Как я судилась с магазином мебели

И заработала на отпуск
91
Аватар автора

Светлана Шведова

судилась с магазином

Весной 2018 года мы с мужем купили в новую квартиру кровать и комод. Когда собрали, оказалось, что мебель некачественная.

Я юрист и за 15 лет работы судилась более тысячи раз. Закон о защите прав потребителей — моя настольная книга. Я считаю, что юристам свои интересы нужно отстаивать в первую очередь, так что вопрос, судиться или нет, передо мной не стоял.

На некачественную мебель мы потратили 14 997 ₽. После двух претензий и суда мне удалось добиться от продавца замены кровати стоимостью 9998 ₽ на новую, а также выплаты 18 тысяч рублей. Расскажу, как мне это удалось.

Что случилось

В марте 2018 года мы с мужем купили новую квартиру. Ремонт там кое-какой был, а вот мебель пришлось покупать с нуля. Ресурсы наши были скудны: квартиру покупали в ипотеку. Мы решили не шиковать и купить мебель «скромненько и со вкусом».

Изучили местный рынок, и остановили свой выбор на одной мебельной сети, где в этот момент действовала акция: при покупке трех предметов мебели и более магазин давал солидные скидки. Мы купили диван в зал, кровать в спальню, комод, журнальный стол, стеллаж, две прикроватных тумбы и кресло-мешок для ребенка. В общей сложности за мебель мы заплатили порядка 57 тысяч рублей.

57 000 ₽
мы заплатили за всю мебель

При покупке менеджер предложила услуги по сборке всей мебели. Мы заказали только сборку дивана: она была бесплатной из-за большой суммы покупки, да и собирать диван было сложно. С кроватью, стеллажом, тумбами и комодом муж решил разобраться сам. Доставка тоже была бесплатной.

Мебель доставили вовремя, в тот же день мастера собрали диван. На следующий день муж взял отгул и приступил к сборке кровати.

Что было не так с кроватью. Муж пытался собрать кровать весь день, в итоге ничего не получилось. Долго думали почему так, смотрели на собранные элементы и недоумевали: реечное основание не влезало в короб кровати.

Мы позвонили в мебельную компанию. Несколько минут сотрудники переключали нас туда-сюда, но помочь нам не смогли. Через два дня бесполезных созвонов мы написали претензию на сайте — на нее тоже никто не отреагировал. В итоге муж сделал фотографии кровати, взял инструкцию и картинки и отправился в магазин.

Свершилось чудо: к нам отправили представителя на осмотр. Оказалось, что короб у нас от одной модели кровати, которую давно сняли с производства, а реечное основание — от другой, более новой версии. Представитель сказал, что кровать заменят, и ушел. Он не оставил ни документов, ни акта осмотра — никаких свидетельств того, что он вообще у нас был.

Уже тогда мы начали что-то подозревать, но решили немного подождать. Как выяснилось впоследствии, напрасно.

Что было не так с комодом. Ждать просто так было скучно, и муж приступил к сборке двух тумбочек, стеллажа и комода. Если первые три позиции он собрал быстро, то с комодом все было сложнее. Никак не удавалось собрать его ровно: то внутри не вставали ровно направляющие, то выпадали ящики. Муж бился над комодом несколько часов. Сделать его ровным и красивым, как в рекламных буклетах магазина, никак не удавалось.

Так выглядел комод после сборки
Так выглядел комод после сборки

Первым делом мы решили сообщить продавцу о дефектах мебели. По предыдущему опыту поняли, что смысла в звонках и претензиях на сайте не было. Сфотографировав все это безобразие, мы опять направились в магазин.

В магазине вежливый менеджер все изучил, внимательно выслушал нас и спросил, кто собирал комод. Когда мы ответили, что собирали сами, менеджер еще более многозначительно сообщил, что при самостоятельной сборке гарантия на товар не распространяется. Стало быть, виноваты мы были сами, и помогать нам никто не обязан. Муж впал в ступор, я в оцепенение. Попытки что-то доказать на словах не помогли.

Муж приуныл и собрался покупать новый комод в другом магазине, но я попросила подождать. Все общение с продавцом настолько встало мне поперек горла, что я твердо решила наказать его.

Претензия по недостаткам качества мебели

Я начала с претензии магазину. Наплевала на обещания заменить кровать и составила полноценную претензию по дефектам и кровати, и комода. В претензии подробно описала недостатки мебели, наши муки при сборке и общении с компанией и ее менеджерами. Сослалась на закон о защите прав потребителей и выставила несколько требований.

Заменить кровать и комод. По закону потребитель вправе требовать заменить товар на такой же, если обнаружит в нем недостатки, которые не оговорил продавец. В течение 7 дней со дня предъявления такого требования продавец обязан заменить некачественный товар на новый.

