать на требование. Налоговая инспекция вправе запрашивать информацию для проверки не только у налогоплательщиков, но и у других лиц. Но если сделка личная, обычный гражданин не обязан составлять и хранить документы по ней.

Даже если вы ИП, требовать у вас могут только документы, что служат основанием или подтверждением начисления или уплаты налогов и сборов, а также подтверждают расходы.

Поэтому на требование я ответила, что заказ у организации делала в личных, а не в предпринимательских целях. Акт приемки-сдачи работ не подписывала.

На требование я ответила, что документов нет и к ИП это не относится
На требование я ответила, что документов нет и к ИП это не относится
Сложность 4

В требовании нет требования

Как должно быть. Налоговая инспекция может писать письма: рассылать информационные сообщения, напоминать о сроках уплаты налогов, пояснять свое мнение. Это справочная информация для налогоплательщика. На такие письма отвечать не надо.

Как бывает. Почему-то иногда вместо писем налоговая предпочитает присылать требования.

Например, один предприниматель нанимал работников, платил им зарплату и сдавал все положенные отчеты, включая расчет по страховым взносам. Потом работники уволились, а предприниматель продолжил сдавать отчеты, но уже с нулевыми показателями, — на всякий случай, чтобы не получить штраф за непредставление отчетности.

Налоговая решила разъяснить предпринимателю, что сдавать нулевой РСВ ему не надо. Но оформила это требованием.

Вот так может выглядеть требование без требования: ИФНС просит не представлять нулевые РСВ в будущем. И на такой запрос тоже надо ответить
Вот так может выглядеть требование без требования: ИФНС просит не представлять нулевые РСВ в будущем. И на такой запрос тоже надо ответить

Как отвечать на требование. Получить такой запрос гораздо приятнее, чем любой другой. Ведь здесь предпринимателя освобождают от части ежеквартальной рутины. Главное — на радостях не забыть, что на требование надо ответить. Отправить квитанцию, написать ответ и послать его в налоговую — обязанность налогоплательщика. Она не зависит от того, что написано в требовании.

Предприниматель ответил так: «Нулевой расчет по страховым взносам обязуюсь не сдавать».

Предприниматель ответил: хорошо, нулевки представлять не буду
Предприниматель ответил: хорошо, нулевки представлять не буду

