Если вы купили в магазине вещь, а она оказалась некачественной, ее можно вернуть и забрать деньги, иногда даже через год или два.

Некоторым удается вернуть машину в автосалон, а взамен получить новую или денег еще на две — достаточно помнить о своих правах покупателя и отстаивать их.

Право 1

Заменить товар с браком

Товар с недостатками можно обменять на новый такой же без доплаты или на другой с перерасчетом цены — по гарантии, в течение срока годности или в течение двух лет после покупки. Если чека нет, это не повод для отказа
Право 2

Получить уценку в случае брака

Бывает так, что замены товару в магазине нет или она вам не подходит, — тогда можно требовать сделать скидку и вернуть вам разницу. Если о сумме договориться не получится, остается вариант с возвратом всех денег
Право 3

Отремонтировать вещь бесплатно

Еще один способ разобраться с некачественным товаром — потребовать ремонт за счет магазина. Максимальный срок ремонта — 45 дней с даты обращения. На время ремонта предоставляют замену, если товара нет в особом перечне
А если ремонт идет слишком долго?
Право 4

Вернуть бракованный товар и забрать деньги

Можно не просить о ремонте, замене или скидке, а сразу потребовать вернуть деньги. Претензию надо успеть подать в течение гарантийного срока, срока годности или двух лет — если товар не технически сложный. Деньги должны вернуть за 10 дней
Какие подводные камни бывают
Право 5

Провести экспертизу товара с недостатками

Если непонятно, когда появились недостатки, проводят экспертизу — ее сначала оплачивает магазин. Сроки зависят от ваших требований, а решение можно оспорить. Если вины покупателя нет, платить не придется
Право 6

Вернуть и отремонтировать технически сложный товар

Для технически сложных товаров есть свои условия. Если обнаружился брак, а 15 дней после покупки уже прошли, вернуть товар можно в некоторых случаях: например, когда ремонт не сделали за 45 дней
Что делать, если товар подорожал?
Право 7

Получить компенсацию и неустойку

Некоторые продавцы отказывают в возврате денег или ремонте — это повод письменно потребовать больше денег: возместить убытки и причиненный вред, выплатить неустойку 1% в день и штраф 50% сверху, если дело дойдет до суда
Как получить компенсацию
Право 8

Помнить о своих правах

У нас есть план действий и способы возврата — для тех, кому нужны примеры. И даже плакат, который можно распечатать и повесить на стену
Узнать подробности

Объясняем сложное простым языком

Разбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Дважды в неделю присылаем письма с самым важным

Наши материалы о том, как возвращать покупки, если с ними что-то не так:

1. Когда вещь просто разонравилась.
2. Когда вы купили что-то в интернет-магазине.
3. Когда лекарства в аптеке оказались некачественными.