Я просила заменить комод и кровать на товары этой же марки, модели, цвета и размеров в течение 7 календарных дней с момента получения претензии.

Забрать некачественные товары и доставить новые за счет продавца. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены или возврата потребителю осуществляются силами и за счет продавца.

Кровать и комод — крупногабаритные товары, и их вес более 5 кг. Поэтому я просила обменять мебель на новую за счет магазина.

Выплатить компенсацию морального вреда. По закону можно взыскать моральный вред, потому что продавец нарушил права потребителя. Поэтому я также просила выплатить мне компенсацию морального вреда в течение 7 дней с момента получения претензии — 10 тысяч рублей.

В претензии я подробно описала, как своими действиями продавец причинил мне физические и нравственные страдания. Написала, что, купив новую кровать, я немедленно выбросила старую, потому что ее некуда было ставить. Потом, когда новую невозможно было собрать, нам с мужем было не на чем спать. Мы спали на матрасе на полу, в итоге простудились и утратили на некоторое время трудоспособность.

Также описала, что в доме был постоянный бардак из-за отсутствия качественной мебели. В комод мы не могли сложить вещи: ящики в нем болтались и заедали. Выглядел этот комод неровно и некрасиво. Я нервничала каждый раз, когда приходила домой, потому что не могла навести дома порядок и уют.

Фантазия у каждого своя. И насколько она богата, настолько вы и сможете обосновать и описать размеры моральных страданий. Свои я оценила в 10 тысяч рублей.

Претензию я отнесла в магазин и дополнительно отправила заказным письмом с уведомлением о вручении на официальный адрес магазина. Адрес взяла из выписки ЕГРЮЛ на сайте налоговой. К претензии приложила фотографии кровати и комода.

Первая претензия, которую я направила магазину. В ней подробно описала все недостатки мебели, а также наши муки при сборке и общении с компанией и ее менеджерами
Первая претензия, которую я направила магазину. В ней подробно описала все недостатки мебели, а также наши муки при сборке и общении с компанией и ее менеджерами
Первая претензия, которую я направила магазину. В ней подробно описала все недостатки мебели, а также наши муки при сборке и общении с компанией и ее менеджерами

Ответ продавца на претензию. Сказать, что в компании отреагировали быстро — ничего не сказать. Скорость реакции была фантастической. Уже через 2 дня менеджер связался со мной и сообщил дату доставки кровати. Также он согласовал со мной дату, когда должен был прийти мастер по разбору дефектной кровати.

Однако были и плохие новости: по поводу замены комода продавец категорически возражал, ссылаясь на самостоятельную сборку.

Я не стала доказывать менеджеру свою позицию и объяснять ему суть закона о защите прав потребителей. Вместо этого я решила дождаться, пока кровать все же заменят, а потом написала вторую претензию. Кровать заменили спустя 20 дней.

Вторая претензия в адрес продавца

Я подготовила вторую претензию. В ней выдвинула следующие требования.

Деньги за комод. В первую очередь я просила вернуть мне деньги за комод в полном объеме — 4999 ₽.

4999 ₽
стоил наш комод

В телефонной беседе менеджер компании отказался устранить недостатки комода и сослался на то, что мебель собирали не их специалисты. Я изучила текст договора купли-продажи и не увидела там указания на то, что собирать мебель обязательно должны мастера магазина. Значит продавец ссылается на то, чего на самом деле нет.

Кроме того, такая позиция противоречит закону о защите прав потребителей. Продавец говорил, что гарантия на товар снимается в случае самостоятельной сборки. Но мой случай не гарантийный — он подпадает под другую норму: поставка некачественного товара.

Гарантийный случай — это ситуация, когда изначально товар качественный, некоторое время потребитель им пользуется, и вдруг товар ломается. Тогда потребитель вместе с продавцом смотрят, в какие сроки случилась поломка и по каким причинам, и определяют, является ли случай гарантийным. В моей же ситуации до использования товара дело не дошло: комод уже был некачественным. Его даже собрать нормально не удалось. Поэтому здесь о гарантии не может быть и речи.

По закону если в договоре нет условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует обычным требованиям и пригоден для использования. В моем случае товар настолько не отвечал требованиям качества, что использовать его по назначению было невозможно. Фактически использовать можно было только один нижний ящик.

Пени за просрочку. В первой претензии я дала продавцу 7 дней на замену некачественной мебели. Продавец в этот срок кровать не заменил, а в замене комода вообще отказал.

По закону продавец, который нарушил сроки удовлетворения требований потребителя, уплачивает пеню за каждый день просрочки — 1% от цены товара.

Я посчитала сроки, общую сумму пени и указала это в претензии. Просила выплатить мне 2199,56 ₽.