Запомнить

  1. Отвечать на требования обязательно, что бы там ни было написано. Если не ответить, грозит штраф.
  2. Если требование направлено почтой, оно считается полученным на шестой рабочий день — независимо от того, получили вы его на самом деле или нет.
  3. Если требование пришло в личный кабинет налогоплательщика, оно считается полученным на следующий рабочий день, и неважно, видели вы его или нет.
  4. Если требование пришло через интернет или систему ЭДО, нужно отправить в ИФНС квитанцию в течение шести рабочих дней. Со дня отправки квитанции начинает течь срок представления документов или пояснений — пять или десять рабочих дней.
  5. Можно попросить об отсрочке, если есть уважительные причины. Но отсрочку могут и не дать.
  6. Документы в ИФНС надо сдавать в виде копий, заверенных налогоплательщиком, с описью и под подпись о получении. Если передаете через интернет, оператор ЭДО сформирует квитанцию.
  7. У ИФНС есть срок для запроса документов. По камеральной проверке — 3 месяца со дня представления декларации или расчета. За пределами этого срока требовать документы налоговики не вправе.
  8. Чтобы требовать пояснения, должны быть причины — несоответствия или ошибки. На такое требование надо ответить или уточнить декларацию или расчет. Если налоговая база занижена, уточненку сдавать обязательно, если завышена — на усмотрение налогоплательщика.
  9. Инспекция вправе требовать только документы, связанные с расчетом и уплатой налогов. Личные бумаги можно не представлять, но обязательно ответить, что документы не относятся к предпринимательской деятельности.
Ирина АртемоваА вы получали странные требования из налоговой? Какие? Как ответили на них?
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯0
  • Ксения Бублик1 января почта обрадовала требованием из налоговой, как раз формирую ответ, очень полезная и своевременная статья!0
  • Irina Potopalskaya《"Чтобы требовать пояснения, должны быть причины — несоответствия или ошибки. На такое требование надо ответить или уточнить декларацию или расчет. Если налоговая база занижена, уточненку сдавать обязательно, если завышена — на усмотрение налогоплательщика." Здесь важно дополнить: если сдаёте уточнёнку с увеличением суммы налога к уплате, то сначала доплатите налог и пени, потом уже сдавайте уточненную декларацию. Тогда избежите штрафа 20% от заниженной суммы налога.6
  • Рустам МухаметзяновВ 2015 году продал авто.До сего времени налоговая продолжает начислять пеню. и присылает мне требование об уплате транспортного налога.Копия договора и акта сдачи-приемки предоставлена в ГАИ и Налоговую инспекцию.И что ?0
  • Роман ТитовЗдравствуйте! У меня налоговая требует уже 4-ый раз оплатить штраф (один и тот же), что не вовремя сдал отчётность. Я оплатил один раз, второй, третий, приходил показывал чеки. В окне мне ставили печать, что чеки приняты, но это продолжается и они не могут успокоиться. Аппетиты зверские. Как мне быть? Спасибо.1
  • Андрей СмирновНалоговая без решения суда не может арестовать счет. Для этого ей нужно нарушить конституцию. Если это произошло пишите исковое заявление в суд о потере прибыли, если организация существует меньше года, то сложно это сделать, если существует и развивается больше трех лет, то указывайте потерю недополученной прибыли в арифметической прогрессии исходя их последних 2-3 лет. Времени уйдет много, но если вы правы идите до конца - дело стоит того.1
  • Андрей СмирновРоман, Забей - достаточно одной отметки.0
  • Андрей СмирновЛидия, если пришло по ЭДО то подпись не обязательна- подразумевается электронная подпись, ну если по почте в конверте обычным письмом - в топку!0
  • Клава БалаклаваАндрей, лицо частной коммерческой структуры выдающей себя за госорган, завладевшее электронной подписью, без доверенности от руководителя с перечнем его полномочий, с регулярным постоянством вымогает с организаций ничем необоснованные суммы...Люди, вы хоть в выписки на эти "органы" заглядывайте. Сейчас вымогателей развелось немерено и всем заплати неведомо за что.0
  • Клава БалаклаваАндрей, плевали они все на Конституцию РФ с высокой горы. А про суд даже смешно читать...Не суды, а сплошное беззаконие...Вы о чём?0
  • АлексейИнтересно. Нам как требование пришло сообщение об исчислении транспортного налога. Суммы верны, налог само собой уплачен, нужно отвечать?0
  • Ирина АртемоваАлексей, очень желательно ответить. Если не ответить на требование, могут счет заблокировать. Проще написать, что налог уплачен и приложить платежку0
  • Альберт Инк0
  • Ирина АртемоваАльберт, а что хотели-то? Пояснений по декларации? Тогда срок до 20.07. Они его пропустили. А косяки почты работают на налоговую, к сожалению.0
  • Зоя КатанВ налоговую было отправлено обращение на уточнение платежа по НДФЛ по ошибке в КБК, налоговая приняла решение, а со временем я поняла, что у меня в платёжном поручении было указанно верное КБК, как можно сейчас отозвать обращение или аннулировать. Как поступить? переуточнять КБК налоговая отказалась, ссылаясь на то что у нас недоимка.0
  • Ирина АртемоваЗоя, если действительно есть недоимка, то только доплата по нужному КБК.0
  • СветланаДа, получили странное требование от своей налоговой, основанном на поручении налоговой нашего поставщика, требуют предоставить документы по сделкам с 2017г., тогда как требование получили 27 ноября 2021г. В перечне необходимых для представления документов, просят представить все, включая, как выбирали поставщика, какие документы по рискам проверяли, с кем контактировали, ведомости по ЗП, штатное расписание по нашим сотрудникам (не понимаю, зачем это, если они проверяют поставщика), а кроме того, просят представить документы по сделке с конечным потребителем, т.е. с нашим гос заказчиком. Не понимаю, зачем эти документы и надо ли их предоставлять?0
  • Ирина АртемоваСветлана, это встречка, проверяют контрагента - имеют полное право, в том числе за 2017 год. Ускреблись по срокам. Судя по составу документов, проверяют реальность сделок (отсюда требование штатки и з/п - чтобы посмотреть, ведете ли реальную деятельность). Документы предоставлять надо, конечно. Но в каком виде пояснять "как выбирали поставщика" - это вам решать, конечно0
