«В России провожу от силы четыре месяца в году»: мой универсальный рецепт ведения бизнеса удаленно

69

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

После такого заголовка хочется воскликнуть как Сталкер у братьев Стругацких: «Счастья каждому, и чтобы никто не ушёл обиженным!»

Моя жизнь кажется фантастикой почти всем, кто про неё слышит. При этом я всячески пытаюсь рассказать многим, как легко можно добиться того же самого. Однако кто-то не верит, кто-то думает, что не сможет, кто-то считает, что это точно не про него. Но давайте по порядку.

Меня зовут Данил. Я отец-основатель компании, занимающейся усилением фундаментов и гидроизоляцией по всей России. Вот прямо сейчас, когда я пишу эти строки, у нас четыре объекта — два в Волгограде, один под Питером и ещё один в Удмуртии. Мы избавляем от капиллярного подсоса старую школу, укрепляем стены подземного перехода и устраняем пустоты под полом пансионата.

Я играющий тренер — ежедневно я общаюсь с клиентами, разбираю проекты с технической (как инженер) и финансовой (как финдиректор) стороны, веду переговоры с заказчиками. У меня есть руководители проектов в разных частях России, прорабы, директор по строительству, агенты и посредники. Всё это я описываю, чтобы показать свои точки соприкосновения с бизнесом, что я не инвестор, не эдакий «рантье», выгодно вложивший деньги от бабушкиной квартиры. Я — работаю. Активно, каждый день, в очень материальной сфере — в стройке. И мне моя работа очень нравится.

А теперь фантастика: в России я провожу от силы четыре месяца в году. В ближайшее время, по понятным причинам, планирую и того меньше. За последние три года я жил в Чили, Албании, Грузии, Турции, США, Греции, Черногории, Португалии, Хорватии… не уверен, что вспомнил все страны, где провёл больше месяца. Между длинными пребываниями, были короткие — 2—3 недели — вылазки в Тайланд, на Бали, в Японию, Сингапур, Сейшельские острова, Шри-Ланку. А одно лето я целиком посвятил 3-х месячным покатушкам на машине по российскому югу, начав путешествие с Йошкар-Олы. Кстати, не будучи патриотом отмечу, что российский юг мне очень понравился и я бы с удовольствием повторил своё турне. Основной секрет — нужно делать это исключительно на своём авто.

Моя жена Тамара руководит собственной кофейней в центре Санкт-Петербурга. Нет-нет, она не приобретала готовый бизнес, мы сняли убитое помещение, полностью отремонтировали его, купили оборудование, наняли бариста — всё это мы делали три года назад, путешествуя по Грузии. Кстати, а вот Грузия нам совсем не понравилась. Но речь сейчас не об этом. Жена каждый день руководит закупками, ведёт учёт, собирает мероприятия, нанимает стажёров, разрабатывает новые напитки и блюда совместно с сотрудниками. У нас нет никакого управляющего или хотя бы шеф-бариста. Только мы вдвоём, два бариста и уборщица. После множества прочитанных на Т⁠—⁠Ж историй про общепит оглашаю ещё одно чудо: в кофейне мы также не появляемся по 9 месяцев.

А до этого Тамара работала в крупной иностранной компании-производителе. У неё была офисная работа. Кресло, стационарный телефон, компьютер с монитором и мышкой, парковка в бизнес-центре, пятидневка с 9 до 6, надзирающий офис в Москве, строгий собственник в Австрии и при этом… её рабочее место покрывалось пылью всё те же девять месяцев в году.

Многое в нашей жизни меняется вместе с «новой нормальностью». Иностранная компания ушла с рынка, кофейню мы вчера продали, восхитившись новостью про мобилизацию. Одно остаётся неизменным. Мы всё всегда переводим на удалёнку. Я пишу эти строки из Гаваны. Эдакий маленький социалистический ад в красивой обёртке. Похоже на южную прелюдию к Северной Корее. Огромные очереди, дефицит, чуть ли не бартерная система, обворожительные старинные авто, смердящие на равне с помойками, милые улыбчивые кубинцы и бирюзовое карибское раздолье с белым песком. Застряли мы здесь на полтора месяца. Так получилось. Перед самым вылетом работники авиакомпании заставили нас купить «обратный билет». Наследники Фиделя должны быть уверены, что ты покинешь их чудесную родину. Ну, мы и тыкнули в самые выгодные билеты с Кубы, через полтора месяца, в Майами. Да-да, у нас есть американская виза и шенген есть тоже.

Как мы пришли к такой жизни. Диалогами. Мы с женой очень часто ведём беседы на тему, как мы хотим жить, «кем вы видите себя через 5 лет», чего мы желаем добиться, а чего избежать. Список получается примерно следующий. В приоритетах: время, свобода, независимость. Уклоняемся от: якорей (дети, недвижимость, обязательства), офисной работы, скучной жизни.

Как-то нам попалась книга Тимоти Ферриса «Как работать 4 часа в неделю». Я открыл её случайно, в «Буквоеде», не Невском и зачитался. Что-то пробегал наискосок, что-то тезисно декламировал Тамаре. Жена прочитала книгу полностью. Четыре раза. Мне хватило просто идеи. Важно работать сколько ты хочешь и откуда ты хочешь, не тратя на это свою бесценную жизнь. Ведь она — жизнь — конечна. И самый дорогой ресурс у человека — время.

Феррис при этом не говорит, что ты должен уйти с работы, начать хипповать, что материальные блага — тлен. Нет, совсем наоборот, автор призывает к терпению. И мы напитались его спокойствием. Путь занял три года. Я постараюсь уместить основные идеи в три кейса, разобрав совершенно разные бизнес-модели.

Кейс № 1. Строительная фирма

Мы с братом поработали в компаниях — поставщиках строительных материалов. В каждой из них мы предлагали на каком-то этапе не просто поставлять что-то, но быть бизнесом полного цикла, выполняя работы. Руководители пугались и отказывались. Однажды мы уволились и организовали своё дело. Мы думали продавать составы для гидроизоляции, кровлю и пытаться выйти на подряд. В итоге торговля материалами у нас не пошла, а вот работы — очень даже. Начинали мы с небольших погребов, герметизации окон где-то в загородных коттеджах.

Делали всё своими руками, привлекая друзей на помощь. Платили товарищам в два раза выше рынка даже по нынешним расценкам, получая в ответ их кислые лица и недовольство. Из ярких воспоминаний: мы не управились до темна и ночуем в поле в Рэндж Ровере, выданном мне компанией «Рольф», как подменку моему сломавшемуся «Форду Мондео». Я тогда, помню, выбил у них эту замену, а потом пообещал себе, что заработаю и куплю себе новый Рэндж Ровер. Заработал. Купил.

Правила работы с клиентами выработались не сразу. Они именно выкристаллизовались со временем, показав мне как именно нужно строить бизнес. Сперва, безусловно, нужно самому поездить, пообщаться, поспорить, посмотреть, понюхать, сделать своими руками. Но затем нужно прогрессировать, двигаться дальше. Далее напишу несколько советов.