Компенсация морального вреда. Закон не устанавливает пределов оценки понесенных страданий. Мои требования удовлетворили частично и не в той мере, как бы мне этого хотелось. Поэтому я увеличила сумму морального вреда до 15 тысяч рублей и добавила во вторую претензию новые обстоятельства моих страданий.

Я точно так же отнесла претензию в магазин и отправила письмом с уведомлением о вручении. Мне предстояло выждать 10 дней до того, как идти в суд.

15 000 ₽
я потребовала во второй претензии за моральный вред

Продавец меня проигнорировал — на претензию ответа не было.

Вторая претензия потребовалась потому, что после первой магазин мебели удовлетворил не все мои требования: менять комод продавец отказался
Вторая претензия потребовалась потому, что после первой магазин мебели удовлетворил не все мои требования: менять комод продавец отказался
Вторая претензия потребовалась потому, что после первой магазин мебели удовлетворил не все мои требования: менять комод продавец отказался

Обращение в суд

На основе второй претензии я составила исковое заявление в суд. Магазин мебели был зарегистрирован в Ижевске, но я обратилась в суд по своему месту жительства — в Иркутске. Так можно по закону. Потребительские споры рассматриваются в суде по выбору истца. Госпошлину платить не нужно.

Я отнесла исковое заявление секретарю мирового судьи лично — иски с требованиями меньше 50 тысяч рублей, как мой, рассматривают мировые судьи. Исковое заявление я отдала со всеми приложениями и копиями документов для ответчика. На моем экземпляре искового заявления секретарь суда поставил штамп о приеме документов.

В иске я потребовала взыскать с магазина мебели:

  1. Деньги за некачественный комод в размере 4999 ₽.
  2. Пени за просрочку выполнения моих требований о замене мебели ненадлежащего качества на дату подачи иска — 2899,42 ₽: 1299,74 ₽ за просрочку замены кровати и 1599,68 ₽ — комода.
  3. Компенсацию морального вреда в сумме 15 000 ₽.
  4. Штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в мою пользу. Как только продавец проигнорировал законное требование потребителя, он автоматически попадает на такой штраф по закону.
  5. Расходы на юриста — 20 000 ₽.

Общая сумма моих требований составила 42 898,42 ₽.

42 898 ₽
я потребовала у магазина через суд

В суд в качестве доказательств я представила договор купли-продажи, чеки об оплате, две претензии, фотографии комода. Заявила ходатайство о допросе мужа в качестве свидетеля, но в ходе процесса это не потребовалось.

Исковое заявление практически повторяло текст второй претензии
Исковое заявление практически повторяло текст второй претензии
Исковое заявление практически повторяло текст второй претензии
Исковое заявление практически повторяло текст второй претензии

Как прошел суд

Иск приняли к производству сразу, а через месяц уже назначили первое судебное заседание.

В первое заседание продавец не явился. Он не получил судебное уведомление, потому что находился довольно далеко от Иркутска. В заседании судья спросила, получал ли ответчик судебное уведомление и предлагал ли окончить дело мирным путем. Больше судью ничего не заинтересовало. У судов в спорах о защите прав потребителей обычно позиция «потребитель всегда прав».

Второе судебное заседание судья назначила спустя еще один месяц. Во втором судебном заседании продавец предложил заключить мировое соглашение — прислал его проект в суд с сопроводительным письмом.

По закону стороны могут окончить дело мировым соглашением. На практике суды очень любят такие соглашения, поэтому каждый раз в процессе судья может предлагать сторонам окончить дело миром. Мне судья зачитала проект мирового соглашения в судебном заседании и объявила перерыв на неделю, чтобы мы с ответчиком могли обсудить условия соглашения. Так мы начали торговаться над суммой, которую мне вернет магазин.

Расходы на юриста. Я сама юрист, и другой мне был не нужен. Но, чтобы заработать на недобросовестном магазине, я составила договор на оказание юридических услуг с подругой. По нему она якобы должна была составить исковое заявление и представлять мои интересы в суде. Стоимость услуг подруги мы оценили в 20 тысяч рублей.

Мы договорились, что в суде подруга могла сидеть, как Киса Воробьянинов на заседании союза меча и орала, надувать щеки и произносить: «Да уж». Исковое заявление и все, что требовалось для суда, подготовила я сама.

По закону любой гражданин, даже без юридического образования, может представлять ваши интересы в мировом или районном суде. Для этого даже не нужно выдавать доверенность и заверять ее у нотариуса — можно устно в суде потребовать занести в протокол сведения о представителе или составить письменное заявление в зале суда.

Чем все закончилось

Я купила кровать за 9998 ₽, а комод за 4999 ₽. Потратила 14 997 ₽. С магазином мебели мы сошлись на сумме 18 000 ₽ вместо 42 898,42 ₽, которые я просила в иске.

