«Планирую на три месяца вперед»: 5 действенных инструментов для тайм-менеджмента
Для эффективного планирования есть различные методы: приложения, календари и специальные ежедневники.
Читатели Т—Ж поделились своими способами тайм-менеджмента, а мы составили подборку с их советами.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Приложение Todoist
Мне так много всего хочется сделать, что каждая минута будних дней расписана. Иногда от этого устаешь, но в целом привыкаешь к режиму, и прокрастинация не появляется. Из-за этого всякие встречи и мероприятия у меня только по выходным, которые распланированы на месяц вперед. Чтобы ничего не забыть, пользуюсь приложением Todoist. Оно есть на телефоне и синхронизировано с Эпл-вотч и компом.
Туда же записываю внезапные будничные дела — они удобно выводятся на заблокированный экран с помощью виджета. Еще храню там всякие списки мест, куда хочется сходить, книг на будущее, вещей в путешествие и так далее.
Бумажный планер
У меня цифровые решения не приживаются. Всегда надо включать телефон, открывать приложение, заходить в задачу, менять несколько полей, выходить из задачи. Очень много кликов, быстро надоедает, и я перестаю этим пользоваться. К тому же у приложений редко есть такой набор функций, который устраивал бы меня на 100%, даже у платных. Получается так, что я подгоняю свою жизнь под программу, а не она подстраивается под меня. Это всегда компромисс, требуются дополнительные усилия и внимание.
Перепробовала много разных сервисов. Дольше всего, около года, просидела в TickTick — и то только потому, что на пол-экрана поставила его виджет. Хотела написать приложение под себя, но поняла, что пользоваться им все равно не буду.
В итоге несколько лет веду бумажный планер формата Personal. Главные инструменты планирования — список дел на неделю и календарь на месяц. Записать задачу — три секунды, передвинуть — полсекунды, одна черточка. Лежит открытым на рабочем столе всегда — хочешь не хочешь, а будешь пользоваться. Дедлайны и срочные задачи сразу записываю на дату. Что-то важное выделяю хайлайтерами или ставлю заметные символы. Каждая неделя начинается с чистого листа.
В воскресенье вечером черчу running list и пишу в него дела из календаря и невыполненные с прошлой недели. Обычно у меня 2—4 несрочных дела в день. Если график слишком плотный и надо распланировать время по часам, использую дополнительный маленький листочек с тайм-блокингом.
В бумажной системе всегда можно что-то изменить, добавить либо вообще забить на планирование на неделю отпуска, болезни, депрессии и потом не получить огромный список красных просроченных задач, как это происходит в приложениях.
Онлайн-календарь
Создаю заметки в календаре плюс просто не упускаю из виду важные дела, которые предстоят. Мне кажется, я чересчур организованна.
Рабочие дела фиксирую в виде задач и встреч в календаре. Личные — в заметках на телефоне. Все эти «тыща способов планировать как бог» — фигня. У каждого работает что-то свое.
Использую «Гугл-календарь». Некоторые вещи планирую месяца на три вперед. Некоторые — на год.
Заметки
Люблю планировать и составлять списки, порой даже думаю, что это уже болезнь :)
Всегда готовлю список дел на неделю, чтобы потом было легче распределять задачи по дням — для этого использую ежедневник. Списки долгосрочных и краткосрочных покупок веду в заметках на «Самсунге»: там мне удобнее галочками отмечать купленное.
Важные дела вношу списком в блокнот на телефоне, остальное держу в голове.
Личный телеграм-канал
Что касается нетривиальных методов, то это рабочий канал в «Телеграме» с одним подписчиком в моем лице. Я скидываю туда всякие осциллограммы, скрины даташитов и так далее. И если кто-то из заказчиков наговаривает устно свои хотелки и исправления, я их записываю в этот канал и потом отмечаю как решенные зеленой галочкой.
Научились планировать благодаря книге или курсу? Поделитесь находкой с другими читателями и станьте героем следующего материала