Не встречаться с потенциальными клиентами. Никогда. Зачем? Чтобы посмотреть в глаза? Пожать руку? Самый яркий пример «честного взгляда и сухой ладошки» у меня был в первый год работы нашей компании. Клиент передал деньги, получил расписку, а потом вдруг засуетился, сделку прервал, деньги забрал и укатил. Ну бывает — подумал я, передумал человек. Оказалось, что всё снималось на скрытую камеру. Получение денег, расписка, всё, кроме того момента, как я деньги отдал. ОБЭП. Адвокаты, прокуренный кабинет следователя. Бешенный взгляд обэповца, когда увидел, что я сразу пришёл с юристами.

Оказалось, бывший работодатель решил меня подставить. О, это отдельная история. Скажу только, что я отсудил у него столько денег, что хватило на пол года жизни в Нью-Йорке, куда я поехал лечить расшатавшиеся от следствия нервы. Если уж очень хочется клиенту увидеться, если иначе ему будет казаться, что мы существуем лишь в его воображении, то, пожалуйста — от 15 000 до 3 500 000 стоит выезд лично мой или кого-то из наших специалистов. Я называю такой выезд «терапевтический». Наш опыт по спасению зданий уникальный. Не готов заплатить за встречу с нами? Откуда тогда будут деньги на работы? Они-то кратно дороже. При этом мы не разбойники — если контракт заключаем, то дорогой выезд входит в стоимость, и всё без подвоха, ведь цену мы называем сразу. От сюда вытекает следующий пункт.

Называть цену сразу. Ну что за блажь, что за прокрастинация и потеря времени все эти «продажа встречи», высчитывание до копейки, взять паузу и разрисовать красивое коммерческое предложение! 95% клиентов просто хотят прицениться. Здесь и сейчас. Они справедливо считают, что цену они должны, как в магазине, увидеть сразу. А я справедливо считаю, что нам не о чем долго разговаривать, если при стоимости работ в 3 миллиона у клиента есть только 300 тысяч.

Не иметь офиса. Это тухлое, скучное место для бездельников. Все мои сотрудники работают исключительно на результат и получают много, значительно выше рынка, от результата. Мне не приходится их контролировать. Не можешь сосредоточиться? Мешают дети? О, мне так жаль, найди себе другую работу. Гипотетически, конечно. Я ни разу не брал на работу подобного «сидельца». Сам я предпочитаю работать по кофейням. Меня заряжает их бурная атмосфера, аромат кофе, сладкие допинги для мозга, бодрящие напитки.

Вся документация электронно. Вся, кроме той, что могут добыть мои сотрудники без меня, на месте, например акты скрытых работ. Договора только электронно. Все. Всегда. Я лихо сужусь, если кто-то пытается мне не платить. В суде при этом не появлялся ни разу. Суду не нужны бумажки, оригиналы, уже давно.

Не работать ни с какими отсрочками, не давать скидок. Почему это мы должны спонсировать чужую стройку? Зачем мне беспокоиться о своих деньгах? Если у клиента нет средств сегодня, чтобы начать проект, оплатив авансы, почему я должен вникать в то, как он их планирует добывать в будущем? Такая политика, в купе с выверенными договорами — залог отсутствие просроченной дебиторской задолженности.

К этим правилам остаётся лишь прикрутить контроль качества на местах, подпитывать самостоятельность в сотрудниках, не вмешиваться в рутинные дела, идущие без тебя. Также у меня есть правило. Всех и вся я прошу оформить мысль письменно. Сотрудника — смской. Потенциального клиента — проектом. Заказчика — письмом. Я считаю, что не бывает срочных переговоров — мы не хирурги, у нас не идёт счёт на минуты. Я уверен, если человек не может кратко оформить мысль в эпистолярном жанре, значит идеи, вопроса нет. А раз нет, то и незачем тратить моё время.

Данные постулаты позволяют мне одному вести самостоятельно или контролируя агентов, партнёров, менеджеров, проекты по всей России. Десятки проектов одновременно. Сейчас я на Карибах. Прилетел я сюда из Чили, разница во времени составляет 7 часов. И мне это совершенно не мешает. Встав рано утром, я проверяю мессенджеры. Чищу зубы и отвечаю на более-менее срочные сообщения. За завтраком проверяю почту.

Примерно за полчаса — час я успеваю обработать всё. Остаётся ещё пара часов на созвоны с офисными сотрудниками заказчиков и партнёров. В остальное время мы обмениваемся сообщениями с моими подопечными. И то, я стараюсь лишний раз не злоупотреблять их временем. Всё на почту, всё на почту! Которую я и разбираю до обеда, составляя договора, изучая проектную документацию, распределяя задачи. Ланч и море или прогулка по Гаване, а то и просто времяпрепровождения за книгой или изучением испанского (просто для себя, английский я уже знаю) — это святое.

Кейс № 2. Кофейня

Читай «общепит», читай «гончарная студия», читай «магазин чего-угодно». Все эти бизнесы похожи. И ни один не требует вашего присутствия. Поверьте. Вот наш опыт. Разбирая свои строительные проекты в кофейне «Тукано», я встретил бодрого бариста Женю. Мне понравился его азарт, и я давно подумывал, что обойдя за несколько лет все (все!) значимые и не очень кофейни Санкт-Петербурга, я легко открою свою. Решился, договорился… и укатил в Грузию.

За время моего пребывания там риэлторы перелопатили все арендные места Северной Столицы. Выбрали подходящее. Один минус — очень уж страшное внутри. Пришлось всё демонтировать, сделать дизайн-проект и полностью новый ремонт. Потолок, пол, стены, барная стойка, даже туалетные комнаты — всё с нуля. Дело происходит в 20-х числах декабря, на носу Новый год и беспощадные «январские», когда не работает никто и ничто. Отгадайте сколько времени прошло от первого стука в обшарпанную дверь арендуемого помещения, до первого гостя? Месяц! За это время я и Тамара не появились на стройке ни разу. Секрет прост: всё решают правильно составленные договора, тайм-менеджмент проекта, контроль сроков. Всё!

После открытия всё пошло не так гладко. Пандемия. Уход партнёров. В какой-то момент остались только мы с женой. Я несколько выгорел, устал от кофейного дела. И тут Тамара перехватила управление.

Сидя в Нью-Йорке, она проводила переучёт товарных остатков и придумывала летнее меню. С ближайшими мини-отелями заключались договора на снабжение постояльцев завтраками по сниженной цене. Таблички меню для каждой гостиницы заказывали в типографии, их доставляли курьером в кофейню, а от туда уже забирали работники отеля.

В Греции, без всякого VPN связывалась с группами любителей круизов, клубами коллективного чтения, преподавателями английского языка и звала устроить у нас посиделки. Арендовать ничего не нужно было, только покупать кофе и десерты. Как ни странно, но мало кто предоставляет такие условия, и нам удавалось делать выручки за счёт мероприятий.