На 18 тысяч я согласилась потому, что это в 3,6 раз превышало деньги, которые я потратила на комод. А кровать мне заменили на новую еще до суда. Получается, доходность от соглашения с магазином составила 360% — такую не даст даже банк.

Я согласилась быстро, потому что магазин обещал выплатить деньги до подписания мирового соглашения. Я не понаслышке знаю, как сложно и долго получать деньги по исполнительному листу через службу судебных приставов. Разум победил мою природную жадность, и я решила, что лучше быстрее получить синицу в руки, чем годами гоняться за бумажным журавликом.

18 000 ₽
в итоге выплатил мне магазин

Спустя пять дней после того, как продавец прислал в суд проект мирового соглашения, он перевел мне 18 тысяч рублей. Реквизиты я указывала еще в претензиях. В соглашении мы отразили, что на момент подписания деньги я уже получила. После этого мы подписали мировое соглашение, а суд его утвердил.

Когда пришли деньги, в Икее была распродажа. Я купила похожий комод за эти же деньги — 4999 ₽. Комод был таким же по внешним данным: цвет, размер, количество ящиков. По качеству он был гораздо лучше.

Оставшиеся 13 тысяч рублей мы с мужем благополучно отложили на отдых. Через три месяца нам предстояло ехать всей семьей в Таиланд.

Мировое соглашение с магазином мебели суд утвердил в определении
Мировое соглашение с магазином мебели суд утвердил в определении

