Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Я родилась в Уфе, в 16 лет вместе с родителями приняла решение уйти в медицинский колледж после 9 класса. Такую идею предложил мой папа, когда я училась в 8 классе. Мне понравилось — и я не жалею, что прислушалась к его совету.

Выбор учебного заведения

Основной причиной, которая сподвигла меня уходить, стала практичность профессии — я смогу не только консультировать других людей, но и помочь выздороветь своей семье (по крайней мере, проанализировать назначение врача на наличие бесполезных или даже вредных лекарств).

Сыграли важную роль и дополнительные факторы — практически полное отсутствие нормальной подготовки к ЕГЭ со стороны школы, череда пафосных мероприятий и балов, которые лишь отнимают время, несправедливость в системе образования. Девять классов и колледж закончены мною с отличием.

Поступление

Какое-то время я рассматривала специальность лаборанта в том же колледже, но этот вариант быстро отсеялся — работа показалась мне не вполне чистой. В итоге подавать документы на другие специальности я не стала.

После 9 класса набирали только две коммерческие группы, но родители заплатили за меня средствами материнского капитала. Первый год обучения стоил 69300, в последующие года цена увеличивалась на инфляцию, и за последний курс мы заплатили 80100 рублей.

Учеба

В принципе, учеба давалась мне несложно, иногда приходилось учить химические реакции или то, как работают почки или сердце. Преподаватели встречались разные — и фанатичные, и совершенно равнодушные.

Лично моим кошмаром стала физкультура — я каждый раз страдала, потому что не могла бегать 6 кругов по лесу или отжиматься 10 раз.

Достоинства и недостатки колледжа

В целом учиться было интересно, но программа сильно перенасыщена — учили помимо основных предметов генетику, гигиену, ботанику, органическую, неорганическую, фармацевтическую и аналитическую химии. Тут мое мнение двояко — я понимаю, что все эти знания помогли мне подрабатывать сугубо умственным трудом (копирайтингом), но для работы по специальности они совершенно не нужны.

Всего учеба заняла четыре года — на первом курсе проходили школьную программу, на втором — общепофессиональные околомедицинские предметы, третий и четвертый курс учились быть фармацевтами (изучали, как вести отчетность в аптеке, как готовить лекарства по рецептам, как отпускать препараты строгого учета). Оснащения у нас практически не было, а то, что всё-таки имелось, извлекали из хранилищ лишь по особым случаям.

После учебы нам гарантировали место в аптечных сетях, но мало кто воспользовался этой гарантией — каждый пошел работать туда, куда хотел.

Дальнейший путь

На работу я устроилась на следующий день после получения диплома. Когда я писала ВКР, на учебу ходить не нужно было, и за это время я успела отдохнуть. Полученные знания мне пригодились тем, что у меня есть база для накопления опыта, без которого трудно работать в аптеке.

В первые дни работы было довольно тяжело — мне остро не хватало практики. Если бы я училась хуже, то опыт давался бы намного сложнее. В этом году я успешно сдала внутренние экзамены и поступила в Уфимский университет на вечернее отделение (бюджетная основа).

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Анна

Очень интересно, на какую специальность поступили на вечернее отделение?

2
Владислава Романенко

Анна, биотехнология

0
0
Maria S

Интересный отзыв! То есть Вы считаете для работы по специальности фармацевту не нужна ботаника? 🤔

0
Владислава Романенко

Maria, скорее не нужна. Для того, чтобы знать, какие растения какими свойствами обладают, существует отдельный предмет - фармакогнозия. На ботанике же учат тому, какие листья, стебли и цветки у лекарственных растений (чтобы научиться их определять в свежем виде). В аптеке все сырье упаковано - поэтому да, ботаника на работе не пригождается

0

Сообщество