Контролировала сотрудников, попивая апельсиновый фреш в марине Мармариса. У нас не было даже видео-наблюдения. Всё, что нужно для контроля — несколько показателей, проверяемых перекрёстно. Это очень просто. И за всё время работы мы только единожды вычли из сотрудников небольшую сумму, больше показательно, нежели возмещая некую знаковую недостачу.

С Родоса проверяла качество блюд, напитков и предоставляемого сервиса. Наши знакомые, друзья, многие из которых имеют непосредственное отношение к сфере HoReCa, пищали от восторга, когда мы предлагали им побыть тайными покупателями, эдакими Ревизоро. Мы даже хотели возмещать полностью их чеки. Но согласились взять деньги у нас всего единожды. Самое важное не пускать это на самотёк, а задать чёткие пункты. Например, «Маша, ты же любишь сырники и арахисовый латте? Возьми и то и это, оцени, пожалуйста, на сколько горячими были сырники, понравился ли тебе напиток, достаточно ли было арахиса?..» Всё это обязательно пишется сообщением, а не проговаривается. Всегда можно пробежаться потом по списку и проверить не упустил ли чего тайный гость.

Важно отметить, что под управлением Томы средний чек вырос в 1,5 раза. До Тамары заведением рулил бариста Женя со своей спутницей жизни, сидели они там чуть ли не круглыми сутками, но ничего высидеть, кроме ежедневных минусов, пропаж и убытков не могли.

Однако количество посетителей у нас, к сожалению, снизилось. Произошло это на фоне очень негативной политической повестки. Наши гости — молодёжь, от 22 до 35 лет. А они очень стрессовали, лишались работы, денег у них становилось всё меньше. Я уже упоминал, что знал все кофейни Санкт-Петербурга. Так вот за последние пол года продались все «старички», а это были яркие энтузиасты своего дела.

Расстались мы с бизнесом также дистанционно. Пришлось обучать брокеров, проводить ликбез. Сделка должна была по сценарию посредников совершаться около месяца, с личным присутствием Продавца и Покупателя. Я сократил всё до двух дней и получив деньги мы с Томой чокнулись бокалами с дайкири в отеле «Централ Парк» Гаваны. Как выглядят покупатели и брокер — понятия не имею.

Кейс № 3. Офисный планктон

Тут всё сложнее. Переменных больше. Но тем интереснее. Квест эдакий. Основная задача — освободиться. От кого и от чего? Давайте разбираться.

Руководитель. Он же директор, он же собственник, он же начальника отдела. Многоликий Шива. Способов борьбы с ним несколько. Можно договориться. Можно подкупить. И даже подсидеть. «Ай-я-яй, как нехорошо», — скажете вы? Хм. Не соглашусь. 95% этих руководителей — неудовлетворённые жизнью рабовладельцы, приковавшие себя сами к батарее скуки рутинными задачами, ипотекой, нелюбимой женой и ненужным ребёнком.

Сценариев вообще-то много, но чаще всего на работу эти наполеончики бегут, спасаясь от чего-то в своей жизни. Сразу скажу, нужно набраться терпения и ни в коем случае не ставить всё на кон. Будьте последовательны, стерегите свой шанс. Тамаре случай подвернулся так. Её босс — руководитель филиала в Питере ушёл на повышение в другую компанию. И на его место она порекомендовала меня. Штампа в паспорте у нас тогда не было. А про компанию и продукцию я знал всё из ежедневных вечерних бесед на кухне. Я был самый подготовленный кандидат, изнутри знавший все боли конторы и уже не раз в качестве диванного эксперта, решавшего её проблемы. Ну и опыт руководства собственным бизнесом у меня уже был немалый.

Три года в итоге я совмещал руководство иностранной компанией со своим делом. Сферы разные, так что всё было корректно и меня до сих пор тепло вспоминают. Что в итоге дала эта рокировка? Опыт. Тамара поняла, как можно ставить начальника над собой. Дружественного человека нужно снабдить информацией, подготовить к собеседованию и для представителя головного офиса он покажется лучшим кандидатом. А директор-друг, заранее знающий чего хочешь ты — это уже львиная доля успеха в деле будущей удалёнки.

Кресло. Сидеть в нём — не лучшее дело. Я вот, устав от кофеен на берегу моря, могу запросто сменить локацию на спортивную площадку на вершине фьорда. Прочищает мозги. Двадцать подтягивания — одно письмо. Пол сотни отжиманий — ещё одно. В здоровом теле — здоровый мозг. И продуктивность бешеная получается.

Так как же сделать, чтобы тебя не ждали в офисе? Тамара создала вокруг себя определённую ауру. Ауру человека, очень боящегося подцепить COVID. Под этой легендой можно: не появляться месяцами на рабочем месте, скидывая страшную статистику заболевших на сегодня в общий чат, не встречаться с дилерами и клиентами, даже игнорировать рандеву с высшим руководством и собственниками компании. Естественно, всё это делается постепенно.

Телефон. Ждёшь очень ответственного звонка. Долго рассказываешь о том, как он важен. Оповещаешь всех за неделю. В день Х уезжаешь в командировку, валишься с ног от простуды, застреваешь в пробке. Что-то одно на выбор. Поднимаешь бурю в стакане воды, требуя чтобы тебе прямо сейчас настроили переадресацию с офисного на мобильный или просто разрешили настроить всё самостоятельно. Лениво расписывать детали и вариации. Упомяну только маленький важный нюанс: настройте так, чтобы к вам дозвон шёл после 3-его гудка. Тогда в офисе будут отсекать все ненужные вам вызовы, подрабатывая вашим секретарём, а ваш мобильный не будет трезвонить зря.

Компьютер. Примерно как с телефоном. У вас важная сделка, переговоры, командировка. Нужен доступ к 1С, базе, остаткам, CRM. Только не выдумывайте эту самую сделку. Лучше дождитесь её. Терпение — ваш лучший союзник. Пара нужных рычагов и вот надо же всё уже открывается у Тамары в её MacBook Air, хотя до этого сисадмин целый год уверял, что это нереально, когда вся система заточена на Windows. Можем же, когда захотим.

Что имеем на выходе. Пандемия, пустынный дикий пляж Антальи, Тамара, бронзовая от загара, с ноутбуком и телефоном, прикрывая микрофон ладошкой: «Нет-нет, это не море, да какое море, откуда, это просто дорога шумит».

Я разобрал три совершенно разных кейса, три ситуации, имевших место быть в нашей реальности. Ни один эпизод не является везением или случайностью. Стратегия, планирование и ожидание нужной ситуации. Так мангусту каждый раз «везёт» с коброй.

Немного о том, как мы живём. Это, однозначно, не для всех. У нас нет бетона, собранного в параллелепипеды, за который мы выплачиваем кабальную ренту, под названием «ипотека». Мне тяжело представить, как можно променять двухуровневые апартаменты с джакузи в Хорватии или рёкан под Хигашихиросимой в Японии на унылую двушку в спальном районе. Платёж соразмерный. Иногда снимать что-то классное даже дешевле. Например, мы арендовали квартиру, в историческом центра Питера, с действующим камином, парковкой на две машины всего за 45 000 рублей. Я знаю одну учительницу, которая, насилуя всю семью, платит столько же за обитель на выселках. Зато своя! Будет… если она доживёт до этого дня.