Запомнить

  1. Если вам продали некачественную мебель, сразу пишите претензию. Требуйте замены на товар надлежащего качества.
  2. При весе товара свыше 5 кг, продавец сам должен забрать его у вас и привезти новый.
  3. Некачественная мебель — это не гарантийный случай. Гарантия применяется после начала использования. А если к использованию товара вы даже не можете приступить из-за недостатков качества, продавец обязан его заменить.
  4. Если продавец не решил проблему после предъявления претензии, идите в суд. Подавать иск можно в суд по месту своего жительства, а не по месту нахождения продавца. Госпошлину платить не нужно.
  5. Заключать мировое соглашение выгодно, если деньги вы получите до подписания самого соглашения.
Светлана ШведоваА у вас были истории с покупкой некачественных товаров?
  • Владимир БабарыкинV, а почему нет? Дешевое не должно означать некачественное. Производитель, делая дешевую мебель, может использовать более дешевые материалы, более дешевый в производстве дизайн, но он продает готовое изделие, которое должно быть качественным.21
  • Андрей СазоновФантастика!) всё как я люблю(нет). Взять дешевле дешевого, жопу рвать и добиться своего. Товар куплен в начале апреля, к соглашению пришли в конце августа. Итого 5 месяцев веселья :) Ради 13к(после покупки комода), однозначно лойс! пс. нервы и время у автора бесконечное, завидую. псс. Вашу бы энергию, да в правильное русло.1
  • Николай ЛазицкийА мне понравилось! Прямо мортал-комбат же: "Все общение с продавцом настолько встало мне поперек горла, что я твердо решила наказать его." Finish him! Не важно сколько стоит мебель и насколько она сама по себе качественная. Претензии были не к производителю, а к магазину, который сам прощелкал комплектность. Или намеренно слил по акции товар, который не захотел сам вернуть производителю/поставщику. Я вот почти уверен что так и было. В русском бизнесе это называется "Авось прокатит". От этого и сказки про "ах, ну вы же сами собирали","ах, ну вы же делали ТО не у официального дилера". Стоил бы комод 150 тысяч и кровать 300, ничего бы не поменялось. Потому что рейки от другой кровати, а точки крепления ящиков в комоде не совпадают с направляющими ящиков. Расходы на юриста-подругу тоже выглядят оправданно как по мне. Не захотел магазин по-хорошему, будет по закону значит.30
  • ВалерийВсе было бы круто, если бы сроки и сложности не были бы такими печальными :)1
  • Юрий ВасильковВ разделе «запомнить» нужен пункт «Нужна недорогая мебель неспецифических размеров — идите в Икею», и остальные уже не нужны. А 13 тысяч за полгода можно добыть каким-нибудь менее нервным способом, учитывая количество беготни и писанины как-то странно сравнивать это с доходами по вкладу.14
  • 1barsuk .Главное в Тайланде на 18 тыщ себе нивчём не отказывайте.5
  • Юрий ВасильковV, судя по фотке там может быть и корявая присадка, отечественный производитель этим частенько грешит.2
  • Dinara YavorskiАндрей, вы знаете, я недавно заказала родителям мебель в Hoff. Не самый дорогой, но и не самый дешевый магазин. Приколы начались уже на этапе заказа: самовывоз был доступен только со склада в деревне в десяти километров от Самары, а доставка представляла собой пирамидку: отдельная сумма за привоз, отдельная сумма за подъем. Ладно, думаю, поднимем с папой сами. Назначили время с 11 до 15 часов. Мы сидим, ждем, нам нужно ехать по делам уже. В 15:20 звоню, мол, где вы есть. Оператор невозмутимым голосом сказала, что "грузчики не успевают" и приедут через полтора часа. Я спросила, почему нельзя было меня предупредить, на что получила порцию отборного хамства. И самое прикольное: им плевать. На сайтах отзывов до черта отрицательных записей о Hoff.9
  • Андрей СазоновDinara, начнем с того что Хофф является одним из самых доступных мебельных магазинов в стране. Я не могу вам ответить за качество их работы в конкретно вашем случае. Таких случаи не являются редкостью. Как вы написали выше, отчасти правда: Хофф плевать на отрицательные отзывы, у них всё равно все закажут. Также как и вам плевать на те же отрицательные отзывы, потому что всё равно закажете вновь у них или их партнеров. Я также уверен, что и не исключено халатное отношение к клиентам в автосалонах мерседес или бмв, однако концентрация той же халатности там на порядок ниже. Итог: Люди, будьте людьми!4
  • Кирилл ДерновЗаголовок некорректный. На отпуск автор не заработала. С таким же успехом можно написать: как я шел по улице и нашел деньги на отпуск. И пофиг, что 100 рублей.2
  • Николай ЛазицкийАндрей, да, действительно считаю что цена не всегда гарантирует сервис. Можно купить Мерседес за 5 млн и пока ты их не заплатил, тебя будут ублажать всячески, а как только заплатил и случилась поломка новой машины, то е...сь сам со своим Мерседесом. Потому и важно не качество комода и его цена, а отношение к покупателю.3
  • Юрий ВасильковV, нуууу, такое. Если там прокосили меньше чем на диаметр отверстия, то надо заклеивать, и хорошо если под такое отверстие шкант найдётся, иначе еще выреза́ть его. Плюс еще с шансами дсп фиговенький за эти деньги и будет крошиться от любого чиха. Еще немножко и проще комод с нуля сделать. В любом случае, это выходит за пределы отверточной сборки и явно относится к косякам производителя. Ну и нет, «уважающий себя мужик» не обязан быть столяром.3