  • ТатьянаМне пришел штраф из налоговой 2000 руб. Я не ИП, ни ООО, просто физ. лицо. Пришло письмо с Актом о штрафе и Извещением, что я совершила налоговое правонарушение: не представила информацию об ООО где покупала мебель для личных целей в 2017-2019г.г. и не ответила на требование, которого не получала никогда, а в акте указано что это повторное правонарушение. Никаких писем, поручений, извещений, требований не было НИКОГДА. Это уже полный беспредел. Что происходит??? может кто нибудь обьяснить. Позвонила в налоговую сказали что это нормальное явление и с каждым такое может произойти. То есть, если срочно нужно пополнить бюджет, теперь с каждого можно собрать штрафы вот таким способом.0
  • Дмитрий ДыркачСпасибо за полезную статью. Подскажите, можно ли отправлять в налоговую бумажные копии документов, если требование поступило в ТКС?0
  • AlbinaИрина, Добрый вечер. Похожая ситуация, но документов нет, давно утилизировали. Что делать в таком случае?0
  • Марат ДавыдовЗдравствуйте, знакомой пришло требование разъяснения работы с фирмой, с которой ее ИП не пересекалось (она не помнит). ИП открывалось на три месяца бизнес не пошёл и его закрыли ещё в 2018 году. Требование получено 12 октября. Сегодня в ФНС написала объяснение, что не знает данную фирму. На фото текст требования0
  • Наталья КурилкоУшли в другую нал. Из-за смены юрадреса 09.12.23. Пришли требования из старой налог, что просрочена сдача НДС И Расчета по страх.взносам, что надо срочно сдать отчеты. Мы отчитались по этим налогам в нов.налоговой. Еще не ответили.0
  • Alex KoВот у меня такой вопрос (в вашей статье этот случай не рассмотрен): территориальный налоговый орган (ТОН) запрашивает в ходе камеральной налоговой проверки информацию требованием о даче пояснений, на которое мы даём пояснение и предоставляем уточнённую налоговую декларацию, в которой сумма налога ещё меньше, чем в 0-вой НД. После наших пояснений и предоставления в ТОН корректирующей НД иной налоговый орган, к которому мы не относимся, но который почему-то обозвали на его ЭЦП "долговой центр" выставляет нам требование об уплате задолженности по ЕНС, в котором фигурирует весомая сумма налога по УСН (с которой мы, конечно же, не согласны), и которая составляет 15% от суммы дохода без учёта наших расходов, а также без учёта корректировки. Причём, в нарушение НК РФ это требование от "долгового центра" не подписано начальником налогового органа. В июле в ходе камеральной НП по уточняющей НД мы предоставляем ТОН по их требованию ещё одни пояснения и новую корректирующую НД, в которой налог УСН также не изменился. А 1 сентября 2023 года нам приходит решение из "долгового центра" о взыскании суммы задолженности по ЕНС, и у нас блокируют счёт и снимают весьма приличную сумму средств, оставив наших работников без зарплаты, поскольку суммы, которая находилась на счёте, не хватило для взыскания "недоимкр", и счёт остался "арестованным", причём банк не исполнил наши платёжки на зарплату. При этом решение "долгового центра" не подписано его руководителем, и вообще никем не подписано, в нём фигурирует только ФИО исполнителя. Это какое-то безобразие! Наш ГД звонит в ТОН, спрашивает, что происходит, а ему отвечают, что идёт камеральная налоговая проверка по вашей последней корректирующей налоговой декларации по УСН, но у вашей организации возникла задолженность по ЕНС, вы заплатите остаток суммы по решению, которое принял "долговой центр", а потом по окончании камеральной проверки, если ваши данные подтвердятся, мы вашей организации всё вернём. Так вот, вы не рассматриваете такой абсурдный случай, который мною описан выше, когда нашу организацию проверяет ТОН, выставляет требования о даче пояснений, а параллельно некий "долговой центр", безо всяких обиняков тут же выставляет требование об уплате отрицательного сальдо по ЕНСЮ которое неизвестно откуда взялось, и в этом требовании размер долга по налогу подразумевает, что с нашей организации взыскивают 15% налога со всей выручки без учёта наших расходов0
  • Екатерина М.Добрый день. Налоговая прислала требование, что в связи с камеральной проверкой по РСВ за 3 квартал 2023 просит пояснить почему у нас зарплата ниже отраслевой согласно их контрольных соотношении, и помимо этого предоставить карточку сч.71 и авансовые отчеты. Как правильно ответить на это требование? Обязаны ли мы предоставлять эти документы?0
  • Анна СнегинаИрина, огромное вам спасибо за такую подробную и понятную статью, написано очень доступно0
  • СКоллеги, такая ситуация: Я - ИП Расстался с бухгалтером, отчетность она сдавала через Контур. Вчера присылает мне сообщение от Контура что поступило требование от НИ о предоставлении сведений. Но...у бухгалтера уже нет моей КЭП, а у меня нет Контура.... И я не понимаю как мне получить это требование 🤷🏻‍♂️ Может кто подскажет что делать?0
  • ЕкатеринаДоброго дня. Как можно с вами связаться. Обсудить составление требования. Я ИП доходы - расходы. У нас случилась техническая ошибка в компьютере при формировании книги учёта (Кудир) во втором квартале 2023 года, что привело к искажению последующих сумм. Сдавала всё вовремя, но из за съехавшей формулы в Х L суммы в доходах и расходах привели к ошибке и весь год в целом. В мае 24 года получила требование, что доходы по счету не соответствуют доходам по сданной декларации. Я проверила кудир и выявила ошибку и исправила её и получилась недоимка 60000 рублей. Сразу зачистила на счёт ЕНС недоимку+ пени и скорректировала декларацию (пока не отправила) Вопрос к вам: как правильно составить пояснение на требование? Нужно ли расписывать суммы изменённые (если подаю уточнению декларации?) Есть ли где-то образец такого документа с похожей ситуацией?0
  • Инна Д.Здравствуйте, простите за глупый вопрос. У нас в организации возник спор. Является ли нахождение единственного бухгалтера в отпуске уважительной причиной по просрочке направления квитанции о принятии требования ИФНС по ЭДО ?0
  • Светлана АстаховаНалоговая по КНП декларации по налогу на прибыль выставила требование с просьбой предоставить информацию в отношении штрафов, пеней, неустоек по арбитражным делам. Причем ИФНС указывает номера дел и суммы. Такое требование пришло впервые. Откуда они узнают эти данные?0