Какое-то время мы жили в квартире, которую нам любезно предоставлял отец жены. Получился эдакий симулятор «представь, что ты купил тут хату». Так хорошо всё начиналось. А потом… сверху поселились наркоманы, за окнами стали возводить жилой комплекс, во дворе начали строить детский сад, парковку сократили в несколько раз и начался «Бешенный Макс: война за места». Если такое творится в съёмной квартире — пока съёмная квартира. А если ты это купил, да в ипотеку? Да ты ж обречён! Так что нет, ни в коем случае.

Зато есть три дорогих и классных автомобиля. Два породистых британца и один любимый малыш Smart. Все куплены новыми и в максимальных комплектациях. Наш лозунг: покупай то, что действительно будет приносить удовольствие. От наших авто мы получали эндорфины по полной. Нам абсолютно всё равно, но цена их за время эксплуатации выросла. Чего не скажешь о бетонных коробках.

В наших путешествиях мы не сильно экономим. Такая задача не стоит. Важно, чтобы денег просто хватало. Средняя стоимость аренды жилья по всему миру плюс минус одинакова. Билеты на самолёт перестают быть роскошью, когда ты перемещаешься из Стамбула в Амстердам, а из Амстердама в Нью-Йорк. Будучи в Штатах попасть в Центральную Америку уже проще простого. При нашем гедонистическом уровне жизни расходы в месяц, даже с учётом перелётов получаются примерно одинаковыми, что в Питере, что в Токио. Лайфхак: чем дольше задерживаешься на одном месте, тем меньше траты на месяц. То есть, прожить квартал в Сингапуре выгоднее, чем десять дней. И не только из-за билетов. Траты в первые дни в новом месте всегда выше.

Мы не гонимся за достопримечательностями, стараемся вникнуть в жизнь местного народа, учим языки, ходим на рынки, покупаем морепродукты у рыбаков. Всегда радостно встречаем русскоязычных. В Чили, например, мы просто поздоровались с парой людей на променаде, завязалась беседа, а через пол часа нас уже было больше десяти человек. Наверное, все русскоязычные прибрежного городка Винья-дель-Мар собрались тогда вместе. С нами была и девушка из Грузии и парень из Львова. За границей, далеко от родных пенатов, все тянутся друг к другу, греют теплотой общения. Так мы находим друзей на всех континентах.

В путешествиях мы живём. В нас бурлит кровь номадов. На одном месте нам становится скучно уже через месяц иди два. Нужно лететь дальше. При этом странствуем мы не налегке. С нами два гигантских чемодана с вещами. Намадство, это вообще не про эдакий рай в шалаше у океана. Это про комфортную кочёвку по миру, когда тебе везде и всегда классно и не приходится ни в чём себя ущемлять или идти на компромисс. Хочется тебе пельменей — ищешь русский магазин в Нью-Йорке или Афинах. Замёрз в Чили — летишь греться на песчаный пляж. Не нравится жильё — переезжаешь тут же и без потери в финансах, как мы это делали в Париже и Норвегии. Один день в путешествии по количеству впечатлений тянет на год жизни среднего обывателя, независимо от его достатка. В этом и суть. Короткая человеческая жизнь у номада субъективно в сотню, а то и тысячу раз длиннее. Я уж не говорю о полученном опыте или том неприкрытом интересе, который мы вызываем у обычных собеседников.

Я же вот, например, при попытке знакомых, друзей затащить меня в суши-бар мягко отказываюсь, а когда меня начинают уговаривать аргументирую тремя десятками видов тунца, которые можно найти в обычном японском заведении в Киото. Развивается вкус, а точка зрения превращается в кругозор. Кстати, попадающая в этот кругозор Российская действительность иногда демонстрирует свои несомненные по сравнению с прочими странами плюсы в виде, например, отопления, медицины и вкуснейшего кофе, который кажется, кроме России умеют готовить только в Дании, Норвегии и Финляндии.

Итоги

В Т⁠—⁠Ж как-то был опрос недавно «какой финансовый совет вы бы дали себе несколько лет назад». Так вот я бы сказал себе: ты молодец, делай так, как задумал, вкладывай в себя, в свой бизнес, не откладывай ничего, живи на полную катушку, всё будет хорошо!

Этому стилю жизни, начиная с построения полной удалёнки, я бы хотел учить людей. Дорого. Непременно дорого. Если дёшево или не дай бог бесплатно, то обязательно воспринимается как «не ценно». Не думаю, что буду запускать какое-то модное «наставничество» или «марафон». Нужен некий вдумчивый формат, не похожий на инфоцыганство, запрудившее все источники информации, когда дамы с проблемами в личной жизни учат строить отношения, а нищие юнцы — зарабатывать миллионы. Уважаемый читатели Т⁠—⁠Ж, подскажите формат, как запустить хорошую идею в массы?