  • Владимир ЛапшинЮрий, на самом деле там беготни очень немного. И львиная ее часть совмещается с бытовыми делами. Хотя, конечно, из-за 13 тысяч оно того не стоит. Тут больше факт морального удовлетворения. :)4
  • Владимир ЛапшинА мне нравится история. Также из-за ремонта мне пришлось разобраться со всеми претензиями. То двери косячные привезли, то холодильник забирать не хотели. Да, на то, что разобраться пришлось потратить несколько часов, зато теперь на написание официальной претензии уходит 15 минут. А в моем случае этого пока всегда оказывалось достаточно. Так что даже и до суда не доходило.8
  • Юрий ВасильковВладимир, я просто люто ненавижу писать формальные бумажки, и еще больше — получать на них идиотские ответы мимо темы. В том году с налоговой бодался полгода (не хотели признавать заявление об отказе от упрощенки), вроде чистого времени потратил немного, зато нервов ушло немеряно :(0
  • АндрейОпечаливает сам подход людей к заработку денег. Производители и магазины делают товары/услуги сомнительного качества, думая только о продаже, и не в состоянии ответить за свои косяки в работе. А потребители ищут бреши в работе первых и стараются с помощью этих промахов "заработать" себе на отпуск. Люди, работайте честно, делайте свою работу на совесть, накосячили - решите проблему заказчика и будут у вас деньги без всяких мутных схем и обмана.5
  • Михаил МашковНа фото комод цвета венге (по документам) не обнаружен2
  • Антон КондратьевНиколай, у товарища производство мебели на заказ с чеками от нескольких сотен до миллионов рублей - приколов не меньше. Конечно он и сотрудники целую клиентов во все места как только это необходимо, но приколов с доделками и переделками от этого не отбавляется.3
  • Татьяна ***Запомнить: бюджетную, стандартную мебель покупать только в Икее) История поучительная, спасибо1
  • Ivan BoitsovАлексей, ох. Сразу Жванецкого вспомнил. Нормально Григорий? Отлично, Константин! "При покупке дешевой мебели важно понимать что при сборке могут возникнуть проблемы, она на конвейере делается и станки там не самые лучшие, так что отверстия с разметкой не будут совпадать на сто процентов, просто нужно где-то поднажать, где-то сдвинуть от разметки немного" Так может прям так в договоре и писать, что мебель с брачком-с. А то продают-то как "товар без недостатков", а выдают "После сборки обработать напильником".4
  • Дмитрий СоловьевВладимир, и что не так с её методами, что позволяет слово юрист взять в кавычки?2
  • Дмитрий СоловьевVlad, ей бы и не удовлетворили подобную сумму. Потребитель-террорист это тот гражданин, которому возместили требования, но он, пользуясь формальными нормами права, старается выжать ещё. В данном случае по-божески автор поступил, считая период ожидания. Я бы не стал так долго ждать5
  • Дмитрий СоловьевTimothey, если что, она сама выполнила юридические услуги, это время, это та же самая работа. Но благодаря нашему законодательству она не может взыскать юридические расходы на себя, получается, она должна молча и бесплатно работать, ничего не требуя, за то, что юридическое лицо решило на ней нажиться? Прекрасная логика)11
  • Александр МжельскийАндрей, А что делать-то? Товар продается как качественный, а поставляется некачественный. У автора очевидно были "рыбы" претензий и иска. Подставить данные - ну допустим час времени. Отправить на почте - скорее всего автор и так ходит на почту отправлсять что-то по работе. Ну и сходить пару раз в суд - если задержек не будет за 3-4 часа можно управиться. 13000 за 5 часов работы - неплохо, особенное если это не москва или Питер.6
  • MarinaВы просто молодец! Надо права свои отстаивать. Я в одном инстаграм канале заказала лофтовый стол по индивидуальному заказу. Магазин был из Кирова, я живу в Москве. Они запросили 100% предоплату, тк это индивидуальный заказ. Я по неопытности отправила, прислали по почте договор и через 20 дней должен был стол уже приехать. Однако в срок ничего не пришло. Производитель брал трубку, говорил у них задержки на производстве, проблемы с сырьем и пр. В итоге после месяца телефонных разговоров пропал и телефон выключил. А потом я в инстаграме нашла группу еще таких же обманутых клиентов с гораздо большими суммами. Некоторым банки вернули деньги, некоторым производитель после угроз. Я направила в Киров досудебную претензию, но она вернулась ко мне месяца через 1,5 обратно. Буду подавать в суд и просить еще пени за отсрочку. Сейчас известно, что этот производитель закрыл забанненый обманутыми клиентами аккаунт в инстаграме и сделал новый аккаунт, с которого продает также лофтовую мебель. Правда этот аккаунт я уже не нашла. ПОДСКАЖИТЕ КТО ЗНАЕТ, как лучше всего отправлять досудебные претензии, чтобы их не проигнорили? Я отправила ценным письмом по почте России и он в итоге проигнорил. Другие мои знакомые также делали и письмо никто не получил...1
