Если вы купили в магазине вещь, а она оказалась некачественной, ее можно вернуть и забрать деньги, иногда даже через год или два.
Некоторым удается вернуть машину в автосалон, а взамен получить новую или денег еще на две — достаточно помнить о своих правах покупателя и отстаивать их.
Право 1
Заменить товар с браком
Товар с недостатками можно обменять на новый такой же без доплаты или на другой с перерасчетом цены — по гарантии, в течение срока годности или в течение двух лет после покупки. Если чека нет, это не повод для отказа
Право 2
Получить уценку в случае брака
Бывает так, что замены товару в магазине нет или она вам не подходит, — тогда можно требовать сделать скидку и вернуть вам разницу. Если о сумме договориться не получится, остается вариант с возвратом всех денег
Право 3
Отремонтировать вещь бесплатно
Еще один способ разобраться с некачественным товаром — потребовать ремонт за счет магазина. Максимальный срок ремонта — 45 дней с даты обращения. На время ремонта предоставляют замену, если товара нет в особом перечне
Право 4
Вернуть бракованный товар и забрать деньги
Можно не просить о ремонте, замене или скидке, а сразу потребовать вернуть деньги. Претензию надо успеть подать в течение гарантийного срока, срока годности или двух лет — если товар не технически сложный. Деньги должны вернуть за 10 дней
Право 5
Провести экспертизу товара с недостатками
Если непонятно, когда появились недостатки, проводят экспертизу — ее сначала оплачивает магазин. Сроки зависят от ваших требований, а решение можно оспорить. Если вины покупателя нет, платить не придется
Право 6
Вернуть и отремонтировать технически сложный товар
Для технически сложных товаров есть свои условия. Если обнаружился брак, а 15 дней после покупки уже прошли, вернуть товар можно в некоторых случаях: например, когда ремонт не сделали за 45 дней
Право 7
Получить компенсацию и неустойку
Некоторые продавцы отказывают в возврате денег или ремонте — это повод письменно потребовать больше денег: возместить убытки и причиненный вред, выплатить неустойку 1% в день и штраф 50% сверху, если дело дойдет до суда
Объясняем сложное простым языком
Разбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Дважды в неделю присылаем письма с самым важным
Наши материалы о том, как возвращать покупки, если с ними что-то не так:
1. Когда вещь просто разонравилась.
2. Когда вы купили что-то в интернет-магазине.
3. Когда лекарства в аптеке оказались некачественными.
26.09.19, 13:56
Сейчас в процессе :))
26.09.19, 16:45
приходилось сдавать шубу, которую купила на меховой фабрике в Москве (у черно-бурой лисьей шубы облетела часть меха), а оказалось, что в магазине при фабрике очень много шуб не фабричных (сдают на реализацию). Долго ходила с претензией, а потом пришла уже с заявлением в суд и они очень быстро поняли, что заплатят в таком случае еще такую же сумму в качестве штрафа. Деньги мне выплатили в тот же день.
27.09.19, 13:09
Вопрос к знатокам. 2-3 года назад купил диван экокожа. За время эксплуатации экокожа вся потрескалась и отслоилась. Можно ли предьявить магазину, что они продают товар низкого качества и по прямому назначению его использовать уже нельзя, нужна перетяжка?