  • ЕвгенийПомните есть песня такия "Я тебе конечно верю, разве могут быть сомнения" У Вас очень мотивирующий зажигающий стиль, он больше подходит для написания мотивационных книг или тренингов для молодых мечтателей или не очень молодых теоретиков. По факту, от практика 1. Малый бизнес. Бизнес без собственника к сожалению не работает (кроме разве что аренды, патентов и тд). Малый бизнес тем более, потому что затраты на его запуск относительно не большие, нет никаких сложных инновационных идей и он легко копируется. Поэтому Ваши коллеги которые на месте будут Вас обманывать, не показывая контракты или занижая цены, а потом скорее всего создадут такую же компанию, уведут Ваших клиентов и будут работать сами. Вы не сможете этому помешать и контролировать. Как я с этим справляюсь - бизнес постоянно развивается в новых направлениях и бывшие сотрудники - нынешние конкуренты работают по старой схеме, а придумать новое они не способны. 2. Кофейня. то же самое. Они в принципе не самый доходный бизнес, а с учетом того, что большинство проходных мест плотно заняты, у Вас скорее всего не такое место и прибыль минимальна. Работнику не интересен Ваш доход и Ваши проблемы, ему главное получить зп и "прихватизировать" то что плохо лежит. Никогда не поверю, что Вы в состоянии дистанционно отслеживать например количество пластиковых ложечек, пакетиков тростникового сахара и тд. И просматривать камеры думаю тоже, тк есть практика пробития без чека и прочие мульки от бариста и именно поэтому собственники реального бизнеса, которых я знаю периодически сидят у себя целый день, работают и смотрят по заказам сравнивая с другими днями. 3. На счет отсутствия собственности как благо, тоже спорная идея, я не призываю вкладывать в студии в Мурино,лично мне в настоящее интересна зарубежная недвижимость, которая генерирует доход в евро. Недвижимость это недвижимость и доходы от нее все таки более менее предсказуемы а Вот бизнес особенно в РФ теперь это как казино. 4. Вам очень повезло с продажей бизнеса, я продавал в лучшее время и по срокам это занимало 4-6 месяцев, оформление требовало личного присутствия тк покупатели обычно не готовы работать с доверенностью, но тут как повезет. Такие сжатые сроки на схлопнувшемся в настоящее время рынке продажи готового бизнеса может свидетельствовать о крайне большом дисконте при его продаже. Резюме. Правда, читается очень интересно как книга, вдохновляюще, поэтому советую об этом подумать. Уверен, что это зайдет. Удачи Вам и новых путешествий46
  • a bit of workДанил, "Для меня это всё так просто, что даже расписывать лень охватывает" - кажется, вы даже не поняли, в чём подвох. Недостачи лосося не будет, разве что самую малость, на усушку и порчу. В чём "перекрёстность" вашей проверки? Вы просто посчитали, сколько должно остаться. Удалёнка, проведённая в сверке тайминга открытия дверей и кассы, не выглядит такой уж привлекательной. Ничего про взаимодействие с государством в качестве гендира на удалёнке.2
  • Lili MarleenНеплохая подводка к продаже курсов👍20
  • Марина СабенинаLili, да, так интересно и хорошо читалось, а под конец- упс...2
  • Оптимум ПрайсHässlich, главное видеть лес за деревьями. Большинство предпринимателей панически боится украденных пластиковых ложек, сахара, про лосося это ведь я написал, а ими такой ужас даже не вообразим!) А когда переводишь эту предполагаемую потерю в рубли, то получаешь копейки. Не на том нужно сосредотачиваться. Не на то тратить своё драгоценное (в рублёвом эквиваленте, кстати, тоже) время. Нужно ковать систему, а её не умеют выстраивать. Этому нужно учить. У вас была или есть кофейня? Просто вы зачем-то спорите с практиком, который 3 года держал кофейню на удалёнке. Не 3 месяца - 3 года! И продана кофейня (не закрыта) не по причине недостачи лосося и ложечек. Я в статье выложил все ссылки и данные своих бизнесов, но ТЖ их удалил. Так вот более 10 лет я руковожу собственной строительной компанией. Так что кроме «утомительнейших» сверок по кассе, я ещё и (в основном) занят проектами в другом своём бизнесе. «Провожу за ними удалёнку». А вы не путаете удалёнку с отпуском? Приложу, пожалуй, фото как я мучаюсь на удалёнке. Про «взаимодействие гендира с государством», как и много других вопросов, я не осветил в этой статье. Спрашивайте - отвечу. Я ж говорю, я практик. Подскажу.1
  • Mike AlastorСтранно не быть патриотом страны, где можно наживаться за счёт труда крепостных и ни в чём себе не отказывать. Ох уж эти разговоры о свободе от таких несвободных.4
  • ДанилMike, нипанятнааа) Запутался в отрицательных смыслах. Если что, я - не патриот совсем, но есть в России определённые плюсы. Которые тоже не познать, если не путешествуешь. А мои сотрудники совсем не крепостные. У них свободный график. Очень много нематериальной мотивации - в виде поездок на Эльбрус, рыбалки, путешествий по новым местам и дегустации местной кухни (Сахалин, Чечня, Осетия). А ну и зарплата в 1.5-3 раза выше рынка.0
  • Мария"Нужно рассказать о ваших преимуществах, которые не даст Вася? Если нужно - напишите, раскрою тему." Раскройте тему, пожалуйста, очень интересно, т.к занимаемся строительными услугами и есть опасения про Вась)3
  • ДанилМария, спасибо за вопрос! Итак, чего не даст Вася: - стабильности и уверенности в результате - отключит телефон и пропадёт, если не сегодня, так завтра или через год, когда вдруг возникнет вопрос по гарантии; - многообразия вариантов оплаты - ООО, ИП, прочих вариаций на тему у "Вась" нет; - договор - нормальный договор, с чёткой сметой и понятными условиями они делать не умеют; - контроль качества - пффф, там как сделяль - так и молодец!))) - инструмент - нет и не может быть у одного человека всех инструментов на все случаи работ, а в моём бизнесе ещё и установок бля бурения, насосов для нагнетания составов, торкретирования, автомобиля; - опыт - нет у Васи опыта. На стороне предпринимателя сотни объектов, которые он видел с высоты орла, у "Васи" десяток, где он что-то делал частично; - ценообразование - Вася может поразить заказчика ценой, будет дёшево, но туда не будут входить риски, иногда даже прибыль Васи, различные штуки, которые у компании идут по умолчанию, типа расходников. Будут либо допы, которые бесят заказчика, либо неучтённые траты, которые будут разорять Васю. Бессистемно Вася у вас может увести 1-2 объекта, а потом сам переплеваться и вернуться к вам, или к вам вернётся "наевшийся" Васи клиент))) Это очень общими мазками. А что именно вы делаете в стройке? Какие конкретно услуги оказываете?1
  • МарияДанил, спасибо за столь быстрый ответ) контроль качества я так понимаю осуществляют ваши партнёры, раз вы физически не находитесь на объекте? И про опыт: у предпринимателя же тоже не сразу опыт в сотни объектов, да и Вася когда-нибудь не работает. Мы недавно начали оказывать услуги по созданию малых архитектурных форм из цемента, оформлению барельефов внутри и снаружи помещений, а также изготовлению очаговых зон. Мы на начальном этапе, так что как раз думаем, как система должна работать, как всё ставить на поток и тд1