  • Anya FilippovaЗдравствуйте, меня зовут Анна, я из города Ижевска. Я сдала свою обувь в ремонтную мастерскую на профилактику подошвы, но мастер выполнил работу не надлежащим образом, когда я сказала ему об этом, он коротко ответил: «Что не нравится, тогда я сейчас сниму профилактику и отдам обувь (босоножки) как есть, денег не возьму». Я испугалась, т к он взял бытовой Фен и приступил к отдиранию профилактики с без того тонкой подошвы босоножек. Я требовала его остановиться, но он продолжал, я пригрозила, что вызову полицию, только это пришло мне на ум, он остановился, сделал звонок. После звонка в полицию я ушла (без обуви), в Полиции предложили мне лично приехать в участок, я так и сделала. Мое заявление было отправлено в Роспотребнадзор. Через несколько дней, находясь в другой мастерской от мастеров я получила предложение все же забрать мою обувь в любом виде, что они исправят работу того недобросовестного мастера, я послушала их и отправилась к мастеру за своей обувью, но ее там не оказалось. Спокойным голосом и с невозмутимым видом мастер сказал, что обуви у него нет, что я ее забрала (как? Я ее не забирала). Дальше он продолжал играть саму невозмутимость, говоря любопытным людям, которые были неподалёку, что я ненормальная - самая выигрышная позиция для него видимо. Я написала второе заявление, было оформлено уголовное дело, так же второе заявление было отправлено в Роспотребнадзор, ответ от них пришёл не внушительный, хотя по ведению бизнеса у этой фирмы есть так много погрешностей... было открыто уголовное дело по факту кражи, данный мастер пошёл по этому делу как свидетель (!), т к отказался дать свои данные, тем самым огородив себя, дело было открыто на фирму, хотя в полицейском отчёте не было юридических данных этой фирмы, не знаю, правильно ли это. В прокуратуре мне предложили написать исковое заявление в суд, дескать скорее всего данная фирма не захочет связываться с судебными тяжбами и пойдёт на перемирие, но проблема в том, что эту обувь я приобретала в Гонконге, чек и упаковку не сохранила(ну кто же знал, что такое может произойти). Звонила в торговый центр, где находился этот магазин, где я покупала эту обувь, они закрылись. Эта фирма из Великобритании, но работают они на международном уровне. Подскажите пожалуйста, как мне лучше всего поступить, чтобы эта фирма выплатила мне деньги за компенсацию цитраты моей обуви? Чек, подтверждающий, что я сдала обувь в ремонт, у меня есть на руках, но доказательств цены этой обуви нет, только фото босоножек и их данные на веб-сайте этой обувной компании.1
  • Екатерина МаркинаMarina, раз проигнорировали, значит идите в суд. Суд будет их искать, затребует информацию о месте регистрации и будет отправлять по данному адресу ваш иск1
  • Vladislav LetoСпасибо за статью! Сейчас у меня назревает вопрос по поводу не качественной мебели. Привезли диван с небольшим, но видным дефектом по ткани. Директор магазина обещала через пару дней заехать, посмотреть лично. Но у меня вопрос, стоит ли мне подавать уже сейчас заявление? И если она например скажет, что готовы всё поменять, то какие документы в подтверждение этого мне надо с неё получить? а то пройдёт месяц, а мне скажут, что типа - мы ни о чем не договаривались.1
  • Надежда ЛеонтьеваКупили в июне 21г. шкаф купе в "Бест Мебель",расположенную во Владимирской обл.Ул.Электрозаводская дом 5пом 20.Привезли вовремя,на следующий день пришёл сборщик. Собрал шкаф, взял деньги за сборку и ушел. Цвет шкафа гораздо темнее заказанного, двери короткие и гремят при открывании, сверху скрябают. Переписка с отделом претензий ни к чему не привела. Говорят, что мебель в собранном виде возврату не подлежит,что наряд-заказе написано.На претенцию не ответили. Иск в суд подала через 10 дней. Теперь юрист,нанятый ими говорит,что фабрики вины нет, так как изготовлен шкаф по моим размерам. Юрист предоставляет недостоверные данные. Буду заказывать независимую экспертизу и расторгать договор, судья предлагает мировое соглашение без морального вреда и юридических трат. Жду их представителя второй раз. Первый раз никто не приехал. Такое впечатление, что честных производителей в нашей стране не осталось, одни мошенники.4
  • Evgeni Lukyanov1barsuk, вот это улыбнуло0
  • ЕленаАндрей, приобретенный мною комод у ООО ТД Лазурит стоит типа со скидкой 55% более 52 тысяч рублей (Маргарет). Несколько раз привозили некачественные детали со сколами. При чем проверяют не перед отправкой, а при тебе, когда ты уже отпросился с работы или отложил все дела в выходные и ждешь. На просьбу проверить перед отправкой и привезти уже качественные детали раз и навсегда не реагируют, привозят опять брак и говорят, Вы типа не просили. Договор заключен 30.09.2021, 10.12.2021 года привезли опять дно комода со сколами. 13.12.2021 года отправила Претензию.1
  • Denis ZaitzevЗаказал в хофф кровать , привезли не того цвета. Сказал забирайте , а мне мой заказ. Но надо ждать теперь чуть ли не месяц ещё. Вот думаю что с ними делать1
  • РинатAnya, надо было сказать ему что вещь дорогая0
  • Anya FilippovaРинат, что бы это изменило?0
  • Михаил МишинА у нас своя история - есть такой продавец мебели "Верона-плюс" (мебель для кухни). За ними тянется большой шлейф недовольных клиентов, неисполненных судебных исков начиная примерно с 2016 года) - ООО "Верона-плюс", ООО "Верона-плюс групп", ООО "Комфортный дом", там и ИП участвовали. По "Вероне-плюс" достаточно много информации - есть страничка в vk, где изложены все подробности: vk.com/veronakuhni_negative (прошу админа разрешить ссылку). Ищем покупателей пострадавших в результате "сотрудничества" с "Верона-плюс" (точнее нескольких ООО, заключавших Договора продажи мебели под этой вывеской в разное время), судя по отзывам нас должно быть много.1
