Кто должен оплачивать доставку крупногабаритного товара, если он с недостатками?

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александра Кряженкова

Страница автора

В декабре мы купили ванну в интернет-магазине. Доставка была от магазина, подъем на этаж осуществлялся своими силами, но в присутствии водителя доставки от магазина.

При транспортировке с нашей стороны все было отлично, без повреждений. Ванну установили 12 января — до этого готовили помещение, 13 января решили принять ванну и в процессе набора воды она треснула. Было два хлопка, из чего мы сделали вывод, что возможно она полая, видимо треснула сначала внутренняя стенка, затем наружная.

Я написала об этом письмо в магазин. Все общение с магазином ведется по почте. Магазин написал об этом поставщику ванны, а те в свою очередь заводу изготовителю, который находится в Италии. Со стороны поставщика «Кредит-Керамика» к нам приехал реставратор. Как оказалось, к «Кредит-керамике» он не имеет отношения, это частник, работающий с этой компанией.

Этот реставратор осмотрел ванну и подтвердил, что ванна треснула не по нашей вине. Сделал фотоотчет. Его заключение с фото поставщик отправил заводу изготовителю в Италию. Завод изготовитель не признал брак продукции и ответил, что ванна была повреждена при транспортировке. Видимо транспортировка со стороны магазина или поставщика. Хотя при этом видимых мест повреждений нет.

Учитывая, что ванна из искусственного камня, была бы вмятина/трещина/скол, но у нас просто очень тонкая трещина, без мест с ударом.

Какое-то время мы долго бодались, угрожали Роспотребнадзором и отрицательными отзывами. После этого позвонил менеджер интернет-магазина и сказал, что поставщик «Кредит-Керамика» за свой счет предоставляет нам новую ванну. Но мы сами привозим старую и забираем новую. У меня вопрос, насколько это правомерно?

Если они предоставляют нам новую ванну, значит они признают, что трещина не по нашей вине, следовательно по гарантии они обязаны предоставить нам полный объем услуг по замене. Сами привезти новую, установить, забрать старую. Каким образом я могу повлиять на магазин? Как составить досудебную претензию и обращение в Роспотребнадзор.

Стоимость ванны 126 000 ₽. Стоимость доставки/погрузки/разгрузки не смотрела. В этом процессе меня смущает тот факт, что если мы это делаем своими силами, то ответственность по замене ложится на нас, и магазин в дальнейшем не несет никаких гарантий по поводу новой ванны.

Имеет ли смысл доводить до суда, не хотелось бы нести большие затраты. Как оптимально решить вопрос?