  • Оптимум ПрайсМария, на вашей стороне ещё и такой плюс как «уникальность». Возможно это не совсем верное слово, но вы не штукатурку на стены набрасываете и не монолит льёте. У вас будет портфолио лучше и шире. А ещё система продаж - через год-два у вас будет столько рекламных источников, сколько одному рабочему, осуществляющему деятельность по принципу «всё-сам» никогда не заполучить. Контроль качества в меня многоступенчатый. Есть прораб, есть директор по строительству, есть менеджер проекта и в конце-концов сам заказчик, принимающий промежуточные этапы. Чем больше этих промежуточных этапов - тем лучше.0
  • Котик в вязаной шапочкеКласс. Грамотно оптимизированный бизнес, уважаю5
  • Ruslan RudskoyХороший слог,задорный стиль! Пусть всё будет так ,как Вы написали. Рад за Вас. Храни, Вас,Бог!3
  • ДанилSiska, ну как же здорово. Хоть кто-то тут считает это обычным, достаточно рутинным делом. Спасибо! Я на это несколько лет потратил, а все так пишут, как-будто я им про мановение волшебной палочки рассказываю.3
  • ДанилRuslan, спасибо! Рад оптимистам и адекватным доброжелателям. И вам лучи добра!0
  • ДанилСветлана, согласен, что женщины с тремя детьми и у плиты выглядят более розовощёкими, а мою вот угораздило коричневеть от загара на пляже))) Все решения в нашей семье обсуждаются диалогами, долго, с рассмотрениями различных вариантов, типа: а давай представим, что у нас дом у моря (квартира в центре, некое жилище оседлого человека), двое детишек, собака - мы можем сочинять такую жизнь часами, а потом сделать вывод, нравится или нет. При этом мы всегда оставляем такой жизни шанс. У нас нет каких-то "устоев", если завтра мы решим, что хотим купить квартиру, то наверняка сделаем это. Также есть упражнение: на кого из ближайшего окружения мы бы хотели быть похожи, каков наш ориентир? В число "перебираемых" обязательно попадают успешные финансово пары, с одним или даже тремя детьми, некоторые из них даже переезжают в другие страны, сохраняя некую стабильность и якоря. Но мы - точно нет. Ну не хотим мы. Покой нужен тем, кто устал. А нам от чего уставать?)3
  • Ирина КЗамечательная и реальная история нашего времени. Очень рада, что у Вас все получилось оптимизировать и контролировать удаленно, ведь это правда реально. Жаль, что многие НЕ ХОТЯТ в это верить и становятся этими наполеончиками прикованными к креслу, отслеживая количество пластиковых ложек. Тоже планируем с мужем уехать продолжать работать с Россией удаленно. Подскажите как быть с налоговым резиденством? Кто это контролит, когда уже более полугода находишься не в своей стране, а по внж в другой. Нашим компаниям теперь придётся платить 30% вместо 13% налог из ЗП? И возможно ли продолжить только 13% платить, как это сделать?3
  • Антон ДмитриевПочитал и как-то мерзко стало на душе, ОДНИ ПОНТЫ!2
  • Антон Дмитриевпосмотрел по вашему ООО оптимус прайс ИНН 7813523352, у вас обороты за ВЕСЬ 2021 год - 6,4 миллиона рублей для стройки это капец как мало!11
  • ДинаНазовите ваш курс "Кто последний выключите свет, пожалуйста". Мне очень нравится изнанка такого подхода к бизнесу. Приведу пример. Есть профессии, которые ну никак не могут быть удаленными. Механики, электрики, водопроводчики, наладчики оборудования и т.п. Те, кто по сути не участвуют в вашем бизнесе каждый день, но без них ваш бизнес может загнуться, если прорвет канализацию, вырубится свет из-за протечки соседей сверху, сломается лифт в вашем торговом центре и т.п. Давайте представим ситуацию - в кафе прорывает канализацию. И вот экстренная ситуация, подрывается перепуганный работник заведения, директор будится ночью в США, ищется сантехник, а он говорит "на сегодня всё, приём закрыт". Он ведь прав! 4 часа свои он эффективно отработал на сегодня и пошёл в музей постигать прекрасное. Если он сразу подорвётся и быстро спасёт ваш дизайнерский ремонт кафе от нового цвета стена, он молодец, клиентоориентированный, быстрый, специалист высокого уровня. Он тоже отвечает модным книгам. К нему обратятся вновь, зная какой он классный спец! Друзьям посоветуют. И тут желаемое расходится с действительностью. Цена вопроса спасения кафе. =) Обычно работники увиливают от вопроса, не им решать фин.вопросы. Директор начинает прыгать на стуле и жадится на лишнюю 1000 рублей. Платеж за работу происходит так: "ну давайте чуточку позже, понимаете какая ситуация, клиенты пока к нам не ходят, попахивает, мы вот ну давайте на следующей недельке расплатимся". Кто рабочей специальности знают наизусть все отмазки успешных бизнесменов. Чем, кстати, внешне богаче, тем скупее. Весёлая тенденция есть такая. Обычно на это говорят "ну иначе они не были бы так богаты". Сколько стоит спасение вашего бизнеса?4
  • Alyona DolgovaDina, что-то у меня первый вопрос возник, а вы точно статью читали? столько предположений на которые был ответ в самой статье. Почему-то я уверена, что рентабельность кафе была куда выше, чем экспренный ремонт канализации и ну правда... на весь Питер не один сантехник, и зачем вообще будеть ради этого собственника в США или ждать.4
  • LankaПро розовощеких женщин у плиты - просто перл:) Вы однозначно молодец. И ещё повезло, что жена видит мир в том же свете. Проработка вариантов будущего тоже верный шаг. Так приятно читать не зашоренных, свободно мыслящих людей. И так жаль, что этих людей крайне мало3
  • ДанилDina, как ни странно, ровно также как вы, мыслят большинство собственников бизнеса. Им кажется, что прорвавшая канализация может закрыть их бизнес. И они уверены, что если они сами будут в этот момент, простите, вытирать какашки, то это спасёт ситуацию. Какой-то синдром мученика присутствует во всём этом. У меня была описанная вами ситуация. Второе января. Мне звонит собственник помещения, говорит: "Данил, там в кофейне потоп сверху, нужно срочно ехать". Я смеюсь, говорю: "Я в Черногории, а сами вы почему не съездите?" Оказалось, что он выпил, он за городом. Ну, нормально, праздники же. Я связываюсь с тремя бариста, отдыхающими по плану до 4 января. Никто из них не может приехать. Мой директор по строительству, имеющий доступ, в Крыму на объекте. Роем дальше. Местная аварийная служба, не так чтобы пьяный, но явно отдыхающий сантехник, говорит, что "да-да, вы там сходите, перекройте вентиль, я сам-то чё нееее..." Звонит пьянчуга сверху, устроивший потоп и как ни странно орёт на меня, что у меня в кофейне вентиль, и потоп обязан остановить именно я... Шлю его ровно тремя словами. Ставлю в бан. И успокаиваюсь. Кофейня застрахована на прекрасную сумму, покрывающую все убытки. Даже выгоднее получается её затопить, чем продавать. Страховка, к слову, обходилась в год около 11 т.р. И чьи, выходит проблемы? Собственника помещения - это у него будет убитый ремонт, бариста - у них не будет работы, пьянчужки - у него прорыв воды из его батареи. Так пусть все бегают, а я буду наслаждаться видами старинного города Бар с высоты птичьего полёта. Четвёртого января вышла бариста на смену. Лужа на полу! ...Оказывается потёк маленький бойлер, а потоп сверху как-то остановили и без меня, до кофейни даже капля не дошла. Фото бойлера "страшилки" прилагаю))) Сантехника, которого уже ни раз вызывали до этого, нашего, родного, найденного ещё ранее на profi.ru - удалённо опять же - вызываем, он прокладывает новую магистраль от большого бойлера, демонтирует малый... или чинил он его вначале даже вроде... а потом демонтировали и чтобы не платить за вынос мусора (бойлер мал, а тяжёл) продали его удалённо на Avito, пришёл чувак, вынес его и ещё заплатил 500 рублей, которые приняли бариста. Дина, да я честно не понимаю, очень длинно всё это расписывается, а решается спокойно, пошагово, всё без присутствия собственника. Из-за отсутствия сантехника бизнес не закрывается.0