  • Ева АбрамоваНадежда, ооо моя тема. купила у них обувницу, так дверцы вываливаются, не держатся))) падают на ноги, и не закрываются, как можно быть такими криворукими- одному богу известно) предполагаю долгое веселье...0
  • Светлана ЮдинаПодскажите пожалуйста, а если мне привезли шкаф со стеллажом не в ту сторону. И нужная сторона была обговорена только по телефону? Договора купли-продажи мне не выслали. Только счет и дежурное описание товара. Если ли вариант замены? Или возврата средств?0
  • ИринаДобрый день. у меня была неприятная ситуация , я заказала кухню за 83, 400р. Мне сообщили о дополнительных расходах: доставка, сборка. Я согласилась, так как в договоре указано , что если воспользуюсь их сборщиками, то ответственность несет продавец. В итоге, при установки верхних ящиков, повредили кабель, обесточили квартиру, вывели кабель наружу и установили ящики ниже. При установки техники мне сломали направляющую в вытяжке "горения", которую как и всю остальную технику я приобрела в М Видео. Ее цена 12 500р. Фасад на короб для вытяжки пришёл не по размеру. Стеновую панель была зафиксирована только верхними ящиками, ниже она болталась. После установки раковины мне сделали скол, мне предложили залить силиконом. Сборка 11% от стоимости кухни, все остальное: запилы, врезки , установки все по прайсу, мне выслал сотрудник, который согласовывает дату доставки и сборки. Сушку мне прислали не в мою кухню. Итог: сборщик мне озвучит, что сборка кухни 9 200р. (фасад в короб для вытяжки и сушку они сформируют новый заказ) за вытяжку он вернет деньги в сумме 12 500р., раковину они обработают силиконом. остальное по сборке доделают, когда придет (фасад в короб для вытяжки и сушка). за дополнительные работы я должна заплатить 8200р.: запилы 3 300р. Мойка установка 2000р Духовой шкаф 500р. Варочная панель 1800р.+ соединитель 600р. Я отдала наличными в сумме 17 400р. в присутствии третьего лица, договора об оказании услуг у него не было. Кухню мне собирали 27.09.2023г. 02.10.2023г. я приехала в офис предоставила ряд фотографий о качестве сборки, я заплатила, но есть ряд не доработок и ущерб моему имуществу, мне ответили, спрашивайте с сборщика. На телефоны практически не отвечают перекидывают из отдела доставки в отдел рекламации. на вопрос, когда мне придет фасад и сушка ответ до 12.10.2023г., сегодня я еще раз спросила, мне ответили после 20.10.2023г. кухню я заказала в середине августа. я не могу пользоваться, это просто ужас. Решила обратится в защиту прав потребителя, пусть помогут мне составить претензию. На возврат общей суммы 17 400р. сборка кухни + доп. работы и мойка 4550р. +1% от стоимости кухни. Может еще направить жалобу в прокуратуру ?0
  • D. K.Светлана, здравствуйте, Вы умничка, спасибо за столь подробное описание. У меня похожая проблема и мне только предстоит её решить. Могли бы Вы связаться со мной по электронной почте? Мой e-mail: paeto@yandex.ru0
  • Эльвира НигмадьяноваКаждый должен заниматься своим делом,сборщик мебели все собрал бы по -другому,сразу видно ,что сборка комода неправильная ,про кровать понятно.Есть бессовестные клиенты ,которые наживаются на этом,но не надо забывать деньги им обойдутся боком,потерей ещё больше,и потом на надо говорить ,за что мне это.Виноват только сам клиент горе сборщик0
  • София ЗотоваСкажите пожалуйста, а что делать если мебель испортили сборщики ,которых мы нашли сами (от компании с договором не было сборщиков ), и вот эти найденные нами сборщики испортили кухню , возвращать деньги хотя бы за сборку не хотят , работу принял муж потому что был уставший ,я как приехала уже обнаружила не один десяток косяков ?0
  • Ольга РейдтВот сейчас жду когда до собирают кровать(((( все завтраками кормят в HOFF0
  • Slava ShcherbakovНе нужно было Мировое соглашение с ними подписывать, зря!!! Осень зря, а так молодцы, моральные страдания это плохо, у меня слушай с тумбой под раковиной за 5000 всего.. Но они офигевшие!0
  • СергейВот у меня сейчас с компанией нонтон полное разочарование0
  • Aleard DesignDinara, хофф - это гищебродское гуано0
  • Алёна ПолушинаА если проблемы с комодом и его направляющими начались через несколько месяцев, есть ли смысл подавать претензию?и в суд?0
  • user5886106Сейчас у нас кровать которая красится на стыках и пахнет лаком, сильно не пахнет, но спать не приятно. Продавец ничего не признает, говорит делайте экспертизу. Как думаете, есть ли у нас шанс вернуть ее? Надо ли делать экспертизу или сразу в суд обращаться?0
  • НатаТиньков, вы офигенные! Спасибо за такие статьи! Сейчас собираюсь как раз писать претензию в Hoff из-за некачественной кровати.0
  • НатаDinara, у меня сейчас Hoff на своем сайте не опубликовал мой отзыв про кровать, которая сломалась через год использования. Поэтому и прочитала эту статью - буду повторять путь автора.0
  • НатаAleard, ну как сказать, моя кроватка, которая сломалась, год назад стоила 20тр, сейчас 30тр0