  • ДанилAlyona, спасибо. Как ни странно у меня даже есть именно такой кейс, решённый удалённо, выше ответил Дине.0
  • ДанилLanka, где-то даже читал, что самая большая проблема номада - это найти второго такого же номада. Я всегда говорю жене, что она - самое моё большое везение в этой жизни.3
  • Александр БеляковКак пел Сергей Шнуров: "Всё это похоже на какую-то разводку."2
  • ДинаДанил, действительно редкий собственник бизнеса спокойно полагается на страховку. Как страховой агент в прошлом скажу, у редкого собственника бизнеса вообще есть страховка. =) "И чьи, выходит проблемы? Собственника помещения - это у него будет убитый ремонт, бариста - у них не будет работы, пьянчужки - у него прорыв воды из его батареи. Так пусть все бегают, а я буду наслаждаться видами старинного города Бар с высоты птичьего полёта". Правильно ли понимаю, что философия тут в том, что если на определённый период встанет бизнес, то получается волноваться не о чем? т.к. есть ещё пара бизнесов?0
  • Valter SchneiderКачественная компиляция реальности и вымысла. Я бы даже сказал, не вымысла, а великого желания быть таким и там. Сам был тоже много где. И такое слово как "патриотизм" кроме сарказма и цинизма у меня ничего не вызывает. Приходилось в кафешках с ноутом сидеть и работать, да. Но при этом повеселила фотка на пляже с ноутом. Да ладно!! Этим можно вызвать зависть лишь того, кто так никогда не пробовал работать. Жарко, иногда насекомые, песок везде, бликовый экран и вообще куча причин никогда не работать в местах отдыха. Что касается 100% удаленки и управления фирмой из-за бугра. У меня получилось полгода. Потом подтянулись один за другим разнообразные проверяльщики, которые кроме как с директором ни с кем общаться не хотят. Налоговики заблочили регдействия, оба банка по очереди на основании подметных писем ограничили доступ к счету. И ещё куча всяких говнюков, наделенных мелкими чинами и крупными полномочиями, сподобили послать нахер это ООО и теперь я просто криптотрейдер, чему рад. А в общем, молодым талантливым писателям, если их не печатают бесплатно, один из вариантов публиковаться - это тот же ТЖ, ещё и денех дадут небольших. Надо же с чего-то начинать.11
  • ДанилDina, философия в том, что даже самая страшная ситуация, которую вы можете себе представить, вовсе не так страшна и точно не требует вашего личного присутствия.1
  • Alyona DolgovaДанил, искренняя благодарность за статью и такое описание, с удовольствием бы конечно прочитала в полном ее варианте с примерами... Идея про письменное изложение, очень напомнила Ли Яккоку, который про это писал очень явно, а это тот человек что в нашем мире стоял у истоков Менеджмента, как направления. На вопрос к конце статьи, есть видение, что необходимо передавать как-то именно навык, не так давно явно увидела этот провал в текущем рынке инфопродуктов. Есть цепочка Знания - Навыки - Мышление. И сейчас сильно стараются обесценить историю про Знания, и сильно делать упор, что самое дорогое и самое ценное это изменение Мышления. Вот только нюанс, который я вижу явно, что без Навыков - никакое изменение мышления не приведет к результам. Могут появится правильные установки и модели, но если не уметь это применять в реальном мире (как раз был пример с твоей стороны, быстрого перебора гипотез по кофейне, без прокрастинации, усложнения этого процесса, без придания важности и мега подготовки) все раввно не будет результата. Да по большому счету и обесценка знаний тоже не совсем уместна, потому что минимальное понимание и свой опыт все равно необходимо приобрести, чтобы эффективно потом внедрить как навык и смочь это передать и автоматизировать. Еще раз хочу поблагодарить за темы, которые поднимаешь в статье, прям много в какие стороны захотелось посмотреть после прочтения2
  • Ирина КДанил, спасибо что ответили. Будет замечательно, если вам ещё что-то новое расскажут. Рассматриваю Турцию. Как раз бухгалтер с моей работы подсказала и навела на эти вопросы, что если вернусь в компанию но уже на удаленку, сидя не в РФ, им не 13%, а 30% налогов за меня платить. Я начала изучать этот вопрос- пишут, что если человек более 183 дней (кажется именно столько) не в РФ (тут даже нет привязки к какой-то конкретно стране), наверно достаточно и переездов в разные…автоматом становишься налоговым НЕрезидентом. Кто в РФ фиксирует кроме как на границах, что ты физически именно столько дней не присутсвуешь я не поняла. И почему просто нельзя оставить зп с налогом такими какие они были нельзя тоже на поняла. Врядли аэропорту передают инфу в налоговые))1
  • Luna MoonlightКак кстати в России регулируется законодательством работа на удаленке из других стран, если ты обычный сотрудник по трудовому договору? Допустим в Европе нельзя больше месяца работать в стране, если ты трудоустроен в другой. Хотя казалось бы тут даже границы между странами символические. Понятно, что может никто и не проверит, откуда ты подключаешься к групповым звонкам. Но если узнают, штрафы будут огромные для компании и для сотрудника. Так что все люди, которые например работают постоянно официально из нескольких стран нанимают налоговых консультантов, чтобы они разобрались где и в какой-стране сколько налогов платить.1
  • Наталья КуляшоваИ тут я проснулся)))4
  • Тоскливая деваха"Я лихо сужусь, если кто-то пытается мне не платить. В суде при этом не появлялся ни разу. Суду не нужны бумажки, оригиналы, уже давно" по данным картотеки арбитражных дел по истцу оптимус прайс есть 6 дел за 2015-2019 годы. 2015 год - дело по упрощенке, ответчик вообще не возражал, 2017 год - одно дело по упрощенке, ответчик не возражал; второе дело - вы отказались от иска, 2019 год - одно дело оставлено без рассмотрения, птмчт от вас не было телодвижений; второе дело по упрощенке - частично выиграли; третье дело - суд вернул иск, птмчт недоплачена госпошлина и платежка без отметок банка Короче, я бы не сказала, что "лихо". Что не появлялся ни разу - верю)1
  • Оптимум ПрайсИрина, я тут с двух аккаунтов сижу, не обращайте внимания, один почему-то открывается только на телефоне, а второй только на ноутбуке, в вашей ситуации просто усложняет всё бухгалтер. Если всё будет приходить на российскую карту - никто ничего не узнает. Вы правы - кому нужно это фиксировать?1
  • Оптимум ПрайсAlyona, вау! Спасибо! Вдохновляете! Это я же но со второго аккаунта.1
  • Оптимум ПрайсLuna, ой, это усложнения на ровном месте. В Штатах, Европе и прочих странах - действительно актуально. В России - нет. В любом случае, самое страшное - доначислят вам налоги и штраф. Штрафы в России небольшие и на 10 лет за неуплату налогов у нас не посадят.2
  • ДинаДанил, Вы меня немного увели от моего вопроса. Чтобы так оставлять бизнес, нужно оставлять на кого-то. Всё равно ведь есть доверенные лица на территории работы бизнеса. Возвращаясь к изнанке удалённого бизнеса. Даже если убрать мой пассаж про экстренность решения проблем и этику оплаты. Опять же это не для всех профессий, по сути только те, кто управляют, не участвуя в процессе создания чего-либо, считают, планируют и творчески реализуют. Не те, которые запускают в работу, контактируют с механизмами теми же. Т.е. можно быть собственником своей фирмы, но и быть классным специалистом и даже нанимать людей в помощь. Но не все умения можно делегировать. Порой ты ценен тем, что только ТЫ и только ТЫ можешь сделать. Поэтому тут не получится по умолчанию работать 4 часа в неделю и не потому что человек просиживает штаны, он так раз зарабатывает своими умениями.0
  • Ирина КОптимум, вот и мне так кажется. Правда за время наших с вами переговоров решила не возвращаться даже на удаленку. Руководитель наполнен пусть сам воюет. Хочется менять качественно свою жизнь))1
  • Оптимум ПрайсDina, отвечу прямо - ни на кого бизнес не оставляется. Есть эпизодические люди, типа «человек с печатью» или «человек у которого ключи». Но ни один из них ничего эдакого не предпринимает, являясь лишь функцией. Однажды «человек с ключами» отравился и его функцию резво выполнил курьер и коврик у двери, доставившие ключи для того, кому дверь было доверено открыть. Вот такими категориями я мерю. Приведите пример бизнеса, бизнесмена, который физически нужен на месте, благодаря своим исключительным навыкам, которые нужно демонстрировать физически? Моей фантазии не хватает. Даже главврач, главный хирург, тренер сборной, командир космического корабля - на мой взгляд могут работать удалённо. Но давайте не будем погружаться в фантастику. Из обычных бизнесов - кому требуется сидеть на месте, прикованным к креслу? Вы же верно поняли, что статья, конечно, не про то, как отправить столяра, электрика и уборщицу в удалёнку?)1
  • Оптимум ПрайсDina, и вы не путаете бизнес и ремесло? Талантливый бариста, открывший свой кофейный уголок, делающий там всё сам - ремесленник. Криворукий паренёк, нанявший талантливого бариста - бизнесмен. Первому я буду советовать открыть бизнес, если он хочет быть удалёнщиком - это же не все хотят! Второму - всё меньше появляться в кофейне, настраивая систему.1
  • ДанилНаталия, почему-то соотечественникам всегда хочется услышать, что дела идут плохо. Или по крайней мере удостовериться, что хуже, чем у него. Кстати, можно ведь по разному относиться даже к проблемам. Как восклицал Пётр: "швед нас не бьёт, швед нас учит!" Понимаете да отношение великого царя к такой стрёмной теме, как получение по шапке от маленькой такой Швеции? Ну да ладно, глубоко копаю, давайте с простого - начнём урок оптимизма, Наталия: расскажите что у вас хорошего происходит? Я без подвоха. У вас такой злой комментарий, что понятно, нужно будет поискать. Но давайте поищем вместе. Кстати, вариант "повышенная жадность" мне очень нравится!)))) И ещё! Врать, "чтобы оставили на удалёнке" нужно в 99% случаев. Или хотя бы не договаривать, или искажать факты. Тут психология рабовладельца такая, что иначе не получится. Подробности в статье, в соответствующей части.2
  • ДанилТоскливая, странный дневник получился бы. Большинство трат общие - билеты, гостиницы, апартаменты, еда. Из личных трат была бы графа: автомобиль.Казалось бы как на него тратить в путешествиях? Но у нас, действительно, три автомобиля осталось дома. На свой чудесный Mini Country Man Тамара выплачивает небольшой рабочий такой кредит. Раньше мы были "шмоточниками" и покупали много одежды, но сейчас нам приходится жить по принципу "купил что-то нужное, если выкинул что-то ненужное" - у нас с собой уже два огромных чемодана с перевесом по 10 кг.)))) Так что из последних личных трат за пару месяцев была бы: льняная рубашка в Мармарисе; колебас с бомбильей из Чили; майка из Гаваны... Что-то в таком духе))) В Чили на Мас я разлил бокал красного сухого. И, казалось бы могла появиться графа: новый ноутбук. Кстати, это была трагедия, так как новые Mac BookAir не то что старые - яблока светящегося сзади нет, отщёлкивающейся зарядки нет, разъёмов под старый USB нет... Короче! Я просушил Mac и о чудо! Он работает до сих пор. Так что даже этой графы удалось избежать) Вот, кстати, про чудесное оживление Mac-а я бы отдельную статью написал. В интернете-то пишут, что ему хана! А он уже больше месяца исправно пашет каждый день.2
  • Тоскливая девахаДанил, да не ваш :D Тут на т-ж есть рубрика «дневник трат», гляньте в каком формате (с описанием дня, мыслями, фотками и ссылками на разные классные штуки, лайфхаками…) Читать интересно, если герой хорошо пишет. Мне лично истории неординарных женщин заходят и вдохновляют. P.s. щелчок зарядки это приятно, да1
  • sssДанил, Вы - молодец. Даже если не вся правда в этой статье. Мне всегда нравились люди с нестандартным подходом. А если у них ещё и получается дело без личного присутствия - вдвойне хорошо. Не обращайте внимание на негативные комментарии. Элементарная зависть. На мой взгляд нужно стараться сделать так же или лучше. А не искать какие-то помарки в Вашей статье. Удачи!3
  • Данилsss, спасибо! Тяжело я реагирую на "хэйт") Ожидал его, конечно, но чтобы так массово...0
  • SoFar MeДаже если в статье не все является правдой — подход и отношение к жизни, проактивность, смелость вызывают уважение 👌1
  • KalistoАнтон, на самом деле тут все просто, судя по статье и ответам, у автора не бизнес с кучей наемных работников, а по сути кооператив работников строительной отрасли, поэтому и обороты у его конторы маленькие и пасти работников ему не нужно, потому что "работники" точно такие же предприниматели. Это как работа над одним проектом с разных сторон, когда один над фронтендом работает, второй - бэкенд, ну и тестировщик, конечно (тот самый КК, про который пишет автор). Они не руководят друг другом, а совместно работают над задачей, поэтому говорить о том, что автор владелец бизнеса и супер-пупер-управленец, ну это, мягко говоря, лукавство.0
  • Оптимум ПрайсKalisto, организовать описанный вами кооператив было бы большим успехом с точки зрения развития теории и практики бизнес-систем. Сплотить вокруг себя такое количество единомышленников с некой идеей, близкой к коммунистической (в хорошем смысле) - от каждого по способностям, каждому по потребностям… Это было бы очень здорово. Я, действительно, сумел смотивировать несколько человек вокруг себя так, чтобы не приходилось из «пасти», но так чтобы вплоть до линейного персонала - увы. А для вас «супер-пупер-управленец» = «супер-пупер-пастух»? Эдакий многорукий Шива, в каждой конечности которого по хлысту и десяток глаз, зорко наблюдающих за каждым?0
  • Цветик-семицветикАнтон, скорее, одно вранье :)0